1877       Ростовцев M. Август May (некролог)//Журнал М-ва народного просвещения. 1909. Май. Отд. II. С. 30–34. 1878       О поездках Ростовцева в Рим в 1893 и 1895 гг. см.: Зуев В.Ю. М.И. Ростовцев. Годы в России... С. 55–56. Неоднократно воспроизводилась фотография молодого Ростовцева на крыше Немецкого института, который тогда находился на Капитолийском холме (фото Я.И. Смирнова, 1895 г.): Beyer J.M. Ein neuer Rostovtzeff: Verschollene Untersuchungen wieder aufgetaucht//Antike Welt. 1994. Bd. 25. 3. S. 273–276. Abb. 1. To же фото: Historia Einzelschriften. 83. Stgt., 1993. Taf. 33; Скифский роман... Фото между с. 320 и 321. 1880       Pietri Ch., Boutry Ph., Uginet Fr.-Ch. La Scuola Francese di Roma//Speculum mundi. [Roma, 1992]. P 215–237; Muller R. Les chemins qui mènent à Rome: Entrer à l’École Française entre 1876 et 1914//Mélanges de l’École Française de Rome: Italie et Méditerranée. 2008. T. 120, 1. P. 259–279. 1882       Le Blant Е. Inscriptions chrétiennes de la Gaule antérieures au VIIIe siècle. 2 vol. P., 1856–1865; Idem. Nouveau recueil des inscriptions chrétiennes de la Gaule antérieures au VIIIe siècle. P., 1892. 1884       Duchesne L. Étude sur le «Liber Pontificalis». 1. Rome, 1877 (Collection de l’École française de Rome, 1). 1885       Duchesne L. Scripta minora: Études de topographie romaine et de géographie ecclésiastique. P., 1973 (Collection de l’École Française de Rome, 13). 1886       Monseigneur Duchesne et son temps. Rome, 1975 (Collection de l’École Française de Rome, 23). 1887       Müntz E. Recherches sur l’oeuvre arcléologique de Jacques Grimaldi, ancien archiviste de la basilique du Vatican, d’après les manuscrits conservés à Rome, à Florence, à Milan, à Turin et à Paris//Bibliotheque des Écoles françaises d’Athenes et de Rome. P., 1877. Fase. I. P. 225–269. Эта работа позже была издана книгой, на итал. яз.: Idem. Ricerche intomo lavori archeologici di Giacomo Grimaldi, antico archivista della Biblioteca Vaticana, fatte sui manoscritti ehe si conservano a Roma, a Firenze, a Milano, a Torino e a Parigi. Firenze, 1881; Idem. Les sources de l’archéologie chrétienne dans les bibliothèques de Rome, Florence, Milan//Mélanges d’archéologie et d’Histoire de l’École Française de Rome. 1888. VIII. I–II. P. 81–146.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

