АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) 530-532 АЛЕКСАНДР (ПЕРЕСВЕТ) И АНДРЕЙ (ОСЛЯБЯ) РАДОНЕЖСКИЕ (XIV в.), преподобные (пам. 7 сентября, в Соборе Брянских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Радонежских святых) 532-533 533-534 534-535 535-536 АЛЕКСАНДР СВИРСКИЙ (Амос; 1448–1533), прп. (пам. 30 авг., 17 апр. и в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых) 536-539 АЛЕКСАНДР СИЙСКИЙ († после 1556), прп. (пам. 7 дек. и в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АЛЕКСАНДР СПАССКИЙ, МОСКОВСКИЙ († после 1427), 3-й игум. Андроникова мон-ря, прп. (пам. 13 июня, 6 июля в Соборе Радонежских святых) 539-540 АЛЕКСАНДР И ФЕОДОР (Александр Смирнов и Феодор Ремизов; † 1918), священники, священномученики (пам. 1 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР ФРИГИЕЦ († 177), один из 48 лионских мучеников; врач, по происхождению фригиец, мч. Лугдунский (пам. зап. 25 июля, 2 июня) АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ (в иночестве Алексий, после 1219/20 - 1263), вел. кн. Владимирский, св. блгв. (пам. 23 нояб. и 30 авг., в Соборе Владимирских святых, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Тульских святых и в Соборе святых земли Эстонской) 541-544 АЛЕКСАНДРА Яковлевна Лебедева (1874– 1937), мц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДРА Михайловна Смолякова (1880-1942), мц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДРА Потаповна Устюхина (1882– 1937), мц. (пам. 10 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДРА ДИВЕЕВСКАЯ (Мельгунова Агафия Семеновна; † 1789), схим., прп. (пам. 13 июня и в Соборе Нижегородских святых) 545-546 546-547 547-548 548-550 550-551 551-553 АЛЕКСАНДРА ФЕОДОРОВНА (1872 -1918), императрица Всероссийская, супруга мч. имп. Николая II, мц. (пам. 4 июля, в Соборе Костромских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Санкт-Петербургских святых)

http://pravenc.ru/vol/i.html

Самый большой мощевик в форме ковчега содержит крест с Животворящим Древом, украшенный драгоценными камнями,- дар имп. Андроника II Палеолога, а также барельефные изображения святых, держащих в объятиях частицы мощей: свт. Иоанна Милостивого, мч. Елевферия, вмч. Феодора Тирона, равноап. Марии Магдалины, свт. Модеста, вмц. Марины, свт. Василия Амасийского, мц. Параскевы, вмч. Пантелеимона, мч. Трифона, вмч. Евстафия Плакиды и вмч. Артемия (мастер Иоанн Смирнский, 1806). Им же выполнен и кивот с мощами прмч. Стефана Нового, вмч. Феодора Тирона, прп. Герасима, мц. Иулитты, сщмч. Антипы, вмч. Пантелеимона, свт. Иоанна Златоуста, вмч. Никиты и сщмч. Власия. Золотой крест с частью Животворящего Древа, вклад молдав. господаря Александру Лэпушняну, украшенный рубинами, хранится в ковчеге с мощами вмч. Феодора Стратилата, сщмч. Харалампия, мч. Ермолая, вмч. Пантелеимона, мч. Трифона, вмч. Артемия и мц. Параскевы. Подобных мощевиков с крестами и частицами мощей еще 6, форму ковчега имеет мощевик с большой частью кожи прпмч. Стефана Нового. В Д. хранится плат, обагренный кровью вмч. Димитрия Солунского, подаренный господарем Александру Лэпушняну в 1560 г., упоминаемый в неск. источниках. Однако после того как мн. святыни Д. остались без драгоценных мощевиков, произошло их смешение, и в наст. время считается, что этот плат имеет отношение к мч. Роману, но в переписях 1921-1977 гг. присутствует приписка о том, что под платом была «найдена бумажка, где написано, что этот плат омочен в крови великомученика Димитрия». В мощевиках в форме руки хранятся десница с кожей мц. Параскевы и кость руки вмц. Марины, имя к-рой выгравировано по-гречески и по-славянски. В деревянном ковчеге, украшенном перламутровой инкрустацией, находится часть мраморной плиты, имеющей отношение к 1-му чуду св. архангелов: ей был прикрыт клад и ее же привязали на шею спасенному чудесным образом послушнику. В алтаре хранятся также мощи новомучеников Иакова Дохиарского, Иоанна и Герасима, часть главы равноап. Космы Этолийского и прп. Арсения Паросского. Часть мощей прп. Феофана, игум. Д., была получена от Веррийского еп. Софрония в 1927 г. Монастырский комплекс

