Прощение Если бы на тебе числились общественные долги и состоящим в долгу была объявлена уступка долга, а между тем кто-нибудь старался по злобе лишить тебя части в этом прощении, – конечно, ты вознегодовал бы и возвысил свой голос, как лишаемый принадлежащей тебе доли в общей милости. А когда проповеданы тебе не только прощение прошедшего, но и будущие дары, – сам себе нанося обиду, какой не сделал бы тебе ни один враг, полагаешь, что надлежащим образом обсудил свое дело и придумал для себя полезное, то есть не воспользоваться прощением, но умереть в долгах? Притом знаешь, что и должному десять тысяч талантов был бы прощен долг, если бы сам бесчеловечием к своему сослужителю не возобновил на себя иска (см. Мф. 18:23–35 ). И нам надо беречься, чтобы не потерпеть того же, если, по получении благодати, не прощаем долгов должникам нашим: надо беречься для того, чтобы дар оставался у нас неотъемлемо (1). Войди в таинницу души своей, приведи себе на память дела свои. Если много у тебя грехов, не падай духом по причине их множества. Когда умножился грех, стала преизобиловать благодать ( Рим. 5:20 ), если только приимешь эту благодать. Ибо много задолжавшему и прощено будет много, чтобы больше возлюбил (см. Лк. 7:41–43 ) (1). Христианин не должен помнить зла, но обязан от сердца прощать тем, которые согрешили перед ним (4). Если обиженный кем-нибудь по терпению и незлобию никому не сообщит об этом, но решит предоставить суд Богу, то поступает ли он согласно с повелением Господа? Поскольку Господь сказал в одном месте: прощайте, если что имеете на кого ( Мк. 11:25 ), а в другом месте: если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь ( Мф. 18:15–17 ), – то надо показать плод терпения, с истинным расположением принося Богу молитву об обидевшем и говоря: Господи, не постави ему греха ( Деян. 7:60 ), – чтобы, гневаясь на брата своего, не стать повинным суду; а также должно сделать обидевшему увещание и обличение, чтобы и он освободился от гнева, грядущего на сынов непокорных ( Еф. 5:6 ; Кол. 3:6 ). А если вознерадит и под предлогом якобы собственного своего долготерпения смолчит, согрешит он сугубым грехом, как потому, что сам преступает заповедь, которая говорит: обличи ближнего твоего, и не понесешь за него греха ( Лев. 19:17 ), и вследствие своего молчания делается сообщником согрешающего, так и потому, что оставляет погибать во зле человека, которого через обличение, может быть, в состоянии бы он был приобрести, как и Господь это повелел ( Мф. 18:15 ) (5).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

составитель К.В. Гриценко Добро, доброта, доброделание, добротолюбие О, человек! сказано тебе, что – добро, и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим. Мих. 6,8 Кто делает добро, тот от Бога; а делающий зло не видел Бога. 3Ин.11 Равным образом и добрые дела явны; а если и не таковы скрыться не могут. 1Тим.5,25 Познал я, что нет для них ничего лучшего, как веселиться и делать доброе в жизни своей. Екк.3,12 Возлюбленный! не подражай злу, но добру. Кто делает добро, тот от Бога; а делающий зло не видел Бога. 3 Ин,11 ..слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, потом и Еллину! Рим.2,10 Добрый приобретает благоволение от Господа; а человека коварного Он осудит. Притч.12,2 Ищите добра, а не зла, чтобы вам остаться в живых, – и тогда Господь Бог Саваоф будет с вами, как вы говорите. Ам.5,14 Всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые: не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак по плодам их узнаете их. Мф. 7,17–20 Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое. Мф.12,35 Добрый человек милует и взаймы дает; он даст твёрдость словам своим на суде. Он вовек не поколеблется; в вечной памяти будет праведник. Не убоится худой молвы: сердце его твёрдо, уповая на Господа. Пс.111,5 ..ибо доброхотно дающего любит Бог. 2Кор.9,7 И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними. Лк.6,30 ..давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам. Лк.6,38 И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят. Лк.6,32 И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то же делают. Лк.6,33

