Мф. 16, 16-18



  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031

Різні — разом навіки – Рівненська єпархіяИскать в Источникеchurch.ua
... в одному з послань: І щоб я … не величався, то дано мені в тіло колючку, посланця сатани, щоб бив в обличчя мене… ( 2 Кор. 12, 7 ) . Приклад віри і любові Ось таких людей — простого рибалку і вченого ревнителя іудейського закону — з’єднав Господь. Кожен із них прийшов до Христа своїм шляхом. Апостол Петро був з Господом із найпершого дня Його виходу на проповідь. Чув і бачив все, що говорив і робив Ісус Христос. Саме Петро промовив у відповідь на питання Христа учням: «За кого ви Мене маєте? » — слова, що стали головним сповіданням християнської віри: Ти — Христос, Син Бога Живого ( Мф. 16, 16 ) . Господь Ісус Христос відповідає Петру: Чи не плоть і кров відкрили це тобі, але Отець Мій Небесний ( Мф. 16, 17 ) . Саме Петро обіцяв Господу слідувати за Ним до кінця і разом померти ( див. : Мф. 26, 33, 35 ) , але в найважливіший момент тричі відрікся — не на допиті і не під тортурами. Відрікся, просто гріючись біля багаття. Уже після Воскресіння з мертвих Господь тричі задасть Петру питання: Чи любиш ти Мене? ( Ін. 21, 15-17 ) . Апостол Павло не був із Господом. І не хотів бути з тими, хто вірив у Христа. Павло ніби заздалегідь відкинув Розп’ятого і ненавидів Його ... далее ...
Вера – основание христианского единства / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... потому что повреждали тем или иным образом полноту истины откровения, то есть прекрасный лик Богочеловека Христа. Таким образом, Церковь как тело Христово и есть «столп и утверждение истины» ( 1 Тим. 3: 15 ) и на протяжении столетий боролась и борется за единство веры, единство истины. А та вера, которую Церковь в веках так решительно защищала и орошала кровью многих своих святых страдальцев за веру, и есть фундамент и основание Церкви, на чем она и почивает. Вера в Господа Иисуса Христа как Сына Бога Живаго, или, лучше сказать, сама та истина, что «Хриcтос, Сын Бога Живаго » ( Мф. 16: 16 ) , и есть «камень краеуголен» ( 1 Пет. 2: 6 ) , на котором Церковь создана, «и врата адова не одолеют eй» ( Мф. 16: 18 ) , воистину «основания бо инаго никтоже может положити паче лежащаго, eже eсть Иисус Хриcтос» ( 1 Кор. 3: 11 ) , как говорит апостол Павел. Тайна Церкви Тайна Церкви как Богочеловеческого тела Христова, несомненно, есть тайна тайн, или всетайна Божия, коль скоро в ней содержатся все остальные тайны богооткровенной веры, все Божие домостроительство спасения человека и мира от предвечных времен. Церковь является последней целью или намерением воли ... далее ...
Святитель Николай Сербский: Беседа на Евангелие о ...Искать в Источникеpravmir.ru
... в Него, то есть верует так, якоже рече Писание (как сказано в Писании) . Он не хочет, чтобы в Него веровали как в одного из пророков. Вот, все пророки пророчествовали о Нем. И не хочет Он, чтобы Его считали вторым Илией или Иоанном Крестителем. Вот, и Илия, и Иоанн были лишь слугами Божиими и предтечами Его. А Он не называет Себя ни слугою Божиим, ни чьим бы то ни было предтечею. Священное Писание глаголет о Нем как о Сыне Божием, рожденном от Бога Отца в вечности и от Пресвятой Девы Марии во времени. Когда апостол Петр исповедал такую веру в Него, сказав: Ты – Христос, Сын Бога Живаго ( Мф. 16: 16 ) , – то Он такую веру похвалил. Когда же старейшины и книжники хотели Его смутить разными хитросплетенными вопросами, Он Сам смутил их и заставил замолчать ссылкою на Священное Писание, где говорится, что ожидаемый Мессия является не только Сыном Давидовым, но и Сыном Божиим ( Мф. 22: 41-46 ) . Он хочет, дабы в Него веровали и как в высшее откровение Божие, в коем соединяются все прочие откровения от начала и до конца. Вне Его тщетна вера, тщетна надежда, невозможна любовь. А что правая вера в Него спасительна, убедится тот, кто право верует. Как убедится? У него из чрева ... далее ...
