Закрыть itemscope itemtype="" > «Се восходим в Иерусалим»: к готовящемуся изданию иерусалимских дневников (1928-1930) отца Киприана (Керна) 13.05.2012 438 Время на чтение 23 минут Вниманию читателей портала предлагаются отрывки из иерусалимских дневников одного из виднейших представителей парижской школы русского богословия, профессора Свято-Сергиевского богословского института архимандрита Киприана (Керна), которые в полном объеме ожидаются к публикации в конце этого года. Эти записи проливают свет на жизнь русской общины в Палестине в период Британского мандата, а также на внутренний мир молодого начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме. Отец Киприан (Керн) (1899-1960) известен русскому читателю как один из виднейших представителей так называемой парижской школы русского богословия, профессор Свято-Сергиевского богословского института, замечательный педагог и духовник. Его учениками и духовными чадами были о.Александр Шмеман, о. Иоанн Мейендорф, о. Борис Бобринский. К осени этого года автором данной статьи, совместно со Свято-Сергиевским богословским институтом в Париже, будут изданы Иерусалимские дневники о.Киприана (Керна) (около 300 страниц), которые он вел в 1928-1930 гг., будучи начальником Русской духовной миссии в Иерусалиме. Константин Керн (будущий о. Киприан) родился в 1899 г. в Туле в старой дворянской семье. Был выпускником Императорского Александровского лицея. Став священником, он ежегодно 19 октября служил панихиду по А.С. Пушкину и всем другим почившим лицеистам. В 1917 г. поступил на юридический факультет Петроградского университета, но завершил юридическое образование уже в эмиграции: в 1921 г. Константин Керн окончил юридический факультет Белградского университета. А в 1925 г. - еще и богословский. Духовным примером был для него в те годы митрополит Антоний (Храповицкий). Константин видел его неоднократно во время Московского собора 1917-1918 гг., а затем в эмиграции, в Константинополе и Сербии. Керн стал одним из множества молодых людей, которые под влиянием митрополита Антония приняли монашество и священный сан и начали заниматься богословием. Именно он навсегда остался для архимандрита Киприана «великим аввой» . Так через своих учеников митрополит Антоний (Храповицкий) опосредованно влиял и на русскую православную молодежь во Франции, не принадлежавшую к «зарубежной» юрисдикции.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Сенат США в очередной раз «выпорол сам себя» Россия должна дать правильную интерпретацию факта голодомора 06.10.2018 730 Сенат США придумал очередную «фишку», чтобы хоть в чем-то обвинить Россию. На этот раз он обвинил нас в ... «геноциде украинс кого народа», признав таковым голод 1930-х годов. При том, что голод охватил не только Малороссию, но и Поволжье и южную Сибирь. На самом деле, голодомор является только одной стороной геноцида и не украинского, но русского народа. В начале 1930-х годов на советской Украине одновременно развернулись два процесса. С одной стороны, шло обыкновенное «вымарывание» русского народа, а с другой, - его насильственная украинизация. Известно, что именно на 1932 год приходится пик преступной политики большевиков по насильственной украинизации Малороссии, потому что главными классовыми врагами большевиков были Русская Церковь и русская интеллигенция, а также монархическая идеология «единой и неделимой России». Неслучайно голодомор затронул, в первую очередь, те регионы, в которых до революции были особенно сильны позиции русских православно-монархических охранительных сил. Так, например, только на Волыни насчитывалось около миллиона членов правых русских организаций. Это больше, чем в Москве и Санкт-Петербурге вместе взятых. И именно этот регион больше всего пострадал в результате голодомора. Таким образом, уничтожались очаги общерусского самосознания, носителями которого являлись православные малороссы. В 1932 году на территории Украинской ССР было всего три русскоязычные газеты (меньше даже, чем сейчас в независимой Украине). И именно на этот год приходится пик украинизации школ. Так что, повторюсь, украинизация 1930-х годов и голодомор - это неотделимые друг от друга составляющие геноцида русского народа. Нам не нужно отвергать международное признание факта голодомора, но только нужно дать ему такую - истинную - интерпретацию. И одновременно следует добиваться международного признания геноцида карпатороссов перед Первой мировой войной, когда было уничтожено около 60 тысяч галицких москвофилов.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/10/06/se...

