Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance 26 сентября 1 мин., 22.05.2012 Строгий пост. Память обновления (освящения) храма Воскресения Христова в Иерусалиме (Воскресение словущее) (335). Предпразднство Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Священномученика Корнилия сотника (I). Мученика Кронида, Леонтия и Серапиона (ок. 237). Мучеников Селевка и Стратоника (III). Мчч. Макровия, Гордиана, Илии, Зотика, Лукиана и Валериана (320). Сщмч. Иулиана пресвитера (IV). Прп. Петра в Атрои (IX). Вмц. Кетеваны, царицы Кахетинской (1624). Сщмчч. Стефана, Александра пресвитеров и Николая диакона (1937). БИБЛЕЙСКИЕ ЧТЕНИЯ Обновления: Евр., 307 зач., III, 1-4. Мф., 67 зач., XVI, 13-18. Ряд.: Еф., 217 зач., I, 7-17. Мк., 32 зач., VIII, 1-10, и за субботу: 1 Кор., 146 зач., X, 23-28. Мф., 101 зач., XXIV, 34-44. ЦИТАТА ДНЯ Бог любит нас больше, чем может любить отец, мать или друг, или кто-либо другой, и даже больше, чем мы сами можем любить себя. свт. Иоанн Златоуст РАДИО ВЕРА Рассказы о святых и датах, которые вспоминает Церковь 26 сентября (аудио + текст): Воскресение Словущее сщмч. Корнилий сотник вмц. Кетевана Кахетинская Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/calendar-9-26.html

391 Григ. Б. Там же, 94 стр. Предложив также объяснение, св. отец представляет еще и второе: „мне кажется, – говорит он, – что и тот составил себе не низкое понятие, кто с одним из наших любословов стал бы читать сие место так: и Сын не по иному чему знает день или час, как потому, что знает Отец... Поскольку знает Отец, и посему знает и Сын, то явно, что ни для кого сие неизвестно, кроме первой Причины“ (95 стр.). К человечеству, а не божеству Спасителя, неведение последнего часа относили и другие отцы церкви, напр., Афанасий В. К Серап. Посл. II, 9. На ариан сл. III, 42–48. Григорий нисск. Пр. Ария и Сав. 14 и др. 392 Васил. В. Пр. Евн. 4 кн. (135 стр. III ч.). Злат. На Мф., Бес. LXXVII. 1–3. Афан. На ариан, сл. III, 49. 394 Васил. В. Там же, 138 стр. Григ. Б. Там же, 92 стр. – Афан. О явл. во плоти Бога Слова, 7. – Григ. н. Сл. прот. Ария и Сав. 11. 395 Васил. В. Пр. Евн. 2 кн. в III т. 52–54 стр. Григор. нис. Пр. Евном. V, 2–5; VI, 2. 4, Сл. прот. Ария и Сав. 5. – Афанас. В. На ариан, сл. II, 1–16. 396 У древних учителей церкви объяснение этого места ввиду арианского его толкования см. у св. Афанасия. На ариан, сл. 2 (256–272 стр.). Сл. простр. о вере (IV ч. 517–518). Григор. нис. Прот. Евном. VI, 2. 398 Афанас. О явл. во плоти Бога и прот. ариан, 20 гл. – Григор. Б. Сл. о богосл. 4 (III ч. 81–82 стр.). Григор. нис. Пр. Ария и Савел. 7 гл. 399 См. это послание в Хр. Чт. 1840, I. 237 стр. Сн. Д. Гусева. Ер. антитрин. III в. 165–167 стр. – Поморцева. Соборы 1-III в. хр. 192–197 стр. 402 Таковы, напр., исповедания муч. Симфороссы (120 г.), Марциала († 164 г.), сына муч. Фелицаты (пам. 25 янв.), муч. – отрока Петра (200 г.). Доната (200 г.). Приведены их исповедания у пр. Макария в Догм. Бог. § 34. 403 На псалмы и песни как на одно из свидетельств живой веры первенствующих христиан в божество Спасителя указывал уже древнейший писатель при опровержении лжеучения Артемона, отрицавшего божество И. Христа (Евсевий. Церк. ист. V, 28). Самые песни не дошли до нас, сохранено историею только содержание их. Оно не неизвестно было даже и язычникам. Так, Плиний мл. писал имп. Траяну, что христиане „собираются петь хвалебную песнь Христу как Богу“ ( Макар. Догм. Бог. § 34).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

