26. Призывание имени Спасителя в опасностях имеет великую силу (Аф. Пат. ч. I, стр. 440–441–416. 311–312). Пред вознесением на небо Господь говорил ученикам: уверовавших будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов.. будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы ( Мр. 16, 17:18 ). Что значат эти слова Господа? То, что верующие в Него, и одним призыванием имени Его, могут спасать себя от бед, опасностей и несчастий. Вышеприведенные слова Господа оправдывались еще при жизни Его. Так, когда во время бури на озере, Апостолы возопили к Нему: „Господи! спаси нас погибаем«, то Господь запретил ветру и сказал морю: „молчи, утихни» И ветер утих и настала великая тишина ( Мф. 8, 23:27 ). И в другой раз, когда Апостол Петр, во время бури, пошел ко Господу по водам и стал тонуть, то ему достаточно было сказать: „Господи, спаси меня!» И Господь простёр к нему руку и спас его. Такую имело силу призывание имени Спасителя при жизни Его! Но имеет ли оно ту же силу и по вознесении Его? И оправдывались ли вышеприведенные слова Спасителя в последующее время? Несомненно, братья; ибо Господь есть вчера и днесь, Той же и во веки; а во-вторых эту истину можно доказать примерами. Близ Есфигменского монастыря на Афон, на горе называемой Самария, уединялся инок Дамиан, между прочим имевший заповедь от своего духовного старца–никогда не оставаться на ночь и не спать в чужой келье. Случилось, что однажды он отправился к соседнему брату, и так как тот был в отсутствии, то Дамиан должен был дожидаться его до самого вечера. Наконец является брат, и Дамиан, исполнив свою надобность, торопился на ночь в свою пустынную келью. Напрасно друг его просил остаться у него на ночь, представляя ему опасность ночного пути и начинавшегося дождя. Дамиан, верный старческой заповеди, остался непреклонен. Опасения его друга не прошли даром. Дамиан, по причине чрезвычайной темноты и проливного дождя, действительно сбился с дороги и не знал, где он находится, куда он идет. В этой крайности, воззвал он ко Господу: „Господи! спаси меня, я погибаю!» И вдруг видит, что он стоит у своей кельи (Аф. Пат. ч. 1, стр. 311–312).

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

Раскаяние и покаяние: Иуда и апостол Петр В издательстве Сретенского монастыря готовится к выходу в свет книга Олеси Николаевой " Поцелуй Иуды " . Предлагаем нашим читателям познакомиться с отрывками из этой работы. Отречение Петра. Новгородская таблетка, фрагмент Есть несколько моментов, позволяющих сопоставить поведение Иуды и апостола Петра. Оба – и Петр, и Иуда – были избраны Христом, приближены к Нему, почтены Его доверием, отмечены Его любовью, удостоены Его даров, научены Им тайнам Царства Небесного, призваны в свидетели Его чудес и исповедали Его Мессией, Христом, Сыном Бога Живаго. «Устами апостолов» назвал святитель Иоанн Златоуст апостола Петра, произнесшего это исповедание и давшего ответ на вопрошание Господа не только от себя, но и от всех учеников. Кроме того, после усмирения бури все ученики исповедали Его Сыном Божиим: Воистину Сын Божий еси (Мф. 14, 33). И тот, и другой по пути следования за Христом претерпевают искушения, насылаемые на них князем тьмы. Когда Христос стал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин, первосвященников и книжников, и быть убитым, и в третий день воскреснуть, Петр, исполнившись желанием скорейшего наступления Царства Небесного здесь и сейчас, а также любовью и состраданием ко Христу, стал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! Да не будет этого с тобою. Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! Ты Мне соблазн; потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое» (Мф. 16, 21–23). Те же самые слова: «Отойди от Меня, сатана» (Мф. 4, 10) Господь говорил дьяволу, когда тот искушал Его в пустыне. Но и об Иуде сказано: Один из вас диавол (Ин. 6, 70); Диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его (Ин. 13, 2); Вошел же сатана в Иуду (Лк. 22, 3); После сего куска вошел в него сатана (Ин. 13, 27). Так же может показаться основанием для сопоставления Иуды и апостола Петра то обстоятельство, что Господь предрек одному – предательство, другому – отречение. Один из вас предаст Меня (Мф. 26, 21; Мр. 14, 18; Ин. 13, 21); Один из вас диавол. Это говорил Он об Иуде Симонове Искариоте; ибо сей хотел предать Его (Ин. 6, 70–71).

