Речь Иосифа, естественно, должна была произвести глубокое впечатление на начальников иудейских. На мгновение они верят словам его, и, пораженные удивлением, падают как мертвые на землю и постятся до девятого часа, но ожесточенность против Иисуса берет свое. Первосвященники и старейшины приводят новые доказательства в опровержение божественного Его достоинства, и, между прочим, то, что они знают родителей Иисуса, тогда как о Мессии никто не должен знать ( Ин.7:27 ), откуда Он. Это упоминание со стороны начальников иудейских о родителях и о рождении Иисуса дает только новое свидетельство о Его божественном посланничестве. Один иудей, учитель, свидетельствует перед ними, что он знал благочестивых родителей Иисуса и помнит о Нем пророчество великого Симеона, при принесении Его в храм 236 . Напоминая своим слушателям пророчество Симеона о Христе, рассказчик как бы дает понять, с одной стороны, что пророчество о восстании многих само собой предполагает и указание на воскресение Восстановителя, с другой, что это восстание Начальника жизни есть для многих предмет противоречий, так что нечего и удивляться, если многие сомневаются в воскресении Его. Рассказ поражает слушателей: прежде они не считали важным, что в народе ходят слухи об Иисусе, как истинном Мессии, мало ли что говорит толпа? Но теперь, когда один из членов синедриона, называющий себя учеником праведного Симеона, является свидетелем необычных знамений текущих дней, того, что прежде имело характер народной молвы, уже нельзя было считать чем-нибудь маловажным. В результате выходит, что иудеи всё прежде отрицаемое теперь считают уже за возможное и потому прибегают к новому исследованию. Продолжение 16-й главы 237 Они еще раз призывают свидетелей вознесения Иисуса и, чтобы не было какого-либо обмана, спрашивают каждого из них об обстоятельствах вознесения особо. Показания трех свидетелей оказались совершенно тождественными. А, так как по закону Моисееву при двух или трех свидетелях подтверждается всякое слово ( Мф.18:16 ), то факт казался несомненным. Начальники синедриона склоняются к вере в Иисуса и вероятность вознесения Его сами стараются доказать примерами Еноха и Моисея и указаниями на пророчества Симеона и Малахии. Даже Анна и Каиафа признают себя побежденными и стараются оправдать свое поведение в отношении к Иисусу тем только, что по их понятию распятый на кресте не может воскреснуть и вознестись на небо, подобно Мессии.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Albov/o...

285 Так, св. Ириней, обличая мудрование еретика Марка o евхаристии, говорит об одной евхаристии, а обличая мудрования других еретиков о крещении, упоминает об одном крещении. Подобным образом, бл. Августин рассуждает: «Вместо многого, нам и самим Господом и учением апостольским заповедано немногое, и притом такое, что легко исполнить, и что, по своей важности и высочайшей чистоте, достойно всякого внимания и исполнения, как напр. таинство крещения и таинство причащения... Господь наш Иисус Христос, как сам Он говорит в евангелии, подчинил нас игу благому и бремени легкому ( Мф. 11:30 ); почему и соединил общество нового народа таинствами, по числу меньшими, по исполнению удобнейшими, по значению превосходнейшими, каковы напр. крещение, совершаемое во имя Троицы, причащение тела и крови Его, или другое что-нибудь из заповедуемого в писаниях канонических, исключая того, что тяготело над народом ветхозаветным, сообразно с качеством сердца его, и о чем говорится в пятокнижии Моисеевом». Св. Ирин. Прот. ерес. кн. 1 гл. 13. 