В толкованиях 47 и 68 Ап. правил уже сказано, что основу законного священства составляет непрерывная преемственность иерархической власти от Апостолов и доныне. Эту власть Апостолы передали епископам, своим непосредственным преемникам, а эти последние, в свою очередь, своим преемникам и так, чрез все века, до ныне; таким образом епископ - преемник апостольский (αποστολικς διδοχος, apostolorum successor), принявший от Апостолов преемственно (λληλοδιαδχως, successione continua) ту же власть После воскресения Своего Иисус Христос поучает своих Апостолов о Великой миссии их в мире (Лк.24:46-48; Деян.1:8), дает им власть прощать грехи (Ин.20:23), дает заповедь идти и научить все народы и, чрез крещение, ввести всех в царство Его, и обещает пребыть с ними во все дни до скончания века (Мф.28:19-20). Когда Христос вознесся, то Апостолы тогда же избрали нового соапостола, взамен погибшего Иуды, для восполнения прежнего своего числа (Деян.1:21-26), и, приняв затем обетованного им Духа Святаго (Деян.2:4), стали тотчас же исполнять службу, вверенную им Христом, начав с Иерусалима, где основали и утвердили первую христианскую общину (Деян.2:41-44). Во главе этой первой общины стоял апостол Иаков (Деян.21:18; Гал.1:19); остальные Апостолы отправились основывать другие общины и вне Палестины, имея заботу и попечение о всех их непрестанно (2Кор.11:28). Когда впоследствии, мало-по-малу, христианство далеко распространилось, так что сами Апостолы не в состоянии были лично пещись об общинах ими основанных, тогда они избрали, из испытанных в вере людей, помощников себе для этих церквей и дали им власть исполнять, от их имени, все возможное для укрепления веры и упорядочения христианской жизни (1Тим.1:3-4; 5:19-22; Тит.1:3,5; 2:15). Эти апостольские помощники (συνεργο) отдельных церквей названы επσκοποι; их было в каждой церкви только по одному; каждый из них считался уполномоченным и наследником известного апостола, причем и сам назывался апостолом (Флп.2:25). Таких епископов, апостольских наследников, встречаем несколько в самом Св. Писании: Тита на о. Крите, которому ап. Павел пишет, что он и для того оставил его в Крите, чтобы поставить по всем городам пресвитеров (Тит.1:5), Тимофея в Ефесе (5:19-22), Епафродита в Филиппах (Флп.2:25), Диотрефа (3Ин.1:9), епископов седми церквей Малой Азии (Апок.1:20). На основании всего того, что только отчасти приведено из Св. Писания, построено каноническое учение нашей церкви о преемственности власти епископов от Апостолов.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Писания? Вот ап. Павел пишет о себе: „свидетель мне Бог, Которому служу духом моим“ ( Рим.1:9 ). Надобно рассмотреть, как апостол служил Богу. Он всей душой верил в Него; любил заповеди Христовы и душу полагал для распространения Евангелия на земле ( 2Кор.11:23–32 ). Но тот же апостол, по влечению своего сердца, ходил в Иерусалим „и молился в храме“ ( Деян.22:17 ). В храме по всем стенам были резные изображения херувимов ( Иез.41:17–18 ). Молясь Богу, плотскими глазами апостол невольно смотрел на эти изображения. Что же – выходит, он не духовно служил Богу? Нет, духовно. В своей молитве он с силой проявлял. „плоды духа“ ( Гал.5:22–23 ). Он искренно любил Бога и для него жертвовал всем существом своим – и душой, и телом ( 2Кор.11:23–32 ). Он верил в Евангелие – и свою веру являл в жизни своей не только по духу, но. и по плоти. – Таким образом, своим примером апостол, указал нам, что значит „служить Богу духом“. Это значит – не держать веры и любви к Богу в душе только и ничем не обнаруживать их. Духовное служение Богу требует от нас наружной веры, – внешних проявлений нашей молитвы и нашей беседы с Богом. Тот, кто „служит Богу духом“, подражая Христу ( Мф.26:39 ), во время молитвы, станет преклонять колена (ср. Деян.21:5 ; Еф..8:14), воздевать руки к небу ( 1Тим.2:8 ), – будет, следуя примеру апостолов, ходить в храм Божий ( Деян.22:17 ;. ср. Деян.3:1 и др.). Значит, слова Христа к самарянке ( Ин.4:23–24 ) не возбраняют нам служения Богу телом, плотью. Эти слова обличают лишь фарисейский дух в иудеях. Многие иудеи гордились тем, что у них есть храм Божий, – есть святыня в храме, а дел милосердия и любви не делали ( Мф.23:23 ). За это таких людей Господь осуждает, называя их лицемерами ( Мф.23:13,14,15,23 ). – И нам в 4 гл. Иоанна Господь заповедует не довольствоваться на молитве одной внешностью, делами телесными только, а велит ещё проявлять в жизни „плоды духа“. Об этом Церковь православная и старается. За литургией она возглашает: „горе имеим