Структура «Поместной церкви» определяется тоталитарной системой, жестко контролируемой Ли. Этот тоталитаризм очень тяжело сказывается на психическом состоянии многих членов МЦ, которым приказывают ставить интересы «церкви» превыше всего на свете. В секте даже считается, что человек должен менять местожительства каждые несколько лет. Как и во многих тоталитарных сектах, здесь само собой разумеется, что человек является ничем, а организация – всем. ... Церковь должна быть вашим единственным интересом. Что является вашим интересом сегодня: учеба? бизнес? семья? Мой единственный интерес – это церковь . Мы все должны стать такими «алкоголиками» ради церкви 897 . В «Поместной церкви» члены постоянно заняты исполнением «церковных обязанностей», так что у них практически не остается времени на свои семьи, не говоря уже о том, чтобы критически поразмыслить над тем, чему их учат. Нам всем нужно посвящать больше времени завязыванию контактов с людьми (так на языке МЦ называется вербовка. –А.Д.). Один вечер в неделю должен использоваться для ваших личных дел, три вечера – для церковных собраний и три остающихся вечера – для завязывания контактов с людьми. Помимо этих трех вечеров, я надеюсь, что вы будете использовать каждый из своих обеденных перерывов для этой же цели 898 . Естественно, глава МЦ Уитнесс Ли считается ее верховным главнокомандующим. Сектанты верят, что его непосредственно ведет Сам Бог и, следовательно, ему нужно подчиняться беспрекословно. Вот что пишет Ли о том, как члены МЦ обязаны относиться к нему: Позвольте мне сообщить вам секрет моего идеального совершенства в качестве мощного столпа для действий Господа. Братья типа Бенсона Филлипса и Джона Со движутся к совершенству потому, что у них совершенно нет собственных идей. Недавно брат Бенсон мощно заявил, что единственное, что он знает, – это следовать служению брата Ли. Когда Джон Со остановился с нами в Лос-Анджелесе, он не знал ничего, кроме впитывания каждой детали этого служения... Даже когда они видели ошибки, они забывали о них, ибо у них не было времени, чтобы бесцельно тратить его на их обсуждение 899 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен святителя (дважды). «Слава, и ныне» – светилен праздника: «Духом во святилищи...» (см. 2 февраля). «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 6: праздника, глас 2-й – 3 (ср. на стиховне утрени в службе мц. Агафии) и святителя, глас 6-й – 3. «Слава» – святителя, глас 2-й: «Что Тебе принесем…», «И ныне» – праздника, глас тот же: «Радуйся, Яже радость…» (ср. на стиховне утрени в службе мц. Агафии). Великое славословие. По Трисвятом – тропарь святителя, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 1-й. Отпуст: «Иже во объятиих...». На часах – тропарь праздника. «Слава» – тропарь святителя. Кондаки праздника и святителя читаются попеременно. На Литургии блаженны праздника, песнь 5-я (со ирмосом) – 4, и святителя, песнь 6-я – 4. На входе – «…во святых Дивен сый…». По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь храма, тропарь праздника, тропарь святителя; кондак храма. «Слава» – кондак святителя, «И ныне» – кондак праздника. В храме Богородицы – тропарь праздника, тропарь святителя. «Слава» – кондак святителя, «И ныне» – кондак праздника. В храме святого – тропарь праздника, тропарь храма, тропарь святителя; кондак храма. «Слава» – кондак святителя, «И ныне» – кондак праздника. Прокимен, аллилуиарий и причастен – праздника и святителя. Апостол и Евангелие – дня и святителя. Задостойник праздника. Отпуст: «Иже во объятиих...». 1 В службе мц. Агафии (см.: Минея-Февраль. М., 2002) рядовые тексты праздника, в основном, только указываются. В данном издании Минеи многие из них помещены в службе в честь иконы Божией Матери, именуемой «Взыскание погибших». 2 См.: Типикон, 21 декабря (свт. Петра) и 11 января (прп. Феодосия); Минея общая, «Изъявление вкратце...». 3 Прокимны и причастны праздника и Богородицы (иконы) совпадают. 4 В службе мц. Агафии (см.: Минея-Февраль. М., 2002) рядовые тексты праздника, в основном, только указываются. В данном издании Минеи многие из них помещены в службе в честь иконы Божией Матери, именуемой «Взыскание погибших».

