Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Зачем ты так много бродишь, меняя путь твой? Ты так же будешь посрамлена и Египтом, как была посрамлена Ассириею; и от него ты выйдешь, положив руки на голову, потому что отверг Господь надежды твои, и не будешь иметь с ними успеха [церк.-слав.: в руках твоих обретеся кровь душ неповинных: не в ровех обретох их, но во всяцей дубраве. (Какое ужасное развращение!) И рекла еси: неповинна есмь, но да отвратится ярость твоя от мене. Се, Аз суждуся с тобою, внегда рещи тебе: не согреших: понеже презрела еси зело, еже повторити (и повторила) пути твоя: и от Египта постыдишася, якоже постыдена еси от Ассура (от ассириян): яко и оттуду изыдеши, и руце твои на главе твоей: яко отрину Господь надеяние твое, и не благопоспешится тебе в нем]. При развращении иудеев какое страшное ожесточение. Господь нашел кровь душ неповинных во всякой дубраве, и между тем иудеи говорили, что они невинны, пусть не гневается на нас Господь. Потому-то Господь говорит: в то самое время, когда вы говорите Мне, что вы не согрешили, Я уже сужусь с вами, то есть Мой суд на вас уже готов, так как Мне давно все известно. Гл.3, 12 ст. Возвратись, отступница, дочь Израилева, говорит Господь. Я не изолью на вас гнева Моего; ибо Я милостив, говорит Господь, – не вечно буду негодовать. Признай только вину твою: ибо ты отступила от Господа Бога твоего и распутствовала с чужими под всяким ветвистым деревом (говорится об идолопоклонстве израильтян), а гласа Моего вы не слушали, говорит Господь. Боже мой! Сколь Ты милосерд! Следует только обратиться к Тебе от беззаконий – и Ты перестанешь поражать нас за наши грехи, переменив гнев Свой праведный на милость к нам. Но хотя Ты и милостив к неправдам нашим по обращении нашем к Тебе, при всем том мы не должны забывать своего беззакония, своей повинности перед Тобою; должны помнить, что мы в Тебе преступили и работали чужим (то есть страстям, диаволу), а Тебе, величайшему Благодетелю и Творцу, не служили, как верные рабы. Смотри, человек, Сам Бог свидетельствует о Себе, что Он милостив и не гневается на нас вовеки, если мы обращаемся к Нему.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Зятья подумали, что он шутит. Когда стало утро, Ангелы начали принуждать Лота, говоря: ступай, возьми жену свою и две дочери и выйди, чтоб и тебе не погибнуть с беззакониями города. На них нашло смущение и нерешимость: Ангелы взяли за руку его, жену его и двух дочерей его, потому что Господь пощадил их. Когда вывели их вон, то сказали им: спасая спасай (со всем тщанием спасай свою душу), не оглядывайся назад и нимало не останавливайся во всем этом пределе: в горе спасайся, чтобы тебе не погибнуть вместе с другими. А Лот сказал им: Господи, я прошу: так как раб Твой нашел у Тебя милость и Твоя правда, которую Ты на мне являешь, оставляя жизнь моей душе, очень велика, то позволь мне убежать в этот близлежащий небольшой город, чтобы мне там спасаться: я не могу спастись в горе; там может меня достигнуть содомское бедствие, и я умру. Ведь этот городок маленький, а он спасен: в нем я буду жив из-за Тебя. Ангел говорит ему: я удивляюсь словам твоим, чтобы я не погубил города, о коем ты говорил. Итак, старайся спастись там: я не стану делать дела (наводить бедствие), пока ты не войдешь туда. По этой причине дано имя тому городу: Сигор 27 . Солнце взошло: Лот был уже в Сигоре... И вот Господь одождил на Содом и Гоморру жупел 28 и огонь от Господа с неба. Все исчезло: города с окрестными местами, все жители городов и все растения. Жена Лотова оглянулась назад и стала соляным столпом. Авраам, вставши утром, идет на то место, где стоял вчера с Господом и откуда пошли Ангелы в Содом. Смотрит на Содом и Гоморру и их окрестности и видит: от земли поднимается страшное пламя, как дым печи. Когда Бог погубил города этой страны, Он вспомнил об Аврааме и выслал Лота из среды превращения. Лот вышел из Сигора и поселился в горе сам и две дочери его; ему страшно было жить в Сигоре. Обе дочери зачинают детей от отца своего, которого напояют допьяна; отсюда – от старшей рождается Моав (от отца моего), а от него – моавитяне, а от младшей – Аммон (сын рода моего), а от него – аммонитяне. Гл.20, ст.17.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

