«Приходите ко мне на могилу…» Незадолго до своей кончины старец говорил: «Когда умру, идите на мою могилку и поведайте мне всё, что вам нужно, и я услышу вас, и не успеете вы ещё отойти от неё, как я всё исполню и дам вам. Если кто даже и за версту от моей могилки обратится ко мне, то и к тому я отзовусь». 15 февраля, 2012 Незадолго до своей кончины старец говорил: «Когда умру, идите на мою могилку и поведайте мне всё, что вам нужно, и я услышу вас, и не успеете вы ещё отойти от неё, как я всё исполню и дам вам. Если кто даже и за версту от моей могилки обратится ко мне, то и к тому я отзовусь». «Для меня он — святой, — говорит об отце Валентине Амфитеатрове протоиерей Димитрий Смирнов. — В нашем храме Благовещения есть святыня — дубовый крест с его могилы, чудом сохранённый в годы большевистской власти. Думаю, канонизация отца Валентина — дело времени. Надо просто подождать. Но уже сейчас каждый может келейно молиться ему, просить его помощи, иметь у себя дома его икону». Могилу сравняли с землёй Валентин Амфитеатров — один из самых почитаемых московских священников — родился в 1836 году, умер в 1908-м. Проживи он ещё лет пятнадцать — вероятно, стал бы мучеником. А так мученическую смерть за веру приняли некоторые из его духовных чад. Например, Анна Зерцалова — первый биограф, преданная ученица отца Валентина. После его кончины она начала собирать свидетельства благодатной помощи старца. Издала четыре книги. В них — сотни случаев прозорливости, исцелений, чудес… После революции продолжала ухаживать за могилой своего батюшки на Ваганьковском кладбище. Туда приходили люди, молились, служили панихиды, собирались на поминальные трапезы. Новая власть увидела в этом контрреволюцию. В 1918-м крест вырвали из земли. Духовная дочь Наталия Ширяева сохранила его, а на могиле поставили новый. В 1937-м власти вообще сровняли захоронение с землёй. Пытались вскрыть могилу, чтобы уничтожить мощи, но произошла неожиданность: яма, которую принялись рыть, стала быстро заполняться водой. Тогда осквернители побросали туда куски цемента, землю, всё заровняли и запретили посетителям кладбища даже приближаться к этому месту. Поставили специального дежурного. И всё же люди украдкой проходили мимо и молились отцу Валентину…

http://pravmir.ru/prixodite-ko-mne-na-mo...

Разделы портала «Азбука веры» 2 Окт 2023 Фото: mitropolia.spb.ru Выпуск журнала “Вода живая. Санкт-Петербургский церковный вестник” за октябрь вышел в свет. Открывает его проповедь митрополита Санкт-Петербургкого и Ладожского Варсонофия “Жизнь и смерть не в наших руках”, посвященная евангельскому чтению в Неделю 20ю по Пятидесятнице. Тема номера — арт-терапия для особенных людей. С помощью занятий различными видами искусства люди с ограниченными возможностями здоровья социализируются, обретают интерес к жизни. В материале Ильи Бруштейна “Слепому подарили смысл” опытом работы со слепыми и слабовидящими делится председатель Красносельской межрайонной организации Всероссийского общества слепых Наталия Ефремова, в материале Татьяны Кириллиной “Ангел за спиной” речь идет об общественной организации “Родничок надежды”, работающей с детьми и подростками — ментальными инвалидами. Раздел “Образы и смыслы” открывает исторический очерк Тимура Щукина “Святейший Патриарх Тихон: идеал общего сотрудничества”, начинающий новый цикл “Богословский портрет”. Каждая статья будет посвящена одному из русских богословов и церковных деятелей. Каковы были взгляды многострадального Предстоятеля нашей Церкви на вопросы общественного устройства, какими принципами он руководствовался при управлении Церковью, и предстоит узнать читателю. Продолжает раздел материал Татьяны Кириллиной “Завтра ветер переменится” — беседа с историком Сергеем Фирсовым о настроениях православных людей в первые годы перестройки и причинах изменения этих настроений в наши дни. Раздел “Люди в Церкви” открывает очерк Марины Ланской “Место, где сеют свет”, посвященный колпинскому храму Вознесения Господня. Материал того же автора “Сорок лет на службе” посвящен приснопамятному настоятелю Андреевского собора протоиерею Михаилу Мокрополову, отошедшему ко Господу 1 сентября: священник рассказал о своем служении, но публикация увидела свет уже после его кончины. Материал Татьяны Кириллиной “Заброшенная доминанта” посвящен драматической судьбе храма святителя Николая Чудотворца и мученицы царицы Александры (Путиловского) и полузабытой фигуре выдающегося металлурга и предпринимателя Николая Путилова (1820–1880).