http://pravoslavie.ru/3083.html

К матери, лишившейся сына Так в издании 1860 г (II, 169−177) озаглавлено перепечатываемое оттуда письмо. Всякая душа христианская, слышащая о скорби твоей, должна восприять участие в ней состраданием к желанном тебе утешений Божьих, дабы горесть, которую испить определено тебе непостижимою в премудрости, и вечною в благости волею Божиею, была растворена благодатью Духа Святого и радостью мира Христова, дабы чаша сия открылась и явилась в сознании твоем чашею спасения, дабы слезы твои, раба Господня, соединились со слезами Спасителя твоего, соединившимися с каплями пота кровавого в Гефсиманском саду, где всесвятая душа Его, в смертельной скорби за наши грехи, проливала сию молитву к Богу Отцу: «Отче мой! все возможно Тебе, мимо неси от Меня чашу сию, однако не как Я хочу, но как Ты» ( Мр.14:36 ). И дабы как Христос, несмотря на отвращение человеческого существа, ужасавшегося от предстоящих страданий о смерти, претерпел крест, и воссел одесную престола Божия ( Евр.12:2 ), пострадал за нас, подавая нам пример, дабы мы шли по следам Его ( 1Пет.2:21 ), так и мы, вкупе со всеми ученицами Иисуса Христа и чадами Божьими, борющимися с разнообразными искушениями в сей кратковременной жизни, дарованной нам для благочинного приготовления к вечному блаженству царства небесного, всякий день с благовейнейшею покорностью, и с детскою верою и преданностью принимали святую чашу свою от руки всеобщего нашего Отца и Врача небесного, восклицая с Пророком: «Чашу спасения прииму и имя Господне призову» ( Пс.115:4 ), и с Апостолом: «Нынешние временные страдания ничто не стоят в сравнении с тою хвалою, которая откроется в нас» ( Рим.8:18 ), и паки: «Мгновенное легкое страдание наше производит для нас в величайшем преизбытке вечную славу, тогда как мы не имеем целью видимого, но невидимое; ибо видимое временно, а невидимое вечно» (Кор.4:17−18). Тогда как все христианские души, до которых известие о преставлении сына твоего достигает, святою во Христе Иисусе любовью возбуждаемые к тому, чтоб радоваться с радующимися, и плакать с плачущими ( Рим.12:15 ), без сомнения, воссылают усердные молитвы к Богу и о душе новопреставленной, и о матери, ею оставленной.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

2. имже бо сдомъ сдите, сдтъ вамъ: и въ нюже мр мрите, возмритс вамъ. ибо, каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить Это было поговоркою у Евреев. Здесь разумеется суд как людской, так в особенности Божий. Как мы судим о других, так же точно и другие судят о нас. А Господь осудит нас за то, что мы судили других, самих же себя не исправляли. «Осуждая другого, мы осуждаем не его, а себя самого», пишет све Златоуст. 3. Что же видиши счецъ, иже во ц брата твоег, бервна же, єже єсть во ц твоемъ, не чеши; И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Здесь речь иносказательная. Под сучком или спицею разумеются незначительные нравственные недостатки в действии или поведении нашем, а под бревном большие нравственные недостатки наши. Таким образом, слова Спасителя: что ты смотришь на спицу и проч., значат то, что мы более склонны примечать незначительные недостатки в ближних, чем сознавать большие свои собственные, тогда как должно бы быть наоборот. Так царь Давид разгневался на человека, который отнял овцу у бедняка соседа, а сам еще не видел своего тяжкого преступления отнятия жены у Урия и лишения его жизни. 4. Ил как речеши брат твоем: стави, да изм счецъ из чес твоег: и с, бервно во ц твоемъ; Или как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучок из глаза твоего», а вот, в твоем глазе бревно? 5. Лицемре, изм перве бервно из чес твоег, и тогда узриши изти счецъ из чес брата твоег. Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего В этих словах продолжается иносказательная речь и указывается, как несправедливо укорять ближнего за погрешности, тогда как в самих себе мы имеем и можем иметь гораздо больше разных погрешностей. С другой стороны здесь указывается на то, что когда мы сумеем и сможем искоренить в самих себе пороки, тогда сумеем и сможем искоренять и недостатки других: тогда и судить о других мы будем правильнее, т. е. не будем осуждать их из-за самолюбия, тщеславия и лицемерия, и, судя их, будем относиться к ним не с гордостью, а с любовью, не порицая и понося, а вразумляя, не обвиняя, но советуя. «И так, видишь, замечает св. Златоуст, Спаситель не запрещает судить, но прежде велит изъять бревно из собственного глаза, и тогда уже исправлять согрешения других. Если же нерадишь о самом себе, то очевидно, что и брата своего судишь не из доброжелательства к нему, а из ненависти и желания опозорить его» (Злат.). Замечательно, что И. Христос осуждающего ближнего называет лицемером. Такой человек обыкновенно показывает себя как бы добродетельным, а на самом деле он злой и гораздо хуже осуждаемого лицемер.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Молитва «Отче наш» в христианской традиции получила название молитвы Господней. С точки зрения Церкви, это единственная молитва, содержащаяся в литургических книгах, которая не была составлена людьми, но была продиктована Богом для людей. В этом отношении она уникальна. В каком-то смысле она служит образцом для многих других молитв, составленных людьми. Андрей Рублёв. Евангелист Матфей. Икона Многие современные исследователи разделяют молитву «Отче наш» на две половины, каждая из которых включает по три прошения. В первых трех прошениях, следующих за обращением к Отцу Небесному, молящиеся сосредоточены на Боге, к Которому обращаются на «Ты»: Да святится имя Твое; Да приидет Царствие Твое; Да будет воля Твоя и на земле, как на небе. В следующих прошениях внимание молящихся как бы переключается на самих себя, и они говорят о своих нуждах: Хлеб наш насущный дай нам на сей день; И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Две половины молитвы иногда называют божественной (соответствующей словам «как на небе») и человеческой (соответствующей словам «и на земле»). В то же время подчеркивают внутреннее единство молитвы, позволяющее говорить о том, что в обеих ее половинах присутствуют и Бог, и человек, и небесное, и земное: человеческое «мы» и божественное «Ты», небесное «Твое» и человеческое «наше» взаимодействуют в молитве, формируя «диалектическую связь, подобно двум сторонам одной монеты, которые можно отличить, но невозможно отделить одну от другой» 2 . 1. «Отче наш, сущий на небесах» Молитва Господня открывается обращением к Богу: Πτερ μν ν τος ορανος. В буквальном переводе с греческого: «Отче наш, Который на небесах» (слово «сущий» в русском Синодальном переводе добавлено по смыслу; славянский перевод более буквален: «Отче наш, иже еси на небесех»). До нас молитва Господня дошла только в греческом переводе, и любая ее реконструкция, будь то еврейская или арамейская, носит гипотетический характер. Однако на основании троекратного использования арамейского слова «авва» ( " abb) в Новом Завете можно предположить, что именно с этого слова Иисус начал молитву. В Гефсиманском саду Он будет молиться словами: «Авва Отче! все возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты» ( Мр.14:36 ). В греческом переводе слово «авва» переводится как πτερ («отец» в звательном падеже). Изначально слово «авва» использовалось в семейном быту: этим именем ребенок называл своего отца; это же слово применялось к пожилым людям. Употребление этого слова в молитве, адресованной к Богу, необычно, хотя само обращение к Богу как Отцу не было беспрецедентным.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Это видно из Его последнего поручения им устроять Церковь Его на земле. Не всем уверовавшим, но только Апостолам Спаситель сказал пред Своим вознесением: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына, и Святого Духа; уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века» ( Мф. 28:19, 20 ). Господь этим поручением что повелевает Апостолам делать? Первыми словами: «идите, научайте все народы» – Апостолам поручается проповедь Христианства. Во-вторых, словами: «крестя их во имя Отца, и Сына, и Святого Духа» – Апостолам поручается священноначалие в Церкви. В-третьих, словами: «уча их соблюдать все, что Я повелел вам» – Апостолам поручается управление Церковью. Это дело, порученное Апостолам, могло ли и может ли прекратиться после их смерти? Нет, не могло и не может, потому что оно поручено не только Апостолам, но и их преемникам. Господь, хотя и знал о том, что Апостолы не всегда будут жить на земле, однако сказал: «се, Я с вами (т.