http://patriarchia.ru/bu/2022-02-18/

Н. Толстой были расстреляны 27 августа, а Эфрон – 16 октября 18 . Мысли о смерти на протяжении всей жизни не покидали МЦ. Сгоряча в письмах она повторяла «удавлюсь»; странным образом, примерно за полмесяца до рождения сына, 15 января написала стихи о смерти: Ну, Муза моя! Хоть рифму еще! Щекой – Илионом вспыхнувшею К щеке: «Не крушись! Расковывает Смерть – узы мои! До скорого ведь?» Предсмертного ложа свадебного – Последнее перетрагиванье. На протяжении последнего месяца она готовится к «русскому» Новому году, вместе с Ариадной клеит бумажные елочные игрушки, учит ее французскому, мечтает об отъезде и страдает от убогости жизни. Быт, изнуряющий и агрессивный: «в комнатах – весь уют неприюта... Эта зима – наиглушайшая в моей жизни, точно я под снегом...» 19 . Вся семья мечтала о мальчике; долгожданный сын родился 2 февраля 1925 года. Роды были очень тяжелыми, и мальчика минут двадцать «воскрешали». Ей очень хотелось назвать сына Борисом (как Пастернака), но «по робкой просьбе Сергея Яковлевича» его назвали Георгием. Пастернаку она написала о рождении сына 14 февраля 20 . Детское прозвище Мур закрепилось за ним на всю жизнь. Как уже было сказано, религиозность МЦ была довольно странной. Вера в высшие силы, «от которых зависят силы нижние, земные», бросала «вызов традиционному Богу, МЦ предпочитала ему ‘Князя тьмы’, и эта двойственность пронизывала всю ее жизнь, все ее действия». «Нянча новорожденного сына, она ласково называла его ‘чертенком’». Но Георгий, скорее, воспринимался матерью как «будущий Победоносец»! Недаром в письмах, по мере возмужания мальчика, она будет его сравнивать с Наполеоном, с ее любимым героем, которому она поклонялась с детства. Крестины должны были состояться, и все «атрибуты» до мелочей были продуманы и служили ритуально-символическому предначертанию будущего Георгия: крестик, иконки, восприемники. Отец Сергий Булгаков (близкий друг и духовный наставник ММ) совершил таинство крещения 8 июня. Первого ноября 1925 года МЦ, Ариадна и Георгий перебираются в Париж и поселяются в беднейшем северном квартале столицы  на берегу зловонного канала Урк.

http://bogoslov.ru/article/5098393

2.      СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ Пример Пресвятой Богородицы, пришедшей в храм для исполнения церковного обряда в 40 день по рождении Ею Богомладенца, научает всех свято чтит обряды Церкви и обличает суемудрие наших сектантов, отвергающих обряды. 3.      Св. праведн. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы; прр. Азарии; м: Адриана, Еввула, Власия (Вукола), Папия, Диодора, Клавдиана кн. Романа углиц. (1285 г.), п. Симеона тверск. (1289). Св. муч. Власий (III в.), как видно из Пролога, окрестим уверовавших в Христа воинов, покропив их водою из котла, в который был ввержен. Значит, полиеательное крещение в случае нужды дозволительно. Св. прор. Анна своим примером указывает, что мы должны, как можно чаще, посещать храм Божий, поститься и молиться, и обличает тех отщепенцев Церкви, которые отвергают храмы и не признают постов. 4.      П. Исидора пелусгота, Николая испов. студийского; свм. Авраамия, еп. арвильск.; м. Иадора, Кирилла новоезерск., вкн. Георгия (1238 г.); п. Авраамия и Коприя печенгских. 5. Свят. Феодосия, архиеп. черниговск., мц. Агафии, Феодулии и с нею м.: Елладия, Макария, Евагрия, ик. Б. М. «Взыскание погибших». Славное для Российской Церкви, в 1896 г. совершившееся, событие открытия мощей святители Феодосия, скончавшегося в 1690 г., и неоскудно совершающиеся у раки его, по молитвам святого, чудотворения служат явным доказательством, как для раскольников, так и сектантов, святости нашей православной Церкви и непререкаемости истины нетления мощей св. угодников Божиих. 6. Пр. Вукола, еписк. смирнскаго, м. Иулиана, мц. Фавсты и с нею м: Евиласия и Максима, мц. Марвы, Марии, пм. Ликариона отрока, мц. Дорофеи девы и с нею: Христины, Каллисты, Феофила. 7. П: Парфения лампсакийского, Луки елладского; мч. 1003 никомидийских. 8. Вмч. Феодора стратилата; пр. Захарии серповидца, св. Саввы архиеп. сербского. 9. М. Никифора, свмч. Маркелла, еп. сицилийск., Филагрия, еп. кипр., Панкратия, еп. тавроменийского, мч. Петра дамаскина , п: Никифора и Геннадия важезерских. 16. М. Памфила, Валента, Павла, Порфирия, Селевкия, Феодула, Иулиана, Самуила, Илии, Даниила, Иеремии, Исаии; п. Маруфа, еп. мартиропольск.; мч. персидских в Мартирополе.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

