Тискады. Церковь Троицы Живоначальной. Tiskdu Vissvts Trijdbas pareizticgo draudze Карта и ближайшие объекты Тискады - большое старообрядческое село, в которое в 1877 году был перемещён из Резекне иеромонах Мелитон. Его стараниями, по распоряжению епархиального начальства, на пожертвования разных боготворительных лиц и деньги в сумме 1705 рублей 50 копеек, в 1878 году в Тискадах была построена деревянная церковь для единоверцев, более 200 человек которых перешли из старообрядцев к единоверию. Церковь освящена 5 июня  1878 года Преосвященным Викторином, епископом Полоцким и Витебским. Зданием деревянная, на каменном фундаменте, в связи с колокольнею. Престол один во имя Святой Троицы. Отец Мелитон служил в приходе по ноябрь 1885 года. Ближайшие церкви – Резекненский городской собор в 18 верстах. Священник – Феодор Львович Журавский, сын псаломщика, 27 лет (на 1900 г.), род. в селе Глазове Невельского уезда Витебской губернии. Окончил Витебскую Духовную семинарию в 1895 году. Рукоположен во священника к Тискадской единоверческой церкви с 21.02.1899 года. С 27.09.1936 года настоятелем в приходе состоял отец Иоанн Романов. Прихожан: на 1900 год - мужчин – 178 и женщин – 186 чел., на 1936 год – всего 350 человек. В 1982 г. храм закрыли. Иконы, утварь куда-то вывезли, а церковные книги сжигали прямо во дворе. Как любой дом, который остается без хозяина, храм потихоньку начал разрушаться. По распоряжению Владыки Александра Тискадский храм Святой Троицы зарегистрировали в Синоде и назначили его настоятелем отца Николая Рудзейша. Латв. ГИА, фонд 4754, опись 2, дело 187 за 1900 год, лист 39 по 50. Ведомость о церкви Тискадской Свято-Троицкой единоверческой. С.П.Сахаров «Православные церкви в Латгалии», изд.Рига, 1939 г. Стр. 151-153. После присоединения Инфляндии к России (1772) стали актуальными не только вопросы о воссоединении униатов с православными и об ограничении католического влияния в крае, но и появилась необходимость миссионерской работы, направленной на искоренение раскола.

http://sobory.ru/article/?object=07889

Трахонеево. Церковь Успения Пресвятой Богородицы (каменная). Успенская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Село Траханеево получило свое название по фамилии его владельцев - дворянского рода греческого происхождения Траханионтовых. Траханионтовы владели также соседними селами Ивакино и Павельцево. Первая деревянная церковь в Траханееве была построена в 1764 г. Она была разобрана в 70-х гг. XX века. Каменная Успенская церковь в псевдорусском стиле выстроена в Траханееве в 1878-1892 гг., архитектор - В.Ф. Баранов. В советское время в здании церкви находилась литейная мастерская. Сейчас храм возвращен церкви и отреставрирован. Трахонеево находится к северу от г.Химок, на правом берегу Клязьмы. В середине XVI в. село владел боярин Василий Юрьевич Траханиотов, по фамилии которого было названо село. Тогда там стояла Успенская церковь. В 1764-1766 гг. в селе построили новую деревянную церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы. Храм принадлежал к типу " восьмерик на четверике " , был срублен из соснового леса " в лапу " и обшит снаружи тесом. В 1878-1885 гг. к западной части церкви была пристроена обширный двухпрестольный храм (престолы Успения Пресвятой Богородицы и Николая Чудотворца). Новая церковь - пятиглавая, выполненная в традициях художественной эклектики с элементами " русского " стиля. В 1891 г. пристроена многоярусная шатровая колокольня. Автором проекта был архитектор В.Ф. Баранов, храмоздателями - почетный потомственный гражданин Н.А. Крестовников и церковный староста С.В. Любочкин. В конце 1930-х гг. храм закрыли, до 1995 г. в нем находилось литейное производство. В 1970-х гг. была разобрана деревянная церковь. В 1996 г. храм был возвращен верующим и отреставрирован. Особо чтимыми святынями являются: образ Иверской иконы Божией Матери; иконы свт.Николая и прп.Серафима Саровского с частицей мощей, икона праведной Матроны Московской с частицей св.мощей. Источник: " Подмосковье. Монастыри. Храмы. Источники " . - М., УКИНО " Духовное преображение " , 2008 г.

