Вышло в свет Евангелие от Луки на корякском языке Москва, 27 сентября 2012 г. Институт перевода Библии выпустил первую книгу из серии северных диглотт — изданий переводов Евангелия от Луки на языки коренных народов Севера и Дальнего Востока (корякский, ительменский, чукотский, нанайский, эвенкийский, эвенский) с параллельным текстом Синодального перевода, сообщает Патриархия.ru . Серия была инициирована обращениями в ИПБ правящих архиереев Петропавловской и Камчатской, Хабаровской, Анадырской и Чукотской епархий Русской Православной Церкви. Планируется, что все издания выйдут в комплекте с аудиозаписью текста. Недавно вышедшие красочные детские издания «Рассказов об Иисусе Христе» на корякском и долганском языках с параллельным русским текстом оказались востребованными и уже распространяются в регионах. Издание Евангелия от Луки на корякском языке, предваряющееся вступительным словом епископа Петропавловского и Камчатского Артемия, в ближайшее время будет отправлено на Камчатку в распоряжение Петропавловской и Камчатской епархии. Тираж, осуществленный на средства российского жертвователя, поступит в церкви, библиотеки и школы на благотворительной основе. Текст книги также доступен в электронном формате на сайте Института. Планируется, что другие издания серии поступят к читателям в 2012-2013 гг. В ближайших планах Института — печать Евангелия от Луки на нанайском языке. Перевод Священного Писания на языки коренных народов российского Севера — важное направление деятельности ИПБ. В сентябре 2012 года коллектив института и его директор д-р Марианна Беерле-Моор были награждены дипломами Фонда компенсации в пользу народов Севера «за перевод и издание книг на корякском и ительменском языках, за работу по сохранению и развитию национальной культуры народов Камчатского Приполярья». Фонд был создан в 1991 году для поддержки коренных народов Севера и сохранения их духовного наследия и культуры. Председателем Фонда является Артур Изосимович Белашов, известный камчатский общественный деятель, издатель, писатель, директор Музея истории Православия на Камчатке и в Русской Америке, автор трехтомной «Истории Петропавловской и Камчатской епархии». 27 сентября 2012 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/56355.html

Генпрокуратура выявила — большинство школьников просматривают «опасные» сайты 27 января, 2014. Новостная служба Ревизоры выявили около 12 тыс. нарушений в школах, в связи с чем к ответственности привлечено порядка 2 тыс. представителей школ 27 января, ПРАВМИР. Генеральная прокуратура провела массовую проверку российских школ на предмет обеспечения защиты учащихся от информации, наносящей вред здоровью детей, их нравственному и духовному развитию. В ходе проверки, проведенной в 27 субъектах России, сотрудники ведомства установили, что в большинстве среднеобразовательных учреждениях школьники до сих пор могут просматривать «опасные» интернет-ресурсы, не имеющие отношения к образовательному процессу, пишут ИЗВЕСТИЯ. Ревизоры выявили около 12 тыс. нарушений в школах, в связи с чем было внесено 4 тыс. представлений, по результатам которых к дисциплинарной ответственности привлечено порядка 2 тыс. представителей школ. Об этом в официальном письме на имя депутата Госдумы Владимира Бурматова сообщил первый заместитель генерального прокурора Александр Буксман. «В большинстве регионов в нарушение ст. 4 ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» не приняты программы обеспечения их информационной безопасности, отсутствие которых не позволяет организовать целенаправленную деятельность органов власти в данной сфере. В нарушение требований ст. 14 закона о защите детей от вредоносной информации во многих библиотеках, компьютерных клубах, интернет-кафе и иных местах, доступных для детей, предоставляется возможность выхода в сеть интернет без применения административных и организационных мер, технических, программно-аппаратных средств защиты от негативной информации», — сообщается в ответе замгенпрокурора на запрос депутата ГД Владимира Бурматова («Единая Россия»). Отметим, что к 1 сентября 2013 года Министерство образования и науки должно было разработать специализированную систему фильтрации, которая заблокировала бы доступ учащихся к опасному контенту, — на создание подобной системы ведомству выделили более 177 млн рублей.

http://pravmir.ru/genrokuratura-vyyavila...