На иконе «Преподобные Зосима и Савватий Соловецкие, свт. Стефан Пермский, мц. Иулиания» (до 1882; Нац. музей Респ. Коми) святая изображена 2-й слева, в рост, вполоборота вправо, с непокрытой головой, в зеленой тунике, короткой синей узорной столе и розовой мантии, перекинутой через левую руку, в поднятой правой руке - пальмовая ветвь (или рогоз?). Надпись: «Koniя съ чюдотворн. обра(за) находящаяся въ Троицком-Стефано-Ульянове м[о]н[ас]тыр Волог. губ. Оустьсысол. оузда оу зырянъ.». Можно предположить, что в обители хранилась икона, послужившая образцом для данной иконографии (в описях церковного имущества мон-ря иконы подобного извода не упом.). Аналогичная композиция воспроизводилась на 4-5-вершковых паломнических «раздаточных» образах, которые заказывались у Таланова (70-е гг. XIX в., Нац. музей Респ. Коми). На ее основе был создан расширенный вариант с 5 святыми (в центре - свт. Николай Чудотворец), известный по хромолитографии 1890 г., отпечатанной в мастерской В. Тиля в Одессе (РГБ, Нац. музей Респ. Коми), с подписью: «Блarocлobehie Троицко-Стефано-Ульяновскаго Монастыря». В местном ряду иконостаса (написан в 1872-1874 в мастерской поставщика имп. двора В. М. Пешехонова в С.-Петербурге; см. ст. Пешехоновы ) верхнего храма Троицкого собора Ульяновского мон-ря, слева от царских врат, находилась икона «Свт. Николай Чудотворец, свт. Стефан Пермский и мц. Иулиания» (НА Респ. Коми. Ф. 232. Оп. 1. Д. 297. Л. 3). В местном ряду иконостаса нижнего теплого храма, справа от царских врат, был помещен «образ св. Павла, патриарха Царя-града, преподобного Максима Исповедника и мученицы Иулиании» (Там же. Л. 19; автор и время создания неизв.). Иконостас был написан в 1870-1871 гг. в мастерской В. В. Шокорева в Москве, однако местный ряд состоял из разновременных икон. В описи имущества монастырской ц. преподобных Зосимы и Савватия Соловецких в местном ряду назван образ «Блгв. кн. Александр Невский и мц. Иулиания» (Там же. Л. 35). Иконы для этого иконостаса были заказаны в мастерской П. А. Зыкова в С.-Петербурге. В подгорной 2-престольной деревянной церкви (бывш. Спасской) в приделе мц. Иулиании в местном ряду, справа от царских врат, находился «образ Похвалы Пресвятой Богородицы и святой мученицы Иулиании на одной доске» (Там же. Л. 44; автор и время создания неизв.). В описи имущества церкви подворья Ульяновского мон-ря в Усть-Сысольске 1878 г. в местном ряду слева указана икона «Мученицы Иулиания, Варвара и Екатерина» (Там же. Д. 107. Л. 2). Иконостас был написан в мастерской Воскресенского Новодевичьего жен. мон-ря в С.-Петербурге.

