4/17 Свт. Гурий Казанский (ум. 1564), первый епископ Казани. 5/18 Свтт. Петр, Алексий, Иона, Филипп, и Ермоген — наиболее чтимые предстоятели Русской церкви. Сщмч. Дионисий Александрийский (ум. 265), богослов и экзегет. 6/19 Ап. Фома, один из Двенадцати апостолов; по преданию, проповедовал в Индии. 9/22 Ап. Иаков Алфеев, один из Двенадцати. Прав. Авраам (ок. 1850 г. до и. э.), родоначальник богооткровенной религии Ветхого Завета 11/24 Ап. Филипп, просветитель Самарии, выдающийся деятель Иерусалимской церкви. Свт. Феофмн Исповедник (ум. ок. 850), еп. Никейский, гимнотворец, пострадал от иконоборцев. 12/25 Преп. Косма Майумский (ум. ок. 787), уроженец Сирии, еп., гимнотворец, поборник иконопочитания. Свт. Мартин Турский (ум. ок. 400), уроженец придунайской области, прославился делами милосердия. 13/26 Иверская икона Богоматери. Перенесена в Москву в 1648 г. 15/28 Прмч. Лукиан Антиохийский (ум. 312), уроженец Сирии, пресвитер, богослов, основатель антиохийской школы толкователей Библии. Свт. Иоанн, еп. Суздальский (XIV в.). 17/30 Прор. Осия (VIII в. до н. э.). Мчч. Косма и Дамиан, врачи–бессребреники; по преданию, пострадали в IV в. 18/31 Ап. и ев. Лука (ум. ок. 80), автор 3–го Евангелия и Кн. Деяний апостольских, спутник ап. Павла. 22/4 ноябр. Икона Казанской Божией Матери. Праздник установлен в память спасения Москвы при Минине и Пожарском в 1612 г. 23/5 ноябр. . Ап. Иаков, Брат Господень (ум. 63), сродник Иисуса Христа по плоти, первый епископ Иерусалима, мученик. 24/6 ноябр. Икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (1688). Находится в церкви Преображения на ул. Б. Ордынка в Москве. 26/8 ноябр. Вмч. Димитрий Солунский. По преданию, был казнен в 306 г. 27/9 ноябр. Преп. Нестор Летописец (ум. ок. 1114), инок Киевской Лавры, первый русский историк (автор «Повести временных лет»). Ноябрь 5/18 Свт. Иона Новгородский (ум. 1470), один из последних епископов «вольного» Новгорода. 6/19 Свт. Павел Исповедник (ум. 350), епископ Константинополя, борец за Православие. Преп. Варлаам Ху–тынский (ум. 1192), подвизался в окрестностях Новгорода.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

55 Жизнь св. Климента § 4. «Они, хотя и поздно, вошли в вертоград Господа, призвавшего их Своей благодатью; призвание этого народа совершилось в дето от сотв. мира 6377 (869)». 56 Феофилакт о мучениках § 37–46. В месяцеслове Ассеманова Евангелия XI в. под 29 августа: «память святым, иже на Струмвици: Тимотею, Теодору, Евстовию (Евсевию) и дружине их». По известию Феофилакта, Струмннцкие мученики пострадали при Юлиане ноябр. 28-го 362 г. Итак 28 августа день перенесения мощей в Брегальницу. По географии Мелетия, «Струмница – город Триваллов (Сербов) на конце Македонии, между Стримоном и Авгием, расположенный на горе обрывистой, отстоит на три дня пути от Скупы». – Ныне Струмница расположена при подошве горы, а на горе остаются развалины замка. Григоровича путеш. стр. 142. 143. Тафел замечает о описании мучеников: ubi additur, olim dictum fuisse Tiberiopolin, quod posterius mihi dubium videtur. De Thessalonica p. 294.0 Брегальнице см. апрель пр. 49 и 50. 58 У Барония (ad an. 1071 n. 19) приводится письмо Феофилакта, архиеп. Болгарского, где прямо говорится о семи кафедральных храмах, построенных кн. Борисом. В житии Климента сказано: «князь всю подвластную себе Болгарию опоясал семью храмами αϑολιοις». Последнее слово означает храм кафедральный. Нестор в житии кн. Бориса и Глеба говорит о м. Иоанне: «тако отыде в свою кафоликами икклисия (Экклесия (др.