Виктор Михайлович Васнецов (1848–1926) Знаменитый русский художник, основоположник неорусского стиля. Сочетал в своем творчестве разные жанры: от бытописательства к сказке, от станковой живописи к монументальной, от приземленности передвижников к прообразу стиля модерн. Известные картины: «Аленушка», «Богатыри», «Витязь на распутье», «Иван-царевич на Сером Волке». С конца XIX beka много пишет на религиозные темы, расписывает Владимирский собор в Киеве и храм Спаса на Крови в Санкт-Петербурге. Виктор Николаевич Тростников (1928–2017) Математик, философ и богослов. В 1980 году в Париже вышла одна из первых его книг о православной философии — «Мысли перед рассветом», стоившая ему карьеры математика. Несколько лет Виктор Николаевич был вынужден работать сторожем, каменщиком, чернорабочим, прорабом. Наиболее важные богословские работы: «Православная цивилизация», «Основы православной культуры», «Бог в русской истории», «Кто мы?», «Вера и разум. Европейская философия и ее вклад в познание истины», «Всмотрись — и увидишь», «Имея жизнь, вернулись к смерти». Интересные факты 1. Подобно многим другим именам языческого происхождения, имя Виктор в дохристианские времена часто служило эпитетом для обозначения местных богов — Юпитера и Марса. В христианскую эпоху значение этого имени было переосмыслено: его стали связывать со Христом — Победителем греха и смерти. 2. Сохранились варианты жития мученика Виктора на греческом, латинском, коптском языках. Между ними много различий: одни источники говорят, что Виктор происходил из Киликии (Малая Азия), другие — что из Италии. За право считаться местом его мученической кончины спорят Дамаск, Италия, сирийская Антиохия, египетские Антиноя и Александрия, Сицилия. Некоторые полагают, что существовало два мученика Виктора: один пострадал в Сирии, а другой — в Египте. 3. Среди мучеников древней Церкви было много римских воинов и легионеров: римский сотник Лонгин, присутствовавший на месте казни Господа Иисуса Христа (I bek); святой великомученик Георгий Победоносец (303 год); сорок мучеников, в Севастии пострадавших; святой мученик Александр Римский (начало IV beka) и многие другие.

http://foma.ru/imya-viktor.html

В беседе с Апостолами, пред Своим вознесением, Господь, перечисляя те блага, которые подадутся верующим во имя Его, между прочим сказал: «аще и что смертно испиют, не вредит их» ( Мк.16:18 ). Нельзя ли, братие, истину этих последних слов Христовых доказать самым делом и самое дело показать в примере? Конечно, сделать это можно, и сие мы сейчас для вас и сделаем. Однажды язычник, римский воевода Севастиан, призвал к себе некоторого чародея и приказал ему отравою умертвить святого мученика Виктора. Чародей составил смертоносный яд и подал оный святому. Взяв яд, Виктор сказал: «Хотя мне и не следовало бы всё скверное принимать от вас и есть, но всё- таки яд ваш я приму для того, чтобы вы убедились в том, что он никакой силы не имеет на истинно верующих во Христа». После этих слов мученик помолился и затем принял яд, который не оказал на него совершенно никакого действия. Когда чародей увидел это, то сделал ещё несравненно лютейший яд и, подавая оный святому, сказал: «Если вот и этот яд примешь и останешься жив, тогда я оставлю и волшебство и чародейство и уверую в Бога твоего». Услышав это, Виктор принял и этот второй поданный ему лютейший яд и опять остался невредимым. Видя это, чародей громким голосом воскликнул: «Вот, ты победил, Виктор, силу моего чародейства и душу мою, давно погибшую, из ада извёл! Ибо теперь я верую в проповедуемого тобою Господа Иисуса Христа». Засим чародей ушёл в дом свой и здесь, собравши все свои волшебные книги и чарования, сжёг их и стал после сего христианином совершенным. Итак, братие, как видите, пример показал, что истину вышеприведённых слов Христовых «аще что и смертное испиют, не вредит их» можно доказать и самым делом. Но какой урок из сего мы можем взять для себя? Конечно, во-первых, тот, чтобы мы помнили, что верно слово Господне и всякого приятия достойно; что «небо и земля прейдут, но слова... [Господни] не прейдут» ( Мф.24:35 ) и что «верен [Бог] Обещавший» ( Евр.10:23 ). А во-вторых, и тот открывается урок, чтобы мы знали, что чудеса творятся Богом не для удовлетворения любопытства нашего, но для того, чтобы верующих утвердить в вере, а неверующих сделать верными. Для чего святой мученик принял отраву? Для того ли, чтобы просто показать, что он может принять яд безнаказанно для себя? Нет, а для того, чтобы чародея обратить ко Христу и из него, как дотоле чада греха, гнева и проклятия, соделать в будущем чадо святыни, любви и благословения. Помните же всё это, братие мои! Прославьте дивного в делах Своих Господа и не забывайте, что у Него всё премудро устроено и всё служит к нашему спасению и блаженству. Аминь. 12-й день

