Секта молокан . Распространителем лжеучения молокан был крестьянин Тамбов. губ. Семен Уклеин, живший в половине 18 века. Секта адвентистов. Главный предмет её лжеучения – скорое второе пришествие (adventus) Иисуса Христа, отчего она получила и свое название. Секта адвент. возникла в Северной Америке. Основателем ее был баптист Вильям Мюллер (род. в 1781 г.). В Россию секта была занесена во второй половине 19 века. О поименованных, как и о всех других сектах, должно сказать, что все они – растения, которые «не Отец Мой Небесный насадил» ( Мф.15:13 ), а насадили «люди, развращенные умом, невежды в вере» ( 2Тим.3:8 ), «уловленные диаволом в сети» ( 2Тим.2:26 ; ср. 1Тим.4:1 ). 26 Творения. Часть 5. Краткое истинное слово о вере вселенской и апостол. Церкви. Гл. 3, 14. 1882 г., стр. 313, 339. 28 Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом. 39 «Добрыя дела – как бы золото», – объясняет святой Ефрем Сирин , – «учение превратное и постыдные дела – как бы солома; огонь – испытатель великого дня, испытает дело то». Творения. Часть 7. 1895 г., стр. 86. 40 «Материей и пищей для этого огня», – говорит Ориген , – «служат наши грехи, которые апостол называет деревом, травою и соломою». Творения. Вып. 1, кн. 2, гл. 10. г., стр. 165. 41 «Надлежит» (δει – должно, следует, нужно, необходимо) означает необходимость, обусловленную не предопределением Божиим, а религиозно-нравственным состоянием людей, ответственных за свои поступки (сн. 2Кор.5:10 ; Мф.12:36 и др.). «Ведь и Христос», – учит святой Иоанн Златоуст , – «сказал: надобно прийти соблазнам ( Мф.18:7 ), – и, однако, не нарушил свободы воли... но предсказал будущее, которое произойдёт не вследствие Его предсказания, а от злой человеческой воли, от произвола развратных людей. Не потому происходили соблазны, что Он предсказал о них, но Он предсказал потому, что они произошли или произойдут ещё. Если бы соблазны происходили по необходимости, а не по воле производящих их, то Он бы не сказал: «горе тому человеку, через которого соблазн приходит» ( Мф.18:7 ). Творения. Том 10. Бес. 29 на 1-е Посл. к Кор 1904 г., стр. 268–269.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Блаженна была жизнь поживших о Господе, проявившаяся у одних милосердием, у других – чистотою, у иных – ревностию; но жизнь Спасителя нельзя назвать типом по превосходству, а центром лучей, из которого выходит блеск прочих жизней; не назовем ее просто добродетельною, но добродетелью; не назовем истинною, а истиной. Какой ум мученика или святого был настолько многообъемлющ, настолько велик, настолько возвышен, чтобы совместить в себе дивные противоречия: дружеское обращение с безграничным властительством, сильный патриотизм со всеобъемлющею любовию вообще к человечеству, кротость Льва Иуды с гневом Агнца, который был заклан? Сами враги Его свидетельствуют об Его безгрешности. Тальдоф Иезу наполнен поруганиями, но не осмеливается обвинять Его ни в одном грехе, кроме присвоения Им себе имени Сына Божия. Не делай ничего Праведнику тому, – говорит благородная римлянка ( Мф.27:19 ). Я не нахожу никакой вины в Этом Человеке, – свидетельствует кровожадный Пилат ( Мф.27:23 ; Лк.23:4 ). Этот Человек ничего худого не сделал, – воскликнул злодей на кресте ( Лк.23:41 ; 1Петр. 2:22 ). Согрешил я, предав кровь неповинную, – тосковал жалкий предатель ( Мф.27:4 ). Ревностнейшие из Его обвинителей на суде Анны и Каиафы не находились, что сказать, и придумывали ложь; очевидцы Его крайнего унижения, возвращаясь домой, били себя с отчаяния в грудь и соглашались с восклицанием языческого сотника: истинно Человек Этот был Сын Божий ( Мф.27:54 ; Лк. 23:47–48 ; 1Кор.1:19 ; Евр.7:26–27 ; 2Кор.5:21 ). Да, братия, мы поклоняемся Ему, как Богу, не потому чтобы Он был настолько великий пророк и учитель, что мог назвать детьми Петра и Иоанна; не потому что Он был один из сынов Божиих, но потому что Он был Сын Божий 95 . Ибо, если бы кто, не будучи Божеством, имел притязание на Божественность, мы отстранились бы от того в смущении и страхе. Не много надо ума, чтобы различить расстояние, отделяющее Божество от человечества, да и за что было бы почитать Богом того, кто, не будучи Богом, при неизвестности происхождения, при жалкой жизни, при глубине невыразимого унижения, стал бы себя равнять с Богом? Не было ли бы это чисто кощунством, неразумной надменностью, безумным самообольщением в том, кого все признали мудрейшим, смиреннейшим, святейшим из сынов человеческих? Действительно, если мы отвергнем в Нем Божественность, то не решившись взять камней, чтобы закидать Его, мы отворотимся от Него с негодованием и слезами – один шаг от Капитолия до Тарпейской скалы, один шаг от обожания до презрения.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

17. Пророки, предсказывая о предназначенной нам Благодати, и сами желали видеть своими очами Христа Спасителя: но им открыто было, что они не для себя, а для нас представляли то, что ныне проповедано нам благовествовавшими Духом Святым ( 1Пет.1:10–12 ). Ветхозаветные священники ( Иак.2:21 ), пророки, цари ( Лк.10:24 ; Евр.7:1 ), патриархи ( Евр.7:4 ) и праведники хотя не видали Бога – Спасителя во плоти, но очами веры Его видели, и радовались ( Ин.8:56 ). Блаженны не видевшие, но веровавшие! Истинно верующий новозаветный Христианин, и не видя Бога, но покланяясь образу Спасителя, как Самому Христу, – более ветхозаветного Пророка ( Лк.10:24 ). 19–22. Слово Божие само по себе есть и свет, и жизнь ( Ин.1:4 ), но оно не производит в нас духовной жизни или потому, что лукавый ослепляет разум наш ( 2Кор.4:4 ) при маловерии нашем; или потому, что сердце наше ожесточено ( Мф.13:15 ) привычкой ко греху; или же потому, что мы предаемся житейским попечениям и заботам ( Лк.8:14 – Лк.14:17 ). 25–30. Добро и зло, праведники и грешники пребудут до скончания мира, – по благому о всех Божию Промыслу. 33. Слышимое слово Божие не приносит пользы, если слышавшие не растворяют оного верой ( Евр.4:2 ). Вера, (руководствующая нас в царствие небесное) в своем действии подобна хлебной закваске, которую полагают в муку, чтобы вскисло все тесто. Веру в сердце человеческом в Триединого Бога производит Божия благодать ( Ин.1:16–17 сл. с Сир.26:18–19 ). 38. Как в поле произрастают всякие растения, в добрые и худые: так и в мире (между человеками) есть люди добрые и злые, один другого добрее или злее. 41. Все грешники и все один от другого соблазняются; но кто другого соблазняет, тот тягчайшему осуждению подвергнется на суде Божием ( Мф.18:7 ). Грешники рассеяны по всему лицу земли; но в будущее пришествие Христово явятся на суд мгновенно от всех четырех стран, по действию ( Мф.13:47 сл.) Ангелов Божиих ( Мф.13:49 ), подобному рыбарям или неводу (действию рыбарей неводом – Мф.13:47 ). 43. Если праведники воссияют, как солнце, в царствии Небесном; то грешники во аде будут в противоположном состоянии и виде.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

