Сортировать по Исключить новости Девочка Наташа, мученица Наталия и Непобедимое Солнце Девочки на перемене рассматривали календарь именин. — А что про Наталью? Девочки, покажите про Наталью! – тоненькая, худенькая Наташка встала на цыпочки. – Что означает «Наталия»?Наталия… ээээ… ‘родная’ или ‘природная’. Наташа была разочарована: ‘Что за бестолковое имя!’ 8 сентября, 2012 Девочки на перемене рассматривали календарь именин. — А что про Наталью? Девочки, покажите про Наталью! – тоненькая, худенькая Наташка встала на цыпочки. – Что означает «Наталия»?Наталия… ээээ… ‘родная’ или ‘природная’. Наташа была разочарована: ‘Что за бестолковое имя!’ — Смотри, Екатерина означает: «всегда чистая»! — А Евгения – «благородная»! Я – благородная! Вот! — А я «святая»! Ольга! А Соня – «мудрая»! — А Ирина – «мир»! А Ирка наша такая спорщица, да, девочки? — Я не спорщица! Что за ерунда! Давайте Валерию посмотрим. Валерия – «сильная», надо же, а наша Лерка такая маленькая и от физры освобождена. А Валентина — «здоровая». Ха-ха! Это значит «толстая». — Это не значит – «толстая», это значит, что хорошее здоровье! – обиделась Валентина, недавно вернувшаяся из больницы после операции – ей удалили аппендицит. — А что про Наталью? Девочки, покажите про Наталью! – тоненькая, худенькая Наташка встала на цыпочки. – Что означает «Наталия»?Наталия… ээээ… «родная» или «природная». Наташа была разочарована. Что значит «родная»? Кому она стала неожиданной родней? Отчего ей дали такое нелепое имя, не означающее ни «мудрая», ни «сильная», ни даже здоровая, ни святая, ни «всегда чистая», ни «мирная» — «родная»!.. Еще не легче – «природная». Что это имя означает? И, расстроенная, наша бедная Наташка отошла в сторону, внутренне сердясь на свое имя, которое она до этого очень любила. Мама постаралась утешить Наташу, говорила, что природная – это значит «естественная», без жеманности и кокетства. А «родная» – это значит, милая всем людям, почти как «Людмила». «Но я же не Людмила!» — разозлилась бедная Наташка. – «Что за бестолковое имя!»

http://pravmir.ru/devochka-natasha-muche...

Мученица Наталия жила в царствование Максимиана, нечестивого царя римского, гонителя христиан. Была она в супружестве с Адрианом, который занимал важную судебную должность в городе Никомидии, столице римского царства. Адриан был язычником, а Наталия христианкою, и оба они были люди молодые. В одно время Максимиан, прибыв в Никомидию, велел искать верующих во Христа. Воины схватили 23 христианина и привели их к царю. Царь угрожал им муками, но они исповедали себя христианами. Тогда царь приказал после жестоких истязаний оковать их оковами и заключить в темницу. Этих то св. мучеников привели в претор к Адриану, чтобы записать имена и ответы их для дальнейшего над ними суда. И что же случилось в это самое время? Один из рабов Адриана поспешил домой и возвестил супруге его Наталии, что господин их заключен в темницу. Наталия с ужасом и слезами услышала это известие. За какую вину взят в темницу господин мой? вопрошала раба плачущая Наталия. Раб отвечал: господин наш просил записать имя свое в число осужденных на смерть за Христа и хочет умереть с ними. Что же Наталия? Будучи в тайне христианкою, она возрадовалась душою. Услыша, что муж ее уверовал во Христа, она сама хотела объявить себя христианкою и пошла к темнице. В темнице были и те узники, числом 23, которые уже испытали тяжкое мучение, и в числе коих Адриан велел записать свое имя. Войдя в темницу, св. Наталья припала к ногам своего супруга и сказала ему: «блажен ты, господин мой! Ты обрел теперь то сокровище, которого никто от тебя не отнимет во веки вечные.» Она утешала и укрепляла его на подвиг мученический. Наступил вечер, и св. Адриан сказал Наталии: иди домой, а я, когда узнаю время, в которое изведут нас на мучение, извещу тебя, чтобы ты пришла увидеть нашу кончину. Св. Наталия сказала супругу: не пощади молодости своей и красоты тела, ибо бренное тело сие пища червям. Не помышляй о имении, о золоте и серебре; ибо они не принесут пользы в день страшного суда. Одни только добрые дела и вера, как дары, принимаются Господом.