Глава 5 Зач. 17-е. Иисус Христос при Геннисаретском озере, чудесная ловля рыбы и призвание рыбарей к Апостольскому служению. Читается во субботу 18-й недели по Пятидесятнице. События эти описываются и евангелистами Матфеем ( Мф.4:18, 22 ) и Марком ( Мк.1:16, 20 ); но Лука повествует о ннх с небольшою разницею. Лк.5:1 . Бысть же належáщу емý нарóду, да быша слышали слóво Бóжие, и тóй бе стоя при éзере геннисарéтсте: (Однажды, когда народ теснился к Нему, чтобы слышать слово Божие, а Он стоял у озера Геннисаретского,) Належащу Ему народу (когда народ тесннлся к Нему, Иисусу Христу). Когда, с начатием дела Своего служения Иисусом Христом, распространилась повсюду в Галилее и окрестностях ее молва ( Лк.4:37 ) о Нем, как о великом Учителе и Чудотворце; то народ во множестве начал собираться к Нему и постоянно следовал за Ним. (О Геннисаретском озере чит. в. объясн. 31 ст. 4 главы). Лк.5:2 . и виде двá корабля стояща при éзере: рыбарие же отшéдше от нею, измывáху мрéжи. Лк.5:3 . Влез же в един от кораблю, иже бе Симонов, моли егó от земли отступити мáло: и сед учáше из корабля нарóды. (увидел Он две лодки, стоящие на озере; а рыболовы, выйдя из них, вымывали сети. Войдя в одну лодку, которая была Симонова, Он просил его отплыть несколько от берега и, сев, учил народ из лодки.) Рыбарями или рыболовами этими, по сказанию евангелистов Матфея и Луки, были св. Апостолы Петр или Симон с братом Андреем и Иаков с братом Иоанном. По сказанию сих же евангелистов, Петр и Андрей закидывали, Иаков и Иоанн починивали сети, а еванг. Лука говорит, что все рыболовы только вымывали (измываху) сети. Св. Марк говорит еще, что во второй лодке вместе с Иаковом и Иоанном был отец их и работники ( Мк.1:20 ). Эта некоторая разность повествования разрешается тем, что рыболовов было довольно много, и из них кто чинил, кто вымывал и кто закидывал сети; но упоминаются Евангелистами только четверо, потому что речь идет собственно о призвании их четверых к апостольскому служению, и из обстоятельств, среди которых они призваны, евангелисты избирают один одно, другой другое, а третий третье (Мих.). Нужно еще сказать, что призвание Петра и Андрея, описываемое тремя евангелистами, уже было во второй раз. О первом повествуется у еванг. Иоанна ( Ин.1:37, 42 ). Там говорится, что сначала был призван Андрей из учеников Иоанна Крестителя, почему он и называется первозванным. После Андрей привел к Иисусу Христу брата своего Симона, и Господь, увидев Симона, переименовал его Петром по-гречески, Кифою по-еврейски, что значит камень. (Переименовал так в знак твердости Петровой веры в Него Мф.16:18 ; Ин.1:42 ). Моли от земли отступити мало (просил отплыть несколько от берега) – для того, чтобы удобнее было учить, так как народ теснился около Господа и не давал Ему простора и удобства.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Могут ли действительно эти три места служить параллелями Мф.19:1 , это, конечно, служит только предметом догадок. Речь синоптиков отличается здесь такой краткостью, что трудно утверждать положительно, совпадают ли, в частности, их показания с Ин.7:10 . Но если такое совпадение может быть признано, то дело представится в следующем виде. Матфей пропускает рассказ Иоанна (приглашение Христа Его братьями идти в Иерусалим на праздник кущей Ин.7:2–9 ). Согласно Иоанну, Христос первоначально отказался от этого путешествия. Но когда братья Его ушли в Иерусалим, то и " Он пришел туда на праздник (кущей) не явно, а как бы тайно». Думают, что об этом именно путешествии и говорит Мф.19:1 и Мк.10:1 . Затем у Иоанна идет рассказ о самом