Согласно Ли, его учению нужно повиноваться, как учению Самого Господа. Он абсолютно убежден, что в течение долгих лет своего лидерства в организации Бога он заработал право требовать беспрекословного повиновения от своих последователей. Эти слова – не просто учение, но мощное свидетельство того, что я практиковал и переживал в течение более чем тридцати пяти лет. Я был захвачен этим видением и милостью Божией я никогда не свернул со своего пути и не изменил своего тона 900 . Относительно концепции «Поместной церкви» и своего руководства ею Ли говорит так: «Не думайте, что это мое учение, это откровение Господа» 901 . Итак, мы видим, что структура МЦ откровенно тоталитарна: все желания «церкви» исходят от Уитнесса Ли, объявляющего их наиважнейшей целью, для торжества которой каждый член МЦ должен отдать абсолютно все. Все личное полностью подавляется. Поразительно, но зачастую сектанты бывают одинаково одеты, одинаково подстрижены и говорят с совершенно одинаковыми американо-китайскими интонациями. У Уитнесса Ли есть описание того, какой покупал себе ботинки. Куда бы он ни заходил, рассказывает Ли, всюду продавались слишком модные ботинки, а ему были нужны немодные, «чтобы не превозноситься». Представьте себе, что будет, если, несмотря на эти опубликованные слова «Учителя», кто-нибудь из членов его «церкви» купит себе ботинки, которые могут быть сочтены модными... Одеваются они скромно, но галстук и белая рубашка обязательны. Главное у них – групповое восприятие: как вас воспринимает группа и как вам не выделяться из группы. Присутствуя на собрании МЦ, я заметил, что в стратегических местах сидели пара американцев и пара китайцев, которые за всем следили и все направляли, так что «свободы в Духе» вовсе и не приметишь. И когда один сектант ляпнул что-то, чего не следовало знать находящимся в зале чужим, надсмотрщики тут же подали знак, и вся секта хором стала кричать: «О Господь Иисус», чтобы «захлопать» таким образом не к месту откровенного брата. Члены МЦ говорят, что обратиться к Господу человек может в разных церквах – не обязательно у них, но полностью – только у них. Путь обращения может быть ступенчатым, но в конце концов человек должен прийти в «Поместную церковь ». Членов «церкви» постоянно запугивают, рассказывая им истории о том, какие ужасные вещи случились с людьми, ушедшими из МЦ. Очень популярна история о том, как у одного отпавшего начались в жизни такие несчастья, что он буквально на карачках приполз обратно, целовал двери и умолял принять его назад. И люди действительно боятся оттуда уходить.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

В канон псковской бденной службы О. включен тот же богородичен светильна («Почитают прижитие Твое…»), что и в службе прп. Кириллу Белозерскому (пам. 9 июня) (ГИМ. Син. 885. Л. 351 об.). Служба подробно повествует о крещении княгини в Царьграде (К-поле) патриархом Фотием при имп. Иоанне Цимисхии. В этом прослеживается сходство с Пространным псковским Житием О. в списке РГАДА. Ф. 187. 41. Л. 467-474, атрибутируемым псковскому книжнику XVI в. Василию (Варлааму) ( Карпов А. Ю. Житие кнг. Ольги в редакции псковского книжника Василия (в иночестве Варлаама)//ОФР. 2003. Вып. 7. С. 66-88), где многократно упомянуты имена этих исторических деятелей, и с Житием О. в «Степенной книге». Создание гимнографических и агиографических текстов в честь Псковских святых и праздников с многочисленными заимствованиями из разных источников было характерно для творческой манеры Василия (Варлаама). Возможно, именно он является редактором-составителем псковской всенощной княгине. Еще одна редакция бденной службы дошла в дефектном списке 2-й пол. XVII в. (РНБ. Погод. 589б). Текст последования в ней имеет несомненное сходство с текстом псковской службы всенощного бдения по спискам РНБ. F.I.176; РГБ. Егор. 247 и, видимо, представляет собой его более позднюю переработку. Прослеживается сознательная редакторская правка: в службе О. по рукописи РНБ. Погод. 589б находится др. комплект славников и богородичнов, 2 тропаря (добавлен тропарь 8-го гласа), частично изменен текст песнопений и их место в богослужебном последовании. В рукописи кон. XVII - нач. XVIII в. (РНБ. Погод. 589а) содержится полиелейная служба на память О., представляющая собой компиляцию последований «преподобной жене единей» из печатной Минеи общей того же времени и простой службы О. Средневековые праздничные последования в честь О.- тексты бденных и полиелейной служб - не получили широкого распространения в рукописной традиции. Поскольку по крайней мере с XVI в. текст службы О. копировался как отдельно, так и вместе со службой мц. Евфимии, и в уставах XVI в. обычно приводились указания, как служить обеим святым в день их памяти 11 июля, это привело к смешению текстов и указаний, посвященных мц. Евфимии и О. В частности, предписания «на Литургии», изначально посвященные мц. Евфимии, стали восприниматься как исконные компоненты последования О. В ряд списков службы О. попали богородичны и крестобогородичны (РНБ. Кир.-Бел. 354/611), надписание 8-го гласа канона (вместо 5-го) (РГБ. Вол. 372; РБН. Соф. 414), а также указания на литургии, мученические по содержанию, из последования мц. Евфимии (РГБ. Троиц. 625). Ошибка попала и в печатную традицию: в издания Минеи, общей c праздничной, с 1637 по 1687 г. (11 изданий), в Трефологион 1638 г. и в июльскую Минею 1646 г., в к-рых служба О. индивидуальная, без соединения с памятью мц. Евфимии, но указания на литургии - мученические.

