«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Читаем Библию каждый день Задача каждого христианина состоит в постоянном следовании воли Божией. И в чем, если не в Священном Писании, черпать ему знание этой благой воли, чем, как не Писанием, наставляться в духовной жизни и учиться слышать чистый голос Творца? У православных христиан принято так: и дня не должно пройти без чтения Евангелия и Апостола. Но темп современного мира подчас крадет и это драгоценное время. И как быть с тем, чтобы прочитать всю Библию? Ведь о необходимости такого чтения сказано:  «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности»  (2 Тим. 3, 16). Данная книга поможет вам решить главную проблему – организацию собственного времени. Чтения распределены по месяцам и числам, подобраны чтения на церковные праздники. Выполненные за день задания помечаются галочкой. Книга также содержит материалы по составу и истории формирования канона Священного Писания, научит правильно подходить к чтению и пониманию Писания, расскажет о соотношении Предания и Писания. Книга предназначена для всех православных христиан.   Читаем Библию каждый день Москва, 2013 Рекомендовано к публикации  Издательским Советом Русской Православной Церкви»  ИС 12-124-2522. Читаем Библию каждый день. – М.: ООО «Три сестры», 2013. – 64 с. Задача каждого христианина состоит в постоянном следовании воли Божией. И в чем, если не в Священном Писании, черпать ему знание этой благой воли, чем, как не Писанием, наставляться в духовной жизни и учиться слышать чистый голос Творца? У православных христиан принято так: и дня не должно пройти без чтения Евангелия и Апостола. Но темп современного мира подчас крадет и это драгоценное время. И как быть с тем, чтобы прочитать всю Библию? Ведь о необходимости такого чтения сказано: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» (2 Тим. 3, 16).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

В Издательском Совете состоялся семинар студентов духовных и светских учебных заведений «Духовное наследие святителя Феофана Затворника» 29 января 2013 г. 17:47 26 января 2013 года в Издательском Совете Русской Православной Церкви в рамках XXI Международных Рождественских образовательных чтений состоялся семинар студентов духовных и светских учебных заведений «Духовное наследие святителя Феофана Затворника». Семинар проводится на регулярной основе с июня 2011 года. На форум собрались профессора, преподаватели и студенты из 17 духовных академий и семинарий Русской Православной Церкви, а также светских вузов и академических организаций России — богословы, историки, филологи, философы, педагоги, изучающие жизнь, деятельность и духовного наследия Вышенского Затворника. Возглавил семинар председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви митрополит Калужский и Боровский Климент . Почетным гостем стал епископ Скопинский и Шацкий Владимир . В мероприятии приняли участие настоятельница Свято-Успенского Вышенского монастыря игумения Вера (Ровчан), заведующий библиотекой и архивом Московской духовной академии игумен Дионисий (Шленов), преподаватель МДА иеромонах Феоктист (Игумнов), заведующий кафедрой теологии Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина игумен Лука (Степанов), преподаватель Владимирской Свято-Феофановской духовной семинарии архимандрит Зосима (Шевчук), проректор Тамбовской духовной семинарии по учебной работе иерей Виктор Лисюнин, преподаватель Санкт-Петербургской духовной академии М.В. Легеев, проректор по учебной работе Николо-Угрешской духовной семинарии В.Н. Духанин, заместитель председателя Научно-редакционного совета по подготовке Полного собрания творений святителя Феофана Затворника, заведующая Отделом русской классической литературы ИМЛИ РАН профессор М.И. Щербакова, профессор МПГУ Е.В. Николаева, преподаватели и студенты Московской и Санкт-Петербургской духовных академий, Минской, Калужской, Рязанской, Тамбовской, Владимирской, Екатеринодарской, Сретенской, Николо-Угрешской семинарий, Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета , отделения теологии Рязанского государственного университета, Курского государственного университета и Арзамасского государственного университета.

