Примечание. О дне воскресном здесь не говорим, потому что об нем сказано было выше 694 . Первый день по неделе. Понедельник Первый день по неделе или Понедельник, посвящен св. Церковию призыванию и прославлению бесплотных св. Ангелов, которые, как первородные ( Евр.12:23 ) и ближайшие к престолу Всевышнего ( Апок.8:3–4 ), занимают первое место в лике святых, после Божией Матери, честнейшей Херувим и славнейшей без сравнения Серафим. При Богослужении в понедельник Церковь прославляет и призывает св. Ангелов, яко служителей Божественныя славы, предстателей наших пред Богом, да «нас прилежно к ним припадающих оградят они кровом крилу невещественныя своея славы» 695 . В Апостольском чтении, назначенном в понедельник в честь св. Ангелов, Церковь прославляет их вестниками Слова Божия ( Евр.2:2–10 ). В Евангелии же понедельника Ангелы называются жателями при кончине мира ( Мф.13:24–30 ). Якоже убо собирают плевелы и огнем сожигают, тако будет в скончание века сего: послет Сын человеческий Ангелы Своя, и соберут от царствия Его вся соблазны и творящих беззаконие, и ввергнут их в пещь огненну ( Мф.13:40–42 ) 696 . Второй день по неделе. Вторник После Ангелов св. Церковь в молитвах своих прославляет и призывает пророков, яко древнейших слуг в Божественном вертограде Царства Христова ( Мф.21:33–42 ) 697 . Впрочем, вторник посвящен Церковию не всем пророкам, но преимущественно честному и славному пророку – Предтече и Крестителю Господню Иоанну, который после Божией Матери и св. Ангелов, согласно со свидетельством Самого Господа ( Мф.11:11 ), прославляется в Церкви Православной прежде всех св. человеков 698 . Как во время путешествия царей, говорит св. Златоуст, – те, кои славнее других, идут близ их колесницы: так и Иоанн является пред самым пришествием Христовым. Смотри, как и Сам Господь показал преимущество его: Аминь глаголю вам: не воста в рожденных женами болий Иоанна Крестителя. Чтобы увариться в достоинстве Иоанна, и если ты хочешь познать оное из самых дел его, то представь его трапезу, образ жизни, и высоту духа. Он жил как: на небе и, возвысившись над всеми нуждами природы, шел путем необыкновенным, провождая все время в св. песнях и молитвах, и удалившись от общества людей, непрестанно беседовал с одним Богом» 699 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Собрание верующих составляет Церковь , которая есть Тело Христово; Глава Церкви – Христос. Протестанты утверждают: Церковь нас не спасает, спасает Христос. Но отделить Христа от Его Церкви – это то же, что отделить голову от тела. Тело и голова неотделимы, так же не отделимы Церковь и Христос, и если невозможно спасение без Христа, оно так же невозможно и без Церкви. Действительно, всякий человек, боящийся Бога и поступающий по правде, приятен Богу, но это не значит, что он может спастись вне Церкви, без ее благодатных Таинств. Для чего же тогда Христос сошел на землю, основал Церковь , поставил священство, установил святые Таинства, если и без всего этого человек может спастись? Совершая добрые дела, угодные Богу, человек привлекает к себе милосердие Божие, и Господь обязательно приведет его в Свою Церковь , как это и было с Корнилием-сотником ( Деян. 10 ). Протестанты заявляют, что отделились от Церкви потому, что в ней много порочных членов, которые делают порочным все тело. Святая по своему основанию и Главе, будучи источником освящения и святости, Церковь Христова, действительно, должна быть свята в членах своих: «если корень свят, то и ветви» ( Рим 11:16 ). К этому Церковь постоянно стремится, и среди ее.членов всегда были и есть люди, отмеченные высшей христианской чистотой и особыми дарами благодати, – в ней были, есть и будут подвижники, праведные, преподобные и т.д., однако святой во всех своих членах Церковь земная быть не может, это ее цель, полностью достижимая только в будущей жизни, в Царстве святых, а до того времени среди ее членов, конечно, будут и грешники. Об этом говорил Спаситель, когда сравнивал Церковь с полем, где пшеница растет вместе с плевелами ( Мф. 13:24–30; 36–42 ); с неводом, извлекающим всякого рода рыб ( Мф.13:47–50 ); с брачным пиром, в котором принимают участие и недостойнЫ.е ( Мф.22:10–12 ); с Церковью, где есть рабы добрые и худые ( Мф.18:23–34 ); девы Мудрые и юродивые ( Мф.25:1–12 ); овцы и козлища ( Мф.25:33 ). Вслед за Христом учил об этом и святой апостол Павел. В Церкви, как в большом доме, – писал он, – «есть сосуды не только золотые и серебряные, но, и деревянные и глинянные; и одни в почетном, а другие в низком употреблении» ( 2Тим.2:20 ). В Теле Христовом есть члены «слабейшие», «менее благородные» и даже «неблагообразные», если один член страдает, то и все Тело страдает, и если один радуется, то и все Тело радуется ( 1Кор.12:13–26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prav...