пребывании Христа на празднике кущей ( Ин.7:11–53 ), о женщине, уличенной в прелюбодеянии ( Ин.8:1–11 ), о беседе с иудеями ( Ин.8:12–59 ), об исцелении слепорожденного ( Ин.9:1–41 ), о добром пастыре ( Ин.10:1–18 ), о распре между иудеями относительно личности Христа и намерении их Его убить ( Ин.10:19–39 ). Дальнейшие слова Иоанна «и пошел опять за Иордан, на то место, где прежде крестил Иоанн, и остался там» ( Ин.10:40 ) могут совпадать с Мк.10:1 κα πραν το ορδνου (буквально: «за Иордан»). Здесь Иоанн, так сказать, прервавший речь синоптиков ( Ин.7:2–10:40 ), в свою очередь прерывается ими, и именно рассказом Лк.9:51 , с которым может совпадать последняя часть 1-го стиха рассматриваемой главы Евангелия Матфея. У Луки ( Лк.9:51–62 ) рассказывается о намерении Христа идти в Иерусалим через Самарию, отказе самарян принять Его и затем о двух просителях, желавших следовать за Ним; затем о посольстве 70-ти учеников и возвращении их ( Лк.10:1–24 ), милосердном самарянине ( Лк.10:25–37 ), посещении Марфы и Марии, и излагаются другие притчи и события ( Лк.10:38–16:17 ) с небольшими вставками у Матфея, Марка и Иоанна (например, Ин.11:1–16 ). Только затем уже начинается параллельный рассказ преимущественно двух первых евангелистов, опять прерываемый длинными вставками Лк.14:18–18:1–14 и Ин.11:17–54 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

1. Об этом говорит и Иоанн, только говорит в начале Евангелия, а Матфей в конце. Поэтому вероятно, что так случилось два раза, и притом в разное время. Это видно и из обстоятельств времени, и из ответа иудеев Иисусу. У Иоанна говорится, что это случилось в самый праздник Пасхи, а у Матфея – задолго до Пасхи. Там говорят иудеи: «Каким знамением докажешь Ты нам» ( Ин. 2:18 )? а здесь молчат, хотя Христос и укорил их, – молчат потому, что все уже дивились Ему. Тем большего достойны обвинения иудеи, что Христос не один раз делал это, а они все еще не переставали торговать в храме, и называли Христа противником Божиим, тогда, как и отсюда должны были видеть честь, воздаваемую Им Отцу, и собственное Его могущество. Они видели, как Он и чудеса творил, и как слова Его согласны с делами Его. Но они не убеждались и этим, а негодовали, несмотря и на то, что слышали пророка, говорящего об этом, и отроков, не по летам своим прославлявших Иисуса. Потому Он, обличая их, приводит слова пророка Исаии: «Дом Мой домом молитвы наречется». И не этим только показывает Христос Свою власть, но и тем, что исцеляет различные болезни. «И приступили, – говорится,– к Нему в храме слепые и хромые, и Он исцелил их» ( Мф. 21:14 ). И здесь Он являет Свою силу и могущество. Но иудеи не трогались и этим, но, видя и последние чудеса Его и слыша отроков, прославляющих Его, сильно негодовали и говорили Ему: «слышишь ли, что они говорят» ( Мф. 21:16 )? Христу лучше бы надлежало сказать им: «слышите ли, что они говорят»? Ведь отроки воспевали Его, как Бога. Что же Христос? Так как иудеи противоречили столь очевидным знамениям, то Христос, чтобы сильнее обличить их и вместе исправить, говорит: «Разве вы никогда не читали: из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу» ( Мф. 21:16 )? И хорошо Он сказал – «из уст», так как слова их происходили не от разума их, но Его же сила двигала несовершенным еще языком их. Это изображало также и язычников, которые прежде немотствовали, но потом вдруг начинали вещать великие истины убедительно и с верою, – и вместе немало утешало и апостолов. Именно, чтобы апостолы не сомневались, как они, будучи людьми простыми и необразованными, могут проповедовать народам, отроки