Глава 14 1–14. Христос на обеде у фарисея. – 15–24. Притча о великой вечере. – 25–35. О последовании Христу. Лк.14:1 .  Случилось Ему в субботу придти в дом одного из начальников фарисейских вкусить хлеба, и они наблюдали за Ним. Рассказ о пребывании Господа у одного фарисея находится только у евангелиста Луки. «Из начальников фарисейских», т.е. из представителей фарисейства, какими были, например, Гиллел, Гамалиил. «Вкусить хлеба» (см. Мф.15:2 ). «И они» ( κα ατο...), т.е. они, фарисеи, со своей стороны. «Наблюдали за Ним», т.е. ожидали случая обличить Его в нарушении субботы (ср. Мк.3:2 ). Лк.14:2 .  И вот, предстал пред Него человек, страждущий водяною болезнью. В доме фарисея неожиданно встретил Христа человек, страдавший водянкой. Он был гостем фарисея (ср. стих 4) и дожидался Христа, вероятно, при входе в дом. Не смея прямо обратиться к Нему за исцелением в субботу, он только взорами своими молил Христа обратить на него Свое милостивое внимание (Евфимий Зигавин). Лк.14:3 .  По сему случаю Иисус спросил законников и фарисеев: позволительно ли врачевать в субботу? «По сему случаю» – правильнее: отвечая ( ποκριθες), т.е. отвечая на невысказанную, но ясно слышимую для Него просьбу больного. Лк.14:4 .  Они молчали. И, прикоснувшись, исцелил его и отпустил. На ясно поставленный Христом вопрос фарисеи молчали, потому что они были настолько разумны, что не могли ответить отрицательно, а согласиться с Христом им не хотелось. Тогда Господь, взяв больного к Себе или обняв его ( πιλαβμενος – имеет именно такой смысл; в русском тексте неточно – «прикоснувшись»), исцелил и отпустил его домой. Лк.14:5 .  При сем сказал им: если у кого из вас осел или вол упадет в колодезь, не тотчас ли вытащит его и в субботу? Лк.14:6 .  И не могли отвечать Ему на это. Господь, подобно тому как ранее разъяснил необходимость исцеления скорченной женщины в субботу ( Лк.13:15 ), разъясняет теперь необходимость той помощи, которую Он только что оказал страдавшему водянкой. Если люди не стесняются вытащить и в субботу осла (согласно Тишендорфу – «сына», υς) или вола, попавших в колодезь, то – заключение это подразумевается – нужно было помочь и человеку, которого «заливала вода». И фарисеи опять не могли найти, что Ему отвечать на такое заявление.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 46, 2006 Я родился в многодетной православной семье. Мы, дети, стали взрослыми, у нас появились свои дети. Как-то, при обсуждении с братом и сестрой самых сложных вопросов, возникавших у нас в детстве, мы обнаружили, что детское сознание в состоянии поставить центральные проблемы философии; для сестры такой проблемой стала конечность/бесконечность времени, то есть время и вечность, для брата — конечность/беско­нечность пространства как аспект бытия и небытия. Для меня же таким поразительным осознаванием стало ощущение уникальности моего “Я”, следствием которого должно было стать уяснение подобной же уникальности других человеческих “Я”, а в перспективе, — утверждение личностности Бога и Его личностной уникальности. Мне и теперь этот вопрос продолжает казаться самым существенным. Одно из самых удивительных проявлений Божественной творческой воли в мире — это наше собственное существование. Сознание человека постепенно обнаруживает собственную уникальность, “Я” человеческого существа опознает себя как нечто исключительное и неповторимо личное, и между осознающей себя личностью и вселенной возникает напряженность. Кажется, основное содержание человеческого опыта в том и заключается, чтобы разрешить скрытую конфликтность между общим и частным, родовым и индивидуальным. В человеке для этого заложены различные возможности: либо развертывание своего “Я” до объема, соразмерного универсуму, либо открытие для себя иного мира и открытие самого себя для него. В первом случае уникальное возводится в универсальную степень, само оставаясь при этом замкнутой монадой; во втором — уникальное становится элементом универсума, а сам универсум — фактом его бытия. Первый путь — путь замыкания на самом себе, путь обособления от всего во имя приобретения всего, и при следовании ему из уникального создается свое универсальное, свой универсум; второй — преодоление собственной ограниченности и тем самым обретение всего и становление всем, когда уникальное встраивается в универсальное. Именно о последнем говорит Спаситель: ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее (Мф 16:25, ср. Мк 8:35, Лк 9:24).

