Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Журнал заседания Священного Синода 19 июля 2000 г. В заседании Священного Синода 19 июля 2000 года под председательством Патриарха СЛУШАЛИ: Сообщение Патриарха Московского и всея Руси Алексия о состоявшемся в период с 12 по 19 мая 2000 года его пастырском визите в Японскую Автономную Православную Церковь и интронизации ее нового Предстоятеля Архиепископа Токийского, Митрополита всей Японии Даниила (Нуширо). Справка. С 12 по 19 мая 2000 года Патриарх Московский и всея Руси Алексий находился с пастырским визитом в Японской Автономной Православной Церкви. 14 мая 2000 года Его Святейшество совершил Божественную литургию в соборе Воскресения Христова в Токио, во время которой состоялась интронизация нового Предстоятеля Японской Автономной Православной Церкви Архиепископа Токийского, Митрополита всей Японии Даниила (Нуширо). За время визита Предстоятель Русской Православной Церкви посетил ряд городов Японии, где совершал богослужения, общался с японской православной паствой, общественностью. 17 мая 2000 года состоялась встреча Его Святейшества с императором Японии Акихито и министром иностранных дел г-ном Коно. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Возблагодарив Господа, все устрояющего на пользу (Прем. 8, 1), выразить удовлетворение состоявшейся интронизацией избранного Предстоятеля Японской Автономной Православной Церкви Архиепископа Токийского, Митрополита всей Японии Даниила (Нуширо). 2. Свидетельствовать о неразрывности и крепости братских духовных связей Русской Православной Церкви и Японской Автономной Православной Церкви, способствующих благословенному всеправославному единству. 3. Считать полезными состоявшиеся встречи Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия с императором Японии Акихито, премьер-министром Японии Иосиро Мори и министром иностранных дел Коно, способствовавшие большему взаимопониманию между народами Японии и России.

http://sedmitza.ru/lib/text/429466/

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Журнал заседания Священного Синода 7 марта 2000 г. В заседании Священного Синода 7 марта 2000 года под председательством Патриарха СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия о состоявшемся в период со 2 по 7 января 2000 года паломническом визите возглавляемой им делегации Русской Православной Церкви в Святую Землю в связи с всеправославным юбилейным празднованием 2000-летия Рождества Христова. Справка: Со 2 по 7 января 2000 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II во главе официальной делегации Русской Церкви находился в Святой Земле с паломническим визитом, приуроченным к всеправославному празднованию 2000-летия Рождества Христова. В состав официальной делегации Русской Православной Церкви входили митрополит Киевский и всея Украины Владимир; митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший Экзарх всея Беларуси; митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, Председатель Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата; митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир; архиепископ Калужский и Боровский Климент. Органы государственной власти и общественные круги в паломнической поездке по святым местам представляли: министр культуры России В. К. Егоров, первый заместитель министра иностранных дел России А. А. Авдеев, начальник Управления по вопросам внутренней политики Президента России А. В. Логинов, президент Российской Академии наук Ю. С. Осипов, член Совета Федерации Федерального Собрания России, губернатор Брянской области Ю. Е. Лодкин, советник Председателя Государственной Думы В. А. Алексеев. Во время визита Святейший Патриарх посетил монастыри и участки Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. Для участия в юбилейном праздновании Рождества Христова в Иерусалим прибыли Предстоятели Поместных Православных Церквей, а также руководители ряда православных государств, которых встречали многочисленные паломники со всех концов света, местные христиане, представители дипломатического корпуса и городских органов власти.