Они, ревнители субботнего покоя, оставили пасху, чтобы прийти к язычнику, иностранному поработителю. Лицемеры, видя что все овцы Пастыря у Креста разбежались, придумывают предлог – «ученики украдут Его тело ночью» (ср. Мф. 27:64) – чтобы выпросить стражу. Те, кто смеялся, что Иисус из Назарета может в три дня воздвигнуть храм тела Своего, с осторожностью ставят на дверях гроба печать? Они называют Господа «обманщиком», а сами боятся – а вдруг все сказанное – правда? В их словах и делах сквозит сознательное противление Богу, прикрываемое ложью и наружным благочестием. Горе же им, тем фарисеям и первосвященникам! Ибо если Иуда, «предав кровь невинную» (Мф.27:4), хоть и раскаялся, но спустился в геенну. То где будут те, кто не пожалел ни денег ни власти на подкуп стражи, чтобы не только скрыть свое преступление, но и ложные слухи о Христе распустить (см.Мф.28:14). Если «горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться» (Мф.26:24), то еще больше горя тем, кто отказавшись от пасхи ветхой, не только не вкусили Пасху Новую, но и видя во Христе Мессию, сознательно убивали Его. Таковые вновь наполнили опустевший ад, и нет им субботнего покоя. Но хотя «преисподняя» вновь стала страшить, после Сошествия Христа во ад, сила его уже не абсолютна. Поверженный сатана спал с неба, и ныне как змея пресмыкается по земле. Змей лицемерит и клевещет, но уже не может уловить в свои сети всех людей. Христос Воскрес, попран ад победою. Где теперь «Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?» (ср. 1Кор.15:54-55). Их нет в эоне восьмого, воскресного дня для вступивших в Новый Завет. И в Новой Пасхе «слушающий слово Господне и верующий в Пославшего Христа имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь» (см. Ин. 5:24). Посему, «Благодарение Богу, даровавшему нам победу [над адом] Господом нашим Иисусом Христом!» (1Кор.15:57). Аминь. Скачать (MP3 файл. Продолжительность 10:54 мин. Размер 5.3 Mb ) скрыть способы оплаты Комментарии natalia 8 мая 2009, 10:42 Do Xrista vse ludi popadali v ad.? No Avraam ved " ne byl v adu. Kak pravednik mojet byt " v adu. On je pravednik. Pomogite razobrat " sya Spasibo. Александр Воронцов 22 апреля 2009, 20:39 Спаси Господи!!! с опозданием , простите меня, полезное поучение для души. sasha 19 апреля 2009, 12:03 Спасибо!Правильные слова, четкая структура. Наконец-то учтены интересы тех, кто может " читать " - но не " слышать " , не может запустить звуковой файл (например, с телефона) Вопрос=> Нет ли возможности выложить проповеди Сербского Патриарха Павла? спасибо! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/30115.html

В раскрытии темы прославления у Иоанна заметную роль играют следующие элементы: 1) притча о пшеничном зерне, которое лишь посмертно приносит плод ( Ин. 12:24 ); 2) страх смерти и желание как-то уклониться от неё ( Ин.12:27 ); 3) крест и вознесение на кресте ( Ин.12:32–33 ) и 4) собственно прославление ( Ин.12:28 ), о чём уже было сказано. Эти элементы по мере своего появления сопровождаются репликами толпы, которая выражает своё восприятие ( Ин.12:29.34 ), и авторским комментарием со ссылкой на пророка Исаию ( Ин.12:37–43 ). Прославление Иисуса у Иоанна обладает сходством со сценами Преображения, Крещения и Гефсиманского борения у синоптиков. Во-первых, небесный голос подтверждает сыновство Иисуса в Крещении и Преображении у синоптиков и прославляет