http://azbyka.ru/news/vyshel-oktjabrskij...

Та, чья жизнь стала храмом, вовеки живет Памяти Ирины Николаевны Третьяковой († 12.03.2021) Сегодня 40 дней преставления ко Господу Ирины Николаевны Третьяковой. Вместе с супругом, Заслуженным деятелем искусств Российской Федерации Николаем Николаевичем Третьяковым, они не только воспитали цвет культуры России, но множество из учеников и своего окружения крестили, воцерковили. Огромное количество их некогда студентов или просто гостей всегда радушно распахнутой квартиры приняли монашество, сан, – в том числе и главный редактор портала Православие.Ru митрополит Тихон (Шевкунов). Мы открываем серию публикаций об этих замечательных современниках. Николай Николаевич и Ирина Николаевна на выставке Николая Николаевича Третьякова (сына) в ЦДХ октябрь 1996 года «Память и имя» (Ис. 56, 6) Протоиерей Владимир Воробьев , настоятель храма Святителя Николая в Кузнецах, ректор Православного Свято-Тихоновского университета: – Однажды, помню, в храме стоит Ирина Николаевна, я поздоровался с нею. А она мне говорит: «А почему у нас в храме, когда поминают Царственных мучеников, не называют имен? Как-то нехорошо получается, как будто у них имен не было…». Меня очень впечатлило ее замечание, и я просил наше духовенство, чтобы всегда с именами поминали Царскую семью. У Ирины Николаевны, насколько я помню, всегда был собранный, сосредоточенный вид. Она была молчалива. Мы встречались в семье Емельяновых, там матушка Наталия Свешникова всегда всех смешила свои чудесным юмором, а Ирина Николаевна строго, молча улыбалась. Протоиерей Владимир Воробьев Для нее смерть стала радостью обретения жизни вечной Прошло уже много-много лет – Ирина Николаевна прожила их в замечательном единодушии с Николаем Николаевичем, внутри Церкви, где мы все чувствуем себя родными. В общении с ними обоими у меня никогда не возникало никаких проблем. Последние годы, когда Ирина Николаевна осталась без Николая Николаевича, были для нее трудными, и сейчас она дождалась того, чего хотела. Для нее смерть стала радостью обретения жизни вечной. Мы верим в будущую жизнь, – смерти нет, – и наше общение в молитве нам это доказывает, мы это знаем из опыта сердца. Так что, возглашая ей вечную память, мы имеем в виду не только память, но и вечное наше с нею единство, общую жизнь.

