В Антиохии некогда жили два человека: один священник, по имени Саприкий, а другой простой мирянин, носивший имя Никифора. Оба они были в такой дружбе между собою и так любили друг друга, что незнавшие их думали, что они родные братья. Но вот однажды они поссорились друг с другом, поссорились так, что после ссоры даже и на след друг друга не находили. Так прошло довольно времени. Наконец, Никифор опомнился первый. Он послал соседей к Саприкию просить от себя у него прощения, но сей их не принял; Никифор послал других и третьих, но и сих священник и слушать не хотел. Тогда Никифор сам пошел к нему и, падши к ногам его, сказал: «Прости меня, отче, Господа ради прости!» Но Саприкий и тут остался неумолим, отвратил от Никифора лицо свое, и Никифор ушел от него отверженным и посрамленным. Вскоре после этого настало тяжкое гонение на христиан; Саприкий, как священник, взят был одним из первых и приведен на суд к правителю. Перед ним Саприкий безбоязненно исповедал Христа и был подвергнут страшным мучениям. В мучениях он остался непоколебимым, как скала; и правитель, видя, что муки не могут склонить его к отречению от веры, приказал отсечь ему голову. Повели пресвитера на казнь. Во время шествия Никифор подбежал к Саприкию, пав пред ним на колена, сказал: «Мученик Христов, прости меня, если я виноват пред тобою!» Но Саприкий и тут с гневом отвернулся и продолжал путь свой. Никифор снова подошел к нему: «Мученик Христов, – повторял он, – прости меня, если я, как человек, согрешил пред тобою! Ты скоро примешь венец мученический! Прости же меня перед твоей смертью!» Саприкий опять с гневом отвернулся. Наконец, пришли на место казни. Никифор в третий раз стал умолять Саприкия о прощении. «Мученик Христов, – говорил он, – умоляю тебя, прости меня, если я, как человек, согрешил против тебя!» Саприкий и тут остался неумолим. Но тут уже исполнилась и мера долготерпения Божия, и Господь наказал Саприкия за его жестокосердие. Он отнял у него благодатную силу, укреплявшую его среди мучений; и сердце пресвитера, немилостивое и жестокое, исполнилось вдруг робостью и ужасом перед очами смерти. Когда настало время склонить Саприкию голову под меч, он вдруг отрекся от Христа и воскликнул: «Не убивайте меня! Я сделаю все, что повелевают цари: поклонюсь богам и принесу им жертву!» И поклонился и принес – из мученика, таким образом, ради своей злобы, сделался отступником.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