http://sobory.ru/article/?object=06674

Троицкое. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Карта и ближайшие объекты Недалеко от сельца Ордынцы находился древний Троицкий погост с деревянным храмом во имя Святой Живоначальной Троицы. После Смуты погост превратился в пустошь, церковь разорили. В начале XVII в. эти земли принадлежали дворянам Шишкиным. В 1630-1640 гг. стараниями вотчинника 3.Г. Шишкина в Ордынцах построена деревянная Троицкая церковь, село стало называться Тройное. В 1678 г. храм обновили, устроив там Никольский придел. В 1713 г. по челобитной стольника Ю. Ф. Шишкина построена существующая каменная Троицкая церковь с Ильинским приделом. С 1867 по 1878 гг. церковь с целью ее расширения, значительно перестраивалась: был пристроен придел в честь Печерской иконы Божией Матери, переделан алтарь, отреставрирован иконостас, живописцем Д. А. Култыгиным расписаны стены масляной живописью. В 1930-е гг. храм закрыли, со временем здание разрушалось и приходило в запустение. В 1990 г. церковь возвращена верующим. Идут восстановительные работы. Кирпичная церковь Живоначальной Троицы с северным приделом Илии Пророка была построена в 1712-1713 гг. по челобитной стольника Ю.Ф. Шишкина вместо деревянной. Храм типа " восьмерик на четверике " выстроен в традициях московского барокко. В 1867-1878 гг. был произведен ремонт трапезной части; устроен второй, южный придел Печерской иконы Божией Матери. В 1930-х гг. храм был закрыт, к 1980-м гг. пришел в аварийное состояние, утрачена колокольня и полуразрушена трапезная. В 1990 г. церковь была возвращена верующим и ныне возрождается. Церковь Святой Троицы в усадьбе " Троицкое-Ордынцы " по адресу: Чеховский район, с.Троицкое, является объектом культурного наследия регионального значения (Постановление Правительства МО от 15.03.2002 г. 84/9). Кирилл Аминов, 17 мая 2015 г. Троицкий храм села Троицкое Чеховского района Московской области — православный храм Чеховского благочиния Московской городской епархии, имеющий давнюю историю. Храму в 2012 году исполняется 300 лет. В XVI веке на месте храма Святой Троицы села Троицкого Чеховского района стоял деревянный храм во имя Святой и Животворящей Троицы на территории древнего Троицкого погоста в Замытьи у Углешны.

http://sobory.ru/article/?object=04917

Февраль 1878 года 1 февраля. С сегодня и навсегда даруй мне, Господи, покончить с мясом, ибо аще не о хлебе единем, то кольми паче не о мясе едином жив будет человек [ Мф.4:4 и др.]; и крайняя тяжесть мне от мяса, даже от супу мясного, ибо и он очень питателен. А как мало мне нужно пищи! И это я доселе забываю и Господа прогневляю. Пять часов вечера. Благодарю Господа, скоро избавившего от пасти бесовской во флигеле Богданова по прочтении молитв жене родильнице и наречении имени младенцу, когда я, вспомнив о данном бабушке рубле, пожалел его, особенно из-за дьячка Полиглотова, и оттого сделался бессловесен и уязвился, умертвился от бесплотного врага. Скоро услышал меня Господь и скоро спас меня, умерщвленного. Как легко диаволу, моему непримиримому врагу, уязвить меня! Одно мгновение – и он убил меня на время! Господи! Избави мя от козней его! 2 февраля. Рассылать просфиры и освященные хлебы во время богослужения не должно: это отзывается крайним человекоугодием и раболепством священника тем лицам, которым высылается просфира или освященный хлеб. А это в храме пред лицом Божиим и пред лицом многочисленного собрания народа крайне нехорошо. И что, и каковы эти лица, коим я высылаю просфиры пред очами Божиими? Не грешники ли? Тогда как я почитаю их особенно, может быть, пред Господом они уничижены – за гордыню, за сребролюбие, лукавство, лихоимство и пр. Прости мне, Господи, бывшее человекоугодие пред очами Твоими. Вчера за всенощной была ужасная борьба с злыми силами, жестоко на меня нападавшими и уязвлявшими, наводившими смущение, посрамление, немоту, бессилие, омрачение сердечное; одолеть я не мог по причине чревоугодия и пресыщения, особенно чаепития. Только милость Господня, прияв меня за покаяние мое, одолела во мне врагов бесплотных. Благодарю Господа. (На Приидите, поклонимся не смог выговорить Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему, на литии возгласа Услыши ны, Боже, Спасителю наш; молитву Владыко Многомилостиве – всю, исключая святого Иосифа Песнописца и Александра Невского; на благословении хлебов не выговорил славословия, в конце всенощной Христе, Свете истинный и ранее – отпуста праздничного; отпуста первого часа тоже – бесы яростно напали на меня и ели во все лопатки.)

