Мф. 16, 16-18



  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Собрание творений. Том 2Догматика Православной ...Искать в Источникеpravmir.ru
... на Нем мессианские слова пророка Исаии о Его кротости и благости, о Его вечной правде и о победе этой правды, и о Нем как уповании народов ( Ис. 42: 1; Мф. 12: 15—21 ) ? Если Иисус — не Бог, разве называл бы Он тогда Себя Небесным Сеятелем, а мир Своей нивой; и разве говорил бы о Себе, что в день Суда Он явится как вечный Судия, Который все соблазны и беззакония ввергнет в печь огненную ( см. Мф. 13: 37—42 ) ? Если Иисус — не Бог, то разве позволил бы Он апостолам исповедать Его как «Христа, Сына Бога Живаго»; и разве созидал бы Свою Церковь на Своем Божестве как на основании ( см. Мф. 16: 16—18 ) ? Если Иисус — не Бог, разве мог Он потребовать от Своих последователей, чтобы ради Него они отреклись от себя, от своей души, дабы тем самым обрели ее в Нем обновленной, о-бессмерченной, о-вековеченной (см. Мф. 16: 24—25; Мк. 8: 34—35; Лк. 9: 23—24) ? Как Иисус — не Бог, если Он возвещает, что верующему в Него всё возможно ( см. Мк. 9: 23; Мф. 17: 20, 21: 22 ) ? Как Иисус — не Царь и не Господь Неба, если богатому юноше Он обещает, что, если тот оставит всё и пойдет вслед за Ним, то будет иметь сокровище на небесах ( см. Мф. 19: 21; Мк. 10: 21; Лк. 18: 22 ) ? Как Иисус — ... далее ...
Священное Писание и ЦерковьИскать в Источникеpravmir.ru
... стал сыном человеческим, чтобы человек сделался сыном Божиим " , – говорит св. Ириней [7]. В новом человечестве, которое зиждется на основе воплощения Сына Божия, восстанавливается единство естества человеческого, единство, разрушенное грехом. Это новое человечество Сам Христос наименовал Церковью. В 16-й главе евангелия по Матфею мы читаем о том, как ап. Петр от лица всех апостолов исповедал истину воплощения Единородного Сына Божия. И Христос ответил Петру: " На этом камне (очевидно, на воплощении, на том, что Он – Сын Бога живого) Я создам Церковь Мою и врата ада не одолеют ея " ( Мф. 16, 16-18 ) . А разлучаясь и прощаясь со Своими учениками. Христос обетовал им иного Утешителя – Духа Святого, который будет наставлять их, будет вести (odhgsei) ко всякой истине и который пребудет с ними во век ( Иоан. 14, 16-17; 15, 26; 16, 13 ) . Об этом-то Духе Святом и говорится постоянно в Священном Писании, что Он оживляет Церковь, которая есть тело Христово. В членах Церкви живет Дух Божий (Рим. 8, 9. 11. 23. 26. 2 Тим. 1, 14. 1 Петр. 4, 14) , который их водит ( Рим. 8, 14 ) . Дух Св. есть единый источник всех духовных даров, которыми наделены члены Церкви ( 1 Кор. 12, 4-11 ... далее ...
Благовестник, или толкование на Евангелие от Луки ...Искать в Источникеpravmir.ru
... . Говорит так по человечеству, ибо, как Бог, какую имел Он нужду молиться? Я, - говорит, - молился, " чтобы не оскудела вера твоя " . Хотя ты и поколеблешься несколько, но в тебе сохранятся семена веры, и хотя дух искусителя потрясет листья, но корень жив, и вера твоя не оскудеет. " И ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих " . Это удобно понять, именно: так как Я к тебе первому обратился со Своим словом, то, - после того как оплачешь свое отречение от Меня и придешь в раскаяние, - утверди прочих. Ибо это прилично тебе, который первый исповедал Меня камнем и утверждением Церкви ( Мф. 16, 16-18 ) . Но можно относить эти слова не к одним только апостолам, которых должен был утвердить тогда Петр, но и ко всем верующим до скончания века. Петр! Ты, обратясь, для всех будешь прекрасным примером покаяния, и никто из верующих в Меня не будет отчаиваться, смотря на тебя, который, будучи апостолом, отрекся и, однако же, чрез покаяние снова получил свое прежнее значение среди всех апостолов и среди избранников Божиих из всей вселенной. Сатана просил, чтобы сеять тебя и испортить как чистую пшеницу, вмешав в нее грязи, потому что он, по своему обыкновению, завидует тебе в любви ... далее ...