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/p...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Я не хочу больше детей...» 23.09.2011 764 Время на чтение 8 минут На Интернет-форум журнала «Фома» пришло письмо от Наталии где затронута непростая тема - что делать, если ты, считая себя христианкой, не хочешь больше детей? И сколько вообще детей должно быть в православной семье? Письмо Наталии породило бурную дискуссию читателей - верующих и далеких от Церкви, даже отрицательно относящихся к религии как таковой. Мы хотим познакомить вас с их мнениями и комментарием священника, поскольку с подобными вопросами обычно обращаются к духовнику. Имя автора письма изменено. - Ред. Письмо в редакцию Помогите мне разобраться в себе. Дело в том, что я не хочу больше детей. У меня сейчас дочка девяти месяцев. Вопрос стоит не то чтобы остро - по здоровью все равно мне нельзя в ближайшие два-три года беременеть, - а вообще. Я знаю, что для христианина отказ от рождения детей - грех. Но я не хочу больше детей, мне даже подумать об этом страшно. И не то чтобы первый ребенок был тяжелый - болел, капризничал. Наоборот, все прекрасно. Но я не могу. Я неправильная. Я люблю работать, мне это нравится в тысячу раз больше, чем сидеть дома с ребенком. Я, конечно, все равно работаю на дому, но это трудновато. А если не работать, я чувствую, что моя жизнь проходит зря. Все слова о том, что материнство - это высший труд женщины, меня не убеждают: я-то прекрасно знаю, что как профессионал я гораздо лучше. Но в то же время я ответственная мама, стараюсь много заниматься с ребенком. Просто так махнуть рукой на воспитание и бросить дочку на няню или бабушку тоже не могу (да и не на кого, честно говоря). А после мучений с попыткой наладить кормление грудью мне страшно даже подумать о том, что следующего ребенка надо будет опять кормить... Может быть, у меня такое отношение потому, что я-то как раз росла с мамой-домохозяйкой (вынужденной домохозяйкой - болезнь заставила уйти с работы). И лучше никому от этого не было ни мне, ни ей. Мои родители прожили вместе 42 года, трое детей... И я всегда думала, что хочу трех-четырех детей, вот в чем смех-то. Потому у меня сейчас и «конфликт сценариев» - будь я изначально настроена на одного, так и проблемы не возникло бы. А вдруг оказалось, что не могу, что я себя чувствую, как в тюрьме.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

Пароль: Запомнить меня на этом компьютере марта 2016 Психологи о страстях и искушениях: уныние — ночь души «Как воры при наступлении ночи, погасив огонь, легко могут и похитить имущество, и умертвить владельцев его, так и диавол, вместо ночи и мрака наведя уныние, старается похитить все охраняющие помыслы, чтобы душе, лишенной их и беспомощной, нанести бесчисленные раны», — пишет святитель Иоанн Златоуст. Действительно, уныние — это тяжкое мучение души, но всегда ли это чисто духовное состояние? Как отличить уныние от депрессии и когда требуется помощь не священника, а врача, рассказывает практикующий психолог, преподаватель Российского православного университета Наталия Инина. Не бежать от трудностей жизни — Наталия Владимировна, легко ли психологу отличить уныние, когда достаточно психотерапевтической помощи, от депрессии, когда без лекарств не обойтись и надо перенаправить человека к психиатру? — Опыт показывает, что есть состояния, при которых необходима помощь психиатра и невозможно обойтись без медикаментозной поддержки. Когда на прием приходит человек крайне подавленный, который тебя практически не слышит, не воспринимает, смотрит в никуда — лицо похоже на застывшую маску скорби, — то в данной ситуации участие психиатра часто необходимо. Такие состояния требуют тонкой профессиональной диагностики. Мы, психологи, должны понимать, где заканчивается наша компетенция и где начинается компетенция врачей. Это же относится и к психиатрам. Ситуации, связанные с невротическими искажениями