Мф. 16, 16-18



  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Русская идея: иное видение человека, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Фавор было предвосхищением «восьмого дня», который наступит после воскресения мертвых. В этот день солнце померкнет 1662, потому что мир будет озарен истинным светом – Христом. Его лучи – это Закон и Пророки, Моисей и Илия. Скалы белеют, как нивы, поспевшие к жатве 1663, «логосы» Мудрости сокрыты в них. Материальное солнце, вместо того чтобы светить, померкло. Два ученика, ослепленные этим миром, не способны вынести лучей Христа. Только ап. Петр выходит из тени, чтобы уловить свет Христов. Это он, прежде чем подняться на гору, произнес свое исповедание: «Ты – Христос, Сын Бога Живого» ( Мф. 16: 16 ) , и благодаря этому акту веры он был подготовлен к тому, что увидел. Господствующее пространство Наука, занимающаяся пространством, это геометрия, слово, означающее «измерение земли». Но этот термин становится противоречивым, когда мы обнаруживаем, что геометрическое пространство неизмеримо и что его измерение ускользает от нас. Падшее пространство вызывает тревогу, и потому все художники стремятся овладеть им. Они делают это различными способами. Обычно они выбирают достаточно ограниченное пространство и располагают в нем свои персонажи и события. Но с религиозной точки зрения ... далее ...
Обзор апологетических трудов восточных отцов и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и слабостях, умалчивая о том, что было в них лучшего и доброго. Матфей прямо, бесхитростно объявляет, что он был мытарь, когда Иисус Христос призывал его к апостольскому служению, и в числе апостолов ставит Фому выше себя, между тем как Лука не говорит, что Матфей был мытарь, а Марк ставит его в лице апостолов выше Фомы. С какой скромностью говорит о себе Иоанн в посланиях и евангелии? Петр не считал себя достойным написать евангелие, а Марк, писавший под его руководством, предававший письму то, что слышал от Петра, проходя молчанием его славное свидетельство о Христе, как Сыне Божием) Мф. 16: 16 (, и похвалы ему от Христа, приводит рассказ о его троекратном отречении. Все с такою искренностью рассказывают об измене одного из учеников, о поруганиях, страданиях и смерти Иисуса Христа... Если бы целью апостолов был обман, то они стали бы рассказывать о вещах удивительных, например что Иуда за свое вероломство был превращен в камень, что рука того раба, который ударил Иисуса Христа, в минуту иссохла и т. под. ; они прошли бы молчанием историю Его страданий и смерти и представили бы Его восходящим на небо, без приятия смерти. Ничего подобного мы не встречаем в рассказе ... далее ...
О различных вопросах, Часть 1 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... » Ибо мы видим, что все по-разному подвигаются к вере, хотя им являются или предлагаются те же самые вещи. Так, например, Симеон уверовал в Господа нашего Иисуса Христа, когда Тот был еще Младенцем, узнав Его благодаря откровению Духа ( Лк. 2: 25 ) . Нафанаил на единственное слово, которое услышал от Него: «Прежде чем позвал тебя Филипп, когда был ты под смоковницей, Я видел тебя», – ответил: «Равви, Ты – Сын Божий, Ты – Царь Израилев» ( Ин 1: 48–49 ) . Намного позже этого Петр, исповедав, удостоился услышать, что он блажен и что ему даны будут ключи Царствия Небесного ( Мф. 16: 16–19 ) .. Когда сотворено было чудо в Кане Галилейской, которое евангелист Иоанн называет началом знамений Иисуса, и вода обратилась в вино, уверовали в Него ученики Его ( Ин 2: 11 ) . Многих побудил Он к вере словами; многие не поверили и после воскрешения мертвых. Напуганные Его крестом и смертью, поколебались даже ученики, однако разбойник уверовал тогда, когда увидел не выдающегося деяниями, но равного общностью креста ( Лк 23: 40–42 ) .. Также один из числа учеников после Его воскресения поверил не столько живым членам тела, сколько свежим ранам ( Ин 20: 27 ) ; и хотя ... далее ...