http://patriarchia.ru/db/text/2750993.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КРУЖОК ИЩУЩИХ ХРИСТИАНСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ В ДУХЕ ПРАВОСЛАВНОЙ ХРИСТОВОЙ ЦЕРКВИ (янв. 1907-1917), религиозно-философское общество. Собрания К. и. х. п. проходили преимущественно в Москве, но, как следует из Устава Кружка, могли проходить и в др. местах Московской губ. (Устав. 2013. С. 470). Кружок имел неск. филиалов. Из его членов избирались председатель, казначей и библиотекарь. Заседания были закрытыми: «На собрания Кружка публика не допускается, не допускаются также и представители печати» (Там же. С. 471). В устраиваемых Кружком чтениях и беседах могли принимать участие посетители, приглашенные по предложению одного из его членов (Там же). В Москве собирались или на квартире мч. Михаила Новосёлова (дом Ковригиной возле храма Христа Спасителя, кв. 12), или в доме А. А. Корнилова (Н. Кисловский пер., д. 6), или на квартире В. А. Кожевникова (Кисловский пер., д. 6). С. И. Фудель оставил описание квартиры мч. Михаила: «У него была там зала с большими портретами Хомякова, Достоевского и В. Соловьёва, с длинным столом для занятий его религиозно-философского кружка, его кабинет с образом св. Иоанна Лествичника, и третья маленькая комната-столовая, где мы и сидели за чаем, а М. А. [Новосёлов] время от времени бегал с совочком за углями в самовар, чтобы его песня не прекращалась» ( Фудель. 2005. С. 290). Целью Кружка было христ. просвещение, что и записано в 1-м параграфе Устава: «Кружок имеет целью помогать своим членам, а также и посторонним лицам, которые будут к нему обращаться, в усвоении начал христианского просвещения. Кружок никаких политических целей не преследует и в обсуждение политических вопросов не входит» (Устав. 2013. С. 470). Для достижения поставленной цели предполагались организация чтений и бесед, работа б-ки, а также издательская деятельность (Там же). Свящ. Иоанн Альбов писал, что «способы, которыми кружок осуществляет свою великую задачу, разнообразны. Личные беседы, публичные собеседования или общественно-церковные, направление сомневающихся в вере к опытным в духовной жизни, например, к старцам-духовникам в Зосимовой или в Оптиной пустыни» ( Альбов. 1909. С. 3).

http://pravenc.ru/text/2462055.html

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_96719.html 14 сентября 2012 Пресс-релиз защитников Свято Алексиевской пустыни в связи со строительством дороги Вопросы обеспечения экологической безопасности, сохранения всех компонентов окружающего нас мира от деградации и уничтожения стоят сегодня настолько остро, что в странах-участницах СНГ 2013 год объявлен Годом экологической культуры и охраны окружающей среды. Но уже сегодня нуждается в безотлагательной защите уникальный экологический и духовный феномен, не имеющий аналогов в мире – Обитель Милосердия Свято-Алексиевская Пустынь. Возникшая всего 20 лет назад в Ярославской области недалеко от Переславля Залесского, на развалинах разрушенного монастыря в поселке Новоалесеевка, Пустынь за эти годы превратилась в духовно-нравственный и культурный центр общероссийского значения. Недаром на Международном экологическом конкурсе " ЭкоМир " в 2010 году проект " Свято-Алексиевская Пустынь – экология макросоциума " , где были изложены принципы существования Обители и жизни её насельников, получил премию 1-й степени в номинации " Экологическое образование и просвещение " . Руководители проекта и многие участники конкурса отзывались о нём, как о самом интересном, важном, насущном и даже " ошеломляющем " проекте из всех 800-т, представленных на конкурс. Президиум Российской Академии Естественных Наук по результатам конкурса наградил Пустынь почётным знаком и дипломом " За заслуги в развитии науки и экономики России " . " Сердцем " Пустыни является Алексиевское архиерейское монастырское подворье Ярославской Епархии РПЦ, духовно окормляющее жителей поселения. Сосредоточено здесь и богатейшее культурно-историческое наследие: действует комплекс библиотечных и архивных учреждений Пустыни с численностью фонда почти 400 тысяч томов, создано свыше 20-ти музеев с уникальными коллекциями, выполняющих серьезные образовательные и воспитательные функции. Гимназия с высочайшим уровнем образовательных стандартов, Школа искусств и трудовая школа, Кадетский корпус, Культурный центр, колледж, пансион долгосрочной реабилитации – всех составляющих этого удивительного поселения не перечислить.

