О. Г. Волков. Соловки времени Д.С. Лихачева (1928–1931) Период 1928–1931 гг. в истории Соловецкого лагеря характеризуется постоянными изменениями в его структуре и административном подчинении, составе и количестве заключенных. В это время Соловецкие острова входили в качестве отделения в более крупные лагерные структуры: 4-е отделение Соловецкого лагеря (СЛАГ ОГПУ) было реорганизовано в 1929 г. в Лаготделение Соловецких и Карело-Мурманских исправительнотрудовых лагерей (СИКМИТЛ ОГПУ), которое, в свою очередь, трансформировалось в 11-е отделение Беломорско-Балтийского лагеря (ББЛАГ ОГПУ с 16 ноября 1931 г.). Соловецкий лагерь постепенно разрастался, перешел на материк с Управлением в г. Кеми (с 1929 г.), численность заключенных с учетом материковых командировок к 1930 г. достигла 56 000 чел., при этом собственно на Соловецких островах содержалось около 15 000 чел. «Год великого перелома» (1929 г.) принес существенные изменения в положение заключенных Соловецкого лагеря и был ознаменован усилением лагерного режима. К этому времени лагерное производство в основном уже было сосредоточено на материке. В 1930 г. лагеря впервые были включены в пятилетние планы страны, в связи с чем большая часть предприятий Соловецкого архипелага была признана нерентабельными. Производство лагеря на материке давало более дешевую продукцию и не требовало затрат на транспортировку материалов и готовой продукции, к тому же материк обладал неисчерпаемым богатством природных ресурсов, а Соловки к началу 1930-х гг. практически выработали все свои запасы. Сосредоточенные в Соловецком лагере культурные, интеллектуальные силы стали использоваться в изыскательских, геологоразведочных, геодезических экспедициях, в строительстве и налаживании работы северных рудников и шахт. Известно несколько больших этапов соловецких заключенных, направленных в 1930–1932 гг. для работы на строительство Беломорско-Балтийского канала, в Ухтинской и Вайгачской экспедициях ОГПУ. Производственная деятельность на Соловках в это время практически сошла на нет, основными работами стали: сельхоз (Муксалма, Исаково, Кремль), Иодпром (Анзер, М. Муксалма, Б. Соловецкий остров), заготовка дров (в основном плавника), дорожно-строительные и ремонтные работы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 КУРШИН ПЕТР НИКОЛАЕВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Пётр Николаевич Куршин ( 1883 - 1930 ), священник Родился в 1883 году в Томской губернии в семье священника. По окончании Барнаульского духовного училища , 1 сентября 1900 года определен на вакансию псаломщика при Никольской церкви села Брусенцевского Барнаульского уезда. К концу 1920-х годов служил в селе Коробейниково Усть-Пристанского района Сибирского края. Невольно оказался в эпицентре Добытинского восстания, вспыхнувшего в Усть-Пристанском районе в 1930 году. Добытинское восстание В конце 1929 года в Усть-Пристанском районе в связи с " раскулачиванием " и насильственной коллективизацией, по данным ОГПУ, в ряде сел возникли " кулацкие контрреволюционные группировки " (банды, как они именовались в материалах дела). В январе 1930 года, к приезду уполномоченного ОГПУ по Усть-Пристанскому району Федора Григорьевича Добытина, они якобы объединились в одну контрреволюционную организацию и вели подготовку к вооруженному восстанию с целью свержения Советской власти. Узнав о существовании такой организации во вверенном ему районе (если верить " Обвинительному заключению " ), уполномоченный ОГПУ Добытин решил лично ее возглавить. Возможно, это была провокация - по словам жены Добытина он ей говорил: " В районе развелось много кулацких банд, но полностью их выявить не удается. Вот выдам себя за кулацкого главаря, тогда, может быть, удастся это сделать " . Освободив арестованных руководителей крестьянского восстания Краскова и Поздоровкина, Добытин сумел войти к ним в доверие, и на тайной встрече они наметили план дальнейших действий. Добытин предложил начать восстание 10 марта, потому что 5 марта закончились сборы допризывников, и после них осталось 80 винтовок и 3000 патронов, полученных из бийского окрвоенкомата. Они были сданы на хранение в милицию. Окрвоенком приказал их немедлннно вернуть, но Добытин дал распоряжение - не отправлять. Однако долго тянуть с отправкой оружия он не мог и торопил с началом восстания, чтобы использовать это оружие для повстанцев. Добытин приказал сотрудникам ОГПУ по " изъятию кулаков " арестовать и доставить к нему из сел района " кулаков-лишенцев " , решив впоследствии использовать их, чтобы пополнить свое войско, но не сообщив им заранее о своих намерениях.