http://pravenc.ru/text/2578361.html

Иосиф Праведный , Обручник Пресвятой Богородицы (в Неделю по Р. X.) Ипатий Византийский , мч. (3/16 июня) Ипатий Гангрский , еп. (16/29 ноября; 30 марта/12 апреля) Ипатий Печерский , целебник, прп., в Дальних (Феодосиевых) пещерах (31 марта/13 апреля; 28 августа/10 сентября [Печер.]) Ирина Аквилейская , мц. (16/29 апреля) Ирина Македонская , мц. (5/18 мая) Иринарх Ростовский , прп., затворник (13/26 января; 23 мая/5 июня [Ростов.]) Иринарх Соловецкий , прп., игумен (17/30 июля) Ириней Сремский , Сербский, сщмч. (27 марта/9 апреля) Иродион Илоезерский , схимонах, (28 сентября/11 октября) Иродион , апостол – см. Родион Исаакий Алфанов , Сокольницкий, Новгородский, прп. (4/17 мая; 17/30 июня) Исаакий Далматский , игумен, исповедник (22 марта/4 апреля; 30 мая/12 июня; 3/16 августа) Исаакий Печерский , затворник, в Ближних (Антониевых) пещерах, прп. (14/27 февраля; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Исаия Ростовский , еп., чудотворец (15/28 мая; 23 мая/5 июня [Ростов.]) Исаия , пророк (9/22 мая) Исидор Пелусиот, прп. (4/17 февраля) Исидор Твердислов, Ростовский, Христа ради юродивый, чудотворец (14/27 мая; 23 мая/5 июня [Ростов.]) Исидор Хиосский , мч. (14/27 мая) Исидор Юрьевский (Дерптский), пресвитер, сщмч. (8/21 января) Исмаил Персиянин , Халкидонский, мч. (17/30 июня) Иувеналий Иерусалимский , патр. (2/15 июля) Иувеналий Рязанский и Шатский , архиеп. (12/25 октября) Иуда Иаковлев (Леввей, Фаддей), ап. из 12-ти, брат Господень (19 июня/2 июля; 30 июня/13 июля ап.]) Иулиан Египетский , мч. (21 июня/4 июля) Иулиан Тарсийский , мч. (21 июня/4 июля) Иулиания Вяземская , Новоторжская, княгиня, мц. (2/15 июня; 21 декабря/3 января). Иулиания Лазаревская , Муромская, прав. (2/15 января) Иулиания Никомидийская , дева, мц. (21 декабря/3 января) Иулиания Ольшанская , Печерская, прав., княжна, дева, в Ближних (Антониевых) пещерах (6/19 июля; 28 сентября/11 октября [Печер.]; в Неделю 3-ю по Пятидесятнице) Иулитта Тарсийская , мц. (15/28 июля) Иуния (Юния), св., супруга и помощница ап. Андроника (17/30 мая)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

