И имя Моисея не могло заменить собою облака и моря. Так и в Новом Завете: имя Отца, и Сына, и Св. Духа, в которое мы должны креститься, отнюдь не является одновременно и тем, чем мы должны креститься или где должно креститься. А поэтому я опять спрашиваю тебя, чем же апостолы должны были крестить людей? Ведь, давая им заповедь о крещении всех людей, Христос, очевидно, только потому и не сказал апостолам в этом месте, чем они должны крестить, что апостолы еще при жизни Христа видели, чем крестились христиане из иудеев. – Конечно, – отвечал Черноус, – апостолы знали, чем должно крестить, и при жизни Христа крестили верующих из иудеев Духом Святым, но не водою. Сам Иоанн говорил, что Христос «будет крестить Духом Святым» ( Мр. 18 ). Если Христос крестил Духом Святым, то так же крестили при Его жизни и ученики Его. – Ошибаешься, Черноус. До прославления Христа воскресением, точнее – до сошествия Св. Духа на апостолов, никто из верующих во Христа не был крещен Духом Святым. Об этом ясно говорит св. Иоанн: «еще не было на них (т. е. верующих во Христа) Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен» (7, 39). И Сам Христос обещает крестить Своих учеников Духом Святым только в день Пятидесятницы ( Деян. 1:5 ). Спрашивается, чем же при жизни Христа крестились верующие в Него? – Чем хотите, только не плотскою водою, – уже раздраженно заговорил Черноус. – Нам плотской воды не нужно, и в Писании её мы не находим. – Не горячись, Черноус, а лучше внимательнее исследуй Писание. Читал ты о крещении Иисуса Христа? – Читал и воды плотской там не нашел, – отвечал Черноус. – А как же, Черноус, в Писании сказано: «тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него... И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды» ( Мф. 3:13, 16 ). – По-моему, здесь Христос крестился не в плотской воде, а Духом Святым, – убежденно заговорил Черноус. – Сам Христос под водою разумел Духа Святого, как о том читаем у св. Иоанна: «Он дал бы тебе воду живую... Кто верует в Меня, у того из чрева потекут реки воды живой.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/b...

Эту истину открыла не плоть и кровь ( σαρξ χαι αιμα). «Плоть и кровь» – гебраизм (в сирийском новозаветном тексте//) не употребляется в ветхом завете, но часто встречается в раввинской литературе и в Новом Завете. В Талмуде и Мидраше человек в противоположность вечному и высочайшему существу Божию всегда называется плотью и кровью 18 . В Новом Завете σαρξ χαι αιμα также служит описательным выражением для обозначения плотского и смертного человека в его отличии от существ вечных и духовных (См. 1Кор. 15:50 ; Еф. 6:12 ; Гал. 1:16 ; Евр. 2:14 ). Следовательно, великая религиозная тайна воплощения Сына Божия сознана апостолами по особому откровению. Здесь сказано то же, что в Мф. 11, 27 : никто не знает Сына, кроме Отца (см. и Лк. 10:22 ) и 1Кор. 12:3 : никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым 19 . Действительно, в плоти и крови еврейского народа времен Христа не было идеи воплощения Сына Божия и даже не было благоприятной почвы для этой идеи. «Идея Эммануила, в Своем богочеловеческом лице явившего природу идеально-совершеннейшую, выходила за пределы тогдашнего иудейского, как и вообще греховного человеческого, сознания» 20 . Мысль о Боге воплотившемся казалась иудеям не только соблазном, но и богохульством. Иудеи говорили Христу: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человеком, делаешь себя Богом ( Ин. 10:33 ). Когда Господь на суде признал Себя Христом, Сыном Божиим, первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует! Вот теперь вы слышали богохульство Его! Как вам кажется? Они же сказали в ответ: повинен смерти ( Мф. 26:63–66 ; Мр. 14:60–64 ; Лк. 22:70–71 ). В одном месте Иерусалимского талмуда богохульною называется мысль, что Бог может иметь Сына 21 , а в другом читаем: «сказал равви Аббагу: если скажет тебе человек: Я – Бог , так он лжет» 22 . В диалоге Иустина философа с Трифоном мы можем видеть, как идея воплощения не укладывается в сознание иудея: «невероятное и почти невозможное нечто пытаешься ты доказать, что Бог претерпел рождение и стал человеком» 23 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

