Посему-то Сын Божий изведёт милостыни наши на суде, как свидетелей веры нашей: взалкахся бо, и дасте ми ясти ( Мф.25:35 ) и проч.: и Иоанн Богослов о сем советует: чадца моя, не любим словом ниже языком, но делом и истиною. И о сем разумеем, яко от истины есмы ( 1Ин.3:18–19 ). Любить же ближнего делом – значит оказывать ему милосердие. Кто бо есть немилосерд, – в том любви не обретается. § VI Мы имеем многие примеры. 1) Многие благочестивые, примером своим, подают нам совет, дабы мы проходили дела милосердия. Коринфенов похваляет Павел, что они в делах милосердия добре звание проходили. Также и Македонян, которые прочие бедные церкви снабдевали: вемо, – говорит Павел, – ваше усердие, имже о вас хвалюся Македоняном ( 2Кор.9:1–2 ). Лестна похвала таковая! О, когда бы мы удостоились оной? 2) Жена приступила некогда ко Христу, имея сткляницу мира многоценнаго, и возливаше на главу его ( Мф.26:7 ): мы должны подражать жене сей; ибо когда мы милосердствуем о бедных, тогда приносим Христу благоприятную жертву, как бы миро на главу его возливаем. Но слыши, какое награждение жене? Аминь глаголю вам: идеже аще проповедано будет Евангелие сие во всем мире, речется и еже сотвори сия, в память ея ( Мф.26:13 ). Аще мы возлюбим милосердие, то не точию в сем мире речётся сие в память и славу нашу, но и Сын человеческий исповесть нас пред Ангелами Божиими. Такого свойства есть милосердие, что 1) вместо временного подаёт нам вечное. Слушай, что Августин в лице Божием говорит: „Аз, рече Господь, восприях, Аз воздам; взалкахся, и дасте Ми ясти, и проч. Землю Я восприял – воздам небо; временное восприял – воздам вечное; хлеб получил, – хлеб и отдам, но – Небесный и вечный; гостиницу получил – дом отдам, находясь в болезни посещён был – спасение воздам; в темнице бых, и посещён был – воздам свободу» 132 . Нищему являем милосердие; но Христос приемлет оное. Посему-то Сам Он называет тех блаженнейшими, которые более дают, нежели приемлют. И ученик Его советует: благотворения, – говорит, – и общения не забывайте; таковыми бо жертвами благоугождается Бог ( Евр.13:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

Таким образом, в православной Церкви вселенской только те церковные правила имеют общеобязательную силу, которые определены вселенскими соборами (I всел.20; II всел.2, всел.8; всел.1), как такими органами законодательной власти, в которых выразилось правовое сознание представителей всех поместных церквей. В поместных православных церквах известны три главные формы высшего церковного управления: а) патриаршая, б) митрополичья и в) синодальная 3 . Постановления частных церквей и отдельных иерархических лиц имеют лишь местное значение; общеканоническое же достоинство и общеобязательную силу они получают только тогда, когда бывают пересмотрены на вселенском соборе и освящены его авторитетом всел. 2; VII, 1). При соблюдении этого последнего условия, некоторые предложения и постановления даже гражданской власти могут быть принимаемы в состав каеонов вселенской церкви, лишь бы только они были вполне согласны с ее началами и духом (См. VI всел. 3 пр.; VI всел. 3). § 5 . Основные начала законодательства св. восточной вселенской Церкви Православная восточная Церковь во всех своих действиях постоянно руководилась и руководится божественною волею Основателя своего, выраженною Им Самим и Его ближайшими учениками в Священном Писании нового завета, a равно сохраняющеюся в церковном сознании путем апостольского предания. 1) Все правила, прямо и ясно выраженные в Св. Писании и заключающие в себе существенные истины веры, благочестия и церковного благоустройства, имеют для Церкви значение неизменного божественного права и составляют безусловно обязательные для нее законы. Таково, например, новозаветное учение: о совершении крещения во имя Отца и Сына и Св. Духа. ( Мф.28:19–20 ), о совершении евхаристии под видами тела и крови Христовых ( Лк.22:19–20 ), о священноначальственной власти вязать и решить ( Ин.20:22–23 ), об основаниях брака ( Еф.5:23 ) и т. п. (Cp. 1Тим.4:14; 5:22 и др.). Все же такие правила, которые, касаясь разных сторон внешнего устройства церковной жизни, вызваны были историческими обстоятельствами и потому имели только временное значение, не обязательны для Церкви на вечные времена, и она может или совсем оставлять их или заменять новыми, сообразно с современными нуждами церковно-общественной жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Nechaev/u...

