1еизд. М., 1882. 88 Душеполезное чтение, 1895, ч.3; 1896, ч.1. И отдельно: О Послании апостола Павла к Евреям. М., 1896. 37с. 94 Рец.: Богословский библиографический листок, 1886, вып.1, с.18–22; 1900, вып.1, с.5–7; ЧОЛДП, 1886, ч.2, с.330–357. 99 Домашняя беседа, 1876, вып.20–23. Отдельно: О нашем долге держаться перевода 70-ти толковников. М., 1876. 19с. 106 Святоотеческие наставления о молитве и трезвении или внимании в сердце к Богу и истолкование Молитвы Господней словами святых отцов. 1-еизд. М., 1881; Истолкование Молитвы Господней словами святых отцов. М., 1896; Отзыв о святоотеческих наставлениях о молитве и трезвении епископа Феофана. – Душеполезный собеседник, 1909, июнь, вып.6, с.183–184. 109 Душеполезное чтение, 1877, ч.1–3; 1878, ч.1–3; 1879, ч.1–3; 1880, ч.1–3; 1881, ч.1–3. И отдельно: 1-еизд., вып.1. М., 1879; вып.2. М., 1882. Впоследствии на основе “Слов” преподобного Симеона Нового Богослова издана брошюра под заглавием “О трех образах внимания и молитвы” (М., 1893). 111 Там же. 1-еизд. М., 1878; Е. Н. Отзыв на “Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться?”. – Душеполезный собеседник, 1915, июль, с.258–259. 114 Душеполезное чтение, 1880, ч.2; 1881, ч.1. Отдельно: СПб., 1881. 148с. (Последующие издания вошли в состав “Писем к разным лицам о разных предметах веры и жизни”). 116 Из “Писем к разным лицам о разных предметах веры и жизни” были составлены и вышли отдельным изданием брошюры под заглавиями: 1) Первые благовестницы о воскресении Господа. М., 1892. 24с.; 2) О вечности мучений. М., 1892; 3) Примеры записывания добрых мыслей, приходящих во время богомыслия и молитвы, числом 162. М., 1892. 41с.; 4) Воскресный день. Хождение жен-мироносиц ко гробу Господню. М., 1900. 118 Впоследствии была издана выборка из второго тома “Добротолюбия” под заглавием “Изречения святых отцов об охранении души и тела в чистоте целомудрия против искушения блудной страсти”. 1еизд. М., 1893. 120 “С Афона прислали “Невидимую брань” Никодима Агиорита, – писал Владыка 10 января 1885г.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Tertys...

834 V, 563. См. Rittershusius „Sacrum lectionum“, lib. VI. cap. 16. p. 303–304. Rittershusius приводит много примеров заимствования Исидора у Златоуста. Ibid. 303–335. 838 Мысль о богодухновенности Священного Писания видна у Исидора во многих местах его писем: I. 168, 169, 180; 112. 202, 234, 259, 155, 156, 266, 160, 288, 170, 340, 196, 370, 211, 378, 216, 379. 217, 447, 251. 495, 265, 266, 375; II. 5. 158, 196. 274, 64, 53, 57. 220, 176, 179, 376. 299; III. 2. 130, 277 и мн. др. 864 IV. 160. Все эти суждения Исидора о Св. Писании напоминают мысли св. Златоуста о том же предмете, разбросанные в его толкованиях на разные священные книги. Так, „цветущим лугом“ Златоуст называет Св. Писание, напр., в Беседе XLIII. 1 на Быт. 19 главу „путем ко спасению“ – в Бес. LIII. 3 на Иоанна. 914 Наиболее обстоятельным трудом в этом отношении является книга Лавровского „О древнерусских училищах (по кон. XV в.) (Харьков 1854 г.), в настоящее время представляющая библиографическую редкость. По утверждению А.С. Архангельского , она приводит к очень неутешительному заключению: „собранный здесь весьма тщательно материал характером своим лучше всего доказывает совершенное отсутствие у нас в древнее время (XI–XV) в.) каких-либо училищ. „ Нил Сорский “, СПБ. 1882 г. стр. 185 прим. 915 Большинство таких трудов указаны в брошюре Леонтовича „Школьный вопрос в древней Руси“ стр. 47–51; также в книге В. Григорьева „Исторический очерк русской школы“ стр. IV–V. М. 1900 г. 917 Ср. Голубинский. История Русской Церкви, т. I, пол. I, стр. 725 и 727. Изд. второе. М., 1901 г. 923 Проф. Голубинский утверждает: „мы имеем решительное доказательство, что под надзором и ведением епископов в помянутое время никаких училищ не находилось“. Ист. Рус. Цер. т. I, пол. I. стр. 723. 935 См. Некрасова „Зарождение национальной литературы в северной Руси“. (Одесса, 1870); проф. В.О. Ключевского „Древнерусские жития святых как исторический источник“. (М. 1871 г.) В зависимости от последнего исследования явились труды: Кадлубовского „Очерки по истории древнерусской литературы житий святых“. (Варшава, 1902 г.), Коноплева „Святые Вологодского края“. (Чт. Общ. Ист. и Др. Росс. 1895 г.), Яхонтова „Жития святых северно-русских подвижников Поморского края, как исторический источник“ (Казань, 1882), Ученый справочный указатель по литературе древнерусских житий Барсукова „Источники русской агиографии“. (СПб., 1899 г.)