http://pravenc.ru/text/180375.html

Структура “Поместной церкви” определяется тоталитарной системой, жестко контролируемой Ли. Этот тоталитаризм очень тяжело сказывается на психическом состоянии многих членов МЦ, которым приказывают ставить интересы “церкви” превыше всего на свете. В секте даже считается, что человек должен менять местожительства каждые несколько лет. Как и во многих тоталитарных сектах, здесь само собой разумеется, что человек является ничем, а организация — всем. …Церковь должна быть вашим единственным интересом. Что является вашим интересом сегодня: учеба? бизнес? семья? Мой единственный интерес — это церковь. Мы все должны стать такими “алкоголиками” ради церкви. В “Поместной церкви” члены постоянно заняты исполнением “церковных обязанностей”, так что у них практически не остается времени на свои семьи, не говоря уже о том, чтобы критически поразмыслить над тем, чему их учат. Нам всем нужно посвящать больше времени завязыванию контактов с людьми (так на языке МЦ называется вербовка. — А. Д.). Один вечер в неделю должен использоваться для ваших личных дел, три вечера — для церковных собраний и три остающихся вечера — для завязывания контактов с людьми. Помимо этих трех вечеров, я надеюсь, что вы будете использовать каждый из своих обеденных перерывов для этой же цели. Естественно, глава МЦ Уитнесс Ли считается ее верховным главнокомандующим. Сектанты верят, что его непосредственно ведет Сам Бог и, следовательно, ему нужно подчиняться беспрекословно. Вот что пишет Ли о том, как члены МЦ обязаны относиться к нему: Позвольте мне сообщить вам секрет моего идеального совершенства в качестве мощного столпа для действий Господа. Братья типа Бенсона Филлипса и Джона Со движутся к совершенству потому, что у них совершенно нет собственных идей. Недавно брат Бенсон мощно заявил, что единственное, что он знает, — это следовать служению брата Ли. Когда Джон Со остановился с нами в Лос-Анджелесе, он не знал ничего, кроме впитывания каждой детали этого служения… Даже когда они видели ошибки, они забывали о них, ибо у них не было времени, чтобы бесцельно тратить его на их обсуждение.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Полиелей. Величание святителя и избранный псалом. По полиелее седален святителя, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника (см. по 1-м или по 2-м стихословии в службе мц. Анисии и прп. Мелании). Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен святителя, глас 4-й: «Честна пред Господем смерть преподобных Его»; стих: «Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми?». Евангелие – святителя. По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами святителя Макария...». Стихира святителя, глас 6-й: «Егда в нощи моляшеся...». Каноны: праздника 2-й со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и святителя на 8. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия «Христос раждается...». По 3-й песни – кондак и икос праздника, глас 3-й; седален святителя, глас 1-й (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника, глас 4-й: «Божественне веселится...» (см. в службе мц. Анисии и прп. Мелании). По 6-й песни – кондак и икос святителя, глас 3-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен святителя (дважды). «Слава, и ныне» – светилен праздника. «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 6: праздника, глас 6-й – 3 (см. на стиховне утрени в службе мц. Анисии и прп. Мелании), и святителя, глас тот же – 3. «Слава» – святителя, глас 2-й: «Пастырю добрый...», «И ныне» – праздника, глас 6-й: «Солнце, Сыне...» (см. в службе мц. Анисии и прп. Мелании). Великое славословие. По Трисвятом – тропарь святителя, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас тот же. Отпуст: «Иже в вертепе родивыйся...». На часах – тропарь праздника. «Слава» – тропарь святителя. Кондаки праздника и святителя читаются попеременно. На Литургии блаженны праздника, песнь 8-я – 4 (со ирмосом), и святителя, песнь 6-я – 4. На входе: «...рождейся от Девы...». По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь праздника, тропарь святителя. «Слава» – кондак святителя, «И ныне» – кондак праздника. В храме Богородицы – тропарь праздника, тропарь храма, тропарь святителя; кондак праздника. «Слава» – кондак святителя, «И ныне» – кондак храма.

