2 Моисеева Г. Н. Житие Новгородского архиепископа Серапиона//ТОДРЛ. Т. 21: Новонайденные и неопубликованные произведения древнерусской литературы. М.–Л., 1965. С. 164. 5 А(рсени)й и(ером). Описание славянских рукописей библиотеки Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Ч. 1. М., 1878. С. 218. Впрочем, это утверждение ныне отвергнуто; см. Моисеева Г. Н . Указ. соч. С. 151. 6 См. о нем: Барсуков Н. Источники русской агиографии. СПб., 1882. Стб. 259–262; Троицкий Патерик. С. 354–356; Архиепископ Черниговский Филарет. Русские святые, чтимые всею Церковию или местно. Изд. 3. Май, Июнь, Июль, Август. СПб., 1882. С. 447–450; Архимандрит Макарий. Митрополит Иоасаф и Троице-Сергиев монастырь//Троице-Сергиева Лавра в истории, культуре и духовной жизни России. Материалы Международной конференции 21 сентября — 1 октября 1998 г. М., 2000. С. 85–102. 7 Судные списки Максима Грека и Исака Собаки. М., 1971. С. 131. О Соборе, осудившем “Исаака Собаку”, см. Архимандрит Макарий . Церковный Собор 1549 года//Альфа и Омега. 1998. 2(16). С. 141–145. 8 Российское законодательство Х–ХХ веков. Т. 2: Законодательство периода образования и укрепления Русского централизованного государства. М., 1885. С. 374–376. 11 Список погребенных в Троицкой Сергиевой Лавре от основания оной до 1880 года. М., 1880. С. 9. 66. 13 Смирнов С. К. Церковно-исторический Месяцеслов Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. М., 1850. С. 15. 15 В наше время в Лавре были погребены Святейшие Патриархи Алексий I (1945–†1970) и Пимен (1971–†1990). 16 “По описи монастырской 1641 г. над могилою его была гробница, неизвестно когда упраздненная”. — Список погребенных в Троицкой Сергиевой Лавре… С. 9. 17 Архимандрит Макарий. Епископ Филофей Рязанский//Макариевские чтения. Иерархия в Древней Руси. Материалы XII Росийской научной конференции, посвященной памяти святителя Макария. Можайск, 2005. Вып. 12. С. 27. Однако сведений о погребении в Лавре епископа Филофея не сохранилось; см.: Список погребенных в Троицкой Сергиевой Лавре… Впрочем, данный список не является полным и исчерпывающим; см. об этом: Ткаченко В. А. Список погребенных 1880 г. как источник по истории некрополя Троице-Сергиевой Лавры//Троице-Сергиева Лавра в истории, культуре и духовной жизни России. Материалы II Международной конференции 4–6 октября 2000 г. Сергиев Посад, 2002. С. 265–276.

http://pravmir.ru/svyatitelskie-nadgrobn...

Неофиц. часть 1 открывалась словом при вступлении на Екатеринославскую кафедру еп. Феодосия (Макаревского), к-рый впосл. анонимно публиковал в «Е. е. в.» свои проповеди и церковно-краеведческие труды: «Краткие сведения о местночтимой иконе Божией Матери, находящейся в Самарском Пустынно-Николаевском монастыре Екатеринославской епархии» (1872. 18. С. 288-296; 19. С. 303-311; 20. С. 319-327), «Краткие сведения о Екатеринославской епархии вообще и о епископах ее» (1875. 8. С. 114-117; 9. С. 129-139), «Исторический обзор православной христианской церкви в пределах нынешней Екатеринославской епархии до времени формального открытия ее» (1876. 1. С. 1-10; 2. С. 17-31; 3. С. 35-48; 4. С. 49-63; 5. С. 67-75; 6. С. 81-96), «Материалы для историко-статистического описания Екатеринославской епархии» (1879-1881). Епархиальный археограф и историк М. И. Никольский (см. его некролог: 1882. 13. С. 217-233; 14. С. 237-249) опубликовал «Записку о Екатеринославской семинарии» (1872. 14. С. 223-231; 15. С. 239-250; 16. С. 263-268; 1874. 11. С. 165-172; 12. С. 182-189; 1876. 9. С. 136-141; 10. С. 145-160; 11. С. 165-172; 12. С. 177-192; 13. С. 197-208; 14. С. 221-303; 1877. 6. С. 81-87; 7. С. 97-108; 8. С. 113-125; 22. С. 342-350; 23. С. 355-364; 1878. 7. С. 102-111; 8. С. 113-128; 10. С. 145-162; 17. С. 259-269; 18. С. 275-282; 19. С. 295-303; 20. С. 307-314; 21. С. 333-338), ст. «Столетие Екатеринославской епархии» (1876. 14. С. 209-221; 15. С. 225-240; 16. С. 247-256; 17. С. 267-269; 18. С. 273-288; 19. С. 289-304; 1877. 1. С. 5-11; 2. С. 17-26; 3. С. 33-42; 4. С. 49-54), множество заметок (напр., «Митрополит Игнатий: (Из дел консисторского архива)» (1872. 10. С. 157-165)). Авторами значительной части др. статей (часто подписанных криптонимами или анонимных), в т. ч. являющихся обзорами или рефератами иностранных книг, были также редакторы и постоянные сотрудники «Е. е. в.»: Ржевский (см. некролог ему: 1880. 17. С. 290-294) («Об отношении христианства к вопросам жизни» (1872. 1. С. 4-16; 2.