http://sedmitza.ru/lib/text/429451/

Лучшие материалы «Православия.Ru»: семь лет назад. Новости за ноябрь 2000 г. Интернет-портал «Православие.Ru» представляет вниманию читателей новую постоянную рубрику в которую войдут наиболее интересные материалы, появившимися на нашем сайте семь лет назад. В юбилейном 2000 году, при начале своей деятельности, сайт назывался «Православие 2000.Ru». Вниманию читателей предлагаются новости, ставшие уже исторической хроникой, интервью с известными церковными и общественными деятелями, аналитические статьи, обзоры и другие публикации. ХРАМ УНИВЕРСИТЕТА ИНЖЕНЕРОВ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ОСВЯЩЕН В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ Санкт-Петербург, 1 ноября 2000 г. Дореволюционная традиция строительства храма при каждом учебном заведении возрождена еще в одном петербургском вузе - Университете инженеров путей сообщения. 1 ноября здесь освящена церковь во имя святого благоверного великого князя Александра Невского. Святыня выстроена заново во дворе вуза по проекту архитектора Юрия Никитина при поддержке фирмы " Интелтехстрой " . Домовая церковь во имя небесного покровителя Санкт-Петербурга существовала в бывшем " путейном институте императора Александра I " , как и во всех тогдашних высших и средних учебных заведениях, со времени его основания в 1809 году. В начале XX века она была закрыта. В ее помещении находится читальный зал. Особенность новой церковной постройки в том, что коллектив университета принимал непосредственное участие в благом деле. Преподаватели кафедры инженерной химии разработали новый материал для мозаичных икон необычной цветовой палитры. Их создала одна из сотрудниц университета. Внедрив на крупных предприятиях города ряд разработок, вуз получил взамен необходимые для строительства материалы, а возводить храм безотказно помогали студенты. ИТАР-ТАСС/Православие 2000 АКТЫ ВАНДАЛИЗМА В КРЫМУ НАЧАЛИСЬ ПОСЛЕ ПРИЕЗДА ФИЛАРЕТА ДЕНИСЕНКО Симферополь, 2 ноября 2000 г. К невмешательству во внутренние дела религиозных организаций, к воздержанию от применения силы при возникновении конфликтных ситуаций на религиозной почве и разрешению всех споров путем диалога призвал верующих, политические и общественные организации крымский межконфессиональный совет " Мир - дар Божий " в принятом сегодня обращении к ним.

http://pravoslavie.ru/7462.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 1-й том алфавитный том «Православной Энциклопедии», изданный в 2000 году, начинается с буквы «А». Первой статьёй, открывающей череду публикаций не только данного тома, но и всего монументального труда, является материал, посвящённый букве «А». Оканчивается том статьёй, посвящённой Константинопольскому Патриарху Алексию Студиту. 1 шт 1000.00  p уб. 2 шт 2000.00  p уб. 3 шт 3000.00  p уб. 4-й том «Православной Энциклопедии» завершает публикацию статей на букву «А» и начинает череду статей на букву «Б». Открывает данный том статья «Афанасий», завершает в свою очередь, статья «Бессмертие». 1 шт 1000.00  p уб. 2 шт 2000.00  p уб. 3 шт 3000.00  p уб. Изданный в 2004 г. 7-й том «Православной Энциклопедии» продолжает публикацию статей на букву «В».Открывает том статья, посвящённая Варшавской епархии Русской Церкви, завершает том статья «Веротерпимость». 1 шт 1000.00  p уб. 2 шт 2000.00  p уб. 3 шт 3000.00  p уб. Изданный в 2005 г. 9-й том «Православной Энциклопедии» продолжает публикацию статей на букву «В».Открывает данный том обширная статья о почитаемой в России Владимирской иконе Божией Матери. Завершает издание весьма важная статья богословского содержания «Второе пришествие». 1 шт 1000.00  p уб. 2 шт 2000.00  p уб. 3 шт 3000.00  p уб. 10-й том «Православной Энциклопедии», увидевший свет в 2005 г.,открывается статьей «Второзаконие» и заканчивается статьей «Георгий, сщмч., еп. Загорский». В 10-й том вошло 552 статьи. В этом томе заканчиваются статьи на букву «В» и начинаются материалы на букву «Г». 1 шт 1000.00  p уб. 2 шт 2000.00  p уб. 3 шт 3000.00  p уб. 11-й том «Православной Энциклопедии», вышедший в свет в 2006 г., продолжает публикацию статей на букву «Г».Том открывает статья, посвященная священномученику Георгию (Архангельскому) — одному их тысяч новомучеников Российских ХХ века. Завершается том публикацией, посвященной Франциску Гомару, нидерландскому теологу-кальвинисту конца XVI – 1-й половины XVII в.