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Филипп Шафф (протестант) § 37. Разрушительный пожар в Риме и гонения Нерона Я видел, что жена упоена была кровию святых и кровию свидетелей Иисусовых, и, видя ее, дивился удивлением великим. Откровение 17:6 I. Тацит: «Анналы», 1, XV, главы 38 – 44. Светоний: «Жизнь Нерона», главы 16 и 38 (очень кратко). Сулышций Север: «Священная история», 1, II, гл. 41. Автор придает гонениям Нерона более общий характер. II. Ernest Renan: L " Antéchrist, Paris, deuxième ed., 1873. Chs. VI–VIII, pp. 123 sqq. См. также его Гиббертовские лекции о Риме и христианстве, прочитанные в Лондоне. L. Friedländer: Sittengeschichte Roms, I. 6, 27; III. 529. Hermann Schiller: Geschichte der röm. Kaiserzeit unter der Regierung des Nero. Berlin, 1872 (173–179; 424 sqq.; 583 sqq.). Hausrath: N. T.liehe Zeitgeschichte, III. 392 sqq. (2 d ed., 1875). Theod. Keim: Aus dem Urchristenthum. Zürich, 1878, pp. 171–181. Rom u. das Christenthum, 1881, pp. 132 sqq. Karl Wieseler: Die Christenverfolgungen der Cäsaren. 1878. G. Uhlhorn: The Conflict of Christianity with Heathenism. Англ. перевод, Smyth, Ropes, N. Y. 1879, pp. 241–250. С. F. Arnold: Die Neron. Christenverfolgung. Leipz. 1888. Проповедь Павла и Петра в Риме была отдельной эпохой в истории церкви. Она дала толчок росту христианства. Мученическая кончина апостолов еще больше способствовала укреплению церкви: она окончательно скрепила узами единства обращенных евреев и язычников и освятила землю языческой метрополии. Иерусалим распял Господа, Рим обезглавил и распял Его главных апостолов и крестил всю Римскую церковь кровью. Этот город навсегда стал Иерусалимом христианского мира, а Ватиканский холм – Голгофой Запада. Петр и Павел, словно новые Ромул и Рем, заложили основание новой империи, более обширной и долговечной, чем империя цезарей. Отныне символом победы и власти стал не меч, а крест. 517 Но за эту перемену пришлось заплатить драгоценной кровью. Поначалу, благодаря справедливости римских законов, империя была защитницей христианства и приходила на помощь Павлу в нескольких критических ситуациях: в Коринфе в лице проконсула Аннея Галлиона, в Иерусалиме в лице тысяченачальника Лисия и в Кесарии в лице прокуратора Феста. Теперь же, движимая патриотизмом и любовью к языческим богам, империя вступила с новой религией в смертельную схватку и обрушила на христиан череду гонений, в результате которых над Мульвийским мостом победно взметнулось знамя креста. Отныне империя, некогда бывшая сдерживающей силой и до времени не позволявшая открыться антихристу, 518 сама открыто преобразилась в антихриста, действующего огнем и мечом. 519