708 Уже в правление Гунериха у вандалов появились серьезные проблемы в отношениях с берберами. Так, берберские племена заняли горные районы в Нумидии (горы Аврасия) и, судя по тексту Прокопия (I, 8, 5), отвоевали данную территорию у вандалов. Сикка Венерия и Лар были расположены недалеко от этого района. Поэтому появление здесь берберов скорее всего является набегом на сопредельную территорию. Однако вполне возможно, что подобный набег был «согласован» с вандалами. Описываемые события относятся к концу 482 или началу 483 г. Виктор сообщает о 4966 изгнанниках, но, по другим сведениям, их было 4000 (Victor de Tunnuna, Chron., 479/1). По всей видимости, именно к этим людям относится надпись из Аубуцца (места, расположенного ок. 20 км к югу от Сикка Венерия), где упомянуты мученики или исповедники: «...Военный трибун Фортунат, Бененат, Абундий, Виктор мученик, Роман диакон, Петий, Феликс, Рогат трибун, Феликс, Цинам, Феликс, Грегорий, Феликс, Рогат, Донат мученик, Либертин, Феликул, Кресконий Патерни (отцовский?), Рогат, Контросар Филаргири (от греч. Сребролюбивый?), Абундантий, Донатиан, Марикл, Виктриан, Наталик, Тин, Гауциос, Роман, Инул, эти имена в нашем собрании (от греч. émilia) претерпели мучения каждый» (CIL, VIII, 16396). 709 Епископ города Зура в бывшей Проконсульской провинции. Единственным известным епископом этого города был Паулин, упоминаемый в 411 г. Однако он не мог быть отцом упоминаемой женщины, поскольку слишком большой временной промежуток отделяет его от 482 г. 710 Иеремия, второй из т.н. больших библейских пророков. Упоминаемые события относятся к периоду правления иудейского царя Седекии (597–586 гг. до н.э.), когда вавилоняне осадили Иерусалим и Иеремия советовал покориться без сопротивления во избежание большого кровопролития. Поскольку Иеремия упорствовал в своих советах, его посадили в грязную яму во дворе стражи, где он и умер бы от сырости и голода, если бы его не спас своим ходатайством царедворец Авемелех. Иеремию с большими усилиями вытащили из рва и оставили во дворе стражи (см. Иер. 37–38 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Большой наградой для слушателей, вера которых не усомнится в этих словах, послужит то, что Виктор, славный и достойный похвалы мученик, был рожден для того, чтобы достигнуть желанного венца за веру священного имени. Он принес великое ликование и людям, присутствовавшим при его страдании, и нам, как мы видим, доставляет исключительную радость торжества. Кто не возликует в великой радости от победы избранников Божьих, за тех, кто, попирая смерть, пошел победить мирское, снискать награду и венец своего мученичества и передать их потомкам?! Жил блаженнейший Виктор в городе Сересо, и его имя заключало в себе борьбу, постоянство и упорство. 353 Он настолько старался сохранить божественную веру, чтобы ни на сколько не отступить от нее и к тому же донести ее с собой, нетронутую и выдающуюся, до небес. И когда он благодаря вере и праведности был призван по благосклонному замыслу всемогущего Бога, он явился с даром самого божественного благочестия, страстно желая исполнить то, что предпослал небесным гласом Бог, Создатель и Творец мира: исповедающего Его и исповедает и Он перед Отцом Своим, а отвергающего Его отвергнет. «Пойдемте, – сказал он, – разрушим этот земной свет, который полон облаков и загорожен туманом, устремимся к той мгновенной смерти, через которую скорее можно прийти к вечной жизни. Откажемся от благ самой природы, чтобы обрести небесную награду с ее вечным сиянием. Ибо мы, те, кто принял веру и исповедание служения Богу, пойдем Его дорогой и путями, куда подобает. Ибо мы должны поклоняться и почитать единственного Бога, Того, Кто дал нам жизнь в мире и уготовал вечную обитель после смерти. Однако наш дух должен быть готов к любым мучениям, которые приготовил враг». Чего же больше? Случилось так, что блаженнейшего мученика приказали подвергнуть наказанию за неугодные мысли. И когда его вели к желанной полагающейся ему награде и венцу, двое должностных лиц обернулись и встретились с ним, и один из них ясным голосом сказал: «О, что за нечестивца мы встретили!» Его товарищ ответил ему: «Ты называешь нечестивцем невиновного, или ложно осужденного, или точно блаженного». Тотчас блаженнейший Виктор сказал им так: «Ты достигнешь высот, а он поплатится головой. Однако скажите вашему наместнику, чтобы он приказал убить меня на кресте, и он тотчас излечится от подагры».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Этими и им подобными словами укреплял в благочестии святой Феодот Виктора. И Виктор действительно, мужественно выдерживал подвиг свой до тех пор, пока помнил слова, которыми его увещевал святой Феодот. Все взиравшие на страдание святого, восхваляли славный подвиг его. Когда же приблизился самый конец его мученического подвига и наступало время отшествия его из сего мира, Виктор попросил мучителя прекратить на время его страдание, чтобы он имел время размыслить сам в себе. Тотчас же слуги игемона прекратили мучение и отвели Виктора в темницу. Но Виктор умер в темнице от ран, оставив в неизвестности конец своего исповедания. После этого блаженный Феодот отправился в селение, называвшееся «Малос» и отстоявшее от города на четырнадцать стадий. Пошел же сюда святой потому, что узнал, что здесь окончил свой мученический подвиг и был брошен в реку, называвшуюся Галиос, святой мученик Валент, страдавший ранее в Мидикинах. Феодот отправился к селению этому, однако не вошел в него, но остановился около него, на реке, в расстоянии двух поприщ от того селения. Найдя мощи святого мученика, Феодот с честью похоронил их. Когда он возвращался оттуда, то встретил некоторых христиан, которые, увидав его, весьма благодарили его, как благодетеля всех христиан; в особенности они благодарили его за одно великое благодеяние, оказанное им святым, а именно: когда был разорен алтарь Артемидин, то эти христиане были преданы игемону на мучение; но святой Феодот выкупил их после многих хлопот, и выкупил их немалою ценою. Вот за это христиане теперь и кланялись ему, приветствуя его и воссылая ему благодарность. Святой же, высказав радость по поводу свидания с ними, предложил им вкусить вместе с ним пищи. Найдя одно возвышенное и красивое место, они возлегли на траве; на том месте росло много красивых деревьев, было много цветов и всюду слышалось пение птиц. Прежде нежели приступить к вкушению пищи, святой послал двух из них в селение за священником, которой бы благословил им трапезу и вместе с ними вкусил бы пищи, а затем напутствовал бы их обычными молитвами (следует заметить, что святой Феодот привык всегда вкушать пищу с благословения священника и даже, если позволяла возможность, в его присутствии). Когда посланные приближались к тому селению, то увидали священника, выходившего из церкви после пения шестого часа; однако они не знали, что это пресвитер того селения. Заметив, что на путников громко лаяли собаки, бывшие в том селении, священник подошел к ним и, отогнав собак, приветствовал их, а затем спросил:

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Мученик за Христа и за Царя Григорий Новый. 1-я серия Виктор Рыжко   11:06 28.04.2017 908 Год выпуска: 2009. Страна: РФ, студия «Троица ». Жанр: Документальный, исторический, биография. Христолюбивый старец, друг и сомолитвенник Царской семьи, Григорий Ефимович Распутин-Новый стяжал дары пророчества, исцелений, прозрения будущего и пламенной молитвы, которая не раз спасала Царевича Алексия. Августейшая семья глубоко почитала праведника и искренно была убеждена в святости Григория Распутина. Фильм повествует правду о житии духовного старца, оклеветанного и ритуально убитого, но обретшего милость у Господа в Царствии Небесном. На создание этой «картины » Виктора Рыжко благословил старец Николай Гурьянов. Фильм создавался в течение 7 лет. Средства для его создания режиссеру приходилось добывать с большим трудом, но все-таки с Божьей помощью он был снят.

http://ruskline.ru/video/2017/aprel/28/m...

Итак, несомненно то, что когда грешники не слушают тех, которые от греха их желают отвратить, и злые свои дела продолжают, тогда и погибают. Какой урок нам из сего? Без сомнения тот, чтобы мы помнили, что всему есть предел, т. е. что доброе должно добрым кончиться, а злое – злым, чтобы помнили, что если и мы, подобно грешникам нераскаянным, будем грешить и не каяться, останемся невнимательными к предостережениям слова Божия, к добрым урокам тех, которые желают от погибели отвратить нас, если будем заглушать в себе внушения нашей совести, если неуклонно пойдем по пути греха; то и мы верно погибнем. Другой урок открывается еще тот, чтобы мы не забывали и той истины, что смерть у каждого из нас не за горами, а за плечами, что Суд Божий при дверях, что «всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь» ( Мф.3:10 ) и что «лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое..., а солому сожжет огнем неугасимым» (ст. 12). Будем помнить сие, братие, а вместе хорошо еще сделаем, если при сем будем чаще представлять себе и вечные мучения грешников, их удаление от блаженного созерцания лица Божия и вечный мрак, в котором они будут томиться. Станем представлять себе и это для того, чтобы ревностнее заниматься делом своего спасения и удаляться всякого нечестия и пороков, подвергающих человека вечному осуждению. Аминь. 31-й день 279. Жизнь в отчуждении от Христа не есть жизнь (Из жизни св. мученика Ермия . Чет. Мин. мая 31) Однажды языческий князь Севастиан сказал св. мученику Ермию: «Отрекись от Христа, и насладишься радостями в жизни сей». На сие мученик отвечал: «Если я отрекусь от Христа, то какая же мне будет радость и какое наслаждение? Какая это будет жизнь? Тогда, воистину, будет мне не радость, но печаль, не наслаждение, но горесть, не жизнь, но смерть вечная!» Правду ли так сказал св. мученик? Правда ли, что без Христа жизнь для человека будет не радостна, но печальна, не наслаждений исполнена, но горестей, и даже, наконец, и не жизнью будет, но и смертью вечной?