http://pravenc.ru/text/189635.html

Духовная Беседа (1863), т. XIX, стр.76–83. 1864 18 . Священное писание у христианских женщин и библейская редкость у государыни императрицы Марии Александровны. Спб. 19 . Четыре беседы Фотия святейшего, архиепископа константинопольского, и рассуждение о них. Спб. 1864. Две из напечатанных здесь бесед, а именно о нашествии Россов переизданы академ. Авг. Науком в Apendix " е к его Lexicon Vi ηdobonense. Petropoli 1867, стр. 201–232; Maller, Fragmenta historicorum graccorum. T. 5. Paris 1870, стр. 162–173; » Αλθεια 1881, 9 и 13. Русский перевод Ε.Л. (= Ε. Ловягина) в Христианском Чтении 1882, ч. 2 9–10), стр. 419–443, сделан с последнего издания. Рецензии: Новооткрытый памятник трудов и заслуг великого Φοтия, святейшего патриарха Константинопольского. П. Сладкопевцева. Дух. Беседа 1864. 45, стр. 345–357; Дух Христианина 1865, 4, отд. 2, стр. 113–118; Древности. Труды Императорск. Московск. Археологич. Общ. Т. III (вып. 2. 1871), стр. 219–223: статья В. Ведрова: Книжный Вестник 1865, стр. 134. 20 . Важное изобретение петербургского иконописца Алексея Ивановича Травина Спб. 1864. Духовная Беседа 1864, 8, стр. 282–287, и Северная Почта 1864, 65. 21 . Тысячелетие первой славы Российского государства. Духовная Беседа 1864, 20 и 22. 1865 22 . Письмо к Константину Тишендорфу (Петербург 1864 г. 23 февр.). Труды киевск. дух. акад. 1865, 11, стр. 429–436 (и отдельно). 23 . Александрийский том о праздновании пасхи 1595 г. (Из Записок путешественника по Востоку). Труды киевск. дух. акад. 1865, 10, стр. 449–259, и Церковная Летопись Духовной Беседы на 1860 15, 9 апреля), стр. 245–253. 24 . Речь при наречении во епископа Чигиринского. Спб. 1865. Церковн. Летоп. Духовной Беседы на 1865, 8, стр. 117–120. 1866 25 . Исповедь кающегося грешника. Изд. 1-е, Киев 1866, 2-е изд. там же, 1868, 3-е изд. там же, 1873, 4-е издание, – М. 1879. 26 . Деяние константинопольского собора 1593 г., которым утверждено патриаршество в России. Переведено с греческого. Труды киевск. дух. акад. 1865 г. 7, стр. 237–248 (и отдельно).