http://pravenc.ru/text/1237857.html

Раскольники, приемлющие австрийское священство, не особенно давно заявили, что обрели мощи свв. мучч. Дады, Гаведдая и Каздои; но эти мощи, по тщательном исследовании, оказались черкесскими трупами. 30. Свм. Григория арм. (335); мц. Рипсимии, Гаиании, п. Григория вологодск., Михаила, перв. митр. киевск., Михаила тверск. Октябрь 1. Покров Пресвятой Богородицы. Ап. Анании; мч. Домнина, примч. Михаила: преп.: Романа, Саввы вишерского. Ныне празднуемое событие ясно показывает почему общественная молитва в храме имеет великое значение: во время ее Сама Матерь Божия «с лики святых за ны молится Богу» и просит Его избавить нас от напастей и бед. Здесь же находится ясное свидетельство той истины, как важно для спасения нашего ходатайство Божией Матери и Святых, которых сектанты не хотят ни почитать, пи призывать в молитвах своих. Св. ап. Анания, не будучи священником, крестил ап. Павла, но потому, что получил на это власть от Бога (2 пр. свв. апп. Петра и Павла в Корм. л. 30). 2.      Свящ.-муч. Киприана; мц. Иустины; мч. Феоктиста; св. Андрея юрод.; благов, вел. кн. Анны кашинской; прп. Кассиана угличского; мч. Давида и Константина. 3.      Сещ.-м. Дионисия ареопагита ; муч. Рустика, Елевферия, прп. Иоанна хозевита, Исихия. 4.      Свм. Иерофея; мм. Петра, Давикта, Гаия, Фавста, Евсевия, Херимона; мц,.: Домнины, Виринеи (Вероники), Проскудии и Каллисфении; прп. Аммона и Павла; обр. мощ. свт. Гурия и Варсонофия; св. кн. Владимира новгородск.; св. Стефана. Свв. Гурий († 1503 Г.) и Варсонофий († 1576 г.), считали столь необыкновенным присутствовать за богослужением в храме Божием, что в старости, будучи не в состоянии ни ходить в храм, ни стоять на ногах, просили учеников своих свезти или снести в храм и там, сидя или лежа, слушали божественную службу. Пусть наши сектанты убедятся, как древнерусские предки наши, св. угодники Божии, почитали храм Божий и дорожили церковным богослужением! 5. Св.: Петра, Алексия, Ионы и Филиппа, митр, московских; мц. Харитины, Мамельхфы, свм. Дионисия; п.: Дамиана, Иеремии, Матфея и Харитины; Григория (груз. ц.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

Раскольники-безпоповцы утверждают, что св. муч. Гликерия (II или Ш в.) ни разу в жизни не причащалась св. тайн, так как в житии ее об этом не говорится; но в житии ее, а равно и многих других св. угодников умолчано и о крещении их: неужели следует отсюда, что она не крестилась? «Ей вси убо крестишася и вси причащахуся. Но сего ради списателие молчаша о сем, ведяще, яко не нужно есть о сих писати, еже вси человецы ведят, яко не нужно есть христианину именоватися, аще не будет крещен или не причащается св. Христовых таин» (Иос. Волоц. II о иноч. жит. стр. 495). 23. Св. ап. Иакова, брата Божия; перенесение честн. мощей св. Иакова боровичковского, новгород. чудотв.; св. Игнатия, патр. цареградского. Предание утверждает, что св. ап. Иаков, по повелению Господа, был поставлен апостолами во епископа Иерусалимской церкви. 24. Св. Афанасия, патр. царегр.; мч. Арефы; мц. Синклитикии; блаж. Елезвоя, прп. Арефы печерск.; ик. Б. М. «Всех Скорбящих Раодости». 25. Мучч. и нотарий (скорописцев) Маркиана и Мартирия; муч. Анастасия. 26. Влч. Димитрия мироточца, селунского; пр. Афанасия микидийск. Воспоминание великого и страшного трясения (землетрясения), бывш. в Константинополе в 740 г. 27. Мч. Нестора селунск., Марка; мц. Капитолины и Еротииды; прп. Нестора летописца; обр. мощей благ. кн. Андрея смоленского. Муч. Марк, не будучи священником, совершал крещение, но в крайней нужде, во время гонений, и потому раскольники-безпоповцы напрасно указывают на его пример в доказательство правильности принятой ими практики относительно совершения таинства крещения. 28. Свят. Арсения, прест. свт. Димитрия ростовского ; сеящ.-муч Кириака; мч.: Терентия, Сарвила, Фота, Фсодула, Иеракса, Нита. Вила, Африкана, Терентия, Максима, Помплия; мц. Неонилы, Евникии; вл.-мц. Параскевы (Пятницы); прп. Стефана и Иоанна, прп. Иова почаевского ; свящ.-муч. Неофита урбнисск. 29. Пр.-муч. Анастасии римлян.; пр. Авраамия затворника; преставление пр. Аврамия, ростов. чуд.; препп.: Марии и Анны; мучч.: Клавдия, Астерия, Неона и Феониллы.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