Его в Ин.12:28 . Во-вторых, моление о чаше звучит в Гефсиманской сцене у синоптиков: Авва Отче, всё возможно Тебе, пронеси чашу сию мимо Меня. Но не чего Я хочу, а чего Ты ( Мк.14:36 ; ср.: Мф.26 ,:39; Лк.22:42 ) и имеет параллель у Иоанна в словах Иисуса: Душа Моя теперь возмутилась, и что Мне сказать? Отче, избавь Меня от этого часа? Но на этот час Я и пришёл ( Ин.12:27 ) 18 . Однако и вся 17-я глава Евангелия от Иоанна, содержащая первосвященническую молитву Иисуса, композиционно отнесена к Гефсиманскому эпизоду, хотя по внутреннему смыслу связана с Вознесением 19 , поскольку является частью прощания с учениками и этим миром. С исторической точки зрения Гефсиманское борение ( Мк.14:32–42 ; Мф.26:36–46 ; Лк.22:39–46 ) не может вызывать недоверия уже потому, что Иисус в этой сцене изображён без какой-либо героизации, как смертный человек с известными слабостями. Совпадение двух независимых по форме свидетельств, то есть прославления у Иоанна и Гефсиманского борения у синоптиков, весьма значимо, поскольку за различием по форме стоит тождество содержания. Раскрытие подлинного смысла этой сцены относится к области богословия, и тут Иоанн выигрывает в том, что даёт богословскую интерпретацию вместе с событием в главах 11–12, тогда как у синоптиков она отделена от события и заключена в сцене Преображения. Высказывается мнение, что именно Гефсиманское борение у синоптиков и Прославление у Иоанна имеют историческую основу, тогда как Преображение служит исключительно интерпретации этого борения 20 (ср. также выше о теологеме). Этот вывод поддерживается ещё и тем, что у Иоанна есть согласие в эпизодах Прославления и ночного ареста Иисуса ( Ин.18:1–12 ): произнесённые в момент ареста слова о чаше ( Ин.18:11 ) соответствуют стиху Ин.12:27 о сделанном выборе, а дважды повторённое γ εμι «аз есмь» ( Ин.18:6,8 ) соответствует теме славы в сцене Прославления ( Ин.12:28 ) 21 . Из всего этого видно, что для «креста славы» материал даёт именно Иоанн.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

В изумительном поэтическом плане с очевидностью раскрывается аллегория, которая, однако, является только первой, потому что за ней, естественно, следует второй и высший слой её. На верном и твердом фундаменте первой аллегории и восстают новые образы, которые дорисовываются с совершенной ясностью при свете Новозаветного Писания. Какой иной образ можно видеть в царе Соломоне, особенно в отношении к Суламите, символизирующей народ Божий, как не образ Мессии – Христа? Когда родился Соломон, «Господь возлюбил его, и послал пророка Нафана, и он нарек имя ему: Иедидиа, по слову Господа» ( 2Цар.12:24–25 ), что значит – «возлюбленный Богом». Пророки ожидали, что когда народ взыщет царя своего, Господь восстановит им пастырем «Давида князем вечным» ( Иер.30:9 ; Иез.34:23, 37:24–25 ; Ос.3:5 ). На Соломоне, непосредственном сыне Давидове, на первом могло осуществиться пророчество о Мессии. Но пришел последний Потомок Давида, о Котором ангел возвестил: «Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его, и будет царствовать над домом Иакова вовеки, и Царству Его не будет конца» ( Лк.1:32–33 ). Он в евангельской истории исповедуется Сыном Давидовым ( Мф.1:1, 21:9 ; Мк.10:47 ; Лк.20:41 ; Ин.7:42 и пр.) называется новым Царем Израилевым ( Лк.19:38 ; Ин.1:49 ) нового вечного царства. Он-то и есть Сын Божий, возлюбленный Отцом ( Мф.3:17 и пр.), и Сын Человеческий, Мессия ( Дан.7:13–14 ). Если в дни Соломона «не осталось неисполненным ни одного слова из всех благих слов Его (Бога), которые Он изрек через раба Своего Моисея» ( 3Цар.8:56 ), то в дни Мессии-Христа исполнилось все Писание, закон и пророки, и совершилось дело спасения, которое Бог поручил Ему исполнить. ( Ин.17:4 ; Лк.4:21 ). Из пророчески-прообразовательного смысла аллегорических образов книги Песнь Песней укажем кое-что. Знакомство – первый момент истории святой любви. Подобно Суламите, ветхозаветная церковь нашла Царя своего Мессию в самой простой пастушеской обстановке, если не в саду под яблоней, то в поле и в пещере, в уничижении бедных людей. Христос явился пред народом Божиим, как Соломон пред Суламитой, не в царском величии, а в смирении. И не мы пришли к Нему, а Он – к нам. Как Суламита не увидела сразу в Соломоне царя, а предположила пастуха, так и избранные люди народа Божия не сразу узнали в Иисусе своего Мессию, а разве только Пророка и Учителя ( Лк.7:16 ; Мф.7:28 ). И только в самом конце Его пребывания на земле познали в Нем Сына Божия и Царя Небесного Царства. Соломон приходил в свой сад в сокрытии своего царского звания, и Сын Божий явился, как человек, в сокрытии Своего Божественного достоинства..

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

В Мф.28:19 Иисус не называет Себя Отцом, Сыном и Святым Духом. Он говорит, что христианское крещение свидетельствует о вере человека в Отца, Сына, Которого Отец послал, чтобы умереть за наши грехи, и Святого Духа. Заблуждение 6: «Иисус в действительности не был совершенным Богом и совершенным человеком». Многие люди издавна отвергали идею о том, что Иисус одновременно является совершенным Богом и совершенным человеком. Они пытались разрешить этот парадокс, называя Иисуса простым человеком, через которого говорил Бог, или Богом, Который лишь принял вид человека, или предлагали какие-то еще «простые» теории. Действительно, мы не можем до конца постичь своим умом, как в Иисусе Бог стал человеком. Но воплощение – истина о том, что Бог стал плотью, – является высшим подтверждением того, что для Бога нет ничего невозможного ( Быт.18:14 ; Лк.1:37 ). И Библия ясно излагает эту истину. Ириней, епископ лионский (177 г. н. э.), писал: «А Церковь … приняла от апостолов и их учеников, свою веру в единого Бога и Отца Всемогущего, создавшего небо и землю, и море, и всё, что в них, и в единого Христа Иисуса, Сына Божьего, Который стал плотью для нашего спасения, и в Святого Духа, Который через пророков возвестил домостроительство Божие…» Библия ясно показывает, что Иисус был совершенным человеком: В детстве Он развивался физически, интеллектуально, социально и духовно ( Лк.2:40,52 ). Он уставал; Он спал; Он потел; Он испытывал голод и жажду; Он пролил кровь и умер; Его тело было похоронено ( Мф.4:2; 8:24 ; Лк.22:44 ; Ин.4:6-7; 19:28-42 ). После воскресения из мёртвых Он ел и пил с людьми, показал им Свои раны и дал им прикоснуться к Своему телу ( Лк.24:39-43 ; Ин.20:27-29 ; Деян.10:41 ). Библия также ясно показывает, что Иисус был и остается Богом в человеческом облике: Иисус делал на земле то, что может делать только Бог: Он повелевал силам природы ( Мф.8:23-27; 14:22-33 ), прощал грехи ( Мк.2:1-12 ), заявлял о том, что Он выше закона о Субботе ( Ин.5:17-18 ), и давал жизнь тем, кому Ему было угодно ( Ин.5:19-23 ).

