РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ   Ноября 23 (6 декабря)     Преподобномученик   Серафим (Тьевар)     Преподобномученик Серафим (в миру Антоний Максимович Тьевар) родился 30 июля 1899 года в Москве. Отец умер, когда Антонию исполнилось шесть лет, а его брату Максиму один год, и детей воспитывала мать, Наталия Дмитриевна. Антоний окончил реальное училище и в 1917 году поступил статистиком на Дедовскую мануфактуру. В 1918-1919 годах Антоний учился в Московском университете.  В 1919 году он поступил на курсы внешкольного политпросвещения и в том же году в качестве военнообязанного был направлен библиотекарем на фронт Южной армии, но затем оставлен в Москве и служил в политуправлении Реввоенсовета республики в должности библиотекаря-инструктора. В 1920 году он участвовал в организации съезда библиотечных работников Красной армии, а после съезда стал работать помощником начальника библиотеки. В 1922 году Антоний был демобилизован и до 1924 года работал библиографом Главполитпросвета.  В 1920 году он познакомился с профессором Московской Духовной академии Иваном Васильевичем Поповым и стал ближайшим учеником выдающего ученого-патролога. Изучение святых отцов звало к тому, чтобы и самому вести жизнь подвижническую, тем более, что аскетом-подвижником был и сам наставник его. Иван Васильевич в свою очередь старался передать ученику все те знания, которыми обладал сам.  В 1924 году в связи с многочисленными расколами возникла насущная необходимость в составлении полного списка епископата, как православного, так и раскольнического, а кроме того, всех тех, кто к тому времени оказался в ссылках и лагерях и, следовательно, не мог занять ту или иную пустующую кафедру. Патриарх Тихон благословил на составление такого списка Ивана Васильевича, а тот привлек помощником Антония Тьевара. Антоний переписал и принес ему список архиереев, ходивший тогда среди верующих людей в рукописном виде. Главной работой, которую поручил ему Иван Васильевич, было собирание сведений и богословских суждений об имябожниках, так как Иван Васильевич на Поместном Соборе входил в состав Подотдела об афонском движении, связанном с почитанием имени Божия. Этот вопрос на Поместном Соборе 19171918 годов не был разрешен, и некоторые из оставшихся в живых членов Подотдела продолжали над ним работать. Патриарх Тихон был извещен о готовящемся будто к весне 1925 года VIII Вселенском Соборе, и предполагалось, что если такой Собор состоится, вынести на него и этот вопрос. Антоний был арестован по одному делу со своим учителем 10 декабря 1924 года и заключен в тюрьму ОГПУ на Лубянке. 19 декабря он был вызван следователем на допрос. 

http://fond.ru/foto/1335/Antoniy/

Самым древним свидетельством о существовании и почитании святого мученика Адриана, пострадавшего вместе с 23 христианами в Никомедии нужно, судя по всему, признать показания Мартиролога Псевдо-Иеронима (основная часть которого была составлена в период со 2-ой половины V века - приблизительно, по VII век ; к упомянутой части относится и чествование памяти святого Адриана со сподвижниками). В Мартирологе, правда, память мучеников значится, не 26 августа , а 4 марта . В этот день, скорее всего, была освящена церковь в честь святых в Риме. Год этого события установить не представляется возможным; согласно преданию сохраненному в Liber Pantificalis , это освящение произошло при папе Гонории I (625-638 годы управления римской кафедрой). Оно могло быть связано с принесением частиц мощей Адриана и с ним пострадавших за Христа; хотя не исключено, что в Рим мощи были тогда принесены целиком. Однако подробнее о возможных поводах для установления тех или иных дат, относящихся к Адриану будет еще сказано ниже, сейчас же стоит сказать об одной интересной особенности чествования Адриана на Западе, как это чествование отражено в самых ранних источниках. Как можно заметить из Псевдо-Иеронимова Мартиролога, а также из ряда других западных мартирологов , в них литургическая память Адриана обозначена без упоминания Наталии. И только с IX века в Малом Римском Мартирологе (VIII-XI века), в Мартирологе Адона Вьенского (2 половина IX века) и в других более поздних появляется память святой Наталии; при этом память ее стоит чаще всего стоит 1 декабря, и только в Малом Римском Мартирологе выпадает на тот же день, что и память Адриана (скорее всего, это произошло под влиянием греческих календарей и литургической практики). Эта особенность раздельного празднования возникла, вероятно, по той простой причине, что кончина Наталии в отличие от Адриана была ненасильственной, то есть в собственно смысле не мученической; также из жития Адриана и Наталии, которое в сокращенном виде приводится в том же Мартирологе Адона, видно, что Наталия умерла в другое время (скорее всего даже в другой день) несколько позже Адриана. Кроме того, не исключено, что перенесение мощей Адриана и сним пострадавших в Рим, которое состоялось где-то в конце VI-VII веках, не включало в себя перенесение мощей святой Наталии. В Византии же, напротив, чествование Адриана и других, воспоминаемых сегодня мучеников, включало воспоминание и подвига Наталии, которая, согласно Житию, очень много заботилась и поддерживала своего супруга и его сподвижников во время пребывания последних в тюремном заключении. Их мощи, скорее всего, находились в храме, построенном в честь святых Адрианы и Наталии в одном из предместий Константинополя - Аргирополе .