Евангельское учение о любви к ближним и пример жизни на земле добровольно умалившего Себя Сына Божия, Господа Иисуса Христа, являются этическим основанием христ. отношения к Б. «Не пристращайся к богатству душою своею,- говорит свт. Василий Великий ,- но извлекай из него пользу, не люби его чрез меру, и как одному из благ не дивись ему, но употребляй его в служение как орудие» ( Basil. Magn. Hom. in Ps. 61; ср.: Clem. Alex. Quis dives salvetur 14). Материальное Б. может являться благом или злом, смотря по тому, как человек им пользуется. По мысли прп. Иоанна Кассиана Римлянина , Б.- не добро и не зло, но нечто среднее между ними, «что по воле и расположению человека может быть обращено в ту и другую сторону»: служить ко благу, когда Б. полагается основанием достижения истинной жизни, или ко злу, коль «скоро собирается только для сбережения или для роскоши, а не употребляется в пользу нуждающихся» ( Ioan. Cassian. Collat. VI 3; ср.: 1 Фес 4. 10-12). Христианство утверждает принципы честного отношения к труду, справедливого распределения его плодов, милосердия и благотворительности , в основе к-рых лежит любовь к ближнему. Имущество и деньги необходимы для жизни в об-ве, для попечения человека о будущем его детей, исполнения обязанностей по отношению к ближним («чтобы было из чего уделять нуждающемуся» - Еф 4. 28), для творчества. «Злато, сребро и медь Божие добро есть, и нам в нуждах наших служит» ( Тихон Задонский. Т. 4. С. 311). В то же время строящий жизнь на идее материального благополучия не достигнет Царства Небесного (Мк 10. 24). В беседе с богатым юношей Христос говорит: «Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною» (Мф 19. 21); «...трудно богатому войти в Царство Небесное... удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» (Мф 19. 23-24; ср.: Мк 10. 23-25; Лк 8. 14; 18. 24-25). При этом Господь поясняет, что благ один только Бог (Мф 19. 17), соделавший Себя истинным Б. человека. Согласно Клименту Александрийскому , не обладание Б. лишает человека Царства Небесного, а грех любостяжания и сребролюбия, привязанность к земному, к чувственным удовольствиям: Господь говорит не о том, что богатый юноша «наличное свое имущество... должен был разбросать и со своими богатствами расстаться; нет, он должен был только [ложные] мнения относительно богатства из своей души выкинуть, алчность и жажду их, беспокоиться о них перестать, устранить со своего пути эти терния жизни, заглушающие собой семена Слова» ( Clem. Alex. Quis dives salvetur 11). Господь, считает Климент, говорит не об изменении внешних обстоятельств жизни, в частности не об утрате имущества, но заповедует необходимость искоренения в душе привязанности к последнему, страсти любостяжания.