http://azbyka.ru/troica

2Кор.5:15 . «А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего». Объяснение. Если Христос пострадал и умер за всех, чтобы всем даровать жизнь, то долг справедливости требует; чтобы эта жизнь была посвящена Ему и исполнению заповедей Его: Ин.14:23 . По словам апостола, каждый должен строить своё спасение на прочном основании, иначе за нерадение в этом Бог может и покарать: 1Кор.3:12–17 . Еф.3:10–11 . «Дабы ныне соделалась известной чрез Церковь начальством и властям на небесах многоразличная премудрость Божия, по предвечному определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем». Объяснение. О тайне спасения и язычников свидетельствовано Павлом и Варнавой пред Церковью: Деян.15:12 , а через неё возвещено миру даже небесному (начальствам и властям на небесах), потому что и Ангелы желают проникнуть в тайны спасения человеков: 1Пет.1:12 . Многоразличная премудрость Божия высказалась не только в приготовлении иудеев и язычников ко спасению, но и в избранных Богом средствах спасения, особенно же в кресте: Кол.1:20 , и таинствах Церкви: Ин.3:5 , б:53. Флп.2:12–13 . «Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моём, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте своё спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению». Объяснение. Кто утверждает, что Бог спасает человека без собственных его усилий, тот не понимает увещания апостола к Филиппийцам, повелевающего «со страхом и трепетом содержать своё спасение» (ст.12). Из этих слов видно, что хотя Бог и устраивает наше спасение, однако ещё бывает место страху за него и трепету пред опасностью погибели: Еф.5:15–16 , не напрасно поэтому говорит апостол в другом послании: духа не угашайте: 1Фес.5:19 . А Сам Господь неоднократно говорил: бодрствуйте: Мф.24:42 ; Мк.13:33:35, 37 . 1Тим.2:4 . «Который (Бог) хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины». Объяснение. Бог уготовал спасение всем людям без различия, но силой к этому спасению никто не привлекается, а требуется усилие от самого человека, желающего спастись: Мф.11:12 ; Лк.16:16 ; при этом необходимым условием является соблюдение заповедей: Мф.19:17 , и пребывание в истинной вере: 2Тим.2:5 ; Еф.4:5 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Внутренняя жизнь Божия выражается во взаимной любви между Лицами Святые Троицы. В Священном Писании мы находим указание на существование этого внутреннего жизненного общения, этой взаимной любви между Лицами Святые Троицы. Прежде всего, в Св. Писании довольно ясно раскрывается учение о том, что отношение Бога Отца к Сыну есть отношение любви. Так, здесь говорится, что Бог Отец, имея жизнь в Самом Себе, дал и Сыну Своему иметь жизнь в Самом Себе ( Ин. 5:26 ). По связи речи видно, что основание для этого заключается в любви Бога Отца к Сыну. Именно Сын, получивший от Отца жизнь и имеющий ее в Себе, может оживлять и воскрешать мертвых так же, как и Отец (ст. 21, 25, 28), может судить (ст 22, 29, 30) и вообще творить все то, что творит Отец и что Он показывает Сыну (ст. 19, 20). Почему же Бог Отец все это, то есть, и самосущую жизнь, и власть судить, и власть сообщать жизнь, и вообще делать все, свойственное Богу, дал Сыну? Потому, отвечает евангелист Иоанн, что Отец любит Сына: ибо Отец любить Сына, и показывает Ему все, что творит Сам (ст. 20), – показывает с тою целью, чтобы и Сын творил то же, так как Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо что творит Он, то и Сыт творит так же (ст. 19). Таким образом, с одной стороны, внутренняя жизнедеятельность Отца, выражающаяся в рождении Им Сына, а с другой, внутренняя божественная самосущая жизнь Сына и внешняя творческая деятельность Его источником своим имеют любовь Бога Отца к Сыну. – Рассмотренное нами место показывает, что любовь Бога Отца и рождает Сына, и имеет Его своим предметом по рождении 15 . Но в Священном Писании есть много изречений, где указывается один только второй из этих актов. Так, при крещении воплотившийся Сын Божий назван от Отца возлюбленным Сыном ( Мф. 3:17 ; Марк 1:11 ; Лук. 3:22 ); тот же голос Отчий свидетельствовал об Иисусе Христе и при преображении, говоря: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение ( Мф. 17:5 ; 1Петр. 1:17 ). Слова: в Котором Мое благоволение, в прибавлении к слову возлюбленный, указывают на особенное совершенство и полноту любви Отца к Сыну, это любовь абсолютная, совершенная. Но еще раньше, еще в Ветхом Завете, Бог Отец называет Сына Своего возлюбленным чрез пророка Исаию: Ce отрок Мой, Которого я избрал, возлюбленный Мой, к Которому благоволит душа Моя (Иса.42:1; сн. Мф. 12:18 ). В беседе с учениками Иисус Христос неоднократно повторял, что Отец Его любит (15, 9, 10). В первосвященнической молитве Иисус Христос три раза повторяет, что Отец возлюбил Его ( Ин. 17:23, 24, 26 ), – возлюбил прежде основания мира, то есть от вечности (ст. 24). И Иоанн Креститель засвидетельствовал, что Отец любит Сына, и все дал в руку Его ( Ин. 3:35 ). Это мы указали на любовь Бога Отца к Сыну.