сердца“. Это значит: будем держать сердца наши высоко, у Престола Божия, – будем не плотские только колена преклонять перед величием Божиим, но и колена сердца (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Мф.25:21 ), наследуем Царство вечного беспечалия и мира. Но тебе вот кажется подвиг спасения труден, – путь к небесному блаженству прискорбен и страшен. Что же делать? нерадостен он казался и апостолам, и они сначала боялись по нему идти. Бяху, – сказано, – восходяще в Иерусалим, и бе варяя 85 их Иисус, и ужасахуся, и в след идуще, бояхуся ( Мк.10:32 ). Но всегда ли путь сей был для них так страшен? Не всегда, как вначале, апостолы боялись прискорбного пути, но после тем же путем шли они, радуясь, как сказано о них: идяху радующеся, яко за имя Господа Иисуса сподобишася бесчестие прияти ( Деян.5:41 ). Из сего видно, что идущие путем спасения, взамен горестей и страданий по плоти, получают радость духовную; так точно сие может быть и с нами, – как говорил апостол Павел, – яко преизбыточествуют страдания Христовы в нас, тако преизбыточествует и утешение наше ( 2Кор.1:5 ). Итак, не вознерадим же о пути, ведущем к радости вечной, не будем считать шествие по нем вечно прискорбным и неудобным, не дадим места дьяволу омрачить наш ум и устрашить тяжестью крестных страданий. Ибо он, как скоро заметит, что кто из нас хочет заботиться о спасении, тотчас наводит на душу его разные страхования и тем старается отвлечь от пути спасения, а через то и лишить веры словам Господним. Но что говорит слово истины? – страшливым же и неверным часть в езере, горящем огнем и жупелом ( Откр.21:9 ). Итак, не будем обрекать себя на такое мучение из-за пустого страха, но употребим все усилие, чтобы избавиться от такого злополучия, которое ожидает неверных. Слышим, что говорит нам Писание: что страшливи есть, маловери ( Мф.8:26 ). Приступающим к Богу надлежит верить слову Его: аще же не уверуете, ниже имате разумети ( Ис.7:9 ). И что еще? – слухом услышите, говорит пророк, и не уразумеете, яко же и вси сыны века сего, иже уповают на суетные и глаголают тщетная ( Ис.6:9; 59:4 ), словам же Господним не внимают и откровения Его как бы ничем считают. Ибо кто верова слуху нашему, – говорит тот же пророк Исаия, – и мышца Господня кому открыся ( Ис.53:1 )? И Сам Господь свидетельствует, что в роде сем неверном и развращенном ( Мф.17:17 ) немногие находят (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

285 «И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого» (Мф.6:13). «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна» (Мф.26:41). «Семя есть слово Божие; а упавшее на камень — это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают» (Лк. 8:11 и 13). 286 «Испытывайте самих себя: в вере ли вы. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас?» (2 Кор.13:5). 287 «Говорю это не в виде повеления, но усердием других испытываю искренность и вашей любви» (2Кор.8:8). «Мы послали с ними и брата нашего, которого усердие много раз испытали во многом и который ныне еще усерднее по великой уверенности в вас» (2Кор. 8:22). 288 «Искушали Бога в сердце своем, требуя пищи по душе своей, и говорили против Бога и сказали: «Может ли Бог приготовить трапезу в пустыне? " " (Пс.77:18). 289 «И двинулось все общество сынов Израилевых в путь, по повелению Господню, и расположилось станом в Рефидиме, и не было воды пить народу. И жаждал там народ воды, и роптал народ на Моисея, говоря: «Зачем ты вывел нас из Египта, уморить жаждою нас, и детей наших, и стада наши? Моисей возопил ко Господу и сказал: «Что мне делать с народом сим? Еще немного, и побьют меня камнями». И сказал Господь Моисею: «Возьми жезл твой, и пойди. Вот, Я стану пред тобою там на скале в Хориве, и ты ударишь в скалу, и пойдет из нее вода, и будет пить народ». И сделал так Моисей в глазах старейшин израильских. И нарек месту тому имя: Масса и Мерива, по причине укорения сынов Израилевых и потому, что они искушали Господа, говоря: «Есть ли Господь среди нас, или нет? " " (Исх.17:1—7). «Что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы?» (Деян.15:10). «Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня... Проклятием вы прокляты, потому что вы — весь народ — обкрадываете Меня. Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня,— говорит Господь Саваоф.— Не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?» (Мал.3:8—10). «Чем нечестивый прогневал Бога? Тем, что сказал в сердце своем: «Он не взыщет " " (Пс.9:34).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3230...