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

чудотворный образ, прославившийся в XIX в. Согласно преданию, икона была явлена в 1878 г. предстательством основателя серпуховского Владычного в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-ря прп. Варлаама Серпуховского († 1377). Сказание об иконе известно со слов мон. Елисаветы († 1910), свидетельницы обретения «Н. Ч.», к-рая находилась при иконе до самой своей кончины; ее рассказ успел записать и позже опубликовал в «Воскресном листке» сщмч. Иаков Бриллиантов ( Бриллиантов. 1912; экземпляр находится в архиве Владычного мон-ря). Еще до пострига послушница Захария (впосл. мон. Елисавета) была церковницей в монастырском храме во имя вмч. Георгия Победоносца. В июле 1878 г. во Владычный жен. мон-рь из Ефремовского у. Тульской губ. пришел крестьянин. Он попросил отслужить перед «Н. Ч.» молебен Божией Матери и рассказал свою историю послушнице Захарии. «Отставной Николаевский солдат с пенсией», он имел пагубное пристрастие к вину, к-рое не только разорило его, но и лишило здоровья - отнялись ноги. Однако и в этом крайнем состоянии крестьянин продолжал пить, пока однажды в сонном видении ему не явился благообразный старец со словами повеления: «Иди в Серпухов, во Владычний монастырь, там в Георгиевском храме есть икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша», отслужи перед ней молебен и будешь здоров и душою, и телом». Трижды старец являлся крестьянину, прежде чем тот решился отправиться в путь без денег, ему предстояло преодолеть на четвереньках более 200 км. В одном из селений его приняла на ночлег сердобольная старушка. Чтобы облегчить боль путнику, она растерла ему ноги. Уже ночью крестьянин почувствовал облегчение, а наутро смог встать на ноги. Видя улучшение, старушка оставила гостя у себя еще на сутки, так что на следующий день он двинулся в путь на собственных ногах, опираясь на палки. До Владычного мон-ря крестьянин дошел уже с одной палкой. Несмотря на середину лета, он был обут в валяные сапоги. Однако выяснилось, что в мон-ре никто не знал об образе с названием «Неупиваемая Чаша». Во время поисков вспомнили о том, что в проходе, ведущем из ц. вмч. Георгия на колокольню и в ризницу, рядом с Калужской иконой Божией Матери, есть икона с изображением чаши. Она и оказалась той самой иконой, о которой говорил дивный старец, поскольку на ее обороте обнаружили надпись: «Неупиваемая Чаша». У раки с мощами прп. Варлаама крестьянин признал в образе преподобного являвшегося ему в сонном видении старца. Исцеленный от душевного и телесного недуга крестьянин еще раз побывал у чудотворной иконы во Владычном мон-ре - на пути домой, возвращаясь уже из Троице-Сергиевой лавры.

http://pravenc.ru/text/2565164.html

17 дек. 1857 г. Д. был направлен в Архангельскую ДС преподавателем физики и математики. С 10 янв. по 12 февр. 1858 г. временно преподавал древнеевр. и греч. языки. 12 февр. того же года назначен на должность инспектора семинарии с переводом на преподавание нравственного, пастырского, обличительного и собеседовательного богословия и учения о рус. старообрядчестве. С 1 апр. по 3 июня 1858 г., а затем с 16 мая по 18 июля 1861 г. временно исполнял должность ректора и по должности преподавал догматическое богословие. С 24 сент. 1864 по 26 февр. 1866 г. преподавал каноническое право, а с 1 мая по 18 нояб. 1866 г.- педагогику. С 21 марта 1863 по 18 марта 1864 г. был членом комитета по преобразованию ДС. С 1858 г. являлся цензором проповедей городского духовенства. С целью подготовки учителей для народных уч-щ Архангельской епархии учредил практические занятия для семинаристов в приюте св. Петра, к-рые в 1863-1869 гг. проходили под его наблюдением. С 15 янв. 1864 по 1 июля 1870 г. наблюдатель за преподаванием Закона Божия в светских учебных заведениях Архангельска и сел. Соломбала. В 1866-1870 гг. цензор проповедей наставников Архангельских ДС и ДУ. 12 авг. 1866 г. стал ректором Архангельской ДС, профессором богословских наук и настоятелем архангельского во имя арх. Михаила мон-ря . В период ректорства с 18 нояб. 1866 г. преподавал педагогику, с 1 сент. 1869 г. переведен в класс богословия, с 5 апр. 1871 по 15 июля 1875 г. преподавал догматическое богословие, а с 19 янв. 1878 г. одновременно читал курсы догматического и нравственного богословия и истории рус. раскола. Записки Д. по основному и сравнительному богословию, по истории раскола долгое время служили учебниками для ДС. Впервые ввел в семинарии преподавание местных языков - карельского и зырянского. За время инспекторства и ректорства Д. из ДС за плохую успеваемость или поведение не был уволен ни один семинарист. По его инициативе 21 окт. 1863 г. было открыто Архангельское жен. епархиальное уч-ще, с 15 апр. 1865 по 1 июля 1870 г. являлся старшим членом совета этого уч-ща. В 1865 г. содействовал открытию Ломоносовской приходской школы в Архангельске, приуроченному к 100-летию со дня смерти М. В. Ломоносова .