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

Объяснение. В приведённых словах Спасителя совсем не говорится о том, что для спасения человека-грешника достаточно одной лишь веры, без добрых дел, как равно не говорится и о том, что благодать в деле спасения излишня, а говорится только о том, что для спасения необходима вера во Христа как Сына Божия и в Его искупительные заслуги, как и святой апостол говорит: «Без веры угодить Богу невозможно, ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть и ищущим Его воздаёт» ( Евр.11:6 ). Сам Спаситель учил, что, кроме веры, нужны для спасения ещё добрые дела и исполнение заповедей Божиих. «Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь... Не всякий, говорящий мне: Господи! Господи! войдёт в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» ( Мф.7:19–21 ). Кто суть раздаятели многоразличных даров благодати в Церкви Христовой? Объяснение. Конечно, сам Дух Святой раздаёт свои дары, разделяя каждому, как ему угодно: 1Кор.12:11 ; но Он раздаёт их через законных, поставленных в Церкви совершителей таинств. Двенадцать апостолов послал Иисус и заповедал им, говоря: больных исцеляйте, прокажённых очищайте, мёртвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте: Мф.10:4–5 . Апостол Павел пишет: «Каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей тайн Божиих» ( 1Кор.4:1 ). «Ибо мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение»: 1Кор.3:9 . «Епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель» ( Тит.1:7 ). Он (Бог) поставил одних апостолами, других пророками, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова: Еф.4:11–12 ; (сравн. Мф.24:45–46 ; Лк.12:42 ). Основные места Священного Писания в учении о благодати и пребывании Святого Духа в Церкви Христовой Ин.14:16–17 . «Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

е. творите причащение Тела, преданного («которое за вас предается», Лк. 12:19 ), ломимого («за вас преломляется», 1Кор. 11:24 ), и о чем говорит Апостол: всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пиете чашу сию, смерть Господню возвещаете ( 1Кор. 11:26 ). А Тело, «преданное», «ломимое», т. е. страдавшее, непременно должно быть – Тело Его, и предполагается–прободенное; равным образом, крестная смерть Христова предполагает прободение Тела Его. По всему этому и совершение св. Тайн во образ смерти должно совершать с прободением Агнца; без прободения оно не будет точным и совершенным образом смерти Его, т. е. не будет возвещать смерть Господню. II. Основания из слова Божия для православного учения о таинстве святого Причащения На вечери в последнюю ночь пред Своими страданиями Господь установил Причащение честного Тела Его и Крови Его. Мф. 26:26 . И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. 27. И взяв чашу, и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все; ибо сия есть Кровь Моя нового завета, за многих, изливаемая, во оставление грехов. Сравн. Мк. 14:22–24 . 1Кор. 10:16 . Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, но есть ли приобщение Тела Христова? 17 . Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба. Сие причащение Господь заповедал «творить в Его воспоминание»: Лк. 22:19 . И взяв хлеб, и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание; 20 .Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть новый завет в Моей Крови, которая за вас проливается. 1Кор. 11:24 . И возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. 25 . Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови, сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. Согласно заповеди Господней, апостолы сами совершали «преломление хлеба» и научили тому учеников своих: Деян. 2:42 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010