http://pravoslavie.ru/138761.html

Таинство брака и смерть — Протоиерей Александр Ильяшенко отвечает Анне Даниловой Ответ Анне Даниловой 14 октября, 2014 Ответ Анне Даниловой Анна Данилова в своей статье «Ампутация: год первый» пишет: «Дай Бог, есть встреча с теми, кто дорог нам и кто дал нам прочувствовать любовь, привязанность и счастье. Внутренне я совершенно уверена, что матушка Наталия Николаевна Соколова встретилась со своими возлюбленными сыновьями отцом Феодором и владыкой Сергием, с мужем – отцом Владимиром. Что матушка Адриана встретилась со своим Мишенькой, за веру и Отечество живот свой положившим… Нет у меня такой уверенности про себя. Но может, и не надо?» Своими размышлениями об этих словах и о том, как нам следует относиться к потерям, делится протоиерей Александр Ильяшенко. Мысли, которые нельзя мыслить Протоиерей Александр Ильяшенко Потерять близкого человека – это горе, и горе совсем не шуточное. Горько, грустно, тяжело, это все так. Мы, конечно, люди земные, кажется, что горе накрывает с головой. Но перспектива-то у человека – это вечность. И наши умозаключения мы должны строить именно в перспективе вечности. Мы знаем, что браки совершаются на Небесах. Это же совсем не просто слова! Мы знаем, что тех, кого Господь соединил здесь на земле, Он и в вечности не разлучит. Ведь в Евангелии говорится: «Что Бог сочетал, человек да не разлучает» (Мк: 10:9). Значит, если Сам Бог сочетал, Сам Бог и не разлучит. Когда мы сомневаемся во встрече с любимыми ушедшими, когда возникают такие невеселые мысли, нужно задаться вопросом: откуда они берутся? Ответ очевидный: конечно, от лукавого. Враг рода человеческого – существо совершенно беспощадное. Он прекрасно знает, как человеку тяжело, даже лучше, чем многие из нас, но его задача – сделать человеку хуже. Принцип у него только один, причем этот принцип он проводит в жизнь последовательно и постоянно: причинить людям как можно больше вреда. Человеку, который так страдает, так мучается от невосполнимой утраты, от того, что у него отрезали кусок жизни, кусок души, кусок его самого, лукавый добавляет мучений: пусть еще сильнее мучается. Чем человек сильнее мучается, тем лукавому лучше.

http://pravmir.ru/protoierey-aleksandr-i...

Феодоровский, в честь великомученика Феодора Стратилата, женский монастырь в Переславле-Залесском стоит на земле, имеющей богатейшую историю, прославленной явлением великих святых и деяниями выдающихся правителей русского государства. Сам монастырь, существующий – если ориентироваться на первое упоминание в летописях – уже более семи веков, является свидетелем и участником многих событий, и славных, и трагических. Свидетелем, по милости Божией, живым и деятельным. Обитель мужественно преодолела основные трудности восстановления после десятилетий хозяйничания в ней советских учреждений, – основная тяжесть этой работы легла на плечи игумении Варвары (Чекотковой; † 2017). Сегодня под управлением преемницы матушки Варвары – игумении Даниилы (Севериненко) монастырь живет в упорядоченном ритме богослужений и монашеских трудов. При этом древняя обитель пользуется немалым вниманием как паломников, так и туристов, во множестве посещающих Переславль-Залесский. Это побуждает сестер к внимательному изучению ее прошлого – благо, архивы неплохо сохранились и ждут своих исследователей.      А с недавнего времени монастырь стал участником новых интересных начинаний, выступив во многом и их инициатором. Речь идет о проектах, на первый взгляд, различных по задачам, но на деле тесно связанных общими целями: это и постоянно действующий Свято-Феодоровский историко-культурный форум, и увековечение памяти о переславском периоде жизни святителя Луки (Войно-Ясенецкого), и открытие в городе православного паллиативного стационара… Обо все этом мы побеседовали с игуменией Даниилой. В разговоре приняла участие помощница матушки, координатор Свято-Феодоровского форума послушница Наталия Ямолдинова. Матушка Даниила, как возникали эти проекты, с чего все началось? 21 февраля 2019 года праздновалось 1700-летие мученического подвига святого великомученика Феодора Стратилата – нашего небесного покровителя. И мы решили посвятить этой дате несколько мероприятий: хотели провести конференцию, совместно осмыслить феномен мученичества как свидетельства о Христе, и почему это может быть актуально в наши дни. Хотелось также донести до людей новые исторические данные о монастыре, так как переславские экскурсоводы зачастую опираются в своих рассказах на устоявшиеся мифы и местные легенды, а достоверной информацией не владеют… И так в марте 2019 года состоялся круглый стол «Роль монастырей в формировании социокультурного пространства малых городов». Изначально это мероприятие еще не называлось форумом, его идея возникла прямо в процессе нашего общения, и епископ Переславский и Угличский Феоктист предложил проводить Форум ежегодно.

