В этом подвиге милосердия важнейшую роль сыграло неравнодушие генерала Татищева В этом подвиге милосердия, несомненно, важнейшую роль сыграло неравнодушие генерала Татищева. Как человек сострадательный, он принял очень близко к сердцу беды сербов и, будучи близок Государю, смог лично передать ему все подробности катастрофы, после чего и была организована масштабная помощь, спасшая страну. Святитель Николай Сербский писал: «Долг, которым Россия обязала сербский народ в 1914-м году, настолько огромен, что его не могут возвратить ни века, ни поколения. Это долг любви, которая с завязанными глазами идет на смерть, спасая ближнего своего. Любовь русских к братьям своим не отступила пред опасностью и не убоялась смерти». Генерал Татищев прославлен Русской Зарубежной Церковью в 1981-м году как святой мученик воин Илия. Надеемся, что состоится его канонизация и для всеобщего почитания в Русской Церкви. Он был похоронен на кладбище Ново-Тихвинского монастыря г. Екатеринбурга, которое в советские годы сравняли с землей. Могила генерала Татищева не сохранилась, но имя его и его дела живы. Призываем всех заказывать панихиды за воина Илию и просить его помощи, а о случаях его помощи и заступления сообщать в комиссию по канонизации святых Екатеринбургской епархии. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Анна 22 августа 2020, 23:13 Какой человек! Светлое лицо и истинно христианские дела! Благодарю за статью! Виктор Иванович 10 августа 2020, 15:49 Спасибо за статью о генерале Татищеве. Для меня это открытие! Думаю, необходимо подборку о генералах и полководцах, прославивших Россию не только на полях сражений. Такие сражение похлеще воинских, когда сражение идёт в Душах и за Души Братьев своих. Не слышно пуль, разрывов снарядов, а Сражение идёт, да ещё какое! Спасибо. Это неповторимый материал для воспитания подрастающих Душ. Эвели 17 июня 2020, 19:20 Спасибо, прекрасный материал. Не знала о таком человеке. Natalie 17 июня 2020, 02:45 Слава святому мученику воину Илии! Святой мученик воин Илия, моли Бога о нас! Божией помощи комиссии по канонизации святых Екатеринбургской епархии. Я живу в США. У нас не панихиды, а молебны можно заказывать святому! Слава Богу!

http://pravoslavie.ru/131843.html

Василий великий. Сказав в каноническом послании к Амфилохию, что, кроме писанных догматов и проповеданий, есть в Церкви и такие, которые приняты от апостольского предания по преемству в тайне, св. отец указывает в подтверждение своих слов именно на некоторые частности в чинопоследованиях таинств евхаристии и крещения, и затем спрашивает: «из какого (все это) взято писания? Не из сего ли необнародываемого и неизрекаемого учения, которое отцы наши сохранили в недоступном любопытству и выведыванию молчании, быв здраво научены молчанием охраняти святыню таинства? Ибо какое было бы приличие, писанием оглашати учение о том, на что непосвященным в таинство и воззрение непозволительно»? Впрочем, не рассуждая в своих писаниях нарочито, вследствие этого благочестивого обычая, о всех таинствах в совокупности, св. Отцы и учители древней Церкви нередко упоминают при случае, согласно с предположенною целию, то об одном, то о другом, то о третьем таинстве, и, по снесении свидетельств их вместе, оказывается, что они несомненно признавали все седмь таинств, доселе сохраняющихся в Церкви Так — а) о таинстве крещения говорят, как мы видели, апостол Варнава, Иустин мученик, Тертуллиан, Кирилл иерусалимский, Василий великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст и многие другие (§§ 202—206); б) о таинстве миропомазания — Дионисий Ареопагит, Феофил антиохийский, Тертуллиан, Климент александрийский, Киприан, папа Корнилий, Ефрем Сирин. Собор лаодикийский, Кирилл иерусалимский и другие (§§ 208—211); в) о таинстве Евхаристии — Игнатий Богоносец, Иустин мученик, Ириней, Ипполит, Дионисий александрийский и весьма многие другие учители Церкви, равно как и целые соборы, вселенские и поместные (§§ 214—220); г) о таинстве покаяния — правила и так называемые постановления апостольские, Тертуллиан, Киприан, Афанасий великий, Иоанн Златоустый, Амвросий, Григорий нисский, Иероним, Кирилл александрийский и целые соборы (§§ 222—225); д) о таинстве елеосвящения — Ориген, Иоанн Златоустый, Виктор антиохийский, Цезарий, папа Иннокентий 1-й, Кирилл александрийский и другие (§§ 230—232); е) о таинстве брака — Игнатий Богоносец, Тертуллиан, Иоанн Златоустый, Василий великий, Григорий Богослов, Амвросий, Августин и другие (§§ 234—236); ж) о таинстве священства — правила св.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3597...