http://pravmir.ru/o-bezumii-veryi-i-vern...

По завету Христову (Пасхальный рассказ). «...был странником, и вы приняли Меня... истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне». ( Мф.25:35, 40 ). I Время подходило к Пасхе. Уже март был на исходе, – а признаков весны все еще нигде не показывалось. Точно в январе опушенные инеем сосны и ели стояли рядами вдоль дороги, напоминая собой сказочных богатырей, протягивающих во все стороны свои крепкие, жилистые лапы. Поля тоже мирно дремали еще под своими пышными снежковыми покровами. Словом, блестящий, но суровый зимний пейзаж ничем пока не нарушался. Ветер совсем не по-весеннему трепал придорожные кусты и оголенные ивы, обдавая путника холодом и снеговой пылью и немилосердно забираясь ему то за воротник, то за рукава шубы. С трудом верилось, что природа накануне своего пробуждения от долгого сна, что скоро, скоро кругом забьет бодрая, веселая жизнь и все наполнится радостным весенним шумом и гамом. Старая «волшебница – зима» пока еще крепко держала в своих ледяных объятиях матушку-землю. Только день как будто прибавился, да солнце стало подольше да поласковее смотреть с неба... Воробьи тоже, рассевшись под застрехами, как бы в предчувствии близкого тепла, наполняли воздух своим однообразным чиликаньем. Они будто сердились на то, что зима так долго не снимает своего мертвенно-белого покрывала с полей и лесов, и от всего своего воробьиного сердца надсаждались криком, усиленно призывая красавицу-весну. Но в ответ им только ветер злобно завывал свою дикую песню, с остервенением врываясь в село, да ледяные сосульки, бахромой повисшие по краям соломенных крыш, жалобно звенели, стукаясь одна о другую от сотрясения ветра. Был вечер. Возле большой, просторной избы, сгорбившись, с котомкой за плечами, сидела чья-то древняя и слабая старушка. Ее тощее, исхудалое тело было покрыто жалкой ветошью. Ветер пронизывал бедную, дрожащую женщину насквозь, и в ее бесцветных, потухших глазах как бы застыло горькое чувство беспомощности и одиночества. Она казалась брошенной и всеми забытой. Только косой луч заходящего солнца, прорываясь изредка сквозь густую пелену набегавших туч, скупо дарил своей холодной лаской эту забытую всеми старушку. Да и он уж потухал, так как солнце все более и более скрывалось за горизонтом, чтобы завтрашний день с новым блеском ярко загореться на востоке и возвестить всем наступление Светлого Христова пасхального утра.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Mirtov/po...