297-298 298-299 ИРАКЛИЯ ПОНТИЙСКАЯ [Гераклея; Понтираклия], античный греч., визант. и совр. тур. город в Сев. Анатолии, на юго-зап. побережье Чёрного м., митрополия К-польской Православной Церкви 299-300 ИРАКЛИЯ ФРАКИЙСКАЯ [Гераклея; тур. Мармара-Эреглиси], город на сев. берегу Мраморного м. (Пропонтиды), центр митрополии К-польской Православной Церкви 300-304 304-305 ИРАН [Исламская Республика Иран; Джомхурийе Эсламийе Иран; до 1935 г. Персия], государство в Юго-Зап. Азии 305-354 354-355 355-356 ИРГИЗСКИЕ МОНАСТЫРИ исторический центр старообрядцев-поповцев (см. в ст. Беглопоповцы), возникший в 60-70-х гг. XVIII в. на землях саратовского Заволжья 356-364 364-367 367-370 ИРИНА (нач. 50-х гг. VIII в. - 803), св. (пам. визант. 7 и 9 авг.), визант. имп. (780-790, 792-802), восстановительница иконопочитания 370-373 373-374 ИРИНА (сер. IX - сер. X в.), прп. (пам. греч. 28 июля), игум. Хрисовалантского монастыря (К-поль) 374-376 376-383 ИРИНА Федоровна Фролова (1899-1931), прмц. (пам. 17 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), послушница ИРИНА (Хвостова Ирина Михайловна; 1882- 1938), мон. , прмц. (пам. 13 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ИРИНА мц. (пам. греч. во вторник Светлой седмицы) - см. в ст. Рафаил, Николай, преподобномученики, и Ирина, мц. 383-384 ИРИНА мц. Фессалоникийская (пам. 16 апр.; пам. визант. 3 апр.) - см. Агапия, Хиония и Ирина, мученицы Солунские (Иллирийские) ИРИНА Лаврентьевна Гуменюк (1885-1942), мц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИРИНА Алексеевна Смирнова (1891-1938), мц. (пам. 22 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ИРИНА (Кожина; † ок. 1419-1420), прав. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших), Кашинская 384-385 385-386 ИРИНА [Ингигерд] († 1051), 2-я (после св. кнг. Анны) супруга новгородского (позднее киевского) кн. Ярослава (Георгия) Владимировича Мудрого

http://pravenc.ru/vol/xxvi.html

Версия, изложенная в первом слав. Житии В. (сохр. в древнерус. и хорват. списках) и частично в Житии, написанном Лаврентием из Монте-Кассино, заметно расходится с версией, получившей отражение в «Crescente fide», «Легенде Гумпольда» и «Легенде Кристиана». 2-я версия находит соответствие в свидетельстве проложного Жития мц. Людмилы. Согласно этой наиболее распространенной версии, от брака кн. Вратислава и кнж. Драгомиры родились 2 сына - В. и Болеслав. Когда умер отец, они были еще молоды и управление княжеством перешло к Драгомире, а В. был отдан на воспитание мц. Людмиле. Это вызвало неприязнь Драгомиры и окружавших ее дружинников, считавших, что мц. Людмила воспитывает В. не как князя, а как монаха. По приказу Драгомиры мц. Людмила была убита, а связанные с ней христ. священники во главе с архипресв. Павлом изгнаны из страны. В. побуждали приносить жертвы языческим богам, но он избегал этого, носил под одеждой «малую книгу» и тайно ее читал. Достигнув совершеннолетия, В. взял власть в свои руки, изгнал из страны мать и ее сторонников. По его приказу останки мц. Людмилы были перенесены в Прагу и 21 окт. 925 г. захоронены в храме во имя вмч. Георгия. В. вернул изгнанных священников и призвал из соседних нем. земель мн. других и щедро одарил их. Он следил за тем, чтобы его дружинники вели образ жизни, подобающий христианам, провинившихся наказывали плетьми. Как правитель, он вершил справедливый суд, причем никого не приговаривал к смерти, разрушал тюрьмы и сносил виселицы, заботился о бедных, сиротах и вдовах. В. постоянно молился, носил на теле под одеждой власяницу, во время поста пеший и босой, сбивая ноги в кровь, «посещал христианские храмы в разных градах», по ночам готовил вино и пек просфоры для причастия. В Праге В. построил храм, посвященный св. Виту, к-рый позднее стал кафедральным собором Пражского еп-ства. Рассказы агиографов об этом эпизоде из жизни В. дополнены Видукиндом, к-рый уточняет, что в 929 г. нем. кор. Генрих I предпринял поход на Прагу и В. вынужден был подчиниться его верховной власти и платить дань. Строительство храма во имя св. Вита, патрона Саксонии, принадлежавшей к владениям Генриха I, свидетельствует о желании В. наладить отношения с сюзереном.