личности, коммуникацией, самооценкой, самоотношением, — иными словами, отношением с самим собой и с миром, — невозможно решить с помощью фармакологии, тут необходим психолог. Очень важно выявить причину того состояния, которое беспокоит человека, и работать прежде всего с причиной, а не с ее следствиями. Подавленное состояние не всегда связано с клинической депрессией, оно может быть результатом тяжелой душевной травмы. Бывает, что в жизни все рушится, и человек не выдерживает ударов судьбы, проваливается в депрессивное состояние. У меня было много клиентов, которые именно так реагировали на испытания. Это могут быть самые разные ситуации — от переезда в другой город до потери близкого. Реакция человека зависит от многих факторов: устойчивости нервной системы, семейной ситуации (благополучна она или нет), наличия поддержки и жизненных опор. Большую роль играет и фактор веры. То есть работают и наследственные уровни, и социальные, и личностные, и духовные.

http://aquaviva.ru/journal/?jid=99310

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Выдача прокатного удостоверения фильму «Матильда» недопустима Депутат Госдумы Наталья Поклонская, ссылаясь на выводы экспертов, просит генерального прокурора РФ Ю.Чайку принять меры по отношению к кинокартине А.Учителя, оскорбляющей чувства верующих 18.04.2017 1278 Время на чтение 6 минут «Уважаемые заявители! В связи с большим количеством поступивших ко мне обращений граждан (всего около 30 тысяч, список адресатов можно посмотреть по ссылке) по вопросу сознательного оскорбления религиозных чувств верующих, а также разжигания вражды и унижения достоинства по отношению к религии, предположительно, допущенных должностными лицами министерства культуры РФ и создателями художественного фильма «Матильда», и учитывая пожелание заявителей (и иных заинтересованных лиц) получить публичный ответ, сообщаю», - говорится в размещенном в Интернете публичном ответе депутата Госдумы Натальи Поклонской заявителям на обращения по фильму «Матильда». «С учетом общественного резонанса, а также уже наступивших негативных последствий, спровоцированных фильмом (исторической драмой) " Матильда " , в виде экстремистских проявлений (по данному факту в настоящее время проводится доследственная проверка в порядке ст. 144-145 УПК РФ), мной было получено комплексное психолого-культуролого-юридико-лингвистическое, а также историческое исследование материалов фильма», - пишет депутат. Она напоминает , что экспертизу провели доктора психологических, юридических, филологических, культурологических, исторических наук со стажем экспертной деятельности до 28 лет. Среди них научные сотрудники ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования», ФГБУ ИМЛИ им. А.М. Горького РАН, профессор ФГБОУ «Московский государственный лингвистический университет», член Экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при ГУ Министерства юстиции РФ по Москве . «Комиссия считает предоставленные материалы, в числе которых полный текст утвержденного сценария (под который выделены государственные субсидии) и видеопродукция в формате рекламных трейлеров, достаточными для объективных выводов о содержании и направленности фильма. В своем заключении эксперты полностью подтверждают доводы обратившихся ко мне граждан (с полным текстом заключений экспертов можно ознакомиться по ссылке). В частности, экспертами указано, что для восприятия и оценки фильма главное значение имеет общеизвестный факт, что Николай II и его супруга Александра Фёдоровна (злодейски убитые со всей семьей большевиками в июле 1918 года) причислены Русской Православной Церковью к лику святых мучеников как святые Царственные страстотерпцы. Данный факт не мог быть неизвестен создателям фильма, от которых «требовалась не только доскональная историческая достоверность, но и особая деликатность»», - пишет Н. Поклонская.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/04/18/vy...