http://patriarchia.ru/bu/2024-01-12/

России. М., 1995. Цв. табл. - М. представлен фронтально в рост, человеком преклонных лет, с короткой бородой, в монашеской одежде, с куколем на голове, со свитком в левой руке, правой благословляет; «Киим святым каковые благодати исцеления от Бога даны» (2-я пол. XIX в., частное собрание; см.: Святые образы: Рус. иконы XV-XX вв. из частных собр./Авт.-сост.: И. В. Тарноградский. М., 2006. С. 216-217, 401. 138). Эта же схема использована на переносном (походном) иконостасе (XIX в., Урал?, ГРМ), на к-ром в составе 3-го ряда показаны святые помощники в недугах и нестроениях, в т. ч. М. и мц. Фотиния (см.: Образы и символы. 2008. Кат. С. 252-253). Икона-«лечебник» ветковского письма состоит из 28 отдельных клейм, группирующихся в 6 рядов вокруг центрального образа Господа Вседержителя на престоле; М. и мц. Фотиния находятся в центре нижнего ряда (Ветковский музей старообрядчества и белорусских традиций им. Ф. Г. Шклярова; см.: Нечаева. 2002. С. 215-218). В ветковской иконописи М. вместе с мц. Фотинией обычно присутствует на полях икон Богоматери «Огневидная», которая, по местному поверью, спасает от пожара; он в монашеских одеждах и в клобуке, благословляет двуперстно (см.: Нечаева. 2002. С. 134-136; Живая вера. 2012. С. 330-331; а также икона сер. XIX - нач. XX в., ГИМ)). Мученики Никита, Уар, М. и мц. Фотиния написаны на полях 4-частной гуслицкой иконы с образами Пресв. Богородицы: «О Всепетая Мати», Днепрская, «Взыскание погибших», «Умягчение злых сердец» (собрание свящ. Михаила Егорова, Павловский Посад; см.: Гуслицкая икона) - М. стоит внизу на левом поле, его глава покрыта клобуком, борода короткая и редкая, в левой руке свернутый свиток. На правом поле 9-частной невьянской иконы посл. четв. XIX в. М., с окладистой бородой средней длины, также держит свиток, ниже расположены прп. Моисей Мурин и сщмч. Антипа Пергамский, на левом поле - прор. Илия, преподобные Феодосий Печерский и Паисий Великий (см.: «Писан быть сей святый образ…». 2011. Кат. 152. С. 195). В качестве «путной», т.

