Мф. 16, 16-18



  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Символ веры / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... и священство. Итак, духовная жизнь христианина начинается с крещения, он рождается в этом Таинстве для жизни новой, жизни со Христом. Господь посылает апостолов, чтобы они проповедовали Его учение, слово Божие всем людям и крестили всех, кто уверует во Христа и захочет следовать за Ним: идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам (Мф 28, 19–20) . В другом Евангелии, написанном святым евангелистом Марком, Спаситель говорит про крещение: Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет (Мф 16, 16) . Необходимым условием крещения является вера и жизнь по вере. Крещение — это не только новое рождение, но и смерть для жизни греховной, плотской: Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним (Рим 6, 8) , — произносим мы слова апостола Павла при Таинстве крещения. Перед погружением в святую купель с призыванием имени Святой Троицы: Отца, Сына и Святого Духа — приступающий к крещению отрекается от диавола и от всех дел его, то есть от греховной жизни. Он сочетается Христу, обещает хранить веру в Господа и верность Ему, обещает исполнять волю Божию и жить по Его ... далее ...
Митрополит Иларион рассказал участникам форума ...Искать в Источникеmospat.ru
... нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни: и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога Живаго» ( Ин. 6. 67-68 ) . Другой случай, когда Петр исповедал Христа, произошел в Кесарии Филипповой, когда Сам Господь задал Своим ученикам вопрос: «За кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? » (Мф. 16. 13) . И ученики начали говорить, мол, одни почитают за Илию, другие – за Иоанна Крестителя, воскресшего из мертвых, третьи – за Иеремию или за кого-то еще из пророков. Спаситель спрашивает: «А вы за кого Меня принимаете? » И один только Петр ответил: «Ты – Христос, Сын Бога Живаго» (Мф. 16. 16) . Почему только он один ответил? Мы этого точно не знаем. То ли потому, что только один Петр тогда уверовал, а другие пока еще нет, то ли потому, что у него была такая особая роль в этой апостольской общине, что он отвечал Спасителю как бы от лица всех. Так или иначе, ответил именно Петр, и, согласно Евангелию от Матфея, так или иначе именно он, и только он, услышал тогда слова: «Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; и Я говорю тебе: ты − Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам ... далее ...
Митрополит Иларион: Через святых апостолов Петра ...Искать в Источникеmospat.ru
... один Петр. Мы не знаем, почему так случалось, − потому ли, что только он один знал ответ, или потому что другие стеснялись и боялись, либо так случилось в этой апостольской общине, что он оказался как бы уполномоченным представлять ее перед лицом своего Учителя. Но когда Господь спросил Своих учеников: «За кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? » (мы слышали сегодня этот рассказ в версии евангелиста Матфея, хотя он присутствует и у двух других евангелистов-«синоптиков») , только один Петр прямо ответил на вопрос. Он ответил, согласно евангелисту Матфею: «Ты Христос, Сын Бога Живого» (Мф. 16. 16) . И Господь сказал ему в ответ: «Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах, и Я говорю тебе: ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» ( Мф. 16. 17-18 ) . Что означают Его слова? На каком камне Господь созидает Свою Церковь? Сам апостол Петр в своем послании, которое вошло в корпус Священного Писания Нового Завета, говорил о том, что камень краеугольный есть Сам Господь Иисус Христос ( 1 Пет. 2. 4-8 ) , на Нем построена Церковь Христова. Слова из Евангелия от Матфея ... далее ...
Новый Завет в изложении для детей. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 4: 42 ) . Церковное Предание говорит, что эта самарянка впоследствии стала святой мученицей Фотинией. Когда Христос путешествовал по городам и селам Кесарии Филипповой, то однажды, после долгой уединенной молитвы, Он спросил Своих учеников, за кого люди почитают Его, Сына Человеческого. «Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? » ( Мф. 16: 14–15 ) . Тогда от лица всех апостолов Петр исповедовал свою веру во Христа как Сына Божия. Он сказал: «Ты – Христос, Сын Бога живого» ( Мф. 16: 16 ) . На это Господь ответил ему: «Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах…» ( Мф. 16: 17 ) . Истинная вера во Христа как Сына Божия приходит не через рассуждения или доказательства плотского ума и не через чувства симпатии или антипатии, а дается ищущим сердцам как дар Божий, исходящий от Отца Небесного. И далее Господь сказал Петру: «Ты – Петр [то есть камень], и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее…» ( Мф. 16: 18 ) . Господь обещал, что на такой, как у Петра, горячей вере, Он, Христос, ... далее ...