е. научающими и крестящими) во все дни до скончания века. " Ясно, что Господь здесь указывает также и на преемников Апостольских, которые должны быть в Церкви до скончания века; о том же свидетельствуют слова Христовы к книжникам и фарисеям: «вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших, и гнать из города в город.» ( Мф. 23:34 ) Не поручил ли Спаситель устроять Его Церковь всем верующим в Него, как думают сектанты? Нет, Господь поручил устроение Церкви Своей только Одиннадцати, как видно из Мф. 28:16–20 , где Господь обращается с повелением к одиннадцати Апостолам, и из Мр. 16:14, 15 , где передается, что после Воскресения Спаситель перед Своим вознесением, " явился самим одиннадцати ... и сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари». Понимали ли Апостолы, что поручение устроять Церковь Господь дал именно им, а не всем верующим? Св. Апостолы понимали именно так, и потому, когда отпал от них удавившийся Иуда Искариотский, то на место его они выбрали, по указанию Сердцеведца Господа, Матфея, и «он сопричислен к одиннадцати Апостолам» ( Деян. 1:24–26 ). Если бы Апостолы думали так, как сектанты, то есть, что в Церкви Христовой все равны, и нет в ней священноначалия, – тогда они и не стали бы избирать двенадцатого Апостола.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

Уже упомянутый нами свят. Кирилл Александрийский объясняет эти мысли из Священного Писания кенозисом Сына Божия: «…Нам надобно знать, что даже о Сыне, Слове Божием, нельзя было бы сказать, что Он Священник и Совершитель тайн, если бы при этом не подразумевалось то, что Он стал одним из нас. И по своему Человечеству был назван Посланником и Первосвященником ( Евр. 3, 1; 5, 4 )…Но в этом и состоял Его кенозис. Ибо Тот, Кто является образом Отца и всегда с Ним, Которому предстоят серафимы и служат бесчисленные сонмы ангелов, уничижил Себя, приняв образ раба и став Совершителем священных чинов и Строителем истинной скинии. Тот, кто превыше всей твари, освятился вместе с нами. Он – Сам, имеющий помазание как Бог , стал человеком, обитал среди нас и по человечеству стал нашим братом, что и означает: освятился вместе с нами. Ибо для Него быть Священником и освящаться вместе с нами, – одна из целей домостроительства Воплощения» 9 . Здесь начало и обоснование новозаветного священства, которое аллегорически называют то скелетом в теле церковном, то плодоносным деревом: «Этого великого Архиерея, – пишет профессор Киевской Духовной Академии В. Певницкий (+1912), – как корня, держится древо всего последующего и нынешнего священства в Церкви Христовой. Его волей и силой совершает оно свое служение,… а не волей народа, избирающего себе пастырей. Устраивая Царство Божие на земле, Господь избрал людей, которым вверил служение, подобное Его служению, и которых снабдил для совершения этого служения особенными полномочиями и особенной силой ( Ин.15:29 ) … В Своей первосвященнической молитве Он исповедует перед Отцом об их божественном посланничестве, которое является непосредственным продолжением Его посланничества ( Ин. 17, 18; 9–19; 13, 20 ; Мф. 10, 40 ; Лк.10:16 ). Господь, в самом начале Своего общественного служения, призвал и приблизил к Себе двенадцать учеников, – призвал, кого Сам захотел ( Мр. 3, 13 ) и дал им власть вязать и решить ( Ин.20:21–23 ) , а встретив Своих учеников после воскресения сказал Им: «Дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и вот, Я с вами до скончания века ( Мф. 28, 18–20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Bashk...

