Лучшее искусство — это всегда устремленность к чистоте и свободе. И подлинный художник — своего рода мученик, приносящий свою жизнь в жертву, как говорится, на алтарь искусства: «О, знал бы я, что так бывает,/когда пускался на дебют,/что строчки с кровью убивают,/нахлынут горлом и убьют». Но чистота художника, к которой он устремляется, как бы дорого она ему ни стоила, не дает спасения его душе. Тем не менее, это может быть чистота, за которую заплачено скорбями души и которая прообразует иную чистоту и уготовляет ей путь. Бог знает труды человеков, оборотную сторону их усилий, и повсюду расставляет свои сети. Он видит малейший уголок чистоты человеческого сердца и, исполненный жалости, готов придти на помощь тому, кто терпит поражение. Искусство необходимо человечеству и, наверное, не менее, чем хлеб, потому что располагает его жизнь к принятию жизни духа. Главное, на что мы хотим обратить внимание, это то, что самое утонченное искусство (с его «цветами зла»), столь презрительно всегда относившееся к массовой культуре, сегодня с нею полностью сливается. Есть еще один аспект искусства, о котором святитель Игнатий (Брянчанинов) вынес свой знаменитый приговор: «Вдохновенным библейским пророкам придан вид беснующихся языческих жрецов, утонченное сладострастие дышит там, где должно изображаться целомудрие», поскольку авторы этих произведений при всем старании не в состоянии передать то, что они сами не имеют. Но это уже другая тема, хотя связанная с нашей и на самом деле до последней глубины раскрывающая ее. Антикультура нашего времени — предтеча антихриста. Которого Христос, явившись, «убьет духом уст Своих» . Рейтинг: 9.6 Голосов: 73 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Виктор 15 апреля 2020, 10:57 Прости Господи! НА счет иискусства...не так печально все- антихрист -это анти творец...анти художник...А вот люди ,которые не творят вообще,или работают для него-это катастрофа полная!!! Татьяна 3 февраля 2019, 15:21 Спасибо, отец Александр! Ваша статья как глоток свежего воздуха в душной комнате. Как же точно вы подметили то, чем грешит современное искусство. Многие друзья просто не могут смотреть современное российское кино - интуитивно чувствуется, что подсовывают фальшивку. Да и про некоторые московские театры тоже можно такое сказать. И про ненависть к благодати тоже хорошо сказано...

http://pravoslavie.ru/56422.html

И вот сумерки, машина стоит на проселочной дороге – там бандит, остальные в лесу. Номера заляпаны грязью. Отец Нестор рассказывал Виктору: «Я скуфейку в карман, подрясник подоткнул под пальто, бороду и косу прикрыл поднятым воротником и пошел к машине, изображая пьяного мужичка. Стал просить водителя: “Подвези до Костяева!” Тот его стал прогонять, потом решил побить. Но отец Нестор искусно уклонялся от ударов. Наконец смог рассмотреть номера. “Ну ладно, ладно, все, ухожу”. Пошатываясь, как пьяный, стал уходить, прямиком помчался к участковому. Бандиты стреляли в упор в отца Нестора из обреза, но обрез дал осечку». Так с помощью отца Нестора банду поймали, все иконы были возвращены. Бандиты стали ему мстить. Был второй налет летом 1993 года. Нечеловеческая злоба пошла на него. Но он ничего не боялся, говорил: – Они грабят и подвергают поруганию те храмы, которые большевики разоряли, которые чудом уцелели в годы гонений. Они воруют иконы, которые не успели уничтожить и осквернить большевики, и это есть страшное преступление. Они враги Божии и враги Отечества. Полунощный крестный ход стал местной традицией, которая сохраняется в Жарках и по сей день Пришлось отстаивать свой храм и охранять его своими силами. Отец Нестор организовал круглосуточное дежурство, в полночь прихожане собирались в церкви и молились, затем шли крестным ходом вокруг храма. Отрадно, что благословение отца Нестора стало местной традицией и сохраняется в Жарках и по сей день. Покушение на убийство «Затем последовало первое покушение, – рассказывает Виктор Саулкин. – Бандиты прямо у дома во дворе храма наставили на отца Нестора пистолет. “Но я понял, что стрелять не будут, – говорил отец Нестор. – Побоятся, что услышат. Спокойно повернулся и зашел в дом, закрыл двери. Они стали молча ломиться через окно”. Отцу Нестору владыка благословил иметь ракетницу. Батюшка выстрелил, пытаясь отпугнуть их. Но те не испугались, потому что знали, что священник не будет стрелять в людей, их об этом предупредили. Тогда отец Нестор выскочил в окно с другой стороны дома, добежал до Костяево, поднял народ, бандитов поймали».