Скачать epub pdf Раздел I. О себе 1. Стихи о самом себе В которых св. Григорий Богослов скрытым образом поощряет и нас к жизни во Христе. Царь мой, Христос! Ты чистыми дланями служителя Твоего Моисея, крестообразно воздетыми на горе, низложил некогда губительную силу Амалика ( Исх. 17:11 ). Ты простертыми руками Даниила связал во рве страшные пасти львов 5. и ужасные острия их когтей ( Дан. 6:28–42 ). Чрез Тебя молящийся и во утробе зверя простирающий руки Иона исшел из великого кита ( Иона. 2:11 ); и в ассирийском пламени трех мужественных юношей, как скоро воздвигли они длани, 10. покрыло росоносное облако ( Дан. 3:50 ). Ты Сам некогда ходил по кипящему морю, усмирял волны и силу ветров, извлекал из моря обуреваемых ветрами учеников ( Мф. 14:30 ); Ты разрешал от болезней и души, и телесные составы многих; как Бог , принявший на Себя естество человеческое, вступал в общение со смертными. 15. И Богом был Ты от века, человеком же явился нам напоследок, чтобы после того, как Сам Ты стал человеком, меня сделать богом. Будь и ко мне милосердным Богом, Блаженный, и спаси меня! Будь и ко мне милосердным Богом и приди к зовущему! Приди, милосердный Боже, подай мне руку и спаси меня, который стражду от брани, от зверей, от пламени, от ветров и на небо только возвожу взоры! 20. Ибо для меня и зверями, и свирепой волной моря, и плачевной бранью, и стремлением палящего огня – всем бывают злые люди, губители моей жизни, люди, которые всего более ненавидят любящих Бога, 25. не боясь суда, угрожающего им впоследствии, не уважая и людей, отвращающихся злочестивца. От них огради меня, Христе, и милостиво соблюди, покрыв Своими крылами! Удали от служителя Твоего, Царь, обременительные бедствия; 30. да не возмущают ума моего тяжкие заботы, какие мир и царствующий в мире возбуждают в жалких смертных, как ржа железо истневая 1 в них боговидный образ и лучшую часть человека обращая в нечто сродное персти, 35. чтобы не душа восторгала горе тяготеющую к земле персть, но персть низлагала на землю крылатую душу, оплототворив злосчастную перстными делами!

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Bogos...

Слово в Крестопоклонную неделю Иже аще хощет душу свою спасти, погубит ю: а иже погубит душу свою Мене ради и Евангелия, той спасет ю. ( Мк. 8:35 ). Что значит «погубить душу свою»? Значит возненавидеть ее до совершенного от нее отречения, как и выражается в другом месте сам Спаситель: ненавидяй души своея в мире сем, в живот вечный сохранит ю ( Ин. 12:25 ). Но как возненавидеть душу свою, когда любить и ненавидеть – есть свойство самой души? Под именем души Иисус Христос убеждает возненавидеть греховный образ жизни нашей, отвергнуть преступные мысли, желания, чувствования, которые овладевают душой нашей до того, что увлекают нас на дела Богопротивные, – возненавидеть греховные наклонности, которые, господствуя в душе, погашают в нас пламень любви Божией и устремляют нашу любовь единственно к тому, что приятно нашей чувственности, что для ней одной вожделенно и сладостно, словом, – возненавидеть превратную любовь к нам самим, сросшуюся с нашей душой, и тем спасти, сохранить самую душу для жизни вечной. Каким же образом совершается в человеке эта спасительная ненависть к самому себе? Как изгнать из сердца своего услаждение греховными мыслями, желаниями и делами? Постоянным преследованием самолюбия и беспрерывным усилием любить одного Господа Иисуса Христа. В этом состоит и главный подвиг решимости впредь жить сообразно с волей Божией, требуемой от нас в таинстве покаяния. Преследование превратного самолюбия мы можем совершать постоянным усилием изгонять из сердца своего греховные мысли, желания, ощущения, при первом их зародыше, не допуская им усилиться в нас и овладеть нашей волей. Чем же и как изгонять их? Размышлением о смерти, о страшном суде Божием, о крестных страданиях Спасителя, до которых довели Его грехи наши, о бесконечном блаженстве, уготованном в царствии небесном любящим Бога, и вечных мучениях, уготованных нераскаянным грешникам в геенне огненной. Постоянное противоположение в нашем уме таких истин греховным искушениям и мыслям составляет ту тягостную борьбу, за которую в вечности ожидают победителей неувядаемые венцы. К прискорбию, в сердце нашем наследственный грех рождением нашим открывает неиссякаемый источник греховных желаний; от сердца нашего ( Мф. 15:19 ), по слову Спасителя, исходят все греховные, злые помышления; и внутренняя борьба наша с греховными вожделениями оканчивается только с нашей жизнью: потому что мы до гроба не расстаемся с нашим грехолюбивым сердцем. При всем том, для приобретения вечного спасения необходимо, чего бы то ни стоило, стараться приобрести в этой борьбе перевес душеспасительных желаний над чувственными наклонностями, не допускать себя до того, чтобы грех, поработив нас в настоящей жизни мучительству страстей, низверг нас сверх того в муки вечные!