http://drevo-info.ru/articles/13672369.h...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Борьба карпато-русского и украинского движения в Подкарпатской Руси в 1930-е годы Карпатские русины в поисках идентичности 26.01.2024 30 Время на чтение 35 минут Источник: Наука Вера Культура Пошаговая украинизация карпатских русинов в культурно-языковой области продолжилась и в 1930-е годы. ак, со временем язык «Свободы», издаваемой греко-католическим священником А. Волошиным, становился ближе к нормам украинского литературного языка. Отдельные авторы, публиковавшиеся в «Свободе», среди которых был известный украинофил М. Бращайко, писали свои статьи на чистом украинском литературном языке. Наряду с этим, «Свобода» все более последовательно и открыто заявляла об «украинскости» карпатских русинов. «Мы, русины, племя малорусское, которое сейчас называется украинским, – просвещала «Свобода» своих читателей в 1929 г. – Царизм при помощи всего административного аппарата и преследований не смог русифицировать русинов-украинцев на Украине. В еще меньшей степени это может получиться у некоторых наших русификаторских обществ». Объектом постоянных нападок «Свободы» были русофилы восточной Словакии. Печатный орган партии Волошина часто обвинял «кацапов Пряшевщины» в приверженности «духу цареславного православия» и в незнании истории и литературы своего народа. Лагерь украинофилов был неоднороден. Наряду с более умеренными греко-католическими кругами во главе с Волошиным, которые не желали сразу рвать с традиционным русинским «язычием» и этимологическим письмом, склоняясь к постепенному распространению украинской идентичности среди местного населения, существовали радикальные украинофилы в лице коммунистов, которые выступали за немедленное введение украинского литературного языка. Именно коммунистические газеты были одними из первых в карпато-русском культурном пространстве, отказавшимися от традиционного этимологического письма и ставшими использовать украинский фонетический алфавит. «Весь украинский народ пишет фонетикой (т.е. так, как говорят)… Сохранение этимологии отделяет нас от всего украинского народа, – писала «Карпатська правда» в январе 1927 г. – Это нужно не нам, а чешской буржуазии, которая хочет нас изолировать и чехизировать». Кроме того, коммунисты уже в 1920-е гг. постоянно употребляли термин «Закарпатская Украина» вместо общепринятого тогда названия «Подкарпатская Русь».

http://ruskline.ru/opp/2024/01/26/borba_...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Из истории общественно-политической мысли белорусского Полесья в 1930-е годы в составе межвоенной Польши «Под небом Полесья». Часть 1 27.12.2023 50 Время на чтение 17 минут Источник: Наука Вера Культура http://vk.com/wall-149790855_2424 РЕЗЮМЕ В статье содержится анализ публикаций газет «Под небом Полесья» и «Пинский голос», издававшихся на русском языке в конце 1931 – начале 1932 гг. в г. Пинске Полесского воеводства межвоенной Польши. Публикации газеты «Под небом Полесья» активно пропагандировали среди местного населения общерусскую идентичность, русский язык и русскую культуру, рассматривая белорусов, украинцев и русских с точки зрения триединого русского народа, и осторожно критиковали национальную политику польских властей. Поскольку содержание публикаций газет «Под небом Полесья» и «Пинский голос» были неприемлемы для польских властей, стремившихся к полонизации белорусского населения восточных воеводств Второй Речи Посполитой, местная администрация путем административного давления добилась ликвидации данных газет. Широкое распространение и укорененность общерусской идентичности в этнически непольских восточных воеводствах межвоенной Польши, населенных в основном восточнославянскими народами, были вынуждены неоднократно признавать польские власти вопреки официальной трактовке данных областей как исконно польских. Так, в подготовленной в 1930 г. чиновниками управления Полесского воеводства в Бресте аналитической записке о деятельности Русского национального объединения (РНО) на территории Полесья констатировалось, что «русский этнический элемент в Полесье составляет не более 1% населения, не превышая 12.000 человек, в основном из числа интеллигенции. Однако, несмотря на незначительную численность этнических русских, русское влияние на территории Полесья выглядит довольно сильным, – признавалось в документе. – Это является результатом действия ряда причин, в основном длительной и систематической русификацией населения Полесья царскими властями, а также русификаторской деятельностью православного духовенства». Авторы аналитической записки отмечали, что политическая деятельность Русского национального объединения в Полесье активизировалась перед выборами в Сейм в 1928 г., при этом русская агитация, «поддержанная православным духовенством, добилась серьезного успеха, что выразилось в завоевании мандата в пинском избирательном округе».

