МАРИЯ Николаевна Волнухина (1876-1937), мц. (пам. 8 окт., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАРИЯ Федорона Данилова (1884-1946), мц. (пам. 30 дек., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАРИЯ Ивановна Дмитриевская (1879-1937), мц. (пам. 2 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАРИЯ ВЛАДИМИРОВНА (после 1212 - 1238), мц. (пам. 4 февр., 23 июня - в Соборе Владимирских святых), кнг. Владимирская, дочь Киевского вел. кн. Владимира (Димитрия) Рюриковича, жена св. мч. Георгия (Юрия) Всеволодовича МАРИЯ ДИМИТРИЕВНА (в иночестве Марфа; † 6.11.1316, Псков), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых), кнг., жена псковского св. блгв. кн. Довмонта (Тимофея) МАРИЯ И МАТРОНА Наумовны Грошевы (1876 и 1882 - 1938), послушницы, преподобномученицы (пам. 7 марта, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАРИЯ НИКОЛАЕВНА (1899-1918), великая княжна, мученица (пам. 4 июля, в Соборе Екатеринбургских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе С.-Петербургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАРИЯ ШВАРНОВНА (в иночестве Марфа; † 1206), блгв. кнг. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), 1-я жена Владимирского вел. кн. Всеволода (Димитрия) Юрьевича Большое Гнездо МАРК († после 1630), Белавинский, основатель Белавинского в честь Богоявления муж. мон-ря, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) МАРК (кон. XIV - 1-я пол. XV в.?), прп. (пам. 29 марта, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых, в Неделю 4-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псково-Печерских преподобных), Псково-Печерский МАРК (Махров Михаил Емельянович; 1875-1937), мон., прмч. (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших) МАРКЕЛЛ († 1663), архиеп. Вологодский, свт. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых), архиеп. Вологодский

http://pravenc.ru/rubrics/122338_33.html

Св. Игнатий († 1288 г.) один из всех русских святых угодников прославился целебной силой своих останков еще до погребения их и потому не был предан земле. 29. Прмуч. Феодосии девицы; преставление св. и блаж. Иоанна, Христа ради юродивого, устюжск. чудотв.; мц. Феодосии девы тирския. Воспоминание 1-го Всел. собора (325 г.). 30. П. Исаакия, игумена обители далматския, п. Иакова галич.; ик. В. М. Боровской. 31. Св. ап. Ерма (от 70-ти), св. м. Ермия , муч. Философа; память всех святых, на Афоне подвизавшихся. Св. муч. Ермий (ок. 166 г.), когда ему дали выпить яд, помолился Богу, осенил чашу крестом и остался жив. Вот какую силу имеет крестное знамение. Июнь 1.      Св. мч: Иустина филос., Иустина другого и иже с ним: Харитона, мц. Хариты жены, Евелписта, Иеракеа, Пеона и Валериана; п. Дионисия игумена глушицкого, пр. Агапита печер. 2.      Св. П. Никифора, патр. константиноп., испов.; влкм. Иоанна нового сочавск., мученого в Белеграде; св. Иулиании, кнг. вяземск. 3. Св. мч: Лукиллиана и иже с ним 4 отроков: Клавдия, Ипатия, Павла и Дионисия; мц. Павлы девы; свм. Лукиана и с ним м. Максиана, Иулиана; перен. москов св. благовер. царев. Димитрия, москов. чудотв. 4. Св. п. Митрофана, патр. константиноп., свмч. Астия, еп. деррахийского, мчч. Фронтасия, Северина, Севериана, Конкордия, Силина; п. Зосимы киликийск., Мефодия игум. пешношск., Елеазара, Назария и Евмения олонецких. 5. Свм. Дорафея, еп. тирского; преставление св. благов. кн. Феодора Ярославовича; мч: Маркиана, Никандра, Иперихия, Аполлона, Леонида, Ария, Горгия, Селиния, Ириния и Памвона; препп. Феодора чудотворца и Анувия исповедника и пустынножителя египетского, Дорофея; блаж. Константина, митр. киевского, кн. Феодора; п. Петра сербск., пер. мощ. вкн. Игоря Олеговича черниговского. 6.      П. Илариона нового, игум. обители далматския; пр. Виссариона чудотв. египетского; пмц. дев: Архелаи, Феклы и Сусанны; пр. Паисия угличск., Ионы климецк.; Ионы пермск. устьвымск., Александра свирск. 7.      Священномуч. Феодота, еп. аикир.; мц. жен: Кириакии, Калерии (Валерии), Марии; свм. Маркелла, еписк. рим. и с ним: Сисиния и Кириака диак., Апрониана комментарисия, Папия, Мавра воинов, Смарагда, Ларгия, Сатурнина, Крискентиана; свв. мчц. жен: Прискилли, Лукины, Артемии царевны.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