http://religare.ru/2_96719_1_21.html

поиск:   разделы   рассылка Пресс-релиз защитников Свято Алексиевской пустыни в связи со строительством дороги Вопросы обеспечения экологической безопасности, сохранения всех компонентов окружающего нас мира от деградации и уничтожения стоят сегодня настолько остро, что в странах-участницах СНГ 2013 год объявлен Годом экологической культуры и охраны окружающей среды. Но уже сегодня нуждается в безотлагательной защите уникальный экологический и духовный феномен, не имеющий аналогов в мире – Обитель Милосердия Свято-Алексиевская Пустынь. Возникшая всего 20 лет назад в Ярославской области недалеко от Переславля Залесского, на развалинах разрушенного монастыря в поселке Новоалесеевка, Пустынь за эти годы превратилась в духовно-нравственный и культурный центр общероссийского значения. Недаром на Международном экологическом конкурсе " ЭкоМир " в 2010 году проект " Свято-Алексиевская Пустынь – экология макросоциума " , где были изложены принципы существования Обители и жизни её насельников, получил премию 1-й степени в номинации " Экологическое образование и просвещение " . Руководители проекта и многие участники конкурса отзывались о нём, как о самом интересном, важном, насущном и даже " ошеломляющем " проекте из всех 800-т, представленных на конкурс. Президиум Российской Академии Естественных Наук по результатам конкурса наградил Пустынь почётным знаком и дипломом " За заслуги в развитии науки и экономики России " . " Сердцем " Пустыни является Алексиевское архиерейское монастырское подворье Ярославской Епархии РПЦ, духовно окормляющее жителей поселения. Сосредоточено здесь и богатейшее культурно-историческое наследие: действует комплекс библиотечных и архивных учреждений Пустыни с численностью фонда почти 400 тысяч томов, создано свыше 20-ти музеев с уникальными коллекциями, выполняющих серьезные образовательные и воспитательные функции. Гимназия с высочайшим уровнем образовательных стандартов, Школа искусств и трудовая школа, Кадетский корпус, Культурный центр, колледж, пансион долгосрочной реабилитации – всех составляющих этого удивительного поселения не перечислить.

http://religare.ru/2_96719.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Аверьянов К. А. Конференция «Преподобный Сергий Радонежский: история и агиография, иконописный образ и монастырские традиции» 8–10 ноября 2013 г. в Ростове Великом состоялась организованная Государственным музеем-заповедником «Ростовский кремль» конференция «Преподобный Сергий Радонежский: история и агиография, иконописный образ и монастырские традиции». Место для конференции было выбрано неслучайно. Как известно, святой был уроженцем Ростовской земли. Некоторые из его учеников также были родом из Ростова. Открывая конференцию, директор ГМЗ «Ростовский кремль» Н.С. Каровская обратила внимание на то, что для участия в конференции собрались представители как музейной, так и академической науки: первая является, по преимуществу, прикладной, в то время как вторая носит теоретический характер. Такое взаимодействие между ними – исключительно плодотворно, поскольку различные взгляды на один и тот же предмет исследования позволяют выработать более объективную точку зрения. Эпоха прп. Сергия Радонежского стала временем объединения русских княжеств и фактического становления российской государственности. Одним из виднейших деятелей этой эпохи был митрополит Алексий, обзору биографии которого посвящен доклад архимандрита Макария (Веретенникова) (Московская духовная академия). В годы малолетства великого князя Дмитрия свт. Алексий фактическим возглавлял Московское княжество и приложил немало усилий, чтобы Москва продолжила процесс объединения разрозненных русских земель. В этом ему содействовал прп. Сергий. Эпоха прп. Сергия Радонежского явилась и временем заметного духовного подъема, отразившегося, в частности, в иконописи. В.Г. Пуцко (Калужский областной художественный музей) остановился на роли византийского фактора в русском иконописании. Греческими мастерами были выполнены фрески в храмах Новгорода и Москвы. Одним из крупнейших мастеров являлся Феофан Грек, творчество которого послужило основой для складывавшейся московской иконописной школы. Наиболее ярким представителем последней был знаменитый Андрей Рублев. Исследователь обратил внимание на тогдашнюю крайнюю малочисленность мастеров-иконописцев, отсутствие правильной постановки обучения иконописному мастерству, что приводило к известной его элитарности.