-греч. κκλησα; eklesia) – народное собрание в Древней Греции. – Редакция Азбуки веры.)». – Музей Румянцева стр. 201. В конце XIII века, во время преобладания Греческого, во Фракии, Мизии и Македонии было 5 митрополий: в Пловдиве, Одрине, Траянополе, Переяславце и Солуне и епископий – в первой – 10 (Великой, Быковы), в Одринской – 11 (Травицы, Правод, Дебелого), в третьей – 8 (Мокрой, Топора), в Переяславецкой – 6 (Обритого, Дуростена, Новой на р. Янтре, Вельбужда, Враны), в Солунской – 7 (Великой, Смоляны, Дроговнцы, Струмницы, Верей, Столбов). Имп. Льва список епархий у Тафеля de provin. р. 49. 50. Wiltsch kirchl. Statist. 1. 175.426–428.433· Кн. Борисом построены были кафедральные храмы не везде там, где они были прежде, в Видине (Водине) не было перед ним кафедры.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

709 Anastasius Bibliothecarius. De vitis Romanorum pontificum; Constantine VII Progenitors. Vita Basilii; Georgii Cedreni. Synopsis historiarum. 710 Папа Иоанн VIII писал 6 посланий к кн. Михаилу и 3 к его вельможам, Адриан 2 письма, домогаясь ласками и угрозами обратить Болгарию к папе, и все осталось напрасным ( Mansi J . D . Sacrorum Conciliorum nova et amplissima collection: In 31 vols. Florence and Venice, 1758–1798. V. XXIV (далее – Mansi J. D. Sacrorum Conciliorum. – Ред .). 711 Жизнь св. Климента § 4: «Они, хотя и поздно, вошли в вертоград Господа, при­звавшего их Своею благодатью; призвание этого народа совершилось в лето от сотв. мира 6377 (869)». 712 Феофилакт. Слово о 15 мучениках, § 37–46; В месяцеслове Ассеманова Еван­гелия XI в. под 29 августа: «память святым, иже на Струмници: Тимофею, Феодору, Евстовию (Евсевию) и дружине их». По известию Феофилакта, Струмницкие му­ченики пострадали при Юлиане ноября 28-го 362 г. Итак 28 августа день перенесе­ния мощей в Брегальницу. По географии Мелетия, «Струмница – город триваллов (сербов) на конце Македонии, между Стримоном и Аксием, расположенный на горе обрывистой, отстоит на три дня пути от Скупы». Ныне Струмница расположена при подошве горы, а на горе остаются развалины замка (Григорович В. Очерк путешествия). Тафель замечает о описании мучеников: ubi additur, olim dictum fuisse Tiberiopolin, quod posterius mihi dubium videtur ( Tafel . De Thessalonica). О Брегальнице см. апрель пр. 49 п. 50. 714 У Барония (Baronius. Annales ecclesiastici a Christo nato ad annum 1198. Ad an. 1071) приводится письмо Феофилакта, архиеп. Болгарского, где прямо говорится о семи кафедральных храмах, построенных кн. Борисом. В житии Климента ска­зано: «Князь всю подвластную себе Болгарию опоясал семью храмами Ka0oiKoî». Последнее слово означает храм кафедральный. Нестор в житии кн. Бориса и Глеба говорит о митр. Иоанне: «Тако отыде в свою католиками икклисия» (Востоков А. Описание Румянцевского музеума). В конце XIII века, во время преобладания гре­ческого, во Фракии, Мизии и Македонии было 5 митрополий: в Пловдиве, Одрине, Траянополе, Переяславце и Солуне и епископий – в первой 10 (Великой, Быковы), в Одринской – 11 (Травицы, Правод, Дебелого), в третьей – 8 (Мокрой, Топора), в Переяславецкой – 6 (Обритого, Дуростена, Новой на р. Литре, Вельбужда, Вра­ны), в Солунской – 7 (Великой, Смоляны, Дроговицы, Струмницы, Верей, Стол­бов) (см.: список епархий имп. Льва в: Тафеля de provin. р. 49. 50; Wiltsch. Handbuch der kirchlichen Geographie und Statistik. Berlin, 1846 (далее – Wiltsch . Handbuch der kirchlichen. – Ред.)). Князем Борисом построены были кафедральные храмы не везде там, где они были прежде, в Видине (Водине) не было перед ним кафедры.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Hieronimus Dalmata fuerit literas slavicas exogitasse Cyriltum,non vero Hieronimum, res est certo certior. 456 «Прежде Словене не имяху книг, но чретами и резями чьтяху и гадаху погани суще... Бог посла им св. Константина философа, нарицаемого Кирилла, мужа праведна и истина, и сотвори им письмена, оваже по словеньстей речи. Калайд., Иоанн, экз. болг. стр. 191. 