574-575 575-576 576-577 577-579 ПАРАСКЕВА (Петка; † не позже нач. XI в.), отшельница, Эпиватская, Новая,Тырновская, Белградская, Сербская, Ясская, прп. (пам. 14 окт.), отшельница, Эпиватская, Новая,Тырновская, Белградская, Сербская, Ясская 579-587 587-595 ПАРАСКЕВА [Венеранда, Венера, Венерия, Венерина], (II в.), прмц. Римская (Сицилийская) (пам. 26 июля) 595-597 ПАРАСКЕВА (Макарова Параскева Кузьминична; 1878-1938), послушница, прмц. (пам. 22 февр. в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 597-598 ПАРАСКЕВА мц. Римская (пам. 20 марта; пам. греч. 26 февр.) - см. в ст. Фотина Самаряныня, мц., Виктор и Иосия, мученики ПАРАСКЕВА Степановна Кочнева (1890-1939), мирянка, мц. (пам. 26 марта, в Соборе святых Биробиджанской епархии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАРАСКЕВА Ивановна Фёдорова (1882 - 1938), мц. пам. 28 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 598-599 ПАРАСКЕВА (Матиешина Параскева Федоровна; 1890 (по др. данным, 1888) - 1953), мон., преподобноисп. (пам. 22 нояб., в Соборе Московских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАРАСКЕВА (XVI в.), прав., Пиринемская, Пинежская (пам. в Соборе Новгородских святых - в 3-ю Неделю по Пятидесятнице) 600-602 ПАРАСКЕВА (в миру Ирина Ивановна; между 1795 и 1807 - 1915), Дивеевская, более известна как Паша Саровская, блж. (пам. 22 сент. и в Соборе Дивеевских святых) 602-605 ПАРАСТАС наименование панихиды, принятое в западнорус. (украинских и белорусских) изданиях Требников и Псалтирей, включая униатские ПАРАЦЕЛЬС [ наст. имя Филипп Ауреол Теофраст Бомбаст фон Хоэнхайм] (1493/1494 - 1541), врач и мыслитель эпохи Ренессанса 605-610 ПАРЕМИЯ [притча], в православной литургической терминологии обозначение отрывка ВЗ, звучащего за богослужением в качестве библейского чтения 610-611 611-612 ПАРЕХИ исторический муж. мон-рь (VI/IX-XVI вв.) Анчийской епархии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) 612-613 ПАРИЖСКАЯ ПСАЛТИРЬ одна из самых знаменитых рукописей в истории визант. искусства; получила свое название по месту хранения в Национальной библиотеке Франции в Париже (Paris. gr. 139)

http://pravenc.ru/vol/liv.html

В раннее Новое время программа художественного и идейного включения Маккавейских мучеников в христианскую иконографию была развернута ученым и религ. деятелем Э. Мерцем (60-е гг. XV в.- 1527), преподававшим в ун-те Кёльна, в окрестностях к-рого в бенедиктинском мон-ре хранились мощи Маккавейских мучеников. Мерц издал 2 стихотворных «Passio» на нем. языке, украшенных гравюрами на дереве (2 - в 1507 и 11 - в 1517), в к-рых он развил программу почитания мучеников как покровителей Кёльна наряду с 3 царями-волхвами и мц. Урсулой. Мученики сопоставлялись с Христом, их страсти - с Его Страстями, их погребение и обретение их мощей - с Его Воскресением. Гравюра в конце 1-й поэмы изображала женщину, к-рая своим покровом охраняет 7 отроков,- параллель с убитой в Кёльне мц. Урсулой, к-рую изображали с таким же покровом над 11 тыс. дев-мучениц; в свою очередь покров мц. Урсулы восходил к покрову Божией Матери, простертому над людьми. Титульный лист созданного в эту эпоху Миссала Кёльнского диоцеза изображает в верхнем ряду поклонение 3 королей-волхвов Деве Марии с Младенцем на троне, в среднем - мц. Урсулу, к-рая держит под покровом 11 тыс. дев-мучениц, а в нижнем - мать с сыновьями в кипящем котле (Missale diocesis Coloniensis. [P.], 1520. P. 5). Второе стихотворное произведение Мерца сосредоточило внимание на сопоставлении матери 7 мучеников, которая видит их казнь, c Богоматерью, стоящей у креста, а 7 ее замученных сыновей - с 7 скорбями Пресв. Богородицы. На одной из гравюр в едином пространстве изображены Дева Мария, пронзенная у Распятия 7 мечами, и мать с сыновьями в котле ( Elias «Marcaeus» Mertz. Sent Salomoen martyr myt seven kynden maccabeen figuren der smertz ind druck Marie ind lyden yrs kindes Jesis. Cologne, 1517. P. 4). Мощи мучеников из мон-ря были торжественно перенесены в собор ап. Андрея в Кёльне и помещены в золоченую рельефную раку в форме храма. Рельефы верхнего яруса изображали Страсти Христовы, а рельефы нижнего - сопоставленные им страсти Маккавейских мучеников ( Collins. 2012. P. 211-245).

