В Минске открылся семинар сотрудников православных библиотек Белорусского экзархата 3 октября 2013 г. 10:33 Трехдневный семинар сотрудников православных библиотек «Библиотеки Белорусской Православной Церкви : вопросы методики духовно-просветительской и информационной работы» открылся 1 октября 2013 года в Центре духовного просвещения и социального служения «Всех скорбящих Радость» (Минск). В работе семинара принимают участие представители епархиальных и приходских библиотек из всех регионов республики. Открыл семинар председатель Издательского совета Белорусской Православной Церкви епископ Борисовский Вениамин , который передал организаторам и гостям конференции благословение Патриаршего экзарха всея Беларуси митрополита Минского и Слуцкого Филарета . Епископ Вениамин в своем выступлении отметил, в частности: «В наше время стремительного развития информационных технологий работать с книгой все сложнее. И библиотекарю приходится делать многое, чтобы лучшее, что появляется в печати, находило своего читателя, — отметил архипастырь. — У нас есть огромный пласт святоотеческой литературы, который не могут заменить тексты современных авторов. И одна из главных задач библиотекаря сейчас — найти доступную форму для того, чтобы донести их до читателя, сориентировать их в этом наследии. И очень важно постараться сделать так, чтобы этот материал в доступной форме смог дойти и до подрастающего поколения». Председатель Международного благотворительного фонда «Семья-Единение-Отечество», директор Издательства Белорусского экзархата Владимир Грозов вручил медали «За заслуги» МБФ «Семья-единение-Отечество» библиотекарям, которых отличает особо активная позиция в деле духовного просвещения и популяризации традиционных семейных ценностей. Награды получили заведующая Центральной библиотекой Белорусского экзархата Светлана Виноградова, заведующая библиотекой столичного Покровского прихода Ираида Уржинская и сотрудница научно-педагогической библиотеки Главного информационно-аналитического центра Министерства образования Тамара Квасова.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

На ХХ Минской международной книжной выставке состоялась презентация факсимильной копии Полоцкого Евангелия 7 февраля 2013 г. 20:19 6 февраля 2013 года в рамках открытия ХХ Минской международной книжной выставки-ярмарки состоялась презентация факсимильной копии Полоцкого Евангелия. Выпуск факсимильного издания стал результатом совместной работы Национальной библиотеки Беларуси, Национальной академии наук, Издательства Белорусского экзархата, а также Российской государственной библиотеки. Создание копии раритета стало возможным благодаря проекту «Возвращение святынь» Издательства Белорусского экзархата и Международного благотворительного фонда «Семья-Единение-Отечество», стартовавшему в 2009 году. Рукопись XII века относится к древнейшим памятникам белорусской книжной культуры. «Мы знаем еще Туровское Евангелие, но, к сожалению, до нас дошло только 10 страниц из него. А Полоцкое Евангелие — полная книга», — отметил директор Национальной библиотеки Беларуси Р. Матульский. Полоцкое Евангелие написано уставом на 172 листах пергамента, украшено художественными заставками, орнаментированными инициалами и заголовками. Имеет записи известных государственных деятелей Полоцкого княжества XIII-XIV веков. Возможность изготовления цифровой копии памятника белорусам предоставили коллеги из Российской государственной библиотеки. «Мы сейчас систематически работаем над возвращением книжных памятников Беларуси в самых различных формах — либо материально, либо, что чаще всего возможно, в виде факсимильных изданий, — рассказал Р. Матульский. — И это не первый проект, который мы реализуем совместно с Белорусской Православной Церковью . В 2009 году было издано Слуцкое Евангелие, в минувшем году мы вернули в научный оборот " Житие Евфросинии Полоцкой " . И сейчас предствавляем этот проект, значение которого для Беларуси сложно переоценить. Это свидетельство о глубоких духовных корнях, свидетельство об активном распространении Православия на Беларуси». Рукопись будет доступна широкой публике на протяжении во время работы выставки — до 10 февраля. Church.by /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/2781523.ht...