http://bogoslov.ru/article/1066976

Девочка Наташа, мученица Наталия и Непобедимое Солнце Девочки на перемене рассматривали календарь именин. — А что про Наталью? Девочки, покажите про Наталью! – тоненькая, худенькая Наташка встала на цыпочки. – Что означает «Наталия»?Наталия… ээээ… ‘родная’ или ‘природная’. Наташа была разочарована: ‘Что за бестолковое имя!’ 8 сентября, 2012 Девочки на перемене рассматривали календарь именин. — А что про Наталью? Девочки, покажите про Наталью! – тоненькая, худенькая Наташка встала на цыпочки. – Что означает «Наталия»?Наталия… ээээ… ‘родная’ или ‘природная’. Наташа была разочарована: ‘Что за бестолковое имя!’ — Смотри, Екатерина означает: «всегда чистая»! — А Евгения – «благородная»! Я – благородная! Вот! — А я «святая»! Ольга! А Соня – «мудрая»! — А Ирина – «мир»! А Ирка наша такая спорщица, да, девочки? — Я не спорщица! Что за ерунда! Давайте Валерию посмотрим. Валерия – «сильная», надо же, а наша Лерка такая маленькая и от физры освобождена. А Валентина — «здоровая». Ха-ха! Это значит «толстая». — Это не значит – «толстая», это значит, что хорошее здоровье! – обиделась Валентина, недавно вернувшаяся из больницы после операции – ей удалили аппендицит. — А что про Наталью? Девочки, покажите про Наталью! – тоненькая, худенькая Наташка встала на цыпочки. – Что означает «Наталия»?Наталия… ээээ… «родная» или «природная». Наташа была разочарована. Что значит «родная»? Кому она стала неожиданной родней? Отчего ей дали такое нелепое имя, не означающее ни «мудрая», ни «сильная», ни даже здоровая, ни святая, ни «всегда чистая», ни «мирная» — «родная»!.. Еще не легче – «природная». Что это имя означает? И, расстроенная, наша бедная Наташка отошла в сторону, внутренне сердясь на свое имя, которое она до этого очень любила. Мама постаралась утешить Наташу, говорила, что природная – это значит «естественная», без жеманности и кокетства. А «родная» – это значит, милая всем людям, почти как «Людмила». «Но я же не Людмила!» — разозлилась бедная Наташка. – «Что за бестолковое имя!»

http://pravmir.ru/1devochka-natasha-much...