Православная вера: догма и этика в ПравославииИскать в Источникеpravmir.ru
... и всех Святых (ср. Деян. 1, 8. 22; 4, 33; 1Ин. 1, 2; 4, 14; Откр. 1, 2; 6, 9; 20, 4) . Оно в то же время является и свидетельством Церкви в мире, ее проповедью Евангелия, ее кафолической и вселенской верой. Поэтому Евангелие Церкви, которое Святые Апостолы как свидетели и очевидцы записали и это свое свидетельство запечатали своей мученической кровью, представляет не что иное, как свидетельство о Сыне Божием, Который стал плотью, то есть человеком, и Который ради нас был распят и воскрес из мертвых, и Который как Богочеловек пребывает с нами во все дни до скончания века (ср. Ин. 1, 2–14; Мф. 16, 16; 28, 16–20; 1Кор. 1, 23–24; 15, 1–20; 1Ин. 1, 13) . Это в то же время является и содержанием всех святых догматов, исповеданных и утвержденных на Вселенских Соборах Церкви (ср. особенно Символ Никейского и Халкидонского Соборов) . Однако, чтобы не впасть в другую пагубную ошибку, которая увела бы нас за пределы богооткровенной христианской истины, а тем самим и Христа, нужно подчеркнуть еще один момент в нашей вере в Богочеловека Христа. Известно, что наше христианское бытие, и жизнь, и нравственность начинаются с момента, когда крещаемся во Христа, в Его смерть и воскресение ( ... далее ...
Против ПраксеяИскать в Источникеpravmir.ru
... èñïîð÷åíà. Äðóãîé âàðèàíò ïåðåâîäà: ‘ Èëè íåêèì ïîä÷иненным деятелем, посланным от крайних пределов, таких как образующие части мира, но в то же время не знающим Божественного замысла ’. 7Текст Тертуллиана близок к LXX.  Ñèíîä. ïåð. : Который делает ничтожными знамения лжепророков и обнаруживает безумие волшебников, мудрецов прогоняет назад и знание их делает глупостью, Который утверждает слово раба Своего. 9Вариант: ‘степени’, ‘порядка’. 10 См. § 13. 11 Буквально ‘предшествуют’. Досадная неточность Тертуллиана. 12 Ср. : Ñèìîí æå Ïåòð, îòâå÷àÿ, ñêàçàë: Òû — Õðèñòîñ, Ñûí Áîãà Æèâàãî ( Мф 16: 16 ) . 13 В Синод. пер. : Я знаю Его, потому что Я от Него (par’ aЩtoа e„mi) , и Он послал Меня. 14 Текст Тертуллиана близок к LXX. В Синод. пер. : Господь Бог дал Мне язык мудрых, чтобы Я мог словом подкреплять изнемогающего ( Ис 50: 4 ) . Так же в Вульгат e. 15 В Синод. пер. : делаю. 16 В Синод. пер. : жизнь. 17 Ст. 30 дан в нашем переводе, более точно соответствующем греческому оригиналу. 18 Hanc sedem suam uoluit pater [mihi thronus]. Текст испорчен. Возможный вариант перевода: ‘Отец пожелал, чтобы этот Его престол стал [и Сыну троном]’. 19 См. выше, § 22. 20 Nec diabolo bene nec ... далее ...
Догмат о Пресвятой Троице | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... 1, 1 ) . Истинность того, что Христос — сущий над всем Бог, благословенный вовеки ( Рим. 9, 5 ) , познает и святой Апостол Фома, когда восклицает Воскресшему: «Господь мой и Бог мой» ( Ин. 20, 28 ) . По словам Апостола Павла, Христова Церковь — Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею ( Деян. 20, 28 ) , и т. д. Господь Иисус Христос Сам неоднократно утверждал Свое Божественное достоинство[72]. На слова Симона Петра: «Ты Христос, Сын Бога Живого…» — Он ответил: «Блажен ты, Симон… потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на Небесах» ( Мф. 16, 16—17 ) . В Евангелии от Иоанна Христос говорит: «Я и Отец — одно» ( Ин. 10, 30 ) . На вопрос первосвященников: «Ты ли Христос, Сын Благословенного? » — Он сказал: «Я» ( Мк. 14, 61, 62 ) . 2. Равенство первых Двух Ипостасей подтверждается равенством и единством Их сил и действии в мире. Ибо кто познал ум Господень? ( Рим. 11, 34 ) Никто из твари. Сын же дерзновенно учит о Своем всеведении: «Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца» ( Ин. 10, 15 ) ; «никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» ( Мф. 11, 27 ) [73]. Воля Сына ... далее ...