http://pravenc.ru/shop/

2417. Одинцов М. И. ХХ век в российской истории: государство и религиозные организации//ИВ. 2000. Вып. 7(11). С. 59–62. 2418. Сомин Н. В. А. В. Карташев о взаимоотношении Церкви и государства//ЕжБК ПСТБИ, 1998. С. 159–162. 2419. Трофимчук Н. А. Государственно-церковные отношения: проблемы и пути их решения//ИВ. 2000. Вып. 7(11). С. 338–343. 2420. Филиппов Б. А. Церковь в правовом государстве//ЕжБК ПСТБИ, 1997. С. 110–117. 2421. Фирсов С. Л. Синодальная модель церковно-государственных взаимоотношений//ИВ. 2000. Вып. 5–6(9–10). С. 70–80. 2422. Цыпин В. , прот. Взаимодействие Церкви и государства: Канонические принципы и историческая действительность//ИВ. 2000. Вып. 5–6(9–10). С. 49–63. 2423. Шпиллер В. Д., прот. Из доклада министру иностранных дел и вероисповеданий Болгарии по вопросу об отделении Церкви от государства (авг. 1945). Докл. Комиссии по отделению Церкви от государства по вопросу гражданского брака. К вопросу о брачно-правовой реформе//БСб. 1997. 1. С. 79–141. 2424. Щипков А. В. Церковно-общественные отношения и проблемы государственного регулирования//ИВ. 2000. Вып. 5–6(9–10). С. 81–86. См. также 617, 1644. Церковные искусства Общие вопросы 2425. Артемьев А. В. Живопись церковная и светская в наши дни//РЧ, 7-е: Христианство и культура. 1999. С. 89–93. 2426. Барская Н. А. Современные представления о художнике и личность древнерусского иконописца//РЧ, 7-е: Христианство и культура. 1999. С. 40–57. 2427. Киселев М. Религиозная тема в русской живописи в эпоху тоталитаризма: (С. М. Романович, А. А. Рыбников, B. В. Каптерев)//Страницы. 1998. Т. 3. 3. С. 434–440. 2428. Лаевская Э. Л. Место изобразительного искусства в христианской культуре//Страницы. 1997. Т. 2. 1. C. 109–112. 2429. Ратнер Л. Светское и религиозное в изобразительном искусстве//Страницы. 1997. Т. 2. 1. С. 112–116. 2430. Филаткина А. И. «Общество любителей духовного просвещения» и его деятельность по изучению церковного искусства//ИХМ. 1999. Вып. 3. С. 242–248. См. также 1656, 2721. Общая история искусства

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Возвратиться к рассматриваемой композиции побуждало еще одно обстоятельство. В последнее время существенно возрос интерес к истории христианских реликвий. Это новое явление в науке о византийском и древнерусском искусстве уже решительно заявило о себе рядом выставок и международных конференций (Две выставки были организованы в Москве: " Спас Нерукотворный в русской иконе " в музее древнерусского искусства им.Андрея Рублева (2000) и " Христианские реликвии в Московском Кремле " (Музеи Московского Кремля, 2000). Каталог с тем же названием издан: М.,2000. Международные конференции и симпозиумы на тему реликвий прошли в Dumbarton Centre (Вашингтон) и в Москве ( " Реликвии в искусстве и культуре восточнохристианского мира " , 2000)) . Впервые реликвия стала рассматриваться не только как проявление религиозной жизни и христианского благочестия, но как особая категория художественной культуры, важнейшая часть символической системы средневекового миросозерцания. Теперь уже стало очевидным, что художественная образность и духовная выразительность византийского искусства во многом определялись обликом и характером почитания реликвий. Они были важнейшим структурным элементом, формировавшим священное художественно-символическое пространство храма, монастыря, города и иконы. Ярким свидетельством этого и оказалась рассматриваемая иконография. Очевидно, что она состоит из двух самостоятельных композиций: образа Спаса Нерукотворного, ставшего и первой иконой Христа и первой христианской реликвией одновременно. Нижняя сцена представляет собой образ Христа во гробе, получивший греческое название Akra Tapeinosis, а славянское - Уныние или Смирение Нашего Господа. Понять смысл этого образа и показать, что в основе его происхождения лежит исторический прототип - реальная реликвия Христа - и составляет цель этой работы (Краткие тезисы этой работы изложены: Шалина И.А. Икона " Христос во гробе " и нерукотворный образ на Константинопольской плащанице//Реликвии в искусстве и культуре восточнохристианского мира. Тезисы докладов и материалы международного симпозиума. М., 2000. С. 34-37) .

http://pravoslavie.ru/sretmon/turin/hris...

