Не удалось извлечь искомое из базы (((

Гл.18. Господь с двумя Ангелами является Аврааму у дуба Мамврийского тогда, как патриарх в полдень сидел у дверей своей кущи 3 . Он видит пред собою трех мужей, встает, подходит к ним, кланяется до земли и говорит: Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего. Я велю принести воды и омыть ноги ваши, чтобы вы прохладились под деревом. Затем я принесу хлеба, чтоб вы поели, а потом уже вы отправитесь в путь свой, с которого вы своротили к рабу вашему. Они сказали: сделай так, как ты сказал. Авраам поспешно вошел в сень 4 к Сарре и сказал ей: поторопись смесить три меры чистой муки и сделать хлебы. Сам же Авраам пошел к своим кравам и взял молодого хорошего тельца и отдал рабу, с тем чтобы он скорее приготовил его. И вот он, взявши масло, молоко и приготовленного тельца, предлагает им все это. Они ели, а Авраам стоял пред ними под деревом. Вопрос Господа о Сарре: где? В сени, – ответил Авраам. Господь говорит: на обратном пути Я зайду в это время к тебе, и родит сына Сарра, жена твоя. Сарра услышала это, стоя с Авраамом в сени. Она рассмеялась в себе, говоря: не было до сих пор, а теперь муж мой стар. Замечание на это Господа Аврааму... Есть ли что трудное для Господа, прибавил Он, и опять повторяет: в это время Я возвращусь к тебе, и будет Сарре сын. Сарра, испугавшись замечания, заперлась, что не смеялась. Вставши отсюда, странники посмотрели на близ лежавшие города Содом и Гоморру; Авраам шел с ними, провожая их. Господь обращается к провожающему Его Аврааму, говоря: стану ли Я таить от Авраама, раба Моего, то, что Я творю. Авраам возрастет у Меня в народ великий и многочисленный, и благословятся из-за него о нем все народы земные. Я знаю, что он накажет детям своим и дому своему по себе, чтобы они хранили пути Господни, суд и правду – для того, чтобы Господь исполнил все, что обещал Аврааму. Затем Господь говорит о Содоме и Гоморре: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма; сойду и посмотрю... Между тем два Ангела приходят в Содом, а Авраам все стоял пред Господом и, подошедши ближе, сказал Ему: погубишь ли Ты праведного с нечестивым, так что праведник будет как бы нечестивый, если будет в городе пятьдесят праведников?.. Не пощадишь ли всего места из-за пятидесяти праведников, если они будут в нем?

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Пс. 38 , [ст.] 6. Вот, Ты дал мне дни, как пяди, и век мой как ничто пред Тобою. Что такое вся жизнь моя? Это самая ничтожная мера времени или, если говорить пространственным выражением, каждый день жизни моей есть короткая пядень 10 . И я думаю, что мне долго жить на свете, не помышляю о нескончаемой, недвижимой, неизмеримой вечности? Ст.5. Скажи мне, Господи, кончину мою и число дней моих... дабы я знал, какой век мой. Дни мои как краткие пяди, а состав мой телесный пред Тобою – как ничто. Чем больше самого малого насекомого состав мой в очах Твоих, Боже мой? Как тысяча лет пред очами Твоими – то же, что день един, так и самые большие тела в мире вещественном пред Тобою – то же, что самые ничтожные. Малейшее насекомое для Тебя то же, что солнце. Итак, я – сущее ничтожество и по отношению ко времени своего существования, и по отношению к вещественному составу своему. Не покинь меня, ничтожного, Боже мой! 8. И состав мой от Тебе есть. Все у меня Божие: ничего нет своего, кроме греха, и тело мое Господь создал. Ст.11. Отклони от меня удары Твои; я исчезаю от поражающей руки Твоей [церк.-слав.: Отстави от мене раны Твоя: от крепости бо руки Твоея аз исчезох]. Да, если Господь посетит в правде Своей нашу немощь, тогда мы, точно, исчезаем от крепости руки Его: малодушествуем, трепещем, вопием. Но посещение Божие неизбежно в жизни: иначе мы забылись бы. 13 и 14. Услышь, Господи, молитву мою и внемли воплю моему; не будь безмолвен к слезам моим, ибо странник я у Тебя и пришлец, как и все отцы мои. Отступи от меня, чтобы я мог подкрепиться, прежде нежели отойду и не будет меня. Господи! Даруй мне молиться Тебе с такою же детскою простотою и искренностию, как верный раб Твой, царь и пророк Давид; дай мне и мыслить так же, как он. Он говорил: странник я у Тебя и пришлец, как и все отцы мои; дай и мне с полным убеждением говорить то же и поступать сообразно словам моим. Не допусти мне много страдать на земле пришельствия моего; когда нужно, накажи меня отечески, но и ослаби потом, чтобы я мог подкрепиться, прежде нежели отойду и не будет уже меня на земле Твоей.