http://pravoslavie.ru/158024.html

   После того, что мы узнали о Денисе Ветчинове, наверное, каждому стало ясно, почему в считанные дни была разгромлена грузинская армия. Она была разгромлена прежде всего Русским солдатом. Воином, который шел защищать мирных жителей Цхинвала, а не убивать, как натовские наемники.  Разгромлена, такими русскими солдатами, как  офицеры «Альфы» и «Вымпела», погибавшие в Беслане, прикрывая своим телом детей. Такими, как подполковник Константин Васильев, погибший на Дубровке. Константин Васильев в полной офицерской форме,  смог пройти сквозь оцепление в захваченный террористами «Норд-Ост» и предложил обменять себя, русского офицера на детей.  Но был подло, в спину, расстрелян нелюдями. Грузинская армия, обученная и оснащенная по натовскому образцу, была разгромлена такими, русскими солдатами, как псковские десантники 6-й роты, вместе с комбатом Марком Евтюхиным ставшие насмерть на своей высоте, преградив дорогу бандам Хатаба.  Такими как мученик Женя Родионов, ставший символом молодого русского солдата, в конце ХХ века. Русского солдата, который , как и во все времена, остается верным Христу и России. Такими, как тысячи русских солдат и офицеров, совершавшими свои подвиги в горах Кавказа и Таджикистана в последние десятилетия. Подвиги, о которых, повторю, знают  в стране очень немногие, несмотря на обилие телеканалов и различных радиостанций в нашем «информационном пространстве». В песне, которую пели наши бойцы на мелодию «Осени» Шевчука еще в первую Чеченскую, есть слова: «Мы с тобою брат сюда пришли за чистым небом, солнышком над детской головою». И после Беслана памятник всем нашим погибшим героям может быть такой же, как в Трептов-парке – Русский солдат со спасенным ребенком на руках. Кстати,  Денис Ветчинов мог бы  служить образом для памятника Русскому солдату. Высокий красивый светловолосый парень с мужественным и добрым русским лицом. Таким был и подполковник Константин Васильев погибший в «Норд-Осте», пытаясь обменять себя на детей. И многие наши ребята, солдаты и офицеры, отдавшие свои жизни за нас с вами в эти годы на Кавказе. Красивые, сильные духом, мужественные и добрые русские люди, на которых веками стояла Россия. Лучшие сыновья России, самое дорогое, что у нее есть.

http://radonezh.ru/text/kto-spas-osetiyu...