21: тв. с. 60. 93–96. Пар. 1710. Бл. Авг. Христ. наук. кн. 3 гл. 13 с. 178. К. 1835. Пис. 54 гл. 1: тв. т. 2 с. 93. Антв. 1700. 286 Так, св. Кирилл иерусалимский и некто другой, сокрывший себя под именем св. Амвросия медиоланского , говорят в огласительных поучениях своих не о двух таинствах, но о трех, именно: о крещении, миропомазании и евхаристии (св. Кир. иер. Слов. тайн. 3 с. 363–367. М. 1855. Св. Амвр. м. О таин. кн. 3 гл. 1: – с. 431. 434); а сам св. Амвросий пишет: «Иудей пользуется таинствами ветхого завета, а просвещенный крещением имеет таинства нового завета» (св. Амвр. м. Толк. на ев. Лук. кн. 7: тв. т. 1 ч. 2 с. 1764. Пар. 1845 г.). В некоторых же местах, приводимых лютеранами в свою пользу из творений древних, и намека нет на мысль их. Таковы именно места, где Тертуллиан , обличая Маркиона, утверждавшего, будто Бог наш не есть творец стихий и других предметов вселенной, говорит, что Бог благоизволил, чтобы в таинствах употреблялись: вода, хлеб и елей, и потом обличает Маркиона же за то, что он допускал к крещению и евхаристии только тех, кои хулили брак. Терт. Прот. Марк. кн. 1 гл. 14, кн. 4 гл. 34: тв. с. 237. 304. Венец. 1701.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

Потому крещение обрядом называют нечасто. Слово это они своими обличительными проповедями сделали неблагозвучным, посему, те таинства, которые превратились у них в обряды, они почему-то называют установлениями. Хотя установлено было Господом, прежде всего, не форма, чин или последование, а т а инственное (т.е. непостижимое) содержание. Понятнее станет их отношение к таинству крещения, если обратить внимание на то, как они именуют этот акт. Генри Кларенс Тиссен: “В Церкви существует два ритуала: крещение и Вечеря Господня. Эти ритуалы называются обрядами или таинством… Чтобы избежать мистицизма и сакраментализма, характеризующегося выражением “таинства” (сакрамент), лучше было бы пользоваться словом “обряд” для определения этих двух ритуалов Церкви”. 236 Магистр богословия М.В. Иванов о крещении и евхаристии говорит так: “(христианство) придерживалось двух обязательных церемониалов: Водного крещения и Вечери Господней” . 237 “Нет более неосновательного обвинения, как утверждение, что баптисты держатся обрядности и таинств. Они как раз их отрицают” , 238 – заносчиво декларируют ЕХБ. На самом деле нет более неосновательного утверждения, чем то, что баптисты отрицают и обрядность и таинства. Действие Духа Божия (т.е. таинство), безусловно, ими отвергнуто, а обрядность осталась. Формы и действия как пустые сосуды остались одни без содержания. “Бог по милости Своей может дать Свои дары людям, которые совершают символические действия; однако само по себе установление не несёт в себе силы”, 239 – объясняет Чарльз Райри. Да, само по себе установление, конечно же, не может иметь силы, ибо оно и не существует само по себе. Но если “символические действия” сопровождаются благоговейной молитвой о ниспослании Святого Духа, то и Бог, верный Своим обещаниям ( Лк. 11:13 ; Ин.14:13 ; Мф. 7:11; 21:22 ; Мк. 11:24 ), по милости Своей подаёт Свои дары. Тогда форма становится содержательной, тогда “символические действия” становятся таинством. В противном случае, если не происходит последнего, и никто даже не просит и не ждёт дара от Бога, остаётся лишь пустая оболочка.

http://azbyka.ru/pravoslavie-protestanti...