наперед истребили в них всякое беспокойство и внушили им твердую надежду, что Тот, кто научил отроков прославить Господа, сделает и их красноречивыми. Это чудо показывало также, что Он есть Господь природы. Дети, еще не достигшие зрелого возраста, вещали великое и достойное неба; а мужи говорили слова, исполненные всякого безумия. Такова-то злоба! Итак, поскольку много было причин, от которых раздражались иудеи, например, толпы народа, изгнание из храма торгующих, чудеса, пение отроков, то Христос опять оставляет их, чтобы утишить их гнев, и не хочет предлагать им Своего учения, чтобы они, снедаемые завистью, не пришли еще в большее негодование от Его слов.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Глава 9 1–6. Послание двенадцати апостолов на проповедь. – 7–9. Суждение Ирода о Христе. – 10–17. Чудеснее насыщение народа. – 18–27. Исповедание апостола Петра и предсказание Христа о Своих страданиях. – 28–45. Преображение Господа Иисуса Христа и исцеление бесноватого отрока. – 46–50. Наставления о смирении. – 51–62. Путешествие Христа в Иерусалим. Лк.9:1 .  Созвав же двенадцать, дал силу и власть над всеми бесами и врачевать от болезней, Лк.9:2 .  и послал их проповедывать Царствие Божие и исцелять больных. Лк.9:3 .  И сказал им: ничего не берите на дорогу: ни посоха, ни сумы, ни хлеба, ни серебра, и не имейте по две одежды; Лк.9:4 .  и в какой дом войдете, там оставайтесь и оттуда отправляйтесь в путь. Лк.9:5 .  А если где не примут вас, то, выходя из того города, отрясите и прах от ног ваших во свидетельство на них. Лк.9:6 .  Они пошли и проходили по селениям, благовествуя и исцеляя повсюду. О послании Господом 12 апостолов на проповедь евангелист Лука говорит, следуя Марку ( Мк.6:7–13 ). У евангелиста Матфея наставления ученикам гораздо обширнее ( Мф.10 ). «Ни посоха» (стих 3). Здесь евангелист Лука согласен не с Марком, а с Матфеем (см. Мк.6:8 ; Мф.10:10 ). Лк.9:7 .  Услышал Ирод четвертовластник о всем, что делал Иисус, и недоумевал: ибо одни говорили, что это Иоанн восстал из мертвых; Лк.9:8 .  другие, что Илия явился, а иные, что один из древних пророков воскрес. Лк.9:9 .  И сказал Ирод: Иоанна я обезглавил; кто же Этот, о Котором я слышу такое? И искал увидеть Его. (См. Мк.6:14–16 ; Мф.14:1–2 ). «Кто же Этот...». У евангелиста Марка Ирод высказывается определенно, что это – воскресший Иоанн ( Мк.6:16 ), евангелист же Лука как бы стесняется вложить в уста Ирода, человека образованного, такую невероятную мысль. «Искал увидеть Его». Совесть тревожила Ирода, и он думал личным свиданием с загадочным человеком, быть может, пророком, успокоить свое сердце. Лк.9:10 .  Апостолы, возвратившись, рассказали Ему, что они сделали; и Он, взяв их с Собою, удалился особо в пустое место, близ города, называемого Вифсаидою.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Слово в неделю Мясопустную Святая церковь посвящает настоящую неделю воспоминанию последнего суда Божия. Заботливая о нашем спасении, она желает пробудить в нас раскаяние в грехах наших и подкрепить слабое усердие наше к подвигам спасительным. Последуем ее голосу. Выслушаем слова Божии о суде великом, о суде страшном. Подвигнем сердце наше к сокрушению. О, как велик сей день — день греха и отмщения Божия! Пусть не обольщают себя мечтами, пусть не питают в душе греха своевольными помышлениями о несбыточности грозного будущего. На пагубу себе говорит своеволие: «где есть обетование пришествия Его?» Неверно слово человеческое, но верно слово Божие: придет день страшного явления Христова, день откровения суда Божия, день великий, день