1578 Св. Кирилл Ал. тв. ч. 8, стр. 455; св. Кирилл Иер. «Огл. поуч.» XIV. 20, стр. 296; св. Златоуст тв. т. 1, стр. 623; «Бес. на Ев. Иоан.» ч. 2, стр. 279; тв. т. 6, стр. 828. 1579 Св. Кирилл Ал. тв. ч. 7, стр. 366–367. По Златоусту, это «крест, который надеялись упразднить в скором времени, «воссияет» величественно» (тв. т. 6, стр. 245). 1590 Св. Кирилл Ал. объясняет эти слова в том смысле, что «восстание Христа из мертвых служит свидетельством как бы упразднения смерти» (тв. ч. 10, стр. 385). 1594 Св. Ириней Л. «Против ересей» кн. V, гл. XXXI, 2, стр. 668; св. Василий В. тв. т. 6, стр. 276; св. Григорий Б. «Слово 3-е» тв. т. 1, стр. 77–79; св. Ефрем С. тв. ч. 6, стр. 125; св. Злат. «Бес. на Ев. Мф.» ч. 2 – стр. 237, 242. Потому-то, – как думает св. Иоанн Злат., – Ап. Павел и говорит ( Евр. 11:20–22 ). что «праведники знали Воскресение Христово» («Толк. на посл. к Евр.» стр. 397). 1595 Св. Киприан К. тв. ч. 2, стр. 53; ср. св. Исидор П. тв. ч. 2, стр. 3–4; св. Кирилл Ал. тв. ч. 9, стр. 176–177. 1596 Своеобразно производят счет этих дней и ночей св. Григорий Нисский (тв. ч. 8, стр. 39; изд. 1871 г.) и св. Иаков Низибийский («О пасхе» Христ. чт. г. 1839, ч. 2, стр. 34), а также св. Исидор Пелусиот (тв. ч. 1, стр. 77–78). Исходя из той мысли, что «в тот час, в который Хри­стос преподал тело Свое в пищу и кровь Свою в питие, Он уже причтен был к мертвым», они ведут счет их с вечера Четверга; «по­том день Пятка, пресеченный наведенной ночью (полуденной тьмою), раз­деляют на 1 ночь и на 2 дня ( Быт. 1:5 )... Далее ночь пред Субботой и после оной, день Суббота». 1597 Св. Кирилл Ал. тв. ч. 10, стр. 22–23; св. Григ. Бог. т. 1, стр. 77– 79; св. Ефрем С. «Надгр. поуч.» 53, 14. 125. Пророчество об этом св. Златоуст видит в словах Псалмопевца: «умалил еси его малым чим от ангел» ( Пс. 8:6 ), ибо по его объяснению «выражение: «малым чим» более может относиться к Тому, Кто был только три дня во аде» («Толк. на посл. к Евр.» стр. 70). 1608 Св. Иустин М. «Разг. с Триф. Иуд.» гл. 41, – стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

324 Св. Кирилл Ир. «Оглас. поуч.» XII, 7; стр. 212. А св. Василий Ве­ликий в том смысле, что «Давид пророчески предвидел грядущую благо­дать воплощения Господня», изъясняет слова Псалмопевца: «от Того бо спасение мое» ( Пс. 61:2 ), ибо, – замечает св. Отец, – «Писанию обыкновенно называть ( Лк. 2:29–30 ) спасением Христа Божия» (тв. т. 5, стр. 387). 330 Свят. Н. Каменский. «Изобр. Мессии в псалтири» стр. 249–251, 253. Мессианский характер всех указанных здесь мест из Псалтири, как видно будет во 2-ой части нашего труда, засвидетельствован свв. Василием Великим , Иоанном Златоустом и в особенности Афанасием Вели­ким в их «Беседах на псалмы», а равно и другими свв. Отцами Церкви в их разнородных творениях. 331 Св. Григорий Нис. тв. ч. 2, стр. 158, 186–189; св. Кирилл Иер. «Оглас. поуч.» 2-е, 12, – стр. 35; св. Кирилл Ал. тв. ч. 1, стр. 164, 166–168. 336 Чаще других свв. Отцов Церкви из кн. «Песнь песней» приводит Мессианские пророчества св. Кирилл Иерус. в своих «Огласительных» и отчасти «Тайноводственных» поучениях. Св. Иоанн Дамаскин находит в ней несколько предуказаний ( Песн. 1:2, 11, 12; 2:5; 3:6; 4:7, 9, 13 ) на Ма­терь Мессии – Деву Марию («Слово на Рожд. Богор.» «Христ. Чт.» 41 г. ч. 3, стр. 404–414), а преп. Нил Син. 11-й ст. 3-ей гл. (этой книги) объясняет как пророчество о терновом венце на главе Спасителя (тв. ч. 3, стр. 109–110). 337 Св. Иустин Муч. «Разг. с Триф. Иуд.» гл. 126, – стр. 357. Эту же книгу, очевидно, разумел и св. Ириней Лионский , когда говорил, что Со­ломон, «предызображая царство Христа, высказал три тысячи притч о при­шествии Господа» («Против ересей» кн. IV, гл. XXVII, I; стр. 502–503). А по мнению св. Иоанна Златоуста , и в «книге примудрости Соломоновой» «содер­жится пророчество о Христе» (тв. т. 6, стр. 672). 340 Св. Ириней Л. «Против ересей» кн. V, гл. XXXI; 2; стр. 668; св. Кирилл Иер. «Оглас. поуч.» XIV, 17. 20, – стр. 294–296; св. Афанасий В. тв. ч. 2, стр. 413; св. Василий В. тв. т. 6, стр. 276; Григорий Б. тв. т. I, стр. 77–79; Григорий Н. «Хр. Чт.» 41 г., ч. 2, стр. 7; Иоанн Злат. «Бес. на Ев. Мф.» ч. 2, стр. 237, 242; тв. т. 6, стр. 560; св. Ефрем С. тв. ч. 6, 125; ч. 3, 82; и св. Исидор П. тв. ч. I, стр. 77.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

«Выйди из сего человека», — сказал Христос бесу (Мк. V, 8). 229 Сторонники «Христианской науки» считают возможным исцеление силой духовной сосредоточенности. 230 Эпиктет (50—140) — римский философ-стоик. 231 Сенека Луций Анней (4 до н. э. — 65 н. э.) — римский философ-стоик. 232 Речь идет о следующих текстах: «Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» (Мф. XIX, 24). «Если и горе сей скажете: „поднимись и ввергнись в море“, — будет» (Мф. XXI, 21). 233 Совет сиять над всем, как солнце и не заботиться о будущем, как птица — Ср.: Л к. XII, 6. 234 Притча о нерадивом управителе (Лк. XVI) — в Евангелии рассказывается об управителе, который, желая обеспечить себе жизнь после увольнения и завоевать расположение должников своего хозяина, переписал их расписки, снизив размер долга. 235 «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю» — Мф. V, 5. 236 Слова, обращенные к Марфе — Иисус был в гостях у сестер Марфы и Марии. Марфа хлопотала об ужине, Мария «села у ног Иисуса и слушала слово Его». Обиженной этим Марфе Христос сказал: «ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно. Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее» (Лк. X, 41—42). 237 О святых Кларе и Екатерине см. прим. к трактату «Святой Франциск Ассизский» (С.с. 32, 40). Все три монахини славились своими видениями. 238 Святая Тереза (1515—1582) — монахиня-кармелитка. 239 О прекрасных и грозных словах про меч — Честертон имеет в виду слова: «Не мир пришел Я принести, но меч» (Мф. X, 34). 240 Скопцы Царства Небесного — Ср.: Мф. XIX, 16. 241 Зелоты — религиозно-политическое течение в Иудее I в. до н. э. Зелоты боролись против римского владычества, их движение вылилось в Иудейскую войну (66—73). 242 Тиберий (42 до н. э. — 37 н. э.) — римский император с 14 г . 243 «Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут» — Мф. XXIV, 35. 244 Моголы — династия, правившая Индией в XVI—XVIII вв. 245 Ессеи — аскетическое течение в иудаизме I в. до н. э. — I в. н. э. 246 Каиафа — иудейский первосвященник, обвинивший Христа в богохульстве (Мф. XXVI, 65). 247

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

Глава 15 Мф.15:4 . «Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет.» Мф.15:5 . «А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался,» Мф.15:6 . «тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим.» «Неблагодарность к тестю, за хлеб-соль и за все, – к этому старцу, отдавшему за тебя дочь свою, много и горячо тебя любящую, и место свое (хотя и по болезни), – есть гордость пред ним, презрение его и неблагодарность пред ним. – Чти отца твоего ( Мф. 15:4 ; Исх. 20:12 ; Втор. 5:16 ). Почитай себя не стоящим этого места, которое он занял в старости своей, как бы в награду за долговременную службу, а ты занял в молодости. Итак, чти отца твоего: ибо муж и жена одна плоть (Ср.: Мф. 19:5, 6 ; Быт. 2:24 ) и отец ее есть твой отец; да благо тебе будет и долголетен будеши на земли ( Исх. 20:12 ). Смиряй сердце свое пред ним; будь к нему почтителен и ласков нелицемерно» 237]. Мф.15:8 . «приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня;» «Молясь, мы непременно должны взять в свою власть сердце и обратить его к Господу. Надобно, чтобы оно не было холодно, лукаво, неверно, двоедушно. Иначе что пользы от нашей молитвы, от нашего говенья? Хорошо ли слышать от Господа гневный глас: приближаются Мне людие сии усты своими, и устнами чтут Мя: сердце же их далече отстоит от Мене [ Мф. 15:8 ]. Итак, не будем стоять в церкви с душевным расслаблением, но да горит каждый духом своим, работая Господу. И люди не много ценят те услуги, которые мы делаем с холодностью, по привычке. А Бог хочет именно нашего сердца. Даждь Ми, сыне, твое сердце [ Притч. 23:26 ]; потому что сердце – главное в человеке, жизнь его; больше – сердце наше есть самый человек. Потому, кто не молится или не служит Богу сердцем – тот все равно что вовсе не молится, потому что тогда молится тело его, которое само по себе, без души – то же, что земля. Помните, что предстоя на молитве, вы предстоите Богу, имеющему разум всех. Потому молитва ваша должна быть, так сказать, вся дух, вся разум» т. 1, 9].

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Мф.21:37 . «Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего.» Мф.21:38 . «Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его. » Мф.21:39 . «И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили.» «В нынешний воскресный день, братия мои возлюбленные, положено Церковию читать из Евангелия притчу о некотором домовладыке, насадившем виноградник, и о виноградарях, которым поручил домовладыка свой виноградник. Виноградник был устроен великолепно, со всеми принадлежностями, с тисками, на прекрасной земле, обнесенной оградою, но виноградари оказались крайне лукавыми и злыми, и не только не давали плодов хозяину в урочное время, но еще и били посылаемых хозяином слуг или совсем убивали и камнями побивали, а наконец убили и единственного сына хозяина (См.: Мф. 21:33–39 ). Под домовладыкою разумеется Бог Отец; под виноградником – иудейская Церковь ; под виноградарями первосвященники, священники и правители, коим поручена была иудейская Церковь ; под слугами разумеются пророки, которых Бог нередко посылал к иудейскому народу, и которые большею частию были избиты иудеями; под сыном домовладыки разумеется Господь Иисус Христос, Сын Божий. Но эта притча, братия, относится не к одним иудеям, а относится и к нам, касается и нас. Под виноградником Господним может и должна разуметься и всякая душа христианская; под оградою закон Божий, которым ограждается или должна быть ограждена всякая душа от грехов; точило или тиски в винограднике это сердце наше или утроба наша, которою мы принимаем пречистую Кровь Агнца Божия, заклавшегося за нас; под столпом или горницею разумеется Церковь Христова или благодать Святого Духа, действующая в Церкви, утверждающая сердца наши в вере и любви и добрых делах и возвышающая нас от земли к небу, как сказано: о горнем мудрствуйте, а не о земном ( Кол. 3:2 )» 237]. Мф.21:40 . «Итак, когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями?» Мф.21:41 . «Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои.»

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Мф.11:20 .  Тогда начал высказывать негодование против городов, в которых были большие силы [чудес] Его, за то, что они не покаялись 234 Оглавлением этого отрывка служит негодование против городов Хорозаина и Вифсаиды, и Капернаума, [и указывается,] что Он негодовал на них потому, что они не покаялись после совершенных в них наибольших знамений и чудесных сил. Мф.11:21–22 .  Горе тебе, Хорозаин, горе тебе Вифсаида, потому что если бы в Тире и Сидоне обнаружились силы, бывшие в вас, то они некогда в рубище и пепле покаялись бы. Поистине говорю вам: В день суда Тиру и Сидону будет большее снисхождение (remissius erit), чем вам 235 Хорозаин и Вифсаида, города Иудеи, оплакиваются с горестью от Господа, ибо они после стольких сил и знамений не принесли покаяния, а Тир и Сидон, города преданные идолослужению и порокам, ставятся выше их; а предпочитаются они потому, что эти попрали только естественный закон, а те после отмены естественного закона и буквы писания ни во что поставили, совершенные у них чудесные знамения. Спрашивается: где написано, что Господь совершил чудесные знамения в Хорозаине и Вифсаиде? Выше мы читаем: «И обходил Он все города и поселения, исцеляя всякую немощь» и прочее ( Мф.4:23 ). 236 Итак, нужно полагать, что между городами и поселениями Господь совершил чудесные знамения также в Хорозаине и Вифсаиде. Мф.11:23 .  И ты, Капернаум, не вознесшийся ли до неба, даже до преисподней спускающийся! В другом свитке мы находим: «И ты, Капернаум, вознесшийся до неба, сойдешь даже до преисподней». 237 И в этих двух изречениях двоякое значение, – или: «Ты потому сойдешь в ад, что надменно сопротивлялся Моей проповеди», или: «Ты вознесся до неба вследствие Моего расположения и Моих чудес и сил и имел столь великое преимущество, посему ты и подвергнешься большему наказанию». Мф.11:23 . [окончание 24]   Ибо если бы в Содоме [или: «Сидоне " ] явлены были силы, явленные в тебе, то он оставался бы до сего дня; но говорю вам, что земле Содомской отраднее будет в день суда, нежели тебе

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

230. ВСЕ ЛИ НАШИ СЛОВА И МЫСЛИ БУДУТ ПОДВЕРГНУТЫ СУДУ? Он, без сомнения, осудит нас за худые слова и мысли, если не изгладим их покаянием, верой и исправлением жизни. Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда (Мф 12:36). 231. КОГДА БУДЕТ ЭТОТ СУД? Когда Господь Иисус Христос придет нас судить неизвестно, поэтому надо жить так, чтобы мы всегда были к этому готовы. Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. Придет же день Господень, как тать ночью (2 Пет 3.9,10). Бодрствуйте; потому что не знаете ни дня, ни часа, в который придет Сын человеческий (Мф 25:13). 232. ЕСТЬ ЛИ ПРИЗНАКИ ПРИШЕСТВИЯ ХРИСТА? В слове Божием открыты некоторые признаки приближения пришествия Христа, а именно: уменьшение веры и любви между людьми, умножение пороков и бедствий, проповедание Евангелия всем народам, пришествие антихриста (см. Мф гл. 24). 233. КТО ТАКОЙ АНТИХРИСТ? Антихрист — это противник Христу, который будет стараться истребить христианство, но вместо этого сам погибнет ужасным образом (см. 2 Фес 2:8). 234. ЧТО ТАКОЕ ЦАРСТВО ХРИСТА? Царство Христа это: весь мир; все верующие на земле; все блаженные на небесах. Первое называют царством природы, второе царством благодати, а третье царством славы. 235. КАКОМУ ИЗ ЦАРСТВ НЕ БУДЕТ КОНЦА? Слова Символа о том, что царству Христа не будет конца, относятся к царству славы. О восьмом члене Символа веры. 236. В КАКОМ СМЫСЛЕ СВ. ДУХ НАЗВАН ГОСПОДОМ? Св. Дух назван Господом в таком же смысле, как и Сын Божий, т.е. Св. Дух есть истинный Бог. 237. Об этом свидетельствует св. Писание словами, сказанными ап. Петром в обличение Анании: Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому? ... Ты солгал не человекам, а Богу (Деян 5:3-4). 238. ПОЧЕМУ СВ. ДУХ НАЗВАН ЖИВОТВОРЯЩИМ? Св. Дух называется животворящим, и это следует понимать так, что Он вместе с Богом Отцом и Сыном даёт всему сотворённому жизнь, и особенно духовную жизнь людям. Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в царствие Божие (Ин 3:5).

http://sedmitza.ru/lib/text/432172/

Господь просвещает каждого человека — мытаря и фарисея, праведника и грешника, эллина и иудея, раба и свободного, мужчину и женщину, и дело человеческой свободы, чтобы уверовать и прийти к Богу 237 . Человек волен просить Господа о помощи, об умножении веры:  верую, Господи! помоги моему неверию  ( Мк. 9, 24 ). И Господь откликается на всякое человеческое прошение, произнесённое с верой:  по вере вашей да будет вам  ( Мф. 9, 29 ),  как ты веровал, да будет тебе  ( Мф. 8, 13 ),  дщерь! вера твоя спасла тебя  ( Мк. 5, 34 ) и  не бойся, только веруй, и спасена будет  ( Лк. 8, 50 ). Господь уверяет человека:  всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам  ( Мк. 11, 24 ), но Он же волен и спросить:  где вера ваша?  ( Лк. 8, 25 ), упрекнуть:  маловерный! зачем ты усомнился?  ( Мф. 14, 31 ). Он волен и взыскать с искусителя:  А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему жерновный камень на шею и бросили его в море  ( Мк. 9, 42 ). Вера, таким образом, становится онтологическим условием богообщения и преображения твари, залогом новой жизни и свободы 238 . Вера и неверие не просто два отличающихся друг от друга типа познания или даже два разных качества существования, но принципиально разнородные модусы жизни, определяющие судьбу человека в вечности: Верующий в Него не судится, а неверующий уже осуждён, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия  ( Ин. 3, 18 ). Вопрос о вере — это вопрос о спасении человека:  Кто будет веровать и креститься, спасён будет; а кто не будет веровать, осуждён будет  ( Мк. 16, 16 ). Черта, разделяющая веру от неверия, оказывается пропастью между жизнью вечной, Царством Небесным, пришедшим в силе, и небытием, смертью без воскрешения 239 . «Вера в Бога есть то же самое, что и Царствие Божие…– утверждает преподобный Максим Исповедник. — Ибо вера есть безвидное Царствие Божие, а Царствие [Божие] есть вера, божественным образом обретающая [свои] формы. Если же Царствие Божие есть приводимая в действие вера и оно же непосредственно соединяет с Богом царствующих в ней, то вера ясно предстаёт как связующая сила или действенная связь превышеестественного, непосредственного и совершенного единения верующего с Богом, в Которого он верит» 240 .

http://azbyka.ru/pravoslavie-i-svoboda-n...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010