Более того, согласно исламскому учению, нынешние библейские книги Таурат (Тора) 231 и Инджиль (Евангелие) 232 были искажены иудеями и христианами 233 . Евангелие в сравнении с Кораном считается неполноценной книгой, так как в ней, по утверждению мусульман, «не было закона воздаяния и установлений о наказаниях» 234 . Однако Коран повествует, что Иисусу было даровано Евангелие: «Потом Мы отправили по следам их Наших посланников и отправили вслед Ису, сына Марйам, и даровали ему Евангелие, и вложили в сердца тех, которые последовали за ним, кротость и милосердие…» (Коран 57:27). Здесь крайне важно подчеркнуть, что в исламском учении категорически отрицается то, что Мухаммед ошибочно воспринял Священное Писание и христианское учение о Боге Троице, поскольку для последователей ислама всё, что написано в Коране, было открыто Мухаммеду Аллахом сверхъестественным образом и не подлежит никакому обсуждению. Изучая православное учение о триадологии (учение о Святой Троице) и христологии, необходимо заметить, что Бог в православии – это не монада, замкнутая в самой себе, а Единый по Существу, но Троичный в Лицах Бог: Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух, Троица единосущная и нераздельная 235 . В православии Единосущие (греч. μοουσιτης ) означает то, что три самостоятельных Божественных Лица – это не три особые отдельные существа, не три Бога, а Единый Бог . Они имеют «единое и нераздельное Божеское естество. Они нераздельно обладают всеми божескими совершенствами, имеют единую волю, силу, власть и славу. Каждое из Лиц Троицы обладает божественным естеством в совершенстве и всецело» 236 . Иными словами, три ипостаси Бога Единого являются равными по своей Божественной природе и пребывают в нераздельном единении, так что ни одно действие Бога не совершается без совместного участия трёх Лиц Святой Троицы: Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа… Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино ( Мф. 28:19 ; 1Ин. 5:7 ). Кроме того, в православном вероучении, в отличие от исламской интерпретации, троичность в Боге понимается не в материальном смысле, не количественно, а рассматривается как свидетельство неизреченного божественного порядка. И преподобный Максим Исповедник учит: «Триада поистине есть Монада, ибо так существует, и Монада поистине есть Триада, ибо так ипостазировалась» 237 .

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Примеры особенного словообразования: 21 об. 169 об. 171 и др. прстпъ; 26. съкпа ради (совокупления); 131 об. 179 об. подрагъ ( μμημα); 165. 185 об. и др. съпасъ ( σωτηρα), но 51 об. 90. 92. 100. 105 об. 107 об. съпасени; 218. сълзъ ( κατβασς); изгонъ ( κβολ); 40. кротък быти, мирьник ( ερηνικν); 163 об. любеникъ Мф. 12:18 . ( γαπητς); 257 об. 262 об. врьникъ бжии ( πιστς); 39 об. позоратай; 16. бжьства бо й зьдани никаже междина не бде (средина); 168. отъ на горьшни ( π τν μειννων ες τ χερσνα); 74. готовизна бдеть оно мкы; 30. 47. 58 и др. благыня ( τ γαθν и γαθτης); 121 об. остримъ по осл (на оселке, κνη); 186 об. лками ход ( δλ); 29. 36 об. толицхъ зълий (зол – κακν); 172. нсть зъли об. зъль боглта, злоб помогаште; 53 об. 79. отъ празни ( ργας); 58. 83 об. 105 об. 118 об. показнь (вм. покаяние – μετνοια); 209. блазнъ (соблазн); 115. въ повоин ( ν εματι – наводнении); 218 об. своить (свойственность – οκειτητα); 5. свтьство ( γιτης); 7. больство (превосходство); 30 об. повинштийхс гршьньств ( ταλαιπωραν); 231 об. мальствомь; 231 об. 237. исменьмь, но 106 об. и др. исломь; 4. облишимь (излишне – περιργως); 113. рсъ сати ( παρ δξαν); 56. плти ( πλος); 36 об. безмьль ( φρων); 100 об. безмьл ( φρονος); 94 об. не бди ( ψιλφρων); 114. 