Строгая Любовь и обидчивые христиане | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... великий диалог, в котором на вопрос Христа «вы за кого почитаете Меня? » Петр ответил: «Ты – Христос, Сын Бога Живого» ( Мф. 16: 16 ) , был предварен не менее важными словами. Господь спрашивал: «За кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? », и ученики отвечали, что одни почитают Его за Иоанна Крестителя, другие – за Илию, а иные – за Иеремию или иного от пророков. На эти упомянутые имена стоит обратить пристальное внимание. Иоанн Креститель Все трое были сильны в духе, жестки в слове, гонимы людьми. Что в них напрочь отсутствует, так это дух льстивого ласкательства и человекоугождения. Они не чесали слушателей за ушком и не облизывали их, как кошка-мать – свое потомство, но к ним скорее относится сказанное: «Я поражал через пророков и бил их словами уст Моих» ( Ос. 6: 5 ) . «Порождения ехиднины! Кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите достойный плод покаяния! » – вот некоторые из слов Иоанновых. Горе, и стон, и плен, и разрушение Храма проповедовал Иеремия. И он называл людям грехи их, и перечислял их подробно, и отнимал у них суетную надежду, за что душа его была на волосок от смерти во все дни пророческого служения. Бегал от Иезавели и предрекал ей ... далее ...
Не удерживай Меня! Магдалина, Петр и Вознесение | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... навсегда знаменован Крестной смертью. Без Креста Иисус немыслим – и крещатый нимб с таинственным греческим словом, переводом священной тетраграммы, открытой Моисею при купине, а по-церковнославянски переведенной «СЫЙ» («Сущий) , сияет над главой Воскресшего. «Сый благословен Христос Бог наш…» И Мария, удерживающая Иисуса от «вхождения во славу» – ключевой термин Иоаннова богословия, так похожа на Петра, который при земной жизни, еще до воскресения Иисуса Христа, узнав Его, сказал, когда они были рядом с городом, построенным в честь земного бога, кесаря: Ты – Христос, Сын Бога Живаго! ( Мф. 16: 16 ) – а потом стал удерживать…. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; и Я говорю тебе: ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах ( Мф. 16: 17-19 ) . Петр и апостолы «обрели Желаемого» – они услышали подтверждение своим интуициям, своим надеждам. Да – с ними Мессия! Воистину, с нами Бог! Теперь их путь ... далее ...
12 ИЮЛЯ-ПРАЗДНИК ПЕРВОВЕРХОВНЫХ АПОСТОЛОВ ПЕТРА И ...Искать в Источникеchurch.ua
... человек грешный » ( Лк. 5: 8 ) . Настолько остро ощущал он свое недостоинство и свою нечистоту… Зато позднее, увидев Спасителя идущим по воде, он, наоборот, немедленно просит: «… Повели мне придти к Тебе по воде» ( Мф. 14: 28 ) . Да, потом он усомнился и начал тонуть, но остальные-то апостолы даже попробовать не решились! Когда рядом с Симоном происходит чудо, он немедленно должен отреагировать на него, все для него свершается здесь и сейчас. И не случайно именно он без колебаний произносит свое вероисповедание, еще задолго до Воскресения Христова: « Ты — Христос, Сын Бога Живаго» ( Мф. 16: 16 ) . А ведь даже Иоанн Креститель посылал ко Христу учеников с вопросом, Он ли то был на самом деле… Петр не сомневается, и в ответ на эти слова Христос и называет его камнем, на котором Он созиждет Свою Церковь. Арамейское и греческое слова для обозначения скалы, соответственно Кифа и Петр, становятся новыми именами Симона. В жизни каждого из них был переломный момент, сделавший их тем, кем они стали. Савлу явился по дороге в Дамаск Воскресший Христос и спросил его: «Савл, Савл! что ты гонишь Меня? » ( Деян. 9: 4 ) . С этого момента в его жизни изменилось все — точнее, его ... далее ...
