Глава 34, 3 ст. Никто не должен восходить с тобою (на гору Синай), и никто не должен показываться на всей горе (на верху ее, вдали от места Богосошествия или на склоне ея); даже скот, мелкий и крупный, не должен пастись близ горы сей. Бог благопромыслительно заботится, чтобы кто-нибудь из людей, по любопытству видеть Бога, или из животных, ищущих себе пищи, не подошел к горе или на самую гору, освященную особенным присутствием Бога всемогущего и страшного, и не погиб мгновенно от неприступного величия Его, потрясающего и попаляющего Своим прикосновением все дебелое 46 , вещественное и нечистое. Велик и страшен Ты, Боже наш. Как должны мы быть духовны и чисты, чтобы удостоиться Твоего лицезрения! По повелению Господню Моисей утром восходит на Синай с двумя каменными скрижалями. Вот Господь сошел на гору в облаке; Моисей предстает пред Ним и призывает Его по имени. Господь прошел мимо пред ним и воззвал: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий [правду и являющий] милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех [ст.6–7]. Моисей поспешно приник лицом к земле, поклонившись Богу, и сказал Ему: если я обрел благодать у Тебя, то да пойдет Господь мой с нами: мне ничего не сделать с этим народом, это – жестоковыйный народ. А чтобы Тебе идти с нами, Ты отыми беззакония и грехи наши, и мы будем Твоими. Господь полагает далее завет с Моисеем: не делать никаких условий с языческими народами хананейскими, не кланяться их богам, не выдавать дочерей еврейских за юношей хананейских и не женить своих детей на их девицах; хранить праздник опресноков семь дней в месяце новых плодов, когда вышли израильтяне из Египта; первородного от тельца и овцы посвящать Ему, а первородное от осла выкупать овцею или давать цену за него; также искупать всякого первенца из сынов своих и не являться по рождении с пустыми руками пред Богом. Это было живым напоминанием, что и людей, и животных плодит Сам Бог, питая и возращая их. Шесть дней работать, а в седьмой почивать от дел; делать праздник начала жатвы пшеницы (и пшеницу, вообще все плоды, Бог возращает) и праздник собрания ее – среди лета. Три раза в году всякий мужеский пол должен был являться пред Богом – в скинию, или во храм. Начатки от первособранного жита должно было вносить в дом Божий. Моисей был на горе сорок дней и сорок ночей не евши, не пивши. В это время лицо Моисея просветилось несозданным светом лица Божия, так что Аарон и израильтяне, увидев его, побоялись приступить к нему, и он должен был надевать покрывало на лицо свое и снимать, когда являлся лицу Божию.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Прочие же мертвецы не ожили и не оживут до исполнения тысячи лет. Это – первое воскресение. Блажен и свят тот, кто имеет часть в первом воскресении; смерть вторая не будет иметь над ними власти, но будут они иереями Богу и Христу и воцарятся с Ним на тысячу лет. Когда же окончится тысяча лет, сатана разрешен будет из темницы своей и выйдет прельщать людей, живущих на четырех сторонах земли – Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской. Вот они вышли на широту земную и окружили стан святых и град возлюбленный. И сошел огонь от Бога с неба и пожрал их. Диавол же, обольщавший их, ввержен будет в озеро огненное и серное (жупельно), туда, где зверь и лживый пророк; они будут мучиться день и ночь во веки веков. И вот я увидел большой белый престол и Сидящего на нем, от лица Коего побежало небо и земля, так что места не нашлось им. И увидел я мертвецов малых и великих, стоящих пред Богом. Вот разгнулись книги, и иная книга еще раскрылась: это животная книга, книга жизни; и мертвецы приняли суд свой от записей книги по делам своим. Море отдало мертвецов своих, смерть и ад – тоже: все приняли суд по делам своим. И смерть, и ад повержены были в озеро огненное: это – вторая смерть. И всякий, кто не оказался записанным в книге жизни, брошен будет в озеро огненное. Поразительные картины! Каково видеть, например, белый престол и Сидящего на нем, от молниезрачнаго лица Коего, дышащего всемогуществом и беспредельной властию и величием, побежали небо и земля и не нашли себе места. Представь это хорошенько, подумай об этом! Гл.21. Тайнозритель видит новое небо и новую землю, потому что первое небо и первая земля прошли, и моря уже не стало; и град святой, новый Иерусалим, сходящий от Бога с неба, приготовленный подобно тому, как убирают невесту для мужа; и слышит сильный голос с неба, говорящий: это скиния Божия с людьми; Бог будет жить с ними. И они будут Его людьми, и Сам Бог будет с ними, Бог их. Он отрет всякую слезу от очей их, и смерти уже не будет, равно как ни плача, ни вопля, ни болезни: все это, бывшее в первом веке, прошло.