Епископ Красногорский Иринарх: Каждый заключенный ...Искать в Источникеpravmir.ru
... природу человека Самим Богом при его сотворении. Святой апостол Павел в Послании к Римлянам засвидетельствовал, что религиозная вера начинается в уме, ибо «вера от слышания, а слышание от слова Божия» ( Рим. 10: 17 ) . Однако Церковь также учит нас, что одним разумом без божественной помощи человек не может стяжать дара веры в собственном сердце. Вера подается свыше: «Блажен ты, Симон, Сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах» ( Мф. 16: 17 ) , — ответил Христос на слова Петра, в которых он исповедал Господа «Христом, Сыном Бога Живаго» ( Мф. 16, 16 ) . Религиозная вера является для человека руководящим началом, определяющим его поведение. Она охватывает собою все стороны духовной жизни и открывает человеку высшие законы бытия, которые он должен осуществить в своей земной жизни. Именно вера сообщает человеку уверенность в том, что осуществление в жизни данного нам Богом нравственного закона бытия есть то «единое на потребу» ( Лк. 10: 42 ) , которое так безуспешно пытался заменить для себя роскошью блудный сын, легкомысленно расточая «на стране далече» полученную от отца часть наследства ( Лк. 15, 13 ) . Каждый ... далее ...
«Христовых учеников лик седмьдесят в песнех ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... И наконец, уже после 2-й пасхи, когда число последователей Христа умножилось и люди, жаждавшие назидания, были «изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря» (Мф 9. 36) , из множества учеников (ср. Лк 6. 13) Господь избрал 12 апостолов. Перед этим событием Он молился Отцу всю ночь (Лк 6. 12) . С этого времени и вплоть до ареста Христа двенадцать уже не отлучались от Господа, даже когда от Него уходили многие смутившиеся новым учением ( ср. : Ин 6. 66–69 ) . Окончательное избрание апостолов произошло между 2-й и 3-й пасхами общественного служения Господа, когда устами ап. Петра (Мф 16. 16) была исповедана их общая вера в мессианское достоинство Спасителя. Однако и после этого события Христос продолжал укреплять их веру (Мк 4. 34) . В Евангелиях описаны примеры маловерия апостолов (ср. : Мф 14. 25–31; 16. 8; 17. 20; Мк 4. 37–40) , непонимания ими слов и дел Христа (ср. : Мф 15. 15–16; 26. 7-13; Лк 9. 45; 18. 34; Ин 12. 16) . Понимая учение о Царствии Божием как о земном царстве восстановленного Израиля ( ср. : Мк 10. 32–37 ) , они ставят вопрос о человеческих привилегиях, которые можно получить, следуя за Господом ( Мф 20. 20–24; Мк 9. 33; Лк 9. 46 ) . Во время ... далее ...
Доклад митрополита Минского и Слуцкого Филарета, ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... другого... если, например, латинский или армянский священник принимается третьим чином, через покаяние, в сущем сане, то это значит, что под формой покаяния ему преподаются сразу все нужные таинства: и крещение, и миропомазание, и хиротония»... Каким образом Церковь, при каких бы то ни было обстоятельствах и во имя каких угодно наивысших по6уждений, может признать излишним крещение в установленной форме, когда есть совершенно ясное, на этот предмет повеление Господа: «вся языки крестить во имя Отца и Сына, и Святого Духа» ( Мф. 28, 19 ) , или: «Иже имет веру и крестится, спасен будет» ( Мф. 16, 16 ) ? ... Можно ли допустить, чтобы изъятие всеобщее, возведенное, можно сказать, в систему, оставалось без всяких оговорок, как вещь естественная и самопонятная? ... Если инославные имеют лишь пустые формы таинств без благодатного содержания, то разница между ними и иноверцами … фактически только формальная. Почему бы Церкви не распространить своей икономии и на иноверцев, по крайней мере, на наиболее близких к Церкви? … Однако по первому правилу Св. Тимофея Алекс., даже оглашенный, если случайно присутствуя при литургии причастится, должен быть «просвещен крещением». Четвертый ... далее ...
Слово Святейшего Патриарха Кирилла за ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Но вот что удивительно: даже когда Спаситель жил и совершал чудеса, Его спрашивали: «Какой силой Ты это делаешь? ». И, чтобы люди не приняли Его чудес, некоторые говорили: «Он совершает чудеса силой веельзевула, князя бесовского» ( см. Мф. 12, 24 ) . Чудеса не всех убеждали, но факт Воскресения не мог не поразить сознание людей и стать свидетельством того, что слова Спасителя — это Божественные слова, Его учение — это подлинное Божественное откровение, а Он — Сын Божий, Христос, Избавитель мира, как свидетельствовал о том в Кесарии Филипповой первоверховный апостол Петр ( см. Мф. 16, 16 ) . И для того чтобы люди не поверили в Воскресение, стали распространять слух о том, что ученики украли Его тело. Наверное, мало кто поверил этой совершенно фантастической гипотезе: как можно было украсть тело группе испуганных, измученных людей, которые в страхе бежали с Голгофы? Даже самый верный апостол Петр — и тот отрекся. Как могла эта небольшая группа измученных и испуганных людей извлечь тело, которое охранялось стражей? А законы Римской империи были суровы — тот, кто нарушал закон воинский, тут же умерщвлялся. Невозможно было украсть тело на глазах стражи, отвалив ... далее ...

  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031

Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 16, 16-18
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"