Мф. 16, 16-18



  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029

Толкование на Евангелие от Матфея, Глава 16 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... называют Меня фарисеи, но люди. Разумеет искренний народ. Мф. 16: 14. Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков. Те, которые называли Его Иоанном, были из числа тех, кои подобно Ироду думали, что Иоанн после воскресения и этот дар (дар чудотворения) получил. Другие называли Илиею, потому что Он обличал и потому что ожидали, что он придет; третьи – Иеремиею, потому что Его мудрость была от природы и без научения, а Иеремия определен был на пророческое служение еще дитятей. Мф. 16: 15. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Мф. 16: 16. Симон же Петр отвечая сказал: Ты – Христос, Сын Бога Живого. И снова Петр, как пылкий, предупреждает и истинно исповедует Его Сыном Божиим. Мф. 16: 17. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и не кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах; Ублажает Петра, как получившего знание по Божией благодати; соглашаясь же с ним, показывает, с другой стороны, что мнения других людей ложны. Сказал ему «сын Ионин», как бы так говоря: как ты – сын Ионин, так Я – Сын Отца Моего Небесного, Единородный Ему. Знание называет откровением, так как ... далее ...
Слова в Великий пост - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... злодеев? Он имел в виду быть основателем новой веры, которую хотел распространить во всей вселенной, – какое же мнение должны были люди иметь о таком Учителе, Который умер, как разбойник? Как можно было принять такую веру, которой научал Он с креста, орудия смерти для самых бесчестных? Но вот это-то и чудесно, христиане. Весь свет знал, что вера Христова была учением Распятого. Павел не стыдился об этом проповедовать явно: мы же веруем во «Христа, и Сего распята» ( 1Кор. 2: 2 ) . При всем том весь мир принял такую веру. Весь свет уверился, что распятый на кресте есть Сын «Бога Живаго» ( Мф. 16: 16; Ин. 6: 69 ) . Не могло это сделаться человеческой силой, и если совершилось, то только волей Божией, и потому-то вера Распятого Христа Божественна. Надлежало Ему умереть такой бесчестной смертью для того наиболее, чтобы тем утвердить истину Своей веры. Умереть Он должен был проклятой смертью, чтоб освободить нас от Божия проклятия. Апостол говорит: «Христос ны искупил есть клятвы законныя, быв по нас клятва» ( Гал. 3: 13 ) . «Ему надлежало умереть, – говорит Афанасий Великий, – не так, как умер Иоанн Креститель – через отсечение головы, а именно – через распятие, без ... далее ...
Православное догматическое богословие. Том 3, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Мессиею и Искупителем мира. Иоанн Предтеча, которого все, даже сами фарисеи, почитали пророком, многократно указывал на Иисуса Христа, что Он именно есть Агнец Божий, вземляй грехи мира) Иоан. 1: 29 (. Елисавета признала Пресвятую Деву Материю Господа) Лук. 1: 43 (; Захария назвал Его Господом, Востоком свыше, пришедшим просветити во тме и сени смертней седящия) Лук. 1: 76–79 (; Симеон наименовал Его Светом во откровение языков и Славою Израиля) Лук. 2: 32 (; и много других истинных израильтян признали Его истинным Мессией. Апостолы исповедовали Его Христом Господом и Сыном Божиим) Мф. 16: 16 (, пришедшим в мир грешные спасти) 1Тим. 1: 15 (, единым ходатаем Бога и человека) 2: 5 (, кроме которого несть ни о едином же ином спасения) Деян. 4: 11–12 (. Заключительные слова евангелия ап. Иоанна: сия же писана быша, да веруете, яко Иисус есть Христос, Сын Божий, и, да верующе, живот имате во имя Его) 20: 31 (, приложимы не к этому только евангелию, но и ко всем апостольским писаниям. Все апостолы одинаково утверждали и научали в своих посланиях, равно и в устной проповеди, веровать, что Иисус есть обетованный Мессия, Христос.) Наконец, 6 (живым и вечным свидетельством ... далее ...