имение тайно или явно, но родители... детям. 2Кор.12:15 . Я же пре охотно буду тратить и истрачиваться не за имения ваши, но за души ваши. И если я люблю вас всей моей любовью, то почему же я менее любим вами. 2Кор.12:16 . Но пусть я ничем не отягчил вас; может быть, как человек хитрый я благоразумием [лукавством] вас обирал. 2Кор.12:17 . Разве чрез тех, коих посылал к вам,.. я обманул вас? 2Кор.12:18 . Разве Тит совершил какое-либо лихоимство у вас в то время, когда я посылал его к вам? Не одним ли и тем же духом, не одними ли и теми же... стопами моими ходил он у вас, чтобы не быть бременем для кого-либо из вас? Далее: что я делаю и что повелеваю тем, коих посылаю к вам, то 2Кор.12:19 . это ради назидания вашего делаю. 2Кор.12:20 . Но боюсь, чтобы я, когда прийду, не нашел вас не такими, какими... желаю, – чтобы не было раздоров, зависти и прочего. 2Кор.12:21 . Дабы опять, когда прий ду, не уничижил меня... Бог... у вас: то есть да не пошлет мне Бог скорбь ради вас, и я буду оплакивать... многих из согрешивших и нерас каявшихся. 40 Дано было жало...; в слав, в переносном смысле: пакостник; точнее в древнеслав.: остен. Лат.: stimulus (Вульг., Ириней, Киприан, Амвросиаст , Гиларий, Иероним, Августин, Григорий Великий и др. Ср.: гот. у Migne и араб. (Вальт.); sudes ( Тертуллиан ). Греч.: всякий заостренный предмет из дерева, кол, тын, ость, игла, колючка, жало у колючих растений, также у животных. Эфиоп, перевод чит. описательно и изъяснительно: qui pungit me corpore meo et colaphizat me. 41 Греч.: дабы колотил, заушал, бил кулаками (в отличие от «давать пощечину», «бить ладонью» ( Мф.26:67, 5:39 ), причем, постоянно и непрерывно. Так и все переводы, кроме араб, у Вальт.: caedat – «бьет», без ближайшего определения; также слав.: да ми пакости деет, и русск.: удручать меня; некот. древнеслав.: да мя томит. Сир. перевод употребляет глагол, означающий то же, что и греч. – бить кулаками ( Мф.26:67 ). 43 Первое толкование (болезнь и вообще немощь плоти) можно найти у святого Иринея (Adversus haereses, lib.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

( Лк. 1:58, 72 ). – Перифрастические выражения для предлогов с употреблением для сего φθαλμς (ср. ) Мф. 21:42 ; Лк. 19:42 ; – πρσωπον (ср. ) Деян. 5:41 ; Мк. 1:2 ; Деян. 13:24 ; – στμα (ср. ) Мф. 4:4 . Лк. 1:70 , ( ); 2Кор. 13:1 ; Мф. 18:16 ; – χερ (ср. ) Ин. 10:39 ; Гал. 3:19 ; Деян. 2:23 ; Деян. 7:35 . – Употребление μπροσθεν ( Мф. 11:26 ; Мф. 18:14 ), νπιον ( Деян. 6:5 ), κατενπιον ( Еф. 1:4 ), κατναντι ( Рим. 4:17 ), πισω ( Лк. 14:27 ) в качестве предлогов. – Плеонастическое употребление местоимений (см. выше I. Б. б в. конце), специально ατς (напр., Откр. 2:7, 17 ), которое прибавляется даже в относительных предложениях ( Мф. 3:12 ; Мк. 7:25 ; Откр. 7:2, 9 и пр.). – Употребление определительного род. пад. для выражения качества ( Лк. 18:6 ; Иак. 2:4 ; Иак. 1:25 ). – Употребление (излишнего) κα γνετο (или γνετο δ) пред определением времени или известного случая. – Подражание еврейскому infinitivus absolutus чрез предварение глагола (родственным словом в дат. пад. (напр., πιθυμ πεθμησα Лк. 22:15 , χαρ χερει Ин. 3:29 ), или (в цитатах) чрез предварение причастием того же глагола (напр., βλποντες βλψετε Мф. 13:14 ; ср. картинное ναστς или πορευθες пред глаголом). – Ε (ср. евр. ) во фразах без аподосиса в качестве формулы клятвы или для выражения энергического отрицания ( Евр. 4:3:5 ; Мк. 8:12 ). – Неточное употребление ποκρνομαι (ср. ), когда впереди нет собственно вопроса. – Προστθημι (ср. ) с неопред. накл. для выражения повторения (напр., προσθετο τρτον πμψαι Лк. 20:11–12 ). – Излишнее употребление νομα ( Мф. 1:21 ; Лк. 2:21 ; встречается в папирусах уже от 260 г. до р. Хр.). – Повторение числительного для указания его разделительного значения (напр., δο δο Мк. 6:7 ; ср. συμπσια συμπσια, πρασια πρασια Мк. 6:39 сл. [и, вероятно,] μρ κα μρ 2Кор. 4:16 ). – ο… πς равнозначно с οδες. – Такие фразы, как τ μο κα σο ( Мк. 1:24 ; Ин. 2:4 ), περ μαρτας, т. е. θυσα ( Рим. 8:3 ?).