http://pravenc.ru/text/161181.html

13. Обновление храма Воскресения в Иерусалиме; свм. Корнилия сотн., Иулиана; п. Петра; м. Кронида, Леонтия, Серапиона, Стратоника, Селевка, Макросия, Гордиана, Илии, Зотика, Лукиана, Валериана. В житии св. священномуч. Корнилия сотника, этого самовидца и свидетеля апостольского времени, находим свидетельство об употреблении свеч при христианском погребении. Св. Корнилий был первый христианин из язычников, крещенный апостолом Петром (Деян. гл. 10) и погребенный верующими со свечами. 14. Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня. Успение свт. Иоанна Златоуста ; м. Папы. 15. Вмч. Никиты; п. Филофся; м. Порфирия: обр. мощ. перв, архидиак. Стефана (415); п. Акакия; м. Феодота, Максима; мц. Асклиады; и. Иосифа, сп. алавердск. (груз. цер). Св. мученик Порфирий, пересмеивая христиан в присутствии Иулиана, вошел в воду, как бы желая креститься, но когда погрузился в нее с призыванием Святой Троицы, то, по действию Святого Духа, сделался истинным христианином. За обличение императора был обезглавлен. 16. Вмч. Евфимии всехвальный; мц. Севастианы, Мелитины, Людмилы; п. Дорофея; м. Виктора, Сосфена: п. Киприана, митр, киевск, (1406 г.); м. Исаака и Иосифа (груз, цер.); п. Прокопия чешск. Ик. Б. М. «Призри на смирение». Митр. Киприан († 1406 г.) много заботился об упорядочении богослужения, исправлял в богослужебных книгах ошибки, перевел с греческого языка служебник и писал наставления относительно богослужебной практики. 17. Мц. Веры, Надежды, Любви и матери их Софии; Агафоклии, Феодотии; м. Нелия, Нила, Зинона, Патермуфия, Илии; икон Б. М. Цареградской и Макарьевской. 18. П. Евмения; м. Кастора, мц. Ариадны, Софии, Ирины; п. Аркадия, еп. новгор. (1163 г.); м. кн. Бидзина, Шалвы, Элизбара (груз. цер. 1660). 19. Мч. Трофима, Савватия, Доримедонта, Зосимы, пустынника киликийского; св. Анурия, еписк. веневендск. и иже с ним: Соса, Прокла, Гантиола, Евтихия, Акустия, Феоста и Дисидерия; кн. Феодора (1203 г.) и чад его Давида (1321 г.) и Константина смол. и ярославск. 20. Мч. Михаила кн. и Феодора (1245) черниг.; вм. Евстафия плакиды; м. Агапия, Феописта; мц. Феопистии; кн. Олега брянск.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

Отпуст 1-го часа: «Иже в вертепе родивыйся...». На часах – тропарь и кондак праздника. На Литургии блаженны праздника, песнь 8-я – 6 (со ирмосом). На входе: «...рождейся от Девы...». По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь праздника. «Слава, и ныне» – кондак праздника. В храме Богородицы – тропарь праздника, тропарь храма. «Слава» – кондак праздника, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь праздника, тропарь храма. «Слава» – кондак храма, «И ныне» – кондак праздника. Поется Трисвятое. Прокимен, аллилуиарий и причастен – праздника. Апостол и Евангелие – дня. Задостойник праздника. Отпуст: «Иже в вертепе родивыйся...». Б. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры праздника, глас 2-й – 3 (см. в службе праздника 25 декабря) и стихиры святителя, глас 1-й – 5 (первая стихира – дважды). «Слава» – святителя, глас 8-й: «Блаженный миротворец...», «И ныне» – праздника, глас 1-й: «Слава в Вышних Богу...» (см. в службе мц. Анисии и прп. Мелании). Вход. Прокимен дня. Паримии святителя – 3. На стиховне стихиры праздника, глас 2-й (см. в службе мц. Анисии и прп. Мелании; со своими припевами). «Слава» – святителя, глас тот же: «Собор святых русских...», «И ныне» – праздника, глас 1-й: «По образу и по подобию...» (см. в службе мц. Анисии и прп. Мелании). По Трисвятом – тропарь святителя, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас тот же. Отпуст: «Иже в вертепе родивыйся...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 4-й (дважды). «Слава» – тропарь святителя, глас тот же, «И ныне» – тропарь праздника, глас тот же. Кафизмы 19-я и 20-я. Малые ектении. По 1-м стихословии – седален святителя, глас 4-й: «Днесь святителя...» (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника, глас 1-й: «Премудрость и разум...» (см. в службе мц. Анисии и прп. Мелании). По 2-м стихословии – седален праздника, глас 8-й: «Да радуется Небо...». «Слава, и ныне» – седален праздника, глас тот же: «Нетленная слава...» (см. в службе мц. Анисии и прп. Мелании).