Рождение в царство непоколебимое, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ум человека предстоит перед очевидностью Высшего Факта, то такой переход для него вполне естественен. И опыт именно такого порядка лежит в основе каких бы то ни было догматических обобщений. В Библии, и особенно в Новом Завете, мы находим много примеров такого божественного вдохновения, когда ум человека оказывается лицом к лицу с очевидными фактами мира духовного. Приведем некоторые из них: « Симон же, отвечая, сказал: Ты Христос, Сын Бога Живаго. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах» ( Мф. 16: 16–17 ) ... « Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое. Ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа» ( Гал. 1: 11–12 ) ... « А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии» ( 1Кор. 2: 10 ) ... «О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, и что осязали руки наши, о Слове жизни» ( 1Ин. 1: 1 ) ... Непосредственное знание такого рода не поддается никакому логическому доказательству. Его невозможно даже «очертить» посредством тех понятий, которыми ... далее ...
Беседы о страданиях Господа нашего Иисуса Христа ...Искать в Источникеazbyka.ru
... знали бы и Отца небесного. Тогда знали бы, что Сын есть образ существа Божия ( Еф. 1: 3 ) , и Его учение, Его дела, Его вся жизнь открывают людям Отца небесного. Потому не стали бы колебаться сомнениями ни о той цели, куда идет Христос, ни о той, к которой надобно идти ученикам, как и всем людям. Так Спаситель говорил о Себе и иудеям ( Ин. 8: 19 ) . Отселе познаете Его (Отца) и видесте Его, точнее – «отныне знаете Его и видели Его». Ученики Господа Иисуса были более внимательны к Его учению и делам, чем иудеи. Они, по крайней мере, приготовили себя к верному познанию Сына и Отца ( Мф. 16: 16 ) . Потому о них присовокупляет такой отзыв Господь Иисус, какого не делал никогда об иудеях. Что это за предел – с которого ученики начинают познавать Отца? Отныне, тогда, как Христос приблизился к крестной смерти Своей. Ныне прославися Сын человеческий ( Ин. 13: 31 ) , говорил Господь Иисус, лишь только Иуда оставил вечерю любви с полною решимостию предать Учителя своего в руки злодеев. Так крестною смертию начинается и откровение славы Отца небесного для людей. Ученики Иисусовы понимали, что возлюбленный Учитель их идет на смерть; не хотелось им верить тому, но нельзя было ... далее ...
Пасхальная тайна: Статьи по богословию, Часть 19 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Иоанна о том, что Слово было Бог и что Оно стало плотию) Ин. 1: 1, 14 (, дабы тварный человек не мог хвалиться в своей плоти пред Богом, но мог быть во Христе Иисусе) 1Кор. 1: 29–30 (, членом Его тела, ожидая эсхатологического исполнения времен, когда Бог будет всё во всём) 1Кор. 15: 28 (. Таким образом, «обожение», – это христоцентрическое и эсхатологическое понятие, выраженное на языке платонизма, но сущностью своей не связанное с какой-либо философской системой. Понятие это отражает переживание божественности Христа, как оно передано в исповедании Петра по Евангелию от Матфея) см. : Мф. 16: 16 (или, согласно Евангелию от Иоанна, в реакции воинов, которые, придя за Иисусом, пали ниц, когда Он косвенно указал на Свою божественную природу произнесением священного для иудеев имени Бога – Яхве, Аз есм) Ин. 18: 5–6 (. В восточнохристианской мысли и духовной традиции эта божественность Иисуса составляет сущность сотериологического измерения веры. Спасение – это акт божественной любви, и любовь эта безгранична. Если бы Бог прибег к посреднику для спасения твари, то любовь Его не была бы безграничной. Таким ограниченным в педагогических целях откровением оставался Ветхий Завет, ... далее ...
Сокровенный мир Православия, Часть 19 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «слова благодати, исходившие из уст Его» ( Лк.? 4: 22 ) , удивляли народ, враги в ярости «выгнали Его вон из города и повели на вершину горы, на которой город их был построен, чтобы свергнуть Его; но Он, прошед посреди них, удалился» ( Лк.? 4: 29–30 ) . Спаситель воскрешал и исцелял других. Коварство злодеев было бессильно пред Ним. Неоднократно недруги «искали схватить Его, но никто не наложил на Него руки, потому что еще не пришел час Его» ( Ин.? 7: 30 ) . Сын Божий знал, что ожидает Его. Он готовил к этому апостолов, и когда они исповедали Его «Христом, Сыном Бога Живого» ( Мф.? 16: 16 ) , то «с того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту и в третий день воскреснуть» ( Мф.? 16: 21 ) . Накануне Своих страданий Господь предсказывает: «Через два дня будет Пасха, и Сын Человеческий предан будет на распятие» ( Мф.? 26: 2 ) . Спаситель знал предателя, знал, кто и когда будет казнить Его, но не пытался скрываться или разрушить планы врагов. Почему? Тот, Кто принес в мир высочайшую духовную истину: «Нет больше той любви, как если кто положит душу ... далее ...