http://ruskline.ru/opp/2023/12/27/iz_ist...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > На пороге чистки гуманитарно-идеологической сферы Белоруссии Выбор пути: между мудро-гуманным (путь Ивана Грозного) или грубо-репрессивным (путь ВКП(б) в.п. 1930-х) 13.12.2021 1235 Время на чтение 18 минут Фото: автора Исходя из звучащего в государственном информационном пространстве, одной из ключевых осознанных стратегических целей белорусского государства является выведение на периферию общественной жизни и, прежде всего, из руководства государственных органов власти и государственных учреждений вслед за прямыми компрадорами идейных прозападных либералов и русофобов-литвинистов. И в первую очередь – «шестой колонны», «спящих», которые последнее десятилетие (и даже дольше) всячески демонстрировали показную лояльность власти и встраивались во враждебную им государственную систему с целью ее изменения и перехвата контроля (прежде всего, идеологического) над ней. О том, что вся серьезность этой беды и угрозы осознана наверху, было отмечено в предыдущей нашей статье . Наконец, об этом прямо заявил и лично президент Лукашенко : «Я не скажу, что мы уже вычистили их всех, как мы их часто называем, “оппов”, “БЧБ-шников” и так далее. Вам еще предстоит присмотреться к этим людям». А это осознание, конечно, означает и созревание в руководстве страны (во всяком случае, в патриотической ее части) готовности к чисткам. Что это будут за чистки? Хотелось бы, чтобы это были гуманные, политико-идеологические, а не социально-биологические чистки! То есть, не ленинского и даже не сталинского типа (хотя в ситуации конца 1930-х других быть просто не могло), но ивано-грозненского и александро-третьевского типа. Которые тогда можно было бы назвать даже не чистками, а мирным «перебором людишек» . Во всяком случае, хотелось бы на это надеяться. Тем более что и сам глава государства дал понять, что мыслит об этом в мудром духе, продолжая далее, что «не надо устраивать охоту на ведьм, не надо во всех видеть врагов, ведь очень много было заблудших». Он продолжает : «Не должно повториться, как это было в 1930-х годах (оно не так было, как пишут сейчас [и это верно!], но тем не менее): махнули косой – и не важно, кого зацепили. Нельзя идти лоб в лоб: белые, красные – и пошли один на одного. Ни в коем случае. Надо аккуратно, терпеливо разбираться… Может быть, с такими людьми государство слабо работало. Теперь у них выросли дети, некоторые из которых также не поддерживают государственную политику. Не все из них предатели и вредители. Многие ребята, девчонки оппозиционеров имеют, возможно, свою точку зрения, но они работают в стране. Поэтому, еще раз говорю, надо быть очень аккуратными. В то же время, подчеркнул глава государства, предателей во власти быть не должно. Самоуспокаиваться нельзя. Ты оппозиционер – пожалуйста, иди в оппозицию, чтобы люди видели, что ты оппозиционер, а это власть. Ты в оппозиции к власти, высказывай свою точку зрения».