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Marty...

Что я могу сделать за эту неделю, чтобы принести Богу плод? Евангельское чтение недели 13-й по Пятидесятнице посвящено ответу на этот вопрос. Здесь вы можете прочитать сам евангельский текст, поразмышлять над ним с помощью подготовленных нами вопросов, поделиться своими мыслями в комментариях и познакомиться со святоотеческими толкованиями на эти отрывки.      Евангелие от Матфея, глава 21 33 Выслушайте другую притчу: был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнес его оградою, выкопал в нем точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился. 34 Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды; 35 виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями. 36 Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же. 37 Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего. 38 Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его. 39 И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили. 40 Итак, когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями? 41 Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои. 42 Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших? Мф 21:33-42 Евангелие от Матфея, главы 4-5 25 И следовало за Ним множество народа из Галилеи и Десятиградия, и Иерусалима, и Иудеи, и из-за Иордана. 1 Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его. 2 И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря: 3 Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. 4 Блаженны плачущие, ибо они утешатся. 5 Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. 6 Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. 7 Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. 8 Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

http://bible.predanie.ru/nedelya-13-aya-...

Январь 1877 г. 1 января. Недостойными устами от непотребного сердца, но с верою и посильным усердием благодарю Господа за небесную помощь при служении литургии и благодарственного молебна и за оживотворение Пречистыми Тайнами. Но вот я опять согрешил пред Богом, пред ближними и пред собою – рассердившись опять на нищих, встречающих и провожающих меня почти неотступно. От вас, говорил я, проходу нет, хоть в землю ложись. Эти слова – слова неверия, скупости, алчности, нетерпения, самолюбия (эгоизма), самоугодия, сибаритства. Согрешил ко Господу. О, сколь тяжело, смертоносно владычество греха: он, как лев, сокрушает кости наши, воспламеняет кровь и производит неестественный жар, боли и болезни, лишает мира, дерзновения, свободы. Благодарю Господа, услышавшего меня, молящегося, пред панихидой по Узковой (Наталии Евграфовне), и даровавшего благодать непреткновенно совершить всю панихиду. Слава Тебе, Господи, Надежда моя! Сила моя! Как я забываю, что, служа нищим, я служу Самому Христу, рекшему: «алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне» [ Мф.25:35–36 ]? О, пристрастие души к земле и ее благам! Как она ослепляет человека и научает его делать нелепости! Вот уже никакой логики и разумности нет во грехе! Это – всегдашнее безумство. Благодарю и превозношу Господа, всеблагостно, всемилостиво, всещедро, вседержавно избавившего меня от величайшей скорби