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

254. Архим. Макарий . Сказание о чудотворном Великорецком образе святителя Николая//Вятка. Московско-Вятский литературно-художественный, краеведческий журнал. 1998. 2. — С. 6–12. 255. Он же. Митрополит Макарий (Библиография: 1981–1995)//Макариевские чтения: Вехи русской истории в памятниках культуры. Материалы Российской научной конференции, посвященной памяти Святителя Макария (11–13 июня 1997 года). Вып. 5. Можайск: Терра, 1998. — С. 9–22. 256. Он же. Повесть о чудотворной иконе//Там же. — С. 23–25. 257. Недошедшее письменное наследие Митрополита Макария//Там же. — С. 26–39. 258. Архим. Макарий. Подвижничество Всероссийского Митрополита Макария (заметки в связи с семантикой имени)//Там же. — С. 40–48. 259. Благоверный московский князь Василий III (1479–1533)//Там же. — С. 106–130. 260. Архим. Макарий. Иконы святителя Филиппа//Там же. — С. 131–142. 261. Он же. Всероссийский патриарх Иоасаф I//Вышенский Паломник. Православный журнал. Рязань, 1998. 2(7). — С. 91–93. 262. Он же. Мысли о вере, традициях, обычаях, особенностях//Там же. — С. 94–98. 263. Он же. О необходимости утренних и вечерних молитв//Благовест Радонежья. 1998. Июль-Август. — С. 5. 264. Он же. Домашнее благочестие и защита от чародейства. М., 1998. — 80 с. 265. Смолич И. К вопросу периодизации истории Русской Церкви/Перевод с немецкого архим. Макария (Веретенникова) //Альфа и Омега. Ученые записки Общества для распространения Священного Писания в России. М., 1998. 3(17). — С. 159–174. 266. Макарий архим. Вологодский епископ Киприан//Русь. Литературно-исторический журнал. 1998. 4. — С. 61–64. 267. Он же. Святыни ратной славы//Новая Россия. Общенациональное издание. 1998. 2–3. — С. 112–113. 268. Он же. Макарий, митрополит Московский (1816–1882)//Историки России XVIII–XX веков. Вып. 5. Архивно-информационный бюллетень 2(18). Приложения к журналу “Исторический архив”. М., 1998. — С. 15–21. 269. Он же. Памяти архимандрита Георгия//Православная Москва. 1998. Октябрь. 34 (166). — С. 1. 270. Он же. Макарьевские соборы 1547 и 1549 годов и их значение//Русская художественная культура XV–XVI веков (Материалы и исследования/Гос. ист.-культур. музей-заповедник “Моск. Кремль”; 11). М., 1998. — С. 5–22.

http://pravmir.ru/pervogo-prorektoramosk...

1880. Вып. 1-5. 1880-1883. 71.           Поездка в Румынию архимандрита Антонина Капустина (библиографическая заметка)//Новое время. 1880. 1482. 72.           Несколько страниц из хроники южнорусской епархиальной жизни в прошлом (XVIII веке)//РДСП. 1880. 30, 32—34, 37, 41. 73.           Несколько страниц из хроники Киевской епархии XVIII и нач. XIX вв.//КЕВ. 1880. 5, 6, 10, 11. 74.           Указатель Церковно-археологического музея при Киевской духовной академии. Киев, 1880. 75.           Значение Пушкина в украинской литературе (речь)//Киевлянин. 1880. 1. 76.           Миниатюры и заставки в греческом Евангелии XI—XII вв. и отношение их к мозаическим и фресковым изображениям в Киево-Софийском соборе//ТКДА. 1881. 5. 77.           Японская коллекция в Церковно-археологическом музее//КЕВ. 1881. 12. 78.           О степени самобытности украинской литературы XIX века//Киевлянин. 1881. 38, 39, 44, 52, 63, 64, 69, 89. 79.           Дополнение к " Святительским песням " Лескова//Исторический вестник. 1881. 6. 80.           Раскол и единоверие в царствование императора Николая I//РДСП. 1881. 30, 34, 36-38, 40, 42. 81.           Раскол и единоверие с царствования Екатерины II до царствования Николая I//ТКДА. 1881. 8, 9. 82.           V археологический съезд в Тифлисе//Московские ведомости. 1881. 259, 260, 262, 267, 271, 274, 276, 282. 83.           Рукописная " четья " 1397 года западнорусского происхождения//Русский филологический вестник. 1881. 3. 84.           Раскольничьи дела четверть века тому назад//Русский вестник. 1881. 12. 85.           Материалы для истории Южной и Западной России в епархиальных ведомостях за прошлый (1881) год//Юг. Одесса. 1882. 2. 86.           Поездка на V археологический съезд в Тифлис//ТКДА. 1882. 2. 87.           Преосвященный Филарет Рижский как первый председатель Церковно-археологического общества. Киев, 1882. 88.           Записка о состоянии Церковно-археологического общества при Киевской духовной академии за первое десятилетие его существования//ТКДА.

