Закрыть itemscope itemtype="" > Суворовский след 02.12.2014 232 Время на чтение 8 минут Поводов для написания этой статьи сразу несколько. Во-первых, фигура Александра Васильевича Суворова недавно стала предметом дискуссии в программе «Дело принципа». Во-вторых, в этом году исполняется ровно двести двадцать лет Польскому восстанию 1794 года и, соответственно, Суворовскому походу в Беларусь. Наконец, в-третьих, 24 ноября - День рождения великого полководца. В последнее время о Суворове, случается, рассказывают различные байки. Как правило, рождены они польскими и французскими публицистами еще в XVIII - XIX веках, но есть и отдельные «местные находки». Что же, попробуем в них разобраться. «Полководец никогда не участвовал в оборонительных войнах» Именно таким занимательным «открытием» поделился несколько лет назад в одной из своих многочисленных книг Владимир Орлов. Итак, небольшой урок истории для господина Орлова и Ко. Первой войной Александра Васильевича, стала Семилетняя. Россия вступила в этот вооруженный конфликт в сентябре 1756 года, после того, как Пруссия оккупировала Саксонию. Согласитесь, это уж никак не завоевательный поход. Обе русско-турецкие войны, в которых прославился великий полководец, и 1768-1774, и 1787-1791, были объявлены не Россией, а самой Османской империей. Причем речь не идет о какой-то формальности или же провокации. Каждый раз турки сознательно готовились к войне, желали ее, но победы Румянцева, Суворова и Ушакова рушили их надежды и умножали новыми землями Российскую империю. Успех русского оружия вселял надежду на освобождение армянам, сербам, грекам и болгарам, порабощенным османами. Участие Суворова в войне против Барской конфедерации в 1769 - 1772 годах стало следствием официальной просьбы о помощи короля Станислава-Августа Понятовского. Хотя, соглашусь, в данном конкретном случае вряд ли можно говорить об оборонительной войне. Наконец, знаменитые Итальянский и Швейцарский походы были предприняты без всяких претензий на завоевание каких-либо территорий. Вот дословная цитата из англо-русского договора, заключенного накануне войны: «Действительнейшими мерами положить предел успехам французского оружия и распространению правил анархических; принудить Францию войти в прежние границы и тем восстановить в Европе прочный мир и политическое равновесие». Кстати, повсюду суворовских чудо-богатырей встречали как освободителей. А в Швейцарии имя генералиссимуса почитают до сих пор.

http://ruskline.ru/opp/2014/12/3/suvorov...

Закрыть Галичане – кто же они? Геннадий Лукиных   12:58 12.01.2016 3642 Время на чтение 10 минут Всё, что в последнее время говорится и пишется о галичанах , чаще всего именуемых «западенцами» и бандеровцами, - это о галичанах-мутантах и их потомках, отринувших в течение XX века Русское имя. Ещё до Первой Мировой войны в Галиции, тогда принадлежавшей Австро-Венгрии, среди галицко-русского населения доминировала общерусская национальная идея, в основе которой было убеждение, что Русская Земля - от Карпат до Камчатки. Подавляющее большинство галичан считало себя русинами , тем самым подчёркивая свою исконную стародавнюю русскость, а край свой звали Галицкой или Прикарпатской Русью. Тогда они ещё помнили о своих русских корнях, хотя были под иноземным ярмом с конца XIV века - после захвата древнерусского Галицко-Волынского княжества Польшей и Литвой. В 1772 году в результате первого раздела Речи Посполитой Галиция (бывшее Русское воеводство) была присоединена к Австрии под названием «Королевство Галиции и Лодомерии» со столицей Лембергом (Львовом). «Лодомерия» - это искажённое австрийскими немцами старинное русское название Волыни - Володим ирия . Однако Волынь никогда не входила в состав Австрии, а была тогда частью Российской Империи - Изяславской, а затем Волынской губернией. Таким образом, само название новоприбретённой Австрией коронной земли было провокационным, ибо в нём присутствовали территориальные претензии к России. Восточная Галиция - Галичина - была русской, а Западная - преимущественно польской. Между Западной и Восточной Галицией находилась Лемковщина - самый западный край исторической Руси. «Весна народов» - европейская революция 1848 года всколыхнула народы «лоскутной» империи Габсбургов и подвигла их к интенсивной работе по формированию своих культур и национальному развитию. Галицкие русины также активно включились в эту деятельность и в 1848 году создали во Львове политические организации «Русская Рада» и «Русский Собор», национально-культурное общество «Галицко-русская Матица» и ряд других структур. Такие организации, как «Галицко-русская Матица» (вплоть до её закрытия советской властью в 1939 году), исповедовали идеи общерусского национально-культурного единства, видя в идеале воссоединение всех земель исторической Руси. Эти идеи постепенно овладели умами большей части галицко-русской интеллигенции, составившей к 60-м годам XIX века русскую партию.