Мученица Наталия жила в царствование Максимиана, нечестивого царя римского, гонителя христиан. Была она в супружестве с Адрианом, который занимал важную судебную должность в городе Никомидии, столице римского царства. Адриан был язычником, а Наталия христианкою, и оба они были люди молодые. В одно время Максимиан, прибыв в Никомидию, велел искать верующих во Христа. Воины схватили 23 христианина и привели их к царю. Царь угрожал им муками, но они исповедали себя христианами. Тогда царь приказал после жестоких истязаний оковать их оковами и заключить в темницу. Этих то св. мучеников привели в претор к Адриану, чтобы записать имена и ответы их для дальнейшего над ними суда. И что же случилось в это самое время? Один из рабов Адриана поспешил домой и возвестил супруге его Наталии, что господин их заключен в темницу. Наталия с ужасом и слезами услышала это известие. За какую вину взят в темницу господин мой? вопрошала раба плачущая Наталия. Раб отвечал: господин наш просил записать имя свое в число осужденных на смерть за Христа и хочет умереть с ними. Что же Наталия? Будучи в тайне христианкою, она возрадовалась душою. Услыша, что муж ее уверовал во Христа, она сама хотела объявить себя христианкою и пошла к темнице. В темнице были и те узники, числом 23, которые уже испытали тяжкое мучение, и в числе коих Адриан велел записать свое имя. Войдя в темницу, св. Наталья припала к ногам своего супруга и сказала ему: «блажен ты, господин мой! Ты обрел теперь то сокровище, которого никто от тебя не отнимет во веки вечные.» Она утешала и укрепляла его на подвиг мученический. Наступил вечер, и св. Адриан сказал Наталии: иди домой, а я, когда узнаю время, в которое изведут нас на мучение, извещу тебя, чтобы ты пришла увидеть нашу кончину. Св. Наталия сказала супругу: не пощади молодости своей и красоты тела, ибо бренное тело сие пища червям. Не помышляй о имении, о золоте и серебре; ибо они не принесут пользы в день страшного суда. Одни только добрые дела и вера, как дары, принимаются Господом.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/p...

Встреча с психологом Наталией Матвеевой прошла в Казанском соборе февраля 2017 В культурно-просветительском центре Казанского кафедрального собора в рамках проекта " Психологические мастерские " Института психологического консультирования и психотерапии РХГА 11 февраля состоялась встреча, посвященная жизнестойкости и эмоциональному выгоранию. Мастерскую провела психолог, преподаватель Института психологического консультирования и психотерапии РХГА Наталия Матвеева вместе со своими помощниками.  " У каждого из нас есть свой крест. Некоторые люди берут его и несут, становясь при этом сильнее, а есть те, которые ломаются, - начала Наталия Матвеева. - Чаще всего из колеи нас выбивают обстоятельства, в которых мы чувствуем себя неуверенно: неизвестность, семейные конфликты, проблемы на работе, задержка зарплаты. Если эти факторы длятся недолгое время, обычно люди справляются с ними или адаптируются к ним, но если такая ситуация длится в течение нескольких месяцев или лет, она приводит человека к стрессу или даже трагедии " . По словам психолога, жизнестойкость - это целая система убеждений о себе, мире и отношениях с миром, которая предполагает готовность противодействовать ощущению потери смысла жизни, заброшенности, помогает справиться со стрессами. Жизнестойкость включает в себя три компонента: вовлеченность (интерес к жизни и работе, открытость новому), контроль (понимание того, что от меня тоже что-то зависит) и принятие риска (извлечение уроков и поиск конструктивных решений). Наталия Матвеева привела цитату известного австрийского психиатра Виктора Франкла: " Самое последнее, что можно извлечь из самой безвыходной ситуации, - обретение смысла страдания " .  В качестве примера жизнестойкости психолог привела святую Марию Гатчинскую, жизнь которой была наполнена физическими страданиями, духовными борениями, молитвой и смирением. Она явила пример христианского подвига, который увенчался подвигом мученичества. Для укрепления своей силы духа Наталия Матвеева порекомендовала читать акафист " Слава Богу за все " митрополита Трифона (Туркестанова). 

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые Русской Православной Церкви НАЗАРИЙ прп., Муромский (Мурманский), Олонецкий - см. ст. Елеазар, Назарий и Евмений, преподобные, Муромские (Мурманские), Олонецкие НАЗАРИЙ (Кондратьев Николай Кондратьевич; 1733 (дек. 1736 (?), дек. 1738 (?), 1739 (?)) - 1809), игум., настоятель Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, прп. (пам. 23 февр., 7 авг. в Соборе Валаамских святых, 28 июля в Соборе Тамбовских святых) НАЗАРИЙ Степанович Грибков (1879 - 1937), прот. , сщмч. (пам. 26 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НАЗАРИЙ, ГЕРВАСИЙ, ПРОТАСИЙ И КЕЛСИЙ (III-IV вв.?), мученики Медиоланские (Миланские; пам. 14 окт.; пам. греч. 14 окт.; пам. зап. 19 июня, 28 июля) НАТАЛИЯ Васильевна Бакланова (1890-1938), послушница, прмц. (пам. 18 марта, в Соборе Кемеровских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НАТАЛИЯ Николаевна Ульянова (1889-1938), послушница, прмц. (пам. 9 марта, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе Липецких святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НАТАЛИЯ Васильевна Васильева (1899-1942), мц. (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НАТАЛИЯ Семеновна Карих (1885-1942), мц. (пам. в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Казахстанских и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НАТАЛИЯ Ивановна Козлова, мц. (пам. 1 сент., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НАТАЛИЯ Федоровна Копытина (1885-1942), мц. (пам. в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НАТАЛИЯ Лукьяновна Сивакова (1872 - февр. 1941), мц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НАТАЛИЯ Тихоновна Силуянова (1905-1942), мц. (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/rubrics/122336_67.html