Кожино. Церковь Илии Пророка. Ильинская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Илии Пророка , Казанской иконы Божией Матери Архитектурный стиль: Барокко Год постройки:Между 1760 и 1772. Адрес: Владимирская область, Гороховецкий район, с. Кожино Координаты: 56.0771, 42.5123 Проезд:Из райцентра Гороховец 12км на запад на Москву по трассе М7, южный поворот на дорогу Р76 на Муром. Через 8км левый поворот и указатель Кожино. Поворачиваем, через километр асфальт перед деревней Отводное заканчивается, далее пыльной щебенкой 1,5км на юг до Кожино Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Звездин Михаил Константинович. 1870-1937. Место Рождения Владимирская губ., Гороховецкий у., с.Кожино. Протоиерей. Сын протоиерея Константина Лукича Звездина, прослужившего более 60 лет в храме с.Кожино и которому в 1916 г. Императором Николаем II было пожаловано потомственное дворянство. Образование: Владимирская Духовная Семинария, 1893. По окончании Семинарии до 1901г. работал сельским учителем. Служение: Владимирская губ., Гороховецкий у., учитель сельской школы, 1893-1900. Рукоположение: иерей 1901. Служение: Владимирская губ., Гороховецкий у., погост Архангела Михаила, церковь Архангела Михаила (с.Тимирязево), священник 1901-1917. Награды: Был награжден камилавкой к Празднику Св. Пасхи. 1917. Аресты: Владимирская губ., Гороховецкий у., погост Архангела Михаила (с.Тимирязево). Был арестован в конце 1920-х или в самом начале 1930-х годов. Осуждения: В конце 1920-х или в самом начале 1930-х годов был осужден на ссылку в Среднюю Азию в конце 1920-х или в самом начале 1930-х годов. Служение: Владимирская губ., Гороховецкий у., погост Архангела Михаила, церковь Архангела Михаила, протоиерей. Год Окончания Служения=1932. Аресты: Нижний Новгород, 22/12/1932. Был арестован отделением дорожно-транспортного отдела ОГПУ ж.д. станции Н.Новгород. Осуждения: Коллегия ОГПУ СССР по Ивановской обл. 15/03/1933 " антисоветская и контрреволюционная агитация " ст.58-10,58-11 УК РСФСР. Приговор=5 лет ИТЛ. Места Заключения: Архангельская о., Соловецкий лагерь особого назначения 1933-1937. Кончина 06/01/1937 погиб в заключении от порока сердца (по справке). Место Смерти/Захоронения=Архангельская о., Соловецкий лагерь особого назначения.