http://ruskline.ru/news_rl/2021/12/13/na...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Национальный вандализм литовских вассалов США В Вильнюсе снесён памятник Пятрасу Цвирке 20.11.2021 1052 Время на чтение 5 минут Фото: Предоставлены автором 19 ноября в Вильнюсе свершился акт литовского культурно-национального вандализма. Властями литовской столицы был снесён памятник замечательному литовскому писателю и поэту писателю Пятрасу Цвирке (1909-1947). Прекрасный по своему художественному выражению памятник в исполнении выдающегося литовского скульптора Юозаса Микенаса (1901-1964) был установлен в 1959 году на гранитном постаменте в центре Вильнюса в живописном сквере на пересечении важных городских артерий. Пятрас Цвирка родился в 1909 году крестьянской семье в деревни Клангяй Велюонской волости, ныне Юрбаркский район Литвы. Окончил в 1926 году литовскую прогимназию в Вилькии, затем с 1926 года по 1930 год учился в Каунасском художественном училище. Дебютировал в печати стихотворением, опубликованным в 1924 году в году. Затем его литературные произведения: стихи, рассказы, фельетоны, очерки, – печатались в периодике. Выпущенный в 1928 году первый сборник стихов «Первая месса» был конфискован. В 1930 году издал сборник новелл «Закат в Никской волости». Автор первого литовского сатирического романа «Франк Крук» (т. 1-2, 1934) о разбогатевшем в Америке литовце. Лучшим и наиболее значительным считается его социальный роман из жизни литовского крестьянства «Земля-кормилица» (1935 г.; русский перевод – 1937 г.). Действие романа «Мастер и сыновья» (1936 г.) происходит в годы революции 1905-1907 гг. Колоритные образы деревенских умельцев портного Кризаса и столяра Девейки, доминирование лирического и юмористического начал в романе позволяли критикам называть его литовским «Кола Брюньоном» (Р. Роллана). Будучи студентом, сблизился с левыми политическими организациями, действовавшими в Каунасе. В 1930-1931 годах участвовал в деятельности каунасского рабочего клуба «Вилтис» («Надежда»), входил в литературную группу «третьефронтовцев», сотрудничал в литературном журнале «Трячас фронтас» («Третий фронт»).

http://ruskline.ru/news_rl/2021/11/20/na...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Наш ответ Римскому Папе Как тт. Сталин, Ярославский и Молотов в 1930 году писали " интервью " митрополита Сергия и его Синода 02.08.2008 549 Время на чтение 15 минут Переход к политике сплошной коллективизации на рубеже 20-30-х сопровождался новым наступлением на религии и церкви в СССР , массовым разрушением храмов, жестокими репрессиями против духовенства и верующих. Громкий резонанс имело осуждение антихристианских гонений в СССР Папой Римским Пием XI ( " Рост такого зверства и безбожия, поощряемый государственной властью, требует всеобщего и торжественного возмещения и ответа " ...), архиепископом Кентерберийским, рядом международных организаций. Советские власти расценили эту кампанию как клевету, были организованы демонстрации по поводу готовящегося " крестового похода " , инспирированы отклики разных церквей внутри страны. Самым ярким было выступление в печати митрополита Сергия от имени главы православных " староцерковников " . Интервью Сергия и его Синода советским корреспондентам было опубликовано в " Известиях " и в " Правде " 16 февраля 1930 г., через три дня последовало аналогичное интервью уже только Сергия зарубежным корреспондентам. Эти пресс-конференции вызвали возмущение церквей за рубежом, а также церковной оппозиции внутри страны. Владыку обвиняли во лжи. Исторической " пресс-конференции " с советскими журналистами предшествовало постановление Политбюро ЦК ВКП (б) от 14 февраля 1930 г.: " Поручить тт. Ярославскому, Сталину и Молотову решить вопрос об интервью " . Вряд ли имелись сомнения, что это " интервью " состоялось по инициативе верховной власти, но до сих пор оставался неизвестным механизм его организации, какую роль в нем сыграли митрополит Сергий и другие иерархи. Текстологический анализ документов из Архива президента РФ показал, что " интервью " являлось полной фальсификацией, совершенной уполномоченными к этому постановлением Политбюро Сталиным, Ярославским и Молотовым. Никто из иерархов Церкви, включая митрополита Сергия, не участвовал ни в его написании, ни в редактировании. Не существовало и " представителей советской печати " , которые якобы брали это " интервью " . Все вопросы были сформулированы Ярославским и Сталиным - партийные деятели от лица " иерархов " сами же и отвечали на них. Важную помощь автору статьи оказало знание почерков вождей, что помогло точно установить, кому из них принадлежат какая правка или фрагменты текста. Основной вариант был написан главным безбожником страны Ярославским. Он был тщательно отредактирован и дописан главным коммунистом Сталиным. Молотов оставил менее значительную правку.