Апостол Иаков говорит, что «вера без дел мертва» ( Иак.2:20 ). Эти слова нужно понимать так, что вера без дел еще не действительна к нашему оправданию перед Богом и еще не служит к нашему спасению. Мы должны знать, что первое и необходимое дело живой и спасительной веры в Бога есть исповедание сей веры. В чем же должно состоять это исповедание? Что значит исповедывать веру? Исповедывать веру «значит открыто признавать, что мы содержим православную веру, и притом с такой искренностью и твердостью, чтобы ни прельщения, ни угрозы, ни мучения, ни сама смерть не могли заставить нас отречься от веры в истинного Бога и в Господа нашего Иисуса Христа» (Катих.). Слыша сие, вы, может быть, удивитесь и скажете: как труден подвиг исповедания веры! И кто может вынести его? Что он труден, об этом, конечно, и говорить нечего, а что некоторые из людей выносили его, то и это тоже правда, ибо это сейчас же можно подтвердить самым убедительным примером. Вот перед нами св. великомученик Пантелеимон. Когда он уверовал во Христа и принял святое крещение, то сейчас же и стал исповедывать свою веру. Каким же образом? Царь-язычник, узнав, что он стал христианином, прежде всего старался отклонить его от христианства прельщениями. Но они не подействовали. На них Пантелеимон отвечал царю: «Знай, что я подлинно отрекся ваших богов, и славлю лишь одного Христа, Который один есть истинный Бог». Царь начал грозить святому. Но и угрозы остались тщетны. Мученик говорил: «Мне, юному и крепкому телом, без страха должно перенести все мучения, которым ты подвергнешь меня, ибо я их ни во что вменяю, а смерть для меня будет приобретением». Царь подверг святого пыткам. Он был повешен и строган, грудь и ребра его были палимы свещами; бросали его в наполненный кипящим оловом котел, бросали в море, отдавали на съедение зверям, но и это все не помогло, и великомученик и среди мук остался непоколебимым в своей вере, как скала, и среди мук говорил своему мучителю: «В больших муках большую силу Свою явит Христос мой и подаст мне большее терпение на позор твой: и чем большие я перенесу за Него страдания, тем и большее получу от Него воздаяние». Наконец, святого ведут на смерть, но он и тут не падает духом, и тут исповедует веру в Господа своего перед исполнителями казни – воинами, и их обращает ко Христу, и после молитвы с радостью предает Ему дух свой.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

Действительное происхождение Латинской гармонии темное. Во всяком случае, можно признать, что она составлена около 500-го года по образцу Диатессарон, при пользовании Латинским текстом Евангелий, ревизованным Иеронимом в 383-м году; композиция Диатессарона удержана, но текст взят из Вульгаты. Вскоре после этого, но еще до того времени, как Виктор поместил эту гармонию в своем списке, она подверглась новой переработке. Впоследствии текст ее на основании Codex Fuldensis переписывался и печатался под именем то Татиана, то Аммония. Но для восстановления текста Диатессарона Латинская гармония имеет мало значения. Нельзя считать окончательно решенным и вопроса о первоначальном языке текста Диатессарон. До последнего времени обычно думали, что он написан был Татианом на Греческом языке и затем переведен был на Сирийский язык. Th.Zahn первый стал утверждать, что Сирийский текст – оригинальный и что Греческого Диатессарона никогда не было. Ему возражал A. Harnack (Die Überlief, der griech. Apologeten. Leipzig, 1882, S. 196 sq. и далее). Но в действительности, где только Диатессарон встречается исследователю, как осязаемая величина, он является в Сирийской форме, и вне областей – население которых говорило на Сирийском языке – о нем имели скудные и неопределенные сведения. Татиан по происхождению был Сириец, к концу жизни опять возвратился на свою родину, и, следовательно, естественно ожидать, что и произведение свое он написал на Сирийском языке. В качестве доказательства в пользу того взгляда, что гармония первоначально составлена была на Греческом языке, указывают на Греческое заглавие произведения. Со времени первого упоминания о нем, оно носит название «Диатессарон», и Евсевий возводить это название к самому автору. Но этому факту нельзя придавать и серьезного значения, так как Греческие заглавия, особенно Греческие технические термины широко употреблялись Сирийскими писателями. Но и в таком случае остается не решенным вопрос о том, пользовался ли Татиан для своей гармонии готовым Сирийским переводом, или же сам переводил с Греческого, тем более, что еще не решен вопрос о времени происхождения древнейшего Сирийского перевода Евангелий. В пользу того, что Диатессарон был и первым Сирийским переводом Евангелий приводят (O. Bardenhewer. Gesch. deraltkirchl. Litt. Bd.I, 1902, S. 257–258) такое соображение: Диатессарон едва ли достиг бы столь широкого распространения и такого бесспорного господства в восточно-сирийских и западно-сирийских Церковных общинах, если бы прежде возникновения его уже существовал Сирийский перевод четырех Евангелий.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

