Соборное прославление новомученников 10 лет назад, 13 августа 2000 года в Москве открылся Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, на котором был прославлен сонм новомучеников и исповедников Российских. О тех исторических днях специально для портала «Правмир» рассказывает иеромонах Симеон (Томачинский), директор издательства Сретенского монастыря. 13 августа, 2010 10 лет назад, 13 августа 2000 года в Москве открылся Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, на котором был прославлен сонм новомучеников и исповедников Российских. О тех исторических днях специально для портала «Правмир» рассказывает иеромонах Симеон (Томачинский), директор издательства Сретенского монастыря. Чем примечательно Соборное прославление сонма новомученников 13 августа 2000 года в Москве? Читайте подробности в нашей статье! Соборное прославление новомученников и исповедников 10 лет назад, 13 августа 2000 года в Москве открылся Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, на котором был прославлен сонм новомучеников и исповедников Российских. О тех исторических днях специально для портала «Правмир» рассказывает иеромонах Симеон (Томачинский), директор издательства Сретенского монастыря. Поместный Собор 2000 года был действительно историческим. И совсем не потому, что он значился юбилейным. Просто его решения стали по-настоящему эпохальными. Прежде всего речь, конечно, идет о прославлении Собора Новомучеников и Исповедников Российских, которое готовилось долго, тщательно, с изучением всех исторических и биографических деталей. В случае если некоторые эпизоды жизни того или иного человека, представленного на канонизацию, вызывали сомнения в чистоте его подвига, комиссия принимала решение о преждевременности прославления — и таких примеров немало. Но главным вопросом и основной, с позволения сказать, «интригой» Собора была канонизация Царской семьи, вокруг которой уже много лет шла бурная полемика. До последнего момента оставалось неизвестным, каким же будет соборное решение архиереев. В этой ситуации некоторые СМИ постарались оказать воздействие на церковное сообщество и выступили с позиций яростных противников грядущей канонизации. Особенно отличились «НГ-религии», тираж которых по такому случаю был увеличен в три раза. Один из обозревателей по этому случаю констатировал: «Церковные либералы заклинают архиереев» .