http://pravoslavie.ru/137684.html

Фото: tatmitropolia.ru Казанская икона Божией Матери. Остался ли хоть какой-то шанс ее найти? Неизвестное о почитаемом образе 4 ноября, 2023 Неизвестное о почитаемом образе Фото: tatmitropolia.ru Как икона Божией Матери Казанской появилась в Казани? В начале XX века ее украли — есть ли шанс ее найти? Об этом мы говорим с Наталией Николаевной Чугреевой, старшим научным сотрудником Центрального музея древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублёва, специалистом по Казанской иконе Божией Матери.  Иногда пишут люди: нашлась! — Наталия Николаевна, как та самая обретенная икона, о которой во сне сообщила девочке Матроне Сама Богородица и которая была найдена на пепелище дома, попала в Казань? — Точно мы этого не знаем. По свидетельству Пискаревского летописца, составлявшегося в первой трети XVII столетия на основании различных источников и устных преданий, икона «Пречистая Казанская» была привезена в Казань из Великого Новгорода. Когда царь Иван Грозный пленил Новгород в 1570 году, среди его войска был татарский мурза, который взял с собой некую девицу и привез ее в Казань. А та взяла с собой свою почитаемую икону. Поскольку в 1570-х годах в Казани обстановка была непростой, девица, почувствовав, что умирает, решила спрятать образ в земле, чтобы его не осквернили. Кто знает, может быть, все так и было. Казанский Богородицкий монастырь — православный монастырь Казани, место обретения Казанской иконы Божьей Матери.  Фото: Wikimedia Commons 8 июля 1579 года образ Богородицы после пожара в Казани обрела в земле девица Матрона. На месте явления чудотворного образа по повелению царя Иоанна Грозного был основан Девичий монастырь. Это достоверные свидетельства, о них нам известно из Повести, написанной «самовидцем» обретения образа, первым митрополитом Казанским Ермогеном, впоследствии патриархом-мучеником. — Москву в 1612 году освобождали с обретенной в Казани иконой или со списком?  — Находившаяся в полках второго земского ополчения Кузьмы Минина и князя Димитрия Михайловича Пожарского икона Богородицы Казанской, прославившаяся с 1611 года чудотворениями, была списком с Явленного образа. Летом 1611 года по благословению Патриарха Ермогена она была принесена с казанским ополчением из Казани в Москву.

http://pravmir.ru/kazanskaya-ikona-bozhi...

Центр любви и милосердия в центре Москвы Располагающаяся в самом центре Москвы, на Ордынке, Марфо-Мариинская обитель милосердия является и монастырем, и ведет обширнейшую деятельность по социальному служению по множеству направлений. 11 октября здесь празднуют 100-летнюю годовщину мученического подвига святой преподобномученицы Великой княгини Елисаветы Феодоровны . Мы поговорили и с монахинями, и с представителями разных социальных служб, которые действуют там, чтобы дать представление об этой обители, без которой уже невозможно представить современную Москву. Марфо-Мариинская обитель Обитель привлекла к общему делу огромное количество людей Наталья Кулавина , директор Елизаветинского детского дома: – Расскажите, пожалуйста, о своей работе, и как вы сюда попали. – Я работаю директором нашего Елизаветинского детского дома с 2010 года, как только сюда назначили владыку Пантелеимона. Так сложилось, что я и до этого всю жизнь работала в сфере детских домов, и, зная это, владыка в 2010-м году меня и позвал. Директор Елизаветинского детского дома Наталия Кулавина с очаровательной " солнечно " воспитанницей Ксюшей Дом рассчитан до 17–20 детей. Он небольшой, в нем живут только девочки, но это их временное пребывание, потому что основная направленность нашей работы – семейное устройство детей. По сути, главная наша забота – работа с кровными семьями и возвращение детей в семью. Если же дети – сироты, и им некуда возвращаться, то мы работаем с их потенциальными приемными семьями. Поэтому у нас количество детей и их возраст все время меняются. Вообще, насколько мне известно, детям и их семьям здесь помогали, начиная с 1996-го года. Но тогда это не было как-то организационно оформлено. Позже, в 1999-м году, было создано подразделение обители, которое назвали приютом-пансионом для девочек. Я тоже пришла еще в приют-пансион для девочек, но на тот момент уже решили сделать детский дом, как отдельное юридическое лицо, чтобы эффективно защищать права детей. И вот, к сентябрю 2011 года нам утвердили Устав, мы оформили документы и стали детским домом уже юридически.