Замечательно отсутствие в надписях имени: «мученик», martyr, confessor, несмотря на то, что между катакомбными покойниками, несомненно, было большое число их. Число древнехристианских надписей, где упоминалось бы о рабах, servi, крайне незначительно: их можно насчитать до 30 точно так же, как и с упоминанием отпущенников. Некоторые объясняют этот пробел из того обстоятельства, что первые христиане принадлежали к низшему сословию и не имели у себя рабов; другие – что вообще у христиан не было в обыкновении отмечать общественное положение лиц, особенно такое некрасивое, как это. Но ни то, ни другое объяснение фактически не подтверждается. Прямой вывод отсюда будет тот, что вообще число рабов у христиан было очень невелико, а потому и в надписях имена их встречаются так редко. В противоположность servus и δουλος здесь иногда встречается уравнивающее всех название δουλος Θεου, δουλος χρηστιανος. Впрочем, в усыпальнице Прискиллы читается надпись, из которой видно, что одна богатая чета, Secundus et Rufina, при смерти своей дочери отпустила на волю семь рабов. Для суждения о положении рабов в древнехристианском обществе весьма замечательны так называемые bullae или металлические дощечки, которые привязывали на шею беглых и ненадежных рабов, и в которых прописывалось, кто этот раб и куда его следует возвратить из побега. Вот образчик подобной надписи на одной металлической дощечке: tene me, quia fugi, et revoca me Victori acolitho a dominico Clementis . 338 Из этой эпитафии, таким образом, оказывается, что владельцем раба был некто аколуф Виктор при церкви св. Климента, вероятно, в Риме. Что церкви и монастыри также держали рабов подобно древним святилищам, это составляет бесспорный факт. Из надписей, где говорится о рабах, приведем для примера хотя бы следующую: hic situs Notatus servus fidelissimus. Скажем теперь о материальной, вещественной стороне памятников древне христианского лапидарного стиля. Памятники, о которых у нас теперь идет речь, большей частью принадлежат к гробничным камням и состоят из надписей (tituli, epitaphia) на стенах и локулах катакомб, на христианских и языческих саркофагах. Материал, на котором сделаны эти надписи, большей частью камень, но иногда встречается обожженная глина, еще реже – доски из слоновой кости, а также и свинцовые. Большая часть надписей сделаны резцом вглубь (graffito) и некоторые из них выкрашены. Эти последние, писанные надписи сделаны суриком или иногда чернилами, или, что весьма редко, наведены золотом.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Golu...

И вот, дорогие братья и сестры, с 30 на 31 декабря отец Нестор был убит в селе Жарки. Убит в своем доме. Убийство ритуальное, сатанинское, кровь была на кресте, на большом Распятии висевшем в первой комнате, на потолке. Причина смерти по свидетельству врачей – полная потеря крови. Много можно говорить о том, почему мы уверены, что это было ритуальное, сатанинское убийство. Но, поверьте, я говорю Вам с полной ответственностью,  Алексей Таломонов батюшку не убивал, он даже не мог рассказать, как это убийство происходило, он просто был запуганный убийцами предатель.  Отцу Нестору было 33 года, когда он обрел мученический венец. Газеты же написали, что иеромонах Нестор был убит в пьяной драке. А он, дорогие братья и сестры, даже в юности не пил. Мы  иногда в молодые годы над ним посмеивались, подшучивали. Ну  не пил он никогда, даже в юности. Поэтому, я думаю многое из того, что сегодня пишут о отце Андрее, точно такая же клевета. И, конечно же, всегда при таких убийствах  клевета неизбежна, мы это хорошо знаем из нашей истории.  Отца Нестора отпевали на пятый день, монахов можно на пятый день отпевать. Мы пытались свое расследование проводить. Должен Вам сказать, что  это было очень сложно, и через некоторое время Владыка благословил не пытаться продолжать. Необходимы были профессиональные расследования, работа спецслужб. Владыка Амвросий сказал, что все, что было в наших силах, все, что могли -  сделали. Мы убедились, что отец Нестор – мученик, а то, что зависит от  власти, МВД, сегодня ими сделано не будет. Но в свое время Господь всю правду самим убедится, что, как и в Оптиной мученики-монахи,   иеромонах Нестор был убит, теми же силами, что это была смерть за Христа. И мы в этом не сомневаемся. Но, к сожалению, доказать это сегодня невозможно. И снова, мы читаем, что  будто бы какой-то пьяница в припадке белой горячки убил священника отца Нестора. Это не так, у этого несчастного четверо детей, его, вероятно, просто запугали. Дали ему всего четыре года за убийство, а через четыре года выпустили.