http://sobory.ru/article/?object=04198

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Н. В. Матвеев. Фотография. Сер. ХХ в. Николай Васильевич (23.01.1909, Вильна - 8.06.1992, Москва), регент, педагог. Род. в семье железнодорожного служащего. Родители М., будучи глубоко верующими, привили ему любовь к богослужению и церковному пению. В 1915 г. семья М. эвакуировалась в г. Новозыбков (Черниговская губ.), в 1918 г. переехала в Сергиевский посад (Московская губ.; с 1919 г. Сергиев, с 1930 Загорск, ныне Сергиев Посад), где в том же году М. начал учиться в муз. школе и петь в хоре Ильинской ц. В 1925-1930 гг. учился на вечернем дирижерско-хоровом отд-нии 1-го муз. техникума. В 15 лет начал руководить школьным хоровым кружком, с 18 лет - церковными хорами в Сергиеве. В 1930-1935 гг. учился в Московском архитектурном ин-те, впосл. работал в проектных орг-циях города. С началом Великой Отечественной войны был привлечен к сооружению оборонительных укреплений вокруг Москвы. Награжден медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов». После войны занимался восстановлением разрушенных зданий. С 1945 г. был регентом в ц. Покрова Пресв. Богородицы в с. Черкизове (ныне пос. Пушкинского р-на Московской обл.). Весной 1948 г., оставив архитектурную деятельность, М. посвятил себя церковному служению в качестве регента во вновь открывшейся ц. Преображения Господня (иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость») на Б. Ордынке по приглашению настоятеля храма прот. Михаила Зёрнова, ранее служившего в Покровской ц. в Черкизове (с 1961 Киприан (Зёрнов) , еп. Подольский, затем еп. Дмитровский, с 1963 архиепископ, с 1964 архиеп. Берлинский и Среднеевропейский). С 1952 г. М. учился на заочном отд-нии дирижерско-хорового фак-та Государственного музыкально-педагогического ин-та им. Гнесиных, к-рый окончил в 1957 г. с отличием по классу хорового дирижирования у проф. К. Б. Птицы. Годы сотрудничества с владыкой Киприаном, который в 1966-1987 гг. был почетным настоятелем храма, оказались наиболее плодотворными для М. Они оба обладали тонким вкусом в выборе репертуара, ценили творчество выдающихся рус. композиторов. Событиями церковной и муз. жизни Москвы становились дни поминовения великих рус. композиторов - П. И. Чайковского , С. В. Рахманинова , а также Д. С. Бортнянского , А. Л. Веделя , А. Ф. Львова , А. В. Никольского , П. Г. Чеснокова , когда хор Скорбященского храма за богослужением исполнял литургические циклы этих авторов. Особенно известными стали исполнения «Всенощного бдения» Рахманинова и «Литургии» Чайковского, собиравшие ценителей церковной музыки со всей Москвы.