http://bogoslov.ru/person/401224

736 . Церковная история Эрмия Созомена Саламинского. – СПб., 1861. – 430 с. 737 . Черноусов Е. Сирийский источник по истории Византии//ВВ. – 1927. – Т 25. – С. 24–33. 738 . Чичуров И. С. Византийские исторические сочинения: «Хронография» Феофана, «Бревиарий» Никифора (тексты, пер., коммент.). – М.: Наука, 1980. – 216 с. 739 . Шангин М. А. Византийские политические деятели первой половины Х в.//Византийский сборник. – М.; Л., 1945. – С. 228–248 [Публ., пер. и исслед. рукописи Арефы Кесарийского «Хиросфакт или Ненавистник чародейства " ]. 740 . Шангин М. А. Новый географический текст//Вестник древней истории. – 1938. – 4. – С. 252–255. 741 . Шандровская В. С. Византийская басня «Рассказ о четвероногих» (XIV в.) [Пер. и исслед.]//ВВ. – 1956. – Т 9. – С. 211–249. 742 . Шапошников А. К. Житие преподобного отца нашего Иоанна, епископа Готфии (переводы, толкования и комментарии)//Фадеева Т. М., Шапошников А. К. Княжество Феодоро и его князья. Крымско-готский сборник. – Симферополь: Биз- нес-Информ, 2005. – С. 173–209. 743 . Шестоднев Георгия Пизида в славяно-русском переводе 1385 г/Изд. И. А. Шляп- кин. – СПб., 1882. – 45, 22 с. (Памятники древней письменности. – Т 32). 744 . Шляпкин И. А. Георгий Писидийский и его поэма «О миротворении» в славянорусском переводе 1385 года. – СПб., 1890. – 31 с. 745 . Шмит Ф. И. Кахриэ-джами//ИРАИК. – София, 1906. – Т 11. – С. 227–259 [Житие Михаила Синкелла, IX в.]. 746 . Шрайнер П. Miscellanea Byzantino-Russica//ВВ. – 1991. – Т 52. – С. 151–160 [фрагменты византийских текстов, касающиеся русско-византийских отношений IX-XV вв.]. 747 . Шульц Ю. Ф. Паллад Александрийский. Эпиграммы//ВВ. – 1964. – Т 24. – С. 259–289. 748 . Щапов Я. Н. «Суд царя Леона и Константина» как сербский памятник рецепции византийского права//ВВ. – 2003. – Т 62 (87). – С. 249–260. 749 . Эдесская хроника//Пигулевская Н. В. Сирийская средневековая историография. Исследования и переводы. – СПб.: Дмитрий Буланин, 2000. – С. 468–476. 750 . Эклога. Византийский законодательный свод VIII века: Вступ. ст., пер., коммент. Е. Э. Липшиц. – М.: Наука, 1965. – 226 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