Армия защищает народ. Сегодня народ обязан защитить свою Армию. Нельзя доверять безопасность страны тем, кто мыслит лишь категориями прибыли и эффективности «законов свободного рынка». Есть вещи, которые в рыночных терминах не определишь и не оценишь. Это прежде всего душа человека. Церковь сегодня должна сделать все, чтобы сохранить и Душу Армии. Сердюков оскорбил не только полковника Красова и боевое братство десантников. Министр «рыночной обороны» оскорбил великое Небесное Святое воинство Руси, в котором вместе стоят святые благоверные князья Александр Невский и Дмитрий Донской, Русский Архистратиг Александр Суворов и святой адмирал Феодор Ушаков, моряки «Курска» и десантники 6-й роты, мученик Евгений Родионов и всем сердцем любивший Русскую Армию святой Царь-Мученик Николай Александрович. Русский офицер всегда служил Отечеству не за жалованье и награды. Никогда не было в Русской Армии торгашеского духа. В службе Отечеству была Честь. Не случайно среди святых Русской Православной Церкви больше всего преподобных и воинов. Поэтому, несмотря на все усилия «рыночников», всегда будут русские ребята, которые пожелают строить свою жизнь не по «законам рынка», а захотят «чтобы жизнь продолжалась по суровым, по десантным законам». По законам чести, долга, верности и любви к Родине. Святые воины небесной Святой Руси молите Бога о нас! Пресвятая Богородице спаси нас! Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/text/viktor-saulkin-m...

ГлabaXXXIII. Единоверие при разнообразии обрядов I. Бл. Иероним Стридонский : а) «Церковные предания, в особенности те, которые не вредят вере, должно сохранять так, как они переданы предками, и что обычаи одних не разрушаются противоположным обыкновением других... Пусть каждая провинция исполняет свои обычаи и правила предков считает установлениями апостольскими» (ч. II, стр. 258–259). б) «Виктор думал, что многие азийские и восточные епископы, которые праздновали Пасху в одно время с иудеями, в четырнадцатый день месяца, должны быть осуждены. Но с этим мнением Виктора не согласились даже те, которые были несогласны с вышеупомянутыми епископами касательно дня празднования Пасхи» (ч. V, стр. 310). в) «Поликарп, епископ Ефесский, вместе с прочими Азийскими епископами, которые по некоторому древнему обычаю праздновали Пасху в одно время с Иудеями в четырнадцатый день месяца, написал против Виктора, епископа Римского, синодальное послание, в котором говорит, что он следует авторитету ап. Иоанна и древних. Из упомянутого послания мы выписываем эти немногие строки: итак мы празднуем день Пасхи ненарушимо, ничего не прибавляя, и не убавляя. Ибо в Азии почили величайшие светила церкви, которые воскреснут в день Господа, когда Он приидет с небес во славе Своей, чтобы воскресить всех святых, а именно: Филипп один из двенадцати апостолов, который почил в Иераполе, и две его дочери, которые состарились в девстве, и третья его дочь, которая, преисполненная Духа Святого, скончалась в Ефесе; также Иоанн, возлежавший на персях Господа, и бывший его первосвященником, носящим на челе золотую дщицу, мучеником и учителем, почил в Ефесе; и Поликарп, епископ и мученик, почивает в Смирне и Фразей, епископ и мученик из Евмении, почил в той же Смирне. Нужно ли упоминать еще о Сагаре, епископе и мученике, который почивает в Лаодикии, о блаженном Папирие, и о Мелитоне евнухе, который, во Св. Духе всегда служа Господу, скончался в Сардах и ожидает воскресения в Его пришествие? Все они, не уклоняясь от евангельского предания ни на какую сторону и следуя церковному правилу, праздновали день Пасхи в четырнадцатый день месяца. И я также наименьший из всех вас, Поликарп, согласно постановлению соседей моих, которым и я последовал (ибо присутствовали на соборе семь соседних мне епископов и я восьмой), всегда праздновал Пасху в то время, когда народ иудейский совершал праздник опресноков» (ч. V, стр. 314–316).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim-Aleksa...