в) Появятся лжепророки и лжемессии , которые будут совращать людей во всевозможные секты и дикие культы, потакая развращенным нравам толпы. Относительно лжеучителей Господь предупреждает верующих в таких словах: «Берегитесь, чтобы вас не ввели в заблуждение. Ибо многие придут под именем Моим и будут говорить: Я – Христос, и многих прельстят. Не ходите в след их... Тогда восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно и избранных. Вот я наперед сказал вам» ( Мф. 24:4–5, 24 ; Мр. 13:6 .). Книга Откровения описывает чудеса последнего лжепророка, а ап. Павел объясняет, что то будут ложные, кажущиеся чудеса ( Откр. 13:13–15 ; 2Фес. 2:9 ). г) Обращение ко Христу еврейского народа . Согласно апостолу Павлу возвращение ко Христу еврейского народа совпадет с процессом стихийного отступления от христианства других народов: «Не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, что ожесточение (неверие) произошло в Израиле отчасти до времени, пока войдет (в Церковь ) полное число язычников, и так весь Израиль (последних времен) спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель и отвратит нечестие от Иакова... О, бездна богатства, и премудрости, и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его, и неисследимы пути Его!» (Послание к Римлянам 10–11 главы) ( Рим. 10–11 ). Надо отметить, что это предсказание ап. Павла начало исполняться вскоре после Второй мировой войны, когда в Нью-Йорке несколько уверовавших евреев начали распространять среди своих братьев по крови веру в Господа Иисуса Христа. Отлично зная ветхозаветное Писание, они ясно и убедительно доказывали, что Иисус Христос есть обещанный их отцам Мессия. В результате их проповеди в нескольких больших городах США начали возникать общины, состоящие из евреев-христиан. В 1990 году количество таких крещенных евреев достигло нескольких десятков тысяч. (Их литературу на английском языке можно выписать из: Ветн Sar Shalom Publicamion, 250 . 57 St. New Уогк NY 10023). д) Зло и беззакония крайне усилятся . Утрата веры повлечет за собой еще большее падение нравственности. Ап. Павел так характеризует людей перед концом мира: «В последние дни, наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержанны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели Боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся» ( 2Тим. 3:1–5 ). «По причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь» ( Мф. 24:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Из совокупности предсказаний Св. Писания следует заключить, что наступлению последнего и страшного дня конца мира будет предшествовать все усиливающееся нравственное разложение, в результате которого духовная жизнь человечества придет в глубокое расстройство. Интересы плоти возобладают над интересами духа. Христом перестанут интересоваться и перестанут думать о Нем. Его жизнь и Его учение отойдут для многих в область воспоминаний. Повторится предпотопное состояние человечества, о котором мы читаем в Библии : «И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле и что все мысли и помышления сердца их были злы во всякое время. И раскаялся Господь, что создал человека... ибо земля растлилась пред лицом Божиим, и наполнилась земля злодеяниями» ( Быт. 6:5–17 ). Подобное состояние человечества будет и перед вторым пришествием Христовым. ж) Распространятся колдовство, служение нечистой силе и другие языческие мерзости . Само мировоззрение людей будет отравлено дьявольской ложью: «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским» ( 1Тим. 4:1 ). Книга Откровения предсказывает чрезвычайное проникновение дьявольской силы в жизнь людей. Эта потусторонняя сила, подобно дыму, наполнит и отравит самую атмосферу, которой дышат люди, как пишет ап. Иоанн: «Когда был отворен кладезь бездны, из нее вышел дым, как из большой печи, и помрачилось солнце и воздух от дыма из кладезя. И из дыма вышла саранча на землю... Царем над собой она имела ангела бездны, имя ему по-еврейски Аваддон, а по-гречески Апполион (губитель)» ( Откр. 9:2–3, 11 ). И хотя Господь и будет призывать людей к покаянию разными бедствиями, но грешники «не раскаются в делах рук своих, так чтобы не поклоняться бесам ... и не раскаются они в убийствах своих, ни в чародействах, ни в блудодеянии своем, ни в воровстве своем» ( Откр. 9:20–21 ; Откр. 16:13, 18:23 ). з) Возрастут взаимная вражда и ненависть, усилятся гонения на верующих . Имя христиан сделается ненавистным для людей, отвергших всякую религиозную культуру, всякую память о Боге, всякое к Нему обращение и всю свою надежду возложивших только на самих себя, на свой ум, на свои знания, на свое умение. Число христиан очень сократится, и врагами для верующего человека иногда окажутся его собственные родственники, как Господь предсказывает: «Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас, и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое... И друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга» так, что даже «брат брата предаст на смерть, и отец – детей, и восстанут дети на родителей и умертвят их... Но и волос с головы вашей не пропадет, – утешает в заключение Спаситель. – Претерпевший же до конца спасется» ( Мф. 24:9–10 ; Мр. 13:12–13 ; Лк. 21:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Таким образом, Петр не уклоняется от соблазнов, но пытается противостоять им своими человеческими силами: он не отрекается от Господа по своей свободной воле, как это сделал Иуда, напротив, его воля состоит в том, чтобы быть со Христом даже до смерти, однако он не может противостоять силой своего человеческого волеизъявления напастям этой ночи. Его отречение – свидетельство его немощи, о которой он сам не ведает и о которой узнает, лишь когда исполняется пророчество Господа. Он словно иллюстрирует горестное наблюдение апостола Павла: Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю… Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, что не хочу: уже не я делаю то, но живущий во мне грех… Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? (Рим. 7, 15, 18–20, 24). Горький плач Петра, отрекшегося от любимого Господа и не смогшего противостоять искушению, исполнен подобного же сокрушения: «Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?» Петр не хотел – и отрекся от Любимого. Иуда сам по своей воле – захотел – и предал за деньги Нелюбимого. Петр плакал горько и смиренно исповедал свою любовь ко Христу. Иуда понял, что совершил преступление непоправимое, подсудное иудейскому закону, – «предал кровь неповинную» и, вернув деньги, повесился. Петр знал: Кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим небесным (Мф. 10, 33) и оплакивал свой разрыв с Тем, Кого он любил и у Кого были глаголы вечной жизни (Ин. 6, 68). Иуда знал: Проклят, кто берет подкуп, чтобы убить душу и пролить кровь невинную! И весь народ скажет: аминь (Втор. 27, 25). Петр покаялся пред Господом и был прощен. Иуда раскаялся в злодеянии, которое не смог вынести, отчаялся и удавился. В результате Петр стал первоверховным апостолом, которому вручены ключи Царства Небесного, Иуде же – лучше было бы... не родиться (Мф. 26, 24; Мр. 14, 21): он стал именем нарицательным, символом предательства. Именно с ним связаны все человеческие аллюзии, вызванные коварством, корыстолюбием, изменой и низостью.