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Кавелин Константин Дмитриевич (1818–1885), юрист, историк и социолог; публицист и общественный деятель либерального направления 60-х годов. Стр. 252. Шея, как у одной тургеневской героини, похожа на ручку контрабаса. – Из повести Тургенева «Дневник лишнего человека» (И. С. Тургенев. Полное собр. соч. и писем. Сочинения, т. V. М. – Л., 1963, стр. 209). Стр. 254. «О чем пела ласточка» – роман немецкого писателя Ф. Шпильгагена (1829–1911). Стр. 255. «… полюбил как Отелло Дездемону, за „состраданье“ к моей науке». – Перефразированы строки из трагедии Шекспира «Отелло»: «Она меня за муки полюбила, а я ее – за состраданье к ним» (акт I, сц. 3). Стр. 259. Грубер Венцеслав Леопольдович (1814–1890), профессор анатомии Петербургской медико-хирургической академии. Стр. 260. Скобелев Михаил Дмитриевич (1843–1882), русский генерал, получивший широкую известность после русско-турецкой воины 1877–1878 гг. …профессор Перов – Перов Василий Григорьевич (1833–1882), художник, с 1871 г. был профессором в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Патти Аделина (1843–1919), итальянская певица; несколько раз гастролировала в России. Стр. 284.…постоянно шутливый тон, какая-то помесь философии с балагурством, как у шекспировских гробокопателей. – Могильщики из «Гамлета» Шекспира (акт V, сц. 1). Стр. 287. «Печально я гляжу на наше поколенье» – первая строка стихотворения Лермонтова «Дума». Стр. 288. Марк Аврелий (121–180 н. э.), римский император, философ-стоик; Епиктет (Эпиктет) (ок. 50-138 н. э.), греческий философ-стоик; Паскаль Блэз (1623–1662), французский математик и философ. Стр. 294. «гряди, плешивый!» – Этими словами израильские дети дразнили лысого пророка Елисея (4-я Книга царств, гл. 2, ст. 23). Ср. Н. С. Лесков. Соборяне, ч. 1, гл. 6. …Гаудеамус игитур ювенестус! – Искаженное начало студенческой песни: «Gaudeamus igitur, juvenes dum sumus…» Стр. 295. Пти Жан-Жак. – Вероятно, здесь имелся в виду Жан-Мартер Пети (1772–1856), французский генерал и политический деятель, или Жак-Луи Пети (1674–1750), французский хирург. Жан-Жак Пти (или Пети) среди исторических лиц не известен.

http://predanie.ru/book/221178-rasskazy-...