Священное Писание, Церковь и наука - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... " . ( Против ересей. Кн. 4. Гл. 84, §1 ) . Своим воплощением Сын Божий сделал людей причастниками Божественного естества и стал поэтому родоначальником нового человечества, в котором восстанавливается прежнее единство человеческого естества, разрушенное грехом. И это новое человечество Сам Христос наименовал Церковью. В 16 главе Евангелия от Матфея мы читаем о том, как апостол Петр от лица всех апостолов исповедал Христа воплотившимся Единородным Сыном Божиим. И Христос ответил Петру: На этом камне (то есть на Своем воплощении) Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее ( Мф. 16: 16–18 ) . А разлучаясь и прощаясь со Своими учениками, Он обещал послать им иного Утешителя - Духа Святого, Который будет наставлять их во всякой истине и Который пребудет в ними вовек (см. : Ин. 14: 16–17; 15: 26; 14: 26; 16: 13) . Об этом-то Духе Святом и говорится постоянно в Священном Писании, что Он оживляет Церковь, которая называется Телом Христовым. Дух Святой есть единый Источник всех духовных даров, которыми наделены члены Церкви ( см. : 1Кор. 12: 4–11 ) . Церковь живет, мыслит и преуспевает в совершенстве, руководимая Духом Святым. Только в Церкви отдельный человек ... далее ...
Пасхальная тайна: Статьи по богословиюИскать в Источникеpravmir.ru
... преемством, восходящим к апостольским временам, но и эсхатологической природой воссоединения человечества с Богом, совершаемого Христом и осуществляемого местной церковью в Евхаристии. Священство — это не просто созданная Христом организация, которую Церковь призывает для сохранения традиции; оно имеет также функцию эсхатологического предвосхищения. У свв. Игнатия, Иринея и Киприана епископ — это не апостол, но тот, кто в каждой из церквей руководит Евхаристией, восседает на престоле, который есть престол Христов, и исполняет функцию св. Петра, возвещая истинную веру ( см. : Мф. 16: 16-18 ) и утверждая братьев ( см. : Лк. 22: 32 ) . Являя собой образ Христа, он есть единственный пастырь и единственный первосвященник. Эти функции епископа, разумеется, неотделимы от ретроспективной верности апостольской керигме, однако они становятся реальными только в таинстве Пятидесятницы, когда Церковь призывает Духа, «другого Утешителя», обещанного Христом. Они не только воплощают собой апостольское преемство, но и предвосхищают последнюю всеобщую литургию, описанную в книге Откровения. Такова сама природа таинства, состоящего в предвосхищении Царствия Божьего, которым уже ... далее ...
Некоторые аспекты экклезиологии преподобного ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Римской? Антиохийской? Александрийской? Иерусалимской? — Но смотри, все [они], вместе с подвластными [им] епархиями соединились. Поэтому, если ты принадлежишь к кафолической Церкви, то [также] соединись [с нами], чтобы, вводя в жизнь новый и странный путь (xљnhn СdХn tщ b…J kainotomоn) , не подвергнуться тебе тому, чего ты не ожидаешь”. На это Преподобный ответил: “Бог всяческих объявил кафолической Церковью правое и спасительное исповедание веры в Него (tѕn Сroqѕn kaЂ swt»rion tБj e„j aЩtХn p…stewj Рmolog…an) , назвав блаженным Петра за то, что тот правильно (kalоj) исповедал Его ( ср. Мф 16: 16–18 ) ”. Поэтому преподобный Максим попросил посланцев Патриарха изложить то исповедание веры, на основе которого он мог бы вступить с ними в общение. Когда же они предложили ему формулу: “Мы говорим о двух действиях [Христа] по причине различия [природ], и об одном — по причине [их] единения (dЪo lљgomen ™nerge…aj di¦ tѕn diafor¦n, kaЂ m…an di¦ tѕn ›nwsin) ”, то Преподобный показал всю ее богословскую несостоятельность и отказался признать ее необходимой основой для общения с Константинопольской кафедрой. Посланцы удалились, пригрозив старцу жестокими наказаниями, что вскоре и ... далее ...
Толкование Воскресных Апостолов с ...Искать в Источникеpravmir.ru
... самого себя, говоря, что он есть премудр Архитектон: ибо он не себе преписует похвалу сию, по благодати Божией: «по благодати Божией, данной мне». Благодать, говорит, юже даде ми Бог, умудрила меня: она соделала меня премудрым Архитектоном: она наставила меня основанием здания, то есть Церкви, Иисуса Христа, вере во Христа и исповедания. Сам же Иисус Христос прежде еще Павла сие положил основание Святой Своей Церкви. Ибо когда Петр, исповедуя Иисуса Христа сказал, «Ты еси Христос сын Бога живаго»: то Христос ответствовал ему: «ты еси Петр, и на сем камени созижду Церковь Мою» ( Мф. 16: 16, 18 ) : то есть, сие исповедание твое будет основанием веры и Церкви. Иного же, говорит Павел, основания кроме сего, то есть, кроме веры во Христа и исповедания оной, никто, ни человек, ни Ангел не могут положить. И так, если кто учение свое не будет утверждать на сем догмате, что Иисус Христос есть Сын Божий: то учение его не будет благочестивое, но злочестивое, ложное и душепагубное. Я, говорит Павел, по данной мне благодати положил сие основание: «ин же назидает», то есть, а другие благочестивые пастыри и учители Церкви, утверждаясь на сем основании, объясняют и поучают ... далее ...