http://ruskline.ru/special_opinion/2016/...

Закрыть День памяти дипломата кн. А.А.Безбородко Сегодня мы также вспоминаем дипломата путешественника И.И.Лепехина, художника В.Л.Боровиковского, историка литературы Л.Н.Майкова, генерала П.И.Батова, писателя С.П.Залыгина и реставратора А.П.Грекова 19.04.2024 19 Время на чтение 12 минут Сегодня Святая Церковь чтит память свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч.120-ти Персидских (344-347). Свт. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Мчч. Петра и Прохора (1918). Сщмч. Иоанна пресвитера (1934). Сщмч. Иакова пресвитера (1943). Прп. Севастиана Карагандинского, исп. (1966). Сегодня мы вспоминаем русского дипломата, князя А.А.Безбородко (1747-1799). Александр Андреевич Безбородко родился 14 марта 1747 г. в г. Глухов в семье малороссийских дворян. В 1755-1765 гг. учился в Киевской духовной академии. В 1765-1772 гг. Безбородко служил в канцелярии П.А.Румянцева, где, обладая феноменальной памятью и огромным трудолюбием, сумел стать незаменимым сотрудником. Сопровождал П.А.Румянцева во время русско-турецкой войны (1768-1774), принимал участие в сражениях при Ларге, Кагуле и в штурме Силистрийских укреплений. В 1775 г. Румянцев представил его Екатерине II, с тех пор Безбородко стал у нее секретарем для «принятия челобитен». Он стал любимым докладчиком Екатерины II, большая часть именных указов императрицы выходила из-под его пера. В 1779 г. Безбородко произведен в бригадиры, и ему пожаловано 1200 душ. В 1780 г. причислен к Коллегии иностранных дел и стал влиятельнейшим советником Екатерины II. Усвоив политические взгляды императрицы, Безбородко был их талантливым истолкователем и усердным исполнителем. В 1784 г. Безбородко избран членом Российской академии наук. Ему пожаловали орден Александра Невского и графский титул. С 1786 г. Безбородко состоял членом Совета Екатерины II и докладывал дела первостепенной важности. В 1790 г. пожалован действительным тайным советником, а в следующем году, по случаю примирения с Портой, получил орден св. ап. Андрея Первозванного. Александр Андреевич проявил себя незаурядным дипломатом, заключив в 1792 г. в Яссах мирный договор с Турцией, в котором было подтверждено присоединение Крыма к России; оборонительный союзный договор России с Австрией и Пруссией (1792) и с Великобританией (1794); а в 1795 г. конвенцию о третьем разделе Речи Посполитой. Занимаясь внешнеполитическими проблемами, Безбородко успешно решал и дела внутренние: много сделал для развития почтовой службы, приведения в порядок финансов страны.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/19/de...