http://pravmir.ru/sobornoe-proslavlenie/

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Образование, наука, духовное просвещение См. также: Церковное образование и воспитание 2629–2744). 1069. Воробьев В., прот. Перспективы высшей православной школы//РЧ, 5-е. 1997. С. 57–67. 1070. Тихон (Емельянов), архиеп. Новосибирский и Бердский. Развитие образовательной деятельности Церкви на епархиальном уровне (из опыта работы в Новосибирской епархии)/Тихон, еп. Новосибирский и Бердский//РЧ, 4-е. 1996. С. 239–261. См. также 2764, 2765. Новые учебные заведения Православный Свято-Тихоновский богословский институт См. также: Ежегодная богословская конференция ПСТБИ 1093–1099). 1071. Воробьев В., прот., Постернак А. В., Хайлова О. И. Православный Свято-Тихоновский богословский институт//БСб. 1997. 1. С. 168–178. См. также 2451, 2628. Библейско-Богословский институт св. апостола Андрея 1072. III Андреевские чтения: [В Доме-музее М. Цветаевой. ББИ, 12–13 дек. 1998 г.]//Страницы. 1998. Т. 3. 4. С. 635. 1073. V Андреевские чтения [В Доме-музее М. Цветаевой. ББИ, 11–13 дек. 2000 г.]//Страницы. 2000. Т 5. 4. С. 635–636. 1074. Библейско-Богословский институт св. апостола Андрея: [Издательская программа]//МБ. 1997. Вып. 4. С. 76–78. 1075. Иннокентий (Павлов), игум. Дерево узнается по плоду: Первый выпуск ББИ//Страницы. 1999. Т. 4. 3. С. 472–475. 1076. Конференция ББИ [, посвящ. дню св. ап. Андрея. 13 дек. 1996 г.]//Страницы. 1996. 4. С. 157. 1077. Научно-методический семинар в ББИ//Страницы. 1996. 2. С. 155–156. 1078. Научно-методический семинар ББИ «Богословие, культура, образование»//Страницы. 1998. Т. 3. 2. С. 317. 1079. Научно-методический семинар ББИ «Богословие, культура, образование». 1998//Страницы. 1998. Т 3. 4. С. 635. 1080. Научно-методический семинар ББИ «Богословие, культура, образование». 1999//Страницы. 1999. Т. 4. 2. С. 316–317. 1081. Научно-методический семинар ББИ «Богословие, культура, образование» (осенний семестр 2000 г.)//Страницы. 2000. Т. 5. 4. С. 637. 1082. Презентация новых изданий ББИ//Страницы. 1999. Т. 4. 1. С. 151.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Персоналии (в алфавите имен) Архиереи Алексий I (Симанский), патр. – см. также ИУ. 962. Игнатия (Петровская) , мон. О Святейшем патриархе Алексии I/Публ.: А. Л. Беглов//АиО. 2000. 1(23). С. 128–146. 963. Казем-Бек А. Л. Жизнеописание Святейшего патриарха Московского и всея Руси Алексия I//БТ. 1998. Сб. 34. С. 13–185. 964. Комаров К. М. К 120-летию со дня рождения Святейшего патриарха Московского и всея Руси Алексия I//БТ. 1998. Сб. 34. С. 11–12. 965. Платон (Игумнов) , архим. Посещение Святейшим патриархом Алексием I Святой Земли в мае 1945 г.//БТ. 1999. Сб. 35. С. 59–63. 966. Пятилетие интронизации Святейшего Алексия (Симанского), патриарха Московского и всея Руси (4 февр. 1945 г.)//ВРЗЕПЭ. 1950. 1. С. 7–10. 967. Святейший патриарх Алексий I и восстановление Свято-Троицкой Сергиевой лавры/Московская прихожанка//АиО. 1999. 4(22). С. 193–206. Алексий II (Ридигер), патр. – см. также ИУ. 968. Алексий II (Ридигер), патр. Московский и всея Руси. Ответное слово... [на Обращение президента РАН акад. Ю. С. Осипова перед вручением диплома почетного профессора РАН]//ИВ. 2000. Вып. 5–6(9–10). 969. Осипов Ю. С. Обращение президента РАН акад. Ю. С. Осипова к Святейшему патриарху Московскому и всея Руси Алексию II перед вручением диплома почетного профессора РАН//ИВ. 2000. Вып. 5–6(9–10). С. 22. 970. Платэ Н. А. Слово перед вручением диплома почетного профессора РАН Святейшему патриарху Московскому и всея Руси Алексию II//ИВ. 2000. Вып. 5–6(9–10). С. 19–21. 971. Уржумцев П. В. Пребывание Святейшего патриарха Алексия II в Святой Земле//БТ. 1999. Сб. 35. С. 9–18. 972. Цыпин В. , прот. Алексий II, патриарх Московский и всея Руси: (По страницам «Православной энциклопедии»)//ИВ. 2000. Вып. 3–4(7–8). С. 19–35. Андроник (Никольский), архиеп., сщмч. – см. 813 973. Памяти высокопреосвященного митр. Ленинградского и Новгородского Антония [Мельникова] (1924–1986)//БТ. 1987. Сб. 28. С. 5. Афанасий (Сахаров), еп., священноисповедник – см. ИУ.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Социологический анализ религиозного состояния общества См. также: Религия и общество 2854–2866). 1613. Лопаткин Р. А. Конфессиональный портрет страны//ИВ. 2000. Вып. 5–6(9–10). С. 195–205. 1614. Мчедлов М. П. Новый тип верующего на пороге третьего тысячелетия//ИВ. 2000. Вып. 5–6(9–10). С. 225–236. 1615. Цеханская К. В. Россия: тенденции религиозности в ХХ в. (некоторые статистические данные)//ИВ. 2000. Вып. 1(5). С. 170–182. См. также 2857. Религия, Церковь и культура 1616. Алабин Л. Н. Слово, богослужение и театр//РЧ, 6-е. 1998. С. 287–296. Воцерковление культуры. 1617. Балабанов В. Н. Образ души православной//РЧ, 4-е. 1996. С. 132–143. Творчество рус. художественной интеллигенции и идеалы российского государства. 1618. Доброхотов А. Л. Культура и христианство//РЧ, 7-е: Христианство и культура. 1999. С. 3–13. 1619. Журавлев В. К. Русский язык и русский национальный характер//РЧ, 4-е. 1996. С. 316–341. Формирование национальной идеологии в России и ее отражение в языке. 1620. Зеньковский В. В., прот. Идея православной культуры//АиО. 1997. 3(14). С. 325–345. 1621. Иоанн (Экономцев), архим. Православие как первооснова и оправдание русской культуры/Игум. Иоанн (Экономцев)//РЧ, 6-е. 1998. С. 24–36. 1622. Кирилл (Гундяев), митр. Смоленский и Калининградский. Благовестие и культура: Докл. на Всемирной миссионерской конф. (Сальвадор, Бразилия, 24 нояб. – 3 дек. 1996)//ЦиВр. 1998. 1(4). С. 15–34. 1623. Константин (Горянов), архиеп. Тихвинский. Православие и культура: [Докл. на Междунар. форуме рус. интеллигенции «Культура и общество: взаимные обязательства на пороге нового тысячелетия». Санкт-Петербург, 18–21 мая 2000 г.]/Еп. Константин (Горянов)//ХЧ. 2000. 19. С. 3–20. 1624. Круглый стол «Богословие культуры». 7 июня 1996, Москва//Страницы. 1996. 2. С. 157. 1625. Круглый стол «Богословие культуры» (июнь 1996, Ин-т искусствознания РАН)//Страницы. 1997. Т. 2. 1. С. 103–104. Диалог богословов (ББИ) со специалистами по важнейшим проблемам мировой культуры. Обзор основных направлений.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