457 Начаста (св. солунские братья) составлявати письмена азбуковная словенски, и преложиста Апостол и Евангелие, пи ради быша словене, яко слышаша величие Божие своим языком. Кенигсб. сп. стр. 21. 459 Шлецер (Его Нестор т. 2, гл. 10) Добровский (Кирилл и Мефодии 100– 101), Шафарик (Слав. Древности § 30), Востоков (о древн. пам. слав, письменности), Бодянский (Жури. Мин. Н. Пр. 1838 г. майск. кн. и 1843 г. июн. кн. 137), Пр. Макарий (ист. христ. в России до св. Владимира); Новицкий (о переводе книг св. II. 1837 г.), Априлов (Болг. книжники. Одесса. 1841 г.). 460 Вот для примера несколько стихов из первой главы Евангелия от Иоанна на современном болгарском наречии: 1. От начало-то беше Слово-то, и Слово-то беше с Бога, и Слово-то беше Бог. 2. Той беше от креш с Бога. 3. Сички двсе те (твари) чрез Него бидоха, и без Него нипито нибиде от ониа, что-то бидоха. Или вот на болгарском наречии молитва Господня: Отче наш , кой-то си на небеса-та, да ся святи име-то твое, да прииде царство-то твое, да баде воля-та твоя, какво-то на небо-то, така и на земя-та,– хлеб-ат наш катадневны-ат ни го дишс и прости ии долгове ти наши, какво-то и ние ги прощаваме на нашн-те далжници, п не воведи вы в напасть, но избави ны от лукавые-т. Амин. 463 Калайд. Иоанн, экз. болг. Востоков: «о древн. памятниках старо-слав. письменности». – Известно, что еще русский князь св. Владимир получил из Болгарии иереи учены и книги довольны, в XIII в. рус. митр. Кирилл получил от терн, патриарха Игнатия слав. Кормчую; в XIV в. русский митр. Киприан привез из Болгарии много книг. Макуш. 97. Пр. об. 1870 г. июн. кн. 971. 464 Таковы, наприм., 1, Вопросы Иоанна богослова, что вопроси Господа на горе Елеонстей (изд.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

Афиноген, еп. Пидахвои и 10 учеников его, мучч. Севастийские. 10 июля. Киндей пресв., муч. Сидский. 11 июля. Афинодор монах, муч. Сирийский. 7 дек. Ириней, священномуч. Сирмийский. 26 марта. Анисия девица, муч. Солунская. 30 дек. Иулиан, муч. в Тарсе. 21 июня. Авудим, муч. Тенедосский. 15 июля. 156 мучч. Тирских: Пелий и Нил епп., Зинон пресв., Патермуфий, Илия и прочие. 17 сент. Орест врач, муч. Тианский. 10 ноября. Валериан, Кандид, Акила и др., мучч. Трапезунтские. 21 янв. Емилиан еп. и проч., мучч. Тревийские. 18 авг. Анания пресв., Петр темничный ключарь и 7 воинов, мучч. Финикийские. 26 янв. Евфимия, великомуч. Халкидонская с двумя воинами. 16 сент. Леонид, муч. Фиваидский. 20 мая. Мертий муч. 12 янв. Онисифор и Порфирий, мучч. 9 ноября. Орентий, Фарнакий, Ерос, Фирмос, Фирмин, Кириак и Лонгин, воины, мучч. 21 июня. Пафнутий и с ним 547 мучч. 25 сент. Трофим и Феофил, и с ними 13 мучч. 23 июля. Харитина муч. 5 окт. Ок. 306.       Феодор Тирон, великомуч. Амасийский. 17 февр. Платон, муч. Анкирский. 18 ноября. Гурий и Самон, мучч. Едесские. 15 ноября. Мучч. Кесарийские в Палестине: Амфиан. 2 апр. Агафий. 19 авг. Кирисна и Иулиания, мучч. Киликийские. 1 ноября. Артемия царевна, Кириак, Смарагд, Ларгий и Крискентиан, мучч. Римские. 7 июня. Антиох врач, муч. Севастийский. 16 июля. Мучч. Солунские: Димитрий и Лупп. 26 окт. Нестор. 27 окт. Ок. 307.       Едесий, муч. Александрийский. 2 апр. Димитрий, муч. Даодский. 15 ноября. Вонифатий, муч. Киликийский. 19 дек. Феодосия дева, Тирская муч. 29 мая. 308.             Евтропий, Клеоник и Василиск, мучч. Амасийские. 3 марта. Манефа, мученица Палестинская. 13 ноября. 309.             Петр-Авесаламит, муч. Авлонский. 12 янв. Мученики Кесарийские в Палестине: Адриан и Еввул. 3 февр. Антонин, Никифор и Герман. 13 ноября. Илия, Пров и Арис, Египтяне. 19 дек. Еннафа, Валентина и Павла, девы. 10 февр. Памфил пресв., Валент диакон, Павел и др. 16 февр. Василисса, муч. Никомидийская. 3 сент. 310.             Фенгон и Евкарпий, мучч. Амидские. 23 янв.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