http://pravenc.ru/text/2562384.html

Особое почитание К. и И. сложилось в Пьяченце, где И. считалась покровительницей города ( Canetti. 1993. P. 83-96). Возможно, первоначально это было связано с культом мц. Иустины (пам. зап. 7 окт.), которая почиталась как покровительница г. Падуя и которую впосл. отождествили с И. Самые ранние свидетельства существования культа некой св. Иустины в Пьяченце относятся к эпохе Каролингов (см.: ActaSS. Sept. T. 7. P. 250-251; Jensen. 2012. P. 13-14). Изданная в 808 г. грамота имп. Карла Великого адресована еп. Иулиану и клирикам соборной ц. святых Антонина и Иустины ( Giarelli F. Storia di Piacenza, dalle origini ai nostri giorni. Piacenza, 1889. Vol. 1. P. 67-68, 72; MGH. Dipl. Kar. T. 1. N 207). В грамоте имп. Карла Толстого от 9 апр. 881 г. говорится о Павле, «епископе святой Церкви города Пьяченцы... в честь святых Антонина, Виктора и Иустины» (Il Registrum magnum del comune di Piacenza/Ed. A. Corna e. a. Torino, 1921. Vol. 1. P. 3-6). О том, что в IX в. кафедральный собор Пьяченцы был посвящен св. Иустине, упоминается и в др. грамотах IX в. ( Golinelli P. Giustina di Antiochia o Giustina di Padova?//Sancta martyre Justina. 2004. P. 51-59). В источниках нач. XI в. сообщается о ц. девы и мц. Иустины, в которой почивали ее мощи. По-видимому, это был ораторий при епископском дворце (ActaSS. Sept. T. 7. P. 251). Житие сщмч. Киприана и мц. Иустины из Лекционария (Piacenza. Bibl. Capit. 63. Fol. 126v) Житие сщмч. Киприана и мц. Иустины из Лекционария (Piacenza. Bibl. Capit. 63. Fol. 126v) В богослужебных книгах, которые использовались в Пьяченце, поминовение И. засвидетельствовано с XI в. В этот период кафедральный собор Пьяченцы стал именоваться в честь Девы Марии и И. О происхождении почитавшихся в соборе мощей мученицы сообщается в сказании о перенесении мощей К. и И., составленном в виде богослужебных чтений на 17 авг. (BHL, N 2054; изд.: ActaSS. Sept. T. 7. P. 258-261). Согласно этому источнику, мощи К. и И. были перенесены из Рима в Пьяченцу по указанию антипапы Иоанна XVI (Иоанна Филагата; 997-998), от них совершались исцеления.

http://pravenc.ru/text/1684762.html

На богослужении присутствовали ректор Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова В.А. Садовничий, сотрудники, преподаватели и студенты МГУ, а также глава г. Каменск-Уральский Свердловской области М.С. Астахов и председатель Попечительского совета Благотворительного фонда святителя Василия Великого К.В. Малофеев. За Литургией Святейший Патриарх Кирилл совершил иерейскую хиротонию диакона Дмитрия Самсонова, учащегося  Московской духовной академии . Песнопения богослужения исполнили хор храма св. мц. Татианы и хор школы духовного пения при Татианинском храме. После чтения Евангелия Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с  проповедью . По окончании Литургии Святейший Патриарх  напутствовал  епископа Каменского и Алапаевского Мефодия на служение и вручил ему архиерейский жезл. По традиции новорукоположенный епископ преподал верующим первое архипастырское благословение. Затем Предстоятель совершил славление св. мц. Татиане. Святейшего Владыку приветствовал настоятель Татианинского храма протоиерей Владимир Вигилянский. Отец Владимир рассказал о судьбе храма в XX веке. Татианинская церковь была одной из первых, закрытых большевиками в Москве, богослужения прекратились в 1918 году. По словам отца Владимира, 12 выпускников и сотрудников МГУ причислены к лику новомучеников и исповедников Российских. В советское время храм мц. Татианы пострадал, как и многие храмы Русской Православной Церкви. Был разрушен иконостас, утеряны уникальные иконы, в том числе образ святых равноапостольных Кирилла и Мефодия с частичками мощей, подаренный историком Михаилом Погодиным. Настоятель храма сообщил, что в апреле этого года отмечается 20-летие образования при храме Патриаршего подворья. От лица духовенства и прихожан отец Владимир поблагодарил Святейшего Патриарха за молитвы и заботы о приходе. Ректор МГУ В.А. Садовничий поздравил Предстоятеля Русской Церкви и всех собравшихся с праздником и преподнес Его Святейшеству икону св. мц. Татианы. На иконе святая изображена на фоне главного здания МГУ и Татианинского храма. В дар храму В.А. Садовничий подарил образ св. Татианы, переданный ректором Университета свв. Кирилла и Мефодия в Скопье (Македония).

http://patriarchia.ru/db/text/3538232.ht...