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Дж. Дьюн. Фотография. 1939 г. [англ. Dewey] Джон (20.10.1859, Берлингтон, шт. Вермонт - 1.06.1952, Нью-Йорк), амер. философ, один из основателей прагматизма как философской школы и инструментализма как течения в прагматизме; психолог (представитель функциональной школы), реформатор образования. По окончании Вермонтского ун-та (1879) Д. преподавал в организованной им школе при Чикагском ун-те. В 1884 г. получил степень д-ра философии в ун-те Джонса Хопкинса в Балтиморе, шт. Мэриленд (тема дис.- «Психология Канта»). В 1884-1904 гг. Д.- профессор философии Мичиганского ун-та, а в 1894-1904 гг. также декан фак-та философии, педагогики и психологии Чикагского ун-та. Д. не читал лекции по заранее подготовленному плану, а проговаривал их как мысли вслух, с повторами, исправлениями, длительными паузами. Такая «медитативная» манера неоднократно критиковалась администрацией ун-та и нек-рыми студентами, в 1904 г. Д. был вынужден оставить ун-т. В 1904-1930 гг. Д.- профессор Колумбийского ун-та в Нью-Йорке (в 1930-1951 - почетный профессор). В 1904 г. Д. основал журнал, посвященный изучению философии, психологии и научных методов («The Journal of Philosophy, Psychology and Scientific Method»; с 1920 «The Journal of Philosophy»). В 1919 г. Д. читал лекции в Имп. ун-те в Токио. В 1928 г. посетил СССР и по возвращении опубликовал «Впечатления о Советской России и революционном мире», оценив советский опыт как положительный. В сер. 30-х гг. в связи с информацией о репрессиях в СССР изменил свою позицию на критическую. В нач. 30-х гг. Д. отошел от преподавательской работы и стал заниматься общественной деятельностью: организовал Американскую ассоциацию университетских профессоров, Новую школу социальных исследований, участвовал в борьбе против милитаризма и фашизма. С 1930 г. он почетный д-р Парижского ун-та. В 1937 г. в Мексике участвовал в общественном суде, который снял с Л. Д. Троцкого обвинения в шпионаже, выдвинутые советским правительством.

http://pravenc.ru/text/180755.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание «ВЕСТНИК РУССКОГО ХРИСТИАНСКОГО ДВИЖЕНИЯ» выходит с 1 дек. 1925 г., издание прерывалось в 1939-1945 гг. и в 1948 г. Первоначально журнал являлся органом Русского студенческого христианского движения (РСХД). Название издания менялось: в 1925-1926 гг.- «Вестник русского студенческого движения в Западной Европе», в 1927, 1930-1936, 1950-1974 гг.- «Вестник русского студенческого христианского движения», в 1928-1929 гг.- «Вестник: Орган русского студенческого христианского движения в Западной Европе», в 1937-1939 гг.- «Вестник: Орган церковно-общественной жизни», в 1945-1947 гг.- «Вестник церковной жизни», в 1949 г.- «Вестник: Орган русского студенческого христианского движения в Германии» 3 - под названием «Вестник: Орган русского студенческого движения во Франции»), с 1974 г. 112/113) - «В. Р. х. д.». Редакторы журнала: Н. М. Зёрнов (1925-1929), И. А. Лаговский и Г. П. Федотов (1929-1930), Лаговский (1930-1936), В. В. Зеньковский (1937-1938), свящ. Лев Липеровский (1939), Л. А. Зандер (1945-1947), свящ. Александр Киселёв (1949), прот. Георгий Бенигсен (1949, с 5/6), И. В. Морозов (1950-1955), в 1955-1970 гг. общая редколлегия, с 1970 г. ответственный редактор Н. А. Струве. Место издания: в 1925-1939, 1945-1947 гг.- Париж, в 1949 г.- Мюнхен, с 1950 г.- Париж, с 1953 г.- Париж и Нью-Йорк, с 1974 г. (с 112/113) - Париж, Нью-Йорк, Москва. Периодичность: в 1925-1926 гг. вышли 12 номеров, в 1927-1935 гг. издавались 12 номеров в год, в 1936 г.- 2 1/2 и 11), в 1937 г.- 12, в 1938 г.- 5, в 1939 г.- 2, в 1945 г.- 4, в 1946 г.- 3, в 1947 г.- 1, в 1949 г.- 12, в 1950-1952 гг.- 6 номеров в год, с 1953 г.- без определенной периодичности, с общей нумерацией. 1925-1939 гг. Первоначально «Вестник» представлял собой информационный бюллетень объемом ок. 14 страниц, напечатанный на ротаторе в количестве 75 экз. Задачей издания были активизация и объединение деятельности кружков, входивших в РСХД.

