М., 1772

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Естественнонаучные вопросы, в их отношении к ...Искать в Источникеazbyka.ru
... одна крупная фигура и, не будь этой крупной фигуры, остальнея легко бы могли пройдти незамеченными. В семье Беккерелей крупным талантом является прадед Антони – Цезарь Беккерель (1788 – 1878) , его потомки сохраняютъ любовь к физике и дают дельные экспериментальные исследования (главным образом в области магнитизма и электричества, отчасти – в области света) , но такие исследования может производить всякий способный человек. Из Бернулл велик собственно Яков Бериулли (род. в 1654 X.) , с именем которого связаны бернуллиевы числа. Из Сент-Илеров над Исидором неизмеримо возвышается отец Этьен (1772 – 1844) . Если из Дарвинов вычесть Чарльза, то останется очень немного. Затем, без всякаго труда можно насчитать десятки великих людей, потомки которых не проявляли ни малейшей даровитости и о которых история хранит гробовое молчание. Что знаем мы о детях Сократа? И вообще разве великие философы и поэты Греции вели безбрачную жизнь или были безпотомственны? Конечно, нет. Между тем в ряду учеников того или другого философа не видно его собственных детей. Конечно, здесь возможна гипотеза, что мужская талантливость парализовалась женскою бездарностью, что отрицательные свойства Ксантипиш ... далее ...
Первое путешествие в Афонские монастыри и скиты в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... там, где уже не растёт ни дерево, ни куст, ни трава. Вожак мой повёл нас по торной вымощенной камнями дороге. Едем по склону Дифона, который стелется к морю. Едем полчаса, поднимаясь по этому склону. Налево от дороги нам указывают келью с церковью Пресвятой Троицы на красивом и хорошо обработанном месте, и говорят, что это место носит имя того Исайи, у которого в послушании состоял Афанасий Афонский. Едем ещё полчаса, поднимаясь выше и выше, по направлению к избушке, называемой Хаири, и налево внизу видим Скиток с церковью честного и славного Предтечи. Там, по сказанию Проскинитария 1772 года, подвизались преподобные и гостеприимные монахи, почти все с острова Хиоса, заведывая и двумя соседними пещерами, из коих в одной есть церковь с чудотворным образом Богоматери. Этот Скиток, как и избушка Хаири, стоит на самом мысе, вдающимся в Эгейскую пучину. Тут мореход и сухопутный ездок круто поворачивают к скалистому, неприступному с моря Под-Афонью, носящему на себе скиты – Кавсокаливский, Керасийский, много келий, и тропу, ведущую на самое темя св. горы. У названной избушки я слез с мула, потому что почувствовал в себе робость при взгляде тут на волнующуюся пучину моря, ... далее ...
Дискуссии о правах религиозных меньшинств и о ...Искать в Источникеpravmir.ru
... на пресвитериан и индепендентов, а также баптистов и квакеров 5. Религиозные воззрения некоторых диссентерских деноминаций — прежде всего пресвитериан — в течение XVIII столетия претерпели значительные изменения. Многие пресвитериане, всегда настаивавшие на том, что единственным авторитетом в вопросах веры является лишь Священное Писание, к концу XVIII в. стали антитринитариями, подвергнув сомнению такие основополагающие догматы христианства, как учение о Пресвятой Троице и о Божественной природе Иисуса Христа по причине “недостаточной” освещенности этих вопросов в Писании 6. В 1772 г. Георг III писал одному из своих приближенных: “Современные пресвитериане гораздо больше напоминают социниан, нежели христиан” 7. Тем не менее некоторые пресвитерианские общины продолжали придерживаться ортодоксальной христианской веры. Нередко несогласные с учением унитариев (то есть антитринитариев) переходили в ряды конгрегационалистов. Баптисты разделялись на “всеобщих” (General Baptists) , которые отвергали предопределение и верили в возможность спасения для всех верующих, и на более многочисленных “частных” (Particular Baptists) , которые полностью разделяли учение Кальвина. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ И ГОРОДОКСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... в Каменце и передача города Польше. Каменец-Подольский, 1907; Сулковский И. Судьбы Православия в Подолии в период унии Тр. Подольского церк. -археол. об-ва. Каменец-Подольск, 1916. Вып. 12. С. 1-114; Яковлев Е. Нова агiтацiя чудотворцiв Червоний край. 1924. № 96. С. 1; Дорош Е. Суд над калинiвськими чудотворцями Червоне село. 1924. № 3-6; Mucha J. Kamieniecka kapitula katedralna: XV-XVIII ww. Roczniki teologiczno-kanoniczne. Lublin, 1982. T. 29. N 1. S. 41-63; idem. Organizacja diecezji kamienieckiej do 1795 r. Ibid. 1983. T. 30. N 4. S. 61-284; Litak S. Kosciól laciński w Polsce okolo 1772 r. Rzym; Lublin, 1991; Зiнченко А. Л. Благовiстя нацiонального духу: Украïнська церква на Подiллi в 1-й третинi ХХ ст. К., 1993; он же. Iєрархи Украïнськоï церкви: Митрополит Микола Борецький, архiєпископ Костянтин Кротевич, митрополит Iван Павловський. К., 2003; Крикун М. Г. Люстрацiя Камянця-Подiльського 1734 р. Украïнський археографiчний щорiчник. К., 1993. Т. 2. С. 193-262; Kolodziejczyk D. Podole pod panowaniem tureckim: ejalet Kamieniecki 1672-1699. Warsz., 1994; Лисий А. Нариси iсторiï Подiльськоï ( Вiнницько-Брацлавськоï ) єпархiï, 1695-1995. Вiнниця, 1995; Ровiнський В., ... далее ...