http://pravoslavie.ru/3083.html

Гнилье порастает быльем. Светлана 23 февраля 2013, 00:36 Жаль,что молодёжь не хочет читать такие статьи.........Есть о чём задуматься!!!!!!!! Захар 29 января 2013, 16:42 Очень хорошая и полезная статья , я задумался над прочитанным и проникся уважением к автору! Андрей 4 января 2013, 22:59 Конец света он в душах человеческих,в сердцах.И у каждого,как мне кажется,индивидуальный и в то же время единый.Беспросветная тьма в которую человек движется сам.Ведь люди сами отвергают Бога из сердец своих неверием своим,а Бог есть суть Свет.И слава Господу нашему за то,что Он в нас грешных и неразумных всегда верит.Слава тебе,Боже наш,слава тебе. наталия 2 января 2013, 17:43 вы знаете а по моему конец света уже наступил и уже давно потому что вы правы и человек человеку волк посмотрите как относятся дети к родителям как родители относятся к детям сделать аборт это грех а бросить живого маленького ребенка в роддоме(это лучший вариант)а то где то в подворотне это ли не конец света а жить в гражданском браке в свободных отношениях ведь наши дети видят все какой пример показываем им сегодня живу с одним или одной а завтра с другим это ли не конец света сегодня у меня есть деньги и я на высоте поэтому у меня много друзей а завтра я нищий и у меня нету никого кто был рядом вчера поэтому надо жить так что бы потом когда мы действительно предстанем перед богом нам не было стыдно за то как мы прожили свою жизнь можетмысли и путанные но Ксения 24 декабря 2012, 00:05 В беседе со Своими учениками Господь наш Иисус Христос предрек: «...Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец: ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам; всё же это - начало болезней. Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое; и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца спасется. И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет Конец» (Мф. 24, 6-14; см. также Мр. 13, 10).