была река Дунай. царствовал с 582 до 602 г. данниками которых были непросвещенные еще тогда светом Христовой веры славяне, жили на Дону, около Каспийского моря. чудо произошло в 547 г. царствовал от 527 до 566 г ангел явился святому пророку Аввакуму и повелел ему отнести пищу Даниилу, заключенному тогда во рву Вавилонском. Когда Аввакум сказал, что он не знает, где находится Вавилон, ангел дивным образом перенес его в сей город. Память святого пророка Аввакума празднуется 2 декабря. Страдание святого мученика Нестора житие св. Димитрия Солунского, память коего празднуется 26 октября. филистимский великан — необычайного роста, которого убил Давид пращою (1 Цар.17). Житие преподобного Нестора летописца Нестор в 17-ти летнем возрасте постригся в Киево-Печерском монастыре, в 1091 году участвовал при открытии мощей преподобного Феодосия Печерского, трудился в составлении Русской летописи, жизнеописании Киевских и Печерских угодников. Из его творений, кроме летописи, дошли до нас: житие преподобного Феодосия Печерского и житие святых Бориса и Глеба. Преставился около 1114 г. 27 октября. преп. Антония Печерского празднуется 10 июля. Память святых мучениц Капетолины и Еротииды восточная часть Малой Азии. допросах о роде св. Капетолина производила себя от одного рода с Фирмилианом, архиепископом Каппадокийским (жившим в половине III века). По другим сказаниям, она считала себя только его духовной дочерью. Блаженная кончина ее относится к 304 году. Страдание святой великомученицы Параскевы ее 24 сентября. Память святого священномученика Кириака, патриарха Иерусалимского Кириак, до крещения Иуда, указал св. царице Елене место, где находился честной крест. Св. царица Елена, желая найти святой и животворящий крест, призвала Иудеев и упрашивала их, чтобы они показали ей то место, где скрыт ими святой крест. Они только после угроз указали на одного старого еврея, по имени Иуда, который мог указать место св. креста, но и Иуда отказывался исполнить желание царицы, за что и был ввержен в ров. Пробывши в нем некоторое время, он обещался сказать. Тогда, по указанию Иуды, отправились на то место, где Адриан, царь римский, задумал построить храм богини Венере; здесь и был обретен честной Крест (Подробнее смотри сентября 14).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

В Древней Руси, например, новорожденным давали имена до Крещения, и чин наречения имени предписывалось совершать как раз в 8-й день от рождения. Об этом свидетельствуют Нестор Летописец в «Житии преподобного Феодосия Печерского » 302 и Ефрем в «Житии преподобного Авраамия Смоленского», 303 а позднее специально рассуждает архиепископ Солунский Симеон (ум. в 1430 г.): «У иудеев в восьмой день совершалось обрезание, а теперь мы, верные, в тот же день получаем имя, сообразно с тем, что восьмой день знаменует (курсив мой. – В. К.) обновление... Имя получает младенец в восьмой день, подобно Спасителю, нареченному спасительным именем Иисус». 304 За 8 дней до Крещения над крещаемыми (если они были взрослыми людьми) читались так называемые огласительные молитвы, 305 а в 8-й день по Крещении – также молитвенно – совершался обряд «разрешения новокрещенного»: с него снимали белые одежды и куколь, отирали миро и омывали миропомазанные места. 