Анфиса, монахиня (фамилия не установлена) Апеллесов Андрей Викентьевич (р. Б. Андрей) Аполлонов Леонид Семенович (р. Б. Леонид) Апостолова Пелагия Евграфовна (р. Б. Пелагия) Апрелев Борис Петрович (р. Б. Борис) Арефьев Иван Алексеевич (архиепископ Софроний) Ариадна, схиигуменья (Мичурина Августа Александровна) Арсений, архимандрит (Лагунов) Архангельский Илия (иерей Илия) Архангельский Николай Васильевич (протоиерей Николай) Архангельский Феофил Ильич (р. Б. Феофил) Архипов Порфирий Сергеевич (р. Б. Порфирий) Аскитрия, монахиня (фамилия не установлена) Асклепиадота, монахиня (фамилия не установлена) Афанасий, иеромонах (фамилия не установлена) Афанасий, святой мученик (Афанасий) Афанасьев (иеродиакон Михаил) Афанасьев Михаил Емельянович (воин Михаил) Афанасьев Павлин Алексеевич (иеромонах Павел) Афиноген, монах (Милютин) Б Бабий Владимир Иванович (р. Б. Владимир) Балахов Виктор Викторович (иерей Виктор) Баньковский Емилиан Николаевич (иерей Емилиан) Бао Мефодий (р. Б. Мефодий) Баптиданов Павел Филиппович (протоиерей Павел) Баранов Василий Иванович (р. Б. Василий) Баранов Василий Матвеевич (р. Б. Василий) Баранов Игорь (р. Б. Игорь) Баранов Ипполит Гаврилович (р. Б. Ипполит) Баранова Нина Павловна (игуменья Феодосия) Баранова-Попова Глафира Гавриловна (р. Б. Глафира) Барнабов Гавриил (протоиерей Гавриил) Барышников Валентин Симеонович (протоиерей Валентин) Безмельницын Михаил Федорович (р. Б. Михаил) Белановский Анатолий (протоиерей Анатолий) Белинский Стефан М. (протоиерей Стефан) Белобородов (монах Алексий) Белов Михаил Авксеньевич (протоиерей Михаил) Белоконов Василий Архипович (протоиерей Василий) Бельский-Савченко Евгений Ильич (протодиакон Евгений) Беляков Владимир Николаевич (р. Б. Владимир) Беневоленский Николай Михайлович (р. Б. Николай) Березин Николай (иерей Николай) Беспалов Николай Николаевич (р. Б. Николай) Бобров Алексей (протоиерей Алексий) Богданов Михаил Александрович (епископ Михаил) Богданов Петр Р. (иерей Петр) Боголепов Сергей Ильич (протоиерей Сергий)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