Помогающий бедным а) блажен: Кто милосерд к бедным, тот блажен ( Притч.14:21 ). Блаженны милостивые ( Мф.5:7 ); б) будет охранен и спасен Богом: Блажен кто помышляет о бедном! В день бедствия избавит его Господь. Господь сохранит его, и сбережет ему жизнь; блажен будет он на земле. И Ты не отдашь его на волю врагов его ( Пс.40:1–3 ); в) будет благоденствовать по благоволению от Бога: Когда будешь жать на поле твоем, и забудешь сноп на поле, то не возвращайся взять его; пусть он остается пришельцу [нищему], сироте и вдове, чтобы Господь, Бог твой, благословил тебя во всех делах рук твоих ( Втор.24:19 ). Бог силен обогатить вас всякою благодатью, как написано: расточил, роздал нищим; правда его пребывает в век. Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подает обилие посеянному вами, и умножит плоды правды вашей, так чтобы вы всем богаты были на всякую щедрость ( 2Кор.9:8–11 ); г) будет благословен Богом: Праведник всякий день милует, и потомство его в благословение будет ( Пс.36:26 ). Милосердый будет благословляем, потому что дает бедному от хлеба своего ( Притч.22:9 ); д) получит вечную награду на небе: Когда делаешь пир, зови нищих, увечных, хромых, слепых: и блажен будешь, что они не могут воздать тебе; ибо воздастся тебе в воскресение праведных ( Лк.14:13–14 ). Кто презирает бедных, презирает Христа: Алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был наг, и вы не одели Меня; поскольку вы не сделали сего одному из сих меньших, то не делали Мне ( Мф.25:42,45 ). Злые а) не делают правды бедным: Справедливому делу нищих не дают суда. Неужели Я не накажу за это? ( Иер.5:28–29 ); б) притесняют бедных: Притесняют бедного и нищего, и пришельца угнетают несправедливо. Итак, изолью на них негодование Мое, говорит Господь ( Иез.22:29,31 ); в) грабят бедных: Бедных сталкивают с дороги, заставляют ходить нагими ( Иов.24:4,10 ). Что вы угнетаете бедных, говорит Господь? Награбленное у бедного – в ваших домах ( Ис.3:14–15 ). Наказание а) за отказ помогать бедным: Кто затыкает ухо свое от вопля бедного, тот и сам будет вопить, и не будет услышан ( Притч.21:13 ). Кто закрывает глаза свои от нищего, на том много проклятий ( Притч.28:28 ). Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный… Ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть ( Мф.25:41–46 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Перейдем к библейскому анализу идеи апокатастасиса и остановимся на тех евангельских местах, которые с достаточной очевидностью говорят против учения апокатастасиса: «И ксли соблазнякт тебя рука твоя, отсеки се. Лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый, где червь их не умирает и огонь не угасает. И если нога твоя соблазняет тебя, отсеки ее: лучше тебе войти в жизнь хромому, нежели с двумя ногами быть ввержену в геенну, в огонь неугасимый, где червь их не умирает и огонь не угасает» ( Мк.9:43-46 ); «но кто будет худить Духа Святаго, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению» ( Мк.3:29 ); «Тогда скажет (Царь. — Ю. 3. ) и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» ( Мф.25:41 ); «И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» ( Мф.25:46 ); из слов Авраама к богачу, находящемуся в аду; «между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят» ( Лк.16:26 ); «которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его» (2Фесс.1:9). Существует точка зрения, что слово «вечный» (греч. αινιον) в этих случаях означает «вековой», т. е. длящийся нынешний век, «эон», но не переходящий в жизнь будущего века 9 . Но и по смыслу, и по букве такое понимание не является верным, что можно увидеть из других многочисленных случаев употребления этого слова: — вечные обители: «И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители» ( Лк.16:9 ); — вечные времена: «Могущему же утвердить вас, по благовествованию моему и проповеди Иисуса Христа, по откровению тайны, о которой от вечных времен было умолчано» ( Рим.14:24 ); — вечный день; «Возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный» ( 2Петр.3:18 ); — вечная слава; «Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу» ( 2Кор.4:17 ); «Посему я все терплю ради из разных, дабы и они получили спасение во Христе Иисусе с вечною славою» ( 2Тим.2:10 ); «Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит да соделает непоколебимыми» ( 1Петр.5:10 );

