Мф. 16, 16-18



  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Священное Писание, Церковь и наука / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... ( Против ересей. Кн. 4. Гл. 84, § 1 ) . Своим воплощением Сын Божий сделал людей причастниками Божественного естества и стал поэтому родоначальником нового человечества, в котором восстанавливается прежнее единство человеческого естества, разрушенное грехом. И это новое человечество Сам Христос наименовал Церковью. В 16 главе Евангелия от Матфея мы читаем о том, как апостол Петр от лица всех апостолов исповедал Христа воплотившимся Единородным Сыном Божиим. И Христос ответил Петру: На этом камне (то есть на Своем воплощении) Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее ( Мф. 16, 16–18 ) . А разлучаясь и прощаясь со Своими учениками, Он обещал послать им иного Утешителя — Духа Святого, Который будет наставлять их во всякой истине и Который пребудет в ними вовек (см. : Ин. 14, 16–17; 15, 26; 14, 26; 16, 13) . Об этом-то Духе Святом и говорится постоянно в Священном Писании, что Он оживляет Церковь, которая называется Телом Христовым. Дух Святой есть единый Источник всех духовных даров, которыми наделены члены Церкви ( см. : 1 Кор. 12, 4–11 ) . Церковь живет, мыслит и преуспевает в совершенстве, руководимая Духом Святым. Только в Церкви отдельный человек ... далее ...
Слова на праздники Господни, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ему событиями, и таково его внутреннее значение и цель! Святая Церковь весьма ясно и сильно выражает сие самое, когда поет: «на горе преобразился еси, да егда Тя узрят распинаема, страдание убо уразумеют вольное. » 11 Последуем теперь за сказанием евангелистов. «И по днех шестых поят Иисус Петра и Иакова и Иоанна... возведе их на гору высоку едины» ( Мф. 17: 1 ) . Величайшее чудо требовало не одного свидетеля; посему их поемлется трое; в свидетелях требовалось особенной способности к духовному созерцанию; посему поемлются избраннейшие: Петр – первый из апостолов по вере ( Мф. 16: 16–18 ) , Иоанн – первый по любви ( Ин. 21: 20 ) , Иаков – первый по терпению и венцу мученическому ( Деян. 12: 2 ) . Прочие ученики, вероятно, еще не способны были ( Ин. 16: 12 ) перенести славу Преображения своего Учителя и Господа. Я говорю: перенести. Ибо, хотя на Фаворе было весьма добро быти; но при гласе из облака и избраннейшие упадут ниц и будут вне себя от страха. Для других такое явление могло быть сопряжено с крайней опасностью; тем паче для предателя лучи пренебесной славы могли быть нестерпимы, а его нельзя было оставить одного, не подав повода к подозрениям и ... далее ...
Некоторые аспекты экклезиологии преподобного ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Антиохийской? Александрийской? Иерусалимской? – Но смотри, все [они], вместе с подвластными [им] епархиями соединились. Поэтому, если ты принадлежишь к кафолической Церкви, то [также] соединись [с нами], чтобы, вводя в жизнь новый и странный путь (xљnhn СdХn tщ b…J kainotomоn) , не подвергнуться тебе тому, чего ты не ожидаешь”. На это Преподобный ответил: “ Бог всяческих объявил кафолической Церковью правое и спасительное исповедание веры в Него (tѕn Сroqѕn kaЂ swt " rion tБj e„j aЩtХn p…stewj Рmolog…an) , назвав блаженным Петра за то, что тот правильно (kalоj) исповедал Его ( ср. Мф 16: 16–18 ) ”. Поэтому преподобный Максим попросил посланцев Патриарха изложить то исповедание веры, на основе которого он мог бы вступить с ними в общение. Когда же они предложили ему формулу: “Мы говорим о двух действиях [Христа] по причине различия [природ], и об одном – по причине [их] единения, то Преподобный показал всю ее богословскую несостоятельность и отказался признать ее необходимой основой для общения с Константинопольской кафедрой. Посланцы удалились, пригрозив старцу жестокими наказаниями, что вскоре и осуществилось, когда преподобному Максиму отсекли руку и вырвали язык, ... далее ...