Андрею и мч. Стефану и проч., 20 окт.; 95 мученикам Маркиану и Мартирию, нотариям, 25 окт.; 96 прп. Иоанну Милостивому, 12 нояб.; 97 мч. Азе, 19 или 20 нояб.; 98 свт. Григорию Акрагантийскому, 23 нояб.; 99 сщмч. Сисинию Кизическому, 23 нояб.; 100 апостолам Архиппу, Филимону, Онисиму и мц. равноап. Апфии, 24 нояб.; 101 вмц. Екатерине (возможно, не принадлежащий Г.), 24 нояб.; 102 прп. Стефану Новому и мч. Иринарху, 28 нояб.; 103 мученикам Косме и Дамиану, 1 или 29 нояб.; 104 ап. Андрею Первозванному, 30 нояб.; 105 мц. Варваре, 4 дек.; 106 «ин канон» свт. Николаю, 6 дек.; 107 мученикам Мине, Ермогену и Евграфу, 10 дек.; 108 свт. Спиридону Тримифунтскому, 12 дек.; 109 мч. Евстратию и др., 13 дек.; 110 «ин канон» на предпразднство Рождества Христова, 22 дек.; 111 на Собор Богоматери и сродников Христовых по плоти, 26 дек.; 112 мученикам Никомидийским, 28 дек.; 113 на попразднство Рождества Христова, 31 дек.; 114 на предпразднство праздника Светов, 5 янв.; 115-119 на Собор Иоанна Предтечи, 7 янв.; 120 на попразднство праздника Светов, мч. Иулиану и мц. Василиссе, 8 янв.; акростих: Ιιουλιι-αανοο-νν μαρρ-ττυρωω-νν μελλ-ππω κκ-λλεοςς, Γγεωρρ-γγιοςς (Иулиана, хвалу мучеников, воспеваю. Георгий), в богородичнах: Γ ωργου (анализ акростиха и структуры канона показывает, что к первоначальному канону мч. Иулиану были приписаны впереди тропари попразднству, а после них - мц. Василиссе с удвоением соответствующих букв акростиха; имя автора входит в оба акростиха); 121 на попразднство праздника Светов и мученикам Ермилу и Стратонику, 13 янв.; 122 прпмч. Пансофию и прп. Иоанну Кущнику, 15 янв.; 123 прпмч. Анастасию Персянину, 22 янв.; 124 мч. Неофиту, 21 или 24 янв.; 125 на перенесение мощей свт. Иоанна Златоуста, 27 янв.; 126-127 на перенесение мощей сщмч. Игнатия Богоносца, 29 янв.: 1-й - с метрическим акростихом, 2-й - с алфавитным; 128 мученикам Силуану и Лукию, 8 февр.; 129 свт. Никифору, 9 февр.; 130 сщмч. Власию Севастийскому, 11 февр.; 131 прп. Мартиниану, 13 февр.; 132 великомученикам Феодору Тирону и Феодору Стратилату, 17 февр., с 16-сложным акростихом: Θεοδρων ες μνος θλητν δο Γεωργου (Феодоров, подвижников двух, одна песнь - Георгия); 133 мученикам Максиму, Феодоту, Асклепиодоту и Исихию, 19 февр.; 134 ап.