http://azbyka.ru/o-posmertnoj-uchasti-lu...

402 «Под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах» (2Кор. 6:5). 403 «И, отойдя немного, пал на лицо Свое, молился и говорил: «Отче Мой! Если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты " " (Мф.26:39). «И Сам отошел от них на вержение камня, и, преклонив колени, молился» (Лк. 22:41). 404 «И, выйдя, пошел по обыкновению на гору Елеонскую, за Ним последовали и ученики Его» (Лк. 22:39). 405 «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2 Тим. 3:16, 17). 406 «Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано; тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно. Вот Я повелеваю тебе: будь тверд и мужествен, не страшись и не ужасайся; ибо с тобою Господь Бог твой везде, куда ни пойдешь» (Нав.1:8,9). «Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем, ибо время близко» (Апок.1:3). «И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем и в душе твоей; и внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая; и навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими» (Втор. 6:6. 7, 8). «И пусть он будет у него, и пусть он читает его во все дни жизни своей, дабы научался бояться Господа, Бога своего, и старался исполнять все слова закона сего и постановления сии» (Втор. 17:19). 407 «Филипп подошел и, услышав, что он читает пророка Исайю, сказал; «Разумеешь ли, что читаешь? " " (Деян. 8:30). «Притом же ты с детства знаешь Священные Писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса» (2 Тим. 3:15). 408 «Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина» (Ин.17:17). 409 «Он же сказал ему в ответ: «Написано: «Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих " " « (Мф.4:4).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3230...

– «Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня» ( Мф. 25:41–43 ). – «Смотрите... за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно» ( Лк. 21:34 ). Слова апостола Павла: – " И как они (язычники) не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму – делать непотребства, так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безразсудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы» ( Рим. 1:28–31 ). – «Не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого " ( Рим. 13:9 ). – «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии 78 , ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники, царства Божия не наследуют» ( 1Кор. 6:9, 10 ). – «Опасаюсь, чтобы... не найти у вас раздоров, зависти, гнева, ссор, клевет, ябед, гордости, безпорядков» ( 2Кор. 12:20 ). – «Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны,) ереси, ненависть, убийства, пьянство, безчинства и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют» ( Гал. 5:19–21 ). – «Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать» ( Гал. 5:26 ). – «Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас» ( Еф. 4:31 )! – «Блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым. Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам» ( Еф. 5:3, 4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Разделы портала «Азбука веры» Плоть – 1) вещественное начало в человеке; вещественная составляющая человека ( Рим.8:5 ; Гал.5:16-17 ; Мф.26:41 ); 2) телесный состав, тело человека ( Мф.19:6 ; Деян.2:31 ; 1Кор.6:16 )/животного ( Быт.41:2 ; 1Кор.15:39 ); 3) человек ( Мф.24:22 ; Гал.2:16 )/животное ( Пс.135:25 ; Сир.13:20 ); 4) мягкие ткани человеческого тела ( Пс.106:1 ; Лк.24:39 )/тела животного. В чем разница между плотью и телом? Эти два термина в некоторых случаях используются как синонимы. Однако они могут использоваться в различных значениях. Под человеческим телом подразумевается совокупность определенных материальных элементов, составленных определенным, характерным