http://pravenc.ru/text/2562562.html

мон. Лазарь (Афанасьев) Глава 41. Отец Досифей (Чучурюкин). Жизнь архимандрита Исаакия в Белёве. Его арест вместе с группой единомышленников и расстрел Последний настоятель старой Оптиной архимандрит отец Исаакий жил в Козельске на улице Малое Заречье. Оптинские монахи и шамординские монахини (а также белёвские из Крестовоздвиженского монастыря и другие) постоянно обращались к нему по всяким вопросам. Отец Никон даже из тюрьмы писал ему, прося благословения идти назначенным этапом на Соловки. С каждым годом монашеская община в Козельске уменьшалась. Власти старались... Из оптинцев в 1929 году оставалось тут лишь несколько человек. Все они теснились вокруг отца Исаакия и отца Досифея (Чучурюкина). В 1929 году после Преображения Господня в городе были закрыты семь церквей. Осталась одна – Благовещенская. Произошли массовые аресты священнослужителей и прихожан. Арестована была и мать Амвросия, и отцы Исаакий и Досифей. Всех держали в тюрьме, пока шло следствие – до января 1930 года. Архимандриту Исаакию было предложено покинуть Козельск, – он поселился в Белёве. Конечно, он знал, что отпустили его ненадолго и в покое не оставят. Но Белёв, как и Козельск, был для оптинцев «свой» город: здесь были два монастыря – мужской Спасо-Преображенский и женский Крестовоздвиженский, многие монашествующие которых были духовными чадами оптинских старцев. Здесь еще действовали храмы, но почти все они были обновленческими. Поселилась в Белёве и бывшая заведующая оптинского музея монахиня Августа (Л.В. Защук). Всех прибывших сюда козельских иноков и инокинь радушно принял владыка Никита (Прибытков), епископ Белёвский, Тульский викарий 636 . К 1930 году монастыри белёвские были закрыты. Но иноки жили в городе, кое-как зарабатывая себе на хлеб. Собирались тайно, завешивая окна... Здесь с осени 1929 года находился отец Кирилл (Зленко); в 1930 году власти приказали ему покинуть город, и он поселился в Козлове, в Тамбовской губернии. Отец Досифей до ареста 1929 года жил в Козельске и был духовником многих иноков и мирян. Его считали старцем, тем более что он был духовником отца Нектария, к которому ходил пешком в Холмищи. Чтобы не вызывать подозрения властей, одевался деревенской бабой, заматывая бороду платком. Его нередко сопровождала монахиня Анастасия. Власти так и не узнали, что он бывал у старца Нектария, исповедовал и причащал его 637 . Он был очень скромен. Вновь обращавшимся к нему он говорил: «Да вы найдите кого-нибудь поопытнее». Но слух о его рассудительности и прозорливости продолжал привлекать к нему людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Наглимозеро, озеро. Наглимозерская (Аглимозерская) Артова мужская пустынь. Агимозерская пустынь /// Объект утрачен Деревянный монастырь.  Утрачен. ( вся деревянная архитектура в каталоге → ) ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:приблизительно 1650. Год утраты:приблизительно 1930 (разрушен) Адрес: Архангельская обл., Каргопольский р-н, оз. Наглимозеро Координаты: 61.774733, 37.948029 Проезд:Тропа от северной оконечности Морщихинской (Лёкшмозеро) отмечена указателями " Тропа Предков " , через 4 км выводит к мостику на остров на Наглимозере. Далее по острову по заросшей тропе 2 км, крест и келейный домик находятся на берегу небольшой лахты в юго-западной части острова. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Бывшая Наглимозерская Артова мужская пустынь основана иноком Тимофеем в середине XVII в. В 1765 г. преобразована в приписную церковь. В начале XIX в. построена Тихвинская каменная церковь с Неопалимовским и Никольским приделами, разрушена в 1930-х гг. На месте церкви на высоком лесистом холме на рубеже XX-XXI вв. поставлен мемориальный крест. Внизу на берегу Наглимозера частично сохранилась историческая деревянная постройка, на вид не моложе первой половины XIX века. Постройка была двухчастной, сохранилась западная часть. Работники Каргопольского сектора Кенозерского Парка используют ее для размещения туристов, и называют " келья последнего монаха Аглимозерской пустыни " . Наглимозерская (Аглимозерская) Артова пустынь была основана в 1-й половине XVII в. в Каргопольском уезде, в 60–65 верстах к северо-западу от Каргополя, на острове небольшого озера Наглимозеро (в юго-западной части современного Кенозерского национального парка). В 1702 г. она была приписана к каргопольскому Спасо-Преображенскому монастырю (Строкиной пустыни). Монашеская жизнь прекратилась здесь еще до секуляризационной реформы 1764 г., а с 60-х гг. XVIII в. пустынь была превращена в приходскую церковь. Монастырские здания были уничтожены в 1930–1931 гг. Историческое сведение об Аглимозерской пустыни Карг[опольского] уезда.

http://sobory.ru/article/?object=32902

Орехово. Церковь Параскевы Пятницы (новая). Свято-Параскевинская церковь Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Об Ореховской церкви упоминается в документах 1668,1679, 1724, 1742 г.г. В 1792 году в Орехово была построена деревянная, на каменном фундаменте церковь, площадью 252 кв.м. Церкви принадлежало 217 десятин земли. В 1860 году священник Варфоломей Ситкевич открыл церковно-приходскую школу, которая разместилась в доме прихожан. В 1868 году в церкви устроен новый трёхъярусный иконостас. 1873 год – к церкви пристроена колокольня. 1882 год – церковь снаружи была обшита досками и окрашена масляными красками. 1886 год – для псаломщика построены дом и сарай. В 1884 и 1898 г.г. церковь посещал архиерей. С 1915 по 1919 год в Ореховской церкви службы не проводились, так как не было штатного священника. А в 1919 году приход был вовсе закрыт. С 1919 года Ореховский приход обслуживали Олтушские священники. Они имели в этом немало препятствий, из-за которых богослужение в Ореховской церкви совершалось очень редко, и требы многих её прихожан не исполнялись. Главное препятствие - трудность сообщения между Олтушем и населёнными пунктами Ореховского прихода, большинство из которых находилось на расстоянии от 10 до 16 километров от Олтуша. Между тем, в 1924 году, в приходе насчитывалось до 2000 прихожан. За время отсутствия священника в Ореховском приходе прочно прижились баптисты. В 1926 году они уже имели в Орехове молитвенный дом, их было более 100 человек. В сентябре 1926 года жители Ореховского прихода обратились с просьбой к Пинскому епископу Александру назначить к ним священника. Одновременно было направлено прошение к Полесскому воеводе - разрешить иметь своего священника. В течение двух лет по этому делу шла переписка с Митрополитом Варшавским Дионисием и Министерством исповеданий. Принимая во внимание, что Ореховская церковь находилась в хорошем состоянии, была снабжена богослужебными книгами, необходимой утварью, а дом псаломщика являлся пригодным для жилья, в 1927 году решили организовать в деревне Орехово самостоятельный приход со священником и псаломщиком. В результате был открыт штатный филиальный приход. Среди священников, которые служили в нём, были насельники Мелецкого Свято-Николаевского монастыря. В 1928-1930 г.г. Ореховскую церковь посещало около 1200 прихожан из деревень Орехово и Отчин. В 1930 году её настоятелем стал священник Михаил Симонович, в 1932 году – священник Георгий Лукашук. В 1925-1930 г.г. при церкви действовала начальная одноклассная школа, в которой обучалось в разные годы от 30 до 50 детей.