христианин — это тот, кто смотрит на Христа глазами Апостолов. Вот и все. Далее можно говорить, что этот христианин духовный или бездуховный, более глубокий или более поверхностный, но необходимое, минимальное условие к тому, чтобы быть христианином, состоит именно в этом: смотреть на Христа глазами Апостолов. Источник: http://kuraev.ru 2000 лет христианства будут отмечать все. И в церковной среде, и вне ее более всего обсуждается вопрос о том, что означают 2000 лет христианства и как к ним относиться. Разные люди очень по-разному воспринимают этот рубеж. Для христиан это радостная дата, это дата, подтверждающая самый главный догмат нашей веры: “Бог есть Любовь”. Ведь любовь долготерпит. А мы никак не можем сказать, что прошедшие два тысячелетия были тысячелетиями, исполненными только святостью. По большей части то были 2000 лет наших грехов и преступлений. И то, что Господь терпит нас эти 2000 лет, не отрекается от нас, а продолжает изливать милости на Свой народ, Свою Церковь (и в явлении новых святынь, и в чудесах, а главное — просто в том, что Он поддерживает нашу жизнь и существование нашей Церкви) — это означает, что наш Бог есть поистине Бог долготерпения, а значит, воистину — Бог есть Любовь. Для нас радостно то, что христианство не умирает, а переходит в новое тысячелетие. Для христиан очередной “миллениум” — это символ вечности христианства, и в третье тысячелетие нашей истории мы входим, уверенные в том, что миссия Церкви будет продолжаться и за пределами 2000 года. Но есть люди, которые новое тысячелетие тоже будут встречать с радостью, правда, мотивированной совершенно иначе. Все большее число светских публикаций, пересудов и просто шуточек намекают на то, что вам, христианам, дескать, уже две тысячи лет… возраст солидный… пора на пенсию… так что, господа христианские ортодоксы, “извольте выйти вон” из культуры, политики, экономики, школы… Ваше-де место — в глубинах истории, в музее. Мы перейдем рубеж тысячелетий — но без вашего замшелого христианства… Пора, мол, провожать его на давно заслуженную пенсию, а вместо него проповедовать “Третий Завет”, религию Нового Века (Нью Эйдж)…

http://pravmir.ru/chto-znachit-byt-xrist...

04/04/2000 ГЛАВНАЯ НОВОСТЬ АРХИВ НОВОСТЕЙ ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ БОГОСЛУЖЕНИЯ СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА В АПРЕЛЕ 2000 7 апреля, в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, Патриарх совершит Божественную Литургию в Благовещенском соборе Московского Кремля. В 13.00 он совершит молебен и примет участие в перенесении мощей свт. Тихона из Малого в Большой собор Донской иконы Божией Матери Донского монастыря. подробнее... ВЛАДИМИР ПУТИН ПОДПИСАЛ ЗАКОН О ПРОДЛЕНИИ СРОКА ПЕРЕРЕГИСТРАЦИИ РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ НА 1 ГОД Закон " О внесении изменений в пункт 4 статьи 27 Федерального закона " О свободе совести и о религиозных объединениях " опубликован 30 марта 2000 года в " Российской газете " и вступает в силу со дня опубликования. подробнее... США: ЛИБЕРАЛЬНЫЕ РАВВИНЫ ДАЮТ БЛАГОСЛОВЕНИЕ НА ОДНОПОЛЫЕ СОЮЗЫ Группа американских раввинов, представляющих либерально-реформистское течение в иудаизме, официально разрешила своим членам благословлять гомосексуальные союзы. подробнее... УЧЕНЫЙ УВЕРЕН, ЧТО ОН НАШЕЛ РУИНЫ СОДОМА И ГОМОРРЫ Майкл Сандерс возглавил международную научную экспедицию, в ходе которой в конце прошлого года с помощью миниатюрной подводной лодки был обследован участок дна Мертвого моря, на котором находятся покрытые солью объекты, похожие на руины древнего поселения. подробнее... ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РФ РАССКАЗАЛ О СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИДА И РПЦ Сотрудничество с РПЦ Александр Авдеев рассматривает в контексте деятельности российского МИДа по " последовательной защите прав наших соотечественников за рубежом " . В этой деятельности, по мнению первого заместителя министра иностранных дел, необходимо опираться " на духовное богатство православия, поддерживать миротворческие усилия РПЦ " . подробнее... РОССИЙСКИЙ ФОНД КУЛЬТУРЫ ОПУБЛИКОВАЛ ПРОГРАММУ МЕРОПРИЯТИЙ НА АПРЕЛЬ Российский фонд культуры опубликовал программу мероприятий на апрель 2000 года, проводимых фондом на территории Российской Федерации и за рубежом. Часть мероприятий пройдут совместно с Русской Православной Церковью и другими религиозными организациями.