Почему вера в истинного Бога, в Того Бога, о Котором благовествует Евангелие, даётся нам так трудно? Да потому, что во Христе воплотилась конкретная Личность Господа, с Его заповедями, которым Он учил не столько словами, сколько всей Своей жизнью. И смертью. И воскресением. Верить в Христа, Который безусловно реален, сложнее, чем в умозрительный «абсолют», в «что-то есть», в «космический разум», потому что нечто абстрактно существующее за пределами видимого мира вовсе не заставляет человека менять себя, свою жизнь. Это мёртвая вера. Тогда как вера в Богочеловека требует от нас согласно этой вере жить, жить по примеру нашего Спасителя. Апостол Иаков говорит: «Как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва» (Иак. 2, 26). Вера в Христа и жизнь по заповедям Божиим, наполненная делами, – живая. Что это за дела такие? Первое и самое важное – стяжание, то есть приобретение состояния духовной нищеты, покаяния, правильного видения себя, своей греховности и стремление к исправлению, к совершенству, к преображению. Но и дела без веры бесплодны. Серафим Саровский говорил, что только Христа ради совершаемое дело приводит нас к Господу. В Боге любое доброе дело получает своё осмысление и оправдание, очищается от тщеславия, приносит духовный плод. Дела, даже самые добрые, без веры в Бога творятся ради себя и не спасают. Даже крещение без веры не гарантирует нам спасения. Евангелист Марк предупреждает: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мр. 16, 16). Апостол называет два условия спасения, то есть пребывания в Боге – это вера и крещение: вера в Христа, следовательно, жизнь по вере, соблюдение Его заповедей, и крещение как исповедание и формальная, законная принадлежность ко Христу. Крещение значит погружение, умирание для жизни греховной и рождение, воскресение для Вечности. Как вера без крещения не ведёт к спасению, так и крещение без веры не приводит нас в Царство Небесное. Порой кажется, что нет в нашем мире подлинной веры, особенно если вспомнить обещание Господа: «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы». Но исполнение этих слов Христа Спасителя мы видим в жизни святых угодников Божиих, особенно мучеников. Их истязали за веру, а они выносили смертоносные пытки и выходили из них победителями. Им в горло олово кипящее заливали, а они Христа проповедовали. Им тело стругали, а они на следующий день выходили целыми-невредимыми и славили Бога.

http://pravmir.ru/u-malovernyx-svoi-gory...