Евангелие о спасении человека и гибели свиней / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... тем путем. В этом бесовском крике важнее всего то, что бесы познали Иисуса как Сына Божия и в ужасном страхе громко это исповедали. Чтобы устыдились люди, которые смотрели в лице Господа и не могли познать Его или, познав, не посмели признать и явно исповедать («Поскольку и ученики, и народ называли Его человеком, потому теперь и приходят бесы и объявляют о Его Божестве» Зигабен) . Бесы на самом деле исповедали Христа не с чувством радости и ликования, как радостно восклицает человек, нашедший великое сокровище, или как воскликнул апостол Петр: Ты – Христос, Сын Бога Живаго ( Мф. 16: 16 ) ; но они закричали от страха и ужаса, видя перед собой своего Судию. И все же они закричали и исповедали Того, имени Которого они более всего боятся, и скрывают его от людей, и стирают из сердца человеческого. Закричали в муке и отчаянии, подобно многим людям, которые лишь в муке и отчаянии открывают рот, чтобы произнести имя Божие. Что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? – спрашивают бесы. То есть: что общего между Тобой и нами? К чему Твое неожиданное и нежеланное посещение? Какое согласие между Христом и Велиаром ( 2Кор. 12: 7 ) ? Никакого согласия. Потому слуги Велиара, ... далее ...
Благовестники Евангелия / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... имел семью: жену и двоих детей, тещу и жил до поры как все. Ко Христу его привел младший брат Андрей. Встреча с Господом поразила его. «Ты – Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит «камень» (Петр) », – так сказал Господь ( Ин. 1: 42 ) , прозревая в скромном рыбаке будущий светоч Духа. Он и стал камнем, на котором Господь основал Свою Церковь. Обладая горячей, страстной натурой, Петр вверился Учителю и с тех пор следовал за Ним. По первому же слову Спасителя оставил свое ремесло, дом, имущество, семью. Он первый исповедовал Христа Господом: «Ты Христос, Сын Бога Живого» ( Мф. 16: 16 ) . Вскоре после первой встречи Господь Сам посетил дом Петра и исцелил его тещу от горячки ( Мк. 1: 29–31 ) . Христос удостоил Петра быть свидетелем выдающихся евангельских событий: Преображения Христова на Фаворе ( Мф. 17: 1–9; Лк. 9: 28–36 ) , воскрешения дочери Иаира ( Лк. 8: 41–56 ) , молитвенного бдения в Гефсиманском саду перед Распятием ( Мф. 26: 37–41 ) . Апостол Петр был единственным защищавшим Господа от тех, кто пришел предать Учителя на страдание и смерть. Впав в искушение, он трижды отрекся от Христа, но впоследствии глубоким слезным покаянием загладил свою ... далее ...
Женевская Библия, Комментарии Женевской Библии на ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не в буквальном смысле, а в значении «во много раз больший». Галилейское озеро расположено ниже уровня моря и со всех сторон окружено горами. Сходящие с гор потоки холодного воздуха могут поднимать на нем неожиданные и сильные бури. Ср. 4, 39. Буря, даже как природное явление, противопоставляется покою миру и гармонии. Христос «запрещает» буре, как запрещал силам зла и болезням тому, что вносит дисгармонию в совершенство Божиего творения. См. ком. к Мф. 8, 27. 8 в страну Гадаринскую. 8 в одежду не одевавшийся, и живший... в гробах. См. ком. к Мк. 5, 15. 8 Сын Бога Всевышнего. См. ком. к Мф. 16, 16. 8 легион. По всей видимости, этот человек был одержим не одним, а великим множеством бесов (римский легион состоял, как правило, приблизительно из шести тысяч воинов) . 8 в бездну. Эти слова не означают, что в действительности дочь начальника синагоги была жива. Говоря о сне, Иисус подразумевает Свое намерение пробудить ее к жизни. Глава 9 9: 1–2 См. статью «Демоны». Для выполнения этих двух поручений Иисус дал ученикам силу (греч. : «динамин» «духовная способность») и власть (греч. : «эксоусиан» «право применять силу») . 9: 3 См. ком. к Мф. 10, 8. 9 отрясите и прах от ног ваших. ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 16, 16-18
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"