http://pravoslavie.ru/news/index17.htm

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Журнал заседания Священного Синода 19-20 апреля 2000 г. В заседании Священного Синода 19 апреля 2000 года под председательством Патриарха ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: О злодейском убиении 21 марта 2000 года иеромонаха Григория (Яковлева), настоятеля Свято-Троицкого храма в поселке Тура Красноярской епархии. ПОСТАНОВИЛИ: Принять Заявление Священного Синода, определяющее отношение Русской Православной Церкви к совершенному преступлению. ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: О распространенном в средствах массовой информации Обращении так называемого Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви к русскому православному народу. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Возложив упование на неизмеримое милосердие Божие и на Его Всеблагой Промысл, приводящий человека многоразличными путями к духовному спасению, по отношению к укоренившимся в расколе и противящимся церковному единству, продолжающим всячески хулить верность русского православного народа своему Церковному Священноначалию и Отечеству в современных условиях и в историческом прошлом, призвать к обретению канонического единства с Русской Православной Церковью всех православных верующих в диаспоре, связывающих свою церковную жизнь с духовными идеалами исторической России, но по разным причинам пребывающих вне канонического общения с Матерью-Церковью. 2. Подчеркнуть, что Московский Патриархат неоднократно на протяжении последних десятилетий выражал свою добрую волю к скорейшему восстановлению канонического единства в лоне Матери-Церкви с желающими этого иерархами, клириками и монашествующими, входящими в структуру Русской Православной Церкви Заграницей, что, к сожалению, не находило должного понимания у руководства РПЦЗ. 3. Заявить о приверженности нашей Церкви идее диалога во имя скорейшего преодоления разделения, порожденного исторической трагедией России в минувшем XX веке.

http://sedmitza.ru/lib/text/429460/

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Журнал заседания Священного Синода 27 декабря 2000 г. В заседании Священного Синода 27 декабря 2000 года под председательством Патриарха СЛУШАЛИ: Сообщение Патриарха Московского и всея Руси Алексия о кончине Предстоятеля Иерусалимской Православной Церкви Блаженнейшего Патриарха Святого Града Иерусалима и всей Палестины Диодора и состоявшемся 22 декабря сего года отпевании почившего. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Вознеся моление ко Господу о упокоении в селениях праведных Предстоятеля Иерусалимской Православной Церкви Блаженнейшего Патриарха Святого Града Иерусалима и всей Палестины Диодора, выразить соболезнование епископату, клиру и пастве овдовевшей Иерусалимской Православной Церкви в связи с постигшей их утратой. 2. С удовлетворением отметить участие в похоронах почившего Патриарха делегации Русской Православной Церкви во главе с митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием. СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия о трехсторонней миротворческой встрече духовных лидеров России, Армении и Азербайджана, прошедшей в Московском Свято-Даниловом монастыре 24 ноября 2000 года. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Выразить удовлетворение в связи с проведением трехсторонней миротворческой встречи, в которой по инициативе и при посредничестве Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия приняли участие Святейший Верховный Патриарх и Католикос всех армян Гарегин II и председатель Высшего религиозного совета народов Кавказа, духовный глава мусульман Азербайджана Шейх-уль-ислам Аллахшукюр Паша-заде. 2. Отметить плодотворное развитие совместной миротворческой деятельности духовных лидеров трех стран, направленной на уврачевание армяно-азербайджанского конфликта и в целом на достижение стабильности в Кавказском регионе. 3. Принять к сведению итоговое заявление участников встречи и их обращение к Президентам России, Азербайджана и Армении.