http://pravoslavie.ru/58281.html

«Имевшие язвы бросались к Нему, чтобы коснуться Его. М духи нечистые, когда видели Его, падали пред Ним и кричали: Ты Сын Божий…» (Мрк.  3 :10-11). Властное Слово Христа и беспрестанные чудеса изумляли не только таких мудрецов, как Никодим, но и вообще всех людей. Так, в одной из синагог Назарета «многие слышавшие, с изумлением говорили: откуда у Него это? что за премудрость дана Ему? и как такие чудеса совершаются руками Его?» (Мр. 6 :2). А после укрощения бури, люди удивляясь, говорили: «Кто это, что и ветры и море повинуются Ему?» (Мф.  8 :27). До грехопадения, – в дни Адама и Евы – человек был безболезнен и бессмертен. Он повелевал всеми силами природы, животные ему повиновались, а силы земли благоприятствовали его жизни. Чудес в раю не было, т. к. весь мир был одним постоянным, длящимся чудом Божьей любви. Но после грехопадения, человек потерял благодатную власть над силами природы, появились страдания, болезни, смерть и необходимость «борьбы за существование». Отсюда – то, что было «естественным и нормальным» до грехопадения, теперь стало исключительным и чудесным (сверх-естественным) для мира падшего. Чудотворение Христа – Сына Божия есть прежде всего проявление милосердия, прощения и любви «Второго Адама» – Христа к падшему человечеству. Но в то же время, чудеса Христовы были знамением силы Божией и свидетельством Его Бого-Сыновства, В лице Богочеловека – Сына Божия, Единого Безгрешного – на земле явился рай. Абсолютный Свет засиял во тьме, абсолютная Жизнь – парализовала болезни и смерть, абсолютная Сила упразднила немощь, абсолютная Безгрешность победила грех, абсолютная Истина рассеяла мрак лжи и невежества, абсолютная Правда обличила беззаконие. И все это было чудом любви Бога к миру Вообще – всякое соприкосновение Богочеловека с земным бытием падшего Адама было чудесным, никогда раньше не бывшем, а следовательно поразительным. От Христа непрерывно исходила сила, которая проявлялась то в слове, то в исцелении больных (Лк.  5 :17; 6, 19; 8, 46), то в изгнании бесов (Лк.  10 :19), то в повелевании стихиями природы. И все это были «дела» Христовы. Когда иудеи спросили Христа: «Если Ты Христос, скажи нам прямо», то Он ответил им: «Дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне… Я и Отец – одно…» (По. 10, 24–30). И еще: «Дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня» (Ио. 5, 36).

http://pravmir.ru/chudo-2/

«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть ... И Слово стало плотию и обитало с нами» ( Иоан. 1:1–3 и 14). Так благовествует и богословствует евангелист Иоанн в первых строках своего Евангелия. Церковь Православная ставит это благовестие во главу всех евангельских чтений, предлагая его нам на божественной Литургии в день святой Пасхи и начиная им годичный круг чтений Евангелия. Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти ( 1Тим. 3:16 ). «Неизреченный, недоведомый, невидимый, непостижимый» Бог, Второе Лицо Святой Троицы, стал Человеком в образе Богочеловека Господа Иисуса Христа и пожил среди людей на земле. Проповедь Богочеловечества воплотившегося Сына Божия составляет содержание речей Самого Спасителя, содержание всего апостольского благовестия, сущность четырех Евангелий и всех апостольских Писаний, основу христианства, основу учения Церкви. Господь Иисус Христос – Истинный Бог Евангельское благовестие есть благовестие о сошедшем с небес и пришедшем на землю, воплотившемся и вочеловечившемся Сыне Божием. Вера в Иисуса Христа – что Он есть Сын Божий – представляет твердыню, или камень Церкви, по слову Господа: и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее ( Матф. 16:18 ). Этим благовестием начинает евангелист Марк свое повествование: Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия ( Мр. 1:1 ). Тот же истиной веры заканчивает евангелист Иоанн основной текст своего Евангелия: (Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его ( Иоан. 20:31 , последний стих предпоследней главы): т. е. Проповедь Божественности Иисуса Христа была целью всего этого Евангелия. Рождаемое Святое наречется Сыном Божиим, – благовествовал архангел Гавриил Деве Марии. Сей есть Сын Мой возлюбленный, – возвещено при крещении Спасителя; то же повторено при преображении Господнем. Ты есть Христос, Сын Божий, – исповедано Симоном, и это исповедание послужило к обетованию создания на камни этого исповедания Церкви Христовой.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