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > НЕ НАДО ВРАТЬ. О некоторых защитниках и обвинителях кинофильма «Матильда» 30.09.2017 1752 Время на чтение 4 минуты 14.09.17 года на телеканале «Россия» смотрел передачу Андрея Малахова «Матильда»: Кино не для всех». Андрей Караулов, участник этой встречи, бывший автор и ведущий программы «Момент истины», возмутил меня своим явным и пещерным невежеством. Караулов начал выступление словами, что «давно он не был в таком отчаянии от невежества тех, кто критикует этот фильм». «Досталось» от него прежде всего Наталье Поклонской. Мол, она ничем себя не проявила как политик и общественный деятель, «но у нас появился новый Гришка Распутин». И это также сказано о Поклонской. Потом он громко заявил, что «Сергей Киров спал с женой Леонида Николаева, своего будущего убийцы, которая была балериной Мариинского театра». Мильда Драуле не была балериной. Она родилась в 1901 году. Её отец был латышским батраком. В 1919 году она стала членом РКП(б). Её направили на работу в Ленинг радский обком партии, где она служила в канцелярии. В 1935 году её расстреляли. «Досталось» от Караулова и Царю-Мученику Николаю II. Тот якобы отдал личный приказ на расстрел народного шествия к Зимнему дворцу 9 января 1905 года. Караулов надрывно и постановочно рассказывал, как солдаты стреляли по мирным жителям и по православным иконам. Ликбез для господина Караулова Императора в этот день не было в столице. За три дня до этих кровавых событий он выехал из города, опасаясь покушения на свою жизнь. 6 января 1905 года во время крещенского водоосвящения на Неве в направлении царской палатки из орудия, предназначенного для учебных целей, почему-то выстрелили боевым, а не холостым снарядом. Не попали! Приказ о расстреле у Зимнего дворца отдал командующий Петербургским военным округом. Потом его и градоначальника отстранили от должностей. Они допустили большое скопление людей у Зимнего дворца, не было и арестов радикально настроенных возмутителей спокойствия в городе.

http://ruskline.ru/opp/2017/sentyabr/30/...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Пока не закончится проверка, фильм не пойдёт в прокат Наталья Поклонская намерена проверить создателей кощунственной кинокартины «Матильда» 02.11.2016 2031 На днях представители общественного движения «Царский крест» обратились к депутату Госдумы Наталье Поклонской с просьбой провести проверку в отношении кощунственного фильма режиссёра Алексея Учителя «Матильда», сообщает «Лайф ». «Мы подавали наше коллективное обращение на имя министра культуры Мединского о недопущении подобного фильма на российские экраны, потому что он несёт в себе как антироссийскую провокацию, так и угрозу национальной безопасности, - рассказывает координатор движения Александр Порожняков. - Он является абсолютно лжеисторическим и кощунственным для православных верующих людей. И сейчас обидно, что многие деятели искусства и культуры никак не хотят прислушиваться к мнению граждан». «Есть плакат, есть трейлер фильма, в котором присутствуют различные интимные сцены. Мы не против фильма, мы за то, чтобы наши святые, которых мы почитаем, не были представлены в таком виде, - подчеркнул он. - Фильм называют историческим блокбастером. Как правило, зритель, посмотрев эту картину, воспримет её как абсолютную истину и правду». Александр Порожняков считает, что Учитель продолжает пропаганду против Императора, которая привела к «русскому холокосту» сто лет назад. «Это не какой-то там человек, это российский Император, который принял мученическую кончину вместе со своей семьей. Пропаганда, которая была сто лет назад против Царской Семьи, против Государя, и привела к тем трагическим и ужасным последствиям, из-за которых произошла чудовищная революция. Только за первые 4 года было убито около 18—20 миллионов русских людей. Это даже больше, чем холокост. И вот сейчас, через сто лет, Алексей Учитель продолжает эту пропаганду и оправдывает убийц». Координатор движения отметил, что к Поклонской активисты обратились, потому что она «является их единомышленником и зарекомендовала себя как почитательница Царской Семьи».