8 сентября (26 августа по ст. ст.) Православная Церковь вспоминает святых мучеников Адриана и Наталию, пострадавших в начале IV века в Никомидии. 8 сентября (26 августа по ст. ст.) Православная Церковь вспоминает святых мучеников Адриана и Наталию, пострадавших в начале IV века в Никомидии. Супруги Адриан и Наталия жили в городе Никомидии в Вифинской области Малой Азии. Адриан был язычником и служил чиновником императора Максимиана Галерия (305-311 гг.), гонителя христиан. Наталия была тайная христианка. Став свидетелем мучения христиан, Адриан уверовал и перед царем исповедовал веру во Христа, после чего был замучан вместе с ними. Все время мучения Наталия утешала и облегчала их страдания. Наталия сохранила руку своего супруга, так как тела мучеников должны были быть сожжены. Однако Господь уберег их от огня. Святые мощи были перевезены в Византию, а руку Адриана Наталия хранила в своем доме. Некоторое время спустя Наталию позвал замуж знатный человек, тысяченачальник. Наталия попросила времени на раздумье и уехала в Византию. Там она мирно скончалась во сне, в доме возле храма, где находились мощи мучеников, в окружении местных христиан. Читайте также: Святые мученики Адриан и Наталия Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/8-sentyabrya-pamyat-sv...

Мученики Вера, Надежда, Любовь, София и Христос Вероятно, говорят историки, этих мучениц просто не существовало, это символический рассказ.Оставим историкам их исследования – они не могут повлиять на то, что каждый год девочки, мамы и бабушки приходят в церковь в день своих именин – день памяти святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их, Софии. Феодор Тобольский: Инвалид-мученик Приготовили носилки. Подошедший сотрудник НКВД сказал: – Ну, давайте будем класть, – а сам вполголоса спросил у Феодора, – А как же вас брать? – А вы вот так сделайте руки, – он показал, – в замок, и закиньте мне за голову. А второй за ноги пусть держит. Девочка Наташа, мученица Наталия и Непобедимое Солнце Девочки на перемене рассматривали календарь именин. - А что про Наталью? Девочки, покажите про Наталью! – тоненькая, худенькая Наташка встала на цыпочки. – Что означает «Наталия»? - Наталия… ээээ… " родная " или " природная " . Наташа была разочарована: " Что за бестолковое имя! " Священномученик Николай Удинцев: просто сельский священник… В 1894 году отец Николай удостоился рукоположения в сан священника и был назначен на служение в Петро-Павловскую церковь села Петропавловского Верхотурского уезда. Он преподавал в церковно-приходской школе, был членом Православного миссионерского общества. Архиепископ Гродненский Артемий: Христианство — самая неудобная для человека религия Христос нигде в Евангелии не обещает нам комфорта, сытости, стабильности и спокойствия. Он говорит, что всех, решившихся следовать за Ним, ждут проблемы. Поэтому все те, кто надеются с принятием Христа начать жить как в сказке, вынуждены будут разочароваться. Феодор и Иоанн: варяги-мученики Состоялось бы Крещение Руси в 988 году, если бы варяг Тур не выступил против всей дружины, отказавшись отдать сына для жертвоприношения языческим богам?.. Пеон, врач и мученик, друг мученика и философа Иустина Он соединил в себе тайну мучеников Ранней Церкви и бескомпромиссность античных философов, ищущих истину. Принцесса-преподобномученица

http://pravmir.ru/tag/mucheniki/page/7/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕОРГИЙ, АВРЕЛИЙ, ФЕЛИКС, НАТАЛИЯ И ЛИЛИОЗА († 852), мученики (пам. зап. 27 июля, 20 окт.- перенесение мощей), пострадали в г. Кордова (Испания) в гонение халифа Абд ар-Рахмана II (822-852). Житие этих мучеников написано сщмч. Евлогием , архиеп. Толедским, по просьбе Марии, младшей дочери Аврелия и Наталии. Впосл. он включил его в соч. «Памятник святых» (Memorialis sanctorum 2. 10), посвященное пострадавшим от мусульм. гонений в Кордовском халифате в 1-й пол. IX в. вместе с «Краткой запиской» (Breviarium), автором к-рой был Г. Он сообщал о том, как оказался в Кордове и присоединился к мученикам (это сочинение Г. незадолго до кончины переслал св. Евлогию). В кон. IX в. Гаймон, мон. аббатства Сен-Жермен-де-Пре, описал перенесение мощей Г., Аврелия и главы Наталии в Галлию, совершенное братьями его обители Узуардом (впосл. автор известного Мартиролога) и Одилардом, и добавил повествование о чудесах, сопровождавших перенесение мощей мучеников, очевидцем к-рых он был. Согласно св. Евлогию, Аврелий, сын мусульманина и христианки, рано лишился родителей и был воспитан родственницей, к-рая наставила его в христ. вере. Как сын мусульманина, он не мог открыто исповедовать себя христианином и держал свои религ. убеждения в тайне. Повзрослев, он женился на некой Сабигото, дочери родителей-мусульман, чей отец рано умер, а мать второй раз вышла замуж за христианина, к-рый скрывал свою веру. Он обратил ее и падчерицу ко Христу (возможно, в крещении Наталия). Феликс, друг Аврелия, был христианином, но по каким-то причинам принял ислам. Вскоре он раскаялся в этом поступке и вновь обратился ко Христу, однако, будучи формально мусульманином, он не мог открыто совершать христ. обряды. Жена Феликса Пилиоза также была тайной христианкой. Вера во Христа и невозможность открыто ее исповедовать сблизили семьи Аврелия и Феликса, они много лет тайно собирались для общей молитвы. Однажды Аврелий увидел на рыночной площади публичное бичевание мч. Иоанна. Стойкость этого христианина вызвала у Аврелия стремление пострадать за Христа. Он рассказал об этом жене и Феликсу, и те поддержали его. С этого времени они стали посещать находившихся в заключении исповедников за Христа и в темнице познакомились со св. Евлогием. Он поощрял их стремление к мученичеству и призывал не беспокоиться о земном. Св. Евлогий посоветовал раздать имущество бедным, чтобы после смерти мучеников оно не было конфисковано мусульманами, для детей необходимо было найти надежное место, где бы они в безопасности содержались и воспитывались на оставленные им средства.

http://pravenc.ru/text/164325.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НАТАЛИЯ Васильевна Васильева (1899, вероятно, дер. Зимари Опочецкого у. Псковской губ.- 11.01. 1942, Карагандинский ИТЛ), мц. (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской). Из крестьянской семьи. Арестована 14 окт. 1940 г. по обвинению в отказе от паспорта. 30 окт. того же года народным судом Пушкиногорского р-на Калининской обл. приговорена к 2 годам лишения свободы. Отбывала заключение в Карагандинском лагере НКВД. 11 июля 1941 г. была привлечена в лагере к новому следствию по обвинению в контрреволюционной агитации и саботаже. Проходила по групповому делу вместе с 10 др. верующими женщинами, отбывавшими заключение. Виновной себя не признала, протокол допроса подписать отказалась. Была расстреляна вместе с мученицами Наталией Сундуковой , Наталией Силуяновой , Евдокией Назиной , Анной Боровской , Матроной Наволокиной , Варварой Деревягиной , Анной Поповой , Евдокией Гусевой , Евфросинией Денисовой , Агриппиной Киселёвой по приговору Постоянной сессии Карагандинского областного суда при Карлаге НКВД от 29 сент. 1942 г. Погребена в безвестной могиле. Прославлена вместе с сомученицами Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив Центра Правовой Статистики и Информации при обл. прокуратуре г. Караганды. Д. 3976. Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТА (Защук Лидия Васильевна; 1871-1938), схимон., прмц. (пам. 26 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых) АВЕНИР (Синицын Андрей Мтвеевич; 1879 – 1937), монах, прмч. (пам. 22 нояб. , в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых)

http://pravenc.ru/text/2564726.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010