http://sobory.ru/article/?object=27605

Правовое обеспечение репрессий против священнослужителей в 1920–1930-е гг. Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 61, 2011 7 ноября, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 61, 2011 1. Историография по теме репрессий священнослужителей Тема репрессий 1920–1930-х гг. интенсивно изучается последние два десятилетия. В публикациях 1990-х годов содержится богатый эмпирический материал, отражающий юридический, религиозно-конфессиональный, этнический, организационный, статистический, народно-хозяйственный и другие аспекты политических репрессий. Немалый вклад в разработку проблемы внесли работы Н. Ф. Бугая, В. Н. Земскова, Г. М. Ивановой, В. П. Попова и др. 1 . Юристы и историки изучают вопросы реабилитации, неизбежно связанные с историей репрессий в СССР 2 . Историографический очерк изучения репрессий в СССР, предложенный М. Г. Степановым, содержит краткий анализ основных исследований по теме и свидетельствует о её сложности и масштабности 3 . Западные исследователи также пытаются понять феномен советского строя, акцентируя внимание на терроре и репрессиях 4 . Регулярно проводятся научные конференции, посвящённые этой теме. Одним из последних научных форумов стала международная конференция “История сталинизма: репрессированная российская провинция”, посвящённая проблеме репрессий в российской провинции (Смоленск, 9–11 октября 2009 г.). Особое место в общей репрессивной политике советского государства занимали репрессии по отношению к духовенству. Как “социально-чуждые” элементы, не вписывающиеся в новую структуру общества, как носители враждебной большевикам идеологии, священнослужители по определению подлежали ликвидации. Уничтожение духовенства как влиятельного сословия было необходимым для большевиков условием ликвидации Церкви и “религиозных пережитков” в народе. Поэтому в отдельный блок выделилась тема истории репрессий против священнослужителей, клира и мирян, пострадавших за веру, Церковь и свои христианские убеждения. Пионером в изучении темы репрессий духовенства следует назвать игумена Дамаскина (Орловского), который не один десяток лет занимается этой проблемой и начал собирать материал задолго до открытия архивов 5 .

http://pravmir.ru/pravovoe-obespecenie-r...