175 об. ( φρων), но 155 об. иже сть Притч. 9:4 .; 104 об. погблши ...прокъ излевъ ( τος καταλοπους – оставшихся), но 25. 55. 59 об. 86 и др. прое, 115 об. проихъ, 11. 14 об. 28 об. и мн. др. проко; 81. ждиймь (Рус. фор.), в прочих местах постоянно: штждии; 220. дьнь ( ν τ ναστασμ μρ); 206. на добизньно се дло ( τ πρχειρον); 24 об. дша й тло разань ста; 16. разма нашьскаго, 116 об. 129 об. нашьска ( τ μτερα); 237 об. 238. (многокр.) μψυχος – съдушьный; 81. 88 об. аште не лихнеть правда ваша Мф. 5:20 . ( μ περισσεσ), отселе 16 об. и др. лихновица ради стьства; 21. прлентьс; 79 об. веселтьс; 210. плнште вьскъ размъ 2Кор. 10:5 .; 51 об. прооиштатис ( προαγνζειν); 165 об. (дважды) простави ( προρισεν); 94 об. обнизитьс; 28 об. сквьрнилъс; 38. истивъшес, 37. селтьс т; 57. разити ( πατξαι – поразить); 38. й калтис въьнемъ (начнём); 179. ко ни не баше ште въславилъс въславижес Ин. 7:39 . (прославился); 74 об. 91 об. въгодити; 240 об. прите, 241. прита (притчею выражает); 8 об. да вьско ректъ жде (зде); 8. 17. 19 и др. вьсьжде (везде); 42 об. йнъже (инде); 24. бж иго;

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Славянские письмена и то, что передано в них, предохранили нас от западного папского ига, избавили нас и от излишней опеки греков, сохранили нашу народность в неприкосновенной чистоте, посеяли в нас семена образованности, науки и всех благ духовных. Чудный, величавый, благозвучный язык славянский, на котором свв. Кирилл и Мефодий изложили свой перевод, сразу же поднял наших предков над уровнем варварства, грубости и косности, положив в них начало умственного и религиозно-нравственного развития. 2. Личные особенности отдельных списков 2-й редакции 2 . Юрьевское, Добриловское и остальные списки этой редакции имеют каждый в отдельности и свои частные особенности текста. Встречаются и варианты ,т. е. иные чтения, основанные на греческих вариантах. Так, ( Мк.1:5 ) и крьщаахоус въ ирдан ( рц оп.) отъ него Б1. 2. 10. 16:ποταμ не чит. D и некоторые латинские списки. ( Мк.1:16 ) вид два брата. симона нарицаема петра и андр брата его Б36 8. 52. 53 и Терн. Ев. XIII века: τον αδελφον αυτου (вм. Σιμωνος) DGГ 33 ит. вульг. еф. ( Мк.1:17 ) и ре има ходита въ слдъ мене. створю в ( да боудета оп.) ловц члвкомъ Б20. 13. 14. 23. 26. 28. 29. 31–34. 36. 39:γενεσϑαι опускают минускульные греческие кодексы 1. 13. 28. 69. 118. 209 и еще десять код. по Тишендорфу, сир. еф. переводы ср. ( Мф. 4:19 ). ( Мк.2:18 ) а ( оученици оп.) не алчють Б16:μαϑηται опускают В 102. 127. 2 ре ср. ( Лк. 5:33 ). ( Мк.2:22 ) в конце стиха приб. и бо сьблоудеть се Б51:118 mg . 36 ev и некоторые латинские списки приб. также: αι αμφοτεροι συντηρουνται ср. ( Мф.9:17 ; Лк. 5:38 ). ( Мк.5:8 ) дше нечистыи ииди (перест.) Б5. 23:А ставить εξελϑε после слов: το πνευμα το ααϑαρτον. ( Мк.5:32 ) и оирашес видти се сътворивъшоую Б27. 29. 54: την τουτο ποιησασαν – обычное греческое чтение. ( Мк.6:4 ) глше имъ пакы (след. за сим ко оп.) Б30:οτι не читают SΔ 13, 69. 124. 2 ре и еще двадцать списков по Тишендорфу, сир. арм. еф. переводы. ( Мк.7:4 ) в конце стиха оп. и одромъ Б13:соответствующие греческие слова αι λινων не читают BLΔ 102. 