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/tsitaty...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Захария Захария [евр. Зехарья и Захарьяху, «Господь вспомнил, подумал (о ком-то)» ]: 1) отец Иддо, главного начальника полуколена Манассии в Галааде во времена ⇒ Давида ( 1Пар. 27:21 ); 2) левит, сын Мешелемии, привратник, современник Давида ( 1Пар. 9:21 ; 1Пар. 26:2 ). Он считался разумным советником; 3) левит, певец и привратник, современник Давида ( 1Пар. 15:18.20 ; 1Пар. 16:5 ); 4) священник, современник Давида ( 1Пар. 15:24 ); 5) левит, сын Ишшии и внук Озиила, современник Давида ( 1Пар. 24:25 ); 6) левит, сын Хосы из рода Мерари, привратник, современник Давида ( 1Пар. 26:10.11 ); 7) левит, отец певца Иозиила, современника Иосафата ( 2Пар. 20:14 ); 8) один из вождей колена Иуды во времена Иосафата ( 2Пар. 17:7 ); 9) сын царя Иосафата ( 2Пар. 21:2 ); 10) сын первосвященника Иодая. Исполненный Духа Божьего, З. предостерег царя и народ, когда Иоас, после смерти Иодая, отступил от Господа. Но против З. был составлен заговор и по приказу царя его побили камнями во дворе храма ( 2Пар. 24:20.21 ). Именно это убийство Иисус подразумевает в Мф. 23:35 ; Лк. 11:51 . Упоминание в этом контексте имен Авеля и З. указывает на то, что уже во времена Иисуса книги Паралипоменон стояли на последнем месте в евр. ВЗ. Обращает на себя внимание то обстоятельство, что в Мф. 23этот З. назван сыном Варахии, как пророк З. Этому давались различные объяснения. Напр., высказывалось предположение, что З. был внуком Иодая, сыном которого был Варахия; 11) пророк, поучавший царя Озию «страху Божию» ( 2Пар. 26:5 ); 12) сын Иеровоама II, который в 747 г. до Р.Х. в течение шести месяцев был израил. царем в Самарии. Он, как и его предшественники, делал неугодное в очах Господа и не отступал от грехов Иеровоама I – поклонения идолам (тельцу). Против него составил заговор Селлум; убив З., он воцарился вместо него. Так исполнилось предсказание о том, что потомки Ииуя будут занимать израил. престол только до четвертого колена ( 4Цар. 15:8–12 ); 13) один из вождей колена Рувима в то время, когда оно было уведено в плен ассир. царем Тиглатпаласаром III ( 1Пар. 5:7 );

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Прошла программа " Семейный диалог о психических потребностях " ноября 2021 Выездная программа епархиального центра православного объединения " Супружеские встречи " " Семейный диалог о психических потребностях " прошла 26-28 ноября в гостинице " Натали " в Пушкине. Программа предназначена для супружеских пар, которые ранее участвовали в основной программе " Супружеских встреч " .   В ней приняли участие 16 пар - 32 человека, главным священником выезда был председатель епархиальной комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства протоиерей Александр Дягилев . Кроме того, отец Александр с супругой Любовью Дягилевой были одной из ведущих пар. Большую часть участников и ведущих составили православные семьи, были также представители Церкви Евангельских христиан-баптистов и Римско-Католической Церкви.  Божественная литургия для православных участников была отслужена в храме-часовне благоверного князя Игоря Черниговского . В проповеди отец Александр обратил внимание на то, что на программах выезда " Семейный диалог " много говорится о чувствах, о том, как научиться их правильно выражать, но не говорится о том, откуда они берутся. Чувства - реакция сигнальной системы на то, насколько удовлетворены здесь и сейчас телесные и душевные потребности человека.  Касаясь евангельского чтения - притчи о милосердном самарянине (Лк. 10:25-37), отец Александр отметил, что, возможно, и священник, и левит, проходя мимо избитого бедняги, посочувствовали ему или испытали ужас, но этого явно недостаточно - это не то, чего ждет от нас Бог. В Евангелии сказано: " Алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне… так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне " (Мф. 25: 35-36, 40). Это значит, что нужно не просто посочувствовать, а проявить деятельную любовь, чтобы удовлетворить потребности тела в еде, воде, крыше над головой, а также потребности души в безопасности, уважении, достижении, принадлежности, в том, чтобы любить и быть любимым. Именно так поступил милосердный самарянин. Важно, что мы призваны проявлять любовь, прежде всего, в собственных семьях, но немало людей готовы возвещать о Христе, о любви кому угодно, кроме близких. Это неправильно: " Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного " (1 Тим. 5:8).