" ... видимо, передачу он не слушал, а пользовался чьей-то сторонней информацией " , " Виктор в конце передачи с искренним чувством... " — ребята, я уже давно " не идеализирую " , простите меня. Много можно сказать, нехорошая это тема. Но, судя по комментариям, не так всё плохо: в целом поддержали мою немодную позицию, спасибо. Николай, простите меня трижды: я, конечно, поэксплуатировал Ваши слова. Но и сводить всё к " мы такие, какие есть, что же теперь делать? " + " не осуждай " — как бы это сказать: неправильно, ошибка это; тем более — в реакции на эфирное слово. Тут вот что: некоторые считают, что вправе работать по-ленински: " радио — не только коллективный пропагандист и агитатор, но и коллективный организатор " , а ты, слушатель, — смотри в себя и будет с тебя! Николай Х.: " В.А. призвал молиться " — призывать молиться за человека после оттяжки по нему, с целью сделать своё слово ещё более, так сказать, " весомым " — нет, спасибо: горе вам, лицемеры. Николай: Виталий чуть ошибся по слову (единственная), но не по сути: кто ж виноват, что это ему всё время слышится? Николай: " ...что же Вы предлагаете? Плеваться друг на друга и обзываться всячески? " — так я и говорю: Радонеж, не надо этого! Разномыслия никто пока не отменял, мало того, " надлежит ему быть " . Но: комментарии теперь не только пишем, но и читаем, передачи разные появляются, и кажется, Радонеж потихоньку выходит из комсомольского возраста; теперь задача — не дать вступить ему в партию. 27.10.2013 - 05:04 Братие!А в чем, собственно, : Братие!А в чем, собственно, вина Саулкина? В том, что он как может, так и противостоит тем, кто выступает против Русской Православной Церкви, русского народа и его истории? Так это долг русского православного человека! Скажите, пожалуйста, что, Саулкин оклеветал Кураева? Что, Кураев не возводил хулу на наших святых, не противостоял позиции Русской Православной Церкви, членом которой он, с его слов состоит, в вопросе осквернения Храма Христа Спасителя? Вы тоже считаете, что Матронушка не святая, Государь –мученик не святой? Что русские народные сказки - похабщина? Благодатный Огонь – от зажигалки?

http://radonezh.ru/radio/2013/10/22/19-0...

Чародей сварил мясо с смертоносным ядом и подал святому. Св. Виктор помолился Господу Иисусу Христу и съел мясо без вреда. Волхв приготовил мясо с сильнейшим ядом и, подавая его святому, говорил: „если съешь это и останешься жив, тогда я оставлю свое волшебство и уверую в Бога твоего». Св. Виктор съел и это безвредно. Тогда волхв открыто пред всеми исповедал веру в Господа Иисуса Христа, пошел в свой дом, сожег все волшебные книги и сделался совершенным христианином (Ч.-М. нояб. 11 д.).    III. И кипящая смола претворялась в холодную воду, и раскаленное железо охлаждалось. Св. мученики Павел и Юлиание, будучи ввержены в кипящую смолу, воззвали к Господу Иисусу Христу об избавлении от болезненной муки, – и клокочущая смола претворилась в прохладную воду. Чудо это, впрочем, не вразумило мучителя. Он повелел положить их на двух железных разженных кроватях и поливать тела их маслом. Св. мученики и здесь остались невредимыми. Тогда исполнители мук воскликнули: „нет иного Бога, кроме небесного Бога, Который помогает Павлу и Юлиании» (Ч.-М. марта 4 д.).    IV. Имя Иисуса Христа и мертвецов воскрешало. „Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, взывал св. мученик Юлиан над мертвецом, призри ныне с высоты небесной, воздвигни мертвеца сего, да постыдятся врази Твои, а верующие в Тебя да укрепятся!» После сего обратился к мертвому с такими словами: „земля сухая! во имя Того, Который воскресил четверодневного Лазаря, говорю тебе: востань и стань на ноги твои!“ и мертвец воскрес (Ч.-М. генв. 8 д.).    VII. Смерть ересиарха Арие, как Божие наказание. Александр, архиепископ константинопольский, получивший приказание императора Константина Великого ввести еретика Ария в церковное общение, был человек кроткого характера, и не чувствовал себя ни достаточно сильным, ни достаточно решительным для того, чтобы противиться приказанию своего императора, чтобы именно на следующий день Арий был принят в общение с православными в церкви, известной под именем Ирины. В таком крайнем положении он пал ниц в святилище этой церкви, и со слезами на глазах и воздетыми руками молился Богу, говоря: „если Арий придет завтра в возьми меня отсюда, и не дай мне погибнуть с виновным! Но если Ты сожалеешь Твою церковь, как Ты действительно сожалеешь ее, то возьми отсюда Ария, дабы, когда он войдет, не вошла с ним и ересь» (молитва, как она услышана была пресвитером Макарием, передается Афанасием в его письме к Серапиону – sec.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