6. Характеристика святого Иустина как писателя II. 7. Основные черты учения святого Иустина: III. Татиан III. 1. Литературная деятельность Татиана. Oratio ad graecos ( Λγος πρòς λληνας) III. 2. Место и время написания Апологии Татиана III. 3. Важнейшие положения Богословия Татиана III. 4. Литературные особенности Апологии Татиана III. 5. «Диатессарон» III. 6. Несохранившиеся произведения Татиана IV. Афинагор философ IV. 1. «Прошение о Христианах»: время происхождения и содержание Апологии IV. 2. О воскресении мертвых ( Περì ναστσεως νεκρω ν) IV. 3. Автор «Прошения о Христианах» и трактата «О воскресении мертвых» IV. 4. Характеристика Афинагора как писателя и богослова V. Феофил Антиохийский V. 1. Древние известия о литературной деятельности Феофила V. 2. Три книги к Автолику V. 3. Другие произведения Феофила, не сохранившиеся до нашего времени V. 4. Характеристика Феофила Антиохийского как писателя и богослова VI. Послание к Диогнету а) Содержание Послания к Диогнету б) Вопрос о подлинности 11-й и 12-й глав в) Вопрос об авторе Послания и времени его происхождения г) Богословский и литературный характер Послания VII. Ермий философ VIII. Минуций Феликс VIII. 1. Содержание Апологии VIII. 2. Автор Апологии VIII. 3. Время жизни автора «Октавия»; время происхождения этой Апологии и отношение ее к «Апологетику» Тертуллиана VIII. 4. Сочинение «De Fato» VIII. 5. Литературный и богословский характер «Октавия» Часть II. Антигностическая письменность II века Введение. Общий характер и существенные пункты гностического учения и вытекающие отсюда задачи церковных писателей антигностиков I. Древнейшие антингостики до Иринея: Мильтиад, Агриппа Кастор, Родон, Филипп Гортинский, Модест, Музан, Игизипп II. Святой Ириней, епископ Лионский II. 1. Сведения о жизни святого Иринея II. 2. Литературная деятельность святого Иринея II. 3. «Обличение и опровержение лжеименного знания»: содержание произведения, время происхождения; источники сведений о гностицизме II. 4. «Доказательство Апостольской проповеди»: заглавие произведения, адресат, время происхождения, цель написания, содержание, замечания о значении его, как новооткрытого произведения II.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