Предположения Николая Федоровича об организации совместных занятий университетов и музеев совпадают с высказанными им в других статьях (см. два тома статей, мыслей и писем Н. Ф. Ф. под заглавием «Философия общего дела», изд. в Верном, месте службы Петерсона). 259. Письмо князя В. П. Мещерского, издателя «Гражданина» (см. NoNo 143–44). Записка его о печати в архиве Победоносцева не сохранилась: очевидно, она передана была по назначению. 260. Миклухо-Маклай Николай Николаевич, известный путешественник в Новую Гвинею. В 1882 году он приезжал в Петербург, чтобы склонить русское правительство занять Маклайский берег Новой Гвинеи, но успеха не имел. Об этом деле он и желал переговорить лично с императором Александром III. Князь Владимир Сергеевич Оболенский был полковником Кавалергардского полка и состоял в должности гофмаршала двора. 261. Вельский Леонид Петрович, приват-доцент московского университета по кафедре русской словесности. Предположение его об особой службе при освящении храма Христа Спасителя в Москве не осуществилось. 262–264 Письмо великой княгини Екатерины Михайловны и два приложения говорят об одном деле чиновника Соколова, вовлеченного в «дружину», а потом отвергнутого (см. No 207). Справки о Соколове (No 264) даны департаментом полиции. 265–267. Три письма Найденова Николая Александровича, председателя московского биржевого комитета и гласного городской думы. В первом (No 465) говорится о кандидатуре барона Кор фа на должность инспектора городских училищ (см. NoNo 234 – 236). Самарин Д. Ф. известный земский деятель и писатель. Алексеев Николай Александрович, потом был московским городским головой. Рубинштейн Николай Григорьевич, основатель и организатор московской консерватории. «Выставка» – всероссийская выставка 1882 г. Ермаков Николай Андреевич, директор департамента торговли и мануфактур министерства финансов (см. No 9). Во втором письме (No 266) упоминаемый Н. А. Е. – Н. А. Ермаков (см. No 265). Гласные городской думы: Сергей Андреевич Муромцев, впоследствии председатель первой государственной думы, Ланин Николай Петрович , издатель газеты «Русский Курьер», Кошелев Александр Иванович (см. No 232), Скалой Василий Юрьевич, публицист, издатель газеты «Земство» и редактор «Русских Ведомостей».

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Поселянин Е. Полное собрание Житий святых православной греко-российской церкви/Под ред. Е. Поселянина. СПб., б. г., приложение к журналу «Русский паломник», 1908, январь, стр. 75–79. Леонид (Краснопевков) , епископ. Жизнь Филиппа святителя митрополита Московского и всея Руси. М. 1861//Душеполезное чтение. 1861, ч. 2. Никодим (Кононов), иеромонах. Архангельский патерик. СПб., 1901, стр. 18–30. Мелетий, архимандрит. Историческое описание ставропигиального первоклассного Соловецкого монастыря. Составлено тщанием настоятеля Соловецкого монастыря архимандрита Мелетия. М. 1881, стр. 57, 68, 99, 167–171. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Русские святые, чтимые всею Церковью или местно: Опыт описания жизни их: в 3 т. Изд. 3., с доп. СПб., 1882, т. 1, январь, стр. 1841. Досифей (Немчинов), архимандрит: Летописец Соловецкий на четыре столетия с 1429–1833 гг. Изд. 3. М. 1833. Досифей (Немчинов), архимандрит. Географическое, историческое и статистическое описание Соловецкого монастыря. М. 1836. Барсуков Н.П. Источники русской агиографии. СПб., 1882, стр. 566–575. Булгаков С. В. Настольная книга для священно- церковнослужителей. – Киев. 1913, стр. 1405. Денисов Л.И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. М. 1908, стр. 10, 18, 404, 819. Карамзин Н.М. История государства Российского: в 3 кн. из 12 т. Изд. 3. СПб., 1842–1843, т. 9. гл. 2, стр. 54, 63; гл. 3, стр. 86. Бекетов П.П. Портреты именитых мужей Российской Церкви с приложением их краткого жизнеописания. М. 1843, стр. 3, 4. Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих церковные, от Рождества Христова до 1898 года, епископа Арсения. СПб., 1899, стр. 601, 602. Краткое историческое описание монастырей Архангелогородекой епархии. Архангельск. 1902. С, 17–23 (Соловецкий монастырь). Церковные вопросы в России, или русские духовные ведомости Браила. 1896, стр. 46. Соловецкий патерик. М. 1906, стр. 44–66. Московский некрополь: в 3 т. СПб., 1907–1908, т. 3, стр. 259.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