Сегодня первоочередной задачей является укрепление фундамента под алтарем. Авторитетными архитекторами разработан проект по реставрации храма, включающий в себя несколько уровней. Были проведены экспертные оценки, которые свидетельствуют: храм не в безнадежном состоянии. Вот только средства на работы по предотвращению сползания храма в овраг приход теперь ищет собственными силами. В 2011 году было направлено письмо с официальным обращением в администрацию Республики Башкортостан. Ответа до сих пор нет. Но это еще не все... Новая беда свалилась буквально ниоткуда: на территории Спасского храма начали строить частные дома, незаконно занимая землю, принадлежащую этой церкви более двухсот лет. Неужели в наши цивилизованные времена все еще возможно такое варварство на глазах у всего города? Как выяснилось, возможно. Более того, самовольные постройки мешают въезду строительной техники, а капитальный ремонт фундамента подразумевает полную законченность работ лишь тогда, когда появятся все необходимые подпорные стены. Две из них уже возведены, третью же стену мешают установить и смонтировать именно эти строения. Приход вынужден заниматься судебными тяжбами. В январе 2013 года городские власти признали факт самозахвата церковной земли и самовольной застройки на территории храма, но никакие административные меры к нарушителям приняты не были, власти ограничилась призывом к потенциальным покупателям «воздержаться от приобретения указанных земельных участков и расположенных на них строений». Однако это обращение убедило не всех. «В охранной зоне одного из старейших в Уфе Спасского храма, являющегося памятником истории и архитектуры, произошел третий с начала года захват земли, – сообщает староста прихода Борис Павлов. – Были направлены обращения по этому факту и в администрацию города, и в прокуратуру России. Однако, на данный момент, безрезультатно». Между тем службы в храме идут, прихожан с каждым годом становится больше, среди них теперь часто появляется молодежь. После стольких испытаний Спасский храм потерял былое великолепие, но он все так же дорог и значим для верующих. При храме ведется немалая социальная и благотворительная работа. Действует Центр реабилитации наркозависимых, главная задача которого – помочь наркозависимому встретиться с Богом и начать телесное трезвение и бодрствование в духовной жизни. При Центре работает телефон доверия. Здесь же, в Обществе трезвения, проходят регулярные занятия для тех, кто желает избавиться от пагубных зависимостей табакокурения и пьянства. И многие отчаявшиеся находят здесь понимание и поддержку на тяжелом пути освобождения от наркотиков, алкоголизма и тяжких мирских страстей. При храме действуют взрослая и детская воскресные школы, существуют библиотека и видеозал. В школе Спасского храма «Православная семья» проводятся циклы занятий для укрепления молодых семей, помощи в разрешении семейных конфликтов, воспитании детей. Занятия проводятся православным психологом.

http://pravoslavie.ru/62081.html

Очаг христианства на Северном Кавказе. Беседа с протоиереем Артемием Пономаренко 1 августа 2013 г. 12:19 Северная Осетия (Алания) более тысячи лет является оплотом Православия на Северном Кавказе. Скоро будет отмечаться 1100-летие Крещения Алании. Почти сто лет Осетия была лишена собственных духовных учебных учреждений. В 2014 году состоится первый выпуск возрожденного Владикавказского духовного училища. О задачах, стоящих перед училищем, о духовном образовании, об особенностях национальной духовной культуры, о потребности в духовенстве для служения в Осетии, о проповеди и богослужении на осетинском языке, а также о перспективах роста училища и планах преобразования в семинарию в интервью порталу Religare.ru рассказал проректор училища протоиерей Артемий Пономаренко. — Отец Артемий, расскажите об истории училища: как оно появилось в настоящее время, и были ли у него какие-то корни? — Владикавказское православное духовное училище существует третий год. 6 октября 2010 года под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. На заседании было рассмотрено прошение архиепископа Ставропольского и Владикавказского Феофана (ныне митрополит Челябинский и Златоустовский) об открытии в Республике Северная Осетия — Алания духовного училища с целью ускоренной подготовки церковно- и священнослужителей для дальнейшего служения в осетиноязычных приходах. Несомненно, принятое Священным Синодом решение открыть во Владикавказе духовное училище имело историческое значение. Оно еще раз демонстрирует стремление Православной Церкви проповедовать Слово Божие всем народам на понятном, родном языке и вместе с тем подчеркивает особый статус Осетии как исторического очага христианства на Северном Кавказе. Но, несмотря на столь молодой возраст нашего учебного заведения, духовное образование во Владикавказе имеет глубокие корни. Известно, что Владикавказ конца XIX — начала XX века — это не только административный, но и культурный центр Терской области. В городе действовали театры, библиотеки и целый ряд образовательных учреждений разного уровня, в том числе классические гимназии и даже кадетский корпус. Но ведущую роль в системе народного образования в Терской области занимали духовные учебные заведения. Среди них — Ардонская Александровская духовная семинария и Владикавказское духовное училище.

http://patriarchia.ru/db/text/3138359.ht...