48 ev коп. ( Мк.8:19 ) колько кошь ( пълнъ оп.) оукрухъ всте Б37:минускульные кодексы 13. 69. 237. 259. 346 и лат. списки опускают πληρεις. ( Мк.9:7 ) после слов: сь сть снъ мои вълюлныи приб. немь же блгоиволихъ Б41: a Δ приб. также εν ω ευδοησα ср. ( Мф.17:5 ). ( Мк.10:19 ) чьти оца ( твого оп.) Б5:после τον πατερα не чит. σου D и один лат. список. ( Мк.11:32 ) опускают читающиеся в Мстиславовом списке слова: вси люди каменимь побиють ны Б2. 3. 4, как не читаются соответствующие слова и в греческих кодексах вязты из Ев. ( Лк. 20:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

Св. Киприан 236 о суде говорит: „неизбежное есть оное определение, и непреложный суд, осуждения сего неизреченное будет постановление. § VIII Нет ничего известнее как, что будет последний суд; но с другой стороны – нет ничего неизвестнее как – когда будет? что будет? Сие мы в Евангелии видим, сердцем веруем, устами исповедуем: а когда будет, о том Спаситель научает: несть ваше разумети времена и лета, яже Отец положи во своей власти ( Деян.1:7 ). А для чего? Для того, что: о дни том и часе никтоже весть, ни Ангели небеснии, токмо Отец мои един. Якоже бо бысть во дни Ноевы: тако будет и пришествие Сына человеческаго. Якоже бо беху во дни прежде потопа ядуще и пиюще, женящеся и посягающе, до негоже дне вниде Ное в ковчег, и не уведеша, дондеже прииде вода и взят вся: тако будет и пришествие Сына человеческаго ( Мф.24:3639 ). § IX Но для чего Сын Божий скрыл от знания нашего день судный? 1) Дабы мы бодрствовали: бдите, – говорит Спаситель, – яко не весте, в кий час Господь ваш приидет ( Мф.24:42 ). Чтобы сберечь наше имение: мы строим крепкие дома, запираем ворота, привязываем бодрственных псов; а для чего такие осторожности? – ибо не знаем, в кий час тать приидет. Почто убо нерадим о душе, и попускаем, чтоб богатство её расхищаемо было, и на одре пороков безопасно спим, – будучи уверены, что Господь яко тать приидет? Как целомудренная жена с нетерпеливостью ожидает своего супруга, как верный раб своего господина, – так мы пришествия Христа Жениха нашего ожидатъ должны. „Бодрствовать должен (слова Августиновы) всякий христианин, да не застанет его неготового приход Господень» 237 . Неготового же застанет день оный, – когда застанет развращённым. В житии его – последний его день. 2) Сокрыт от очей наших суд сей, дабы мы проходили порядочно звание христианское, и в беззакониях не валялись, по подобию оного раба, о коем пишется: еще ли же речет злый раб той в сердцы своем: коснит господин мой приити, и начнет бити клевреты своя, ясти же и пити с пияницами ( Мф.24:4849 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

206 Мф. XVIII:18; Иоанн, XX, 22. 207 Мф. XXVIII, 19; Лук. XXII:19 — 20 и др. 208 Иоанн. XX, 21 — 23. 209 1 Корф. XVI, 28 — 29. 210 1 Корф. XV, 9 — 10. 211 Римл. I:1. 212 1 Корф. I, 1. 213 Гал. I 1. 214 1 Тим. II:7. 215 1 Корф. I, 17. 216 Еф. IV:11; ср. 1 Корф. XII, 28. 217 Деян. XX:20, 27, 31. 218 1 Тим. III:1; Тит. I:5. 219 Деян. VI:2, 6. 220 Деян. XIV:23. 221 2 Тим. I:6; ср. 1 Тим. IV:14. 222 Тит. I:5. 223 Деян. I:16 — 26. 224 Деян. XX:28. 225 2 Тим. I:6. 226 Деян. XIV:23; 2 Тим. И, 6 и др. 227 Тит. I:5; 1 Тим. V:22; 2 Тим. II. 21 и др. 228 Деян. VI:3. 229 Деян. VI:6. πθεσις τν χειρν). 230 Напр. Деян. XIV:23; I Тим. IV:4; 2 Тим. I:6. 231 Ο πστολοι μν εηγγελσθησαν π το Κυρου ησο Χριστο, ησος Χριστς π το Θεο; ξεπμφθη Χριστς ον π το θεο, κα ο πστολοι π το Χριστο; γνοντο ον μφτερα ετκως κ θελματος θεο. Patrol. Curs. Compl., ser. gr. t. I, p. 292. 