213 Энцикл. поел. Humani generis (12. 08. 1950): A.A.S. 42 (1950), р. 568: «Quodsi Summi Pontifices in actis suis de re hactenus controversa data opera sententiam ferunt, omnibus patet rem illam, secundum mentem ac voluntatem eorundem Pontificum, quaestionem liberae inter theologos disceptationis iam haberi non posse». 216 Энцикл. посл. Arcanum (10. –02. 1880): Акты Льва XIII, т. II (1882), р. 20: «Itaque apparet, omne inter christianos iustum coniugium in se et per se esse sacramentum». 217 Послание Епископам Венецианского региона (08. 02. 1893): Акты Льва XIII, т. XIII (1894), р. 38. 218 Энцикл. посл. Casti connubii (31. 12. 1930): A.A.S. 22 (1930), р. 554: «Et quoniam Christus ipsum coniugalem inter fideles validum consensum signum gratiae consituit, ratio Sacramenti cum chris- tiano coniugio tam intime coniungitur, ut nullum inter baptizatos verum matrimonium esse possit ‘quin sit eo ipso Sacramentum’». 219 Свящ. Конгр. вероуч, Устав Богословской комиссии... (12. 07. 1969): A.A.S. 61 (1969), р. 540: «I. Commissio Theologica penes Sacram Congregationem pro Doctrina Fidei instituitur, cuius munus est Sanctae Sedi et praecipuum in modum eidem Sacrae Congregationi auxilium praestare in quaes- tionibus doctrinalibus maioris momenti perpendendis». 220 Междунар. Богосл. Комиссия, Сессия от 1977 г., Предложения относительно учения о христианском браке, п. IV, 4; итал. перевод: La Civiltà Cattolica (1978), рр. 502–503. 224 Выступл. перед преподавателями и студентами Венского Университета (03. 06. 1956): Выступления и радиообращения Его Святейшества Пия XII, т. XVIII, рр. 259–260. 225 Скот Д., На IV Сент., разд. XXXI, вопр. 1: «...расторжение, происходящее вследствие смерти, происходит из-за отсутствия другой стороны и не требует от законодателя особого послабления». 226 Письмо Que Votre Majesté (26. 06. 1805) императору Наполеону; см. итал. перевод: Insegnamenti Pontifici, Il Matrimonio, Roma 1957, п. 62, p. 64. 228 На Пленарном заседании Свящ. Конгр. Таинств (18. 04. 1970) Высокопреосв.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/polozh...

Leipzig, 1889. S. 3. 230 Bleek. Einleitung in das AT., SS. 241– 248: там же и о Knobel‘e; De-Wette–Schrader. Lehrbuch der histikritischen Einleitung in die kanonischen und apocryphischen Bücher des Alten Testaments. Berlin, 1869 8 . SS. 403–404; Прот. А. Солярский. Опыт библейского словаря собственных имен, т. 3, Спб. 1883, стр. 255. 231 Hupfeld. Zeitschrift für die kunde des Morgenlandes, 1840 (B. III), S. 403 цит. у König’a Riehm. Einleitung i. d. AT, B. 2. Halle, 1890, SS. 12–13; Schultz. Alttestamentliche Theologie. Gottingen, 1896 9 . S. 168. 185. 232 Ewald. Die propheten des Alten Bundes, B. 1. Stuttgart, 1840 1 (есть 2-е изд. 1868 г.), SS. 6–8; König E., Der Offenbarungsbegriff des AT., I. Leipzig, 1882. SS. 71–78: здесь указана, хотя и неполно, литература предмета. 234 См. Lange. Theologisch-homiletisches Bibelwerk. Des AT. Th.4. Bielefeld u. Leipzig, 1870. S. 3 4, есть и у Keil‘я в его комментарии. 243 Толкование на книгу Иисуса Навина. Творения блаж. Феодорита. ч. I, изд. I. Москва, 1855. Стр. 281, вопр. 14. 244 Kaulen. Einleitung in die heilige Schrift A. u. N. T. Freiburdi. B. 1876 (Есть 5 изд. 1911 г.), S. 176. 247 Амвросий Митр. Краткое руководство к чтению книг Ветхого и Нового Завета. Москва, 1811. Стр. 43–44. 248 Это заключение автора «Чтений» не соответствует выдержке из М. Амвросия, на которую он опирается. Мысль оригинальная, но недоказанная и вряд ли верная. 252 Winer. Biblisches Realwörterbuch. В. 2, Leipzig, 1848, S. 323; cp. Art Richter в Realenencyklopädie Herzog’a, B. 12, Leipzig, 1883. SS. 769–770. 259 Keil und Delitzsch. Biblischer Commentar über das AT, 2 Th., В. I, ss. 180 181 (Leipzig, 1863). 260 Bunsen. Vollständiges Bibelwerk für die Gemeinde. SS. CCXXXIII–CCXXXIV и далее синхронист. табл. (Leipzig, l858). 268 Для этого, как для предыдущего и дальнейшего в данном пункте, ср. Bähr. Symbolik des Mosaischen Cultus B. 1. S. 482–486 (Heidelberg, 1837); Hengstenberg. Die Authentie des Pentateuches, B. 2. S. 127–148 (Berlin, 1839), особ. 132–140 (отсюда и взят главным образом материал для суждений нашим автором): Lange... В. 5. S. 113; Keil – Delitzsch, Th. 2. В. 1. 8. 300–301.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Zhda...