444 РГИА. Ф. 797, оп. 11, д. 28461, л. 6. То же: ЦИАМ. Ф. 203, оп. 624, д. 33, л. 40. Ответное письмо обер-прокурора Святейшего Синода к митрополиту Московскому Филарету от 20 июля 1841 года. 445 РГИА. Ф. 797, оп. 11, д. 28461, л. 3–4. Представление обер-прокурора Святейшего Синода на Высочайшее усмотрение. 446 Указ Святейшего Правительствующего Синода//Сб., изданный Обществом любителей духовного просвещения по случаю празднования столетнего юбилея со дня рождения (1782–1882) Филарета, митрополита Московского. М., 1883. Т. 1. С. 7 1 –7 2 (то же: С. 497). То же: ЦИАМ. Ф. 203, оп. 624, д. 33, л. 42. Список 34 сестер Одигитриевского Троицкого общежития 1841 года см.: ЦИАМ. Ф. 203, оп. 259, д. 36, л. 10–12. 447 Сборник, изданный Обществом любителей духовного просвещения по случаю празднования столетнего юбилея со дня рождения (1782–1882) Филарета, митрополита Московского. М., 1883. Т. 1. Прилож. 1. То же в кн.: Участие Филарета в устройстве женских общежитий. Два письма Филарета к вдове майора А. Г. Головиной. М.: Ун-т, 1878. С. 3 –1 3 . То же в рукописи, принадлежавшей некоему Ивану Арсеньеву «Правила о составе, зависимости и устройстве Спасского, Борисо-Глебского и Троице-Одигитриевского общежитий, составленные митрополитом Московским Филаретом» [ЦИАМ. Ф. 203, оп. 746, д. 703, л. 11 –1 8 ]. 449 Дмитриев Д. С. Мои воспоминания о старце Варнаве//Московские церковные ведомости, 1906, 43. С. 632–633. Священник Дмитрий Савватиевич Дмитриев большую часть своей жизни служил Церкви и родине, по благословению митрополита Филарета, своим писательским даром. Его исторические повести были широко известны, его драматические произведения с успехом давались на разных сценах. Семейная драма привела его к окончательному решению, давно таившемуся в его душе, принять священнический сан, что осуществилось 5 февраля 1908 года. Многие из написанных им жизнеописаний новопрославленных чудотворцев печатались в разных духовных журналах. На его кончину 26 марта 1915 года откликнулся владыка Трифон (Туркестанов) такими теплыми строками: «Во весь рост стоит он передо мною – “преподобный Серафим”, как мы его называли. Он был очень похож на святого старца согбенным станом, белыми мягкими волосами, чертами лица, светлыми милыми голубыми глазами... У него очи были светлы, честны, правдивы. Они ясно смотрели на мир Божий, они с благодушием взирали на людей. Такова была его душа. Борьба за существование, за кусок хлеба для себя и семьи не озлобила, не ожесточила ее. Спасла твердая вера в Бога, спасла здоровая русская натура» [Из очерка владыки Трифона «Памяти священника Д. С. Дмитриева» (рукопись). Сообщила Наталия Ивановна Гидон].

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

257. Разгребание песка. Зачем миру затворники. [О Святителе Феофане Затворнике. Беседа с корреспондентом]//Фома. 2006. 11. С. 89-93. 258. «На страже духа - каждый день и час». [Интервью]//Московская перспектива. 24 октября 2006 г. 42, С. 4. 259. О живых и усопших [Интервью]//Радонеж. 2006. 9 (172). С. 6-7. 2007 260. Русское духовное и политическое присутствие в Святой Земле и на Ближнем Востоке в XIX - начале XX вв. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора исторических наук. М., 2007. 39 с. 261. Императорское Православное Палестинское Общество: век XIX-XX-XXI//Отечественная история. 2007. 1. 262. Императорское Православное Палестинское Общество: век XIX-XX-XXI//Православный Палестинский сборник. Вып. 105. М. 2007. С. 16-43. 263. Православие византийское, русское, вселенское: мера свободы и благодать смиренных//Религии мира. История и современность. 2005. М., «Наука». 2007. с. 9-21. 264. Иерофей, Патриарх Антиохийский, и его деятельность по материалам российских архивов//Православный Палестинский сборник. Вып. 105. М. 2007. С. 209-229. - В соавторстве. 265. Основательница Державы. (1050 лет крещения княгини Ольги)//Клиония. Традиции и современность. Ежегодник. 2007. М., 2007. С. 8-19. - В соавторстве. 266. Императорское Православное Палестинское Общество: 125 лет на службе России//Клиония. Традиции и современность. Ежегодник. 2007. М., 2007. С. 109-119. 267. Игумен Даниил и его «Хождение»: пространство и время русского паломничества//«И то все видел своими очами». К 900-летию хождения игумена Даниила в Святую Землю. Каталог выставки. М., «Индрик». 2007. С. 10-15. 268. Императорское Православное Палестинское Общество. 1882-2007. История, хроника, современность. М.,2007. 32 с. - В соавторстве. 269. Возвращение Русской Палестины//Русские у Гроба Господня. Императорское Православное Палестинское Общество. 1882-1917. Фотовыставка. М., 2007. С. 3-6. 270. А.Н.Муравьев и его книга «Путешествие ко святым местам в 1830 году»//Муравьев А.Н. Путешествие ко святым местам в 1830 году. М., «Индрик». 2007. С. 7-21.