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Иоаш (Иоас) Иоаш (Иоас) Два евр. имени, которые одинаково передаются средствами рус. языка, но их значения в евр. языке различны: I. «Яхве даровал»: 1) еврей из колена Иуды, потомок Силома ( 1Пар. 4:22 ); 2) потомок Авиезера из колена Манассии, отец Гедеона. Когда Гедеон разрушил жертвенник Ваала и находившееся рядом с ним изображение Ашеры (в Синод. пер. – «священное дерево»), установленные его отцом, И. заступился за сына перед жителями Офры, требовавшими смерти Гедеона: «Если он [Ваал] Бог, то пусть сам вступится за себя» ( Суд. 6:11–32 ); 3) вениамитянин из Гивы, сын Шемаи, пришедший к ⇒ Давиду в Секелаг ( 1Пар. 12:3 ); 4) сын израил. царя Ахава ( 3Цар. 22:26 ; 2Пар. 18:25 ); 5) сын иуд. царя Охозии, царствовал в 840–801 гг. до Р.Х. Своему спасению от Гофолии и восхождению на трон был обязан своей тете Иосавеф и ее мужу, первосвященнику Иодаю, которые укрывали его в храме в течение шести лет ( 4Цар. 11:1 ; 2Пар. 22:10 – 2Пар. 23:21 ). И. стал царем в семилетнем возрасте. Наставляемый Иодаем, И. совершал богоугодные поступки. Только жертвоприношения на высотах не были им упразднены ( 4Цар. 12:3 ; 2Пар. 24:1–3 ). Еще при жизни Иодая И. повелел священникам и левитам ( 4Цар. 12:5.6 ; 2Пар. 24:4.5 ) позаботиться о восстановлении храма, пришедшего в упадок, в первую очередь, по вине Гофолии и ее сыновей. Но в 23-й год своего правления И. убедился, что священники и левиты не выполнили порученного им дела ( 4Цар. 12:6 ). Царь призвал к себе Иодая, освободил священников от ответственности за обновление храма и повелел установить специальный ящик для сбора серебра, которое предназначалось для оплаты труда ремесленников и для закупки строит. материалов ( 2Пар. 24:8–14 ). После смерти Иодая царь подпал под влияние иуд. князей, совративших его к идолопоклонству. Слова пророков не были услышаны. Захария, сын Иодая, по приказу царя был побит камнями во дворе храма, за то что обличал народ в нечестивых делах ( Мф. 23:35 ; Лк. 11:51 ). Перед смертью Захария сказал: «Да видит Господь и да взыщет!» Наказание пришло в лице арамейского (сир.) царя Азаила, который двинул войска на Иерусалим и отступил только после того, как получил золото из сокровищниц храма и цар. дома. Еще раньше арамеи, несмотря на свою малочисленность, разбили большое иуд. войско и взяли богатую добычу ( 4Цар. 12:18.19 ; 2Пар. 24:23.24 ). Спустя время И. был убит в ⇒ Милло заговорщиками: сыном Шимеафы – Завадом и сыном Шимрифы – Иегозавадом. Причиной заговора явилось убийство Захарии ( 4Цар. 12:20.21 ). Согл. 4Цар. 12:21 , И. был погребен в городе Давида, но, как подчеркнуто в 2Пар. 24:25 , не в цар. гробницах. Преемником И. стал его сын Амасия;

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

44. Поучение на третий день св. Пасхи Замечаете ли, что Господь по своем воскресении является прежде всего к тем лицам из апостолов, которые более, так сказать, были больны, более слабы в вере, и более легкомысленны: или к тем, которых вера более других была подвергнута искушению, колебанию? – Прежде всего Господь является жене – Марии Магдалине, так как женщина первая протянула руку к запрещённому плоду в раю; – так Господь первую ее и восстановляет, как бы берет за руку и ободряет; давая тем разуметь, что в Царстве благодати жена должна пользоваться равными правами с мужем; да, женщина первая увидела Господа по воскресении. Потом является Петру и другим. Пётр имел несчастие трижды отрешись Христа, который ему об этом и предсказывал, вразумляя его, чтобы он на себя не надеялся, на помощь Божию. «Без Мене не можете творити ничесоже» ( Ин.15:5 ) – часто говаривал Господь; но Пётр был горяч и самонадеян: «уж другой кто оставит Тебя; а я готов на смерть за Тебя» ( Мф.26:35 ), говорил в ревности апостол Пётр; а как пришлось до дела, когда увидел Господа на суде Пилата, так первый струсил и отрёкся пред слугами архиерейскими. Так вот Господь по воскресении и восстановляет, так сказать, возрождает его веру, трижды вопрошая его: «любиши ли Мя» ( Ин.21:15–17 ), – до того, что Пётр огорчился тем, что будто Господь сомневается в его любви. Фома прямо сказал пред апостолами: «я не поверю, что Христос воскрес, пока не коснусь рукою к язвам гвоздинным» ( Ин.20:25 ), – и сего Господь спешит уверить и дает Себя осязать. Потом уже является ко всем прочим апостолам и Христианам. Так-то вера важна в деле спасения! – А между тем: сколько есть между христианами таких, которые не дорожат своею верою в Иисуса Христа?!! Посмотрите, как и Мария Магдалина, и Пётр и Фома – не смотря на искушение их веры – следуют за Господом, ищут Его: Мария с ароматами, Пётр со слезами, а Фома руки простирает ко Христу, чтоб совершенно увериться в Воскресении Его. По нескольку раз являются они ко гробу и ко Христу, чтобы совершенно убедиться в истине, – и за то удостаиваются и видения при гробе Ангелов и узрения самого Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