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Гл.38, [ст.5–9]. Езекия заболевает; Бог чрез пророка возвещает ему смерть. Езекия молится о продолжении своей жизни с плачем великим. Господь внял его молитве и сказал Исаии: пойди и скажи Езекии: так говорит Господь, Бог Давида, отца твоего: Я услышал молитву твою, увидел слезы твои, и вот, Я прибавлю к дням твоим пятнадцать лет... Вот, Я возвращу назад на десять ступеней солнечную тень, которая прошла по ступеням Ахазовым. И возвратилось солнце на десять ступеней по ступеням, по которым оно сходило. И теперь Бог слышит наши молитвы, воздыхания и слезы, если мы обращаемся к Нему и молимся Ему искренно. И вот, Я прибавлю к дням твоим пятнадцать лет. В этих словах виден Начальник нашей жизни. Вот, Я возвращу назад на десять ступеней солнечную тень, которая прошла по ступеням Ахазовым... В этих словах видим Творца всего мира, делающего с ним, что Ему благоугодно. Если Он захочет поворотить солнце в другую сторону или совсем его потушить, Он делает это одним мановением Своей воли. Власть Его сильна: И звезды ею сокрушатся, И солнцы ею потушатся, И все миры во прах она вселит. 14 ст. Уныло смотрели глаза мои к небу: Господи! тесно мне; спаси меня [церк.-слав.: изчезосте бо очи мои, еже взирати на высоту небесную ко Господу, Иже избави мя и отъя болезнь души моея: и Той сотвори путеводство во вся лета моя]. Очи умирающего тусклы; ничто уже не веселит зрения его; блистающая высота неба не пленяет его; и к Господу с большим трудом возводит больной очи свои. Бог – мой Путеводитель от чрева матери моей до ныне и потом – до смерти моей. После смерти я явлюсь к Нему, Судии праведному. Гл.39. Езекия показывает Меродаху Валадану, царю Вавилонскому, сокровища дворцов своих, и за это Исаия пророк объявляет гнев Божий царю Езекии. Гл.40, [ст.6–8]. Голос говорит: возвещай! И сказал: что мне возвещать? Всякая плоть – трава, и вся красота ее – как цвет полевой. Засыхает трава, увядает цвет, когда дунет на него дуновение Господа: так и народ – трава. Трава засыхает, цвет увядает, а слово Бога нашего пребудет вечно. Нечестие скоротечно, а благочестие – вечно.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Пс. 62 , [ст. 2]. Тебя жаждет душа моя, по Тебе томится плоть моя в земле пустой, иссохшей и безводной [церк.-слав.: возжада Тебе душа моя, коль множицею Тебе плоть моя, в земли пусте и непроходне и безводне]. Что это за земля пустая, непроходная и безводная? Под нею можно разуметь этот мир, который, не в состоянии будучи насытить души нашей своими предметами, своими удовольствиями, возбуждает только в душе нашей сильную жажду к какому-то высочайшему, неземному удовольствию. Это – Бог сердца нашего. 5 ст. Так благословлю Тебя в жизни моей; во имя Твое вознесу руки мои. Как туком и елеем насыщается душа моя, и радостным гласом восхваляют Тебя уста мои [церк.-слав.: благословлю Тя в животе моем и о имени Твоем воздежу руце мои. Яко от тука и масти да исполнится душа моя, и устнама радости восхвалят Тя уста моя]. Пока я жив, я должен постоянно благословлять Господа за Его величайшие ко мне благодеяния, и во имя Его и к Нему воздевать руки свои. В этом будет состоять и блаженство мое, потому что во время собеседования с Богом душа наша как бы пропитывается благоуханием, как бы наполняется туком и мастию, и уста наша радостно хвалят Его. 7 и 8 ст. Мы должны и на постели своей вспоминать о Нем, и утром поучаться о Нем, потому что Он – помощник наш, и под кровом крыл Его мы наслаждаемся безопасностию, радуемся, как птенцы под крылом кокоши 50 . Пс. 63 , [ст.2–3]. Услышь, Боже, голос мой в молитве моей, сохрани жизнь мою от страха врага; укрой меня от замысла коварных, от мятежа злодеев... Когда у нас есть сильные враги, тогда невольно обращаешься к Богу крепкому и праведному. 4 ст. Которые изострили язык свой, как меч. Язык иногда, точно, как меч: так и сечет и ниспровергает душу, причиняя ей страшную боль. ст. Стрелы младенец быша язвы их, и изнемогоша на ня языцы их [рус.: языком своим они поразят самих себя]. Для человека правдивого и добросовестного язвы, наносимые ему языком недоброжелателей, как стрелы младенец – ничтожные, безвредные. Пс. 64 , [ст.3]. Услыши молитву мою: к Тебе всяка плоть приидет. Не знаю воздавать божеское почтение никому, кроме Тебя: Ты – Бог мой; Ты – Творец всякой твари, к Тебе придет всякая плоть. 4 ст. Нечестия наша Ты очистиши... Ты Бог и Судия мой: если я грешу – я Твой, я раб Твой; Ты и очистишь меня. Что станешь Ты со мною делать? Судить меня? Но аще беззакония назриши, Господи, Господи, кто постоит? [ Пс. 129:3 ]. [Ст.] 7 и 8. Поставивший горы силою Своею, препоясанный могуществом, укрощающий шум морей, шум волн их и мятеж народов! И убоятся знамений Твоих живущие на пределах земли.