Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИСИДОР ГНОСТИК (2-я четв. II в.), еретик, родной сын (греч. πας γνσιος) и ученик гностика Василида (см. в ст. Гностицизм ) ( Hipp. Refut. VII 20. 1; Clem. Alex. Strom. VI 53. 2; Theodoret. Haer. fab. I 4). От сочинений И. Г. сохранились только заглавия и несколько цитат в составе «Стромат» Климента Александрийского (CPG, N 1129). В соч. «О приросшей душе» (Περ προσφυος ψυχς; лат. De anima adhaerente), по словам Климента, И. Г., «подобно пифагорейцам», рассуждал о двух душах (или о двусоставности души) в человеке, а также о том, что нельзя считать страсти чем-то внешним по отношению к человеку и овладевшим им насильно (в противном случае у грешников было бы самооправдание для их злых дел) и что необходимо побеждать злые страсти с помощью разумной души ( Clem. Alex. Strom. II 20. 113. 3-114. 1). Возможно, он основывался на некоторых рассуждениях Платона ( Plat. Tim. 42A; Idem. Leg. 896E, 897D; Idem. Resp. VII 519AB; X 611CD). В соч. «Этика» И. Г. затрагивал тему христ. брака и воздержания. Судя по сохранившимся фрагментам, он толковал Мф 19. 10-12 или 1 Кор 7. 9 (слова о том, что происходит по природе и что по необходимости). Однако какой именно совет он давал ученикам, воздержание или отказ от него, понять трудно, поскольку свт. Епифаний Кипрский приводит цитату из сочинений И. Г., сохранившуюся у Климента, в иной форме (ср.: Clem. Alex. Strom. III 1. 2. 2-3. 2; Epiph. Adv. haer. [Panarion]. 32. 4. 6-9; возможные параллели к словам И. Г. об огне и наслаждении см.: NHC II 7. Thom. Cont. 141. 25-31; 143. 26-30; 144. 15; Kephalaia (I). 26. 15-17. Нек-рые исследователи видели в учении И. Г. влияние философии Эпикура. В соч. «Толкования на пророка Пархора» (в 2 книгах) И. Г. рассматривал вопрос о соотношении пророчества и философии, доказывая, что источником мудрости является откровение, а философия вторична по отношению к нему ( Clem. Alex. Strom. VI 6. 53. 2-5). В качестве примера он упомянул некое «пророчество Хама», к-рое якобы цитировал Ферекид Сиросский. Хотя пророк Пархор (Παρχρ, Πρκος; Parcus) упоминается вместе с Буддой и Лабдаком, сыном Митры, в ряде источников о манихействе (см.: Hegemon. Arch. 63(52); Epiph. Adv. haer. [Panarion]. 46(66). 3), возможно, это вымышленное лицо (Евсевий Кесарийский отмечал, что Василид и его последователи специально придумывали имена никогда не существовавших пророков - Euseb. Hist. eccl. IV 7. 7).