232 Κατ χρας ον κα πλεις κηρσσοντες, καθσταντο τς παρχς ατν, (δοκιμσντεσ τ πvεματι) ες πισκπους κα διακνους (Patrol. Curs., Compl., ser. gr. t. I, p. 292.) Κα τ θαυμαστν, ε ο ν Χριστ πιστευθντες παρ Θεο ργον τοιοτο, κατστησαν τος προειρημνους. Patrol. Curs. Compl. ser. gr. t. I p. 296. 233 т. е. поставленные Апостолами предстоятели. 234 κατστηαν τος προειρμνους, κα μεταξ πινομν δεδκασιν, πως ν κοιμηθσιν, διαδξωνται τεροι δεδοκιμασμνοι νδρες τν λειτουργαν ατν. Ibid. «. 297. 235 τος ον κατασταθντας π κενων, μεταξ π τρων ελλογμων νδρν, συvευδοκησσης τς κκλησας πσης... Patrol. Curs. Compl. ser. gr. t. p. 297. 236 Послание к Коринфянам, гл. 42 — 44, стр. 142 — 143 русского перевода. 237 ποδεδειγμνοις ν γνμ ησο Χριστο, ος κατ τ ιον θλημα στριξεν ν βεβαιοσν, τ γ ατο Πνεματι Р. С. С. Ser. gr. t. V, p. 697 ed. 1857. Посл. Филад., начальное приветствие, стр. 410 р. n. 238 Послание Магнезийцам, гл. III, стр. 388 русского перевода. 239 Τν ον πσκοπον δλον τι ς ατον τν Κριον δει προσβλπειν. ». 649. Послание Ефесянам, гл. VI, стр. 377 — 378 русского перевода.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4062...

   Так Остром. Мариин. Зограф. Галич. и др. древн. и св. Алексий вместо тепер.: «Жидове.»    Ват. и некот. приб.: πς ατν, как, по-видимому, и св. Кирилл в толковании, и слав. Юрьев.    Так Син. Алекс. Ват., но Слав. как и нек. и у Кир. вариант: «несмь аз.»    Мариин. Зограф. Галич. др. приб.: ты еси, а Остром. Юр. и др.: «кто убо ты еси.» Но св. Ал.: «что убо?» — без прибавки.    Без συ; с Син. и др. нек. Но тепер. слав. приб. «ты» согл. Алекс. и многим. У св. Ал. есть, но в Остром. Мар. Зогр. Гал. и др. нет.    Чит. αι согл. Алекс. Ват. и мн. Не чит. Син. и нек.    Συ; — «ты» чит. и древнеслав. и св. Ал., но в тепер. опущено.    Примечательно, что и древние иудеи считали Малахию тожественным с Ездрою, каковое мнение разделяет Иероним. Некоторые считали пророка за Ангела. Св. Амвросий Медиоланский цитирует пророка под именем Иезекииля. См. подробности в наших примечаниях к переводу толкования св. Кирилла на Малахию, предисл. и 1:1—2 (ч. 11-я, с. 234—237).    Разночтения к этому месту см. там же, с. 331—333.    Παααλσω, слав.: «утешу.»    ν δατι -Остром. Мар. Зогр. Гал. Св. Ал. вм. тепер.: «в воде.» Нек. приб.: μς, как Зогр. Ассем. Галич. Никол., но Остр. и св. Ал. не чит. согл. лучш. греч.    Στει, а др.: στηεν и στει.    Чит. ανς, как Мф.3:11.    Так, по одним ркп. у св. Кирилла согл. мног. кодд. и Сир. (Cur.). Но в других ркп. св. Кирилла чит.: βηϑανα согл. древн. Кодд., Лат. Вульг. Сир. (sch и p — текст) и др. мн. Последнему следуют Остром. Мар. Зогр. и др. древнеслав., но тепер. слав. следует Конст. 1383 г. и позднейшим. У св. Алексия не ясны последние буквы: «в вифа...» но по всем признакам надо читать: «в Вифаний.» Книга вторая «Во утрий виде Иисуса грядуща к себе»     В весьма малое время Креститель оказывается вместе и пророком и апостолом, ибо о Ком недавно предвозвещал, как об имеющем прийти, теперь объявляет Его уже пришедшим. Посему и превзошел меру пророков, как Сам Спаситель говорит в одном месте к иудеям, рассуждая о нем так: «чесо изыдосте в пустыню видети?.. Пророка ли? Ей глаголю вам, лишше пророка» (Мф.11:7, 9). Те (пророки) некогда пророчествовали, что явится Христос, а он (Предтеча) не только восклицал, что приидет, но и указал Пришедшего, ибо «во утрий», говорится, «видит Иисуса грядуща к нему.»