Зима. Церковь Троицы Живоначальной. Свято-Троицкая церковь Карта и ближайшие объекты Марина Кулешова Городская старина: Церковь как память Год назад мы уже писали об истории церкви в Старой Зиме. Сейчас мы вновь возвращаемся к этой теме, с новыми фактами, о которых рассказала городской краевед Светлана Гаврилова. Когда-то в Зиме было четыре церкви. Свято-Троицкая (бывшая Троицко-Иннокентьевская), расположенная в Старой Зиме – самая древняя из них. Сначала ее построили из дерева. Этот храм, возведенный, говорят, еще во времена Екатерины Второй, в 1772 году, простоял без малого сто лет. На Руси вообще невозможно было представить себе селение без церкви. И место для нее выбирали самое красивое. У многих сел и деревень даже названия созвучны с названием церковных праздников: Покровка, Троицк, Благовещенск. В 1861-м (год отмены крепостного права в России) зиминцы решили на месте деревянной построить каменную церковь. Возможно, весть об освобождении крепостных каким-то образом повлияла на это решение, хотя в Сибири, как известно, ни помещиков, ни крепостных не было. Сбор средств на строительство храма продолжался очень долго – 19 лет. Причем пожертвования на храм принимались не только деньгами, но и продуктами – молоком и яйцами (по 30 штук с каждого двора). Так что сверхпрочная кирпичная кладка, замешанная на молоке и яйцах – не легенда, а историческая реальность. К весне 1880 года сбор денег, наконец, был закончен. Основными, как теперь принято говорить, «спонсорами» стали зажиточные горожане. Но были и исключения. Известен, к примеру, такой факт, что простой крестьянин пожертвовал на храм три тысячи рублей, которые копил всю жизнь. Только имя его для истории не сохранилось. Всего на строительство церкви ушло 30 тысяч рублей. Насколько велика эта сумма, судить сложно. Но вот, например, на бескрайних просторах интернета удалось обнаружить ссылку на документ «Слободской уезд вятской губернии в экономическом и географическом отношениях, 1881 г.». Так вот, если верить автору, то в то время в России за рубль можно было приобрести 26 кг зерна ржи. А грецких орехов на тот же рубль можно было купить всего 1,25 кг. Оно и понятно. Продукт везли издалека. Не то, что рожь. Также одного рубля было достаточно для приобретения 12 рябчиков. Зато чтобы завести корову, требовалась уже десятка. Участие в строительстве нового храма приняли около трех тысяч человек: одни деньгами, другие своим трудом. Что интересно, в цифрах, касающихся строительства этого храма, упорно, в разных вариациях, появляются производные числа 3. После разрушения старого церковного здания, остатки которого, по свидетельствам жителей, сожгли, новый возвели буквально за несколько месяцев.

http://sobory.ru/article/?object=17896

Иваново. Церковь Иоанна Предтечи. Карта и ближайшие объекты Храм был возобновлён в строительстве в 1863-1866 гг. Церковь была крестообразная в плане, с восьмериком на средокрестии и четырёхугольной колокольней над западным руковом. Двухярусная. Верхний придел Св. Екатерины. Церковь выдержана в строгом классицизме. Нынешний храм - место службы, бывшая колхозная пристройка. Церковь выстроена генералом от инфантерии, главнокомандующим русскими войсками в Молдавии и Валахии, белорусским военным губернатором, усмирителем пугачёвского восстания И.И. Михельсоном, который был похоронен в склепе под храмом. До присоединения Восточной Белорусси к России в 1772 г. земли усадьбы принадлежали крупному польскому магнату князю Радзивиллу. После присоединения они некоторое время считались государственными, пока не были подарены императрицей Екатериной II генералу И.И. Михельсону. Церковь построена в 1805 году по заказу и на средства И.И. Михельсона. Долгое время на западном фасаде церкви сохранялась деревянная доска с металлическим текстом, где было указано время постройки церкви. До конца 40-х годов XX столетия церковь была действующей и перестройкам не подвергалась. После Великой Отечественной войны в течение 1948-1965 гг. церковь постепенно приспособили под клуб, библиотеку и учреждения совхоза, в связи с чем ее внешний облик значительно изменился. Полностью перестроен южный фасад, частично - западный и восточный фасады, а также интерьер церкви. В плане представляет собой крестообразный прямоугольник (северное и южное крылья креста выражены очень слабо). Церковь состоит из четверика, прямоугольного алтаря, притвора и паперти, разделенный на три помещения. Центральный вход в церковь с запада, северная и южная двери ведут в основной четверик. В настоящее время целостность объемно-пространственной композиции нарушена, т.к. отсутствуют барабан и купол, перекрывавший основной четверик, а также большая часть объемов ярусной колокольни. Сохранившийся объем церкви монументален за счет вытянутых приземистых фасадов с дорическими портиками с запада и востока.