Лучшие материалы «Православия.Ru»: семь лет назад. Новости за декабрь 2000 г. Интернет-портал «Православие.Ru» представляет вниманию читателей новую постоянную рубрику в которую войдут наиболее интересные материалы, появившимися на нашем сайте семь лет назад. В юбилейном 2000 году, при начале своей деятельности, сайт назывался «Православие 2000.Ru». Вниманию читателей предлагаются новости, ставшие уже исторической хроникой, интервью с известными церковными и общественными деятелями, аналитические статьи, обзоры и другие публикации. ПАПА РИМСКИЙ ПООБЕЩАЛ РАЙСКОЕ БЛАЖЕНСТВО ВСЕМ " ДОБРЫМ ЛЮДЯМ " Ватикан, 6 декабря 2000 г. Все праведники, а не только верующие, спасутся и попадут в рай. Такое сенсационное пророчество сделал Папа Римский Иоанн Павел II в своей проповеди 6 декабря во время традиционной коллективной аудиенции на площади Святого Петра. Впервые глава Римско-Католической церкви, являющийся видным теологом и толкователем Священного Писания, пообещал загробное блаженство не только истинно верующим в Иисуса Христа католикам, но и всем " добрым людям, следующим Его заповедям в повседневной жизни " , даже если они не являются приверженцами христианской религии и вообще верующими. ИТАР-ТАСС/Православие.Ru ВМЕСТО КОММЕНТАРИЯ: Из письма святителя Игнатия (Брянчанинова): " Отчего не спастись, - пишете вы, - язычникам, магометанам и так называемым еретикам? Между ними есть предобрые люди. Погубить этих добрейших людей было бы противно милосердию Божию!...Да! это противно даже здравому разуму человеческому! - А еретики - те же христиане. Считать себя спасенными, а членов прочих верований погибшими, это - безумно, и крайне гордо! " Постараюсь отвечать вам в немногих по возможности словах, чтоб многословие не повредило ясности изложения. Христиане! Вы рассуждаете о спасении, а не знаете - что спасение, почему человеки в нем нуждаются; наконец не зная Христа - единственное средство нашего спасения! Вот истинное учение об этом предмете, учение Святой Вселенской Церкви: спасение заключается в возращении общения с Богом.

http://pravoslavie.ru/7463.html

Памяти Натальи Николаевны Соколовой Матушка Наталия Соколова — автор книги «Под кровом Всевышнего», вдова протоиерея Владимира Соколова, мать пятерых детей — протоиерея Николая Соколова, протоиерея Феодора Соколова (погиб в автокатастрофе в 2000 году), епископа Новосибирского Сергия (Соколова) (скончался в 2000 году). 23 января, 2014 Матушка Наталия Соколова — автор книги «Под кровом Всевышнего», вдова протоиерея Владимира Соколова, мать пятерых детей — протоиерея Николая Соколова, протоиерея Феодора Соколова (погиб в автокатастрофе в 2000 году), епископа Новосибирского Сергия (Соколова) (скончался в 2000 году). Встречи с иными людьми оставляют в душе глубокий след. Я говорю о праведниках, угодивших Богу, носителях благодати, настоящей радости. Такой человек возбуждает очень сильные чувства, несмотря на краткость знакомства. Моя приятельница однажды летом ехала в троллейбусе домой. Ее внимание привлекла старушка в бархатной шапочке и газовом платке. Линзы очков сильно увеличивали глаза попутчицы, или сами эти глаза были так глубоки и выразительны? Девушке показалось, что ей заглянули прямо в душу и — наполнили светом. Троллейбус, ехал, покачиваясь, удивительная женщина смотрела на нее… Приятельница моя оказалась, словно в другом измерении и не заметила, как по щекам покатились теплые слезы. Совершенно неверующий человек, она предположила, что, здесь, посреди шумного мегаполиса, суеты и льющегося из водительской кабины шансона за нее была вознесена молитва Богу. Наталья Николаевна впервые приехала в Новосибирск в связи с безвременной кончиной своего сына – епископа Сергия (Соколова), возглавлявшего кафедру столицы Сибири в течение непростых пяти лет – с 1995 по 2000 гг. За год  до своего ухода в вечность, летом 1999 владыка Сергий благословил супруга принять священный сан. Он был тогда полон сил, спрашивал о наших делах, перекрестил мой большой живот с сыном Ваней – я носила тогда второго ребенка,  и рассказал о том,  что в семье его дорогого младшего братца протоиерея Феодора ожидают рождения девятого чада!

http://pravmir.ru/pamyati-natali-nikolae...