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

— Я того и желаю, — отвечал с твёрдостью святой Виктор, — чтобы претерпеть мучение за моего Господа и сильно радуюсь, что сподоблюсь страдать за имя Его. Тогда воевода тотчас приказал сломать ему пальцы и вывернуть их из суставов. Потом мучитель повелел сильно разжечь печь и бросить в нее святого Виктора, в каковой печи мученик пробыл три дня и остался живым и невредимым подобно тому, как и три отрока в печи Вавилонской (Дан.3:50). А мучитель, не ожидая, что святой Виктор останется живым, повелел на третий день отворить печь, взять из неё прах мученика и высыпать его в реку. Но когда отворили печь, святой вышел оттуда невредимым, прославляя Бога за то, что огонь не коснулся его и не повредил ему. Видя свою неудачу, воевода призвал одного чародея и приказал ему умертвить святого Виктора отравой. Чародей сварил мясо с смертоносным ядом и дал есть святому. Святой сказал: — Хотя мне и не подобает брать от вас нечистое мясо и есть, однако я съем его, дабы вы уразумели, что ваш смертоносный яд ничего не может сделать против силы Жизнодавца Господа моего. Затем помолившись, мученик съел отравленное мясо и нисколько не пострадал. Чародей, видя, что святой остался невредимым от съеденной отравы, приготовил другое мясо с сильнейшим ядом и сказал святому: — Если ты съешь это мясо и останешься жив, то я оставлю всё свое волшебство и чародейство и уверую в твоего Бога. Святой Виктор и это мясо, отравленное сильнейшим ядом съел, но остался невредимым. Тогда чародей громким голосом воскликнул: — Ты победил силу моего волшебства, Виктор, и мою душу, уже давно погибшую, избавил от ада, ибо я уверовал в проповедуемого тобою Господа Иисуса Христа. После сего чародей пошел в свой дом, и собрав все свои волшебные книги и все волшебные талисманы, сжёг их и сделался истинным христианином. Воевода видя, что ничто не может повредить святому, пришел в сильную ярость и приказал вытягивать из тела мученика жилы; после чего повелел бросить мученика в кипящее масло. А святой в это время говорил: — Мне также приятно сие кипящее масло, как жаждущему холодная вода.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/532/...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Имя Виктор 5 мин., 23.11.2019 Значение имени: Происходит от латинского Victor — победитель. Тропарь мученикам Виктору, Стефаниде и Викентию, глас 4 Мученицы Твои, Господи,/во страданиих своих венцы прияша нетленныя от Тебе, Бога нашего,/имуще бо крепость Твою,/мучителей низложиша,/сокрушиша и демонов немощныя дерзости./Тех молитвами//спаси души наша. Перевод: Мученики Твои, Господи, подвигом своим венцы нетленные получили от Тебя, Бога нашего; ибо они, имея силу Твою, мучителей низложили, сокрушили и демонов немощные дерзости. По молитвам их, Христе Боже, спаси души наши. День памяти: 24 ноября. Святой мученик Виктор Святой Виктор был древнеримским воином во времена правления императора Марка Аврелия (161–180). Аврелий был человек незаурядный: писал философские сочинения, основал в Афинской академии целых четыре кафедры философии, одержал ряд важных военных побед, много внимания уделял судопроизводству… Но при этом считал христианство грубым суеверием, а мучеников, готовых жизнь отдать за Христа,— опасными фанатиками. Расправы над христианами при этом просвещенном императоре активизировались, часто их вершили толпы простолюдинов, подначиваемые властью. Икона святого Виктора Исторический период, в который жил святой Виктор, и его служба в римской армии — вот, пожалуй, единственное, что известно лично о нем. Во всем остальном житие Виктора — более или менее типичный рассказ о воине, отказавшемся подтвердить верность императору неприемлемым для христианина способом и за это казненном. Для римской власти было важно, чтобы подданные регулярно доказывали ей свою лояльность. Считалось, если человек в положенное время приносит жертвы почитавшимся в Риме «богам» (среди которых фигурировали и сами императоры), значит, он добропорядочный гражданин. Виктор же, уверовав во Христа, приносить жертвы отказался. Он объявил, что верует в Бога, Который не нуждается в ритуальных жертвоприношениях, а ждет от человека совсем другой жертвы — покаяния в грехах и исправления жизни. Тем самым он подписал себе смертный приговор.