http://pravenc.ru/text/2561524.html

29 июля 1901 года церковь была освящена казначеем Лавры архимандритом Никоном (Рождественским). На одной из диаконских дверей иконостаса храма прп. Иоанна Лествичника был изображен архангел Рафаил. Возможно, это было связано с просьбой купца И.Е. Ефимова, который мог испросить благословение на изображение архангела Рафаила в память небесного покровителя А.А. Смирновой в тайном монашестве. Монахиня была Рафаила погребена напротив алтаря собора Всемилостивого Спаса московского Скорбященского монастыря. В Казанском Головинском монастыре в память об Акилине Алексеевне после 1893 года был возведен больничный корпус с храмом в честь св. мц. Акилины — ее небесной покровительницы. В богослужебном цикле московского Зачатьевского ставропигиального женского монастыря 13/26 июня обозначен как день празднования св. мц. Акилины — небесной покровительницы А.А. Смирновой. Соотнесение информации архивных документов и исторических трудов, посвященных истории Лавры и ее архитектурных памятников, с биографическими сведениями об устроительницах церкви, опубликованными в Интернете, дает возможность точно установить, что церковь была освящена в честь свв. вмцц. Варвары Илиопольской (ок. 306; память 4/17 декабря), Анастасии Узорешительницы (ок. 304; память 22 декабря/4 января) и св. мц. Акилины (293; память 13/26 июня). В эпоху революционных перемен больнично-богадельный корпус, как и все здания архитектурного ансамбля Троице-Сергиевой лавры, был национализирован и передан органам советской власти. Храм прп. Иоанна Лествичника и церковь свв. вмцц. Варвары, Анастасии и св. мц. Акилины были управзднены. 15 января 1919 года в больнице-богадельне открылся сыпно-тифозный госпиталь, а в 1921 году — лечебница, в которой через два года открылось хирургическое отделение, в последующие годы в здании располагалась Загорская районная больница. Распоряжением Совета министров СССР больнично-богадельный корпус в 1986 году был передан Московской Патриархии для размещения в нем Московской духовной академии.

http://patriarchia.ru/db/text/5085494.ht...