http://radonezh.ru/text/viktor-saulkin-o...

И конечно же, свою роль в моем переосмыслении роли Сталина в истории страны сыграла та неутолимая, лютая ненависть, которую к Сталину испытывают «дети арбата» и пр. компания. Должен сказать, что посвятить передачу Сталину и его роли в нашей истории меня побудило чувство простой человеческой справедливости. Мы ведь обязаны говорить о человеке всю правду. Нельзя было не вспомнить то доброе, что сделал Сталин для страны. «Радонеж» . То есть, Виктор Александрович, именно антисталинские компании в либеральных СМИ заставили Вас выступить в защиту Сталина? Желание восстановить определенную справедливость в оценках его личности, а не особое почитание Сталина, которое Вам приписывают? Некоторые Вас даже называют «православным сталинистом»... В.С. Еще раз повторю, что мое отношение к Сталину отличается от его почитания сторонниками КПРФ. Но, думаю, что отношение к Сталину менялось в эти годы не только у меня. Скажу сразу, что в компартии я никогда не состоял. О комсомольском билете забыл, как только вернулся из армии. Во время службы научил свою роту петь вместо строевой песни «Не плачь девчонка», любимый мною марш «Как ныне сбирается Вещий Олег». Многие мои сверстники могут подтвердить, как в те годы любили петь под гитару песни, напоминающие о русском офицерстве: «И кресты вышивает последняя осень по истертому золоту наших погон». Была популярна романтика русского офицерства, Белой гвардии. Но и боевой дух был высокий. Что через несколько лет многие из ребят доказали в Афганистане. Замполиты в то время особенно не нагружали на занятиях в ленинских комнатах. А мне вообще повезло: у нас замполитом был капитан Горшенин Павел Александрович. Мастер спорта по самбо и «подмастерье», т.е. кмс, по боксу, успевший повоевать на Кубе с «гуссанос». Петербуржец, культурный, очень умный и порядочный человек, который для нас был образцом офицера. В армии мы видели ребят, что с пафосом говорили заученные слова о «грядущей победе коммунизма». Уважения они не вызывали и в их искренность никто не верил. Было заметно, что чаще всего эти персонажи явно были настроены делать карьеру по комсомольской или партийной линии.

http://ruskline.ru/analitika/2012/11/06/...