последний, после которого не будет дней (Рим. 2:5; Мф. 13:40, 49). Пусть не спешат грешить, а поспешат каяться. Жизнь — поле, где растет пшеница, растут и плевелы. Не вырывают плевелов по осторожному снисхождению. Придет время жатвы, тогда не пощадят плевелов (Мф. 13:39—40). Не медлит Господь исполнением обещания: Он только терпит и ждет, не придут ли люди в себя, не одумаются ли, не решатся ли оплакать грехов своих горькими слезами раскаяния? Будет суд. Бог сказал о том. Небо и земля пройдут мимо. Не прейдет слово Божие. Пророки Божии возвещали о суде всеобщем (Ис. 34:1—6, 66:16—21; Иоил. 3:7—17; Дан. 7:9—10; Мал. 3:14—18). Псалмы поют о суде вселенной: «Той судити имать вселенней в правду» (Псал. 9:9, 93:23). Апостолы проповедывали: «всем... явитися нам подобает пред судищем Христовым» (2 Кор. 5:10). Сам Сын Божий, столько полный любви и милости к нам, повторял много раз: «приити... имать Сын Человеческий во славе Отца своего со ангелы своими, и тогда воздаст комуждо по деянием его» (Мф. 16:27). Страшен будет сей день для всех, страшен особенно для отвергших Христа или неисполнивших верности своей Ему. Кто будет судиею на том суде? Господь наш Иисус Христос — Он, Который пролил за нас кровь Свою, вытерпел столько мук за грехи наши, чтобы мы более не жили для греха, — Он, которому обязались служить мы от купели до гроба. О, как страшно будет предстать пред Него нам, столько неблагодарным к Нему! Каково бы то ни было явление Его, оно уже само по себе будет грозно обличать безчувствие христиан. «Тогда явится знамение Сына Человеческаго на небеси: и тогда восплачутся вся колена земная» (Матф. 24:30). «Воззрят нань, Егоже прободоша» (Иоан. 19:37; Зах. 12:10).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2977...

Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Православие, психология и психиатрия Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Пастырский кризис: предпосылки, причины и профилактика Предлагаем вниманию читателей статью доцента Киевской духовной академии и семинарии митрополита Черкасского и Каневского Феодосия (Снигирёва), посвящённую актуальной проблеме пастырских кризисов. Статья была опубликована в журнале «Труды Киевской духовной академии» 35. Киев, 2021. С. 257–263). На «Богослов.Ru» статья размещается с согласия редакции журнала. Статья Что такое пастырский кризис? Пастырское служение и связанные с ним вопросы всегда относились к самой сердцевине жизни Церкви. Сам Господь Иисус Христос дал Церкви пастырей (Еф. 4:11–16), чтобы те сделали каждого христианина пригодным для Царствия Божия и таким образом для себя стяжали обильные дары от Пастыреначальника Христа (Евр. 13:17; 1 Пет. 5:4; 1 Тим. 4:7–8), Который стоит во главе пастырей, являющихся Ему со-пастырями (1 Пет. 5:1). Говоря о пастырях, мы в первую очередь имеем в виду епископов, ведь на них почивает полнота священства. Именно на епископах лежит обязанность созидать Церковь через совершение таинств, учительство и управление, а поэтому без епископа не может быть и Церкви. Епископ присутствует во всех приходских общинах в лице священников, которых он поставил на пастырское служение и которым делегировал часть своей духовной власти и полномочий — подобно тому, как апостолы Христовы поставили в каждой общине пастырей (Деян. 14:23; Тит. 1:5), наделив их духовными полномочиями и вменив им в обязанность руководить пасомых ко спасению (1 Ин. 3:16–18; 1 Ин. 5:16; Гал. 6:1–2; Евр. 12:15–16), в случае нужды обличая (Мф. 18:15), наставляя (Евр. 3:12–13), утешая (1 Фес. 5:14), научая (Кол. 3:16) и помогая (Гал. 6:10; Мф. 25:31–36).