Это должен созерцать верующий взор христианина, этому должен он умно причащаться, перед этим безмолвствовать» 246 . Св. Иустин, как и все отцы Церкви, опытным путем постиг данную тайну сопряженности вечности и времени, поэтому его эсхатология есть своего рода «учение о будущем в настоящем». О жизни этого апологета мы имеем довольно скудные сведения, сообщаемые в основном им самим. Так, в своей «Речи против эллинов» Татиан говорит о себе как о «последователе варварской философии ( κατ βαρβρους φιλοσοφν), рожденном в земле ассирийцев, наставленном первоначально в вашем (то есть эллинском. – A.C.) учении ( παιδευτες δ πρτον μν τ μτερα), а затем – в том, которое я сейчас открыто проповедую» (Речь 42) 251 . Древнехристианские писатели – Климент Александрийский , свт. Епифаний Кипрский и блж. Феодорит Кирский – называют Татиана «сирийцем» ( Σρος или Σρος τ γνος). Судя по высказываниям как самого Татиана, так и христианских писателей, родился он в области, расположенной к востоку от реки Тигр. Установить дату рождения Татиана, даже приблизительную, весьма сложно, но, скорее всего, он был моложе св. Иустина, а поэтому, вероятно, нужно ориентироваться на первые два десятилетия II века. Его родители говорили на сирийском языке. Несмотря на сирийское происхождение, Татиан получил вполне приличное для того времени «эллинское» образование и для совершенствования в нем много путешествовал. Сам он говорит: «...я много путешествовал по многим странам, был учителем вашей софистики ( σοφιστεσας τ μτερα), знакомился со многими искусствами ( τχναις) и изобретениями» (Речь 35). Любознательность Татиана простиралась и на сферу религии. Одно его замечание предполагает, что он был посвящен и в языческие мистерии, ибо говорит, что «участвовал в мистериях ( μυστηρων μεταλαβ ν) и испробовал все [виды] богопочитания ( π σι θρησκεας δοκιμσας)» (Речь 29). Духовный путь Татиана во многом аналогичен пути св. Иустина и некоторых других греческих апологетов, и для него, так же, как и для них, характерен напряженный поиск высшей Истины: «...я углубился в самого себя и исследовал, каким образом могу найти истину» (Речь 29).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

р.Б.Инна 2015/10/26, 16:47:46 Целитель Пантелеимоне,моли Бога о нас грешных,да простит Господь Иисус Христос прегрешении наши.Во Имя Отца и Сына и Святого Духа.Аминь!!!Благодарим Тебя Целитель Пантелеимоне!!! Наталья 2015/10/25, 21:22:26 Святой Великомученик и Целитель Пантелеймон спасибо тебе за твою помощь, прошу помоги дай мне исцеления, пусть и второй мой анализ будет хорошим. Спаси и сохрани меня Во имя Отца и Сына и Святого Духа!Прошу за сына рб Вадима исцели его от пьянства, прошу за мл Макария помоги исцели его от кашля Спаси и сохрани моих детей.Во имя Отца и Сына и Святого Духа!Аминь! Татиана Татиана 2015/10/25, 21:20:27 Святой Великомученик и Целитель Пантелеймон спасибо тебе за твою помощь, прошу помоги дай мне исцеления, пусть и второй мой анализ будет хорошим. Спаси и сохрани меня Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Татиана 2015/10/24, 19:59:07 О пресвятой великомученик и чудотворче Пантелеимона целителю.Моли Господа Бога и Пресвятую Богородицу о помиловании, прощении, оставлении грехов и скорой перемене жизни к лучшему р.Б.Александра. Александр 2015/10/24, 12:34:05 Святой Великомученик, Пантелеймоне, умоляю Христа Ради помолись об исцелении болящего младенца Виктора! Помоги, уврачуй Господи его головушку, избавь от косоглазия! Господи, услышь нашу молитву, меня как матери, помоги сыну моему! Уврачуй, Господи!!!! До конца жизни никогда не устану благодарить тебя, Господи! Татиана 2015/10/23, 23:08:16 Святой Великомученик и Целитель Пантелеймон спасибо тебе за твою помощь, прошу помоги дай мне исцеления, пусть и второй мой анализ будет хорошим. Спаси и сохрани меня Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! Татиана 2015/10/22, 23:24:20 Святой Великомученик и Целитель Пантелеймоне! В первую очередь прошу тебя дай здоровья моей маме р.б. Нине и пошли ей помощь в исцелении ног. А еще прошу у тебя помощи за свое здоровье, у меня очень болит спина и суставы.Помоги исцелиться от этих недугов. Низко кланяюсь тебе.Прошу молитв твоих Господу Богу о прощении грехов вольных и невольных. Во имя Отца и Сына и Святого Духа . Аминь!

http://isihazm.ru/?id=489&c_pid=25

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010