http://patriarchia.ru/bu/2024-01-12/

На одной из диаконских дверей иконостаса храма прп. Иоанна Лествичника был изображен архангел Рафаил. Возможно, это было связано с просьбой купца И.Е. Ефимова, который мог испросить благословение на изображение архангела Рафаила в память небесного покровителя А.А. Смирновой в тайном монашестве. Монахиня была Рафаила погребена напротив алтаря собора Всемилостивого Спаса московского Скорбященского монастыря. В Казанском Головинском монастыре в память об Акилине Алексеевне после 1893 г. был возведен больничный корпус с храмом в честь св. мц. Акилины - её небесной покровительницы. В богослужебном цикле московского Зачатьевского ставропигиального женского монастыря 13/26 июня обозначен как день празднования св. мц. Акилины - небесной покровительницы А.А. Смирновой. Соотнесение информации архивных документов и исторических трудов, посвященных истории Лавры и ее архитектурных памятников, с биографическими сведениями об устроительницах церкви, опубликованными в Интернете, дает возможность точно установить, что церковь была освящена в честь свв. вмцц. Варвары Илиопольской (ок. 306; память 4/17 декабря), Анастасии Узорешительницы (ок. 304; память 22 декабря/4 января) и св. мц. Акилины (293; память 13/26 июня). В эпоху революционных перемен больнично-богадельный корпус, как и все здания архитектурного ансамбля Троице-Сергиевой лавры, был национализирован и передан органам советской власти. Храм прп. Иоанна Лествичника и церковь свв. вмцц. Варвары, Анастасии и св. мц. Акилины были управзднены. 15 января 1919 г. в больнице-богадельне открылся сыпно-тифозный госпиталь, а в 1921 г. - лечебница, в которой через два года открылось хирургическое отделение, в последующие годы в здании располагалась Загорская районная больница. Распоряжением Совета министров СССР больнично-богадельный корпус в 1986 г. был передан Московской Патриархии для размещения в нем Московской духовной академии. С лета 1988 г. в здании велись ремонтно-реставрационные работы. Учебный процесс начался 1 сентября 1989 г. Корпус, в том числе и помещение, где в дореволюционное время располагалась церковь свв. вмцц. Варвары, Анастасии и св. мц. Акилины, использовался для проживания учащихся и проведения занятий.