Доныне вы ничего не просили во имя Мое, просите и получите, да будет радость ваша совершенна» ( Ин.16:23 −24). чем же нам прежде всего молиться Богу, если не о прощении грехов и о том, чтобы в нас открылись те же мысли и чувствования, какие показал в себе Христос Иисус? ( Флп.2:5 −11). Посему терпение, которое вам нужно иметь, как сказал Апостол Павел, есть Христово терпение, как он же говорит во втором послании к Фессалоникийцам: «Господь да управит сердца ваши в любовь Божию и в терпение Христово» ( 2Фес.3:5 ). Видите, прежде говорит о любви и притом Божьей, а потом уже о терпении, и притом о Христовом. Это превосходно! Но как мы не достаточествуем ни в любви, ни в терпении, то все грешим, и грешны много ( Иак.3:2 ). Но если вера, действующая внутренне и наружно любовью ( Гал.5:6 ), соединяет нас со Христом ( Еф.3:17 ), то мы имеем и полноту всего Богоугодного ( Кол.2:10 ), которой подобает постепенно открываться в нас, чтобы нам исполниться наконец всею полнотою Божьею ( Еф.3:19 ) подобно тому, как и в телесной натуре постепенно же рассветает день ( 2Пет.1:19 .). Посему-то и необходимо нужно для нас постоянное покаяние, и вера во Евангелие Иисуса Христа Сына Божия (Мр.1:1−15), ибо мы не имея сей веры, не получим прощения грехов; а если умрем во грехах наших ( Ин.8:24 ), то не увидим царства небесного ( Ин.3:36 ; Деян.2:38 ). Но Господь Иисус Христос «может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, дабы ходатайствовать за них» ( Евр.7:25 ). Сие пишу я вам, говорит Апостол Иоанн, чтобы вы не грешили, впрочем, если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая пред Отцом Иисуса Христа, Праведника. Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира ( Ин.2:1 −2). Слава Ему! Всеусердно желаю Вам, как себе самому, увидеть себя некогда в том великом множестве прославляющих Иисуса Христа, которое Иоанну Богослову было показано. Советую вам прочитать об этом в седьмой главе Апокалипсиса ( Апок.7:9 −17.) Может быть, Вы и не ожидали ответа такого, да и я начав диктовать это письмо, совсем не думал отвечать таким образом.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Вспоминая все это, мы не можем не переживать чувства благоговения; благоговейного изумления, благоговейного трепета, благоговейной любви к своему Создателю. И ныне, стоя у подножия Креста Господня, мы полны чувств беспредельной, благодарной, сыновней любви к Тому, Кто Сам показал нам в этом крестном подвиге величайшие высоты Своей отеческой любви. Мы знаем, что на Голгофском Кресте была пролита кровь за каждого из нас. О, христианин! восчувствуй всем сердцем, что некоторая часть крови, какой истекал Умирающий на кресте, пролита и за твои грехи! В глубине своей совести, стоя у креста, мы слышим обращенный к нам с укором голос Распятого: «Вот что Я сделал для тебя, а чем ты ответишь Мне на Мою любовь?» Вот нам всем урок от креста Христова: как Христос через Голгофу вошел в Свою вечную Божественную славу, так и каждый из нас через свою Голгофу – неизбежные в земной жизни страдания – идет к своей вечной славе. Спаситель сказал всем нам: «Претерпевший до конца спасется» ( Мф. 10:22 ). Спасение – это наша вечная слава, это – вечная радость, это – вечное счастье; и достигнуть этого спасения можно только терпением. Спаситель завещал нам: «Кто хочет идти за Мною,... возьми крест свой и следуй за Мною» ( Мр. 8:38 ). Каждый из нас на пути к вечным радостям должен понести свой крест до конца. Из чего слагается этот крест? Он слагается из нашей целожизненной борьбы с грехами, страстями и пороками. Если мы опустим руки и не будем вести этой внутренней духовной борьбы, мы будем побеждены своим невидимым врагом и не откроются перед нами двери Царства Света, Чистоты, Любви, Духовной Красоты. Жизненный крест каждого из нас – это те болезни, страдания, какие мы неизбежно должны потерпеть в нашей жизни. К какой славе идет каждый из нас через Голгофу своих страданий? К славе вечной, полной, совершенной. Он идет к той жизни, в которой не будет знать ни болезней, ни скорбей, ни воздыханий, не будет знать ни разлуки со своими близкими и с Тем, Кто ближе всех, дороже всех, роднее всех – своим Сладчайшим Господом.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Yarush...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010