http://pravoslavie.ru/116373.html

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Мученики, исповедники и подвижники Русской Православной Церкви XX столетия Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви ХХ столетия. Жизнеописания и материалы к ним. Игумен Дамаскин (Орловский) Книга 6. Тверь, " Булат " , 2002 год - 478 страниц. Тираж 10 000 экз. СОДЕРЖАНИЕ ЯНВАРЬ 18.01 (31.01) Священномученик Николай (Красовский).......   3 23.01 (05.02) Преподобномученица Евдокия (Кузьминова)....  11 25.01 (07.02) Священномученик Стефан (Преображенский)....  13 Преподобноисповедницы Афанасия (Лепешкина) и Евдокия (Бучинева).......................  15 ФЕВРАЛЬ 02.02 (15.02) Священномученик Тимофей (Изотов) и мученик Гавриил (Пасевич)..................  20 04.02 (17.02) Священномученик Иоанн (Артоболевский)......  24 Священномученик Александр (Соколов)........  30 Священномученик Николай (Поспелов).........  32 Священномученик Алексий (Шаров)............  43 Священномученик Евстафий (Сокольский)......  45 Священномученик Алексий (Лебедев)..........  48 Священномученик Александр (Минервин).......  52 Священномученик Иоанн (Алешковский)........  54 Мученик Иоанн (Шувалов)....................  56 08.02 (21.02) Священномученик Симеон (Кульгавец).........  60 15.02 (28.02) Преподобномученица София (Селиверстова)....  62 22.02 (07.03) Священномученик Виктор (Моригеровский) и мученица Ирина (Смирнова)..................  65 01.03 (14.03) Священномученик Василий (Никитский)........  71 07.03 (20.03) Преподобномученик Нил (Тютюкин)............  77 Преподобномученицы Мария и Матрона (Грошевы)..........................  80 09.03 (22.03) Преподобномученик Иоасаф (Шахов)...........  85 Священномученики Сергий (Лебедев), Димитрий (Гливенко), Алексий (Смирнов) и Сергий (Цветков)...........................  88 Священномученик Михаил (Маслов)............ 101 Священномученик Николай (Горюнов).......... 104 Преподобномученица Наталия (Ульянова)...... 107 23.03 (05.04) Священномученик Василий (Коклин)........... 110

http://fond.ru/izdaniya-fonda/mucheniki-...