и тесноты, постигших меня за многократное жестокосердие мое к нищим. Долго я носился с этою скорбию, долго и каялся, хотя умиления слезного не было (прошло с час); наконец на панихиде у ктитора Богоявленской церкви Козмина Господь послал мне совершенное избавление. Какая радость! Какой мир! Какая свобода! Для чего Господь попускает мне долго и смертельно скорбеть? – Чтобы уврачевать сердце, недугующее страстями, смягчить грубость его, сделать его нежным и чувствительным. Иначе оно ожесточилось бы совершенно.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Гостеприимство Гостеприимство заповедано: Если брат твой обеднеет и придет в упадок у тебя: то поддержи его, пришлец ли он, или поселенец, чтобы он жил с тобою ( Лев.25:35 ). Ревнуйте о странноприимстве ( Рим.12:13 ). Представляю вам Фиву. Примите ее для Господа и помогите ей, в чем она будет иметь нужду у вас: ибо и она была помощницею многим и мне самому ( Рим.16:1,2 ). Страннолюбия не забывайте; ибо чрез него некоторые, не зная, оказали странноприимство ангелам ( Евр.13:2 ). Будьте страннолюбивы друг ко другу без ропота ( 1Петр.4:9 ). Гостеприимство составляет долг верующих: Один ли я съедал кусок мой, и не ел ли от него, и сирота? ( Иов.31:17 ). Мы должны принимать братьев и странников, чтобы сделаться споспешниками истине ( 3Ин.1:8 ). Гостеприимство должно быть оказываемо: а) особенно бедным: Раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся ( Ис.58:7 ); б) и даже врагам: Сказал царь израильский Елисею: не избить ли воинов сирийских, отец мой? И сказал он: не убивай, но предложи им хлеба и воды, пусть едят и пьют, и пойдут к государю своему. И приготовил им большой обед, и они ели и пили, и отпустил их. И не ходили более полчища сирийские в землю Израилеву ( 4Цар.6:21–23 ). Если голоден враг твой, накорми его хлебом, и если он жаждет, напой его водою ( Притч.25:21 ; Рим.12:20 ). Господь принимает гостеприимство, оказанное Его ученикам, за гостеприимство, оказанное Ему Самому: Кто принимает вас, принимает Меня ( Мф.10:40 ). Призвав дитя, Он сказал: кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает ( Мф.18:2,5 ; Мк.9:37 ; Лк.9:48 ). Алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня, был странником, и вы приняли Меня… Истинно говорю вам: поскольку вы сделали сие одному из братьев Моих меньших, то сделали Мне ( Мф.25:35,40 ). Истинно, истинно говорю вам: принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает ( Ин.13:20 ). Обещания оказывающим гостеприимство: Благотворительная душа будет насыщена, и кто напояет других, тот и сам напоен будет ( Притч.11:25 ). Скитающихся бедных введи в дом; когда ты отдашь голодному душу твою, и напитаешь душу страдальца, тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень, и исцеление твое скоро возрастет. Тогда ты воззовешь, и Господь услышишь, возопиешь, и Он скажет: вот Я! И будет Господь вождем твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою, и ты будешь, как напоенный водою сад ( Пс.58:7–11 ). Когда делаешь обед или ужин, зови нищих, увечных, хромых, слепых: и блажен будешь, что они не могут воздать тебе; ибо воздастся тебе в воскресение праведных ( Лк.14:12–14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