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Народы, Им спасенные, будут жить во свете этого города, и цари земные принесут в него славу и честь свою. Ворота его не будут затворяться днем, потому что ночи там не будет. Туда принесена будет вся слава и честь народов; ничто скверное не войдет в него, так же как творящие мерзость и говорящие ложь, но только те, которые записаны в книге жизни Агнца. Так настоящий порядок вещей непременно, долго или коротко, кончится; настоящее небо и настоящая земля пройдут, пролетят, и явятся новые небо и земля. Вместо бесчисленных государств и селений человеческих будет один новый град – Иерусалим небесный, куда войдет все лучшее, что было у людей. Цари внесут сюда свою честь и славу, народы тоже, но ничто скверное не войдет туда: там будут одни праведники, у коих [Бог] отымет всякую слезу с очей и коих радости конца не будет. Ах, человек-странник, стремись к этому вечному граду Бога Живого. 22 гл. Ангел показывает святому Иоанну чистую реку живой воды, светлую, как кристалл, исходящую от престола Божия и Агнца, и древо жизни с двенадцатью плодами, получаемыми ежемесячно. Святой Иоанн говорит, что во граде святом будет престол Божий и Агнца и рабы Его будут служить Ему: они увидят лице Его и будут носить имя Его на челах своих. Ночи там не будет, но и не будут нуждаться в свете от светильника или в свете солнечном, потому что обитателей этого града просвещает Господь Бог. Они воцарятся на веки веков. Господи! Введи Ты и нас, грешных, в этот блаженный град, очистив нас здесь, на земле, имиже веси судьбами! Ангел сказал Тайнозрителю: эти слова верные и истинные, и Господь, Бог святых пророков (как и всех людей), послал Ангела Своего показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре: Се, гряду скоро [ст.7]. Благоговей пред этими словами и держи их в памяти; Грядый приидет и не закоснит. Блажен соблюдающий слова пророчества этой книги. Ангел, между прочим, сказал: не запечатывай слов пророчества этой книги, потому что время близко. Обидящий пусть обидит еще, и скверный пусть оскверняется еще; и праведный пусть еще творит правду, и святый пусть святится еще.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Слава Тебе, Творцу всех Богу: Ты все создал – Ты все можешь и разрушить. Но умилосердись, Всесвятый, над созданиями Твоими! Гл.9. Трубит пятый Ангел: с неба на землю падает звезда. Ей дан ключ от заключенного студенца бездны 37 : она отворила студенец – от него поднялся дым, как бы из печи огромной, и помрачил солнце и воздух. Из дыма вышли на землю пруги 38 , и им дана была способность и сила, какую имеют земные скорпионы. Им было сказано, чтобы они не вредили травы и всякого растения, ни дерева, а только – людей, которые не имеют печати Божией на челах своих, с тем, чтобы они не убивали их, но мучили их пять месяцев: это мучение похоже на то, когда человека ужалит скорпион. В те дни поищут люди смерти и не найдут ее; пожелают умереть, и убежит от них смерть. Пруги эти подобны коням, готовым к войне: на их головах видишь как бы венцы наподобие золотых; их лица будто человеческие. У них есть и волосы, как будто женские, и зубы, как у львов. На них есть и броня, точно железная: шум от крыльев их, как стук от колесниц, когда множество коней скачет на брань. У них есть ошибы, подобные скорпионовым, и в этих ошибах торчат жала. Таким-то животным дана была власть наносить людям вред пять месяцев. Над ними и царь был – аггел бездны, по имени Аваддон (евр.), или Аполлион (по-греч.). – Одно горе прошло: вот еще за ним следует два. Трубит шестой Ангел: слышен голос одного из четырех рогов златого алтаря, находящегося пред Богом, говорящий шестому Ангелу, у которого была труба: разреши четыре Ангела, связанных при великой реке Евфрат. И вот разрешены были четыре Ангела, которым в продолжение одного года, месяца, дня и часа повелено было избить третью часть людей. Число конных воинов два миллиона (две тьмы тем): я слышал о числе их. Святой Иоанн видит коней и сидящих на них как бы людей с огненными бронями, иакиндовыми 39 и пепельными (жупельными); головы у коней их как львиные, из пастей их выходили огонь, дым и лава. От огня, дыма и лавы, выходящих из пасти коней, погибла опять третья часть людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010