http://pravenc.ru/text/674904.html

Лекция протоиерея Александра Сорокина для просвещаемых после оглашения и не только. Основные сюжеты лекции: Характерные особенности языка, стиля, фактического материала, композиции и географии событий Евангелия от Иоанна Две части Евангелия от Иоанна: «Книга знамений» и «Час славы» Богословие Евангелия от Иоанна: христология воплощения Имя Божие в Евангелии от Иоанна Богословие любви Страсти по Иоанну ———————————— […] Written by admin - 14.08.2018 - 2175 Views Перейти к фоторепортажу Последняя лекция цикла прошла 24 июня в соборе Феодоровской иконы Божией Матери. Преподаватель кафедры библеистики Московской духовной академии, сотрудник Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия Максим Калинин прочел лекцию » Библейская экзегеза в восточносирийской мистике. Исаак Сирин и Иосиф Хаззайя». Руководитель культурно-просветительский проекта «Древние тексты в современном мире» иерей […] Written by admin - 25.06.2018 - 1893 Views Лектор: Попова Ольга Витальевна (к.ф.н, научный сотрудник Института Языкознания РАН, Сектор анатолийских и кельтских языков) Содержание лекции: сопоставление клинописных и библейских источников при реконструкции истории 1 тыс. до н.э.; Иудея под натиском ассирийцев и вавилонян (VIII-VI вв. до н.э.); ассирийские и вавилонские депортации иудеев; интеграция иудеев в вавилонское общество во время вавилонского плена (VI в.до […] Written by admin - 25.06.2018 - 4774 Views ———————————— «Древние тексты в современном мире» — культурно-просветительский проект, ставящий пред собой цель рассказывать о духовной культуре древности в формате edutainment (education+entertainment, просвещение в лёгкой для восприятия, гостеприимной форме подачи). Открытые лекции, занятия по филологии адресованы жителям Санкт-Петербурга, а также широкой аудитории русскоязычных пользователей сети «Интернет». Лекторами просветительского проекта выступят лучшие специалисты по истории библейской […] Written by admin - 20.06.2018 - 2784 Views Источник ВСЕ ЯЗЫКИ РАВНЫ, НО ПО-ГРЕЧЕСКИ УДОБНЕЕ Святые Кирилл (в миру Константин по прозвищу Философ; 827–869) и Мефодий (в миру Михаил; 815–885) — братья из города Солуни (ныне Салоники), византийские миссионеры, создатели старославянской азбуки и церковно-славянского языка, переводчики Священного Писания на славянский язык. Священное Писание является основой христианского вероучения, и евангельский призыв «Идите, научите все народы» (Мф. 28, […]

http://texts.aquaviva.ru/page/6/

Вопрос: Здравствуйте! Будьте добры, скажите, пожалуйста: говорится ли где-нибудь в Ветхом Завете о том, что Мессия дважды придет на землю для спасения человека. Спасибо. Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) : Мыслью о Первом пришествии Мессии проникнуто ветхозаветное Писание. О Втором пришествии псалмопевец предвозвещает: «Грядет Бог наш, и не в безмолвии: пред Ним огонь поядающий, и вокруг Его сильная буря. Он призывает свыше небо и землю, судить народ Свой: “соберите ко Мне святых Моих, вступивших в завет со Мною при жертве”. И небеса провозгласят правду Его, ибо судия сей есть Бог» (Пс. 49:3-6). В конце книги св. пророка Исаии также говорится о Втором пришествии Господа: Ибо Я [знаю] деяния их и мысли их; и вот, приду собрать все народы и языки, и они придут и увидят славу Мою (Ис.66:18). Двумя веками позже св. пророк Даниил писал об откровении, которое было дано ему: Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его – владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится (Дан.7:13-14). Один из последних ветхозаветных пророков Захария (VI век до Р.Х.) говорит о конце времен и явлении Судии: И будет в тот день: не станет света, светила удалятся. День этот будет единственный, ведомый только Господу: ни день, ни ночь; лишь в вечернее время явится свет И Господь будет Царем над всею землею (Зах.14:6-7,9). Второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа, как Судии живых и мертвых, будет в последний день мира. Он Сам сказал Своим ученикам: ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его (Мф.16:27). Позже Он открыл подробности Своего пришествия (Мф.25:31-46). Когда Господь вознесся на Небо к Богу Отцу, ангелы возвестили апостолам: И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо (Деян.1:10-11). Св. апостол Иуда в Соборном послании приводит пророчество Еноха, седьмого от Адама: «се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих – сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники» (Иуд.1:14-15). Другие св. апостолы часто напоминали людям о Втором пришествии: 1Ин.2:28; Тит.2:12-13.