Л. скончался во время путешествия по диоцезу в усадьбе Бриеннон (ныне Бриенон-сюр-Армансон). Перед смертью он созвал клириков и дал им последние наставления. Дату кончины святого трудно установить; его преемник, еп. Медерий, впервые упоминается в 626 или 627 г. среди участников Собора в Клиппиаке (ныне Клиши). В соответствии с завещанием Л. был похоронен у ног мц. Колумбы в посвященной ей базилике, находившейся в сев. пригороде г. Сеноны. Согласно Житию, на могиле Л. происходили исцеления; к нему обращались с молитвой для избавления от эпилепсии и от детских болезней. О мощах святого, хранившихся в аббатстве св. Колумбы, упоминается в ряде раннесредневек. привилегий, напр. в грамотах Сенонского еп. Эммона от 26 авг. 660 г. и имп. Людовика Благочестивого от 10 июня 833 г. Открытие и перенесение мощей Л. состоялось во время строительства новой монастырской церкви по инициативе Сансского архиеп. Венилона (22 июля 853 храм был освящен в честь Св. Креста, мц. Колумбы и Л.). По-видимому, во время нападения венгров (936-937) мощи святых, хранившиеся в позолоченных саркофагах, были спрятаны в крипте монастырской церкви и вновь обнаружены лишь при архиеп. Аршамбо (958-967). В 1160 г. по просьбе аббата Теобальда, который действовал по ходатайству верующих, архиеп. Гуго де Туси (1142-1168) возглавил торжественное открытие и перенесение мощей (BHL, N 5086). Получив частицу мощей Л., архиепископ передал ее в приорат Сен-Лу-де-Но близ Провена, который относился к аббатству Сен-Пьер-ле-Виф в Сансе. Впосл. насельники приората стали распространять слух о том, что мощи святого якобы хранились в их обители, а не в аббатстве св. Колумбы. По просьбе Одона, аббата мон-ря св. Колумбы, папа Римский Иннокентий III запретил монахам делать такие утверждения ( Innocentius III. Ep. 15. 10). В 1256 г. папа Александр IV даровал индульгенцию паломникам, посещавшим аббатство в октавы праздников мц. Колумбы и Л. По свидетельству мавриста Виктора Котрона, посетившего аббатство в 1648 г., в центральной части монастырской церкви находились каменные резные гробницы Колумбы и Л.; среди сокровищ ризницы были серебряная рака с мощами святого и бюст-реликварий с его черепом. После закрытия аббатства его здания и имущество были распроданы (1790), монастырская церковь впосл. разрушена. С 1842 г. здания бывш. обители принадлежали монашеской общине Дочерей Св. Детства Иисуса и Марии; в 1847 г. туда перенесли частицы мощей Колумбы и кость правой руки Л., к-рые с 1669 г. хранились в ризнице кафедрального собора. В 1851 г. частицы мощей Л. были обнаружены при вскрытии раки с мощами мц. Колумбы, сохраненными во время Французской революции. Сердце Л. находится в приходской церкви в честь святого в сел. Бриенон-сюр-Армансон.

http://pravenc.ru/text/2110894.html

апостолов учит о Церкви и иерархии: «нужно убо есть, елика аще творите, без епископа ничтоже творити вам. Повинуйтеся и презвитеству, яко апостолам И. Христа. Подобает же и диаконам, сушим служителям таинств Иисус Христовых, во всем угождати: не бо брашну и питию суть служители, но Церкви Божией служебницы». «Без них Церковь несть избранна, ниже собрание святое, ниже сонм преподобных». «Без епископов и презвитеров и без диаконов что-либо творяй, таковый оскверняется совестью и неверного горший есть. «Ижо убо сих но слушает, безбожен всячески есть и злочестив, и отметается Христа и Его установление умаляет» (посл. 1 к Трал.). «Священство есть всех благ в человецех верх: на неже аще кто неистово возстает, не человека безчестит, но Бога И. Христа» (посл. 4 к Смирн.). «Потшитеся, возлюблении, повиноватися епископу, презвитерам и диаконам: иже бо сим повинуется, слушает Христа учредившего их; а иже противится им, противится Иисусу Христу; противляяйся же Сыну не узрит жизни, но гнев Божий пребывает в нем». 21. Свт. Петра митроп. (1326 г.); м. Иулиании, м. Фемистоклея, блаж. Прокопия; св. Иулиании, княгини (406 г.). 22. Вмц. Анастасии узорешит. и с нею м.: Хрисогона, Евода, Евтихиана; мц. Феодотии. 23. 10-ти муч. критских: Феодула, Саторнина, Геласия, Зотика, Помпия, Евареста, Евпора, Евникиана, Агафопуса, Василида; п.: Павла и Нифонта; Нифонта, еп, кипрск., Феоктиста новгор. 24. Пмц. Евгении и с нею м.: Прота, Иакинфа и мц. Клавдии; п. Николая монаха. 25. Рождество Христово. Воспоминание избавления церкви и державы Российской от нашествия галлов и с ними двадесяти язык. 26. Собор Пресвятой Богородицы; свч. Евфимия, еп. сардийского; пр. Евареста и Константина синадск. 27. Ап. и первмуч. Стефана архидиак., п. Феодора начерт., Феодора, архиеп. царегр., прав. Иосифа, обручника Девы Богородицы; Давида царя, ап. Иакова, брата Господня. 28. Муч 20000 в Никомидии; м. Зинона, Индиса, Дорофея, Гликерия, Феофила, Петра, Стратига, Препосита, Мардония, Мигдония, Горгония, Евфимия; мц.: Агафии, Домны, Феофилы и др., ап. Никанора; п. Игнатия ломского. 29. Свв. младенец 14000, Христа ради избиенных от Ирода; препп.: Маркелла, игумена обители неусыпаемых; Фаддея исповедника, ученика и слуги св. Феодора студита ; Марка пещерн. Феофила плачливого и Иоанна печерских, Феофила омучского. 30. Мц. Анисии солунской; м. Зотика сиропитателя; ап. Тимона; п.: Феодоры царьградской и Феодоры кесарийской; м. Филетера никомидийского; муч. Павлина, Омврия, Вира, Севира, Коллистрата, Флорентия, Ариана, Анфимия, Уврикия, Исидора, Евкула, Сампсона, Студия и Феспесия. 31. Отдание праздника Рождества Христова. Пр. Мелании римляныни. Читать далее Источник: Для клира и народа/И.Г. Айвазов. – Изд. журн. " Мисс. обозр. " - С.-Петербург : Тип. «Колокол», 1914. - V, 234, 168 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