Духовенство как сословие: его права и привилегии ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... (privilegium fori) , римско-католическая церковь в России во второй половине XVIII века приобретает права особо покровительствуемой церкви, проявляющияся в свободе принадлежащих католикам храмов, школ и строений от всяких городских повинностей с правом ходатайства казенных пособий в случае построения храмов в среде бедного населения (напр. в колониях Саратовской и др. губерний) (privilegium immunitatis) . Во второй половине своего царствования Екатерина II старалась ограничить дарованные ею римско-католической церкви privilegia fori и immunitatis с помощью главным образом законов 1772-73 гг., запрещавших в России без разрешения местного губернатора объявления каких либо папских булль и сосредоточивавших высшее управление в руках Могилевского епископа Сестренцевича. Правовое положение римско-католической церкви в России однако же опять изменилось к лучшему при императорах Павле I и Александре I... Не ухудшилось правовое положение римско-католической церкви в России и после 1810 г., т. е. после учреждения Главного Управления по духовным делам, потому что это Управление, хотя и ограничивало privilegium fori... но значение этих ограничений терялось от того, что во главе ... далее ...
«Ибо всякий из нас служит!..» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... был немецкий философ Христиан Вольф, которого Петр даже предполагал назначить президентом Академии наук. Х. Вольф утверждал, что в целях достижения «всеобщего блага» государство должно регламентировать все стороны жизни граждан: принуждать их к работе, регулировать заработную плату, условия труда, цену товаров, поддерживать правопорядок и нравственность, поощрять образование, науки, искусства и т. д. [3] Дальнейшему распространению идей камерализма в России способствовала популяризация государственных программ Фридриха II (Пруссия) и Иосифа II (Австрия) , русский перевод основных работ Юсти (1772) и Зонненфельса (1787) , Шлецера (1805) и Сарториуса (1812) , а также приезд в Россию на преподавательскую работу Х. А. Шлецера и М. А. Балугьянского. Что же касается контрреволюционной и антилиберальной реакции в российской официальной риторике и политической практике (как и в русском общественном сознании) , то ее первые признаки появились еще в конце правления Екатерины II. Короткое павловское царствование (1796–1801) представляет собой первую попытку формирования правительственного курса на консервативно-романтической основе. Антимонархические либеральные настроения и ... далее ...
Введение в Ветхий Завет, Отдел 5 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и напечатал (в 1808 г.) «Драхму от сокровища Священного Писания Ветхого и Нового Завета, » т. е. сборник герменевтических правил. Преосвященный Иннокентий, бывший ректор С. -Петербургской семинарии, впоследствии епископ Пензенский, составил толкование на 1 и 2 псалмы. Преосвященный Антоний (Знаменский) , также бывший ректор Петербургской академии, впоследствии епископ Ярославский, составил на латинском языке Compendium Hermenevticae (1806 г.) . Никифор Феотоки, грек, архиепископ Астраханский, издал в Лейпциге катэну на Осьмикнижие (Быт. – Суд.) и на кн. Царств на греческом языке (в 1772–1773 гг.) . Евгений Булгар, также грек, архиепископ Херсонский, напечатал в Вене на греческом языке экзегетические примечания на Пятикнижие (1801 г.) . Остается, конечно, пожалеть, что поименованные ценные труды остались неизвестны большинству русских богословов и бесследно пропали для русской экзегетики. В начале XIX-го века в преобразованных по Уставу 1808–1814 гг. духовных академиях введено было преподавание Св. Писания «соответственно современному уровню на Западе библейской науки и на одной линии с последними открытиями науки. » Но плодов для экзегетики оказалось мало от этого. ... далее ...