О времени напечатания этого цветника ничего точно не указано, но ссылка в одном месте на протоколы Общества любителей духовного просвещения за 1872–73 год заставляет заключить о происхождении цветника не ранее этого года. Насколько нам известно, этот цветник несмотря на то, что он сравнительно недавно напечатан, представляет собою библиографическую редкость. б) Сокращенные выписки из несомненно подлинных сочинений Странников в IV выпуске упомянутого сборника Кельсиева, а именно: 1) Евфимия – из его „разглагольствования“ (248–255 стр.), его послания к Московским старцам (252–258 стр.) и его цветника (259–270 стр.): 2) наставника Никиты Семенова – из его соч. „Малый образ ересей или 30 ересей“ (274–277 стр.); 3) из учения наставника Ив. Федор. Кривотолка Нового (277–278 стр.) и 4) из сочинений и судебных показаний других Странников» (279–294 стр.) 913 К этому же отделу материалов по изучению Страннической секты, без большой логической натяжки, можно отнести несколько статеек, появившихся в результате обращения некоторых Странников в православие и частных столкновений с ними людей православных. Таковы: 1) „Афанасий Петров, учитель страннической секты“, помещен. в журнале „Душеполезное Чтение“ за 1863 г., ч. 1, стр. 112–126. Это – небольшой рассказ, составленный, —442— по поручению настоятеля Московского Симонова монастыря о. Порфирия, обратившимся в православие Елпидифором Хованским и заключающий в себе несколько весьма характерных сведений о секте. Особенно интересна личность Афанасия, как показание, с каким нравственным обликом бывают иногда у Странников их наставники. 2) „Нечто о Странниках по случаю присоединения к Церкви одного из Наставников секты», – в Современной Летописи за 1868 г. 16, – Н.И. Субботина . Кратко коснувшись истории возникновения секты и мнения об ней Московского митрополита Филарета, автор, со слов обратившегося к православию Семена Антонова Кошарина, дает сведения о разных страннических толках. Эта статейка, или точнее – конец её, за ничтожными сокращениями буквально перепечатана в „Современных Известиях “ за 1882 г., 293, под заглавием „Из старообрядческого мира“, а за тем последняя была снова перепечатана в 45 за тот 1882 г. в „Церковном вестнике“.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Шапкин П. С., казанский благотворитель — 299 Шарлотта Алексеевна, благотворительница, устроительница госпиталя для раненых воинов на 10–й линии Васильевского острова в Петербурге — 103 Шаховская, московская княгиня — возможно, Шаховская Елизавета Николаевна — княгиня; член Православного миссионерского общества (с 1870 г.) — 264 Шаховская, княжна — 211 Шаховской Алексей Николаевич (? –1888) — князь, камер–юнкер; чиновник особых поручений при Министерстве внутренних дел — 125, 213, 256, 259, 273, 275, 277 Шевич Лидия Дмитриевна (урожд. Блудова) (1815–1882) — дочь графа Д. Н. Блудова, председателя Государственного Совета — 103 Шереметев Александр Дмитриевич (1859–1919) — граф; организатор общедоступных концертов, основатель и содержатель «шереметевского хора»; член многих благотворительных обществ — 116, 142, 143, 163, 165, 204, 211, 212, 214, 215, 229, 250, 278, 295 Шереметев Борис Петрович (1652–1719) — граф; полководец, генерал–фельдмаршал — 143 Шереметев Василий Алексеевич — московский губернский предводитель дворянства; член Православного миссионерского общества (с 1870 г.); известный благотворитель — 255, 273 Шереметев Сергей Дмитриевич (1844–1918) — граф, гофмейстер; начальник Придворной певческой капеллы (1883–1895); член Государственного совета, председатель Археографической комиссии, историк — 143, 155, 229, 230, 273 Шереметева Анна Сергеевна (1810–1849) — фрейлина императрицы Александры Федоровны; жена камергера Д. Н. Шереметева — 255 Шереметева Екатерина Павловна (урожд. княгиня Вяземская) (1849–1929) — жена графа С. Д. Шереметева — 144, 155, 229, 230, 255 Шереметева Екатерина Сергеевна — графиня, придворная дама; член Православного миссионерского общества (с 1870 г.) — 229, 230, 236 Шереметевы — 215, 230, 255, 273, 287 Шестаков Иван Алексеевич (1820–1888) — адмирал, управляющий Морским министерством (с 1882 г.); в 1859 г. на фрегате «Генерал–адмирал» совершил беспрецедентный двенадцатидневный переход из Америки в Европу — 164 Шестунов Николай Якимович — статист и писатель, член–сотрудник Санкт–Петербургского речного клуба; автор книги «Вдоль по Японии» (СПб., 1882) — 169

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2435...