http://pravoslavie.ru/7030.html

Разделы портала «Азбука веры» Профессия (лат. professio) – 1) род трудовой деятельности человека, требующей применения определенных, специфических знаний, навыков, компетенций, умений, как правило, направленной на получение дохода/являющейся источником существования; 2) специальность. На что следует обращать внимание при выборе профессии с духовной точки зрения Как отмечается в Основах социальной концепции Русской Православной Церкви , « Церковь благословляет всякий труд, направленный ко благу людей». Соответственно, трудовая деятельность, связанная с полученной профессией, должна приносить людям пользу и не отвращать их от Бога.  Отдает ли Церковь предпочтение каким-либо отдельным профессиям? Церковь не отдает «предпочтения никакому из видов человеческой деятельности, если таковая соответствует христианским нравственным нормам. В притчах Господь наш Иисус Христос постоянно упоминает о разных профессиях, не выделяя ни одну из них. Он говорит о труде сеятеля ( Мк.4:3–9 ), слуг и домоправителя ( Лк.12:42–48 ), купца и рыбаков ( Мф.13:45–48 ), управителя и работников в винограднике ( Мф.20:1–16 ). Однако современность породила развитие целой индустрии, специально направленной на пропаганду порока и греха, удовлетворение пагубных страстей и привычек, таких, как пьянство, наркомания, блуд и прелюбодеяние. Церковь свидетельствует о греховности участия в такой деятельности, поскольку она развращает не только трудящегося, но и общество в целом» (Основы социальной концепции РПЦ. VI.5). Стоит ли выбирать специальность или сферу труда, которая не является дурной сама по себе, но имеет определенные духовные риски? Заведомо греховные сферы деятельности, упомянутые выше, неприемлемы для православного христианина. В то же время существуют такие сферы, работа в которых, с одной стороны, может осуществляться без совершения греха и вовлечения других в соблазн, с другой – тесно связана с риском совершения нравственных преступлений (например, сфера массового кино и театра, правоохранительная деятельность, воинская служба и др.). Принципиального препятствия для присутствия верующих в этих сферах нет. Однако здесь нельзя дать однозначного ответа для всех, поскольку это связано с индивидуальными обстоятельствами и личными особенностями конкретных людей. Такие решения стоит принимать с молитвой и посоветовавшись с духовно опытными людьми. Вправе ли родители принуждать своего ребенка к выбору определенной профессии?

http://azbyka.ru/professija

Михаил I Рангаве (811-813 гг.) А.В.Карташев. Вселенские соборы//VII Вселенский собор 787 г.//Оглавление Михаил I Рангаве (811-813 гг.), бывший министром двора (Курапалат). Михаил Рангаве демонстративно поддерживал дружбу с монахами, как и императрица Ирина. Он возвратил из ссылки и авву Платона, и Феодора Студита, и брата его Иосифа и других сосланных в 809 г. Но возвратившиеся вновь потребовали снять сан, возвращенный авве Иосифу, т.е. потребовали, как и раньше, запрещения аввы Иосифа за его неканонический акт, т.е. браковенчание Константина VI с Феодотой. Патриарх Никифор повиновался. Наложил запрещение священства на Иосифа. И преподобный Феодор Студит стал другом и советником патриарха. Характерны случаи советничества и участия преподобного Феодора в делах государственной политики. B делах церковных преподобный Феодор оказывался мудрым советником, a в чуждой ему чисто политической области — наоборот. Первый случай стоит в связи с затеянным благочестивым Михаилом I гонением против еретиков-павликиан (во Фригии и Лиаконии), по-видимому, по совету патриарха Никифора. Павликиане обвинялись «во всякой душевной и телесной нечистоте и в служении демонам.» Крайние «ревнители,» окружавшие трон, убедили императора издать закон ο смертной казни павликиан. Павликиане были протестантами той эпохи, врагами церковного культа, в том числе и икон. Можно было считать их первоисточником иконоборчества. Отсюда вражда к ним монахов-иконопоклонников. Β оправдание казни еретиков «ревнители» ссылались на Деян. 5:3-10; Рим. 1:32; Числ. 25:7-8; 3 Цар. 18:40 и на патриарха Иоанна Постника, который будто бы убедил в 583 г. императора Маврикия казнить волхва Павлина. Co всей силой убеждения против этих фанатиков монашеского лагеря восстал преподобный Феодор Студит и добился отмены императорского закона. «He угодно Богу такое убийство,» — писал он императору, a патриарху сказал: «Церковь не мстит мечом.» Против всех ссылок на Ветхий завет Феодор ссылался на дух Евангелия (Мф. 5:21; Лк. 9:54-56): «He знаете, какого вы духа.» Указывал на запрещение Христово выдергивать плевелы до жатвы (Мф. 13:29), на долг пастырской кротости (2 Тим. 2:24-26). «Ревнители» роптали, называли Феодора «злокачественным советником.»