306 Указанные правила, между прочим, были изъяснены в знаменитом «Вопрошании» Кирика Новгородца 1136 года. 307 Итак, восьмеричность вообще – безотносительно к архитектонике «Великого Покаянного канона» в рассматриваемой здесь древнерусской рукописной версии – символически сопряжена и с проповедью спасения именно через Христа, и с верой в возможность приобщения к вечной жизни в Царстве Божием именно через Церковь Христову. И если уж восьмеричность в принципе могла использоваться иносказательно, то, вероятно, ее знаковый смысл служил бы дополнительной, формальной поддержкой каких-либо аспектов содержания рассматриваемого текста – христологического, сотериологического, эсхатологического или же всех вместе. Однако вполне закономерен вопрос: справедливо ли сказанное о символике числа 8 связывать с построением покаянного гимна святителя Андрея Критского в древнерусском списке 14 века и тем самым полагать, что тот, кто осуществил собственно такую переработку оригинала, имел в виду как раз означенную символику? Действительно, ведь в рассматриваемом сокращенном варианте (да и в полной версии) «Канона» даже ни разу не употреблено слово восемь (впрочем, как и девять).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В заключение экзарх Анфим, протестуя против провозглашения сего раскола, просит представителей автокефальных православных церквей оказать сочувствие к несправедливо гонимой болгарской церкви 443 . Славянская азбука изобретена была в 855 г. св. Кириллом, епископом моравским 444 , и, по мнению Гильфердинга, была изобретена им не потому, что моравский князь Ростислав просил (862 г.) греческого императора Михаила III прислать в Моравию таких учителей, которые бы могли объяснять моравлянам учение христианское на славянском языке, и оттого св. Кириллу, избранному на это апостольское служение, нужно было составить славянскую азбуку, а потому, что на самом месте родины Кирилла, в Солуни, где между греками много было и славян, славяне принимали уже христианство, но не могли понимать греческих проповедников, и вот для них-то, для своих родичей, св. Кирилл и составил славянскую азбуку и вместе с братом своим, св. Мефодием, начал переводить с греческого языка на славянский св. Писание, а затем и богослужебные книги 445 . Шафарик и некоторые другие полагали, будто св. Кирилл изобрел собственно глаголицу 446 , которая потом будто бы была упрощена учеником Кирилла, Климентом, и однакож по имени учителя его несправедливо стала называться кириллицею. Но это мнение с достаточною полнотою опровергнуто Гильфердингом 447 . Среди западно-славянского духовенства долго существовало мнение, будто славянская азбука была составлена в IV веке блаж. Иеронимом. Мнение это основано было, между прочим, на том, что Иероним (И 419 г.), урожденец Стридона, города на границах Далмации и Панонии, где жили славяне, сказал в послании к Софронию: «исправя перевод св. Писания, я передал его людям языка моего». – Но известно, что в IV веке в Далмации еще не было славян: они появились здесь в 610– 640 годах. При том Иероним, знаток еврейского, греческого п латинского языка, перевел св. Писание не па славянский, а па латинский язык, и этот перевод его впоследствии вошел в западной церкви в общее употребление под именем Вульгаты 448 . Некоторые наконец полагали 449 , на основании разных выводов и соображений, будто св. Писание переведено на слав, язык в первый раз гораздо прежде св. Кирилла и Мефодия, так что эти св. братья не изобрели, а только дополнили и усовершили славянскую азбуку, бывшую уже в употреблении. – Но п. Иоанн VIII, современник св. Кирилла, прямо говорил о нем, как о изобретателе слав, азбуки, и переводчике св. Писания на слав, язык 450 . Тоже самое повторяют и древния легенды, напр. солунская, под заглавием: «Слово Кирилла Солунского, философа болгарского», итальянская из 12 глав: «Жизнь и перенесение мощей св. Климепта», моравская из 14 глав: «О св. Кирилле и Мефодии, заступниках Моравии», чешская, из 6 глав: «О св. Людмилле», паннонская из 17 глав: «Память и Житие св. Мефодия», болгарская из 29 глав: «Житие св. Климента, еп. болгаров» 451 . Тоже повторяют: черноризец Храбр, писатель Хили XI века 452 , преп. Нестор 453 , и дуклянский пресвитер XII в. 454 .