Приложение 12 (к разделам 7.14–7.15) Акты митр. Сергия (Страгородского), относящиеся к общине свящ. Василия Адаменко На сегодняшний день известны два официальных документа, посвященных общине прот. Василия Адаменко: 1. Обращение Патриарха Сергия в Совет по делам Русской Православной церкви от 27 октября 1943 г. с просьбой об амнистии ряду лиц, в число которых входит прот. Василий Адаменко. 2.      Опубликованное в Журнале Московской патриархии Постановление заместителя Патриаршего Местоблюстителя от 10 апреля 1930 года о воссоединении общины свящ. Василия Адаменко с Патриаршей церковью. 3.      Сохранившаяся в виде фотокопии справка о разрешении общине свящ. Василия Адаменко совершать богослужение на русском языке. После первой публикации этой справки 471 высказывались сомнения в ее подлинности: «Подтверждение подлинности этого странного документа, – пишет свящ. К. Буфеев, – дело экспертизы. Почему оригинал не сохранился в архиве Московской патриархии – также вопрос к историкам-архивистам» (Буфеев 1999, с. 182). Поскольку архивы Московской патриархии для исследователей недоступны, мы не предпринимали попыток обнаружить оригинал этого документа. Достаточно надежным подтверждением подлинности этой справки является приведенное ниже постановление заместителя Патриаршего Местоблюстителя и временного при нем Патриаршего Священного Синода от 10 апреля 1930 года. Подлинность этого решения, напечатанного в официальной части Журнала Московской патриархии, не может быть оспорена. Поскольку в решении Синода также содержится разрешение служить на русском языке, то невозможно себе представить, кому бы могла понадобиться подделка Справки. Защитникам русского богослужения было бы проще ссылаться на издаваемый митр. Сергием журнал, а не на документ, происхождение которого сомнительно. Косвенным подтверждением подлинности справки является и ошибочная ссылка на номер решения Синода от 10 апреля 1930 года: в публикации ЖМП это постановление имеет номер 69, а в Справке – 39. Такая ошибка, не вызывающая удивления в случае рутинного копирования документа, невозможна при изготовлении фальшивки.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Приложение 3. Общий алфавитный список православных и раскольнических епархий 1917–1946 гг. Приложение 3 представляет собой часть каталога епархий, составленного M. Е. Губониным. Каталог является продолжением академического труда Павла Строева «Списки иерархов и настоятелей монастырей Российския Церкви» (СПб., 1877 г.). М. Е, Губонин мечтал издать продолжение списков П. Строева, содержащих сведения с начала X1 в. до третьей четверти 19 в., продлив их до 60-х годов XX в., но не успел завершить свой труд. При составлении списка епархий использовались две картотеки: краткая и более полная. К сведениям, взятым из краткой картотеки, добавлены даты (числа по старому и новому стилям) и некоторые назначения епископов на кафедры. Азово-Черноморская (обн.) 237 15(28).04.1929–15(28).09.1929: Вениамин Молчанов 1929–1934: 1934–07(20).10.1937: Пётр Сергеев Азовская 30 .06(13.07).1927–27.10(09.11).1927: Серафим Силичев Аккерманская см. Белгород-Днестровская Аккерманская (обн.) Александр Акмолинская 10(23).02.1913–06(19).11.1914: Мефодий Красноперов 1914–1919: 1919–1922: Гавриил Воеводин 1922–1925: 1925–1925: Алексий Буй 18 .02(03.03).1925–1929: Иоанн Троянский, в. у. 01(14).03.1929–1929: Владимир Горьковский –01(14).05.1932: Иоанникий Чанцев Акмолинская (обн.) 13(26).07.1923–1924; Александр Щербаков 1925–1925: Пётр Добринский, в. у. 1925–13(26).05.1925: Николай Князев 13(26).05.1925–1929: Пётр Добринский 26 .08(08.09).1929–12.1929: Софония Яскевич 1930–1930: Иоанн Симонов 1930–1932: Сергий Волков Аксайская 09(22).05.1910–1919: Гермоген Максимов 1920–1921: Модест Никитин 14(27).06.1921– 03(16).09.1927: Митрофан Гринёв 01(14).10.1923–1923: Захария Лобов – 1928: 27 .04(10.05).1928–27.06(10.07).1928: Серафим Протопопов Аксайская (обн.) 02(15).05.1923–30.01(12.02). 1924: Филипп Власов 1924–1932: 1932–1932: Палладий Бельтюков Актюбинская 17(30).10.1935–09.1936: Александр Раевский 09 .1936–22.08(04.09).1937: Серафим Зборовский Актюбинская (обн.) 1923–1924: Александр Щербаков, в. у. 02(15).03.1925–1926: Анатолий Левицкий

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010