для человека, как представителя человеческого вида, образом (особым образом сформированная материя). В зависимости от контекста словоупотребления под телом человека может подразумеваться: 1) человеческий организм, функционирующий во взаимодействии с человеческой душой; 2) мертвый человеческий организм; 3) туловище человека. Под плотью же нередко подразумевается, условно выражаясь, «материал», материальная основа тела. С другой стороны, в то время как понятие «тело» обычно используется вне морально-оценочных контекстов, понятие «плоть», напротив, нередко употребляется для указания на греховность человека, на наличие или даже на преобладание в нем стремлений к низменным греховным удовольствиям. В этом отношении Священное Писание свидетельствует: «Живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу – о духовном. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные – жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут» ( Рим.8:5-7 ); «если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете» ( Рим.8:13 ). В таком понимании в Писании используются выражения: плотские очи ( Иов.10:4 ), плотские помышления ( Рим.8:6 ), плотские похоти ( Еф.2:3 ), плотская мудрость ( 2Кор.1:12 ), плотский ум ( Кол.2:18 ). К примеру, свт. Филарет проводит следующее различие между понятиями «тело» и «плоть»: «Плоть не то, что тело. Тело, с его естественными свойствами и действиями, создал Бог, и создал не для смерти. После нарушения заповеди Божией и вкушения запрещенного плода тело стало плотью, жребий которой есть смерть… Поэтому под названием плоти надо подразумевать возбужденные в человеке самолюбие и чувственность, проявляющие себя ложной жизнью в страстях и похотях и в делах, управляемых страстями и похотями». Что значит жить «по плоти»?

http://azbyka.ru/plot

Смерть Христа показывает нам, до какой степени люди злы, возненавидели истину и возлюбили тьму. Главными мотивами к убиению Христа послужили любовь к угождению своей плоти, к миру и ненависть к Богу. Во всей этой мрачной истории выступают пред нами три виновника смерти в убийцах Христа: плоть, мир и диавол. Эти три стимула реализовались вокруг креста в эгоизме, корыстолюбии и упорном противлении Богу. Убийцы Христа слишком были чувственны в угождении своей плоти, корыстолюбивы, честолюбивы и властолюбивы и, наконец, верные слуги сатаны, исполняющие все похоти его в озлоблении против Бога. У них (по выражению апостола) «чрево их бог» ( Флп. 3:19 ), «любостяжание» – их культ, «идолослужение» ( Кол. 3:5 ; Еф. 5:5 ), «сребролюбие» – их идеал, «корень всех зол их» ( 1Тим. 6:10 ; ср. Лк. 16:14 ). Они были «самолюбивы» и «сребролюбивы» ( 2Тим. 3:2 ) и «возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божию» ( Ин. 12:43 ) и потому «бог века сего ослепил их умы " ( 2Кор. 4:4 ). Они «более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы» ( Ин. 3:19 ). Они «не имели в себе любви к Богу» ( Ин. 5:42 ) и по своей духовной природе были детьми диавола, дела которого они творили ( Ин. 8:41 ). Они искали убить Христа, сказавшаго им истину, потому что их отец – диавол, и они хотели исполнять похоти его. А «он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» ( Ин. 8:40, 44 ). Такими являются распинатели Христа по своему духовно-нравственному облику. В них и чрез них открывается нам природа греха, сила его разрушительного действия на человека, обнимающего все духовные и физические силы каждого грешника, а также ярко определяется и степень развития его в момент смерти Христа. На последнее обстоятельство нельзя не обратить своего внимания, так как момент смерти Христа есть момент зрелости греха. Мы отметим это. «Каин убил брата своего» по зависти, что дела его были праведны ( 1Ин. 3:12 ); евреи избивали пророков Божиих за их обличения ( Мф. 23:37 ; Деян. 7:52 ; Мф. 5:12 ; Лк. 4:24–26 ); а современники Христа убивают Богочеловека, Самого Сына Божия, принявшего плоть человеческую ( Мф. 21:33–41, 45, 46 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Alfeev/n...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010