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл встретился с победителями конкурса «Православная инициатива» от Биробиджанской епархии 15 сентября 2014 г. 19:24 15 сентября 2014 года в здании больницы святого великомученика и целителя Пантелеимона г. Биробиджана состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с победителями конкурса «Православная инициатива» от Биробиджанской епархии .  Глава пресс-службы епархии, епархиальный координатор конкурса «Православная инициатива» Н.Л. Шуплецова представила руководителей двух проектов, победивших в конкурсе 2013-2014 года. Главный врач больницы святого великомученика и целителя Пантелеимона А.В. Семенов рассказал о проекте «Помощь Божия в семейном кругу». В рамках проекта создан медико-психологический реабилитационный центр для пациентов, страдающих детским церебральным параличом. В Биробиджане проживает 45 детей-инвалидов страдающих ДЦП (в ЕАО их около 100). Специализированного отделения для реабилитации этой категории детей в области нет. В рамках реализации проекта планируется оказание комплекса медицинских услуг по физиотерапевтическому лечению, медицинскому массажу, лечебной физкультуре. Помимо медицинской помощи планируется привлечение психолога, логопеда, создание игровой (сенсорной) комнаты с использованием наборов для развития мелкой моторики и чувствительности. Планируется внедрение реабилитационных программных комплексов с биологической обратной связью. Наряду с мероприятиями по медицинской реабилитации, ребенку необходимы психологическая и духовная поддержка. С этой целью в рамках проекта планируется создание «Православной гостиной», в которой будут проходить встречи со священнослужителями Биробиджанской епархии. Планируется совместный просмотр фильмов православной тематики и их обсуждение. Совместно с детской музыкальной школой и детской библиотекой планируется проведение музыкальных и литературных вечеров, совместно с театром кукол «Кудесник» — театрализованных представлений на библейские темы. Проект является частью большой работы, которая проводится Биробиджанской епархией в рамках программы «Помощь семье и укрепления семейных отношений». Цель проекта — не только медицинская реабилитация детей-инвалидов страдающих ДЦП, но и организация медико-психологической и духовной помощи детям и семьям, в которых есть дети-инвалиды, страдающие ДЦП.

http://patriarchia.ru/db/text/3743544.ht...

Решение в тот же день утверждено указом Президента Украины В.А. Зеленского; его последующими указами определен список подвергнутых " санкциям " епископов Украинской Православной Церкви. " Санкции " означают, кроме всего прочего, фактическое лишение прав управления имуществом на территории Украины. Более того, как сообщается украинскими СМИ, впоследствии указом Президента Зеленского ряд архиереев Украинской Православной Церкви лишен украинского гражданства, что, вероятно, будет использовано как основание для их принудительной высылки из страны. Между тем, статья 25 Конституции Украины гласит: " Гражданин Украины не может быть лишен гражданства и права переменить гражданство. Гражданин Украины не может быть выдворен за пределы Украины " . Статья 9 выработанной под эгидой ООН " Конвенции о сокращении безгражданства " , к которой в 2013 г. присоединилась Украина, гласит: " Никакое договаривающееся государство не может лишить никакое лицо или группу лиц их гражданства по расовым, этническим, религиозным или политическим основаниям " . Проскрипционные списки украинского епископата и духовенства принимаются Советом национальной безопасности и обороны Украины без законной судебно-следственной процедуры и возможности опротестовать решение. " Санкции " и лишение гражданства применяются по отношению к духовным лицам исключительно одной конфессии, тогда как статья 24 Конституции Украины прямо запрещает привилегии или ограничения прав граждан Украины по признакам их религиозных убеждений. Таким образом, лишение гражданства украинских религиозных деятелей несомненно является формой массовых политических репрессий, противоречащих Конституции Украины и принятым данным государством международным договорённостям. При этом нарушены именно те права и свободы, ограничение которых прямо запрещено статьёй 64 Конституции Украины даже во время военного или чрезвычайного положения. С октября 2022 г. и по настоящее время под предлогом " контрразведывательных мероприятий " Служба безопасности Украины проводит массовые обыски в монастырях и общинах Украинской Православной Церкви по всей территории страны. В ходе этих мероприятий унижаются честь и достоинство священнослужителей, в СМИ распространяются ложные, клеветнические слухи. По надуманным причинам возбуждаются уголовные дела против епископата и священнослужителей Украинской Православной Церкви. Как в годы атеистических гонений в Советском Союзе, их безосновательно обвиняют в антигосударственной деятельности. " Уликами " подчас служат старые газеты и журналы, богословские и исторические книги из личных библиотек пострадавших.