http://pravenc.ru/text/149445.html

Через столетия Заповедь Христа очистила от племенных атавизмов Закон Израиля, распространила его без какого-либо исключения на все человечество. Все люди равны перед Богом, а потому в устах Спасителя термин «раб» никоим образом не звучит оскорбительно: «Кто хочет между вами быть первым, пусть будет вам рабом» (Мф. 20:27), «раб верный и разумный» (Мф. 24:45); раб тоже призван к любви и также должен быть любим. И Апостол Павел обращается к рабам с той же интонацией братского увещевания, что и к свободным лицам, не видя между ними никакой разницы: «Раб, призванный в Господе, есть вольноотпущенник Господа, подобно и призванный свободным есть раб Христов» (1 Кор.7:22). Как высоко звучат эти слова на фоне, например, таких общепринятых в те века утверждений, что «раб не только раб господина, но и всецелом принадлежит ему», «варвар и раб по своей природе понятия тождественные» ( Аристотель. Политика. Книга I. 1252b10, 1254а10. С.377, 382), «рабы никогда не станут друзьями господ, так же как люди никчемные никогда не станут друзьями людей порядочных», или что «душа раба лишена всякого здравого разума» ( Платон. Законы. Книга VI. 757 а; 777 а//Платон. Сочинения. В 3 т. Т. 3, часть 2. М., 1972. С.231, 253). Нет, учил Спаситель, каждый ценен именно потому, что он – человек, а не воин, царь, вельможа или жрец. Более того, Бог избрал «безродное мира и уничиженное» (1 Кор. 1:28) для спасительной деятельности. Сами Апостолы «сделались сором для мира, отбросами для всех» (1 Кор. 4:13), но они же создали Христову Церковь. Процесс правообразования и трансформации правосознания длился веками, пока, по одному удачному выражению, общество не поняло, что «человек защищается не потому, что он гражданин, а потому, что он – человек» ( Покровский И.А. Лекции по истории римского права. М., 2021. С. 160). И потому так понятны слова: «Человек обладает известными субъективными правами, которые составляют его естественные индивидуальные права. Он рождается свободным, т.е. с правом свободно развивать свою физическую, умственную и нравственную деятельность. Он имеет право заставить всех уважать эту физическую, умственную и нравственную свободу; таким образом, для всех возникает обязанность уважать свободное развитие физической, умственной и нравственной деятельности каждого, и эта обязанность есть первооснова права» ( Дюги Л. Конституционное право. Общая теория государства. М., 1908. С. 5, 6).

http://ruskline.ru/news_rl/2022/07/25/pr...

Несостоятельность предварительных определений, на основании коих о. Светлов делает первое основное определений Царства Божия. Отсутствие у о. Светлова учения о Царстве Божием, как о внутренней возрождающей благодати. Неправильный взгляд его на значение таинств Глава 2. Ссылки о. Светлова на враждебные Православной Церкви воззрения для подтверждения своего ложного учения о Царстве Божием I. Отрицательное отношение о. Светлова к влиянию византизма на русскую богословскую мысль и предпочтение им лютеранского богословия византийскому в вопросе о Царстве Божием § II. Ссылка о. Светлова на Григория Петрова, как на проводника Царства Божия § III. Ссылка о. Светлова на Вл. Соловьева, как на истинного и выдающегося богослова. Пантеистические и гностические воззрения Вл. Соловьева и его еретическое учение о Софии § IV. Несостоятельность учения Вл. Соловьева о Царстве Божием. Ложный взгляд его на соединение церквей § V. Ссылка о. Светлова на учение Льва Толстого о Царстве Божием § VI. Крайне злобное отношение о. Светлова к так называемому им «лжехристианству», т.е. к представителям нашей духовной цензуры и к богословам, объясняющим искупление действием не только Божественной любви, но и Божественного правосудия Глава 3. Богооткровенное и святоотеческое учение о Царстве Божием § I. Учение Господа Иисуса Христа о Царстве Божием как о самом высшем и драгоценном для нас благе. Свидетельства Христа о Царстве Божием как о возрождающей крещенской благодати, в притчах (Мф.13:33, 44–46) и в Своей проповеди по воскресении (Деян.1:1–8). Свидетельства Христа о том же в беседе с Никодимом, самарянкой и в словах: Ин.7:37–39; Мф.28:19; Мк.16:16 § II. Опытное познание о Царстве Божием как о крещенской возрождающей благодати, полученное Апостолами при сошествии на них Св. Духа. Определение Царства Божиего Ап. Павлом (Рим.14:17). Царство Божие как возрождающая благодать, получаемая в таинствах крещения и миропомазания. Святоотеческое определение Царства Божиего § III. О проявлениях Царства Божиего, указанных в словах Ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