Сама МЦ заявляет, что питается исключительно духовной пищей — Иисусом Христом. “Когда мы появляемся в любом городе, мы заявляем свои права на этот город”,—то есть с момента, когда МЦ появляется в городе, никакая другая церковь уже не имеет права на существование. Если их об этом спросить напрямую, они будут выкручиваться и говорить, дескать, в других деноминациях тоже есть истинные христиане, просто они сами пока не знают, что они истинные христиане. К тому же истинные христиане в других деноминациях пребывают как бы временно, потому что, узнав о существовании МЦ, они сразу же переходят туда. А если не переходят, значит, они не истинные христиане. Для обращения к истинной вере всем неофитам предлагается принять новое крещение и отречься от той конфессии, к которой они принадлежат. Особенно Ли не жалует священнослужителей. Ну и, само собой разумеется, он прибегает к уже привычному для нас утверждению, что подлинное учение Христа было утрачено где-то с 60 года по Р. X., а восстановление его началось примерно с XV века. До того о Боге ничего не было известно, а историческая Церковь — это “вавилонская блудница”. Ли утверждает, что церковная жизнь первых пятнадцати веков представляла собой сплошную цепь извращений Священного Писания. Уже в конце I b. истинное учение Божие было Церковью частично утеряно, а к концу II b. в Церкви не осталось практически ни капли истины; таким образом, к началу Реформации в XVI b. была кромешная тьма: Но через краткое время после завершения Нового Завета Церковь начала терять все важные вещи, которые можно найти в Библии. И в конце концов к XV b. все было потеряно. Люди знали лишь совсем немножко от Бога. Все исторические церкви объявляются противоречащими Библии, им полностью отказано в церковности. Все они с подавляющим большинством своих членов и все церковные структуры — та самая “блудница вавилонская”. Признается лишь то, что Мартином Лютером, графом Цинцендорфом, Моравскими братьями, Джоном Уэсли, методистами и “Плимутским братством” были сделаны некоторые шаги в восстановлении истинной новозаветной Церкви. Потом на смену им пришли протестантские фундаменталисты, пятидесятники и евангелики, но истинной церковью возрождения является только церковь Уитнесса Ли. Процесс восстановления начался в XV веке и, согласно учению Ли, имеет пять ступеней поступательного развития, в каждой из которых количество истины Божией понемногу увеличивалось, покуда все не кульминировалось в заключительной пятой ступени: фундаментализм, пятидесятничество, евангелизм, понимание глубинной жизни, Церковь (то есть МЦ).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