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Вот и последний предел их волхвованию. Больше они уже не в состоянии будут сделать ничего подобного. Десница Господня боголепно в крепости прославилась. По просьбе фараона Моисей помолился ко Господу об истреблении жаб – и они вымерли везде: в домах и на нивах, кроме реки, в которой, по условию с фараоном, Моисей оставил их. И вот, их собрали в одно место и явилось множество стогов из жаб, и земля засмерделась ужасно. Получив отраду, фараон ожесточился сердцем и опять не захотел отпустить евреев. Чудна дела Твоя, Господи, как послушны Тебе твари Твои: от удара жезла ползут из всех водных вместилищ жабы и покрывают землю Египетскую. Но откуда они взялись? Ужели они столько скрывались до этого в водах и только по мановению чудодействующего жезла выползли из них? Судя по их беспримерному множеству, надобно думать, что воды извели их нарочито, по слову Господню. Как же сделали это волхвы? Бог попустил сатане сделать подобное же чудо – произвесть жаб, так как попускает ему самому преображаться в Ангела светла для обольщения людей. Но не попустил ему истребить их. Как непомерно множество жаб! – их собрали множество стогов, так что от них воссмердела земля. Ужасно! Далее – Господь говорит Моисею: скажи Аарону: простри рукою жезл свой и ударь им в земную персть: и будут скнипы на людях и на скотах, на фараоне и дому его и на рабах его, и весь песок по всей земле египетской обратится в скнипы (маленькие насекомые наподобие клопов). Аарон сделал, как сказано, и везде появились скнипы. Волхвы египетские силились своими волхвованиями извести скнипов, так же как Аарон произвел их, и – не могли, сказавши, что в скнипах виден явно перст Божий. Фараон опять ожесточился и не послушал Моисея и Аарона. Господь снова говорит Моисею: встань завтра утром и стань пред фараоном, который выйдет на воду, и скажи ему: вот что говорит Господь: отпусти людей Моих, чтобы они послужили Мне в пустыне. Если же не хочешь отпустить, то вот, Я посылаю на тебя и на рабов твоих и на всех подданных твоих в Египте и на домы ваши песьих мух, и домы египетские наполнятся песьими мухами и вся земля.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Один старец говорит Иоанну: кто эти в белых ризах? Он отвечает: ты знаешь, Господи. Отвечает: эти пришли от скорби великой и истоптали одежды свои и убелили их Кровию Агнца. Потому они пред престолом Божиим и служат Ему день и нощь в Церкви Его: Сидящий на престоле вселится в них. Не будут они ни алкать, ни жаждать; не падет на них ни солнце, ни зной: Агнец будет пасти их и выведет на источники воды живой и отымет Бог всякую слезу от очей их. Поистине, Божественные, небесные картины! Как они восхитительны! Гл.8. Агнец открывает седьмую печать: на небе делается безмолвие около получаса. Тайновидец видит семь Ангелов, стоящих пред Богом; им дано было семь труб. Вот пришел еще Ангел и стал пред алтарем, держа в руке златую кадильницу; ему дано было множество фимиама для того, чтобы он дал его молитвам всех святых, к алтарю златому, находящемуся пред престолом. И поднялся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога [ст.4]. Ангел взял кадильницу и наполнил ее живым углем с алтаря и поверг его на землю: поднялась буря, громы, молнии и землетрясения. Семь Ангелов с трубами приготовились трубить. Когда вострубил первый Ангел, сделались град и огонь, смешанные с кровию, и упали на землю. И вот третья часть дерев сгорела и всякая трава зеленая погорела. Вострубил второй Ангел: в море повержена как бы огромная гора, обнявшаяся пламенем, – и третья часть морских вод стала кровию: третья часть морских животных умерла и третья часть кораблей погибла. Вострубил третий Ангел: с неба пала большая звезда, горящая, как свеча, и пала она на третью часть рек и на источники вод. Имя этой звезды – ψινθος [с греч.: «полынь " ]: третья часть вод стала как полынь, и много людей умерло от них, так как они были горьки. Вострубил четвертый Ангел: и вот поражена третья часть солнца, третья часть луны и третья часть звезд, чтобы затмилась третья часть их, не светила третья часть дня и ночь также. Тайнозритель видит и слышит одного Ангела, парящего среди неба, громко говорящего: горе, горе, горе живущим на земле от остальных трубных голосов трех Ангелов [ст.13], которые хотят трубить.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010