Он говорил Своим ученикам: Аз истину вам глаголю: уне есть вам, да Аз иду: аще бо не иду Аз, Утешитель не приидет к вам: аще ли же иду, послю Его к вам ( Ин. 16:7 ). Иисус Христос вознесся на небо и для того, чтобы вечно ходатайствовать о нас пред Богом Отцом: ибо Он есть вечный Первосвященник, прошедший небеса ( Евр. 4:14 ). Апостол учит: Иисус Христос поскольку пребывает вечно, то и священство имеет непреходящее. Посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, дабы ходатайствовать за них ( Евр. 7:24, 25 ). Св. Иоанн Богослов пишет: аще кто согрешит, ходатая имамы ко Отцу Иисуса Христа праведника. И Той очищение есть о гресех наших, не о наших же точию, но и о всего мира ( 1Ин. 2:1–2 ). Хотя Господь Иисус вознесся на небо и сидит одесную Бога Отца в Его славе; но Он неотлучно пребывает и на земле, и особенно в Своей Церкви, или со всеми истинно верующими в Него, как обещал Он Своим ученикам пред вознесением на небо; и се Аз с вами есмь во вся дни до скончания века ( Мф. 28:20 ). Особенно присутствует Господь Иисус в Своей Церкви, как её Глава, Духом Своим соединяющий всех верующих в одно тело, и всем подавающий благопотребные благодатные дары, по нужде и по достоинству каждого. Братия! Чаще размышляйте о вознесении Господа Иисуса Христа на небо, и утверждайтесь в вере, надежде и любви к Нему. Ибо Господь Иисус Своим вознесением запечатлел истину Своего учения, самым делом показав, что Ему дадеся всяка власть на небеси и на земли ( Мф. 28:18 ); и Он, как вестники небесные открыли, придет опять на землю, как Царь славы, судить живых и мертвых и воздать каждому по делам Его. Будем надеяться и уповать на Него, прибегая к Нему с молениями: ибо Он есть вечный Первосвященник и Ходатай наш пред Отцом Небесным; будем любить Его всем сердцем и всею душою: ибо Он наш Спаситель и Бог, податель всех даров благих. В Нем источник нашего истинного счастья и блаженства. Братия! «взирая на Начальника и Совершителя веры Иисуса, который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия. Будем помышлять и мы о претерпевшем от грешников такое над Собою поругание, – когда переносим разные трудности, скорби и болезни в этой жизни, – чтобы нам не унывать и не ослабевать в душах» своих ( Евр. 12:2, 3 ); но, одушевляясь верою надеждою и любовью, будем всегда прославлять Господа Иисуса, вознесшегося на небо и сидящего одесную Бога с превечным Его Отцом и Святым Духом, во веки веков. Аминь. Читать далее Источник: О православной вере : поучения, предложенные по порядку пространного катехизиса Православной Церкви/Евсевия, архиепископа Могилевского. - 3-е изд, в 2 кн. – С.-Петербург : Тип. Д-та Уделов, 1877./Кн. 1. – VI, 442, с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Начнем в историческом порядке повествование о святых Крыма, используя как письменные источники, так и предания, записанные в Житиях. О мученической кончине в Херсонесе священномученика Климента, Папы Римского, сообщают лишь поздние источники и молчат ранние. Например, известный историк IV века Евсевий Памфил (3) ничего не пишет о мученической смерти святителя Климента, равно как и об его пребывании в Херсонесе Таврическом (3); только у Руфина (нач. V века) находим первое свидетельство о мученической кончине святителя Климента (4). О том, что местом мученичества был Херсонес, сообщает писатель VI века Григорий, епископ Турский († 594, католический святой) (5). Кроме исторических источников, о жизни святых свидетельствуют предания, содержащиеся в Житиях (6). Русские историки, и историки Русской Церкви в частности, по-разному относятся к этим свидетельствам. Широко используют предание Е. Э. Иванов (7), А. Л. Бертье-Делагард (8), Д. В. Айналов (9), а из советских Н. В. Пятышева (10), Е. Г. Суров (11). Скептической точки зрения придерживаются из дореволюционных авторов А. А. Шахматов (12), Е. Е. Голубинский (13), М. Франко (14), а из советских авторов – В. Ф. Мещеряков (15). Одним из ранних источников является труд В. Кандараки (16), а также Крымский сборник (17), труд А. Лебедева (18) и труд архиепископа Макария (19). Одним из новейших авторов является П. Надинский (20). Святой апостол Андрей Первозванный (память 30 ноября) Его имя находим в Священном Писании Нового Завета. Господь Иисус Христос, по свидетельству святых евангелистов Матфея и Марка, призвал Симона (будущего Петра) и брата его Андрея. Призвание их произошло на берегу Галилейского озера в тот момент, когда братья закидывали сети в воду. Господь сказал им: Идите за Мною и обещал: – Я сделаю, что вы будете ловцами человеков ( Мк.1:17 ). Эти слова так сильно подействовали на братьев, что они, тотчас оставив свои сети, последовали за Ним ( Мф.4:18–22 ; Мк.1:16–18 ). Далее мы узнаем, что братья Симон и Андрей жили в одном доме ( Мк.1:29 ). Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов сообщает, что святой апостол Андрей раньше своего брата Симона Петра пришел к Господу Иисусу: ...Андрей, брат Симона Петра. Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос; и привел его к Иисусу ( Ин.1:40–42 ). Это евангельское свидетельство и дает основание святого апостола Андрея называть Первозванным.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