Воплощение - читать, скачать - священномученик ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в Него по слову их. Следовательно, Христос молился о Церкви. Церковь именно есть то единство человечества, о котором молился Христос и о котором говорит св. Василий Великий как о едином естестве. Вот почему и можно сказать, что то «главное в Спасителевом домостроении во плоти», о котором говорит св. Василий, есть не что иное, как создание Церкви. Эту же мысль следует видеть и в словах Христа, сказанных в ответ на исповедание Петра. Симон Петр сказал: «Ты – Христос, Сын Бога Живаго. Тогда Иисус сказал ему в ответ: ... Я говорю тебе: ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою» ( Мф. 16, 16–18 ) . На чем создана Церковь? На Петре, как утверждают католики? Но это не имеет никакого смысла. На исповедании Петра? Но ведь и бесы веруют ( Иак. 2, 19 ) , и они исповедали Христа, подобно апостолу Петру ( Мф. 8, 29; Мк. 1, 24; Лк. 8, 28 ) , а, конечно, они не в Церкви. Основанием Церкви можно признать самое воплощение Единородного Сына Божия, которое исповедал апостол Петр по откровению Божию, а не по откровению плоти и крови. Это-то воплощение Сына Божия и лежит в основании Церкви. Достаточно, думаем, показано, как церковная древность учила о воплощении Сына ... далее ...
Христианство или Церковь - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... чтобы дать какое-нибудь учение, для этого нет нужды непременно быть Богочеловеком. Богочеловечество Христа необходимо нужно только тому, кто видит в Нем Спасителя, влившего в естество человеческое новые силы и основавшего Церковь. В самом деле, разве уже из слов Самого Иисуса Христа не видна эта нерасторжимая связь между истиной Церкви и истиной Его Богосыновства? Симон Петр сказал: «Ты – Христос, Сын Бога живаго». Тогда Иисус сказал ему: «И я говорю тебе: ты Петр, и на сем камне (т. е. на истине Боговоплощения, которое исповедал Петр) Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ея» ( Мф. 16: 16–18 ) . Древняя Церковь с особенным напряжением всех своих сил и отстаивала эту истину единосущия воплотившегося Сына Божия с Богом Отцем, потому что она жаждала действительного обновления человеческого естества, воссоздания «новой твари», т. е. Церкви. Непоколебимая вера в то, что Сын Божий, второе лицо Св. Троицы, сошел на землю, сделался человеком, открыв людям тайны Царства Божия, основал Свою Церковь на земле, пострадал за грехи рода человеческого и, победив смерть, воскрес из мертвых, открыв людям путь к богоуподоблению и обожествлению не только по душе, но и по телу, – ... далее ...
Экклесиология Апостола Павла, Глава 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... немирным и недружным коринфянам, что есть только одно и единственное основание Церкви – Христос. Ибо, как замечает его златоустый экзегет, «мудрому строителю свойственно полагать одно основание, чтобы утверждаться на одном основании, которое есть Иисус Христос. А если положит «второе основание», то он уже и не строитель, но разрушитель» 348. Такое основание Церкви на единственном основании Христе очень характерно для экклесиологии апостола Павла. Это даёт святому Златоусту и многочисленным Отцам Церкви ключ к правильному пониманию и толкованию слов Христа в Евангелии от Матфея ( Мф. 16: 16–18 ) 349. Апостол Павел выделяет личность Христа как неоспоримое и единственное основание Церкви, так что существование другого основания Церкви, кроме Спасителя Христа, невозможно. Богочеловек Христос – «основа всех основ», как характерно говорит святой Златоуст 350, верно следуя в этом за апостолом Павлом в его экклесиологии 351. Апостол народов пишет так не только ради христиан Коринфа, среди которых были споры и раздоры, но обращается к христианам всех веков, предупреждая и отклоняя, таким образом, все возможные будущие ереси и расколы Церкви. «Поэтому, – говорит святой Иоанн ... далее ...
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (т. е. Константинопольской) , Римской, Антиохийской, Александрийской, Иерусалимской? Но смотри, все [они] вместе с подвластными [им] епархиями соединились. Поэтому если ты принадлежишь к кафолической Церкви, то [также] соединись [с нами], чтобы, вводя в жизнь новый и странный путь, не подвергнуться тебе тому, чего ты не ожидаешь». На это преподобный ответил: «Бог всяческих объявил кафолической Церковью правое и спасительное исповедание веры в Него (τὴν ὀρθὴν καὶ σωτήριον τῆς εἰς αὐτὸν πίστεως ὁμολογίαν) , назвав блаженным Петра за то, что тот правильно (καλῶς) исповедал Его ( ср. Мф. 16, 16–18 ) ». Поэтому преп. Максим попросил посланцев патриарха изложить то исповедание веры, на основе которого он мог бы вступить с ними в общение. Когда же они предложили ему формулу «Мы говорим о двух действиях [Христа] по причине различия [природ] и об одном – по причине [их] единения (δύο λέγομεν ἐνεργείας διὰ τ ὴ ν διαφοράν, κα ὶ μίαν διὰ τ ὴ ν ἕ νωσιν) , то преподобный показал всю ее богословскую несостоятельность и отказался признать ее необходимой основой для общения с Константинопольской кафедрой. Посланцы удалились, пригрозив старцу жестокими наказаниями, что вскоре и ... далее ...