Филарет Рижский — Филарет (Филаретов Михаил Прокопиевич) (1824–1882) — выпускник Киевской Духовной академии (1851), магистр и бакалавр (с 1852 г.) этой академии, архимандрит (с 1857 г.); инспектор и профессор Казанской Духовной академии (с 1858 г.), ректор Киевской Духовной семинарии (с 1859 г.), ректор Киевской Духовной академии и настоятель Киево–Братского монастыря (с 1860 г.); епископ Уманский и второй викарий Киевской епархии (с 1874 г.), епископ Рижский (с 1877 г.); редактор основанных им журналов: «Руководство для сельских пастырей» и «Воскресное чтение», а также «Трудов Киевской Духовной академии» (см.: Некролог преосвященного Филарета, епископа Рижского и Митавского. Рига, 1882; Мацеевич Л. С. Памяти преосвященного епископа Филарета Филаретова, бывшего ректора Киевской Духовной академии. Киев, 1912) — 215–217, 221, 228, 233, 234, 238, 291 Филинов Аркадий (Смоляк) — см. Аркадий, отец — Аркадий (Филонов Алексей) Филипп Святой — Филипп (Колычев Федор Степанович) (1507–1569) — митрополит Московский и всея Руси (с 1566 г.); борец с опричниной, был задушен Малютой Скуратовым в тверском Отроче монастыре; мощи его были перенесены в 1652 г. в Успенский собор — 259 Филиппеус А. Ф., судовладелец — 129 Филиппов Петр Филиппович (1824–1900) — известный московский булочник — 251 Филиппов Тертий Иванович (1825–1899) — государственный контролер (1889–1899); автор работ по истории православной церкви — 103, 107, 109, 110, 121123, 160–162, 194, 234 Филипыч, келейник епископа Алексия — 283, 292 Филофей, митрополит — Филофей (Успенский Тимофей Григорьевич) (1808–1882) — выпускник (со степенью магистра) Московской Духовной академии (1832), бакалавр и библиотекарь этой академии (с 1833 г.); инспектор Санкт–Петербургской Духовной академии (с 1838 г.); архимандрит (с 1839 г.), настоятель Куряжского Спасо–Преображенского монастыря Харьковской епархии (с 1842 г.), Златоустовского (с 1845 г.) и Высокопетровского (с 1847 г.) московских монастырей; ректор Харьковской, Вифанской и Московской Духовных семинарий (1842–1849); епископ Дмитровский и викарий Московский (с 1849 г.), епископ Костромской (с 1853 г.) и Тверской (с 1857 г.), архиепископ Тверской (с 1861 г.); митрополит Киевский и Галицкий (с 1876 г.), священно–архимандрит Успенской Киево–Печерской лавры; член Святейшего Синода (см.: Ковалевский А. Ф. Воспоминания о высокопреосвященнейшем Филофее, митрополите Киевском и Галицком//Душеполезное чтение. 1883. Ч. 2. 6. С. 154–191) — 126, 166, 209, 212, 214, 238, 239, 280, 314

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2435...