1) Итак, будьте подражателями Богу, как чада возлюбленные, 2) и ходите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя Самого за нас в приношение и жертву Богу, в сладостное благоухание. 3) Блуд же и всякая нечистота, или жадность да не именуются у вас, как прилично святым; 4) или же непристойность, или глупая болтовня, или шутовство, которое к делу не относится, но, скорее, благодарение. 5) Ибо сие знайте с пониманием, что никакой блудник, или нечистый, или алчный, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царствии Христа и Бога. 6) Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противопоставления; 7) итак, не становитесь соучастниками их. 8) Ибо вы были некогда тьма, ныне же – свет в Господе. Ходите как чада света, 9) ибо плод света состоит во всякой благости, и праведности, и истине. 10) Испытывайте, что будет благоугодно Богу, 11) и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, паче же обличайте. 12) Ибо о том, что ими делается втайне, постыдно и говорить. 13) Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, что делается явным, свет есть. 14) Сего ради говорит: «Восстань, спящий, и воскресни из мертвых, и просветит тебя Христос» (ср. Ис. 26:19, 40:1, 52:1 ). 15) Итак, смотрите, братия, насколько осторожно ходите, не как неразумные, 16) но как мудрые, окупая время, потому что дни лукавы. 17) Посему не будьте нерассудительными, но познавайте, что есть/чем является/воля Божия. 18) И не упивайтесь вином, в котором бывает распутство; но исполняйтесь Духом Святым, 19) говоря друг к другу в псалмах и гимнах, и песнопениях духовных, поя и воспевая псалмы в сердцах ваших Господу, 20) благодаря всегда за все, во имя Господа нашего Иисуса Христа, Бога и Отца, 21) повинуясь друг другу во страхе Христовом. 22) Жены да будут подчинены мужьям своим, как Господу, 23) потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви; Он – Спаситель тела его. 24) Но как Церковь подчинена Христу, так и жены мужьям своим во всем. 25) Мужья, любите жен ваших, как и Христос возлюбил Церковь и Самого Себя предал за нее, 26) да освятит ее, очистив омовением в воде посредством слова жизни; 27) чтобы представить ее Самому Себе славною Церковью , не имеющею пятна, или порока, или чего-либо в этом роде, но да будет свята и непорочна. 28) Так и мужья должны любить жен своих, как свои тела. Кто любит свою жену, любит самого себя. 29) Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти; но питает и греет ее, как и Христос Церковь, 30) ибо мы – члены тела Его, «от плоти Его и от костей Его. 31) Сего ради оставит человек отца и мать свою, и прилепится к жене своей, и будут двое во одну плоть» (ср. Быт. 2:23–24 ; Мф. 19:5–6 ; Мк. 10:7–8 ). 32) Тайна сия велика есть; говорю же я применительно ко Христу и к Церкви. 33) Но и каждый из вас по отдельности да любит жену свою, как самого себя; жена же да убоится мужа своего. Глава VI