Соборное прославление новомученников 10 лет назад, 13 августа 2000 года в Москве открылся Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, на котором был прославлен сонм новомучеников и исповедников Российских. О тех исторических днях специально для портала «Правмир» рассказывает иеромонах Симеон (Томачинский), директор издательства Сретенского монастыря. 13 августа, 2010 10 лет назад, 13 августа 2000 года в Москве открылся Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, на котором был прославлен сонм новомучеников и исповедников Российских. О тех исторических днях специально для портала «Правмир» рассказывает иеромонах Симеон (Томачинский), директор издательства Сретенского монастыря. Чем примечательно Соборное прославление сонма новомученников 13 августа 2000 года в Москве? Читайте подробности в нашей статье! Соборное прославление новомученников и исповедников 10 лет назад, 13 августа 2000 года в Москве открылся Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, на котором был прославлен сонм новомучеников и исповедников Российских. О тех исторических днях специально для портала «Правмир» рассказывает иеромонах Симеон (Томачинский), директор издательства Сретенского монастыря. Поместный Собор 2000 года был действительно историческим. И совсем не потому, что он значился юбилейным. Просто его решения стали по-настоящему эпохальными. Прежде всего речь, конечно, идет о прославлении Собора Новомучеников и Исповедников Российских, которое готовилось долго, тщательно, с изучением всех исторических и биографических деталей. В случае если некоторые эпизоды жизни того или иного человека, представленного на канонизацию, вызывали сомнения в чистоте его подвига, комиссия принимала решение о преждевременности прославления — и таких примеров немало. Но главным вопросом и основной, с позволения сказать, «интригой» Собора была канонизация Царской семьи, вокруг которой уже много лет шла бурная полемика. До последнего момента оставалось неизвестным, каким же будет соборное решение архиереев. В этой ситуации некоторые СМИ постарались оказать воздействие на церковное сообщество и выступили с позиций яростных противников грядущей канонизации. Особенно отличились «НГ-религии», тираж которых по такому случаю был увеличен в три раза. Один из обозревателей по этому случаю констатировал: «Церковные либералы заклинают архиереев» .

http://pravmir.ru/sobornoe-proslavlenie/

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Образование, наука, духовное просвещение См. также: Церковное образование и воспитание 2629–2744). 1069. Воробьев В., прот. Перспективы высшей православной школы//РЧ, 5-е. 1997. С. 57–67. 1070. Тихон (Емельянов), архиеп. Новосибирский и Бердский. Развитие образовательной деятельности Церкви на епархиальном уровне (из опыта работы в Новосибирской епархии)/Тихон, еп. Новосибирский и Бердский//РЧ, 4-е. 1996. С. 239–261. См. также 2764, 2765. Новые учебные заведения Православный Свято-Тихоновский богословский институт См. также: Ежегодная богословская конференция ПСТБИ 1093–1099). 1071. Воробьев В., прот., Постернак А. В., Хайлова О. И. Православный Свято-Тихоновский богословский институт//БСб. 1997. 1. С. 168–178. См. также 2451, 2628. Библейско-Богословский институт св. апостола Андрея 1072. III Андреевские чтения: [В Доме-музее М. Цветаевой. ББИ, 12–13 дек. 1998 г.]//Страницы. 1998. Т. 3. 4. С. 635. 1073. V Андреевские чтения [В Доме-музее М. Цветаевой. ББИ, 11–13 дек. 2000 г.]//Страницы. 2000. Т 5. 4. С. 635–636. 1074. Библейско-Богословский институт св. апостола Андрея: [Издательская программа]//МБ. 1997. Вып. 4. С. 76–78. 1075. Иннокентий (Павлов), игум. Дерево узнается по плоду: Первый выпуск ББИ//Страницы. 1999. Т. 4. 3. С. 472–475. 1076. Конференция ББИ [, посвящ. дню св. ап. Андрея. 13 дек. 1996 г.]//Страницы. 1996. 4. С. 157. 1077. Научно-методический семинар в ББИ//Страницы. 1996. 2. С. 155–156. 1078. Научно-методический семинар ББИ «Богословие, культура, образование»//Страницы. 1998. Т. 3. 2. С. 317. 1079. Научно-методический семинар ББИ «Богословие, культура, образование». 1998//Страницы. 1998. Т 3. 4. С. 635. 1080. Научно-методический семинар ББИ «Богословие, культура, образование». 1999//Страницы. 1999. Т. 4. 2. С. 316–317. 1081. Научно-методический семинар ББИ «Богословие, культура, образование» (осенний семестр 2000 г.)//Страницы. 2000. Т. 5. 4. С. 637. 1082. Презентация новых изданий ББИ//Страницы. 1999. Т. 4. 1. С. 151.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010