Лит.: Salazaro D. Pietro Cavallini, pittore scultore ed architetto romano del XIII sec. Napoli, 1882. (Atti d. Reale Accademia di Archeologia, Lettere e Belle Arti; T. 18); Hermanin F. Un affresco di Pietro Cavallini in S. Cecilia in Trastevere//Arch. d. Soc. romana di storia patria. 1900. T. 23. P. 397-410; idem. Nuovi affreschi di Pietro Cavallini in S. Cecilia in Trastevere//L " Arte. 1901. Vol. 4. P. 239-244; idem. Gli affreschi di Pietro Cavallini in S. Cecilia in Trastevere//Le Gallerie nazionale italiane. 1902. Vol. 5. P. 61-115; Busuioceanu A. Pietro Cavallini e la pittura romana del Duecento e del Trecento//Ephemeris Dacoromana. 1926. T. 3. P. 259-406; Prandi A. Pietro Cavallini a S. Maria in Trastevere//Rivista dell " Istituto Nazionale d " Archeologia e Storia dell " Arte. N. S. 1952. Vol. 1. P. 282-297; Sindona E. Pietro Cavallini. Mil., 1958; Bologna F. I pittori alla corte angioina di Napoli, 1266-1414, e un riesame dell " arte nell " eta fridericiana. R., 1969. (Saggi e studi di storia dell " arte; 2); Hetherington P. The Mosaics of Pietro Cavallini in S. Maria in Trastevere//J. of the Warburg and Courtauld Inst. 1970. Vol. 32. P. 84-106; idem. Pietro Cavallini: Artistic Style and Patronage in Late Medieval Rome//The Burlington Magazine. 1972. Vol. 114. P. 4-10; Gardner J. S. Paolo fuori le mura: Nicholas III and Pietro Cavallini//Zschr. f. Kunstgeschichte. 1971. Bd. 34. S. 240-248; Paeseler W. Cavallini e Giotto: Aspetti cronologici//Giotto e suoi tempo: Atti del Congresso. R., 1971. P. 35-45; Matthiae G. Pietro Cavallini. R., 1972; Boskovits M. Proposte (e conferme) per Pietro Cavallini//Atti della IV settimana di studi di storia dell " arte medievale dell " Università di Roma «La Sapienza» (19-24 maggio 1980)/A cura di A. M. Romanini. R., 1983. P. 297-329; Strinati C. Restauri agli affreschi del Cavallini a Roma: Alternative sulla attribuzione al Cavallini dell " affresco di San Giorgio in Velabro//Quaderni di Palazzo Venezia. 1987. T. 4. P. 63-70; Zanardi B. Il cantiere di Giotto: le storie di San Francesco ad Assisi//Conservazione e restauro. Mil., 1996. P. 63-70; idem. Giotto non Giotto: Pietro Cavallini e le «Storie di San Francesco» nella Basilica superiore di Assisi//Conservazione e restauro. 2000. P. 63-70; idem. Giotto e Pietro Cavallini: la questione di Assisi e il cantiere medievale della pittura a fresco. Mil., 2002; Tomei A. Pietro Cavallini. Cinisello Balsamo, 2000.