И сказал Господь [Бог] в сердце Своем [церк.-слав.: И рече (Ною) Господь Бог размыслив]; не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого – зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал: впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся [гл.8, ст.21–22]. Каково было для любви Твоей, Боже, видеть погибель столь многих созданий Твоих – мужей и жен, юношей и дев, взрослых, юных и младенцев, и всяких животных, ходивших и пресмыкавшихся по земле, также летавших по воздуху? Но для правды Твоей несносны были дела человеческие, безобразные и гнусные; Твоя святость не могла более терпеть неправд человека, созданного по образу Твоему, неправд, которые, возрастая все больше и больше, наконец подвигли Твое правосудие на праведную месть всему живущему на земле, так как кроме человека и вся прочая плоть растлила, по свидетельству Писания, путь свой на земле, как бы по примеру человека, царя всех земнородных тварей. Твоему правосудию принесена удовлетворительная жертва потопом; люди перестали от своего злочестия – утих и праведный гнев Твой; Отеческое сердце Твое снова раскрылось для любви к тварям, оком благоволения опять воззрел Ты на оставшихся тварей; Тебе как бы жалко стало погибших, и вот Ты обещаешь не наказывать впредь таким потопом созданий Твоих: не буду больше проклинать землю за человека... не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал. Так сказал Ты Ною, избранному Твоему. Тяжело было (говоря по-человечески) для любящего сердца Твоего, для Твоего всеуправляющего и всезиждущего Промысла видеть, как в продолжение такого периода времени на земле нет ни сеяния, ни жатвы, ни зимы, ни лета, ни осени, ни весны, ни дня, ни ночи, как все пришло в беспорядок и смятение. Неприятно было Тебе видеть такую пустоту на земле. И Ты сказал, что этого впредь никогда не будет, что впредь во вся дни земли сеятва и жатва, зима и зной, лето и весна, день и ночь не престанут [ Быт. 8, 22 ]. И вот они послушны Тебе и доселе не престают.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Потому что авва Дорофей говорит: есть большая разница - сказать: «Человек своровал» или: «Он вор»; сказать о человеке, что он пьет или что он пьяница; что он соблудил или что он блудник. Это большая разница: осудить грех или осудить все устроение человека, поставив на нем крест и повесив на него ярлык. И вот Господь нам говорит: " Вы будете сейчас стремиться к тому, чтобы стяжать добродетели поста и молитвы. Но ни в коем случае никогда, ни при каких обстоятельствах вы не должны превозноситься над теми людьми, которые не постятся, которые не верят, кто далек от храма " . Почему? Потому что мы знаем, как должно поступать, и этого не делаем; а они не знают, но иногда делают добрые дела и нередко бывают лучше, правдивее, милосерднее, дружелюбнее, чем мы. У людей неверующих, но живущих по закону своей совести, которая в наших русских генах все-таки присутствует, больше найдешь сострадания и товарищества, взаимовыручки и дружбы. Поэтому Господь предостерегает нас, чтобы мы ничего и никогда себе не приписывали. И Он говорит: «Когда исполните все повеленное вам, говорите: " Мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать» (Лк. 17, 10). После Крымской войны 1853-1856 годов и осады Севастополя тем священникам, которые принимали участие в этих сражениях - в лазаретах, на поле боя, в медсанбатах - были вручены медные наградные кресты. На оборотной стороне крестов были выбиты три слова: «Не нам, Господи». Это были слова из псалма: «Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему дай славу» (Пс. 113, 9). Не нам, Господи!.. Как всегдашнее напоминание - чем и Кем мы живем, откуда благословение, откуда успех, откуда маленькое дело, откуда та или иная добродетель, откуда внутренние силы - от Бога! Не будь этого вдохновения, не будь этой поддержки незаметной, но изо дня в день изливающейся на нас, ничего бы не было. Недавно один из священников сказал, что пища, которую мы с вами едим,- это воплощенная, материализованная, овеществленная любовь Божия к каждому из нас. Сколько разной этой еды: и фрукты, и овощи, и рыба, и мясо - кто это дает? Бог дает, это Его любовь к нам. Почему мы и молимся: «Отче наш!.. хлеб наш насущный даждь нам днесь...» - мы головой-то своей, слава Богу, соображаем, от Кого это! Мы настолько к этому привыкли, что воспринимаем как должное. А вспомним блокадный Ленинг рад... Поэтому то, что у нас есть,- это любовь Божия. И за нее надо благодарить, не воспринимая это как само собой разумеющееся.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010