Беседы, Часть 1 - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мучить нас. В этом бесовском крике важнее всего то, что бесы познали Иисуса как Сына Божия и в ужасном страхе громко это исповедали. Чтобы устыдились люди, которые смотрели в лице Господа и не могли познать Его или, познав, не посмели признать и явно исповедать («Поскольку и ученики, и народ называли Его человеком, потому теперь и приходят бесы и объявляют о Его Божестве» Зигабен) . Бесы на самом деле исповедали Христа не с чувством радости и ликования, как радостно восклицает человек, нашедший великое сокровище, или как воскликнул апостол Петр: «Ты – Христос, Сын Бога Живаго» ( Мф. 16: 16 ) ; но они закричали от страха и ужаса, видя перед собой своего Судию. И все же они закричали и исповедали Того, имени Которого они более всего боятся, и скрывают его от людей, и стирают из сердца человеческого. Закричали в муке и отчаянии, подобно многим людям, которые лишь в муке и отчаянии открывают рот, чтобы произнести имя Божие. Что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? – спрашивают бесы. То есть: что общего между Тобой и нами? К чему Твое неожиданное и нежеланное посещение? «Какое согласие между Христом и Велиаром»? ( 2Кор. 6: 15 ) Никакого согласия. Потому слуги Велиара, ... далее ...
Христос и Церковь в Новом Завете — прот. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и Петру, что Он предваряет вас в Галилее… ( Мк. 16: 7 ) Вообще-то личность ап. Петра является выдающейся во всех Евангелиях, но речь идет о том, что в Мк. его присутствие носит наиболее живой, «человеческий» характер. Вот в Мф. Петр является, возможно, еще более значимой фигурой, но уже в другом смысле – как символ Церкви. Во всех трех Синоптических Евангелиях Петр выступает с краеугольным исповеданием мессианства Иисуса, но в Мк. оно звучит в наиболее примитивной форме: «Ты – Христос» ( Мк. 8: 29 ) , тогда как в Мф. оно более развернуто и литургично: «Ты – Христос, Сын Бога Живаго» ( Мф. 16, 16; ср. Лк. 4, 41; Ин. 6, 69 ) . «Странности» или «изгиб», свидетельствующий о подлинности Еще одной выразительной, хотя и не бросающейся с первого взгляда в глаза особенностью Мк. является некая «странность», «неожиданность», «неприглаженность». Тут даже не недосказанность, а скорее, что-то похожее на недоумение самого священного писателя. Именно это и есть один из сильных аргументов в пользу подлинности Евангелия как свидетельства о реальном Иисусе. Такое свидетельство не боится недоумений: оно написано так, как все действительно было, даже если это не очень понятно самому ... далее ...
Крест — это любовь - Moral.RuИскать в Источникеmoral.ru
... наше разумение. Он узнает, что Господь есть Мессия Иисус Христос, через этот крест, через эту любовь, которую Господь ему даровал. Будем молиться, чтобы эта любовь, которая нас окружает, была нами воспринята, воспринята через крест. И помнить о том, что всякое другое познание оказывается опасным и губительным не только для фарисеев, первосвященников, но и для самых близких учеников Христовых. Апостол Петр говорит трижды с клятвой: «Я не знаю этого Человека» ( Мф. 26, 74 ) . Апостол Петр, что ты скажешь о Христе, чей Он Сын? Не ты ли исповедовал Его: «Ты еси Христос Сын Божий» ( Мф. 16, 16 ) . Не плоть и кровь открыли тебе эту тайну, но Отец, Который на Небесах. Теперь ты говоришь: «Я не знаю этого Человека». Я не знаю, и знать не хочу ничего об этом — говорит тот, кто несколько часов назад так же клялся и божился, что пойдет за Ним на смерть ( Мф. 26, 35 ) , потому что тогда в нем говорила любовь. И мы напоминаем об этом не для того, чтобы хоть какую-то тень бросить на величайшего из апостолов. Первоверховным апостолом он стал за свою любовь ко Господу, когда Господь, возводя его в апостольство, трижды спрашивал его: «Любишь ли Меня? » ( Ин. 21, 15—17 ) . Но ... далее ...