4.      Свм. Вавилы антиох., м. Урвана, Прилидиана, Епполония; мц. Христодулы; м. Вавилы никомид., Аммония, Доната, Феодора, Миана, Иулиана, Киона; мц. Ермионии; прр. Моисея боговидца; п. Афанасия брестского; прославление мощей св. Иоасафа, епископа белгородского. Иконы Б. М. «Неопалимая Купина». 5. Прр. Захарии и прв. Елисаветы; м. Урвана, Феодора, Медимна, Авдия, Фифаила, Сарвила, Иувентина, Максима, мц.: Фивеи, Раисы; п. Петра, кн. Глеба (Давида). 6.      Чудо архистр. Михаила в Хонех; м. Ромила, Евдоксия, Зинона, Макария, Кириака; мц. Василиссы, свм. Кирилла, еп. гортинск.; м. Фавста, Авива; п. Архиппа, Давида. Пр. Давид († VI в.) был сначала разбойником, но потом раскаялся в своих прегрешениях, и игумен, приняв его в монастырь, не наложил на него епитимии (см. в Прологе 6 сент.). 7.      Предпразднество Рождества Пресвятой Богородицы. Муч. Созонта, Евпсихия; ап. Евода и Онисифора; п. Луки и Иоанна, арх. новгор., пм. Макария канев.; п. Серапиона спасоелеаз. Муч. Созонт († ок. 304 г.), по сказанию Пролога, не будучи священником, многих крестил. Но он делал это потому, что епископов и священников в то время было мало, и некому было крестить; в случае же нужды Церковь и теперь дозволяет мирянам крестить. Муч. Евпсихий (II в.), по мнению раскольннков-баптистов, не причащался св. Таин, однако спасся; значит, без причащения можно спастись. Но как же можно допустить подобную мысль, когда Сам Спаситель сказал: аще не снесте плоти Сына Человеческого, ни пиете крови Его, живота не имате в себе ( Иоан. 6, 53 ); когда пр. Иосиф Волоцкий решительно заявляет: «не мощно есть и христианину именоватися, аще не будет крещен или не причащается св. Христовых таин (Сл. II о иноч. жит. стр. 495)? 8.      Рождество Пресвятой Богородицы. 9.      Прв. Богоотец Иоакима и Анны; обрет. и перенесение мощей св. Феодосия углицк., архиеп. черниг. Воспоминание 3-го Вселенского собора (431 г.); м. Севериана, п. Феофана; м. Харитона и Стритора; блаж. Никиты; п. Иосифа волоцк., п. Иоакима опочск. Пр. Иосиф Волоцкий († 1515 г.) отличался горячей ревностью по вере Христовой и был строгим обличителем ереси жидовствующих. Плодом его деятельности осталось сочинение «Просветитель», в котором он с глубоким знанием св. Писания опровергает заблуждения жидовствующих.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

Агафодор Херсонесский , еп., сщмч. (7/20 марта) Агафон Печерский , прп., в Дальних (Феодосиевых) пещерах (20 февраля/5 марта; 28 августа/10 сентября [Печер.]) Агафоник Никомидийский , Силиврийский, мч. (22 августа/4 сентября) Агафоника Пергамская , мц. (13/26 октября) Агафопус Критский , мч. (23 декабря/5 января) Аггей , пророк, из 12-ти малых пророков (16/29 декабря) Агриппина Римляныня , мц. (23 июня/6 июля) Агриппина Ржевская , блгв. кн. (14/27 июля) Адриан Никомидийский , мч. (26 августа/8 сентября) Адриан Пошехонский , Ярославский, игумен, сщмч. (5/18 марта; 23 мая/5 июня [Ростов.]; 19 ноября/2 декабря) Азария Вавилонский , отрок (17/30 декабря) Аифал Персидский , диакон, сщмч. (1/14 сентября; 3/16 ноября) Акакий Афонский , прмч. (1/14 мая) Акакий Синайский , прп. (7/20 июля; 29 ноября/12 декабря) Акепсим Наессонский (Анисский), Арбельский, Персидский, еп., сщмч. (3/16 ноября) Акила , ап. от 70-ти, еп. Гераклейский, сщмч,, ученик ап. Павла (4/17 января ап.]; 14/27 июля) Акилина Старшая , Библская (Финикийская), мц. (13/26 июня) Акиндин Персидский , мч. (2/15 ноября) Александр (в схиме Алексий) Невский , блгв. вел. князь (23 мая/5 июня [Ростов.]; 30 августа/12 сентября; 23 ноября/6 декабря) Александр (Хотовицкий), протопресвитер, сщмч. (21 ноября/4 декабря; в воскресенье после 25 января/7 февраля [новомуч.]) Александр Африканский , воин, мч. (10/23 апреля) Александр Египетский , Кесарийский (Палестинский), мч. (15/28 марта) Александр Египетский , Кесарийский (Палестинский), мч. (другой) (15/28 марта) Александр Константинопольский , патр. (30 августа/12 сентября) Александр Куштский , прп., игумен (9/22 июня) Александр Ошевенский , прп., игумен (20 апреля/3 мая) Александр Свирский , прп. (17/30 апреля; 30 августа/12 сентября) Александра Римская , Никомидийская, императрица, мц., супруга имп. Диоклетиана (23 апреля/6 мая) Алексий Московский и всея России, митр., чудотворец (12/25 февраля; 20 мая/2 июня; 5/18 октября свт.]) Алексий Печерский , прп., затворник, в Ближних (Антониевых) пещерах (24 апреля/7 мая; 28 сентября/11 октября [Печер.])

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010