http://ruskline.ru/news_rl/2016/11/02/po...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Развесистые кедры Поросёнкова Лога 14.08.2018 2253 Время на чтение 13 минут От редакции . Историк Алексей Оболенский в публикуемой нами статье отталкивается от эссе члена Союза писателей России Натальи Сидориной «Могила Императора» . Мы публикуем разные точки зрения по спорным вопросам, каковым является и вопрос о «екатеринбургских останках». Тем более, что автор приводит интересные детали, связанные со стихотворением Владимира Маяковского «Император», пытаясь доказать, что в стихотворении изображен не Поросенков Лог. Действительно, вопросов в связи с посещением В.Маяковским «могилы Императора» и не самым лучшим его стихотворением остается очень много. Тут «кедры», «шахты и кручи» и проволока, на которой «остался висеть» Царь-Мученик. Однако, на наш взгляд, и позиция автора не всегда выглядит убедительной. К примеру, почему мы должны доверять Быкову, но не доверять Юровскому и Ермакову, которые утверждали, что останки были зарыты в Поросенковом Логу? Назвать Быкова более осведомленным трудно. Он называет горничную А.С. Демидову «бывшая принцесса фрейлина», упоминает среди убитых «дядьку Наследника», хотя К.Г. Нагорный был расстрелян в другом месте и в другое время. Впрочем, стоит признать, что причина озвучивания Быковым версии сожжения останков в полном согласии с колчаковским следователем Н.А. Соколовым, остается загадкой. Не смог автор привести убедительные аргументы для опровержения версии, что изображенная на фото группа большевиков запечатлена не на «мостике из шпал» и что маузер положен перед ними случайно и чуть ли не все большевики в то время фотографировались с оружием лежащим перед ними. Хотя сама по себе фотография не может быть доказательством, с этим нельзя не согласиться с автором. Словом нужна полноценная историческая экспертиза, которая ответила бы на эти и другие вопросы. Со времен первых интервью с А.Н. Авдониным, нет-нет да и всплывает время от времени в печати, едва ли не в качестве доказательства подлинности захоронения останков Семьи последнего русского Императора с Семьей в Поросенковом Логу, история о пребывании с 26 по 30 января 1928 года г. Свердловске В.В. Маяковского и его посещении «царской могилы», ставшим впоследствии поводом к написанию стихотворения «Император», впервые опубликованном в четвертом апрельском номере журнала «Красная Новь» за 1928 год.

http://ruskline.ru/analitika/2018/08/201...