http://sedmitza.ru/lib/text/4757971/

I Международная конференция «Традиции православного паломничества и перспективы его развития» в рамках XXI Международные Рождественских образовательных чтений 25 января 2013 года Сборник материалов конференции Игумен Дионисий (Шлёнов), доцент Московской духовной академии, заведующий Библиотекой МДА Смысл паломничества в духовном наследии Византии Твоей стопы останки, о Павле, видя, Поклоняюсь за нас совершенным ею путям 1 . Мануил Филес. На мощи святого Павла В современном мире благодаря невиданной прежде скорости передвижения паломничество приобретает особый размах. С самой внешней точки зрения паломники – это одна из самых больших групп передвигающегося населения наряду с солдатами, предпринимателями, спортсменами, – любой человек, который часто летает на самолете, может легко убедиться в этом, оказавшись, к примеру, в окружении православных или мусульманских паломников в аэропорту Афин или Стамбула. Паломничество – весьма характерный феномен, имеющий место в самых разных религиозных культурах и традициях. Наш доклад посвящен православному паломничеству, однако носит не исторический или культурологический характер, а посвящен выявлению его глубинного смысла через прочтение ряда текстов, относящихся к духовному наследию Византии. Самый богатый источник для раскрытия данной темы – это жития святых, на втором месте стоят богословские и исторические тексты. Хотя сама по себе тема отнюдь не нова: о смысле паломничества размышляли митрополит Питирим (Нечаев) 2 и еп. Егорьевский Марк 3 , а также М. В. Силантьева в недавней статье «Духовный смысл православного паломничества в эпоху глобализации» 4 – но они рассматривали предмет в других ракурсах. Слово паломник (от латинского palmarius) дословно обозначает человека, несущего пальмовую ветвь, ту самую, с какими в Иерусалиме и поныне устраивается торжественное шествие в вербное воскресенье. В греческом языке паломничество это προσκνημα 5 , в латинском – peregrinatio или itinerarium 6 . Данные слова особо подчеркивают характерные аспекты: 1. Путешествие. 2. Скитание на чужбине. 3. Поклонение. При помощи этих ключевых понятий можно было бы дать кратчайшее определение паломничества как путешествия ради поклонения Святыне. Цель паломничества – непосредственное соприкосновение со святостью мест и людей не только живших там когда-то и освятивших то или иное место своим особым присутствием, но и ныне живущих. В иерархии паломничества первоочередное место занимают евангельские места (отсюда особое исключительное значение Иерусалима и других мест библейской Палестины), а затем и все остальные места, в той или иной степени отражающие богатейшее духовное наследие святых в Церкви. 1. Небесный Иерусалим

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Архив Пн Православие на Сахалине. 20 лет миссионерских и пастырских трудов 4 марта 2013 г. 18:46 На Сахалине продолжаются мероприятия, посвященные 20-летию образования Южно-Сахалинской и Курильской епархии . С точки зрения истории Православной Церкви это очень небольшой срок, однако за прошедшие два десятилетия был пройден большой и сложный путь от атеистического региона, где не было ни одного православного храма, ни одного священника до живой и деятельной епархии с 58 общинами и без малого 50 новыми храмами. И если учесть, что жизнь на островах значительно отличается от жизни на материке, то огромный труд, не без тягот и скорбей, и правящего архиерея, и духовенства, и мирян будет чуть более понятен. Для самой епархии состоявшиеся торжества стали прежде всего подведением итогов и попыткой осмыслить путь, пройденный «островным Православием» за 20 лет. 15 февраля в городской библиотеке имени О.П. Кузнецова в Южно-Сахалинске состоялось первое мероприятие, приуроченное к юбилею епархии. Широкому кругу читателей презентованы уникальные дневниковые записи священника-миссионера Александра Городного, который в годы своего служения на Сахалине (1900-1908) описывал жизнь сахалинского коренного этноса. Дневник отца Александра под названием «Поездка к крещеным инородцам северной части Сахалина в феврале 1908 года» — это уникальный по своим подробностям отчет о путешествии по станам местных народностей. Новое издание проиллюстрировано фотографиями коренных жителей начала ХХ века. Наиболее значимым событиям и людям, потрудившимся на церковной ниве, посвящена видеотрилогия, подготовленная к юбилею информационно-аналитическим отделом епархии. Видеоиздание включает в себя три документальных фильма, рассказывающих о жизни епархии в разные годы. Первые два фильма — «Здесь встает солнце России» и «Мой храм» — уже знакомы сахалинскому зрителю, а съемки третьего фильма «20 лет» закончились буквально накануне празднования. Своеобразным приложением к трилогии стала графическая презентация «Историческая ретроспектива " Становление духовной жизни на островах " », составленная одним из старейших клириков Сахалинской епархии, настоятелем Свято-Покровского мужского монастыря в г. Корсакове игуменом Серафимом (Скипиным).

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/1...