Arhiva La Veliky Novgorod a avut loc o mas rotund dedicat problemelor difuzrii în regiuni a crilor cu coninut moral-spiritual 28 februarie 2013 20:04 27 февраля 2013 года в малом зале областной филармонии в Новгородском кремле, в бывших Митрополичьих палатах, прошел круглый стол «Проблемы распространения книжной продукции, направленной на духовно-нравственное просвещение граждан, в регионах России». В мероприятии приняли участие председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви митрополит Калужский и Боровский Климент , митрополит Новгородский и Старорусский Лев , епископ Боровичский и Пестовский Ефрем и заместитель главы администрации Новгородской области Александр Смирнов. Ведущим круглого стола стал сотрудник выставочного сектора секретариата внешних связей Издательского Совета священник Андрей Степанов. На форуме, который собрал более 100 участников, обсуждались проблемы и возможные направления расширения сотрудничества федеральных, региональных властей и Издательского Совета Русской Православной Церкви по созданию условий для сохранения культурно-исторического наследия, духовно-нравственного возрождения страны, популяризации чтения и стимулирования авторской деятельности. Митрополит Калужский и Боровский Климент рассказал об основных программах и проектах Издательского Совета в этой сфере. В дар библиотеке Новгородской митрополии владыка передал комплект книг 287 наименований. Митрополит Лев и заместитель главы администрации Новгородской области Александр Смирнов изложили свое видение проблем и путей сотрудничества светских и церковных организаций в области книгоиздания и распространения духовно-просветительской литературы. Писатели Виктор Николаев и Анатолий Молоканов рассказали о проблемах, с которыми сталкиваются современные авторы. Заведующая отделом редких книг и документов Белорусского государственного университета культуры и искусств Тамара Самойлюк поделилась опытом интеграции православных библиотек в светскую библиотечную систему Республики Беларусь. Руководитель секретариата информационных технологий Издательского Совета Русской Православной Церкви Сергей Буянов познакомил присутствующих с основными направлениями деятельности Издательского Совета в библиотечной сфере и призвал светских и православных библиотекарей к более тесному сотрудничеству, а также рассказал о грантовой поддержке наиболее интересных библиотечных проектов в рамках направления «Культура» международного конкурса «Православная инициатива» . В этот же день в Областной универсальной научной библиотеке состоялась творческая встреча лауреата Патриаршей литературной премии писателя Виктора Николаева с читателями. Издательский Совет /Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/2821416...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Москве открылась Библиотека социологии религии 08.02.2013 Первая в Москве специализированная Библиотека социологии религии открылась 5 февраля. Собрание из более полутора тысяч книг по истории и социологии разных религий России и мира, по религиоведению и праву представляет собой специальный фонд, размещенный в отдельной комнате Культурного центра-Библиотеки имени М.А. Волошина в Новодевичьем проезде. Библиотека социологии религии создана по инициативе Гильдии экспертов по религии и праву при содействии Кестонского института (Оксфорд, Англия), Управления культуры ЦАО г. Москвы и Централизованной библиотечной системы ЦАО. «Многообразие форм духовной культуры, которые представлены в нашей библиотеке, отражает ту жизнь, которую мы видим за окном. Этот специальный фонд помогает понять, что такое современная религиозная жизнь», -- сказал, открывая Библиотеку социологии религии, Роман Лункин, ведущий научный сотрудник Института Европы РАН, президент Гильдии экспертов по религии и праву, ответственный редактор журнала «Религия и право», главный редактор портала «Религия и Закон» (Religionip.Ru). «Мы много говорим о веротерпимости, о толерантности, но когда бросишь взгляд на эти книги – это само по себе уже воспитывает», -- отметил религиовед. По его словам, в спецфонд вошли издания не столь давние – 1990-2000-х гг., но многие из них уже стали раритетами, особенно те, которые издавались самими религиозными организациями. Р. Лункин выразил надежду, что специалисты по социологии и истории религий будут не только пользоваться книгами фонда, но и поделятся изданиями из личных библиотек. Первый пример подал не религиовед, а историк древнерусского искусства, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Левон Нерсесян, который подарил новой библиотеке несколько книг, в том числе – только что вышедший прекрасный альбом иконописи из собрания ГТГ. Вспоминая о 1980-1990-х гг., когда лекции по истории древнерусского искусства были фактически формой христианского просвещения, «заменяли воскресную школу», Л. Нерсесян сказал: «Можно было надеяться, что со временем ситуация выправится, но не уверен, что сейчас религиозное просвещение соответствует базовым задачам нашего времени». Искусствовед надеется, что новый книжный фонд сыграет свою роль в деле религиозного просвещения, и не только: по его словам, корпус знаний, представленных в библиотеке, может помочь ищущим людям в их вероисповедном самоопределении. «Религиозное самоопределение – тяжелый и ответственный выбор каждого человека. Найти себе веру, стоять в этой вере и жить в соответствии с ней – экзистенциальный подвиг», -- отметил он.