Символика, связанная с пастырем и стадом, присутствует во всех трех синоптических Евангелиях. Об Иисусе рассказывается, что, «видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря» ( Мф. 9:36 ; Мр. 6:34 ). О Себе Иисус говорит, что Он послан «к погибшим овцам дома Израилева» ( Мф. 15:24 ). К общине Своих учеников Иисус обращается со словами: «Не бойся, малое стадо!» ( Лк. 12:32 ). В одной из притч Он рисует образ человека, оставившего в пустыне девяносто девять овец, чтобы найти единственную пропавшую овцу ( Лк. 15:4–6 ). В поучении о Страшном суде Он говорит, что Сын Человеческий «отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов – по левую» ( Мф. 25:32–33 ). Однако особую роль данная символика играет в четвертом Евангелии, где приведен диалог Иисуса с иудеями, почти целиком построенный на ней. Беседа ничем не отделена от того, что ей предшествовало в 9-й главе, – диалога с иудеями после исцеления слепорожденного, – и может восприниматься как прямое продолжение этого диалога. Однако она может также интерпретироваться как самостоятельный диалог, состоящий из двух частей: первой ( Ин. 10:1–21 ), произнесенной, предположительно, перед той же аудиторией, что и диалог с иудеями из предыдущей главы ( Ин. 9:39–41 ), и второй ( Ин. 10:22–42 ), произнесенной на зимнем празднике обновления храма. Если строго следовать указаниям, содержащимся в тексте, то перед нами две беседы, временной промежуток между которыми составляет около трех месяцев – от праздника кущей, выпадавшего на сентябрь-октябрь (с ним связаны все сюжеты, вошедшие вИн. 7:2–10:21), до декабрьского праздника обновления. Обе беседы объединены сходной тематикой и сходным образным строем. «Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники» Кто такие воры и разбойники, приходившие «прежде» Иисуса? Возможно, речь идет о различных лже-мессиях, о которых известно из истории Израильского народа, или о тех, кто, пользуясь недовольством римлянами, притязал на царскую власть в Израиле. В I веке, когда жил Иисус, в Иудее предпринимались неоднократные попытки захватить власть насильственным путем. О них красочно повествует Иосиф Флавий:

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Из робких и боязливых, какими апостолы были при жизни Спасителя, они после сошествия Святого Духа стали мужественными и бесстрашными. Результатом полученных ими благодатных даров было возникновение множества христианских общин еще при жизни апостолов не только в разных частях Римской империи, но и за ее пределами: в северной Африке, Индии, Персии и на юге Скифии. Так благодаря неутомимым трудам апостолов стало распространяться христианство во всем мире, а вместе с этим началось и возрождение человеческого общества. В возрождающей силе благодати Святого Духа можно убедиться, читая книгу “Деяния святых апостолов,” в которой описывается жизнь христиан в первое десятилетие после Пятидесятницы. Действительно, многие грешные, маловерующие и живущие плотскими интересами люди, приняв Святого Духа, делались глубоко верующими, праведными, полными усердия и горячей любви к Богу и людям. “Они [новокрещенные], — как пишется в книге “Деяния,”— постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба [Причащении] и в молитвах. Все же верующие были вместе и имели все общее. И продавали имения и всякую собственность, и раздавали всем, смотря по нужде каждого. И каждый день единодушно пребывали в храме, и преломляя по домам хлеб, принимая пищу в веселье и простоте сердца, хваля Бога и пользовались любовью всего народа… У множества верующих было одно сердце и одна душа. И никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее … Не было между ними никого нуждающегося” (Деян. 2:42–47; 4:32–35). Одним словом, духовные интересы и стремление к небесному вытеснили в них все греховное и низменное. По учению Спасителя, сама духовная жизнь невозможна без помощи свыше: “Если кто не родится от воды и Духа, не может увидеть Царства Божия… Рожденное от плоти есть плоть, рожденное от Духа есть Дух” (Ин. 3:5-6). Еще Спаситель учил о Духе Святом, что Он наставляет христианина в истине, утешает в скорбях, утоляет его духовную жажду (См.: Ин. 16:13-17; 4:13-14). Апостол Павел все христианские добродетели именует “плодом Духа,” говоря : “Плод духовный есть любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание” (Гал. 5:22-23). Часто внутренний духовный рост и совершенствование христианина происходят незаметно для него самого, как Господь объяснил в притче о невидимо растущем семени (Мр. 4:26-29). О таинственном действии Св. Духа на душу человека Спаситель говорил: “Дух дышит, где хочет, и голос Его слышишь, не зная, откуда приходит и куда уходит. Так бывает со всяким, рожденным от Духа” (Иоан. 3:8).

http://pravmir.ru/troica-den-rozhdeniya-...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010