http://bogoslov.ru/person/249099

20 октября. Письмо обер-прокурору Св. Синода графу H. А. Протасову: «На отношение Вашего Сиятельства, от 11 октября 11.831, о бытии епископом Рижским, викарием Псковской епархии, ректору Московской духовной Академии, архимандриту Филарету 130 и о проч., – имею честь ответствовать, что 1) ректорскую должность я поручил принять впредь до решительнаго назначения инспектору Академии, архимандриту Евсевию 131 , который и ныне в отсутствии ректора оную исполняет» (Письма. 1888. Ч. 2. С. 1). 22 октября. Письмо матери: «Очень болезненно мне было узнать о неблагоприятном состоянии Вашего здоровья и о том, что улучшению онаго препятствует известная забота. Прошу Вас разсудить, что встретившееся затруднение такого рода, которое ни предвидено, ни отвращено быть не могло. Следственно, это есть посещение Божие; и нам ничего не остается делать, как смиренно предаться в волю Божию» (Письма. 1882. С. 357. 414). 28 октября. Резолюция на указе Святейшего Синода с препровождением наперсного креста с золотой цепочкой, пожалованного патриархом Иерусалимским управляющему Иерусалимским подворьем в Москве игумену Афанасию: «Преосвященный вручит удостоенному, и, есть ли он пожелает принять сей священный знак с архиерейским при богослужении благословением, как у нас бывает, то и сие исполнить может преосвященный» (Резолюции. Т. 4. С. 259–260. 9582). Запись в дневнике: «Муч. Терентиа. Мы в Петербург вскоре после полуночи, выехав из М. 23». 29 октября. Письмо епископу Виталию (Щепетеву): «Окончив странствование мое в северную столицу вчера в час пополуночи, памятованием любви обращаюсь к Московской церкви и к вам и призываю ей и вам мир Господа нашего Иисуса Христа В отвращение всякаго сомнения извещаю вас, что в разговорах со старейшими членами Св. Синода нашел я признанным, что вы и при настоящих обстоятельствах, так же как прежде, должны как местоблюститель Московскаго митрополита, согласно с древними церковными правилами и с существующим Высочайшим повелением, занимать место митрополита в Синодальной конторе и во всех церковных собраниях» (Письма. 1887. С. 58).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

752 . Двадцатипятилетие учено-литературной деятельности профессора А.П. Лебедева (1870–1895). – Сергиев Посад: 2-я тип. Снегиревой, 1895. – 20 с. – Список соч. проф. А.П. Лебедева с отзывами: с. 5–20. – Отт. из: Богослов, вестник. – 1895. 753 . Диспуты магистерские В.Ф. Кипарисова , И.Н. Корсунского //Правосл. обозрение. – 1883. – 10. – С. 361–368. 754 . Документы из истории изучения святоотеческих творений в Московской Духовной Академии//Богослов, вестник. – 1893. – Дек. – С. 1–37. 755 . Н.С. Дружинин: 50 лет служебной деятельности. – [М., 1894]. –11с. То же. – Тула. 1894. – 11 с. 756 . Значение святых Кирилла и Мефодия как учителей народа русского: (Читано в торжественном собрании Об-ва любителей духов, просвещения 7 апр. 1885 г.). – М.: Тип. Снегирева, 1885. – 50 с. 757 . Зосимина Пустынь Александровского уезда Владимирской епархии: Исторический очерк и описание Пустыни. – Сергиев Посад: 2-я тип. Снегиревой, 1895. – 56 с. 758 . Из церковной жизни Православного Востока. 1. Евхаристический конгресс римских католиков в Иерусалиме. 2. Церковь Иерусалимская. – Сергиев Посад: 2-я тип. Снегиревой, 1894. – 54 с. То же//Богослов, вестник. – 1893. – Июль – авг.; 1894. – Март, июль. 759 . Иннокентий, митрополит Московский и Коломенский. – Харьков: Тип. Губ. правя., 1898. – 147 с. – Отт. из: Вера и разум. – 1898. 760 . Иннокентий, митрополит Московский и Коломенский, в его отношении к Московской Духовной Академии: К 100-летию со дня его рождения, 26 авг. 1797–1897. – М., Ценз. 1897. – 49 с. – Отт. из: Богослов, вестник. – 1897. 761 . Иудейское толкование Ветхого Завета. – М.: Тип. Лаврова, 1882.– 11,259 с. 762 . К истории изучения греческого языка и его словесности в Московской Духовной Академии: Наиболее выдающиеся труды и труженики в области изучения этого предмета: Переводы святоотеческих творений: Митрополит Московский Филарет, архимандрит Поликарп, профессор протоиерей П.С. Делицын. – Сергиев Посад: 2-я тип. Снегиревой, 1894. – 72, XXXVII с. – Отт. из: Богослов, вестник. – 1893.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010