По смерти Петра Великого Императрицей Екатериной I С. был «выпущен лейб-гвардии от бомбардир сержантом», вскоре произведен в прапорщики и назначен в Преображенский полк, в котором дослужился до чина капитана гвардии. При Анне Иоанновне С. состоял «в полевых войсках прокурором» и в этой должности был командирован в Сибирь для расследования «некоего важнейшего дела». В отдаленном Березове в это время томилось в ссылке семейство князей Долгоруких, в том числе известный фаворит и обер-камергер Императора Петра князь Иван Александрович, пострадавший за свою приверженность к низложенному Императору, и не менее известная жена его, княгиня Наталья Борисовна, урожденная Шереметева. По доносу тобольского таможенного подьячего Тишина на Долгорукого было взведено обвинение «во вредительных и злых словах» об Императрице и некоторых высокопоставленных лицах. С. в качестве прокурора, по поведению Анны Иоанновны, должен был принять участие в наряженной по этому поводу «строжайшей» экспедиции. Последняя, состоявшая под начальством капитана Сибирского гарнизона Ушакова, начала свои дознания в Тобольске в сентябре 1738 г. По исследованию биографа кн. Долгорукого, Д. А. Корсакова, свои расследования экспедиция открыла обычными допросами «с пристрастием» и «розыском», т. е. пыткою. Дело велось таким образом, что Долгорукий, вначале все отрицавший, под конец, не будучи в силах противостоять мучениям, не только признал то, в чем его винили, но рассказал даже и такие вещи, о которых его не спрашивали, – напр., о составлении подложного завещания от имени Петра II, о сделанной им, Долгоруковым, подложной под этим завещанием подписи и пр. 11 сентября 1738 г. Ушаков и С. предложили Долгорукову 16 вопросных пунктов и, пытая дыбом, «привели его к сознанию» во всех винениях. Дело разрослось, по вынужденным у Долгорукова показаниям были привлечены к дознанию еще около 50 человек и пр. Какова во всем этом характерном для своей эпохи деле, в «пристрастии» и пытках была роль С. и в какой мере он был инициатором жестоких приемов – выяснить нет возможности. Вполне вероятно, что главная роль во всем этом принадлежала Ушакову, как начальнику экспедиции, С. же был лишь невольным свидетелем происходящего; тем более это вероятно, что лица, знавшие его лично, отзываются о нем как о человеке души доброй и мягкой. С другой стороны, полученные им из Петербурга по этому делу инструкции категорически требовали применения самых строгих мер в дознании; не выполнить их – значило бы навлечь на себя немилость. Во всяком случае, сибирская командировка С. показывает, что в это время он пользовался при Дворе особым вниманием.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Рубрики Не надо запугивать детей бесами 7 мин., 01.06.2023 Поделиться Среди страхов, которые бывают у маленьких детей, иногда встречаются страхи религиозной тематики. Дети боятся чертей, демонических монстров. Почему это происходит, что тому виной и как с этим справиться, говорит протоиерей Игорь Фомин, настоятель храма святого благоверного князя Александра Невского при МГИМО (Москва). Когда пугают специально Многим из нас знакомо еще с советских лет, когда непослушного маленького ребенка стращают: вот сейчас тебя заберет злой дядька! Или милиционер! Или цыган в мешок посадит и унесет. Взрослые считали это эффективным педагогическим приемом. Иногда ведь срабатывало! На самом деле ничего хорошего здесь нет, это, если называть вещи своими именами, шантаж. А еще — ложь, встраиваемая в отношения с ребенком. Став постарше, он перестаёт верить в дядьку с мешком, но столь же скептически воспринимает и многое другое, что говорят ему взрослые. Потому что пугалки разрушили доверие к их словам. Подробнее об этом читайте в статье психолога Натальи Барложецкой: Что нужно знать о детских страхах Но вот изменились времена, рухнул государственный атеизм, множество людей в 90-е годы уверовало в Бога — и в некоторых воцерковленных семьях на смену цыгану и милиционеру пришел черт с рогами и копытами. Детей в воспитательных целях пугают нечистой силой, пугают адскими муками за капризы и проказы, а что самое ужасное — пугают злопамятным Богом, который ведет тщательный учет твоим проступкам и прямо-таки рвется наказывать. Разумеется, подобные «инфернальные» пугалки категорически недопустимы, причем не только с педагогических позиций, но прежде всего с духовных. Напуганный ребенок не сможет любить Бога и ощущать Его любовь, бесы будут ему казаться существами гораздо более могущественными, чем Господь, а христианская жизнь начнет представляться ему выполнением скучных и бессмысленных предписаний из страха вечных мучений. Эта «вера» разрушится в отрочестве, а обретет ли когда-нибудь такой человек веру истинную — большой вопрос. Когда пугают невольно

http://foma.ru/ne-nado-zapugivat-detej-b...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010