http://bogoslov.ru/article/6172417

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МЫТЫРЯ И ФАРИСЕЯ НЕДЕЛЯ [Греч. Κυριακ το Τελνου κα το Θαρισαου], в послеиконоборческом византийском богослужении первое из 4 воскресений, предваряющих Великий пост . С М. и ф. н. начинается пение Триоди за богослужением. В зависимости от даты Пасхи эта неделя может праздноваться в период с 11 янв. по 15 февр. (ст. ст.). Название М. и ф. н. непосредственно связано с евангельским чтением Лк 18. 10-14: притчи Христа о мытаре и фарисее, к-рое назначается на Божественной литургии в этот день. В древнем Иерусалимском богослужении Эта притча читалась в 4-е (по к-польской нумерации, которая принята в наст. время 3-е) воскресенье Великого поста. Согласно иерусалимскому Лекционарию V-VIII вв., сохранившемуся в груз. переводе, в 4-е воскресенье Великого поста помимо Евангелия Лк 18. 10-14 назначается прокимен Пс 68. 17, чтения Притч 2. 1-16, Иез 39. 25-29, Рим 12. 16 - 13. 6, аллилуиарий Пс 30. 2, тропарь на умовение рук «Всемогущий вышний Господи...», на освящение Св. Даров - «Иже херувимы...» ( Tarchnischvili. Grand Lectionnaire. T. 1. P. 62-63). Дополнительная гимнография в виде стихир содержится для этого дня в Иадгари , груз. версии Тропология . В византийском богослужении М. и ф. н. закрепляется в качестве подготовительной к Великому посту достаточно поздно. В частности, в Типиконе Великой церкви , отражающем особенности кафедрального богослужения К-поля IX-XI вв., годовой подвижный богослужебный круг открывается Неделей блудного сына, причем она еще не имела названия, а обозначалась как воскресенье перед мясопустом (κυριακ πρ τς πκρεω - см.: Mateos. Typicon. T. 2. P. 2); М. и ф. н. в этом источнике не упоминается. Согласно богослужебным Евангелиям XI в., в случае поздней Пасхи между воскресеньями, в к-рые читались зачала Лк 18. 10-14 (о мытаре и фарисее) и Лк 15. 11-32 (о блудном сыне), еще могли вставляться дополнительные воскресные зачала: Мф 15. 21-28 (о хананеянке) и Лк 19. 12-28 (о талантах), но в аналогичных источниках XII в. М. и ф. н. уже твердо заняла место перед Неделей блудного сына. Вероятно, стало необходимо обозначить этим чтением начало сплошной седмицы (т. е. недели, на к-рой обязательный пост в среду и пятницу отменяется) в противовес практике армян соблюдать строгий пост на этой седмице (его называют «арачаворк»; в богослужебных книгах он упом. как  ; подробнее см.: Карабинов. Постная Триодь. С. 23-25). Притча о мытаре и фарисее могла быть выбрана потому, что фарисей в ней тщетно хвалится тем, что постится 2 раза в неделю (Лк 18. 12).

http://pravenc.ru/text/2564536.html

Разъяснение председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества относительно позиции Церкви по вопросу использования новых документов и технологий идентификации граждан РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_77324.html 07 июля 2010 Разъяснение председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества относительно позиции Церкви по вопросу использования новых документов и технологий идентификации граждан Источник:  http://www.patriarchia.ru/db/text/1212769.html Официальный сайт РПЦ МП По благословению Святейшего Патриарха Кирилла председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин напомнил позицию Церкви по вопросу использования новых документов и технологий идентификации граждан. Авторам обращений по вопросу использования новых документов и технологий идентификации граждан были направлены ответы следующего содержания: На имя Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла поступают коллективные и индивидуальные обращения людей, обеспокоенных использованием новых документов и технологий взаимодействия граждан с властью. Авторы обращений вынужденно не получают медицинскую помощь, пенсию по возрасту и другие выплаты, не могут устроиться на работу, совершать нотариальные действия с имуществом, оплачивать коммунальные услуги, приобретать проездные документы и так далее. Создается реальная угроза здоровью и благополучию тысяч граждан, среди которых – немало чад Русской Православной Церкви. Данное положение усугубляется действиями и призывами некоторых пастырей и мирян, расходящимися с позицией церковного Священноначалия. В связи со сложившейся ситуацией Его Святейшество поручил мне напомнить всем верным чадам нашей Матери Церкви ее позицию, основанную на православном вероучении и выраженную в церковных документах. Из слов Господа и Спасителя мы знаем, что врата ада не одолеют Церкви Христовой (Мф. 16:18). Господь дал апостолам и поставляемым ими епископам власть " вязать и решить " , сказав: " Что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе " (Мф. 18:18).