http://religare.ru/2_121633.html

Вставай, страна огромная, вставай!...( Л.Ф.Ермакова) 14.01.2013 23:55:21 Людмила Ермакова      Не так давно мне довелось побывать  в командировке   по приглашению одного из руководителей региональной власти, озабоченного  духовно-нравственным  состоянием  жителей своего города.  Посмотрела  я  местные книжные магазины,  посетила    библиотеки.  Впечатление, не скрою, тяжелое.      В  книжных магазинах на видном месте выставлены  книги  с рекламными заставками  по оккультизму и  магии.  Библиотечные фонды   укомплектованы в основном книгами доперестроечных изданий и только в конце 2006 года   специальным распоряжением местной власти  были выделены деньги на закупку книг для городских библиотек.      На совещании, темой которого было обсуждение   активизации работы библиотек в деле культурного просвещения населения,  довелось выступить и мне.  Я  обратила внимание библиотечных сотрудников на то положительное или негативное влияние  художественной и научно-популярной литературы, которое она оказывает   на  наше духовное  и культурное  развитие.  Рассказала я и о тех  психологических  и даже психиатрических  проявлениях, которые  возникают после увлечения  чтением книг  по оккультизму, магии, а также   книг  с  агрессивной и  эротической   направленностью.      Неожиданностью  для меня было то, что библиотечные сотрудники,  люди с высоким уровнем культуры и хорошим литературным  вкусом   вдруг стали рьяно защищать оккультную литературу, называя ее фольклором. «И что же нам делать,  если именно эта литература пользуется особым спросом?» – вопрошали они.      На следующий день, когда я пришла в  центральную городскую библиотеку, то застала такую картину.  В  абонементном зале  работала библиотекарь, которая  накануне доказывала, что оккультная литература совершенно необходима для изучения фольклора.  Рядом с ней  стоял  пожилой человек  и  нервно спрашивал, где здесь  «выступает психолог». Библиотекарь растерянно показала на меня.   Пришлось мне объяснять, что я здесь не «выступаю».  А что Вы хотели? - поинтересовалась я.

http://radonezh.ru/analytics/vstavay-str...