http://sobory.ru/article/?object=12961

Ивановское. Церковь Рождества Иоанна Предтечи. Иоанно-Предтеченская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Село Ивановское на р. Сосенке относилось к дворцовой Хатунской волости. Здесь в 1646 г. была построена деревянная церковь. Под 1675 г. снова упоминается церковь, построенная " клецки " (клетью, как изба) с трапезной. В 1706 г. возведена новая деревянная церковь. В 1708 г. село, в составе волости, было пожаловано князю Григорию Федоровичу Долгорукову, у которого впоследствии отписано в дворцовое ведомство. В 1772 г. пожаловано графу Григорию Григорьевичу Орлову, потом перешло к его брату графу Алексею Григорьевичу Орлову-Чесменскому, который в 1784 г. продал село брату Владимиру Григорьевичу Орлову. На средства последнего в 1831 г. построен на месте сгоревшей деревянной церкви ныне существующий каменный трёхпрестольный храм Рождества Иоанна Предтечи с приделами пророка Илии и святителя Николая Мирликийского Чудотворца. В советское время храм был закрыт и в нем устроен склад. В 1994 г. руины переданы общине верующих. Храм восстанавливается. Кирпичная неоштукатуренная церковь в стиле ампир построена в 1831г. на средства владельца села графа В.Г.Орлова. Архитектурные детали выделены побелкой. Массивный четверик, обработанный неглубокими колонными лоджиями дорического ордера, завершен купольной ротондой. К основному объему примыкает трапезная со стройной трехъярусной колокольней, построенной несколько позднее церкви. Церковь отличается сдержанностью декора и обобщенной трактовкой ордера. Масляная живопись в интерьере относится к 1839г. http://www.ashipilin.ru/moblbaza/stupir.htm Иоанно-Предтеченский храм, с. Ивановское на р. Сосенке В 1994 г. руины переданы общине верующих. Храм восстанавливается. Возле храма существовало раньше кладбище, но святотатцы растащили все ценные памятники, а потом уничтожили и остальные надгробья. Не сохранился также величественный и красивый памятник, в свое время украшавший кладбище, поставленный Великой княгиней Елизаветой кучеру А. Рудинкину. Рука святотатцев достигла и его, остался лишь один постамент красного гранита. На нем высечена надпись: «Здесь погребен кучер Вел. князя Сергея Александровича Андрей Алексеевич Рудинкин, крестьянин московской губернии Серпуховского уезда Хатунской Волости деревни Сумароковой» На другой стороне постамента: «Умер от ран, полученных им от бомбы, убившей Вел. князя Сергея Александровича в Московском Кремле 4-го февраля 1905 г.». И последняя надпись: «Памятник сей поставлен Великой княгиней Елизаветой Феодоровной, Августейшей супругой в Бозе почившего Вел. князя Сергея Александровича». Верующие села Ивановское водрузили на граните деревянный крест и обнесли могилу деревянной оградой.

http://sobory.ru/article/?object=03329

иерей Алексий Хотеев Письма архиепископа Георгия (Конисского) издателю В.Г. Рубану: к характеристике могилевского святителя как проповедника Источник Священник Алексий Хотеев, преподаватель кафедры церковной истории МинДС, магистр исторических наук. В числе разнообразных материалов, напечатанных в историческом журнале «Русская старина», есть публикация пяти писем свт. Георгия (Конисского) петербургскому издателю В.Г. Рубану (1742–1795). Эта малоизвестная публикация содержит в себе информацию о прижизненном издании проповедей могилевского святителя. В связи с его юбилеем и готовящимся переизданием слов и речей свт. Георгия названные письма могут представлять определенный интерес. В первую очередь, необходимо отметить, что общение могилевского архипастыря и петербургского издателя не было случайным. Василий Григорьевич Рубан был учеником Конисского в Киевской духовной академии в 1751–1755 гг. После ее окончания он учился в Московском университете, затем работал переводчиком в коллегии иностранных дел. Карьерному росту В.Г. Рубана способствовала его служба в качестве секретаря при кн. Г.А. Потемкине. Так он стал заведовать новороссийскими училищами, потом перешел в военную коллегию. В 1772–1773 гг. В.Г. Рубан издавал в Петербурге альманах «Старина и новизна». В этом сборнике были впервые опубликованы две известные речи свт. Георгия (Конисского) , а именно, его речь на коронацию имп. Екатерины II и выступление перед королем Станиславом-Августом 1 . Издание писем свт. Георгия в «Русской старине» в 1896 г. было подготовлено Б.Л. Модзалевским (1874–1928), в его бытность студентом Петербургского университета. Начинающий ученый работал тогда над биографией В.Г. Рубана, изучал его переписку и другие архивные документы, результатом чего стал литературно-биографический очерк этого писателя и издателя 2 . Модзалевский сопроводил публикацию писем могилевского архиепископа небольшой, но очень содержательной вводной статьей и примечаниями. Само издание было осуществлено с соблюдением археографических правил (сохранение орфографии оригиналов), но без повторения велеречивых обращений, принятых в то время 3 . Письма охватывают период 1778–1780 гг. и написаны в Могилеве.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Koniss...