ПОЧАЕВ – МОСКВА – ТАШКЕНТ – ИВАНОВО – ЖАРКИ Почаев В Почаевский монастырь Николай прибыл на послушания в 1985 году. У него не было средств на пропитание, и, чтобы прокормиться, он выполнял для местных жителей разнообразную работу по хозяйству. Со временем он узнал, что его двоюродный дед был почаевским монахом, иеродиаконом Святополком. «Склонность к аскетической жизни у него была заметна еще в Почаевской лавре, – рассказывает Виктор. – Помню, мы приехали в Почаев, и будущий отец Нестор отвел нас на трапезу. Мы едим, а он себе ложку каши. Мы говорим: “Коля, поешь нормально!” А он: “Что вы, мне хватит!” Как-то идем на раннюю службу в нижний храм, где придел с мощами преподобного Иова Почаевского, а Коля спит на лавке в переходах. “Ты что, здесь всю ночь спал? У тебя же келья есть”. А он: “Да мне нормально, я посплю два-три часа, мне вполне хватает”». Его склонность к аскетической жизни была заметна еще в Почаевской лавре Как-то в лавру приехал архимандрит Алексий Кутепов 3 , в то время бывший наместником Свято-Троицкой Сергиевой лавры. Архимандриту Алексию послушник Николай понравился, он ему подарил четки и благословил поступать в Московскую духовную семинарию. Отметим, что в то время обстановка была крайне опасна для молодых людей, решающихся идти по духовному пути. Безбожные власти чинили всяческие препятствия верующим на пути духовного развития, подвергали их преследованию. Инструментов для этого было изобретено достаточно: бесконечные регистрации, учеты, запреты, аресты, принудительное «лечение»-мучение в психиатрических больницах и т. п. И приходилось молодым благочестивым людям прятаться, оправдываться, избегать встреч с милицией и т. д. Все это испытал на себе и Николай, за ним тоже охотились карательные органы власти. Москва Наконец наступило время поступать в Московскую духовную семинарию. Виктор рассказывает: «Коля приехал ко мне в Москву окрыленный, отправился в Троице-Сергиеву лавру, подал документы. Вернувшись, он рассказывал, что архимандрит Алексий его очень приветливо встретил, принял документы.

http://pravoslavie.ru/158024.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КЛАВДИАН [греч. Κλαυδιανς; лат. Claudianus] (VII в. (?)), мч. Персидский (пам. визант. 5 апр.). Согласно болландистам , небольшое сказание о нем сохранилось в визант. минеях, которые содержатся в 2 рукописях: одна хранится в Национальной б-ке Турина, другая - в миланской б-ке Амброзиана. К. был персом, происходившим из христ. семьи. Он жил, вероятно, во времена персид. шаханшаха Хосрова II (590-628). Стал монахом в 30 лет, вняв евангельскому призыву следовать за Христом. Во время гонения на христиан братия мон-ря, где подвизался К., покинула обитель, спасаясь от расправы. К. остался один, желая принять мученический венец. Название мон-ря неизвестно, скорее всего он находился в г. Нисибин или в его окрестностях. К. схватили и привели на суд к префекту Нисибина, к-рый заставлял его принять зороастризм. К. отказался и был обезглавлен. Текст этого рассказа, переведенный на латынь, помещен под 5 апр. в «Acta Sanctorum» . Ни в вост., ни в зап. синаксарях и мартирологах К., мч. Персидский, не упоминается. Но мученик по имени Клавдиан фигурирует сразу в нескольких дружинах, чья память отмечается помимо др. дней и 5 апр. Первая группа мучеников (см. ст. Викторин, Виктор, Никифор, Клавдий (Клавдиан), Диодор (Диоскор), Серапион (Сарапион), Папий ), по данным греч. источников, пострадала в Коринфе в сер. III в., по данным лат. источников - в Диосполе (Египет). Вторая группа (см. ст. Виктор, Викторин, Клавдиан и Васса ) приняла мученичество в Никомидии, вероятно, во время гонений на христиан имп. Диоклетиана ; их основной день памяти, указанный в зап. мартирологах,- 6 марта. Третья группа (см. ст. Папий, Диодор, Конон и Клавдиан ), содержащая неск. имен, к-рые есть и в 1-й группе, пострадала в Памфилии при имп. Деции . Существовал ли К., мч. Персидский, или появление самостоятельного сказания о нем - результат редупликации имени мученика, включенного в одну из вышеперечисленных дружин, установить на основании имеющихся в наст. время материалов невозможно. Ист.: ActaSS. Apr. Vol. 1. P. 400. Лит.: Sauget J.-M. Claudiano//BiblSS. Vol. 4. Col. 10-11; idem. Claudiano e compagni//Ibid. Col. 11. О. Н. А. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/1841191.html