http://pravenc.ru/text/178919.html

1 Сей авва Серид был игуменом общежительного монастыря в Газе и духовным сыном великого Варсонофия, который чрез него передавал и сии ответы. 2 Иоанна безмолвника, называемого также Пророком, память 6 19 февраля. 3 Иоанну обители святого Саввы. 4 После того как он пришел в общежитие, близ которого великий Варсонофий находился в затворе. 5 Аввы Серида. 6 В славянском переводе: «увлажнил есть подчревность твою». 7 В славянском переводе: «учреди». 8 Как непременное правило. 9 В славянском переводе: по рвению. 10 Опытность. 11 В славянском переводе: по чину. 12 Т. е. еще не безмолвствуешь совершенно. 13 Побелели. 14 Вредный рыжеватый порошок на хлебе и растениях. 15 Т. е. куколя святого Варсонофия. Смотри Ответ 1-й. 16 Т. е. на игумена Серида. 17 В славянском переводе: смертныя. 18 По другому чтению: происходящее. 19 Короткая безрукавная одежда, или мантия древних отцов. 20 По другому чтению: и молитвою. 21 См. ответ 286. 22 Авве Сисою. См. Сказание о подвижничестве святых и блаженных отцов, стр. 248. (Изд. 1845 г.) 23 Так называет святой келлию свою. 24 В самый короткий зимний день солнце в Палестине восходит в начале восьмого часа, заходит почти в пять. Самый продолжительный летний день имеет несколько более 14 часов. В этот день солнце восходит в 4 часа 57 минут, заходит в 7 часов 03 минуты. См. «Душеполезное Чтение». Май, 1878 г., с. 109. Ст. «Климат Святой Земли». 25 Вероятно, старец говорит сие о себе, хотя и отклоняет от себя. 26 3 4 фунта 27 Т. е. плотская брань 28 Псалмопение не значит собственно пение псалмов, но везде употребляется в смысле молитвенного чтения оных. 29 Унция равняется 8 драхмам (золотникам). 30 В славянском переводе: исправлениях. 31 Зверохищный, звероядный, — поврежденный зверем (см. Исх. 22:31). Слово это означает животное, не совершенно умерщвленное зверем, но несколько поврежденное им и потому негодное в жертвоприношение. 32 В славянском переводе: тщеты. 33 Можно думать, что святой разумеет здесь себя; ибо ведущий других столь высоким путем к Богу, конечно, сам первый совершил сей путь, силою Святого Духа.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4044...