http://sedmitza.ru/lib/text/435419/

Разделы портала «Азбука веры» Доброго здравия! Является ли грехом занятия грэплингом грехом? Другими словами, греховно ли выходить на маты, бороться, заниматься контактным видом спорта? Похожие вопросы 4 Ответа Здравствуйте! Многое зависит от цели и типа единоборств. Если это ради физического развития и получения навыков самообороны, на мой взгляд, это допустимо, поскольку есть польза. Если же это профессиональный спорт, средство заработка, то я полагаю, что христианину не следует этим заниматься (труд должен приносить конкретную пользу обществу). Любое дело должно приносить пользу душе или телу. Задайтесь вопросом: полезно ли это мне и другим людям? Основы Социальной концепции Русской Православной Церкви , принятые в 2000 году говорят следущее VI.5. Церковь благословляет всякий труд, направленный ко благу людей; при этом не отдается предпочтения никакому из видов человеческой деятельности, если таковая соответствует христианским нравственным нормам. В притчах Господь наш Иисус Христос постоянно упоминает о разных профессиях, не выделяя ни одну из них. Он говорит о труде сеятеля ( Мк. 4:3–9 ), слуг и домоправителя ( Лк. 12:42–48 ), купца и рыбаков ( Мф. 13:45–48 ), управителя и работников в винограднике ( Мф. 20:1–16 ). Однако современность породила развитие целой индустрии, специально направленной на пропаганду порока и греха, удовлетворение пагубных страстей и привычек, таких, как пьянство, наркомания, блуд и прелюбодеяние. Церковь свидетельствует о греховности участия в такой деятельности, поскольку она развращает не только трудящегося, но и общество в целом. Если Ваш труд и учёба в спорте направленны на то, чтоб взращивать собственную мужественность, и быть примером для молодёжи, то это будет благом. Когда мои дети подрастали, то спортшколы стали хорошим местом для выплеска их чрезмерной энергии, местом формирования мужского характера, получения умений в проявлении послушания и дисциплины„ школой социализации. У них не оставалось времени на улицу и не хватало сил на интернет. Да, спортшкола не дала знаний, но дисциплина позволила сыну наверстать,  и получить в ВУЗ два красных диплома.

http://azbyka.ru/vopros/zanjatija-borboj...