http://sedmitza.ru/lib/text/429478/

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Журнал заседания Священного Синода 7-9 октября 2000 г. В заседании Священного Синода 7 –9 октября 2000 года под председательством Патриарха СЛУШАЛИ Доклад митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха всея Беларуси, об участии возглавляемой им делегации Русской Православной Церкви в IV Международном конгрессе " Реновабис " (акции немецких католиков в Центральной и Восточной Европе), проходившем с 14 по 16 сентября 2000 года в городе Фрайзинге (Германия). ПОСТАНОВИЛИ: Доклад принять к сведению. СЛУШАЛИ Рапорт митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира об открытии новых монастырей и о назначениях и перемещениях монастырского руководства. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие нового Свято-Владимирского мужского монастыря близ села Горешть Кишиневского уезда и назначить настоятелем иеромонаха Владимира (Порубина). 2. Преобразовать Свято-Димитриевский приход в городе Чадыр-Лунга в Свято-Димитриевский Чадыр-Лунгский женский монастырь. До назначения игумении административное попечение об обители поручить протоиерею Димитрию Киорогло. 3. Освободить игумена Серафима (Гончара) от должности наместника Свято-Успенского Гырбовецкого мужского монастыря. Наместником монастыря назначить архимандрита Никандра (Мунтяну), освободив его от должности наместника Свято-Михаиловского Киштельнического мужского монастыря в Орхейском уезде. Школу псаломщиков перевести из Киштельнического мужского монастыря в Свято-Успенский Гырбовецкий мужской монастырь Унгенского уезда, оставив ректором архимандрита Никандра (Мунтяну). 4. Назначить наместником Свято-Михаиловского Киштельнического мужского монастыря в Орхейском уезде иеромонаха Серафима (Приноса). 5. Освободить протоиерея Иоанна Вульпе, благочинного Орхейского уезда, от должности администратора Богородице-Рождественского Куркьевского мужского монастыря. Назначить настоятелем этой обители игумена Силуана (Шаларя), благочинного Свято-Троицкого Сахарнянского мужского монастыря.

http://sedmitza.ru/lib/text/429472/

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Православная Энциклопедия, т. 3: " АРХИЕРЕЙСКИЙ ЮБИЛЕЙНЫЙ СОБОР РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 2000 г. " АРХИЕРЕЙСКИЙ ЮБИЛЕЙНЫЙ СОБОР РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ , заседал 13–16 АВГУСТА 2000 г. в зале церковных Соборов храма Христа Спасителя, в работе Архиерейского юбилейного Собора участвовали 144 архипастыря. После совершения Божественной литургии в Успенском соборе Московского Кремля Собор открыл Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Затем Архиерейский юбилейный Собор утвердил программу и регламент заседаний. Президиум Собора в соответствии с «Уставом об управлении Русской Православной Церкви» составил Священный Синод. Собор избрал секретариат из 4 архиереев во главе с секретарем Собора — Управляющим делами Московской Патриархии митрополитом Солнечногорским Сергием (Фоминым), Редакционную комиссию из 11 иерархов под председательством митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла (Гундяева), Председателя ОВЦС МП, а также Мандатную комиссию из 3 архиереев под председательством митрополита Одесского и Измаильского Агафангела (Саввина). В первый день заседаний Патриарх Алексий огласил доклад «Русская Православная Церковь на рубеже веков», в котором дал характеристику деятельности РПЦ на исходе 2-го тысячелетия и привел статистические данные: к 2000 г. в Московский Патриархат входило 130 епархий, возглавлявшихся 128 епархиальными и 25 викарными архиереями, 545 монастырей, 19 417 приходов. В докладе Первосвятителя были подробно освещены и проанализированы высшее и епархиальное церковное управление, проблемы приходской жизни, монастыри и монашество, состояние системы духовного образования, церковный бюджет и хозяйственная деятельность РПЦ, церковная печать, церковное служение молодежи, социальное служение Церкви, миссионерство, а также вопросы взаимоотношений Церкви с армией и правоохранительными учреждениями. Свой доклад Святейший Патриарх завершил представлением задач, стоявших перед Архиерейским юбилейным Собором: оценка деятельности РПЦ на рубеже тысячелетий, канонизация Собора святых мучеников и исповедников и иных угодников Божиих, принятие новой редакции «Устава Русской Православной Церкви», рассмотрение проекта «Основ социальной концепции Русской Православной Церкви» и проекта документа об основных принципах отношений Русской Церкви с инославными Церквами.

http://sedmitza.ru/lib/text/429349/

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010