До чего может дойти человек, когда он живет ...Искать в Источникеmoral.ru
... Он показывает, что бесы подчиняются Богу, они боятся Его. Они не могут обойти Бога, а бегут навстречу Ему, кланяясь. Но Господь всегда связывает их. Он держит их связанными, в то время как никакие узы человеческие, цепи, оковы не могут их удержать. Они обращаются ко Христу со словами: «Что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? » Эти слова означают: «Что у нас общего с Тобой? » Действительно, слово Божие говорит: что может быть общего у Господа с велиаром? Мы видим, что бесы исповедуют нашу святую веру, называя Христа Сыном Божиим. Апостол Петр говорит: «Ты Христос, Сын Бога Живаго» ( Мф. 16, 16 ) , радостно исповедуя свою веру во Христа. Даже бесы знают и веруют, и исповедуют, что Христос есть Сын Божий. Однако они остаются бесами. О чем это говорит? О том, что не знание, а любовь отличает святых от бесов. Что общего у бесов со Христом? Ничего общего нет. Нам раскрывается великая тайна милосердия Божия. У падших людей есть очень много общего со Христом Богом, а у падших ангелов — нет. Однако и люди могут называть Христа Сыном Божиим, и не иметь ничего общего с Ним. Они могут занимать какое угодно место в Церкви и, как бесы, не иметь ничего общего со Христом. Бесы ... далее ...
О Преображении Господнем | Радонеж.РуИскать в Источникеradonezh.ru
... Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению» ( Рим. 10, 9-10 ) . Слова: «и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает» объяснить еще легче. Именем «Иисус» в те времена называли многих, но признать в Иисусе из Назарета Миссию (Сына Божия) могли только те немногие, кому откроет Бог. Сказано: «Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живаго. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах» ( Мф. 16, 16-17 ) ; и еще: «…и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» ( 1 Кор. 12, 3 ) . И далее мы читаем: « И спросили Его ученики Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде? Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и устроить все; но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них. Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе » ( Мф. 17, 10-13 ) Хорошо нам было на Фаворе, но наступило время окончания нашего собеседования. ... далее ...
Митрополит Антоний: Если сомневаешься... | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... не произойдет нечто такое, что потрясет меня до глубины души и полностью поставит меня под вопрос. Это чрезвычайно важно сознавать. В следующей беседе я хотел бы показать, какими путями разные люди приходят к пониманию того, в чем состоит их вера, и к чему это понимание обязывает. Я сейчас думаю об учениках, которые встречались с Христом, когда Он еще был ребенком, — кого они в Нем увидели? [8] Или встречались с Ним уже взрослым, — почему Нафанаил на простое замечание: «Я видел тебя под деревом», отвечает: «Господь мой и Бог мой»? [9] Почему Петр произносит: «Ты — Сын Божий» ( Мф. 16: 16 ) — в момент, когда об этом еще ничего не говорилось? Как люди встречают Христа на глубинах, которые невозможно описать словами? Об этом я буду говорить в следующий раз. А сейчас я предлагаю помолчать несколько минут. Я прошу прощения за то, что говорил слишком медленно, но помимо того, что я устал, это вещи, о которых не так просто говорить. Примечания: [1] Серия терактов, произошедших 11 сентября 2001 г. в США, унесла более 3000 жизней. [2] Силуан Афонский (в миру Семен Иванович Антонов; 1866—1938) — прп., старец, подвижник. Причислен к лику святых в 1988 г. [3] См. : ... далее ...
Страшное Преображение? Мысли о Празднике | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... образом, эта добавка есть лишь дальнейший исход из тех же чувств: а (страшной славы Преображения и б) нашей греховности. За покаянием нашим еще больше значит ходатайство Матери Преобразившегося. Иного объяснения не вижу. Может быть, другим что-либо открывалось еще кроме сего. Божественная заря Теперь хочется спросить и несколько подробнее узнать, что же, собственно, страшного? Почему? Приведу выдержки из песнопений. Я уже (в своих мыслях) писал о «Царствии Божием» в связи с речами Господа о Кресте, страданиях и воскресении. И это так, то есть о Кресте. Ты — Христос, Сын Бога Живаго ( Мф. 16, 16 ) . И на этом исповедании, или на основе («скале» Петра — греч. «камень») этой веры — в Божество Сына Единородного — создается Церковь, которую и ад не преодолеет. Вот зерно, суть, сущность христианства: Божество Господа Иисуса Христа. И эту истину открыл Петру Сам Отец Небесный ( Мф. 16, 1. 7 ) . Но открыл сокровенно, в сердце его. Нужно было сему ПОДТВЕРДИТЬСЯ: вера сердца должна была найти опору и в ясном откровении. . Обычно Господь открывает Себя тогда и тем, когда кто УЖЕ ГОТОВ к принятию сего откровения. Своим исповеданием апостолы (особенно трое из них, троица лучших) ... далее ...

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029

Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 16, 16-18
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"