В ХРАМЕ СВЯТОГО АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО СИЗО " КРЕСТЫ " ВПЕРВЫЕ ЗА СТО ЛЕТ АРХИЕРЕЙ СОВЕРШИЛ ЛИТУРГИЮ октября 2013 Владыке сослужили:  священник Георгий Сычев,  настоятель часовни-храма иконы Божией матери " Неопалимая Купина " при I пожарном отряде государственной противопожарной службы МЧС Санкт-Петербурга; клирики духовной академии: иеромонах Серафим (Бубнов), священник Дионисий Харин, протодиакон Кирилл Журавлев, диакон Герман Ранне, а также диакон Владимир Чепурнов.  За богослужением пел малый состав мужского хора СПбПДА. На Литургии молились отбывающие заключенние и персонал СИЗО. Несколько человек причастились Святых Христовых Таин. После богослужения епископ Амвросий обратился к заключенным со словом. Затем священник Георгий Сычев, окормляющий тюремный храм, обратился со словом к владыке, отметив, что впервые за последние сто лет в храме следственного изолятора совершилась архиерейская служба. В своем слове он отметил, что через Кресты прошли священномученики нашей Церкви, одним из которых был святитель Иларион, архиепископ Верейский . " Для меня особенно ценно сегодня осознавать, что именно здесь находился в последние дни своей земной жизни священномученик Иларион, перед мощами которого я практически ежедневно, в течение пяти лет, будучи насельником Сретенского монастыря на Лубянке в Москве, молился по утрам, начиная день молебном святителю " - сказал в ответ владыка. На память о богослужении священник Георгий Сычев подарил архиерею образ святого Александра Невского, написанный заключенными. Каждого из присутствующих в храме епископ Амвросий благословил иконками Божией Матери " Знамение Царскосельская " и передал в библиотеку СИЗО несколько коробок книг, а для сотрудников изолятора - 25 экземпляров книги " Школа Веры " протоиерея Павла Великанова. По окончании богослужения состоялась беседа с руководством СИЗО, с попечителями программ духовно-нравственного окормления пребывающих в заключении. Владыка благословил на дальнейшие труды по приведению в должный вид тюремного храма, выразил пожелание сделать архиерейские богослужения в Александро-Невском храме в Крестах регулярными, а так же начать сотрудничество между духовной академией и служащими СИЗО. Епископ Амвросий посетил помещения изолятора и музей СИЗО.

http://mitropolia.spb.ru/news/monitoring...

В Храме Христа Спасителя показали эпизоды, не вошедшие в проект НТВ «Не верю»! 30 января, 2013. Редакция " Правмира " На XXI Международных Рождественских чтениях Финансово-хозяйственное управление провело конференцию «Программа-200 храмов. Общественное служение Церкви: образовательная и социальная работа новых приходов». На XXI Международных Рождественских чтениях Финансово-хозяйственное управление провело конференцию «Программа-200 храмов. Общественное служение Церкви: образовательная и социальная работа новых приходов». Поистине сенсационные цифры озвучил в своем докладе епископ Подольский Тихон, председатель ФХУ: в активной фазе по строительной части находятся 26 площадок, а вот приходских общин уже 40! Именно на стольких участках уже есть временные храмы-часовни, совершаются молебны и богослужения, началась миссионерская работа. «Священники выходили на первые молебны буквально в открытое поле. Сначала к ним присоединялись всего несколько человек, но за несколько месяцев на участках, где еще даже не было стен храма, уже стали собираться дружные приходские общины. Люди собирались не только на совместную молитву, но и для организации служения ближним, просветительской, социальной миссии. Начались занятия в воскресных школах, пока в помещениях соседних библиотек и учебных заведений. Общины берут под свою опеку близлежащие больницы и детские дома. Священники несут людям Слово Божие, исповедуют, причащают, а верующие служат своим трудом – ухаживают за тяжелыми и лежачими больными, согревают своей любовью и вниманием сирот. Это показывает насколько живо в наших людях стремление к добру, желание вернуться к своим корням, своей вере, возродить исконные духовно-нравственные ценности». Доклад куратора «Программы-200 храмов» сопровождался презентацией на экране с подробным описанием просветительской и социальной работы на примерах семи новых приходов. Еще две общины показали себя, что называется «вживую». Настоятель храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Федосьино протоиерей Михаил Глазов привез с собой хор из 15 человек.

http://pravmir.ru/v-xrame-xrista-spasite...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010