О почитании святых икон 29 марта (11 апреля) (Память преподобного отца нашего и исповедника Евстафия, епископа Вифинийского. Прол. Мар. 29 ) Преподобный отец наш и исповедник Евстафий, епископ Вифинийский, жил во времена иконоборцев, т.е. людей, отвергавших поклонение святым иконам. За поклонение святым иконам он принял от них угрозы, оплевания, биения, темницы, много видел мятежей и восстание в своей пастве, был бит жезлами и палицами и, наконец, лишен епископства и осужден на изгнание. В последнем провел он много лет и был оскорбляем, озлобляем, лишаем, был в алчбе, жажде и наготе и в таких скорбях скончался. И не один Евстафий перенес такие муки от иконоборцев. Не только тысячи, но и тьмы православных за поклонение святым иконам перенесли от них то же, что и Евстафий. Что же это значит, что так злобно относились иконоборцы к святым иконам? Уж не правы ли они были в отрицании их? Нет, братие, не правы, и это мы сейчас докажем им. В Православном Богословии пишется: «Достоверное предание свидетельствует, что евангелист Лука, который был врач и живописец, писал и оставил после себя иконы Богоматери. В первых трех веках христианства, хотя употребление икон не так было всеобще, по тесным обстоятельствам Церкви, однако известно несомненно, что изображение Иисуса Христа было в употреблении. В четвертом веке, с торжеством Церкви, повсюду являются, вместе с иконами Христа Спасителя, и иконы святых Божиих, как благолепнейшее украшение храмов и предмет почитания. Св. Василий в слове на мученика Варлаама желает, чтобы сей мученик изображен был на доске, и вместе с ним – венчающий его Иисус Христос. Св. Афанасий называет гордыми и глупыми тех, которые отвергают изображения святых. Далее, в несчастные времена иконоборства, когда было воздвигнуто страшное гонение на почитателей икон, догмат сей запечатлен был кровью многих великих и святых мужей Церкви – исповедников и, наконец, решительно утвержден общим голосом Церкви на Седьмом вселенском соборе, где провозглашено отлучение отметающим святые иконы и называющим их идолами (Догм. богословие Антония, стр. 25). Итак, не правы иконоборцы, святые иконы отвергающие и идолами их называющие. Мы не идолопоклонники и иконы почитаем, а не боготворим. Взирая на святые иконы, мы чтим их, возносясь мыслию к Богу и святым Его; но чтим не дерево, не краски, не искусство, но лики – и не сами по себе, но ради изображенных ими существ. Мы благоговеем и поклоняемся пред иконами, но поклонение свое относим к Богу и святым Его, нашим молитвенникам пред Ним (Просв. Евсевия поучения о вере, ч. 3, стр. 315). Пусть знают это иконоборцы и хулы свои на святые иконы и на нас, поклоняющихся им, прекратят. Аминь. Читать далее Источник: Пролог в поучениях : на каждый день года/Сост. прот. Виктор Гурьев. - Почаев : Свято-Успенская Почаевская Лавра, 2007. – 688 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010