http://drevo-info.ru/news/14680.html

В наше время женщина, казалось бы, имеет полное право учиться. Однако по сей день остается стереотип: женское дело – ведение хозяйства, воспитание детей, может даже – работа, но без личного развития, без интереса к сути. «Простая женская вера, – говорят нам. – Мужчины – разум, женщины – чувства. Оставьте богословие богословам. Белые платочки Россию спасли-отмолили, а они высокой философии не читали». Оттуда и увлечение маргинальными видами духовности – астрологией, заговорами, мифами и легендами. Пытается человеческая душа сквозь заедающий быт, сквозь ограниченный досуг (днем в офисе, вечером – мужа кормить, с ребенком уроки делать) – пробиться к неотмирному и необъяснимому, в конечном итоге – к Божественному. Но не будем упрощать. Дискриминация женщин – это всего лишь частное проявление дискриминации слабых. Того, кто не может подняться в приемную комиссию университета, потому что там нет лифта. Того, кто не может прочитать Григория Паламу и Стивена Хокинга, потому что их не напечатали Брайлем. Да даже к тому, кто не может узнать о существовании Григория Паламы и Стивена Хокинга, потому что учится в единственной школе в далекой полузаброшенной деревне, в библиотеке которой ничего сверх школьной программы не найдешь. Пожалуйста, хотя бы в этот день обратитесь с молитвой о них к заступнице всех сирых и убогих, угнетаемых, ограниченных, пораженных в правах, странненьких, оторванных от жизни – блаженной Матроне Московской, бедной скиталице великой России. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 28 ноября, 2023 9 ноября, 2023 8 марта, 2013 20 июля, 2013 3 мая, 2014 2 апреля, 2024 7 марта, 2024 5 марта, 2024 8 февраля, 2024 28 ноября, 2023

http://pravmir.ru/obezvredit-izgnat-zakl...

1. Основная программа Попечительского совета «Текущие расходы Московской духовной академии». Программа включает в себя внесение благотворительных взносов попечителей на финансирование питания студентов и зарплаты административно-хозяйственного персонала академии; финансирование осуществляется совместно с Московской Патриархией. Архиепископ Евгений выразил благодарность всем попечителям, принявшим участие в реализации программы. 2. Подготовка к государственной аккредитации магистратуры Московской духовной академии. Одной из первоочередных задач, стоящих в настоящее время перед академией, является подготовка магистратуры к государственному лицензированию и аккредитации. 3. Программа «Библиотека Московской духовной академии». В 2008 году были начаты ремонтно-реставрационные работы в Библиотечном корпусе. В 2013-2014 годах Министерством культуры РФ, а также на средства благотворителей были проведен большой объем реставрационных работ. 4. Программа «Приспособление Типографского корпуса под общежитие и научно-образовательный центр Московской духовной академии». «Строительство в 2012-2014 годах комплекса общежитий стало для академии историческим событием. Ранее студенты жили в помещениях, не соответствовавших санитарно-эпидемиологическим и противопожарным нормам и правилам. Сегодня мы живем в условиях, отвечающих современным требованиям. К сожалению, на сегодняшний день проблема обеспечения студентов жильем не решена окончательно. Около 100 студентов проживают в прежних корпусах, не соответствующих современным нормам. Эту проблему планируется решить за счет размещения в Типографском корпусе общежития Регентской и Иконописной школ. Помимо общежития в корпусе разместится научно-образовательный центр со спортзалом»,  сообщил ректор МДА. 5. Программа «Текущие ремонты в корпусах Московской духовной академии». В 2013 году в связи с недофинансированием программы «Текущие расходы Московской духовной академии» из нее была исключена статья расходов на текущие ремонты, в то время как своевременное проведение ремонтов, оснащение корпусов современными противопожарными системами, учебными оборудованием и мебелью является крайне необходимым как для сохранения эстетического облика интерьеров помещений, так и для приведения их в соответствие с образовательными стандартами, противопожарными и санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами.

http://patriarchia.ru/db/text/5177783.ht...