Ижма. Церковь Спаса Преображения. Преображенская церковь; Спасо-Преображенская церковь; Спасопреображенская церковь Деревянная церковь. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Спаса Преображения Год постройки:1679. перестроен в 1717, перенесён на др. место с полной переборкой в 1911. Адрес: Архангельская обл., Приморский р-н, с. Ижма Координаты: 64.7216, 40.7862 Проезд:от Архангельска автобусом 124 (на Часовенскую) до Ижмы Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Храм Спаса Преображения в селе Ижма Деревянный храм во имя Спаса Преображения первоначально относился к Ижемскому приходу Архангельской губернии. Приход, в который входили село Ижма и деревня Ижмозерская, находился к северо-востоку от Архангельска и располагался на берегу реки Ижмы. Первые упоминания о нем относятся примерно к середине XV столетия. Затем он отмечен в Писцовой книге Мирона Вельяминова (1622-1624 годы), где указано, что уже в 1619-1620 годы здесь существовала деревянная церковь, но никаких иных достоверных сведений о ней найти пока не удалось. Существующая сейчас холодная церковь Преображения Господня некогда имела два придела: южный – преподобных Зосимы и Савватия Соловецких и северный – преподобного Антония Сийского. Из надписи на иконостасе следует, что главный престол освятили 6 июня 1679 года: «Освятися храм сей во имя Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа лета 7187 июня 6 числа» В 1681 году был достроен северный придел, а еще через несколько лет – южный Наиболее древние антиминсы приделов датировались 1763 и 1772 годами В конце XVII века на самом берегу Ижмы поставили вторую церковь Ижемского прихода – теплую. В XVIII-XIX веках она меняла свое местоположение и не раз горела. Сейчас летний храм освящен во имя Воскресения Христова и относится к 1887 году. Между двумя храмами некогда существовала колокольня с небольшим подбором. Преображенская церковь имеет не совсем обычный для своей местности скромный облик: рубленая клеть, перекрытая на четыре ската и увенчанная пятью главами на высоких барабанах, как бы " врезанных " в грани кровли. Традиционно считается, что пятиглавие на деревянных храмах является следствием распоряжения патриарха Никона ставить деревянные церкви строго по канонам церковного зодчества. Подобное завершение обычно называли «верх на каменное дело». Некоторые исследователи даже называли этот внешний вид «убогим» и считали, что он «является вынужденной уступкой известному направлению» Такой отзыв представляется не совсем справедливым. Все же, столь лаконичное решение зодчих имело определенную прелесть и напоминало древнюю архитектуру дозорных башен. Однако, в данном случае, изначально храм имел совсем иной (и более живописный) облик: все три объема-четверика венчали высокие шатры (предположительно –четырехгранные) К большому сожалению, в 1717 году, по благословению архиепископа Варнавы, церковь «поправили» - разобрали шатры, сделали сохранившееся до наших дней перекрытие и пять главок