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

Высокие духовные качества народа никуда не делись, они неистребимы и, более того, закалились и окрепли за последние годы. Надо держать удар. Не бороться – значит проиграть. Сделать шаг в сторону перед наступающим злом – значит упасть в пропасть мятущегося ада. Каждая остановка равносильна поражению. Всем нам придется строить Новую Россию. Уже сейчас надо строить образ, который потом будем воплощать. Для этого необходимо отделить свое сознание от мертвечины и не пытаться ее исправить, т. е. оживлять. Будем помнить, что если по немощи своей мы потеряем усердие, ослабим напор сопротивления злу, станем ленивыми в деле спасения, то благодатный покров, который удерживается над Россией молитвами угодников Божиих, будет снят с нас, и тотчас мы все испытаем на себе всю злобу врага рода человеческого». Напомним также , что 29 декабря 2016 г. в Санкт-Петербурге в православном театре «Странник» прошел памятный вечер, посвященный 100-летию убийства Григория Ефимовича Распутина. Инициаторами и организаторами мероприятия стали «Русская народная линия» и издательство «Царское Дело». Участникам вечера продемонстрировали отрывки из фильма « Мученик за Христа и за Царя Григорий Новый ». После показа автор фильма кинорежиссер Виктор Егорович Рыжко рассказал о нелегкой работе над картиной. Фильм, состоящий из 10 серий, он считал концептуальным. Картина призвана представить духовный портрет Распутина. По замечанию режиссера, Григорий Ефимович открывается только через молитву. Виктор Рыжков выразил убеждение, что убийство Распутина носило ритуальный характер. Причем старец предчувствовал это злодеяние. 12 лет он подготавливал Царскую Семью к Голгофе. Фильм «Русская Голгофа» .  Чти отца своего! Режиссер известных православным фильмов В.Е. Рыжко о священном союзе Царя-Батюшки   Памяти В.Е. Рыжко   Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 1. Царствие Небесное р.Б. Виктору! Как всегда - неожиданно.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/05/28/po...

Как известно, после того как Сирия завоевана была сарацинами, Сирийские христиане постепенно стали забывать свой родной язык и усвоили язык своих завоевателей; поэтому естественно, что с течением времени в числе других документов переведен был на Арабский язык и Диатессарон. Давно было известно, что в Ватикане существует Арабский манускрипт, заключающий в себе произведение Татиана, но по неизвестным причинам он не был списан и опубликован. В 1881-м году Апостолический викарий Римо-католических коптов, посетив Ватикан и увидев названный манускрипт, заявил, что он видел в Египте подобный список, лучше сохранившийся. Оба манускрипта были сличены, и текст опубликован в Арабском подлиннике и в Латинском переводе (Р. А. Ciasca Romae, 1888) преимущественно по второму манускрипту (XIV века), подаренному владельцем его Коптом (Halimdas Gali) и находящемуся в настоящее время в библиотеке конгрегации пропаганды в Риме. Этот Арабский текст по свидетельству рукописи переведен известным несторианским писателем монахом и пресвитером Abulfarage’eм (1043-й год) с Сирийского экземпляра, который был написан в IX веке. Издатель этой гармонии (P. Ciasca) уверен был, что в этом переводе должно видеть верную передачу первоначального текста Диатессарона; с ним согласились было и некоторые другие ученые, в том числе и Th.Zahn. Но затем было установлено (E. Sellin в Forsch, zur Gesch. des neutest. Kanons. Teil IV, 1891, S. 225–246), что Сирийский оригинал Арабского текста представляет позднейшую переработку Диатессарона, которая предпринята была в V-VI веках с целью возможно более приблизить его к тексту Пешитто, так что из Арабского текста можно получить только некоторую помощь для реконструкции Диатессарона – он представляет лишь незначительные остатки первоначального текста Диатессарона, но в общем может быть признан надлежащим руководителем при восстановлении последовательности и композиции произведения. Во всяком случае надежды, какие возлагались на Арабский текст, не оправдались. Такое же значение имеет и Латинская гармония Евангелий, сохранившаяся в Codex Fuldensis, написанном около 545-го года в Капуе, по распоряжению епископа Виктора. Это – список Нового Завета, но вместо четырех Евангелий Виктор поместил в нем Латинскую гармонию Евангелий, которую он нашел уже готовою. Экземпляр ее, попавший в руки Виктору, не имел ни заглавия, ни имени автора; но Виктор хотел точнее исследовать вопрос о происхождении гармонии и при этом, как он сам говорит в Предисловии, он вспомнил сообщение Евсевия (Euseb., Ep. ad Carpianum) о произведении Татиана и о подобном же опыте Александрийца Аммония и решил, что он нашел произведение Татиана.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