371 Данный Вопрос в качестве отдельного трактата под заглавием «О пределе жизни» («De vitae termino») издал в 1825 году Λ. Маи, опираясь на единственный манускрипт Ватиканской библиотеки. Он имеет много схожего с предшествующим Вопросом, хотя в ряде моментов значительно отличается от него. 373 Ср. учение преп. Максима Исповедиика, который ставит несколько иные акценты. Согласно этому отцу Церкви, «продолжительность земной жизни в равной степени подчинена и Божественному Промыслу, который может её растягивать или попускать, чтобы она сократилась в соответствии с целесообразностью и духовном пользой каждого. На самом деле Бог не удовлетворяется лишь тем, чтобы дать каждой личности ее логос и выразить в нем Свою благую волю, но Он также дает человеческой природе способности и энергию, чтобы его осуществить, ориентирует ее движение к Себе, ведет ее к Себе и помогает ей Своими естественным энергиями реализовать эти потенциальные возможности. Бог дает каждому достаточно времени, чтобы реализовать идеал своего бытия, чтобы осуществить свой логос, приближаясь к нему и соединяясь с ним, но здесь играет роль и воля самого человека, и Бог уважает свободу, которая есть у каждого, и в том числе – не исполнять предназначение своего бытия и не соединяться с Ним. Можно сказать, что длительность земной жизни кого-либо определена тем временем, которое ему нужно, чтобы достичь своей духовной цели, максимально используя свои способности и свою добрую волю. Бог дает жить долго тем, кому еще нужно продвинуться на пути покаяния и добродетели, и позволяет, чтобы некоторые умерли молодыми, когда они реализовали в этом мире максимум своих личных духовных способностей и не могут в течение времени более ничего, как предаваться [духовному] застою или регрессу. Как объясняет преп. Максим, длительность существования в меньшей мере измеряется возрастом тела, нежели зрелостью души» ( Ларше Ж. -К. Идея времени в трудах преподобного Максима Исповедника //Московская Духовная Академия: Материалы кафедры богословия. 2012– 2013. Сергиев Посад, 2013. С. 24–25). Впрочем, несмотря на определенные различия, оба православных автора едины в принципиальном решении вопроса о пределе жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Sina...

Горский, Невоструев 1859, – Горский А.В., Невоструев К.И. Описание славянских рукописей Московской Синодальной библиотеки. Отд. 2: Писания святых отцев. Ч. 2: Писания догматические и духовно-нравственные. М., 1859. Пападопуло-Керамевс 1892, – Фотия, святейшего архиепископа Константинопольского, о Гробе Господа нашего Иисуса Христа (написанное между 867 и 878 гг.) и другие малые его творения на греческом и армянском языках/изд. и предисл. А.И. Пападопуло-Керамевса , перевод Г.С. Дестуниса и Н.Я. Марра. СПб., 1892. (Православный Палестинский сборник; т XI, вып. 1 (31)). Beveregius 1672, – Beveregius G. Synodicon sive pandectae canonum SS. Apostolorum Et Conciliorum Ab Ecclesia Graeca receptorum. Vol. 2. Oxford, 1672. Candal 1945, – Candal E. Nilus Cabasilas et theologia S. Thomae de processione Spiritus Sancti. Città del Vaticano, 1945. (Studi e Testi; 116). Halecki 1930, – Halecki O. Un empereur de Byzance à Rome. Warszawa, 1930. (Travaux historiques de la Société des Sciences et des Lettres de Varsovie; vol. III). Kislas 1998, – Kislas P. Nil Cabasilas et son traité sur le Saint-Esprit: Thèse de doctorat. Université des Sciences Humaines de Strasbourg II Faculté de Théologie Catholique, 1998. Kislas 2001, – Kislas T. Nil Cabasilas. Sur le Saint-Esprit. Paris, 2001. Scholarios, Jugie, Petit, Siderides 1929, – Jugie M., Petit L., Siderides X. A. Oeuvres complètes de Georges (Gennadios) Scholarios. Paris, 1929. Vol. 2. Loenertz 1937, – Loenertz R.-J. La Société des Frères Pérégrinants. Roma, 1937. Mercati 1931, – Mercati G. Notizie di Procoro e Demetrio Cidone, Manuele Caleca e Teodoro Meliteniota, ed altri appunti per la storia della teologia e della letteratura bizantina del secolo XIV. Città del Vaticano, 1931. (Studi e Testi; 56). PG 149, – Migne J.-P. Patrologiae Cursus Completus. Series Graeca. T 149. Parisiis, 1865. Rigo, Scarpa 2013, – Rigo A., Scarpa M. Le opere antilatine di Gregorio Palamas a Bisanzio e tra gli Slavi (xiv-xv secolo)//Réduire le schisme?/édité par M.-H. Blanchet et F. Gabriel. Paris, 2013. (Centre de recherche d’histoire et civilisation de Byzance; Monographies 39). P. 151–162.