6 . ГАРФ. Ф. 550. (Митрополит Новгородский и Старорусский Арсений (Стадницкий Авксентий Георгиевич)). Оп. 1. Д. 400. Письма проф. МДА Попова Ив. Л 126. 7 . ЖЗС МДА за 1901 г. С. 349–357. 8 . Ссылка на Устав 1869 г. 9 . Показателем труда этого рода служат сохранившиеся и опубликованные в «Богословских трудах» две работы: Попов И.В. Святой Иларий, епископ Пиктавийский//БТ. Т. 4. С. 127–168; Т. 5. С. 69–154; Т. 6. С. 117–150; Т. 7. С. 115–169; Попов И.В. Святой Амфилохий, епископ Иконийский//БТ. Т. 9. С. 15–79. Список сокращений: БТ – Богословские труды БВ – Богословский вестник ЖЗС – Журналы заседаний Совета (академии) ЖСС – Журналы собраний Совета (академии) ПЗС – Протоколы заседаний Совета (академии) ПСС – Протоколы собраний Совета (академии) МДА – Казанская духовная академия ГА РФ – Государственный архив Российской Федерации РГИА – Российский государственный исторический архив НА РТ – Национальный архив Республики Татарстан Е.Э. Лобачева. Библиотека Казанской духовной академии в 1842–1870 гг. Частные пожертвования книг Эта статья посвящена собирательной деятельности библиотеки Казанской духовной академии в период 1842–1870 гг.. Показана высокая роль частных пожертвований в формировании и развитии книжного фонда академии в период действия 1 устава. Описано попечение архипастырей и ректоров о библиотеке. Представлены данные о количестве, древности, тематике книг полученных от разных частных лиц. Ключевые слова: Казанская духовная академия, библиотека, книжный фонд, рукописи, книги. E.E. Lobacheva Library of Kazan Theological Academy in 1842 – 1870 years. Private donations of books. This article is devoted to the collecting activity of the library of the Kazan Theological Academy in the period 1842–1870 years. Shows a high role of private donations in the formation and development of the book fund of the Academy in period first of the stat­ute. Described the archbishops’ and rectors’ care of the library. The data on the number, antiquity, theme books received from different individuals.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Прием заявок на соискание Патриаршей литературной премии на следующий 2013 год уже начался. Более подробно о Патриаршей литературной премии сообщит в своем докладе игумен Евфимий (Моисеев). Возвращаясь к предложениям Святейшего Патриарха, высказанным на первом заседании Издательского Совета, нельзя не вспомнить о том, что нам было предложено наладить выпуск журнала «Православное книжное обозрение». Идея журнала состояла в том, чтобы сделать его главным библиографическим справочником, где публикуется информация о книгах, прошедших экспертизу, об издательствах, занимающихся выпуском православной литературы, приводятся нормативные акты и правила для работников церковных книжных магазинов, списки рекомендуемых изданий для библиотек, в том числе для библиотек духовных учебных заведений, а также перечень не рекомендованных к распространению книг и т.д. Данный проект был воплощен в жизнь, и на сегодняшний день уже выпущен двадцать первый номер «Православного книжного обозрения» тиражом 3 000 экземпляров. Данный журнал, имеющий в том числе миссионерские цели, раздается бесплатно или отпускается по символической цене, которая ниже себестоимости. В будущем году мы планируем пойти далее — начать выпуск ежеквартального приложения-каталога к журналу с обзором и, возможно, краткой аннотацией выпускаемой издательствами продукции. Более подробно обо всем этом сообщит в своем докладе Алексей Юрьевич Сагань. 25 декабря 2009 года решением Священного Синода Русской Православной Церкви был установлен «День православной книги» с целью привлечения общественного внимания и издательского интереса к популяризации духовно-нравственной литературы, направленной на воспитание подрастающих поколений в духе истинных христианских ценностей. Уже весной 2010 года, спустя всего три месяца, мы подготовили и провели общецерковное празднование «Дня православной книги», которое мы приурочили к памятной исторической дате выпуска первой на Руси датируемой печатной книги Ивана Федорова «Апостол», вышедшей в свет 1 марта 1564 года (14 марта по новому стилю). Если в 2010 году в данном проекте приняли участие только Москва и ряд окрестных регионов, то в этом году, когда мы проводили его уже в третий раз, «День православной книги» охватил практически все регионы России, а также ряд стран СНГ. Для большей наглядности масштаба данного проекта на нашем сайте запущена интерактивная карта, на которой отмечены епархии, принявшие участие в праздновании «Дня православной книги».

http://patriarchia.ru/db/text/2534146.ht...

Здесь необходимо отметить еще один аспект, о котором было сказано выше. Если внимательно посмотреть на то, что делает Ориген, то мы увидим целенаправленную полемику с Маркионом и его идеями относительно Ветхого и Нового Завета. Она не всегда видна и скрыта за рассуждениями, однако сам Ориген довольно часто прибегает к резюме подобного рода, в котором подчеркивает единство всего Писания Ветхого и Нового Завета. Выше Ориген для обоснования своего экзегезиса привел разные места св. Писания, которые подтверждают идею, что Бог – человеколюбивый, но и справедливый, – наказывает, но перед этим вразумляет, чтобы отвратить от наказания. Ориген хочет подчеркнуть, что здесь сочетается как милость, так и строгость с неизбежностью наказания. Свидетельство этого есть как в Ветхом, так и в Новом Завете. В этом и заключается единство двух Заветов, которое отвергал Маркион. Везде в своих сочинениях Ориген демонстрирует это единство. Таким образом, духовное толкование текста пророка Иеремии служит для назидания верных в христианской жизни. Духовное толкование св. Писания и, в частности, книги Иеремии, преподносится как высшее духовное руководство. Экзегет представляется как духовный наставник, который дает духовное назидание в правильной экзегезе текста. Иными словами, события ветхозаветной истории толкуются как прооброзование высшей духовной реальности, которая и есть Христос. Ориген использует весь текст св. Писания как связанный и не противоречащий самому себе, чем показывает взаимосвязанное единство Ветхого и Нового Завета. Такой подход был необходим для опровержения положений Маркиона и укрепления простых христиан в вере, что Ветхий Завет – это богодухновенный текст, возвещающий о пришествии Христа Спасителя.   Источники Евсевий Кесарийский. Церковная история/Вводная статья, комментарии, библиографический список И.В. Кривушина. СПб.: Издательство Олега Абышко, 2013. 544 с. (Серия «Библиотека христианской мысли. Источники»). Тертуллиан Квинт Септимий Флоренс . Против Маркиона. В пяти книгах/перевод с латинского, вступительная статья и комментарии А.Ю.

http://bogoslov.ru/article/6177271

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010