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

В Сербской Церкви в настоящее время очень много работы, и сербские иерархи с помощью Божией работают много и плодотворно. Каждому епископу вменяется в обязанность дважды в год объехать всю свою епархию, чтобы быть самому в курсе ее нужд. Объезды эти обычно совершаются весной и осенью, когда крестьянские лошади свободны и легко могут быть предоставлены для нужд архиерея и его свиты, когда сами крестьяне свободны от работ и могут принять участие в церковных праздниках, которыми сопровождается объезд архиерея. Осенью же, когда у крестьян собран урожай и виноград, обычно производится и сбор на церковные нужды. Мы говорили уже о сербском благочестии, о его своеобразии и отличии от благочестия русского. Здесь упомяну лишь, что как раз в Карловцах на «славе» Патриаршей Церкви в день святого Дмитрия Солунского мне привел Бог впервые принять участие в традиционном ритуале «славы». Накануне этого дня в храме была совершена торжественная всенощная. На литургии присутствовали все пребывавшие в Карловцы сербские и русские архиереи. Служили Владыка Георгий и Владыка Вениамин. После литургии служившие Владыки, митрополит Иосиф и я, т. е. четыре архиерея, совершили обряд освящения хлеба и вина и сечения колача. Под пение «Исаия ликуй» и «Святии мученицы» мы трижды по трижды поднимали освященный колач, подобие артоса, повертывая его в наших руках, вливали вино в нижнюю сторону колача и разломили его по надрезам на четыре части. Потом подняли эти части и поцеловали их снова трижды по трижды. Таким образом я вступил в духовное родство с теми сербскими иерархами, вместе с которыми я принимал участие в обряде «слава». Чрезвычайно единодушно и тепло прошло наше взаимное духовное общение с сербскими и русскими иерархами в патриаршем дворце во время моей лекции о Камчатке, о Маньчжурии, Китае и вообще о Дальнем Востоке. И сербские, и русские иерархи чрезвычайно живо и глубоко интересовались Дальним Востоком и той чисто русской жизнью, которая развивается и растет тут. Очень интересовала их и миссионерская работа как на Камчатке, так и в Китае и в Ниппоне (Японии).

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

В храме достойны примечания: 1) крест с мощами и с другими священными предметами, каковы напр. Камень Гроба Господня, древо неопалимой купины; внизу надпись 1778 или 1772 года; 2) икона Спасителя на горнем месте; имя художника обозначено так: «А. Гейдеман 1854 года». Ее привез из Петербурга и пожертвовал помещик Нестор Васильевич Чебыкин в 1859 году. Протоиерей Андреевского собора (в Петербурге) А. Камчатов рассматривал ее по приказанию Викария Петербургской епархии и дал такой отзыв, в репорте от 27 то января 1859 года: «образ написан на заданную академией художеств тему: придите ко мне все труждающиися и обремененнии, и Аз упокою вы». Тема очень хорошо выяснена в написании этого образа и, вообще, образ написан очень искусно; мысль евангельская осуществлена ясно и живо, так что всякий верный и без дальнейшего образования, легко может сознавать ее своим умом и, сознавая, переводить ее в сердце, и чрез то более и более утверждаться в вере и обретать в ней утешение». Из документов церковных сохранились: 1) пять планов, с межевыми книгами. Один план, в копии, выдан из межевой канцелярии в 1784 году 8-го июля; два плана подлинные, в 1843 г. на два поля; межевые к ним книги выданы 1784 г., в копии, из межевой канцелярии; четвертый план, на пустошь Блохино, 1846 года мая 22 дня; пятый – на пустошь Раковно, 1846 г. августа 30; два последние плана также выданы из межевой канцелярии; 2) межевая книга на «здворочную» землю, в копии, 1784 г. июня 4; 3) выписка приказной палаты Новаграда, выданная 7192 года на пустоши Вязово, Чорную, Раковну и Блохино, следующая: «По указу Великих Государей, Царей и великих князей Иоанна Алексеевич а и Петра Алексеевича, всея великия и малые России и белыя самодержцев, боярин и воевода князь Федор Семенович Урусов, дьяки: Василий Мануилов, Семен Дядкин велели Водцкия пятины, Димитриевского Городенского погоста, церкви Покрова Пресвятой Богородицы, да великомученика Димитрия Солунского, попу Михею Максимову, на церковные земли того Димитриевского Городенского погоста, буде спору нет, с писцовых книг дать выпись, для того в нынешнем во 192 году бил челом...

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010