http://pravenc.ru/text/1319748.html

П.А. Зайончковского: В 2 т. Т. 1. М., 1966. С. 390. 79 Дневник государственного секретаря А.А. Половцова/Под ред. П.А. Зайончковского. Т. 1. С. 390. 130 Письма к С.А. Рачинскому//ОР РНБ. Ф. 631 (С.А. Рачинский). 1881. Январь-август. Л. 104–104 об. 131 Письма к С.А. Рачинскому//ОР РНБ. Ф. 631 (С.А. Рачинский). 1882. Январь-июль. Л. 145 об.–146. 150 Письма разных лиц к П.И. Бартеневу (1887)//Российский государственный архив литературы и искусства (далее – РГАЛИ). Ф. 46 (П.И. Бартенев). Оп. 1. Ед. хр. 579. Л. 265 об. 151 Цит. по: Тальберг Н.Д. Победоносцев: Очерки истории императорской России. М., 2000. С. 123–124. 168 Письма разных лиц к П.И. Бартеневу (1904)//РГАЛИ. Ф. 46 (П.И. Бартенев). Оп. 1. Ед. хр. 596. Л. 394. 184 Хроника русской юридической литературы за 1889 г.//Юридическая летопись. 1890. Февраль. С. 133. 186 Оршанский И. [Рецензия]: Курс гражданского права. Сочинение К. Победоносцева . Часть вторая: Права семейственные, наследственные и завещательные. Второе издание с переменами и дополнениями. СПб., 1875//Журнал гражданского и уголовного права. СПб., 1876. Кн. 1. Февраль. С. 259–260. 187 Чичерин Б.Н. История политических учений: В 5 ч. М., 1869–1902. Ч. 4. М., 1877. С. 439. 188 Победоносцев К.П. Критика на сочинение М. М. Михайлова о русском гражданском судопроизводстве до издания Свода Законов 1832 г.//Архив исторических и практических сведений, относящихся до России, изд. Н. Калачовым. СПб., 1859. Кн. 1. С. 1. 190 Победоносцев К.П. Критика на сочинение М.М. Михайлова о русском гражданском судопроизводстве до издания Свода Законов 1832 г. С. 1–2. 209 Победоносцев К.П. Судебное руководство: Сборник правил, положений и примеров, извлеченных из теории и практики гражданского судопроизводства с полным указателем к судебным и распорядительным решениям по сему предмету кассационных департаментов Сената. СПб., 1872. С. II. 211 Кр. М. [Рецензия]: Курс гражданского права. Часть 1: Вотчинные права. 1868; Ч. II: Права семейственные, наследственные и завещательные. 1871. Соч. К. Победоносцева //Судебный вестник: Газета юридическая и политическая. СПб., 1871. 4. С. 1. 226 Спасович В. Разбор 2-й части “Курса гражданского Права К. Победоносцева ”: О правах семейственных//Спасович В. За много лет (1859–1871): Статьи, отрывки, история, критика, полемика, судебные речи и проч. СПб., 1872. С. 150. 234 Письма к С.А. Рачинскому//Отдел рукописей Российской национальной библиотеки. Ф. 631 (С. А. Рачинский). 1896. Май-июнь. С. 154 об. 237 Интересно, что г. Победоносцев, изложение которого отличается чрезвычайной монотонностью, упрекает Неволина в сухости изложения (т. I, стр. 745), а Неволин упрекает в том же Рейца. Читать далее Источник: Курс гражданского права : [в 3 ч.]/соч. К. Победоносцева. - СПб. : Тип. А. А. Краевского, 1868- 1880. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