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Под целым же миром разумеются и апостолы и все верующие. Из чего видно со всею ясностью, что после крещения возможно грешить. Ибо в ходатае Иисусе Христе мы не имели бы нужды, если бы грешить было нельзя. Апостол Петр, которому было сказано: измовенный не требует быть измытому снова ( Ин. 13:10 ); и ты еси Петр, и на сем камени созижду церковь Мою ( Мф. 16:18 ), отрекся (Христа), устрашенный служанкою. И сам Господь говорит: Симоне, Симоне, се сатана просит вас, да бы сеял, яко пшеницу. Аз же молихся о тебе, да не оскудеет вера твоя ( Лк.22:31–32 ). И в том же (?) месте: бдите и молитеся, да не снидите в напасть: дух убо бодр, плоть же немощна ( Мф.26:41 ). Ответишь, что это сказано до креста; но и после креста мы говорим в молитве Господней: и остави нам долги наша, яко и мы оставляем должником нашим; и не введи нас в искушение, но избави нас от лукаваго ( Мф. 6:12–13 ). Если бы мы не грешили после крещения: то зачем бы нам молиться об оставлении грехов, которые уже оставлены нам в крещении? Зачем молимся, чтобы не были введены в искушение и чтобы были избавлены от лукавого, если диавол не может уже искушать крещенных? Иное дело, если бы молитва эта относилась к оглашенным, и не была прилична верным и христианам. Павел, сосуд избранный, укрощает свое тело и порабощает, да не како, иным проповедуя, сам окажется осужденным ( 1Кор. 9:27 ). И дадеся ми, говорит он, пакостник плоти, ангел сатанин, который заушает меня ( 2Кор. 12:7 ). И Коринфянам говорит: боюся же, да не како, якоже змий Еву прельсти лукавством своим, тако истлеют и разумы ваша от простоты, яже о Христе ( 2Кор. 11:3 ). И в другом месте: ему же аще что даруете, и аз. Ибо аз аще что даровах, емуже даровах, вас ради, о лице Христове, да не обидими будем от сатаны; не не разумеваем бо умышлений его ( 2Кор. 2:10–11 ). И еще: искушение вас не достиже, точию человеческое. Верен же Бог , иже не оставит вас искуситися паче, еже можете; но сотворит со искушением и избытие, яко возмощи вам понести ( 1Кор. 10:13 ). И мняйся стояти, да блюдется, да не падет (там же, ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

«Господи, не надмевалось сердце мое, и не возносились очи мои, и я не входил в великое и для меня недосягаемое» ( Пс.130:1 ) 12 . «Что заповедано тебе, о том и размышляй; ибо не нужно тебе, что сокрыто» ( Сир.3:22 ). «О человек! сказано тебе, что добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим» ( Мих.6:8 ). «Ты заботишься и суетишься о многом», – говорит Христос, «едино же есть на потребу» ( Лк.10:41–42 ). «Ищите же прежде Царствия Божия, и правды его, и сия вся приложатся вам» ( Мф.6:33 ). Так, человек, включивший телевизор и часами просиживающий у этого ящика, открывает дом души своей для вторжения в него людей, часто чуждых и христианской жизни, и евангельскому учению Христову 13 , а вместе с ним входит суета и нечистота со страстями и пороками, которые, оседая в памяти картинами греховной вседозволенности, смущают своею нечистью его совесть и омрачают в нем чистоту жизни христианской. Известно: с кем поведешься, того и наберешься. «С преподобным преподобен будеши, и с мужем неповинным неповинен будеши, и со избранным избран будеши, и со строптивым развратишися» ( Пс.17:26–27 ). «Ибо какое общение праведности с беззаконием?» ... «Или какое соучастие верного с неверным?» ( 2Кор.6:14–15 ). «И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому 14 , и Я приму вас» ( 2Кор.6:17 ). Человек, провождающий