Слова на праздники ГосподниИскать в Источникеpravmir.ru
... предшествовавшими ему событиями, и таково его внутреннее значение и цель! Святая Церковь весьма ясно и сильно выражает сие самое, когда поет: «на горе преобразился еси, да егда Тя узрят распинаема, страдание убо уразумеют вольное. » Последуем теперь за сказанием евангелистов. «И по днех шестых поят Иисус Петра и Иакова и Иоанна... возведе их на гору высоку едины» ( Мф. 17: 1 ) . Величайшее чудо требовало не одного свидетеля; посему их поемлется трое; в свидетелях требовалось особенной способности к духовному созерцанию; посему поемлются избраннейшие: Петр — первый из апостолов по вере ( Мф. 16: 16—18 ) , Иоанн — первый по любви ( Ин. 21: 20 ) , Иаков — первый по терпению и венцу мученическому ( Деян. 12: 2 ) . Прочие ученики, вероятно, еще не способны были ( Ин. 16: 12 ) перенести славу Преображения своего Учителя и Господа. Я говорю: перенести. Ибо, хотя на Фаворе было весьма добро быти; но при гласе из облака и избраннейшие упадут ниц и будут вне себя от страха. Для других такое явление могло быть сопряжено с крайней опасностью; тем паче для предателя лучи пренебесной славы могли быть нестерпимы, а его нельзя было оставить одного, не подав повода к подозрениям и ... далее ...
Субсидии для московских православных школ: ...Искать в Источникеe-vestnik.ru
... переносят тяжелый микроклимат. Именно поэтому важность качественно исполненной и должным образом эксплуатируемой вентиляции храмов и иных построек религиозного назначения трудно переоценить. Но даже сейчас, когда церковными зодчими уже наработан большой практический опыт в этой сфере, внимание вентиляции зачастую уделяется по остаточному принципу. PDF-версия 9 января 2018 г. 20: 00 За каменной стеной В беседе с одним из своих ближайших сподвижников — апостолом Петром — Спаситель прямо говорит: Аз тебе глаголю, яко ты еси Петр (Petrus) , и на сем камени (petra) созижду Церковь мою ( см. : Мф. 16, 16–18 ) . Основываясь на богатейшем опыте ветхозаветного храмового каменного строительства, архитекторы Нового Завета использовали этот материал уже в самые первые века христианства. Библейская география практически не оставила им выбора — на Ближнем Востоке дерево встречается редко и потому довольно дорого, а все постройки в основном каменные. При этом камень почти сразу же начинает работать в храмах и как деталь интерьера: в самых ранних, еще катакомбных, церквах алтарная преграда, как правило, вырубалась как единое целое из той же скалы, что служила и стенами. Из чего ... далее ...
Песнопения для встречи и облачения ...Искать в Источникеe-vestnik.ru
... переносят тяжелый микроклимат. Именно поэтому важность качественно исполненной и должным образом эксплуатируемой вентиляции храмов и иных построек религиозного назначения трудно переоценить. Но даже сейчас, когда церковными зодчими уже наработан большой практический опыт в этой сфере, внимание вентиляции зачастую уделяется по остаточному принципу. PDF-версия 9 января 2018 г. 20: 00 За каменной стеной В беседе с одним из своих ближайших сподвижников — апостолом Петром — Спаситель прямо говорит: Аз тебе глаголю, яко ты еси Петр (Petrus) , и на сем камени (petra) созижду Церковь мою ( см. : Мф. 16, 16–18 ) . Основываясь на богатейшем опыте ветхозаветного храмового каменного строительства, архитекторы Нового Завета использовали этот материал уже в самые первые века христианства. Библейская география практически не оставила им выбора — на Ближнем Востоке дерево встречается редко и потому довольно дорого, а все постройки в основном каменные. При этом камень почти сразу же начинает работать в храмах и как деталь интерьера: в самых ранних, еще катакомбных, церквах алтарная преграда, как правило, вырубалась как единое целое из той же скалы, что служила и стенами. Из чего ... далее ...

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 16, 16-18
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"