Вот перед нами люди, живущие без веры во Христа. Какой смысл в жизни их? Они думают: «Живем, живем, потом умрем, истлеем и обратимся в прах». Есть ли радость в этой думе их? Конечно нет. Но, помышляя о своем ничтожестве, что далее такие люди думают? Думают, что если жизнь наша так коротка, то и надобно взять от нее все, что она может дать и насладиться ею. И, вследствие сего, прежде всего начинают собирать незаконные стяжания или стремиться к власти. Что же доставляют им их заботы и беспокойства? В конце концов одним – больное тело, которое совсем уже не позволяет им наслаждаться тем, чем они обладают; иным – несколько благ более, но тем менее счастья; иным – должность, которая подвергает их преследованиям зависти или беспокойству ответственности. Есть ли тут радость, есть ли наслаждение? Какая тут радость, какое наслаждение; тут лишь суета одна, суета сует и суета всяческая! И осмелимся ли мы сравнить все это с жизнью христианина, который имеет чистое сердце, свободное от страстей и забот суетных? Но посмотрим, наконец, чем же все завершается у живущих без Христа? Вот, к ним приближается смерть. Как они встречают ее? Они помышляют, что скоро они должны лишиться имений, титл и достоинств; они помышляют о том, что скоро они станут добычей червей; они нисходят мысленно в те места ужаса и зловония, где скоро и на самом деле придется быть им. И они лежат, ожидая смерти в ужасный час ее распростертыми на одре болезни, борясь со смертью, с оцепеневшими членами, объятыми смертельным холодом, с языком, окованным цепями смерти, с неподвижными и как бы покрытыми густым туманом очами, перед которыми все начинает исчезать, без надежды, без отрады, без упования! Может ли быть что ужаснее сего? Итак, братие, правду сказал св. мученик, что жизнь без Христа есть не радость, но печаль, не наслаждение, но горесть, не жизнь, но смерть вечная. И чем же все это для живущих без Христа должно кончиться? Тем, что они скажут: «Мы заблудились от пути истины, и свет правды не светил нам, и солнце не озаряло нас. Мы преисполнились делами беззакония и погибели» ( Прем.5:6–7 ) – и пойдут в муку вечную ( Мф.25:46 ). Слыша сие, мы что должны делать? Прежде всего помнить, что сказано; во-вторых, стараться приблизить себя ко Христу духом, верою, любовью, чистотою; а в-третьих, наконец, и просить Господа нашего Иисуса Христа, чтобы Он дал нам покаяние, и исправление жизни, и христианскую кончину в час смерти, чтобы нам с Ним, Господом нашим, всегда неразлучными быть. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

Что же, как вы полагаете, братие, эти миролюбцы найдут когда-нибудь полное счастье на земле? Удовлетворят своим желаниям? Успокоятся? Не знаем, как вы полагаете, но сами мы думаем, что миролюбцы никогда всего, чего они ищут, не достигнут и всегда в своих поисках за счастьем разочаруются. Почему же так, спрóсите. Да потому, отвечаем, что, во-первых, всё на земле преходяще и ничтожно; а во-вторых, и потому, что забота о земном ничего более не доставляет человеку, кроме греха, суеты и крушения духа. Чтобы убедиться в истине этих последних наших слов, выслушайте, что по поводу них говорит святой мученик Севастьян. Он говорит: «Настоящая жизнь есть жизнь скоропреходящая, и настолько непостоянна и неверна, что никогда своих любителей не удовлетворяла, всех надеявшихся найти счастье в ней всегда обманывала, всех пристращавшихся к ней обольщала, над всеми, думавшими возгордиться здесь над другими, наругалась, ни одного человека надежды не оправдала, всем солгала. Да и это бы всё ещё ничего; но нет, настоящая плотская греховная жизнь многих и в великие заблуждения ввела и, что хуже всего, своих любителей всякому беззаконию научила. Она распространила объядение и пьянство; приблизила сластолюбивых ко всякой скверне; научила человека, чтобы он крал; в гневливом возбудила ярость; лжеца обольстила. Плотская жизнь разлучила мужа с женой, между друзьями поселила вражду, среди кротких – раздоры, среди праведных – неправды, среди братьев – соблазны. Мирская греховная жизнь отняла у судьи правосудие, у чистых сердцем – целомудрие, у художников – искусство, у учащихся – смысл к учению. Из-за неё брат убивал брата, сын – отца, друг – своего друга. Из-за неё люди становились ненавистными друг другу, желая каждый лишь того, чтобы ему одному было хорошо. Из пристрастия к ней разбойник убивал путника, богатый притеснял убогого, гордый обижал смиренного, и всякий нечестивец гнал неповинного. Поистине, всё такое и подобное зло делали люди, настоящей плотской, греховной жизни служившие и всё счастье в ней полагавшие.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010