http://pravenc.ru/text/158264.html

Михаил Андреевич (7.03.1903, имение Головково Верейского у. Московской губ., ныне Наро-Фоминский р-н Московской обл.- 19.05.1981, Москва), историк древнерус. искусства, проф., д-р искусствоведения (1956). Происходил из дворянской семьи Ильиных, к которой принадлежал и философ И. А. Ильин . Дед И., последний владелец усадьбы Быково, инженер-путеец Николай Иванович, был одним из создателей 1-й частной железнодорожной компании «Общество Московско-Рязанской железной дороги», в его честь назван подмосковный пос. Ильинский. От отца, занимавшегося обследованием территории уездов Московской губ., И. унаследовал любовь к памятникам архитектуры, подмосковным усадьбам. В 1922-1926 гг. изучал археологию и историю искусства в МГУ. Во время учебы вступил в Об-во изучения рус. усадеб (ОИРУ) и об-во «Старая Москва», был членом Комиссии по охране и реставрации памятников архитектуры Мосгубмузея. Работал в Мосгубмузее (1924-1926), Музее народоведения (1926-1928), в Секции эволюции художественных форм НИИ археологии и искусствознания РАНИОН (1928-1930), проектировщиком в Архитектурном Бюро Днепростроя (1930-1931) и Мосгорпроекте (1930-1932), московских издательствах (1931-1932), в Кабинете архитектуры ГТГ (1933-1934), наконец, в Центральных Гос. реставрационных мастерских (ЦГРМ). Участвовал в экспедициях на Русский Север (1927, 1928, 1931) с целью изучения памятников старины. 3/4 янв. 1934 г. в составе группы художников и искусствоведов, работавших в ЦГРМ, арестован ОГПУ. Обвинен в активном противодействии «мероприятиям сов. правительства по слому и сносу ненужных памятников старины (церкви, старые усадьбы, часовни, монастыри), которые, по показаниям обвиняемых, должны были воспитывать молодежь в националистическом духе. Для дискредитации Соввласти члены группы фотографировали церкви и монастыри в момент их слома и распространяли фотоснимки, иллюстрируя варварство большевиков». Виновным себя не признал и на 3 года был отправлен в ссылку в Казахстан (г. Петропавловск). В 1937 г. освобожден с поражением в правах (отменено в янв. 1941 по ходатайству Академии архитектуры СССР), до 1941 г. жил в Александрове и Малоярославце. В начале Великой Отечественной войны призван на фронт, в 1942 г. тяжело ранен в боях под Юхновом Калужской обл. После 1943 г. работал в ГТГ, АА СССР, начал работу над кандидатской диссертацией. С 1947 г. работал в МГУ, НИИ художественной промышленности, Ин-те истории искусства АН СССР. Профессор МГУ с 1956 г., в 1968-1972 гг. зав. кафедрой истории рус. и советского искусства отделения истории искусств исторического фак-та МГУ. И. участвовал в проектировании станции метро «Добрынинская» (открыта в 1950).

http://pravenc.ru/text/389453.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010