Русский Афонский отечник или избранные ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Митрофана окончательно была отстроена уже при настоятельстве иеросхимонаха Павла на средства, оставленные отцом Аникитой. В заключение повторим справедливые слова знатока афонской истории П. В. Троицкого: «Короток путь его в монашестве, а уж по Афону - особенно. Но можно сказать, что он стал первым из тех, кто в ХИХ веке возродил не только Пантеле-имонов монастырь, но и все русское иночество на Афоне» 13. Схиархимандрит Герасим Схиархимандрит Герасим 14 (мирское имя Георгий, фамилия неизвестна) родом был из села Эвдомийста ( по-турецки Кюп-Кион ) епархии Драма в Македонии. Родился в 1772 году. Его родителей звали Василием и Фотинией. В 28 лет поступил в монастырь нерукотворной иконы Пресвятые Богородицы Икосифиницы, в котором прожил 5 лет. Здесь же был пострижен в рясофор с именем Григорий. Потом был рукоположен в иеродиакона и в иеромонаха. В 1804 году он отправился на Афон. Вначале поступил в скит святой Анны, где был пострижен в мантию с именем Гавриил, а потом перешел в келлию святителя Николая Кутлумушского монастыря, где прожил один год. После этого он перешел в Русский Пантелеимонов монастырь, где в 1821 году и был пострижен в схиму. Во время греческого ... далее ...
Аскетизм по православно-христианскому учению. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «не знать кого-либо» адекватно по смыслу другому: «быть вполне чуждым предмету» 1769, не иметь к нему ровно никаких отношений, – то «познание» предмета, напротив, констатирует наличность тесной связи объекта познания с субъектом познающим 1770. При этом – нередко – «познание» оказывает влияние на познающего в том смысле, что существенно и характерно определяет его отношение к объекту познания 1771. Если это «познание» имеет своим объектом Бога, то оно предполагает тесное и непосредственное воздействие Бога на человека, так что «познание» является прямым результатом именно этого последнего 1772. Такое именно значение – γνῶσις ’a особенно рельефно раскрывается у св. Иоанна Богослова. Ап. Иоанн всегда разумеет не теоретическое познание, которое является делом одного разума. но «познание» живое, в котором предмет воспринимается во внутреннюю жизнь; это есть внутреннее живое общение с познанным. И так как объект познание есть Бог 1773, то Он «должен наполнять и определять все духовное существо человека» 1774. Вот почему у него иногда γνω’σκειν почти тожестввнно с κοινωνι’Απ ἐ’χειν 1775, 1776. Следов., основание «познания» Бога заключается во внутреннем опыте, во внутреннем ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Русский Афонский отечник или избранные ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Митрофана окончательно была отстроена уже при настоятельстве иеросхимонаха Павла на средства, оставленные отцом Аникитой. В заключение повторим справедливые слова знатока афонской истории П. В. Троицкого: «Короток путь его в монашестве, а уж по Афону – особенно. Но можно сказать, что он стал первым из тех, кто в ХИХ веке возродил не только Пантеле-имонов монастырь, но и все русское иночество на Афоне» 13. Схиархимандрит Герасим Схиархимандрит Герасим 14 (мирское имя Георгий, фамилия неизвестна) родом был из села Эвдомийста ( по-турецки Кюп-Кион ) епархии Драма в Македонии. Родился в 1772 году. Его родителей звали Василием и Фотинией. В 28 лет поступил в монастырь нерукотворной иконы Пресвятые Богородицы Икосифиницы, в котором прожил 5 лет. Здесь же был пострижен в рясофор с именем Григорий. Потом был рукоположен в иеродиакона и в иеромонаха. В 1804 году он отправился на Афон. Вначале поступил в скит святой Анны, где был пострижен в мантию с именем Гавриил, а потом перешел в келлию святителя Николая Кутлумушского монастыря, где прожил один год. После этого он перешел в Русский Пантелеимонов монастырь, где в 1821 году и был пострижен в схиму. Во время греческого ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: М., 1772
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера