«Болезнь греховная не похожа на болезни телесные. Больной телом ищет врачевства, и жаждет выздоровления: но больной грехом почасту любит свою болезнь, услаждается ее развитием, не ищет врачевства, не хочет выздоровления. На его испорченный вкус горечь греха представляется сладостно. В его растленном сердце нестроение греховное ощущается, как вожделенное благосостояние» (237. Гл.: О искуплении Спасителем человека). «Наклонность к злу получает человек вместе с бытием, с душею и с плотию. Всеянное в природу человеческую семя зла быстро возрастает; и человек решительно не имеет никакой возможности не только искоренить из себя силу зла, но даже с успехом противиться ей. Даже при любви к добру и при ненависти к злу, человек непреодолимо отторгается от добра и любимого, и влечется к злу и ненавидимому. Апостол говорит то, что каждому говорит собственное сознание и опыт: “Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю … но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих” ( Рим. 7: 19, 23 ). Если сила греха проникла все существо человека, то совершенное уничтожение этой силы означает то – же, что обновление, воссоздание человека; следовательно, есть дело невозможное для ограниченной твари… Восстановление человека не должно было стеснять его свободы, совершаться против его воли, и без его воли. На первый взгляд представляется странным, чтобы в свободе падшего человека могло быть нехотение предлагаемого ему спасения, отречение от него. Но в том-то и открывается великая сила греховного растления, что грешник не только не ищет спасения, но даже может чувствовать ненависть к святым и благодати ( Мф.7: 6 ), и благочестие представляется ему мерзостью, как выражается сын Сирахов ( Сир. 1: 25 ), и мудрость ненавистною, как говорит Мудрый ( Прит. 1: 21 )» (237. Гл.: О искуплении Спасителем человека). Приверженность ко греху настолько укоренилась в человеке, что свт. Григорий Богослов , как уже указывалось выше (см. ч. 2, разд. 3.2), даже говорит о практической невозможности человека не совершать грехов вообще (31: 490; 31: 505), что можно понимать как невозможность собственными силами, без помощи Божией, преодолеть греховные влечения. 5.3. О страстях

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Сюда, прежде всего, должно отнести следующие указания Нового Завета: Мф. 24:14, 15; 26:13 ; 237 Мк. 1:1, 13, 14 ; 238 Лк. 1:1–5 ; 239 Ин. 20:31 и 21:24; 240 надписания евангелий 241 и взаимное отношение их, – особенно же четвертого евангелия к первым трем; 242 Деян. 1:1–3 ; 243 1Ин. 1:1–3 ; 244 1Кор. 7:10–12; 15:1–8 245 и Апок. 4:6–7 ср. 5:1–7. 246 Затем следуют писания, известные под именем Мужей Апостольских. Так а) св. Варнава дословно приводит изречение Господа Мф. 20:16 (22:14), как Писание. 247 б) св. Климент Римский в 1-м послании приводит в одном месте слова Господа, читаемые в наших евангелиях Матфея 26:24 ( Мк. 14:21 ; Лк. 22:22 ) и Луки 17:2 ( Мф. 18:6 ; Мк. 9:42 ) и в другом месте – изречения, сходствующие с Лк. 6:36–38 и Мф. 6:12–15; 7:1, 2, 12 ; 248 а во 2-м послании прямо указывает на евангелие письменное 249 и цитирует как синоптиков 250 так и 4-е Евангелие; 251 в) св. Игнатий говорит о евангелии, как письменных документах (ρχεα), 252 сопоставляет с законом Моисеевым, пророками и писаниями апостолов 253 и часто цитирует их 254 точно таким же образом, как и другие писания; 255 г) св. Поликарп приводит евангельские изречения Господа под формулою: «сказал Господь уча» и " как сказал Господь», которую он употребляет и для цитации из посланий ап. Павла; 256 д) безымянное послание к Диогнету говорит о евангелиях (во множественном числе, след. о письменных) рядом с законом, пророками и апостолами, в библейском порядке книг, а именно так: «страх закона воспевается, благодать пророков познается, вера евангелий утверждается (т. е. вера в учение и дела Господа, передаваемые евангелиями), предание апостолов соблюдается», 257 и содержит некоторые сходственные с евангельскими выражения, хотя и без нарочитого указания; 258 е) к этому же классу древнехристианских памятников можно относить Учение Двенадцати Апостолов, 259 в коем имеются довольно ясные указания на евангелие, как на нечто целостно-законченное, содержащее в себе учение и заповеди Господа, 260 – а также приводятся буквальные цитаты из евангелий. 261

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Дионисий Ареопагит, О церковной иерархии 1, 1. 4: PG 3, 372 В2—3 и 376 В10 (В.Б., А.Д.). 221 То есть из премирного единого (Н.Л.). 222 Ср., напр., Лк. 5, 7. 223 Ср. Деян. 12, 10. 224 Ср. Евр. 4, 3. 225 Ср. Рим. 13, 10. 226 «единого» Лосев. 227 От страстей (Н.Л.). 228 Это определение «образа и подобия» Божьего в человеке имеется как у восточных, так и у западных отцов и учителей Церкви. См., например: Макарий [Булгаков], архиеп. Харьковский. Православно–догматическое богословие. Т.1. 3 СПб., 1868, с.454 (§82 1в). 229 У Леонтьева и Лосева (или в прежних изданиях «Добротолюбия» с неуказанной аллюзией на НЗ) неправильная и искажающая смысл пунктуация. 230 Перевод (без аллюзии на НЗ) исправлен нами в конце фразы. 231 В этой классификации Каллист строго следует Максиму Исповеднику (см., например: Бриллиантов А.И. Влияние восточного богословия на западное в произведениях Иоанна Скота Эригены. 2 М., 1998, с.224 и 264). 232 Ср., напр., Евр. 3, 13. 233 Ср. Евр. 12, 14. 234 Мф. 4, 1 сл. 235 Мф. 26, 36. 236 Ин. 9, 28. 237 Мф. 12, 19 (Ис. 42, 2). 238 Лк. 23, 34. 239 Мк. 14, 65. 240 Мф. 27, 34. 48; Ин. 19, 29. 30. 34. 241 Принадлежит трансцендентному (по ту сторону лежащему) миру (Н.Л.). Мы бы перевели: «и тогда весь становится запредельным всему миру» (А.Д.). 242 ¢nacrwnnÚmenoj — букв. «окрашивается», ср. выше, примеч.28. 243 kaˆ ¢nomm£twj ™pibeblhmšna — ср. Дионисий Ареопагит, О Божественных именах 4, 11, PG 3, 708 D9 (или СПб., 1994, с.122): ta‹j toà ¢pros…tou fwtÕj ¢kt‹sin ™pib£llei ta‹j ¢nomm£toij ™pibola‹j. 244 Ср. примеч. 28 и 51. 245 Ср. Дионисий Ареопагит, О мистическом богословии 1, 1: ¢krot£thn koruf¾n… tÁj krufiomÚstou sigÁj gnÒfon… ™n tù ¢or£tJ… toÝj ¢nomm£touj nÒaj (PG 3, 997B). Ср. также примеч.52 (В.Б., А.Д.). 246 «единственным» Лосев. 247 То есть путем внешней философии, рассудочного познания (В.Б.). 248 Øperfuest£tJ: «пресветлейшей» Леонтьев, Лосев. 249 ¢nomm£touj nÒaj, неочитые умы, см. выше, примеч.52 и 54. 250 Двузначность фразы сохранена в славянском переводе: «Духом и истиною открываются в мире убо сущими невидимыя немогущим Духа прияти Святаго» (В.Б.). 251

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=698...

Но если в дохристианском мире девство как особое нравственно-религиозное состояние как бы скрывается на время, то христианством оно открыто провозглашается 234 . В христианской Церкви, с самого начала ее, девство, освященное примером жизни Самого Иисуса Христа и некоторых из Его апостолов (Иоанна Богослова, Иакова, брата Господня) и ближайших последователей 235 , предлагается, как особый путь духовной жизни. Сам Господь указывает этот путь «для могущих вместить» ( Мф.19:12 ). Чистое же безбрачие одобряет и ап. Павел, дозволяя, вместе с тем, и брак ( 1Кор.7:1,7–9 ). «Безбрачие и брак, – говорит Климент Александрийский , – предъявляет человеку каждый свои особенные требования я специальные обязанности равно ценные в очах Господних» 236 . «И брак и девство суть благо» 237 , вот общий приговор всех вообще древних церковных писателей. Собственно, Дева Мария, давшая высокий образец «святой девственной жизни» 238 , одновременно была образцом и брачного материнства. «Мария, – говорит бл. Августин, – единственная женщина, которая не только духовно, но и телесно есть мать и дева: и мать Христа, и дева Христова» 239 . В её «матеродевственности», как поется в церковной песне 240 , таким образом, гармонично объединилось и девство и материнство. Если христианство, кроме брачного состояния, признает и рекомендует другую «форму христианской жизни – чистое безбрачие, то как, согласно с христианским учением, надобно смотреть на последнее по сравнению с первым? В отличие от брака как самого общего состояния людей, на девство, сообразно с учением Нового Завета, мы, прежде всего, должны смотреть как на состояние более или менее исключительное. Сравнительно немногие могут вести чистую безбрачную жизнь, а именно те, кто имеют особенное призвание к целомудренному безбрачию, в ком любовь ко Христу настолько перевешивает любовь земную, хотя и чистую, что как бы поглощает ее. Большинство же к такому безбрачию не способны. Поэтому и Сам Господь Иисус Христос, вменяя стремление к нравственному совершенствованию до степени уподобления Отцу Небесному всем Своим последователям ( Мф.6:48 ), в словах: «кто может вместить, да вместит» предлагает безбрачие не всем, а только некоторым: «не все вмещают слова сии, но кому дано» ( Мф.19:11 ). И контекст речи Спасителя, а именно сопоставление безбрачия, именно как особого пути христианской жизни с тем исключительным состоянием людей, когда они невольно вынуждаются к девству, почему-либо лишаясь естественной способности «брачной жизни (ст. 12), в виду относительной немногочисленности подобных случаев, показывает, что такие «могущие вместить» – более или менее редкие, избранные натуры.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Stelle...

«Наконец, – сказано в святом Евангелии, – явился (воскресший Господь) самим одиннадцати, возлежащим на вечери, и упрекал их на неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили» ( Мк.16:14 ). Не поверили же вестникам Христова воскресения, по объяснению святого Иоанна Златоуста , потому, «что они и не знали ясно тайны домостроительства, не имели ясного знания ни о Его воскресении, ни о тех действиях, которые Он намерен был совершить после сего, это было скрыто от них... Что другие других воскрешали, это они видели; а чтобы кто-нибудь сам себя воскресил, и так бы воскресил, чтобы никогда после того не умирать, такого чуда никогда не видали... И сего-то они не понимали, хотя Он и часто говорил (им) о том... Б сокровенъ глаголъ сей отъ нихъ ( Лк.18:34 ); они всё ещё оставались как бы в некоем мраке, не зная, что должно Ему воскреснуть» (Беседы Златоуста на евангелиста Мф., часть 2, с.427; часть 3, с.110). Следовательно, поповцы грубо клевещут на святых апостолов, обвиняя их в неверствии Господу. Проповедуя такую ложь, они сами свидетельствуют о себе, что не веруют словам Христовым, написанным в Евангелии, где сказано, что Христос обещал пребывать с апостолами во вся дни до века ( Мф.28:20 ). А эти слова святой Златоуст толкует так: «Не видиши ли силы Его?.. Не с ними только (то есть с апостолами) будет находиться, но со всеми теми, которые после них будут веровать. Ибо апостолы не могли пребывать до скончания века; но Он говорит всем верным (а в среде верных должны быть и пастыри), как бы единому телу. „Не говорите Мне, – сказал Он, – о препятствиях обстоятельств; Я с вами, Я, разрушающий все препятствия“» (Беседа Златоуста на Мф., том 7, книга 2, с.884). Так же истолковал эти слова и блаженный Феофилакт, говоря: «Не токмо с апостолами, но и со всеми верующими обещался Христос быти» (Благовестник на 116 зачало Мф., лист 237 об.). Значит, по этому обетованию, Христос вечно пребудет и церкви, состоящей из верующих – как пасомых, так и пастырей – апостолов или преемников их – епископов, как это разъясняет и Книга о вере (лист 59 об.; у Озерского часть 1, с.78).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opyt-sis...

и) Наконец, девятой заповедью Церковь воспрещает совершать в некоторые дни, как, например, в течение четырех постов, браки, требует не присутствовать на непозволительных играх, не следовать языческим обычаям. Ибо если, по словам Соломона «время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать» ( Екк.3:4 ), а Премудрый говорит: «Не устраняйся от плачущих, и с сетующими сетуй» ( Сир.7:37 ), – то не безрассудно ли предаваться веселью в такие дни, в которые Церковь с особеннойю заботливостью призывает детей своих к покаянию и сетованию о грехах своих? Если вообще редкие игры справедливо можно почесть отдохновением от трудов, редкие из них содействуют освежению сил и рассеянию мыслей, утомленных умственным напряжением или горестью, большей же частью не что иное суть, как напрасная трата драгоценнейшего, ничем не вознаградимого времени, то тем более предосудительны и преступны легкомысленные забавы, увлекающие в растление нравов, что мы, по самой природе своей, и без того всегда склонны ко злу и, живя в мире, лежащем во зле, окружены бесчисленными соблазнами. III. Итак, призванные в непоколебимое царство Божие ( Евр.12:28 ), в Церковь Христову, да последуем неуклонно ее руководству. Если, по учению Священного Писания, наш долг беспрекословно, со всем усердием, повиноваться всякой мирской власти ( Рим.13:1 ), законно над нами поставленной, пекущейся об устроении на земле нашего благоденствия; то, имея в виду вечную нашу участь, тем охотнее должны мы повиноваться св. Церкви, чем очевиднее убеждаемся, что все, предписываемое ее установлениями, тесно соединено с нашим благом – временным и вечным. А чем послушнее будем руководству св. Церкви, тем в ближайшем будем соединении со Христом Спасителем нашим, Который, обещав пребывать в Церкви Своей до скончания мира ( Мф.28:20 ), изрек непреложный закон: аще кто «если же не послушает их, скажи Церкви; а если и Церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» ( Мф.18: 17 ). Аминь. (Сост. по «Беседы» Анатолия, архиеп. Могилевского). 12 «Новое уложение Юстина», 7, гл. 2,120, гл. 7; см. «Записки по церковному законоведению». К., 1848 г., стр. 134–135. 13 Но и в этих случаях, священные сосуды по большей части были переливаемы и таким образом отдавался в распоряжение металл, а не самые сосуды. (Амвросий «О должностях», кн. 2, гл. 28). 18 См. «Чтения в обществе любителей духовного про-свещения в М., 1877 г., стр. 850–852. Читать далее Источник: Общедоступные беседы о богослужении православной церкви, приспособленные к живой церковной проповеди, внебогослужебным собеседованиям с народом и семейному чтению христиан/Сост. свящ. магистр Григорий Дьяченко. – Москва : Изд. Т-ва И.Д. Сытина, 1898. – XLVI, 1143 с./Отдел 6: Об отношениях христиан к священному храму и богослужению. 237-289 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

228 Это классическое определение греха впервые дается у Августина, который развивает новозаветное деление причин греха на «похоть плоти», «похоть очей» и «гордость житейскую» (1 Ин. 2:16). 229 Быт. 3:1-6. 230 В подлиннике описка: вместо semen (ceмя)-si mens (если душа). 231 Рим. 7:23. 232 См. прим. 174. 233 22 июня 601 г. 234 Мф. 9:37, Лк 10:2. 235 См. прим. 207. 236 Очевидно, Григорий предполагал, что кафедра Августина должна находиться в Лондоне, а не в Кентербери. Возможно, папа видел записи об участии бриттских епископов Лондонии и Эборака в церковных соборах III-IV вв. и считал эти города важнейшими в Британии. Возможно также, что это письмо сфабриковано для обоснования претензий Эборакской церкви на роль митрополии. 237 Видимо, папа плохо представлял положение в Британии и враждебность отношений между англосаксами и бриттами. Однако его письма до конца существования независимой кельтской церкви давали церкви англов предлог требовать подчинения от ирландцев и бриттов. 238 22 июня 601 г. 239 Типичный для римской церкви прагматизм. Хотя «прочных храмов» у англосаксов, по-видимому, не было, многие христианские церкви действительно выстроены на месте языческих капищ. 240 В труде Беды «Об исчислении времен» (De Temporibus Ratione) упоминается, что одиннадцатый месяц в языческом календаре англов именовался Блотмонат, или «месяц жертвы», поскольку в это время богам приносили в жертву животных, которые не могли пережить зиму. 241 18 июля 601 г. 242 Лк. 10:17. 243 Лк. 10:20. 244 Беда приводит только четверть этого послания, которое содержится в «Письмах» папы Григория. Оно датировано 1 июня 601 г., то есть более ранней датой, чем предыдущие письма. 245 Мф. 24:7, Мк. 13:8, Лк. 21:11. 246 Флп. 1:6-»начавший в вас доброе дело». 247 22 июня 601 г. 248 Это нынешний кафедральный собор Кентербери. Никаких следов его существования в римские времена пока не обнаружено. 249 Монастырь был назван в честь свв. Петра и Павла, чтобы подчеркнуть связь Кентербери с Римом. Позже его чаще называли Сент-Огастинс в честь Августина. Он был разрушен в XVI в., но могилы королей и архиепископов к тому времени уже не сохранились.

http://sedmitza.ru/lib/text/440583/

10 декабря 1995 г. Противоборство не личностей, а идей Протоиерей Александр Кузяев, член Общественного комитета «За нравственное возрождение Отечества» …Грядущие выборы представляются мне противоборством не столько личностей, сколько идей. Грехи коммунизма известны, их немало, но все длиннее список страшных дел, совершенных нынешним режимом. Живя всегда нуждами народа, Православная Церковь благословляла державное строительство, молилась о победе русского оружия, и миллионы ее верных сынов кровью купили величие Отчизны. Все это предательски искоренено безжалостным скальпелем Беловежских соглашений. И тот, кто не протестовал — молчаливый его соучастник. Да, сердце радуется восстающим из руин храмам, но Православию было искони присуще не только храмовое благочестие, но и идеал социальной справедливости, растоптанный рыночными реформами и погребенный под обломками рухнувшей государственности. Недооценка государственности гибельна для любой нации, а у нас вырастает поколение космополитов. Вспомним домонгольскую Русь — Церковь была, а государства не было, и Русь пала, обливаясь кровью. Утрата исторической памяти не менее пагубна, чем потеря религиозных ценностей. Нравственность как фундамент религиозности всегда была предметом особой заботы Церкви. Реклама насилия, стяжательства и бесстыдства заливает страну, несмотря на имевшие место протесты Православной Церкви. «Трудно богатому войти в Царство Небесное», говорит Господь (Мф. 19, 23), и «Горе тому человеку, через которого соблазн приходит» (Мф. 18, 7). Там, где еще недавно на пьедестале общественного идеала возвышался человек науки, труда и ратного подвига, его сменил спекулянт, лавочник, джентльмен удачи. Где тут можно отыскать созвучие христианским идеалам? Пусть же в преддверии выборов каждый взвесит, что мы с демократией обрели и чего лишились, спасает ли она страну, или ведет ее к окончательной гибели? Выдержки из статьи в ярославской областной газете «Северный край», 237 от 10 декабря 1995 г. ИЗ ПИСЕМ И ОТКЛИКОВ _____________________________________

http://moral.ru/антихрист-в-москве-выпус...

Поэтому приписывать святым отцам, при истолковании ими Слова Божия, какие-то «обходы», предвзятое чтение текста Св. Писания, упрекать их в том. что они будто закрывают свои уши вместо того, чтобы «честно и искренно расслышать» евангельский вопрос Предтечи, и будто дают толкование несоответствующее истине, это значит хулить Св. Духа, Который действовал в св. отцах, противиться Божественной истине и говорить ложь вместо истины. 2. Опровержение учения о Булгакова о двух естествах в Иоанне Предтече: ангельском и человеческом Отсюда естественно, почему прот. Булгаков, отвергнув, и при том с такою полемическою критикою, святоотеческое толкование данного евангельского текста, и отдавшись в изъяснении сего текста только своему собственному «домыслу», приходит к величайшему заблуждению. На основании слов Евангелия: Сей бо есть, о Нем же есть писано: се Аз посылаю ангела Моего пред лицем Твоим, иже уготовит путь Твой пред Тобою 236 , о. Булгаков в той же книге «Друг Жениха» заявляет, что Иоанн Креститель имеет два естества: не только человеческое, но и ангельское 237 . Вот какие сведения касательно понятия – «Ангел» дает нам «Православное Догматическое Богословие» М. Макария. «Имя Ангел, – говорит он, – (» Αγγελος« посланник, вестник), по выражению всех древних учителей Церкви, есть имя должности, а не природы... Потому неудивительно, если в Св. Писании оно усвояется разным посланникам Иеговы, возвещавшим или возвещающим Его волю. Так в Ветхом Завете оно приписывается: самому Мессии, Который, впрочем, называется не просто Ангелом, но Ангелом Завета ( Мал. 3:1 ), Моисею ( Исх. 20:16 ) и другим пророкам (Ап. 1:33; Ис. 33:7 ), священникам ( Мал. 2:7 ), даже вещам бездушным, творящим Слово Господне ( Пс. 77:49 ), а в Новом Завете – Предтече Спасителя ( Мф. 11:10 ), ученикам Его ( Лк. 9:52 ), ученикам Предтечи ( Лк. 7:24 , по тексту подлин.) и предстоятелем Церквей ( Откр. 1:20; 2:1 ). Но в строгом и собственном смысле Ангелами называются в Св. Писании существа особого рода, отличные от Бога и от человека, существа духовные, действительные, а не воображаемые; и это в бесчисленных местах, как Ветхого, так и Нового Завета, которые никак нельзя объяснять переносно…» 238

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

Сию-то божественную любовь имея, апостол Павел говорит: любовь не делает ближнему зла, не воздает злом за зло, злословием за злословие (см. Рим.12:14 ). Кто приобрел эту любовь, тот ни перед кем не гордится, никому не завидует, не гневается, не ропщет, никогда не имеет ненависти к брату. Кто имеет эту любовь, тот любит не только любящих, но и оскорбляющих его. Имея эту божественную любовь, первомученик Стефан молил Бога за побивающих его камнями, говоря: Господи, не постави им греха сего ( Деян.7:60 ). Блажен человек, который всем пренебрег и приобрел любовь. Мзда его возрастает с каждым днем; ему уготован венец, все Ангелы ублажают его; Владыка никогда не отлучается от него; потому что Бог любы есть, и пребываяй в любви в Бозе пребывает, и Бог в нем ( 1Ин.4:16 ). с. 237.] Вы возлюбили Христа, отреклись от мира, преложились из мира, – будьте со Христом! Ибо никтоже есть, иже оставит дом... или братию... или чада, Царства ради Божия, иже не приимет сторицею в нынешнем веке, и в век будущий не наследует живот вечный ( Лк.18:29–30 ). с. 153.] Поработаем Господу всей крепостью своей. Всеми силами будем соблюдать заповеди Его. Возлюбим страшное и всечестнейшее имя Его; возлюбим ближнего, как себя самих, чтобы удостоиться нам услышать благословенный глас: приидите, благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира ( Мф.25:34 ). Благословен Бог, исполняющий нас благословением Своим, потому что милость Его во все века! с. 188.] Кто милует нищих, тот исполнится благ, а для немилующего затворен будет небесный брачный чертог. с. 115.] Если хочешь преуспеть, то здесь еще снищи себе дружество Самого Царя [Христа – С. М.]. Какую, думаешь, обретешь там славу, возлюбленный брат, если здесь еще обретешь себе дружество Царя славы? В какой мере Его чувствуешь здесь, на такую степень Он и возведет тебя; сколько здесь служишь Ему, столько тебя почтит и Он там. Ибо написано: токмо прославляющыя Мя прославлю, и уничижаяй Мя безчестен будет ( 1Цар.2:30 ). Итак, чти Его всей своей душой, чтобы и тебя сподобил Он чести святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/si...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010