De sacr. I 4. 13; ср.: Bychkov. 2001. P. 259). По-видимому, Гуго желал указать на то, что Бог допускает существование З. в мире, пользуясь этим для добра и тем самым обращая З. в добро, что отчасти подтверждается его предшествующими рассуждениями: Бог «видит зло... и решает, что в соединении с этим злом добро станет привлекательнее и будет более прекрасным, чем зло...» (Ibid. 6), однако форма выражения могла вызвать и различные нетрадиц. толкования. Немного позднее, ориентируясь на рассуждения Гуго и нек-рые высказывания блж. Августина, Александр Гэльский писал: «Красота вселенной становится больше благодаря благому введению [в нее] упорядоченных зол» ( Alexander de Hales. Summa theologica. I 121. 2. R., 1924. P. 191). В еще более заостренной форме эту мысль можно обнаружить у Бонавентуры : «Зло увеличивает красоту во вселенной» ( Bonav. Commentarius in IV libros Sententiarum. I 46. 5. 5//Opera omnia. Quaricchi, 1882. Vol. 1. P. 830). Поясняя высказывание, Бонавентура отмечал, что из него не должно заключать, будто «зло есть добро, но - что из него (т. е. из З.- Д. С.) следует добро» (Ibid. 4). Альберт Великий оспаривал такие представления о роли З. в мире, находя их малопонятными и противоречивыми. По его мнению, самого по себе блага достаточно для совершенства мира, поэтому не нужно предполагать, что З. выполняет в мире какую-то необходимую функцию. Определенное совершенство можно увидеть лишь в потенциальной возможности совершить З., к-рая была заложена Богом в свободном решении разумных существ, однако актуальное совершение З. ничего не добавляет к красоте и совершенству мира. «Если бы [зла вообще] не было,- заключал Альберт,- вселенная была бы лучше, чем она есть сейчас» ( Albert. Magn. In Sent. I 46. 6). Несмотря на возражения Альберта, позднее, напр., у его ученика Фомы Аквинского (XIII в.), также встречались мысли о необходимой роли З. в совершенствовании мироздания. Хотя Фома специально отмечал, что З. или «бедствия» (mala) являются не причинами (causae), а поводами (occaniones) для возникновения совершенств (perfectionum), он вместе с тем полагал, что «в отношении всех вообще зол (malis) истинно, что если бы им не дозволено было существовать, вселенная была бы менее совершенной» ( Thom.

http://pravenc.ru/text/199913.html

В газетах передавали, что Ваше высокопревосходительство приняли на себя труд разобрать бумаги Ф. М. Достоевского;– если это так и если Вы найдете заслуживающими внимания высказанные здесь мысли, то не сочтете ли возможным отыскать в бумагах Федора Михайловича рукопись, которую я отправил к. нему в последней трети прошлого года; эта рукопись могла бы отчасти осветить то, что заключается в этом письме; я говорю отчасти, потому что эта рукопись есть только начало довольно обширного и не вполне еще завершенного труда; но если бы Вас заинтересовала та тетрадка, которая должна найтись в бумагах Федора Михайловича, я мог бы выслать еще тетрадку, которая гораздо определеннее выражает мысли, заключающиеся как в этом письме, так и в рукописи, посланной Федору Михайловичу. Должно заметить, что в 1877 году я посылал Федору Михайловичу небольшую рукопись, которая так его заинтересовала, что он прислал мне большое письмо от 24 марта 1878 года, в котором говорит, что мысли, изложенные в этой рукописи, он «прочел как бы свои» и вместе с тем задает несколько вопросов; тетрадка, посланная мною ему в конце прошлого года, есть собственно начало, предисловие к тому труду, который будет ответом на заданные им вопросы. Письмо Достоевского ко мне я надеюсь предпослать труду, начало которому хотя и было положено более десяти лет тому назад, но который в том виде, как теперь, имел ближайшим поводом это письмо. Только глубокое уважение к Вашей научной и общественной деятельности внушило мне смелость обратиться к Вашему высокопревосходительству с этим письмом. Вашего высокопревосходительства покорный слуга Н. Петерсон. 14 марта 1881 года. Адрес мой: В г. Керенск, Пензенской губ. Н. П. Петерсону, секретарю с " езда мировых судей. 259 . Дорогой Константин Петрович. Со вчерашнего дня изнемогаю болезненно под гнетом непонимания того, что есть долг преданного государю слуги-писателя, и предчувствую, что стал невольно по роковой мистификации наперекор главной мысли царю именно тогда, когда думал, что стою в ней и с ним.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