С.Д. Шереметев 13 октября 1896 г. С.-Петербург «Тако да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела» ( Мф.5:16 ) 13-го октября 1896 года скончался в Трисвятском близ Твери Архиепископ Тверской и Кашинский Савва. Всего за несколько дней до его кончины – 2 октября – получена была мной от него следующая телеграма: «Сочувствую высокопатриотической цели открытого в память почившего в Бозе Государя Императора Александра III учено-исторического Общества; от всего сердца призываю на оное Божие споспешествующее успехам Общества благословение. Смиренный Савва, Архиепископ Тверской и Кашинский». Архиепископ Савва приветствовал благое начинание уже на краю гроба. Он выражал и сожаление, что уже не в силах принести желаемой пользы. С 1878 года Архиепископ Савва был членом-основателем Общества любителей древней письменности. Общество не может забыть, что с самого его возникновения – Архиепископ Савва сразу и определенно примкнул к нему и поддерживал его сочувствием вместе с митрополитами Макарием Московским и Платоном Киевским. В бибилиотеке Общества древней письменности хранятся пожертвованные Архиепископом Саввой издания следующих трудов его: 1) Палеографические снимки с греческих и славянских рукописей Московской Синодальной библиотеки VI–XVII век. Москва, 1863 г. 2) Указатель для обозрения Московской патриаршей ризницы и библиотеки. Москва, 1858 г. 3) Воспоминания о Высокопреосвященном Леониде, архиепископе Ярославском и Ростовском. Харьков, 1877 г. 4) Сборник писем духовных лиц XVIII в. к преосвященному Арсению. Тверь, 1893 г. Во время его продолжительной болезни и до самой блаженной его кончины, архиепископ Савва являл собой высокий назидательный пример истинно умилительного приготовления к переходу от одной жизни в другую. Будем надеяться, что все подробности этого времени, сопровождавшие совершение над ним таинства Елеопомазания и всё, что последовало до последовало до последней минуты его жизни, – сохранятся и будут записаны. Я присутствовал в Твери на первой панихиде; духовенство было в слезах; диакон не мог провозгласить вечной памяти и голос его дрожал.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Содержание Предисловие Глава 1. Что есть церковь Глава 2. Состав Церкви Глава 3. Для чего Христос установил Церковь со священством и таинствами Глава 4. О необходимости епископов в Церкви Христовой Глава 5. Священство в церкви вечно и неодоленно Глава 6. Почему раскольники упорствуют, признавая, что состав церкви Христовой может быть изменён? Глава 7. Церковь раскольническая не имеет признаков церкви Христовой Глава 8. Наименование епископов в священном писании Глава 9. Разбор Усовской лжи о падении всех епископов Приложения Глава I. Когда основана св. Церковь Глава II. Речи Усова о неверии апостолов Глава III. О запрещениях и извержениях священнослужителей Глава IV. О чиноприёме еретических клириков Глава V. О посланничестве вообще и Амвросия в частности Глава VI. Нельзя и на самое малое время церкви оставаться без священства Глава VII. О мире Глава VIII. Заключение Алфавитный указатель имён св. отцов и учителей церкви, церковных и светских писателей и книг, из которых сделаны извлечения     Предисловие Намерение составить сию книгу явилось при чтении сочинения Усова под заглавием: « церковь Христова временно без епископа», в котором он усиленно старается доказать, что все епископы впали в ересь, так что во всём мире не осталось ни одного православного епископа; и что такое событие в церкви Христовой возможно и даже как-бы неизбежно, потому что об этом предсказано пророками («да сбудется реченное пророки» Мф. 2:23, 15; Иоанна 19:36 и мн. др.) и не пророками (кн. о Вере). Таким образом, по усовскому писанию, все епископы могут отпасть и всё-таки, несмотря на это, возможно и без них спастись; тогда как по божественному писанию без епископов нет ни церкви, ни тайн, ни христианства, и без них невозможно получить Духа Св., а без Духа Св. и спасения. Вследствие такой крайней нужды в епископах они никогда не могут все отпасть, а потому утверждающие противное говорят вопреки божественному писанию. Сделав всех епископов еретиками, Усов старается доказать, что «епископов могут заменить пресвитеры, потому что они тоже есть наместники и наследники апостолов; что они так же могут связывать и разрешать, как и епископы, потому что тоже имеют ключи царства небесного; что священник, как и епископ, имеет на себе не часть священства (т. е., конечно, даров благодати, получаемых при рукоположении), а всё вполне». Одним словом, по Усову, пресвитеры вполне могут заменить епископов, почему, имея одних только священников, можно так же спасаться, как в былое время спасались и с епископами, так что верующие, лишившись их, будто бы от этого в деле спасения ничего не потеряли. « Церковь , – говорит Усов, и без епископов

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bez...