http://sobory.ru/article/?object=13845

К Дмитрию Тимофеевичу Мизко Д. Т. Мизко, родственник по матери знаменитого Могилевского архиепископа Георгия Конисского , род. в 1772 г. в гор. Борзне Черниговской губ., где его отец был священником. Учился в Черниговской семинарии, Киевской академии и Черниговском главном народном училище. Был сначала учителем математики в Черниговской семинарии, затем прошел целый ряд чиновнических должностей, и по выборам, наконец, получил место директора училищ Екатеринославской губернии (1807 г.), на каковом проявил много забот о прочном насаждении просвещения, как в этой губернии, так и в Херсонской, училищами которой управлял четыре года (1809−1813). В 1815 г., по экзамену в Харьковском университете, получил звание лектора изящных наук. Напечатал несколько речей, произнесенных при открытии школ и по другим случаям. Его биография (Памятная записка о жизни Д. Т. Мизко. Одесса, 1849 г.) отмечает, что «он обладал самыми разнообразными, по всем частям, сведениями», и до последних лет жизни обнаруживал интерес к книгам. Выйдя в средине 30 годов в отставку по слабости зрения, Д. Т. Мизко в 1837 г. ослеп совершенно, и последние десять лет жизни († 1847 г.) провел под тяжестью, как этого несчастья, так и других болезней и скорбей. Помещаемый здесь портрет Д. Т. Мизко взят из названной «Памятной записки». Печатаемое письмо к нему архим. Макария было уже издано в 1860 г. (1, 178−188). Здесь оно воспроизводится с маленькими добавлениями из оригинала, хранящегося в библиотеке Казанской дух. семинарии. Им дополняются данные об отношениях архим. Макария ко всему семейству Мизко. 1836 г. Июня 15 д. Бийск. 21 Достопочтеннейший благотворитель мой Дмитрий Тимофеевич. Как я Вам объясню те затруднения разнообразные, которые препятствовали доселе ответствовать Вам? И какое для Вас утешение из того произошло бы? Лучше просто скажу: простите ради Бога, и поверьте свидетельству совести, которая облегчает бремя виновности моей, утверждая, что я весьма многократно ответствовал вам в искренних чувствованиях, помышлениях и желаниях, которые предавал Вездесущему и Всеисполняющему Царю небесному.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Калинино. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Бывший собор Успенского Нерчинского монастыря Карта и ближайшие объекты В состав городского поселения «Приисковское» входит село Калинино и село Шивки. Село Калинино находится на правой стороне реки Шилки, в 101 км от города. Здесь против устья реки Нерчи был основан первый острог казаками Петра Бекетова. После того, как острог был перенесен в устье реки Нерчи, здесь находились заимки Нерчинских «служилых» людей. Село возникло в 1690 году и получило название Монастырское и стало центром Успенской волости. В нее входили села современного Балейского и Чернышевского районов: Старо - Орловское, Чирон по р. Унде и др. В 1706 году в селе Монастырском (сейчас Калининское) по Указу Петра Первого был основан Успенский мужской монастырь, который быстро вошел в силу. «По жилым записям» он захватил не только заимки крестьян и обработанные ими земли по рекам Онону, Унде, Урульге, около оз. Шакша, но и закабалил более 700 крестьян, превратив их в своих крепостных рабов. Монастырь имел два магазина в Нерчинске, мукомольную мельницу, кузнечное, суконное и другое производство, «святые отцы» нещадно эксплуатировали крестьян и рабочих. За невыполнение установленных норм выработки, недоставку определенного количества зерна и других продуктов виновные наказывались «шелепами» (веревочный кнут), сажались в монастырскую тюрьму с железными решетками. Она находилась в подвале здания церкви. Дикая эксплуатация продолжалась полстолетия. В 1772 году в монастыре остались три монаха, и он был закрыт. В 1883 году волость была упразднена. Из нее выделены самостоятельные волости: Н-Ключевская, Чиронская и Ундинская. В 1926 году село становится снова волостным центром. В 1923 году село Монастырское было переименовано в Калининское. Из старых вещественных памятников старинного русского зодчества в селе сохранилась каменная монастырская церковь. Источник: сайт Нерчинского района Забайкальского края Церковь Успения Пресвятой Богородицы – самый древний храм на территории Забайкальского края, расположенный в селе Калинино, что в 8 км. от г. Нерчинск. Памятник архитектуры является культовым сооружением начала XVIII века. Построен в традиционном древнерусском стиле.

http://sobory.ru/article/?object=22925

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010