свое время за телевизором, по насыщенности греховными речами и картинами не может и молиться Богу в «духе и истине» (ср. Ин.4:24 ); так как, даже произнося языком слова молитвы, он мысленно сердцем своим вспоминает и смотрит виденные в телевизоре картины и слышанные речи, и поневоле перемалывает усвоенные переживания и мысли отнюдь не благочестивые, не истинные, не богоугодные. «Господь Бог истина» ( Иер.10:10 ). Нам сказано: «Слово Твое есть истина» ( Ин.17:17 ). Так, зачем же нам, христианам, мысленно перемалывать все то, что не Божие, что от мира сего, что не содержит истины. «Весь мир лежит во зле» ( 1Ин.5:19 ). «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей; ибо все что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего» ( 1Ин.2:15–16 ). Люди мира сего «умны на зло, но добра делать не умеют» ( Иер.4:22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail-Truhano...

Священнослужители должны быть образцами дел добрых и увещевать к оным: Во всем показывай в себе образец добрых дел ( Тит.2:7 ). Необходимость дел добрых: Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огнь ( Мф.3:10 ). Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Отец отсекает. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огнь, и они сгорают ( Ин.15:2,6 ). (См. Мф.25:34–46 ). Дела добрые суть доказательство искренности веры и любви ко Господу: Что пользы, братья мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? Может ли эта вера спасти его? Как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва ( Иак.2:14–26 ). Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня. Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое ( Ин.14:21,23 ). Бог помнит дела добрые: Ангел сказал Корнилию: молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом ( Деян.10:4 ). Не неправеден Бог, чтобы забыл дело ваше и труд любви, которую вы оказали во имя Его, послуживши и служа святым ( Евр.6:10 ). Дела добрые а) будут объявлены на суде: Всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо ( Еккл.12:14 ). Всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое ( 2Кор.5:10 ); б) последуют за верными в вечный покой: Отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе. Ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними ( Откр.14:13 ); в) не останутся без награды: Кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника; и кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей ( Мф.10:41–42 ). Когда делаешь пир, зови нищих, увечных, хромых, слепых, и блажен будешь, что они не могут воздать тебе, ибо воздастся тебе в воскресение праведных ( Лк.14:13–14 ). Каждый получит от Господа по мере добра, которое он сделал ( Еф.6:8 ). Все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков, зная, что в воздаяние от Господа получите наследие ( Кол.3:23–24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

10) Община христианская должна прощать или не прощать грехи ( 1Кор.5:1–13 ; 2Кор.2:5–10 ), а не священники. Нигде в Священном Писании нет свидетельства о том, будто община, а не пастыри Церкви, имела власть вязать или разрешать грехи. Приведенные сектантами места не дают никаких оснований к такому выводу. В указанном ( 1Кор.5:1–13 ) событии из жизни коринфских христиан видно, что сам апостол, как имеющий власть от Господа ( 2Кор.10:4, 8, 13:10 ), без ведома и согласия коринфян («вы возгордились, вместо того, чтобы лучше плакать» – 5:2), решил бесповоротно отлучить тяжкого грешника от Церкви и повелел им привести его определение в исполнение, прервав с отлученным всякое общение. Когда же покаялся отлученный, то апостол просит коринфян восстановить с ним братское общение ( 2Кор.2:7–8 ). Так поступает апостол, желая испытать послушание коринфян: «чтобы узнать на опыте, во всем ли вы послушны» ( 2Кор.2:9 ). В 1 Послании к Тимофею ( 1Тим.1:20 ) тот же апостол пишет, что он, а не община, «предал сатане» Именея и Александра. 