     Если мы хотим избежать горькой участи в вечности, нам не следует относиться к людям бездушно, как это делал богатый человек из притчи о богаче и Лазаре. Подобно этому богачу, у каждого из нас есть возможность проявить немного внимания, чтобы облегчить положение реально нуждающегося человека. Поблизости всегда есть терпящие нужду, оказавшиеся в несчастье люди. Одни голодны, обездолены, лишены крыши над головой, годами живут без горячей воды и не знают чистой постели. Другие стары и немощны, им трудно обойтись без посторонней помощи и заботы. Третьи тяжело больны, а лечение требует больших затрат, или их ребенку жизненно необходима непомерно дорогая для них операция. Есть отчаявшиеся женщины, особенно молодые, которые от безысходности или безрассудства готовы пойти на убийство своего еще не рожденного ребенка, потому что не находят в окружающих поддержки и понимания. Но нам нередко кажется, что слишком уж много вокруг «нищих Лазарей». Мы говорим: «Всем не поможешь», — и торопимся пройти мимо, проявляя противное духу Евангелия равнодушие. Как же нам правильно поступать, чтобы не отвергать Христа, взывающего о помощи через любого бедствующего человека (см. Мф. 25, 35—40)? Сначала надо принять, что в человеческом отношении нуждается любой человек, даже асоциальные личности, или бомжи, которые бесприютно бродят по улицам, просят милостыню у храмов и магазинов, ночуют на вокзалах и в подвалах домов. Пусть даже подавляющее большинство из них сознательно не желают социализироваться в обществе, устраиваться на работу, прилагать хоть малейшие усилия, чтобы что-то изменить в своей жизни. В разных городах нашей страны работают социальные службы, в том числе и под патронажем Православной Церкви, которые организуют для бездомных бесплатные столовые, пункты раздачи одежды и оказания медицинской помощи. В них нередко работают добровольцы — люди, которым по-настоящему небезразлична судьба этих опустившихся людей. И если мы сами не в состоянии участвовать в работе таких социальных организаций, то по крайне мере можем проявить великодушие и поддержку, а не осуждать их.

http://pravoslavie.ru/104486.html

Глава Кузбасской митрополии призвал жителей региона помочь строительству дома для детей-сирот 12 марта, 2013. Новостная служба Как отметил владыка, помощь сиротам издавна считалась богоугодным делом и одним из наиболее важных проявлений благотворительности. 12 марта. ПРАВМИР. Митрополит Кемеровский и Прокопьевский Аристарх выступил с обращением к жителям региона, в котором призвал поддержать инициативу губернатора А.Г. Тулеева и внести посильный материальный вклад в строительство дома для детей-сирот Кузбасса, сообщает  пресс-служба Кузбасской митрополии . Как отметил владыка, помощь сиротам издавна считалась богоугодным делом и одним из наиболее важных проявлений благотворительности. «Общество должно нести ответственность за своих маленьких граждан. Мы не имеем морального права на появление сирот при живых родителях. Каждый ребенок — это дар Божий. Поэтому помощь семье — это ключевая задача, которая стоит сегодня перед государством и Церковью. Мы все должны понять, что крепкая семья — это действительно залог нашего будущего», — говорится в обращении митрополита Аристарха. Правящий архиерей напомнил, что все мы стоим на пороге Великого поста, поприще которого каждый христианин должен стремиться проходить деятельно, с чистым сердцем совершая дела благотворительности и милосердия. По словам митрополита Аристарха, «Господь на Страшном Суде не спросит нас ни о нашем служебном положении, ни о степени нашего авторитета в том обществе, в котором мы жили. Он не поинтересуется нашим материальным достатком, но только скажет простые, ясные и удивительные слова:  «Войдите в Царство, уготованное вам от создания мира, ибо алкал Я, и вы накормили меня; жаждал, и вы напоили Меня; наг был, и вы одели Меня; болен был, и вы посетили Меня; был в заключении, и вы пришли ко Мне. Поскольку вы сделали это одному из меньших Моих братьев, то сделали и Мне»  (см. Мф. 25:35-36). Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/glava-kuzbasskoj-mitro...