Патриаршее обращение к участникам VI Всецерковного съезда епархиальных миссионеров 14 мая 2021 г. 10:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил видеообращение участникам VI Всецерковного съезда епархиальных миссионеров . Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Дорогие отцы, братья и сестры! Христос Воскресе! Этими жизнеутверждающими словами сердечно приветствую всех делегатов VI Всецерковного съезда епархиальных миссионеров. Сегодня информация о нормах веры и жизни Церкви широко представлена в медийном пространстве, поэтому современным миссионерам нет необходимости идти с проповедью о Христе даже до края земли (Деян. 1:8), как то было в апостольские времена. Очевидно, что в просвещении, в слове истины нуждаются наши сограждане, люди, живущие с нами в одном городе, ходящие по одной улице. Именно они зачастую не в состоянии разобраться в информационном потоке или преодолеть навязанные заблуждения, поэтому современный миссионер должен уметь эффективно работать, общаться, вести диалог не только с теми, кто проявляет интерес к вере, но и с теми, кто, пребывая в плену ложных знаний, уклонился от истины или сознательно ей противится. Убежден, что успех миссии во многом зависит от внутреннего состояния тех, кто вступает на путь сего ответственного служения. А что означает внутреннее состояние? Это в первую очередь состояние ума. Человек должен быть образован, он должен владеть соответствующими знаниями — но не только, ведь миссия очень далека от чтения лекций, где требуются в первую очередь знания и сила ума. Каждый миссионер должен обладать личным духовным опытом. Личное стремление к святости, искреннее желание нести свет евангельской истины, дабы люди видели наши добрые дела и прославляли Отца нашего Небесного , по слову Евангелия (Мф. 5:16), — это важнейшая основа христианской проповеди. Отрадно, что многие проекты Миссионерского отдела , задумывавшиеся как разовые и точечные, — я хорошо помню это время, — ныне реализуются на постоянной основе, а некоторые стали масштабными и программными. Хотел бы с удовлетворением отметить усовершенствование научно-теоретической базы православной миссиологии; выражаю надежду на расширение и актуализацию этого курса в духовных учебных заведениях, но при этом хотел бы сделать вот какое важное замечание. Миссиология — это теоретический курс, но если этот теоретический курс отрывается от практики, то его реальное усвоение практически невозможно. Поэтому в наших учебных заведениях должны быть практические занятия по миссиологии, наших студентов нужно выводить на так называемое миссионерское поле. Очевидно, что работа в этих направлениях очень важна и должна стать частью нашей практики, дабы деятельность Миссионерского отдела приобрела системный характер.

http://patriarchia.ru/db/text/5808488.ht...

Скачать epub pdf 7. Место рождения Оба евангелиста, повествующие о рождении Иисуса, называют местом Его рождения город Вифлеем, однако объяснения этому дают разные. Матфей не упоминает, откуда родом были Мария и Иосиф. Он утверждает, что Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода ( Мф. 2:1 ). Именно в Вифлееме, войдя в дом, находят Марию с Младенцем волхвы, пришедшие с Востока ( Мф.2:11 ), и именно Вифлеем и его окрестности становятся местом кровавой драмы – избиения младенцев по приказу Ирода ( Мф. 2:16 ). Далее следует история бегства Иосифа и Марии в Египет и возвращения в Иудею, после чего Иосиф, получив во сне откровение, пошел в пределы Галилейские и, придя, поселился в городе, называемом Назарет ( Мф. 2:22–23 ). Вся эта история, как мы можем предположить, продолжалась не менее трех лет, учитывая возраст убитых Иродом младенцев, к которому надо прибавить время на путешествие Святого Семейства в Египет и обратно. Из рассказа следует, что Матфей считал Вифлеем родным городом Иосифа, так как там находился его дом. Переселение в Назарет представлено как вынужденная мера. Назарет. Раскопки древнего города Лука рисует иную картину. Он начинает свое повествование с рассказа о родителях Иоанна Предтечи: Захарии, священнике из Авиевой чреды, и его жене Елисавете из рода Ааронова ( Лк. 1:5 ). Их дом находился в нагорной стране, в городе Иудином ( Лк. 1:39 ). Именно туда пришла Дева Мария, чтобы приветствовать Елисавету. Под городом Иудиным мог пониматься любой город, исторически принадлежащий колену Иудину, однако не позднее VI века установилась традиция отождествления города Иудина с селением Айн-Карем, находящимся на юго-западе от Иерусалима (ныне в черте города). При этом Сама Мария, согласно Луке, жила в городе Галилейском, называемом Назарет ( Лк. 1:26 ). Об Иосифе тоже говорится, что он был из Галилеи, из города Назарета ( Лк. 2:4 ). В Вифлееме оба они, Иосиф и Мария, оказались из-за переписи: Иосиф пришел в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова. Рождение Младенца произошло в Вифлееме, но не в доме, а в хлеву: на это указывают слова и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице ( Лк. 2:4,7 ). Слово «ясли» ( φτνη) указывает не на детскую колыбель, а на кормушку для скота, в которую был положен родившийся Младенец за неимением другого, более достойного места. В рассказе о поклонении Младенцу пастухов дважды упоминается Младенец, лежащий в яслях ( Лк. 2:12,16 ). Таким образом, согласно Луке, у Иосифа не было дома в Вифлееме, и даже места в гостинице для Иосифа и Марии не нашлось.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010