Значит, и язычники, хотя и бессознательно, ждали Искупителя мира, томились жаждой божественной помощи и вполне готовы были принять ее, когда она была им возвещена. Но раз была установлена такая точка зрения на язычество, по крайней мере, в его лучшей части, то отсюда был уже недалекий шаг, о предсуществовании христианства не только в среде богоизбранного народа, но и в среде язычников. Эту мысль еще высказывал Иустин Мученик в своих речах о Логосе, Которому “причастен был весь род человеческий», не чужды ей были и другие церковные писатели и апологеты (напр. Минуций Феликс ), но всех яснее выразил ее Блаженный Августин , когда в своих “Ретрактациях» (1, 13) прямо заявил: “res ipsa, quae nunc religio christiana nuncupatur, erat apud anicuos, nec defuit ab initio generis humani, quousque Christus veniret in carnem, unde vera religio, quae jam erat coepit apellari christiana». Язычество теперь явилось в совершенно ином свете и изучение его лучших сторон получало глубочайший интерес. Всякое новое открытие в области языческой религиозно нравственной мысли высоких идей, всякое новое доказательство нравственной высоты и чистоты лучших представителей язычества являлось желательным, как новое подтверждение и дальнейшее обоснование установившейся точки зрения на оставшуюся вне непосредственного Откровения половину человечества. А так как лучшими представителями язычества, несомненно, были философы, особенно греческие и римские, в произведениях которых всего более было этих “языческих» по происхождению, но “христианских» по значению идей, то, понятно, какой глубокий смысл и и какую ценность получало теперь изучение этих произведений естественного ума человеческого, отразивших правдивую и красноречивую историю искания им истины. Только изучение его имеет теперь не случайный характер, руководится не желанием отыскать у философов внутренние и взаимные противоречия, или заимствования из богооткровенной религии, с целью доказать ничтожество язычества, а сопровождается высокой мыслью – указать, как, не смотря на духовное обнищание языческой массы, несмотря на все темные стороны язычества, утопающего в бездне неверия, лжеверия и разврата, внутренне разложившегося, как высоко иногда, несмотря на все это, парила естественная человеческая мысль, руководимая жаждой истины, как близко она, выходя из отрицания темных сторон язычества, подходила к христианству, как глубоко постигала нравственную немощь человечества и его полное бессилие самостоятельно подняться из бездны падения.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Faminsk...

Исцеления Отец Нестор часто служил молебны перед Казанским чудотворным образом Богоматери, помазывал прихожан маслом из лампады. И происходили случаи исцелений прихожан! С изумлением и вдохновением благодарил молодой священник Матерь Божию. Позже было замечено, что по молитвам отца Нестора стали исцеляться люди Позже было замечено, что вообще по молитвам отца Нестора стали исцеляться люди. Например, Виктор Саулкин свидетельствует: «У наших знакомых много лет не было детей, никто не мог помочь. После крещения Ольги в Жарках у них на следующий год родилась дочь». По молитвам отца Нестора исцелилась от многолетней головной боли Вера Алова, ее супруг исцелился от многолетнего недуга пьянства. Галина Караванова, жительница города Иваново, свидетельствует, что отец Нестор исцелил ее дочь от сильной хвори, молясь по четкам. Прозорливость Галина Анатольевна Караванова из Иваново свидетельствует о прозорливости и даре исцеления отца Нестора: «Однажды сидим мы с дочкой, а она и говорит: “Вот бы Лапонька пришел сейчас”. Дети очень любили отца Нестора, звали его “Лапонькой”. Я дочке отвечаю: “Да как же он придет сюда? Ведь далеко он, в Жарках”. А она сидит, горюет. Весь день провели в печали. Вечером вдруг – стук в дверь. Открываю двери и не верю своим глазам: стоит отец Нестор!!! Он улыбается и говорит мне: “Зачем вы меня звали?” Ох и радости было тогда! А однажды отец Нестор вылечил мою дочь на расстоянии. Она заболела тогда, температура 40. А я в Жарках была на литургии. Сердце-то разрывалось, хотела срочно уехать к дочке. Но отец Нестор не благословлял. Наконец он вышел из алтаря, подошел ко мне и сказал: “Пойдем”. Вышли мы из храма, сели на скамеечку, он и говорит мне: “Все будет с твоей дочкой хорошо. Ехать не надо сейчас, с литургии уходить”. Потом взялся за четки и начал молиться. Говорит через некоторое время: “Вот ей стало легче”. Потом: “Вот температура начала спадать”. А я не верю, потому что у моей дочери температура подолгу всегда держалась. А батюшка продолжает: “Вот она встала! Вот на улицу вышла”. Не выдержала я, говорю: “Да не может такого быть!” А он мне: “Вот ты время засеки, сколько сейчас; и когда приедешь домой, тогда спроси, что как было. Тогда узнаешь, что я правду тебе говорил”. А когда я приехала домой, то узнала, что все так и было. И муж, и соседка только удивлялись быстрому выздоровлению дочери».

http://pravoslavie.ru/158024.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010