235. Лангобарды, владея Италией, быстро вступили в Беневет, чтобы там поселиться. (Защитником ?) же их был предводитель небесного воинства архангел Михаил. 236. Деяния аббатов Фонтанелленских. 237. Печатается по первому изданию в книге: «Из далекого и близкого прошлого. Сборник этюдов из всеобщей истории в честь пятидесятилетия научной жизни Н. И. Кареева». Пг.; М., 1923, с. 72–89. 238. Waitz. Deutsche Verfassungsgeschichte. В. II 3, 1882. 239. Fustel de Coulanges. Histoire des institutions de l’ancienne France, v. III, 1888. 240. E. LÖNING. Geschichte des deutschen Kirchenrechts. В. II, 1878. 241. K. Weyl. Das fränkische Staatskirchenrecht sur Zeit der Merovinger, 1888. 242. A. Hauck. Kirchengeschichte Deutschlands. 13, 1904. 243. A. Werminghoff. Geschichte der Krchenverfassung Deutschlands im Mittelalter. I, 1905. 244. H. v. SCHUBERT. Staat und Kirche in den arianischen Königreichen und im Reiche Clodwigs, 1912. 245. Idem. Geschichte der christlichen Kirche im Fruhmitfelalter. В. I, 1917–1921. 246. Е. Löning. L. с., р. 35–36. 247. Григорий Турский (ок. 540 — ок. 594) — епископ Тура в Галлии, автор «Истории франков» («Historia Francorum») — главного источника истории франкского государства V–VI вв. 248. Трёльч Эрнст (1865–1923) — немецкий историк и теолог, один из теоретиков либерального протестантизма. 249. Как они объединяются и Вермингхофом. 250. Мабильон Жан (1632–1707) — французский историк, осуществивший научное издание источников по истории бенедиктинцев. 251. Герман Парижский (496–557/577) — святой епископ Парижский. В житии, написанном его другом Венанцием Фортунатом, говорится о видении, в котором Герману является старец с ключами Парижа и посылает его на спасение парижан. 252. Hist. Franc. V, 5 (8). 253. T. e. сбавил штраф (композицию). 254. Mon. Germ. Auct. Ant. IV, 2 U. Germani с. 30, p. 17 — 18. Нов. изд. S.R.M. VII, 1 р. 337 sq. 255. L.c., с. 61, р. 24. 256. L.c., с. 67, р. 25. 257. L.c., с. 66, р. 25. 258. Hist. Franc. V. с. 5 (8). 259. V. Eparchii, с. 10. S. R. М. Ш, р. 555 (житие каролингского времени).

http://predanie.ru/book/219988-stati-191...

238-239 ГАВРИИЛ ДИОНИСИАТСКИЙ (в миру Георгий Казасис; 1886-1983), архимандрит, старец и игумен афонского монастыря Дионисиат 239-240 ГАВРИИЛ ИВЕРСКИЙ (Святогорец) (XI в.), прп. (пам. 13 мая, 12 июля и в Соборе Афонских святых; пам. груз. 12 июля) 240-241 241-242 ГАВРИИЛ КАТРАЯ бар Лифе (нач. VII в.), восточносир. писатель, автор значительного для истории сир. литургической традиции соч. «Толкование служб» 242-243 243-246 ГАВРИИЛ СЕВИР ок. 1540/41 - 1616, титулярный митр. Филадельфии Лидийской, предстоятель греч. общины в Венеции, правосл. богослов-полемист 246-247 ГАВРИЛЯК Иосиф Адамович (1900-1969), протоиерей Экзархата Московского Патриархата в Северной и Южной Америке 247-248 248-249 ГАГАРА Василий Яковлевич; посл. треть XVI в. - после 1637, казанский купец, паломник, автор «Хождения» в Грузию, в Св. землю, на Синай, в Египет и в К-поль ГАГАРИН Григорий Григорьевич; 1810 - 1893, рус. кн., художник, архитектор, график, вице-президент АХ, член ученых об-в, коллекционер 250-251 ГАГАРИН Иван Сергеевич (Иоанн Ксаверий); 1814 - 1882, кн., пресвитер-иезуит, видный деятель рус. католицизма 251-253 ГАД 7-й сын ветхозаветного патриарха Иакова от Зелфы, служанки его жены Лии, и родоначальник одноименного колена (память в Соборе святых праотец и в Соборе святых отец) 253-254 ГАДАНИЕ искусство или практика получения знаний о прошлом или будущем (судьбе) отдельного человека или целой общности (в т. ч. народа) 254-259 259-260 260-261 261-262 262-265 265-267 ГАЗСКИЕ МУЧЕНИКИ 60 визант. солдат во главе со стратигом Каллиником из гарнизона Газы, к-рые в 637 или 638 г. были казнены арабами за отказ принять ислам (пам. зап. 6 нояб. и 17 дек.) 267-268 ГАИЙ ап. от 70, еп. Эфесский, ученик апостола Павла (пам. 5 нояб. и 4 янв.- в Соборе 70 апостолов) 268-269 ГАИЙ мч. Анкирский - см. Евстохий, Гаий, Провий, Лоллий, Урван и др. мученики Анкирские (пам. 23 июня) 269--270 270-275 275-276 276-277 277-282 282-283 283-284 ГАЙОЗ РЕКТОР педагог, литератор, переводчик, дипломат- см. Гаий (Такаов), архиепископ Астраханский и Кавказский