595. Авнежский – Троицкий – Сергиев (у Ратшина – Авнежский – Нозомский), мужской, ныне погост того же имени, Вологодской губ., Тотемского у., в 150 вер. к юго-зап. от Тотьмы и в 60 вер. к сев.-вост. от Вологды, при рч. Авнеже, впадающей справа в р. Сухону. Основан в 1370 г. преп. Стефаном, Махрищским чудотворцем, и учеником его преп. Григорием, при материальном содействии селянина Константина Дмитриевича, принявшего здесь иночество под именем Кассиана. В 1392 г. обитель совершенно уничтожена татарами и оставалась в запустении; в 1524 г. случайно обретены мощи преп. Григория и Кассиана, над которыми была поставлена первоначально часовня, а в 1560 г. игуменом Махрищского мон. Варлаамом воздвигнута вновь обитель, которая в 1764 г. упразднена и Троицкая церковь обращена в приход. Память преподобных чтится 15 июня. “Ист. Росс. Иер.», III, 59; Ратшин, 73; “Словарь истор. о свят. в России», 80; “Ист. опис. Тр. – Сергиевы лавры», 150; “Церковно-ист. месяцесл. Св. Тр.-Сергиевой лавры», 10; “Вестн. И. Р. Геогр. Общ.», XXII, смесь, 22 (учрежд. Вологод. епархии); “Вологод. губ. вед.», 1846 г., 8, 9 (опис. монаст.); Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.», 82, 204 (преп. Стефан), 205 (преп. Варлаам), 127, 260 (преп. Григорий игум. и Кассиян келарь); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 759, 16; Ключевский, “Жит. свят.», 278; Макарий, “Ист. Р. Ц.», IV, 210; VII, 451 (Житие преп. Григория и Кассиана); VIII, 46 (празднование мощей); “Чтения в И. Общ. ист.», 1865 г. IV, смесь, 124 (припис. к Тр.-Серг. лавре по грам. 1618, 1625, 1657, 1680 и 1690 г.), 143 (вотчины м-ря в 1752 г.); 1867 г., III, Отд. 1, 72 (О служках Тр.-Серг. лавры); 1878 г., III, Махрищкий м-рь, 6 (в 1560 г. м-рь возобновлен игум. Варлаамом), IV, ист. опис. Тр.-Серг. лавры, 183 (кратк. история); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», II, ч. 1, 895 (перечень монаст. деревень, поставлявших подводы в 1722 г. под Государя); Бычков, “Опис. рукописей И. П. Библ.», I, 310, 1 (месяцеслов XVII ст.; память Григория и Кассиана, сущих на Явнезе, 15 июня).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

69 святынь Икона Божией Матери «Невская Скоропослушница» — особо почитаемый список чудотворной афонской иконы «Скоропослушница» находится для поклонения в Свято-Троицкой Александро-Невской Лавре г. Санкт-Петербург. «Невская Скоропослушница» была написана на Святой Горе в русском Пантелеимоновом монастыре. Этот образ вместе с некоторыми другими святынями из Афо­на (частицей Древа Креста Господня и частицей мощей св. вмч. Пантелеимона) был привезен в Россию в 1877 г. двумя русскими иеромонахами Афанасием и Варсонофием. Они приехали в Петербург для сбора по­жертвований на возрождение древнего храма в Мирах Ликийских в Турции — месте первоначального пребывания мощей Святителя и Чудотворца Николая. Монахи остановились в Александро-Невской Лавре, однако вскоре, по благословению Святейшего Синода, в их ведение была передана Александровская часовня, возводимая на углу Мытнинской и 2-й Рождественской улиц близ Старо-Александровского рынка. Часовня, построенная на средства купцов Калашниковых, была задумана в память о спасении императо­ра Александра II от покушения в 1867 г. После ее передачи в ведение афонских иноков, святыни, помещенные в часов­не, помогали собирать средства на возрождение Мирликийского храма. Проекту возрождения храма в Турции помешала русско-турецкая война (1877 – 1878 гг.), монахи-сборщики вернулись на Афон, передав собранные средства в Синод, а Александровская часовня оказалась в ведении Санкт-Петербургского епархиального управления. Вскоре часовня сгорела, и на пе­пелище был обнаружен лишь частично опаленный, но с сохранившимся ликом об­раз Богоматери «Скоропослушницы». Чудесное спасение из пожара прославило святыню на весь Петербург и всколыхнуло невиданную волну народной любви и почитания. В 1888 году заново отстроенная каменная часовня вместе с образом «Скоропослушницы» перешла в ведение Императорского Православного Палестинского Общества (основано в 1883 г.). Председатель Общества великий князь Сергей Александрович стал почетным ктитором часовни. Средства, собранные на возрождение Мирликийского храма, были перенаправлены на строительство русского храма в г.

http://elitsy.ru/holy/temple/7141/

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010