11) Покаяние для грешника бесполезно: Исав «не мог переменить мыслей отца, хотя и просил о том со слезами» ( Евр.12:17 ). У Исава было сожаление об утраченном первенстве, но это не есть покаяние. Слезы Исава не были показателем раскаяния, так как происходили от зависти, что и обнаружилось: «сказал Исав в сердце своем: приближаются дни плача по отце моем: и я убью Иакова, брата моего» ( Быт.27:41 ). «Исав плакал», – объясняет блаженный Феодорит , – «не покаяние принося, но завидуя благополучию брата... Не о том проливал слезы, что умыслил худое, и сетовал не о грехе, но о доброй участи Иакова. Об этом свидетельствуют слова его” 238 ( Быт.27:41 ). 12) «Даром получили, даром давайте» ( Мф.10:8 ), а священники берут деньги за отпущение грехов. Священники получают деньги не за отпущение грехов, а за свой пастырский труд, «ибо трудящийся достоин пропитания» ( Мф.10:10 ; ср. 1Кор.9:13–14 ). 13) Покаяние пред первосвященником бесполезно, как бесполезно было для Иуды покаяние пред первосвященниками: «согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему, что нам до того? смотри сам» ( Мф.27:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Последний, заключительный акт, для которого совершится второе пришествие Спасителя, есть всеобщий суд над людьми. Судить будет Сам Сын Божий с ангелами и святыми ( Мф. 13:41–42; 24:31 ). Предстанут на суд все люди, живые и мертвые ( Мф. 25:32 ; 2Кор. 5:10 ), и совесть каждого человека откроется перед всеми, и обнаружатся не только дела, какие он сделал во всю свою жизнь на земле, но и все сказанные слова, тайные желания и помышления ( 1Кор. 4:5 ; Мф. 25:34–41 ). Праведники услышать призыв Судии: «приидите., благословенные Отца Моего, наследуйте царство, уготованное вам от создания мира» ( Мф. 25:34 ); грешникам возвещено будет: «идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» (ст. 41). Мучения грешников будут состоять в том, что они будут отвергнуты Богом, удалены от лица Его. Он скажет: «говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды» ( Лк. 13:27 ). Отчужденные от источника духовного света и жизни, грешники будут испытывать самое мучительное, угнетенное, безотрадное состояние, и такому тяжелому состоянию будет соответствовать и все то, что будет окружать их в определенном для них мрачном жилище ада: вместо Бога и ангельских ликов с ними будет виновник греха и смерти – диавол, вместо избранных Богом святых они будут находиться в общении с подобными себе отвергнутыми Богом ( Мф. 8:12 ; Апок. 22:15 ). – При всей своей тяжести, мучения грешников не будут вполне одинаковы, но соразмерно с их виною будут иметь различные виды и степени ( Лк. 12:48 ). Адские мучения не будут иметь конца; о вечности их много раз говорится в Св. Писании ( Мф. 25:41–46 ; Мк. 9:43–48 ; 2Сол. 1:9 ; Апок. 14:11; 20:10 ), и эту истину торжественно исповедала Церковь на 5-ом Вселенском соборе, осудив лжеучение Оригена , будто демоны и злые люди будут страдать в аду лишь до определенного срока. Так строго будут наказаны грешники не потому, что Бог хочет их погибели, но они, как говорить ап. Павел, сами «погибают за то, что не приняли любви истины для своего спасения» ( 2Сол. 2:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/hri...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010