http://sobory.ru/article/?object=04149

С деятельностью П. связан новый этап в развитии почитания рим. мучеников. По папскому приказу мощи мн. святых были перенесены с рим. пригородных кладбищ в городские храмы. Согласно надписи в базилике Санта-Прасседе, в 817 г. в церковь перенесли мощи 2300 мучеников. Важным для самого П. и последующей традиции стало обретение мощей мц. Цецилии , особо почитавшейся в Риме. Согласно Liber Pontificalis, это произошло в 819/20 г. В «Хронике» Сигеберта из Жамблу это событие помещается под 821 г. (MGH. SS. Scr. T. 6. P. 337), а в сохранившемся свидетельстве об освящении базилики указан 822 г. (Vat. Barber. lat. 587. Fol. 308v, XI-XII в.; Kehr P. F. Italia Pontificia. B., 1906. Vol. 1. P. 123. N 1). Согласно Liber Pontificalis, а также отдельно сохранившемуся описанию перенесения мощей (Translatio S. Caeciliae; 2 редакции: BHL, N 1499/1500; Kehr P. F. Italia Pontificia. B., 1906. Vol. 1. P. 123. N 2), когда П. шел к службе laudes в базилику св. Петра, он неожиданно заснул, ему явилась мц. Цецилия, к-рая велела обрести ее мощи и поместить их в церковь. На возражение папы, что ее мощи украдены лангобардами (в янв. 756, во время осады Рима, лангобардский кор. Айстульф вывез ее мощи из катакомб св. Каллиста; в инвентаре 1236 г. Родобальдо II, епископа Павии (1230-1254), говорится, что мощи были помещены в мон-рь св. Марина в Павии - Boni G., Maiocchi R. Il Catalogo Rodobaldino. Pavia, 1901. P. 37), мц. Цецилия ответила, что ее настоящие мощи они не нашли, поскольку они находятся в катакомбах Претекстата ( Hartmann. 2007). П. торжественно обрел ее мощи и поместил их в новопостроенной базилике вместе с мощами ее мужа - мч. Валериана, его брата Тибуртия и обращенного ими стражника тюрьмы Максима, а также с мощами Римского епископа (папы) Урбана I (222-230), который крестил Цецилию и братьев, и Римского епископа (папы) Луция I (253-254) (LP. T. 2. P. 56); глава мц. Цецилии была отделена от тела и хранилась отдельно в специально построенной капелле. Однако мн. детали этой истории прежде всего местонахождение мощей противоречат Мученичеству св. Цецилии (BHL, N 1495). Свидетельства Liber Pontificalis в нек-рых важных пунктах расходятся со сведениями из «Translatio S. Caeciliae». Кроме того, по др. данным, мощи Римских епископов Урбана I и Луция I были перенесены раньше и помещены в др. церкви; указание на разделение мощей мц. Цецилии вступает в противоречие со свидетельством XVI в. о нахождении под алтарем ее нетленного тела в целости. Все это привело к появлению множества гипотез и попыток согласования источников (подробнее см. ст. Цецилия ).

http://pravenc.ru/text/2579157.html

Согласно Ли, его учению нужно повиноваться, как учению Самого Господа. Он абсолютно убежден, что в течение долгих лет своего лидерства в организации Бога он заработал право требовать беспрекословного повиновения от своих последователей. Эти слова — не просто учение, но мощное свидетельство того, что я практиковал и переживал в течение более чем тридцати пяти лет. Я был захвачен этим видением и милостью Божией я никогда не свернул со своего пути и не изменил своего тона. Относительно концепции “Поместной церкви” и своего руководства ею Ли говорит так: “Не думайте, что это мое учение, это откровение Господа”. Итак, мы видим, что структура МЦ откровенно тоталитарна: все желания “церкви” исходят от Уитнесса Ли, объявляющего их наиважнейшей целью, для торжества которой каждый член МЦ должен отдать абсолютно все. Все личное полностью подавляется. Поразительно, но зачастую сектанты бывают одинаково одеты, одинаково подстрижены и говорят с совершенно одинаковыми американо-китайскими интонациями. У Уитнесса Ли есть описание того, какой покупал себе ботинки. Куда бы он ни заходил, рассказывает Ли, всюду продавались слишком модные ботинки, а ему были нужны немодные, “чтобы не превозноситься”. Представьте себе, что будет, если, несмотря на эти опубликованные слова “Учителя”, кто-нибудь из членов его “церкви” купит себе ботинки, которые могут быть сочтены модными… Одеваются они скромно, но галстук и белая рубашка обязательны. Главное у них — групповое восприятие: как вас воспринимает группа и как вам не выделяться из группы. Присутствуя на собрании МЦ, я заметил, что в стратегических местах сидели пара американцев и пара китайцев, которые за всем следили и все направляли, так что “свободы в Духе” вовсе и не приметишь. И когда один сектант ляпнул что-то, чего не следовало знать находящимся в зале чужим, надсмотрщики тут же подали знак, и вся секта хором стала кричать: “О Господь Иисус”, чтобы “захлопать” таким образом не к месту откровенного брата. Члены МЦ говорят, что обратиться к Господу человек может в разных церквах — не обязательно у них, но полностью — только у них. Путь обращения может быть ступенчатым, но в конце концов человек должен прийти в “Поместную церковь”. Членов “церкви” постоянно запугивают, рассказывая им истории о том, какие ужасные вещи случились с людьми, ушедшими из МЦ. Очень популярна история о том, как у одного отпавшего начались в жизни такие несчастья, что он буквально на карачках приполз обратно, целовал двери и умолял принять его назад. И люди действительно боятся оттуда уходить.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010