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

§ V Смирение подобно бальзаму, ибо свойства оного приличествуют смирению. 1) Как бальзам врачует раны, так смирение лечит раны несогласий и раздоров, и оные усмиряет. Так Авраам укротил ссору между пастухами своими и Лотовыми чрез смирение, которое учинил пред Лотом ( Быт.13 ). 2) Смирение подобно бальзамному деревцу, в рассуждении низкости. Смирение не возносится, не гордится, и вышних себе не ищет, но довольствуется своим состоянием, наблюдает Павлово наставление: не высокая мудрствующе, но смиренными ведущеся: не бывайте мудри о себе ( Рим.12:16 ). Смиряет себя под крепкую руку Божию ( 1Пет.5:6 ). 3) В рассуждении всегдашней зелёности, ибо смирение всегда зеленеет и цветёт пред Богом и человеки, как говорит Сирах: корения языков гордых исторже Господь и насади смиренныя вместо их ( Сир.10:18 ); и Давид поёт: кто яко Господь Бог наш? на высоких живый, и на смиренныя призираяй на небеси и на земли ( Пс.112:5–6 ). 4) В рассуждении проницательного благовония. Смирение проницает человеческие сердца. Чьё сердце будет столь окамененно, чтоб один Христова смирения образ, егда умыл ноги ученикам, не проникнул в самую оного глубину, и не подвигнул бы к подражанию? Смирение проницает и самые небеса; ибо молитва кротких доходит к престолу Владычному, как видно на Есфири и Иудифи, 5) В рассуждении рассечения или разрезывания. Бальзамное дерево когда разрезывается, источает благовонный сок: так смиренный человек рассекает сердце своё сокрушением, когда помышляет, что он есть земля и пепел, и что нет ничего высочае как Бог, и великолепнее славы Его ( Ис.6:1 ) А таковое рассуждение не есть ли пред Богом воня благоприятная? § VI Муж благочестивый должен быть бальзамом. 1) Рождением плодоносным на лозе Христе утверждённом, и плоды покаяния приносящим, да так будет древо в славу по Исаину слову: и людие твои вси праведнии во век наследят землю, храняще сад, дела руку его в славу ( Ис.60:21 ).·2) Должен иметь в себе горесть сокрушения сердечного так, как Пётр: и изшед вон плакася горько ( Мф.26:75 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

Иерусалимский Канонарь 56 VII века в грузинском переводе 57 , отражающий литургическую практику, сложившуюся в Святом Граде в V–VI веках, сохранил богослужебные указания, дополняющие Паломничество Эгерии : Во святое воскресенье в день Пентикостии на вечерне тропарь, глас 3: Видехом Свет истинный… (нынешний стиховный самогласен – С. В. ), прокимен, глас 5: Дух Твой благий наставит мя ; стих: Услыши , Боже, молитву мою . На Литургии в день праздника тропарь, глас 2: Родился еси, яко сам восхотел еси (нынешняя стиховна Вознесения – С. В. ); прокимен, глас 3: Послеши Духа Твоего и созиждутся; стих: Благослови, душе моя, Господа, Господи Боже . На Литургии сохраняются еще ветхозаветные чтения: 1 – Притч.14:27. 2 – 4 чтения из-за поврежденности рукописи неизвестны. 5 чтение – Павла: Духовных же братий (дается ссылка на 6 понедельник постов) 58 ; Аллилуиа: Благоволил еси, Господи, землю Твою. Евангелие – Ин.14:15-20 (прощальная беседа: о даровании Святого Духа-Утешителя). Тропарь на умовение рук 4 , глас 4: Вознеслся еси во Царствие Твое, Господи. В 9 часу все поднимаются на гору Елеонскую и входят в церковь, где произносится ектения и молитва, за которой следует прокимен, глас 3: Не отвержи мене от лица Твоего , стих: Воздаждь ми радость . После этого спускаются с места Вознесения при пении псалма 135 Исповедайтеся Господеви, яко благ, яко в век милость Его со стихом: Видехом свет истинный и входят во святой Анастасис (храм Воскресения Христова), где поют прокимен, глас 8: Дух Твой благий , стих: Господи, услыши молитву мою . Оттуда отправляются в Сион с пением псалма 64: Тебе подобает песнь, Боже, в Сионе со стихом: Пение в Сионе, молитва в Иерусалиме Тебе воздастся, Христе , где совершают вечерню, на которой те же тропарь и прокимен, что на вечерне накануне; Евангелие – Ин.16:5-45 – об Утешителе. В понедельник, когда творят литанию, чтение Еф.5:6-12 – измененный в объеме нынешний апостол Понедельника Святого Духа; Евангелие – притча о сеятеле Мф.13:1-9 . б) Константинопольская традиция (IX век) 1. Соборно-кафедральное богослужение

http://azbyka.ru/obzor-istorii-prazdnika...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010