Сергий (Серафимов Александр), еп. Астраханский и Енотаевский Родился 13 октября 1836 года в семье пономаря Костромской епархии. Окончил Костромскую духовную семинарию и в 1862 году Московскую духовную академию со степенью магистра богословия. С 30 окт.1862 г. – преподаватель Костромской семинарии. 26 авг.1878 г. рукоположен во иерея к Лиховскому Успенскому собору. (В БЭЛ m.II, стб.110 ошибочно указан год рукоположения во священника 1869-й, см. “Приб. к «ЦВ“ 1902, 17, стр.594, и состав на 1902 г., стр.93). 7 окт.1882 года пострижен в монашество. Возведен в архимандрита. 5 дек.1882 года хиротонисан во епископа Выборгского, вик. Петербургской епархии. Здесь он состоял председателем Совета СПБ братства Пресвятыя Богородицы и Совета церковно-приходских школ. С 24 апр.1887 г. – епископ Ладожский, вик. той же епархии. С 5 дек. 1887 г. – епископ Вятский и Слободский. С 10 авг.1896 г. – епископ Астраханский и Енотаевский. Скончался 13 апреля 1902 года. Духовный писатель. Вместе с многочисленными административными занятиями постоянно занимался учеными и литературными трудами. Многочисленные слова и речи, печатавшиеся на страницах епархиальных органов, отличались особенно простотой и назидательностью, и касались самых разнообразных вопросов из области богословия и истории. Труды: (главные) “Правило и практика церкви относительно присоединения к православию неправославных христиан“. Кострома, 1882; Вятка, 1894. “Из переписки блаж. Августина с Иеронимом о словах Апостола Павла”. Гaл.II, II-14 . “Чтен. в общ. люб. дух. просв.» 1875. “О разночтениях 95 пр. VI-ro Вселенского Собора». Астрахань, 1904. “Сборниксочинений в 2-х частях». Астрахань, 1901. Отзывпрот. А.Смирнова о нем. См. «Приб. к “ЦВ» 1901, 24, стр.836–865. Литература: «Церк.Ведом.» 1894, 20, стр.192. -«- 1896, 33, стр.319. “Приб. к «ЦВ " 1897, 4, стр.143. -»- 1902, 17, стр.594. Булгаков, стр.1395, 1398. БЭС т.1, стб.259, 593. БЭС m.II, стб.2047. БЭЛ m.II, стб.110. НЭС т.29 a , стр.650, 1900 г. НЭС дon.m.II, стр.616, 1907 г. «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1902 год», стр.92–93. «Красный Архив» 1930, т.40, стр.110. «Церк. Вестн.» 1891, 35, стр.550. -“- 1891, 36, стр.573. «Изв. Каз. Еп. " 24, стр.633. -“- 1887, 10, стр.229. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 6. Савва (Бабинец) – Ювеналий (Тарасов). – 1989. - 534 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Смесь христианства с язычеством…//ПС. 1861. Ч. I. C. 256—283. 241 ПСРЛ. Т. I. C. 76. 242 Смесь христианства с язычеством…//ПС. 1861. Ч. I. C. 281. 243 Макарий. Ibid. Т. II. С. 187. 244 В Киеве, Новгороде, Ладоге, Пскове, Смоленске. 245 Вопрошание Кириково см.: Калайдович К. Ф. Памятники… С. 202, § 16. 246 Недостающие цитаты в этом параграфе см. у Голубинского Е. Е. и Макария 247 Пособия: Голубинский Е. Е. История Русской Церкви. Т. 1. 2–я пол. С. 1—451; Макарий. История Русской Церкви. Т. I. С. 48–110; Т. И. С. 212–256; Т. III. С. 81–121; Костомаров Н. И. Северно–русские народоправства во времена удельно–вечевого уклада. СПб., 1863 (о гражданском значении храмов и святынь); Мансветов И. Д. О трудах митрополита Киприана по части богослужения//ПТСО. 1882. Кн. III (к истории споров о посте); Дмитриевский А. А. Богослужение в Русской Церкви на первые пять веков//ПС. 1882. Ч. I.; Одинцов Н. П. Порядок общественного и частного богослужения в древней России до XVI в. СПб., 1881. С. 1–104; Филарет, еп. Рижский. Богослужение русской церкви в домонгольский период//Чтения в ОИДР. 1847. Т. 7. 248 ПСРЛ. Т. 1. С. 51. 249 Илариона, митрополита Киевского, два слова//ПТСО. 1844. Ч. П. С. 277. 250 Иаков Черноризец в: Макарий. Ibid. Т. I. Прилож. 1. С. 258, 260. 251 ПСРЛ. Т. I. С. 66. 252 ПСРЛ. Т. I. C. 66; Илариона… два слова//ПТСО. 1844. Ч. II. С. 278. 253 ПСРЛ. Т. I. C. 65. Прим. 254 ПСРЛ. Т. П. 112,88. 255 ПСРЛ. Т. I. C. 165. 256 ПСРЛ. Т. III под 1217 г. Цифровые данные относительно других городов см. в: ПСРЛ Т. I. C. 175, 184, 189 и др. 257 По Никоновской летоп. (С. 75) в 1017 г., погорело в Киеве церквей около 700; по Лаврентьевской в 1124 г. погорело»мало не весь»город и в нем около 600 церквей (С. 129); по свидетельству Дитмара Мерзебургского (около 1019 г.) их было 400: Голубинский Е. Е. Ibid. Т. I. 2–я пол. С. 4. 258 ПСРЛ. Т. I. C. 52. 259 Симонове–сказание//Киево–Печерский патерик. 260 ПСРЛ. Т. I. C. 150. 261 Ibid. С. 148: сл. Голубинский Е. Е. Ibid. Т. I. 1–я пол. С. 537. Прим. 2. 262

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=778...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010