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3517...

В правописании нет юсов и полугласных ъ и ь, но чаще прочих употребляется на конце ь и ъ; местами есть удвоенное а. По древнему пишется: родитъ снъ (вм. сына); имя Вифлеем, как в сп. Остромировом, принимается в женском роде. Над гласными, особенно чистыми, пишутся знаки или , также точка. Но в отличие от всех других списков постоянно употребляется ы вм. (начертание буквы заменено Из знаков препинания, кроме точки, часто употребляется запятая, и слова одно от другого отставляются. Пишется: сатана, (в прочих: сотона), местоимение указательное пишется се, и даже сеи Ин. 9:33. 21:21 . л. 237. 269 об. Неокончательного достигательного решительно нет. Мф. 2:2 . волъстви, 11. вм. злато пишется: злотъ; Мк. 11:25 . молеще; Мф. 4:3 . л. 7 об. пристпле, 20. 22. л. 8 об. ставлеша и т. и. Имя Спасителя Лк. 2:52 . 27 (по преж. кат. 71). Евангелие по неделям, на пергам. пис. крупным и красивым уставом, в лист 1409 г. 219 л. Заставки и первые заглавные буквы прекрасно сделаны, с видами разных перевитых животных. В таких же бордюрах написаны раскрашенные изображения на об. л. 34. Евангелиста Матфея, л. 89. Луки, л. 128. Марка, (Иоанна нет). По листам подпись: ива арбеие. После недельных Евангелий, с л. 192 об. месяцеслов, за ним л. 215 об. утренние воскресные и наконец л. 219. столп Евангелий, с указанием гласов. Счёт недель в чтениях от Матфея идёт с понедельника по Пятидесятнице, как в списке 22; в простые дни 16 недели, отлично от всех рукописей и нынешнего порядка Евангелий, читаются от Марка зачала 54–58. В понедельник 9 недели Лк. с 75 зачалом написано и 74-е ( Лк. 14:1. 7–11 .), которое в других читается (и положено) в субботу 13 недели, и там в сём списке повторено. Двенадцать страстных Евангелий стоят под следующим заглавием: и. нощи на прстю стрть. га нашег ха. въ е. веръ. На об. 1 листа подпись писца: Въ л. г. . написано а се къ стому никол. в на завелиь повеленимь. раба би феодора ерньца. при кнзи великомь все руси. висильи (чит. васильи) а при митрополите куприне. а при влц новгородьскомь иване прн посаднице ромаие сидорови. при староста. иване гарб. и при мари. а при игуминьств сменове и при вс ерньце стго а писалъ лука дько трца, а оци и бра. исправливаюе чите. а мене не кли не те. а бъ васъ вразумить и наить. – Посадник Роман Сидорович во Пскове упоминается 1407 и 1415 г. (Ист. кн. Псков. II, 42). – На об. последнего 219 л. подписавшим рукопись Иваном Арбеневым написано: си кнга глголема еуанглиа. велико гдр казенна прика зу кни печатного дла книгохранитеные полаты. Пописана в ннешне во рпз. го ду ма въ кг. де

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010