http://pravenc.ru/vol/x.html

Филарет (Дроздов), свт. Письма преподобному Антонию, наместнику Свято-Троицкой Сергиевой Лавры: в 3 т. Т. I. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 2007. С. 207, 232, 259 и др. Филарет (Дроздов), свт. Слово на обновление древнего храма Успения Пресвятой Богородицы 1844 г.//Его же. Творения. Слова и речи: в 5 т. Т. IV. М., 1882. С. 317. Собрание мнений и отзывов Филарета, митрополита Московского и Коломенского, по учебным и церковно-государственным вопросам, изданное под редакцией преосвященного Саввы, архиепископа Тверского и Кашинского: в 5 т. Т. IV. СПб., 1886. С. 573–576; Т. V, ч. 1. СПб., 1886. С. 354–355. Филарет (Дроздов), архим. Обозрение богословских наук в отношении преподавания их в высших духовных училищах (1814)//Там же. Т. I. СПб., 1885. С. 124. Записки святителей Иннокентия (Борисова) и Филарета (Дроздова) о духовных школах/публ., вступ. ст. и прим. Н. Ю. Суховой//Филаретовский альманах. Вып. 6. М., 2010. С. 83–84. Слово в день обретения мощей Преподобного Сергия 1822 г.//Филарет (Дроздов), свт. Слова и речи. Т. II. М., 1874. С. 116. Там же. С. 116, 119. Там же. С. 117. Слова и речи, во время управления московской пастой говоренные, и житие преподобного Сергия Радонежского и всея России чудотворца, из достоверных источников почерпнутое, синодальным членом Филаретом, митрополитом Московским. М., 1835. С. 517–518. Там же. С. 500, 502. Там же. С. 507. Слова и речи, во время управления московской пастой говоренные, и житие преподобного Сергия… С. 496. Письма преподобному Антонию… Т. 1. С. 233, 259, 338 и др. Беседа к братству Николаевского Угрешского общежительного монастыря 1853 г.//Филарет (Дроздов), свт. Слова и речи. Т. V. М., 1885. С. 229–230. Там же. С. 231. Речь к произнесшему обеты монашества, священнику, студенту Московской духовной академии высшего отделения, октября 1 дня 1848 г.//Прибавления к Творениям святых отцов в русском переводе. 1848. Ч. VII, кн. 1. С. 109. Там же. С 110. Речь по случаю совершившегося пятидесятилетия Московской духовной академии. 1 октября 1864 г.//Филарет (Дроздов), свт. Слова и речи. Т. V. С. 563.

http://bogoslov.ru/article/6176226

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010