http://pravenc.ru/text/162173.html

мысль. 1916. 7/8. С. 94-121; Личность и учение блаженного Августина: Докт. дис. Серг. П., 1916. Т. 1 (переизд.: Труды по патрологии. Т. 2); Живая жизнь: В Академии//БВ. 1917. Т. 2. 6/7. С. 117-123; 8/9. С. 279-280; 10/11/12. С. 430-436; Введение во храм Пресвятой Богородицы//ЖМП. 1949. 11. С. 26-30; Св. Иларий, еп. Пиктавийский//БТ. 1968. Сб. 4. С. 127-168; 1970. Сб. 5. С. 69-151; 1971. Сб. 6. С. 117-150; Сб. 7. С. 115-169 (переизд.: Там же. Т. 1. С. 417-734); Св. Амфилохий, еп. Иконийский//БТ. 1972. Сб. 9. С. 15-79 (переизд.: Там же. С. 219-310); О почитании святых мощей//ЖМП. 1997. 1. С. 74-79; Труды по патрологии: В 2 т. Серг. П., 2004-2005. Лит.: Польский М. В., протопр. Новые мученики Российские. Джорд., 1957. Т. 2. С. 200-202; Скурат К. Е. Патрологические труды проф. МДА И. В. Попова//БТ. 1990. Сб. 30. С. 83-116; Струве Н. А. Соловецкие епископы и Декларация митр. Сергия 1927 г.//Вестн. РХД. 1998. 152. С. 207-211; Голубцов С., протодиак. Стратилаты академические. М., 1999. С. 171-217; он же. Профессура МДА в сетях Гулага и ЧеКа. М., 1999; Сидоров А. И., Тимофеев А. А. Профессор МДА И. В. Попов как христианин и православный ученый// Попов И. В. Труды по патрологии. Серг. П., 2004. Т. 1. С. 5-16; Гаврюшин Н. К. Русское богословие: Очерки и портреты. Н. Новг., 2005. С. 151-186; Дамаскин (Орловский), игум. Житие мученика Иоанна (Попова)//Реутов православный. 2005. 1(7). С. 7-21. М. В. Никифоров Рубрики: Ключевые слова: АВКСЕНТИЙ Калашников († 1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГРИППИНА Ивановна Лесина (1897 – 1938), послушница, мц. (пам. 26 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Тульских святых) АГРИППИНА Тихоновна Киселёва (1903-1942), мц. Карагандинская (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Иванович Блохин (1879-1937), мч. (пам. 4 сент., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Антонович Медем (1870–1931), мч. (пам. 10 нояб., в Соборе Самарских святых, в Соборе Саратовских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Александрович Уксусов (1874-1937), мч. (пам. 23 нояб., в Соборе святых Архангельской митрополии, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДРА Потаповна Устюхина (1882– 1937), мц. (пам. 10 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДРА ФЕОДОРОВНА (1872 -1918), императрица Всероссийская, супруга мч. имп. Николая II, мц. (пам. 4 июля, в Соборе Костромских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Санкт-Петербургских святых)

http://pravenc.ru/text/469348.html

Сама МЦ заявляет, что питается исключительно духовной пищей – Иисусом Христом. «Когда мы появляемся в любом городе, мы заявляем свои права на этот город», – то есть с момента, когда МЦ появляется в городе, никакая другая церковь уже не имеет права на существование. Если их об этом спросить напрямую, они будут выкручиваться и говорить, дескать, в других деноминациях тоже есть истинные христиане, просто они сами пока не знают, что они истинные христиане. К тому же истинные христиане в других деноминациях пребывают как бы временно, потому что, узнав о существовании МЦ, они сразу же переходят туда. А если не переходят, значит, они не истинные христиане. Для обращения к истинной вере всем неофитам предлагается принять новое крещение и отречься от той конфессии, к которой они принадлежат. Особенно Ли не жалует священнослужителей. Ну и, само собой разумеется, он прибегает к уже привычному для нас утверждению, что подлинное учение Христа было утрачено где-то с 60 года по Р.Х., а восстановление его началось примерно с XV века. До того о Боге ничего не было известно, а историческая Церковь – это «вавилонская блудница». Ли утверждает, что церковная жизнь первых пятнадцати веков представляла собой сплошную цепь извращений Священного Писания. Уже в конце I в. истинное учение Божие было Церковью частично утеряно, а к концу II в. в Церкви не осталось практически ни капли истины; таким образом, к началу Реформации в XVI в. была кромешная тьма: Но через краткое время после завершения Нового Завета Церковь начала терять все важные вещи, которые можно найти в Библии. И, в конце концов, к XV в. все было потеряно. Люди знали лишь совсем немножко от Бога 902 . Все исторические церкви объявляются противоречащими Библии, им полностью отказано в церковности. Все они с подавляющим большинством своих членов и все церковные структуры – та самая «блудница вавилонская». Признается лишь то, что Мартином Лютером, графом Цинцендорфом, Моравскими братьями, Джоном Уэсли, методистами и «Плимутским братством» были сделаны некоторые шаги в восстановлении истинной новозаветной Церкви. Потом на смену им пришли протестантские фундаменталисты, пятидесятники и евангелики, но истинной церковью возрождения является только церковь Уитнесса Ли. Процесс восстановления начался в XV веке и, согласно учению Ли, имеет пять ступеней поступательного развития, в каждой из которых количество истины Божией понемногу увеличивалось, покуда все не кульминировалось в заключительной пятой ступени: фундаментализм, пятидесятничество, евангелизм, понимание глубинной жизни, Церковь (то есть МЦ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010