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Kavasila/s...

Закрыть itemscope itemtype="" > [Видео] «От них идет запах тоталитарной секты» Протодиакон Андрей Кураев о деятельности архангельских кочетковцев 16.01.2013 1403 Известный миссионер протодиакон Андрей Кураев 12–13 января прочел духовно-просветительские лекции в Архангельске и Северодвинске, сообщает сайт Архангельской епархии . Миссионерская поездка отца Андрея в Поморье проходила по благословению митрополита Архангельского и Холмогорского Даниила. 13 января он выступил с лекцией «Бог есть любовь» в актовом зале Архангельской областной научной библиотеки им. Н.А.Добролюбова в Архангельске. Видео предоставлено ООО «Рябов и Ко» (Архангельск, 2013). Предлагаем вниманию читателей фрагмент этой лекции, касающийся «Заостровского раскола». Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 3. Из Ленинианы. Приехал в Москву сельский батюшка, идет по Красной площади мимо мавзолея. Вонища. Что это тут такой дух? Канализацию в мавзолее прорвало, - отвечает рабочий. Тогда понятно: по мощам и елей, - кивает головой батюшка. 2. Re: [Видео] «От них идет запах тоталитарной секты» От Кураева не меньший запах. 1. Re: [Видео] «От них идет запах тоталитарной секты» Может не нужно ориентироваться " по запаху " ? Ведь существуют церковные каноны и правила свв. отцов. Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2013/01/16/vi...

Архив Пн Выступление руководителя Администрации Президента Российской Федерации С.Б. Иванова на открытии XXI Международных Рождественских образовательных чтений 26 января 2013 г. 12:07 24 января 2013 года в Государственном Кремлевском дворце в Москве Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил торжественное открытие XXI Международных Рождественских образовательных чтений «Традиционные ценности и современный мир». На церемонии открытия с докладом выступил руководитель Администрации президента Российской Федерации С.Б. Иванов. Ваше Святейшество! Уважаемые друзья! Ежегодные традиционные Рождественские чтения — событие важное и знаменательное для страны, для нашего общества, для всего православного мира. Оно несет в себе дух одного из самых значимых христианских праздников, напоминаем нам о свете Вифлеемской звезды и евангельской истины. Сама идея Рождественских чтений понизана ценностями единения и согласия, искреннего человеческого и общественного служения, а их проведение является ярким примером развития плодотворного диалога Русской Православной Церкви, других традиционных российских конфессий и религий и, конечно, гражданского общества, сотворчества и соработничества в делах добра, милосердия и просвещения. Такое взаимодействие имеет огромное значение для формирования устойчивого нравственного ядра, культурно-духовного облика, исторического кода нашей нации, для гармоничного воспитания и образования подрастающего поколения. При этом хочу особо отметить, что служение Русской Православной Церкви, ее духовное наставничество, огромный исторический опыт здесь не простоя востребованы, а поистине уникальны и незаменимы. Православие прочно укоренилось в народной жизни и является надежной опорой российской государственности и общественной жизни. Патриотический мудрый голос Церкви убедительно звучал во времена смут и переломных испытаний нашей Родины, помогал объединиться во имя целостности и самого будущего государства. Так было в 1612 году, так было в 1812 году, так было во времена Великой Отечественной войны. И, конечно, именно с Русской Православной Церковью неразрывно связаны традиции отечественного просвещения, распространения славянской письменности, начало летописания, создание школ и библиотек, формирование неповторимого духовно-культурного наследия России и взращивания талантов, которые прославляли нашу страну. На протяжении многих веков глубокая вера и религиозные устои вдохновляли наших предков, открывали дорогу к знаниям, направляли их на благие дела.

http://patriarchia.ru/db/text/2760958.ht...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010