Скачать epub pdf 9. 7 неделя по Пятидесятнице. Об исцелении двух слепых. О чудотворящей вере (Мф. 9:27–35) «По вере вашей да будет вам» ( Мф. 9:29 ). Три с половиной года продолжалось, благочестивые слушатели, общественное служение Иисуса Христа. Срок небольшой, а сколько великих, спасительных дел успел совершить за это время Спаситель! Сколько провёл просветительных бесед, сколько совершил чудес, сколько милосердия и благодатной помощи излила Его Божественная любовь на всех страждущих и жаждущих Христовой истины и спасения? Как ни много обо всём этом рассказано в евангелиях, но всё же в них содержится лишь малая часть того, что совершено было Христом ( Ин. 21:25 ) во время Его жизни на земле. В Евангелиях весьма часто лишь в общих чертах упоминается об этом, как например, в сегодняшнем Евангельском чтении: И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях ( Мф. 9:35 ). Господь нам Иисус Христос спешил оказывать людям Свою любовь и помощь и творил её иногда тайно, избегая огласки и злобы врагов своих, завидовавших Ему и искавших повода прекратить и деятельность и самую жизнь Его ( Мф. 21:46 ). Сегодня мы слышали Евангельский рассказ о двух чудесах Христа, совершённых Им в тот же день, в который Он исцелил кровоточивую женщину и воскресил дочь Иаира ( Мф. 9:20–25 ). Первым из этих двух чудес было чудо исцеления слепых. Когда Иисус Христос, воскресив дочь Иаира, вышел из его дома, за Ним неотступно следовали два слепца, крича: Помилуй нас, Иисус, Сын Давидов ( Мф. 9:27 ). Но Господь всё шёл и шёл, как бы не обращая на них внимания, пока не вошёл в дом, чтобы иметь в нём Своё временное пребывание. Слепцы не оставили Его и здесь: они вошли вслед за Ним и приступили к Нему с той же просьбой о помиловании. Они не говорили: «Исцели нас», или: «возврати нам зрение», нет, они просили о помиловании, просили милости и любви Божией к ним. Они были уверены, что Он, всем помогающий, поможет и им в том, в чём они наиболее нуждались, ибо доселе никто из людей не мог оказать им этой милости, и не может оказать и в будущем.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

§ 59. Царское служение И. Христа. Власть, над природою. Сошествие во ад. Воскресение из мертвых. Вознесение на небо. Значение Его воскресения и вознесения в деле нашего искупления Как пророк, Господь И. Христос возвестивший нам тайну спасения; как первосвященник, совершил наше спасение, заслужив для нас царство небесное и вечное блаженство. Но при том и другом служении необходимо еще было Ему иметь могущество царя, чтобы совершить ряд знамений и чудес, – без чего люди не могли бы уверовать в Него, чтобы действительно разрушить область диавола – ад, действительно победил смерть и отверз нам вход в царство небесное. Потому-то нашему Искупителю предопределено было, вместе с служениями пророческим и первосвященническим, еще третье служение – царское. Истина царского служения нашего Спасителя весьма ясно засвидетельствована в слове Божием. Царю Давиду было обещано, что потомок Его – Мессия – посажен будет на престоле его, и царство Его будет продолжаться во веки ( 2Цар.7:12:19 ). То же самое утверждается в новом завете. Ангел говорит пресвятой Деве, что Сын Её «воцарится в дому Иаковли во веки и царствию Его не будет конца» ( Лк.1:33 ). Христос был царем и имел царскую власть во дни Своего уничижения. Он Сам усвоял Себе имя царя, как видно из обвинения, возведенного на Него иудеями ( Мф. 27:11–37 ; Мк.15:1:31 ), и как, действительно, Он подтвердил то пред Пилатом ( Ин.18:37 ). Свою царскую власть Господь Иисус проявлял над природою. Так, Он претворил воду в вино ( Ин.2:1:11 ), ходил по водам ( Мф. 14:26 ), одним словом укротил бурю морскую ( Лк.8:24 ), одним словом или одним прикосновением Своим исцелял всякие болезни ( Мф.9: 20 –23;14:35:36 ), давал зрение слепым ( Мк.10:46–52 ), слух глухим, язык немым ( Мф.9:32–35; 12:22 . Лк.11:14 ) и проч. Проявлял власть над силами ада, это во всех тех многочисленных случаях, когда одним повелением Своим изгонял духов нечистых из людей ( Мк.1:25; 5:8; 9:25 ), и когда сами бесы, узнавая в Нем Сына Божия, трепетали Его могущества и власти над ними.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010