10 коптскихцерквей были атакованы за последние несколько часов в Египте Москва, 14 августа 2013 г. Церковь святого Георгия, Сохаг. Фотография сделана 14 августа в 14.00 по московскому времени      По крайней мере, десять коптских церквей были атакованы за последние несколько часов в Египте. В этом списке, который приводит Coptic Defense League, лишь некоторые из них: Церковь святого Георгия в Сохаге после погрома и пожара      Пожар в церкви святого Георгия 14 августа 2013 г. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Павел 18 августа 2013, 17:02 Радикальный ислам показал свой ИСТИННЫЙ лик.Ублюдки..Что еще ждать от адептов религии,чей главный пророк-Магомет-бандит и педофил??? Евгений 17 августа 2013, 03:06 Очень, очень жаль если кто-то решил, что я плохо написал про Православных... Внимательно перечитайте первое сообщение и подумайте прежде чем писать такое... Лариса 16 августа 2013, 03:25 Я лично знаю коптов здесь в Штатах, так как они проникновенно молятся- никто не молится! Поэтому Нечистый и начал с их Церквей. Египетские Христиане - очень стойкие, они по видимому и начинают список мучеников последних времен. Молюсь о вас, дорогие Копты, держитесь - Христос терпел и нам велел! р.Б.Ирина 15 августа 2013, 11:42 Для р.б. Николая Мелихова: " Мне редко приходилось читать столь кошмарную и мучительную книгу, как книга И. Ильина «О сопротивлении злу силою». Книга эта способна внушить настоящее отвращение к «добру», она созидает атмосферу духовного удушья, ввергает в застенок моральной инквизиции " . Н. Бердяев Православная 15 августа 2013, 10:14 Евгению. А Вы-то какой веры? Атеистической? И ищите повода " обгадить " православных? татьяна 15 августа 2013, 10:11 Евгений! Да что вы такое говорите " что это за вера такая, если в ее рядах... " вы про православных так? А то, что это вандалы и убийцы не православные, а вакхабиты и др. экстремисские мусульманские организации,вы об этом как-то не подумали!? Наталия 15 августа 2013, 09:43 ВАРВАРЫ И БЕЗУМЦЫ ЭТИ БРАТЬЯ МУСУЛЬМАНЕ-САТАНИСТЫ.

http://pravoslavie.ru/63440.html

Вся его жизнь была пламенным горением любви ко Господу и людям. Отец Феодор Соколов покинул земную жизнь в день памяти своего небесного покровителя великомученика Феодора Стратилата, — 21 февраля этого года исполняется четвертая годовщина его трагической гибели. Его служение Богу, Церкви и русскому народу оставили значительный след в новейшей истории нашего Отечества. Вся его жизнь была пламенным горением любви ко Господу и людям. О. Феодор родился в семье, глубоко укорененной в православной вере. Его отец, священник Владимир Соколов, с 1952 г. служил в храме мучеников Адриана и Наталии, настоятелем которого он пребывал в течение долгих лет, а мать, Наталия Николаевна Соколова, была дочерью профессора Н. Е. Пестова, пользовавшегося уважением в кругах людей, хранивших веру при всех гонениях, автора ряда трудов, увидевших свет уже в наши дни, а до этого десятилетиями распространявшихся в машинописи. О. Феодор был самым младшим и горячо желанным ребенком в этой многодетной семье, потому и нарекли его родители Божиим даром . В 1979 г. Ф. Соколов окончил школу, в 1977–79 гг. проходил военную службу, был десантником. В 1979 г. он поступил в Духовную семинарию, в 1982 — в Академию, в 1986 г. стал кандидатом богословия; с 1979 по 1990 г. был референтом Святейшего Патриарха Пимена. 7 августа 1982 г. он был рукоположен во диакона, а 6 января 1983 г. — во иерея. Первым храмом, где служил о. Феодор, был храм Успения Пресвятой Богородицы в Гончарах. 21 мая 1990 г. протоиерей Феодор Соколов был назначен настоятелем в храм Преображения Господня в Тушине. В это время от храма оставались одни стены, а на территории были склад и свалка. Но богослужения начались сразу же; через 20 дней о. Феодор отслужил заупокойную службу сорокового дня по Святейшему Патриарху Пимену и молебен на начало благого дела, а 17 августа храм освятил Святейший Патриарх Алексий II. За время своего служения о. Феодор не только полностью восстановил храм, но и сделал его поистине центром духовного притяжения: за Великий пост здесь принимает причастие 10 000 человек, на обычных воскресных службах к Святой Чаше подходят сотни причастников.

http://pravmir.ru/protoierej-feodor-soko...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010