Поучения, Сборник 3 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... грешным свет Твой присносущный. » Преображение Господне, братия и сестры, имеет особое значение, как в жизни самого Спасителя, так и в домостроительстве нашего спасения. Христос ещё задолго до Своих крестных страданий и смерти подготовлял к ним учеников Своих ( Лк. 9: 22 ) , чтобы, когда они наступят, апостолы могли правильно воспринять и понять их. Апостолам надлежало усвоить, что их Учитель не простой человек, не обычный еврейский пророк, а Сын Божий, принявший человеческий образ для спасения рода человеческого. Правда, апостолы уже на раз исповедовали его Сыном Божиим ( Ин. 1: 49; Мф. 16: 16 ) , но, однако, в них глубоко затаилась обще-еврейская надежда, что ожидаемый Мессия будет земным царём Израилевым. Видя Его чудеса и огромное влияние на народ, они со дня на день ожидали, особенно после насыщения пяти тысяч человек, что Христос откроет Своё Царство, провозгласит Себя царём Израиля ( Деян. 1: 6 ) . Меньше всего они думали о Его страданиях, об избавлении от греха, проклятия и смерти, о даровании жизни нетленной, вечной. И вот требовалось, говорит преподобный Ефрем Сирин, чтобы «Господь явил им царство Славы Своей прежде поругания Своего и честь прежде бесчестия, ... далее ...
Руководство к изучению Нового Завета. Апостол – ...Искать в Источникеazbyka.ru
... спасения]. Стих 11. Основания бо иного никтоже может положити. Исторический Христос, именно как Богочеловек и Искупитель, есть основание и краеугольный камень истинного Христианства и истинно-благочестивой жизни каждого Христианина. Где отвергается этот камень, там падает все здание веры и благочестия. Пророки и Апостолы ( Еф.? 2: 20 ) называются основаниями Церкви за своё учение, которое всё относится ко Христу. То есть Апостол Пётр и другие Апостолы могут называться вторичными основаниями в том смысле, что они исповедывали и учили, что Христос есть Сын Божий, Спаситель мира ( Мф.? 16: 16–17 ) . Стих 12–15. Аще кто назидает на основании сем, злато, сребро, камение честное, дрова, сено, тростие: когождо дело явлено будет. Апостол сравнивает Церковь со зданием, в основании которого положено учение об Иисусе Христе. На этом основании можно продолжать постройку из разных материалов. Апостол только требует, чтобы каждый наблюдал, как кто назидает – то есть, какие материалы употребляются для постройки. Под этими строительными материалами обыкновенно разумеют добрыя или злыя дела строителей, но так как здесь под зданием нужно разуметь Церковь, под строителями ... далее ...
Жития святых, Житие 646 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... святых отроков и, лобызая их, не мог воздержаться от слез, потом, севши против них на земле, он с умилением глядел на них и славил Бога: – Господа мои, – говорил он, – в лице вашем я вижу Самого Царя и Владыку моего Христа, некогда воздвигшего Лазаря из гроба: ныне Он и вас воздвиг Своим всесильным словом, чтобы явно возвестить нам о грядущем воскресении мертвых, когда находящиеся в гробах, услышав глас Сына Божия, оживут и изыдут из них нетленны. Святой Максимилиан сказал царю: – Отныне царство твое за твердость веры твоей будет несокрушимо, и Иисус Христос, Сын Бога Живого ( ср. Мф. 16: 16 ) , сохранит его во Имя Святое Свое от всякого зла; верь, что ради тебя Господь воскресил нас прежде дня всеобщего воскресения. Во время довольно продолжительной беседы святые отроки говорили царю и много других душеспасительных истин, а царь с епископом, вельможами и народом внимал им с радостью духовною (Греческий описатель церковных событий Никифор Каллист прибавляет, что царь в течение недели каждый день разделял с ними трапезу и служил им) . После этих собеседований святые отроки на глазах у всех, наслаждавшихся их лицезрением, опять склонили головы на землю и уснули по ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 16, 16-18
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"