Беседы о надписании книги Деяний, Беседы о ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Христовым, и быть причислен к друзьям Божиим и прославлять Бога, и получить вечную жизнь, и нисколько не будет для тебя препятствием к получению всех благ то, что ты не творишь знамений, если ведешь строгую жизнь. И сам Петр получил это имя не за чудеса и знамения, но за ревность и искреннюю любовь: не за то, что воскрешал мертвых, или исцелил хромого, он назван так, но за то, что показал искреннюю веру с исповеданием, он наследовал это имя: «ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою». За что? Не за то, что он творил чудеса, но за то, что сказал: «Ты – Христос, Сын Бога живаго» ( Мф. 16: 16, 18 ) . Видишь, что и самое название Петра получило начало не от чудес, а от пламенной ревности. Но когда я упомянул о Петре, то мне пришел на па­мять и другой Петр, общий наш отец и учитель (т. е. епископ антиохийский Флавиан) , который, сделавшись преемником добродетелей того Петра, наследовал и кафедру его. Одно из преимуществ нашего города то, что вначале он имел учителем своим верховного из апостолов. Подлинно надлежало, чтобы город, прежде всей вселенной укра­сившийся именем христиан, имел пастырем своим первого из апостолов. Но, получив этого учителя, мы не удержали его до ... далее ...
Очерк православного догматического богословия, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... а Петр Самим И. Христом будто бы был поставлен Его наместником, главой церкви. Но положение, что ап. Петр был главой церкви, не верно, а утверждение, что папы в своем звании епископов Римских – преемники ап. Петра, не доказано. В оправдание мысли о главенстве Петровом и власти его над другими апостолами ссылаются на некоторые места из евангелия и свидетельства из истории церкви Апостольской. Первое и самое главное место – это слова Спасителя, сказанные Симону, сыну Ионину, в ответ на исповедание им Иисуса Христом и Сыном Бога живаго: ты еси Петр и на сем камени созижду церковь Мою… ( Мф. 16: 16–18 ) . Неизменно понимается католицизмом эта метафора (основания и здания) в смысле обетования Петру главенства (prinсipatum) над всей церковью, и именно: ап. Петр есть камень, незыблемая основа, на которой создана церковь; основание в здании есть то же, что в теле – голова, в царстве государь, а, следовательно, и ап. Петр в здании духовном, т. е. Церкви, есть верховный князь с полномочной властью над церковью. Но не имеют и не могут иметь такого смысла слова Спасителя. Краеугольным камнем, на котором утверждается это здание, равно как и единою главою, венчающей его, может быть ... далее ...
Христианства нет без Церкви - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... учение, для этого нет нужды непременно быть Богочеловеком. Божественное достоинство Христа необходимо нужно только тому, кто видит в Нем Спасителя, влившего в естество человеческое новые силы и основавшего Церковь. На самом деле, разве уже из слов Самого Иисуса Христа не видна эта нерасторжимая связь между истиной Церкви и истиной Его Богосыновства? Симон Петр сказал: " Ты Христос, Сын Бога Живаго " . Тогда Иисус сказал ему: " И Я говорю тебе: ты Петр, и на сем камне (то есть на истине Боговоплощения, которое исповедал Петр) Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее " ( Мф. 16, 16-18 ) . Древняя Церковь с особенным напряжением всех своих сил и отстаивала эту истину единосущия воплотившегося Сына Божия с Богом Отцом, потому что она жаждала действительного обновления человеческого естества, воссоздания " новой твари " , то есть Церкви. Непоколебимая вера в то, что Сын Божий, второе Лицо Святой Троицы, сошел на землю, сделался человеком, открыл людям тайны Царства Божия, основал Свою Церковь на земле, пострадал за грехи рода человеческого и, победив смерть, воскрес из мертвых, открыв людям путь к богоуподоблению и обожествлению не только по душе, но и по ... далее ...

  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 16, 16-18
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"