http://religare.ru/2_77324_1_21.html

Основные принципы отношения РПЦ к инославию Документ, принятый на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в 2000 г. «Основные принципы отношения РПЦ к инославию» это не частные мнения богословов по «экуменическому вопросу», а официальная позиция Священноначалия Русской Церкви, которой «клирикам и мирянам Русской Православной Церкви [надлежит] руководствоваться […] при участии в контактах с инославными». «1.1. Православная Церковь есть истинная Церковь Христова, созданная Самим Господом и Спасителем нашим, Церковь утвержденная и исполняемая Духом Святым, Церковь, о которой Сам Спаситель сказал: «Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16, 18). Она есть Единая, Святая, Соборная (Кафолическая) и Апостольская Церковь, хранительница и подательница Святых Таинств во всем мире, «столп и утверждение истины» (1 Тим. 3, 15).» «2.1. Важнейшей целью отношений Православной Церкви с инославием является восстановление богозаповеданного единства христиан (Ин. 17, 21), которое входит в Божественный замысел и принадлежит к самой сути христианства. Это задача первостепенной важности для Православной Церкви на всех уровнях ее бытия. 2.2. Безразличие по отношению к этой задаче или отвержение ее является грехом против заповеди Божией о единстве. По словам святителя Василия Великого, «искренно и истинно работающим для Господа надо о том единственно прилагать старание, чтобы привести опять к единству Церкви, так многочастно между собой разделенные».» Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию 1. Единство Церкви и грех человеческих разделений 1.1. Православная Церковь есть истинная Церковь Христова, созданная Самим Господом и Спасителем нашим, Церковь утвержденная и исполняемая Духом Святым, Церковь, о которой Сам Спаситель сказал: «Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16, 18). Она есть Единая, Святая, Соборная (Кафолическая) и Апостольская Церковь, хранительница и подательница Святых Таинств во всем мире, «столп и утверждение истины» (1 Тим. 3, 15). Она несет полноту ответственности за распространение Истины Христова Евангелия, равно как и полноту власти свидетельствовать о «вере, однажды преданной святым» (Иуд. 3).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=835...

Скачать epub pdf Глава 5 Христос при озере Геннисаретском; чудная ловитва и призвание рыбарей (1–11). Исцеление прокаженного и слава Иисусова (12–16). Исцеление расслабленного (17–26). Призвание Левия и беседа с книжниками об общении с мытарями и грешниками и о посте (27–39). Лк.5:1–11 . Рассказываемое здесь событие призвания четырех апостолов – то же, о котором повествуют евангелисты Матфей ( Мф.4:18–22 ) и Марк ( Мк.1:16–20 ), несмотря на все кажущееся отличие сказания об этом ев. Луки от тех. – При чтении и сравнении всех их нельзя не заметить сходства в таких существенных частных чертах, что считать их рассказы рассказами о разных событиях призвания четырех апостолов решительно оказывается неудобным; да и невероятно, чтобы Христос два раза призывал их при столь сходных обстоятельствах. Два совершенно сходных повествования евв. Матфея и Марка восполняются несколько отличным от них сказанием евангелиста Луки, и событие это, по сличении их рассказов, представляется в следующем виде: окруженный народом, жаждавшим слышать Его учение, Господь однажды пришел к озеру Геннисаретскому. Увидев две рыболовные лодки, неподалеку одну от другой, Он сел в одну из них, Симонову, и, произнесши беседу к народу, велел отплыть несколько и закинуть сеть. По слову Господа, ловитва была обильна, так что и другая лодка должна была прийти на помощь. Ужаснулись все бывшие свидетелями чуда, так как рыболовы всю ночь трудились понапрасну, а особенно ужаснулся Петр. Господь, ободряя их, призывает первого из них, Петра, следовать за Ним, т. е. быть Его учеником, а потом Иакова с Иоанном, которые беспрекословно повинуясь Его слову, после чудесной ловитвы, следуют за Ним, оставив все. Лк.5:1 . «Народ теснился»: когда молва о Господе, как великом учителе и чудотворце, распространилась повсюду в Галилее и окрестностях его, народ постоянно следовал за Ним во множестве. – «У озера Геннисаретского»: см. прим. к Мф.4:18 . Лк.5:2 . «Выйдя из них, вымывали сети»: по сказанию евв. Матфея и Марка, Петр и Андрей закидывали сети, а Иоанн и Иаков починивали сети; из сказания Маркова видно также, что в последней лодке были еще отец помянутых лиц и работники ( Мк.1:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010