1. Обязанность Священника заботиться о спасении больных и умирающих Попечение о вечном спасении больных есть одна из самых важных, и вместе самых трудных обязанностей Священнического звания. Некоторые Священники сознавая всю важность сей обязанности по страху или недоверию к себе стараются уклониться от исполнения ее. Еще хуже поступают Священники не посещающие больных под различными предлогами, которые впрочем все обнаруживают в Священнике беспечность веры и недостаток любви ко вверенным ему. Можно ли Священнику спокойно пренебрегать посещением страждущих и больных членов своей паствы, когда Господь наш Иисус Христос подал нам совершеннейший образец в себе Самом, и дал ясное повеление посещать больных? О Нем сказано: пройде благодетельствуя и исцеляя вся насилованныя от диавола, яко Бог бяше с Ним ( Деян.10:38 . Мф.4:23–24 ). Он не только не оставлял без помощи ни одного страждущего, бедствующего и вольного, но даже Сам, по движению милосердия Своего, отыскивал несчастных и приносил им Свою благодатную помощь, как напр. расслабленному, лежавшему при купели Силоамской, которого с состраданием спрашивал Он: хочеши ли цел быти ( Ин.5:6 )? Все чудеса и дела Господа Иисуса Христа, для утверждения нового благодатного царства, что иное как не утешение, не благотворение немощным и больным ( Мф.11:4–5 )? Христос в продолжение всей жизни Своей на земле был добрым пастырем, как было о Нем предвозвещено Пророками: погибшее взыщу и заблудившее обращу, сокрушенное обяжу и немощное укреплю, крепкое снабдю и упасу я с судом. Как сильно возвышает Он голос Свой против неверных пастырей и наемников, коих укоряет Он: Изнемогшего не подъясте и болящего не уврачевасте и сокрушенного не обязасте и заблуждающего не обратисте, и погибшего не взыскасте и крепкое оскорбисте трудом и властию наказасте я и наруганием (Иезек.34:16–4; Мф.9:35–36 ). Если Сам Господь так заботится о немощных и больных, то можем ли мы уклоняться от сего? И если Христос дал Своим ученикам заповедь любви ко всем и указал на нее, как на признак Своих учеников; если Он в последний день суда будет спрашивать о делах любви, по ним будет судить всех и скажет стоящим одесную Его: болен бех, и посетисте мене ( Мф.25:36 ); то как обязательны должны быть такие дела любви и особенно посещение больных для тех, которых Он поставил пастырями Своего стада? Посылая Апостолов на проповедь Он повелел: исцелите недужныя, и глаголите им: приближися на вы Царствие Божие ( Лк.9:2–10,9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

Трипеснец на великий Понедельник Песнь 1-я. Ирмос. Осушившему непроходимое волнующееся море Божественным своим повелением, и проведшему чрез него пешешествовавший народ Израильский, Господу воспоем: ибо Он торжественно прославвлся. Неизреченно нисхождение Слова Божия, поелику Христос есть Бог и вместе человек; будучи Богом не по хищению, он и в образе раба являет сие ученикам: ибо он торжественно прославился (Флп. 2:6—7). Послужить обнищавшему Адаму, коего образом Я — Создатель — облекся добровольно, пришел Я сам богатый по Божеству, и для искупления его положить душу Мою, (хотя Я и) безстрастный по Божеству (Мф. 20:28). Песнь 8-я. Ирмос. Устрашился равночестнаго душе несквернаго тела благочестивых отроков и отступил (от него) неутомимый пламень, питаемый веществом без меры; среди же обезсилевшаго непогасшаго пламени воспевалась непрестанная песнь: все творения воспевайте Господа и превозносите во все веки. Тогда познають все, что вы — Мои ученики, если будете соблюдать Мои заповеди, говорит Спаситель возлюбленным, шествуя на страдание; мир имейте между собою и со всеми, и смиренно мудрствуя возвышайтесь: и познав Меня — Господа воспевайте и превозносите во все веки (Иоан. 13:35, 15:10, 17:3; Мк. 9:50; Лк. 14:11). Не по обычаю язычников да будет у вас господство над собратиями; ибо Мой жребий — не насилие, а свободное произволение; посему кто между вами хочет быть предпочтен пред другими, да будет последним из всех: и познав Меня — Господа воспевайте и превозносите во все веки (Мф. 20:25—26; 1 Петр. 5:2). Песнь 9-я. Ирмос. Возвеличил ты, Христе, родившую Тебя Богородицу, от которой Ты, Создатель наш, восприял подобострастное нам тело, во искупление наших согрешений: ублажая ее мы, все роды, Тебя величаем. Отвергнув всякую нечистоту страстей, стяжите разум мудрый, достойный Царствия Божия, в котором вы прославитесь, просветившись яснее солнца, предсказал Ты, верховная Премудрость, Твоим Апостолам (Мф. 10:16, 13:43). Взирая на Меня, сказал ты Господи ученикам своим, не высокомудрствуйте, но водитесь (мыслями) смиренными; вы пиете чашу Мою, какую Я пию; посему в царствии Отца со Мною и прославитесь (Мф. 11:29, 20:22, 20:29; Рим. 8:17, 12:16).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3573...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010