http://foma.ru/imya-viktor.html

Закрыть itemscope itemtype="" > По Царскому призыву О Викторе Корне 16.10.2011 633 Время на чтение 4 минуты Путь к Богу... У каждого он разный и всегда непостижимый, удивительный. В памяти моей всплывает множество людей, чья дорога к трапу Священного Ковчега, имя коему Православие, поражала не столько мистикой, сколько способностью человека совершенно преображаться при встрече с Богом! Дивны дела Твои, Господи! Через какие только, (казалось бы) непролазные дебри, все же пробирается к Божественному Свету, ищущая правды человеческая душа! А увидев Свет, падает ниц подобно апостолам на Горе Фавор, освобождаясь от скорби бренного сего бытия, обретая радость неизреченную. Кого-то к Господу призывают скорбь, болезнь, утрата... Но есть такие люди, которых призвал сам Святой Благоверный Государь Мученик Николай II и не просто призвал, а укрепил в Истине Христовой, дабы служили они верно Богу, Царю и Отечеству, как воины - до последней капли крови. Именно такого воина, настоящего русского морского офицера посчастливилось мне повстречать на своем жизненном пути и ни где-нибудь, а именно в Екатеринбурге, на месте Царской Голгофы - в Храме на Крови. Виктор Иванович Корненко - моряк, инженер-конструктор, изобретатель, человек поразительного ума, памяти, работоспособности и интеллекта. Не случаен и его псевдоним - Корн. Это не просто производная от фамилии. В переводе с немецкого «корн» означает зерно. Второе значение этого слова в немецком языке - оружейная мушка. Последние десять лет Виктор Иванович досконально изучает и анализирует Царскую тему. Вот уж действительно говорящий псевдоним в исследовательской работе! Виктор Корн... Зерно, оружейная мушка в поиске истины - всегда и во всем докопаться до сути, до зерна, прицели ться и попасть в десятку. Этим меня и привлекла к себе эта сильная и яркая личность. Почему же, возможно скажет мне читатель, Вы считаете, что сей досточтимый человек призван к Богу именно Царем и в чем это выражается? Много лет назад Виктор Иванович прочитал книгу «Убийство Царской Семьи. Из записок судебного следователя Н.А.Соколова». С этого все и началось. Тема стала захватывать. Книга за книгой, статья за статьей и чем дальше происходило «погружение», тем возникало все больше и больше новых вопросов. Будучи человеком скрупулезным, по сути своей настоящим внимательным аналитиком, Виктор Иванович не мог не заметить у некоторых авторов лукавых недоговорок. Поэтому он сам пошел в архивы и библиотеки, где проводил все свободное от других забот время.

http://ruskline.ru/analitika/2011/10/17/...

Вместе с протоиереем Петром Никотиным были арестованы миряне Виктор Фролов, Иван Рыбин, Елизавета Куранова и Николай Кузьмин. Мученик Виктор родился в 1913 году в городе Москве в семье рабочего Василия Фролова. Работал бухгалтером на заводе. До 1929 года учился, а потом устроился на работу по найму. Первый раз Виктор Фролов был арестован в 1934 году вместе со своим другом на квартире архимандрита Алексия (Патрикеева). Просидев четыре часа в милиции, они были допрошены о причинах посещения отца Алексия и отпущены. Под кровом своего дома он давал приют монашествующим, странникам, бежавшим из ссылки, и проживающим нелегально в Москве верующим. Виктор Фролов был арестован 27 августа 1937 года и заключен в Бутырскую тюрьму в Москве. – Какое участие вы принимали в богослужениях в церкви и в качестве кого? – спросил следователь. – Я принимал участие в богослужениях в церкви в качестве чтеца, при этом облачался в стихарь. – Следствие располагает данными, что вы являетесь иподиаконом. – Да, меня в церкви знакомые и священнослужители считают иподиаконом. – Следствие уличает вас в даче ложных показаний в отношении отправления вами обязанностей иподиакона. Следствие требует правдивых показаний. – На протяжении нескольких лет я отправлял обязанности иподиакона. Служить я начал еще до архиепископа Серафима (Силичева), с которым позже продолжал служить до момента его отъезда в Саратов. Я собирался, как только приедет архиепископ Серафим, уйти со службы в советском учреждении на службу в Церковь с архиепископом Серафимом. – Расскажите о круге знакомств протоиерея Никотина. Где он встречается со своими знакомыми? -Я знаком с ним как посещающий церковь . Церковь посещает молодежь, но кто из нее связан с протоиереем Никотиным, я не знаю. – С какого времени вы знаете архиепископа Серафима и в чем выражается ваша связь с ним в настоящее время? -Знаю архиепископа Серафима с 1935 года. С тех пор, как он уехал в город Саратов, я о нем ничего не знаю. -Следствие располагает материалами о том, что вы систематически занимаетесь контрреволюционной агитацией, как среди своих знакомых, так и верующих. Дайте показания по существу.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

составление и перевод А.А. Бурова Святой Виктор, мученик из Марселя († 388, память 21 июля) Этот победоносный богатырь Христа родился в благородной семье в городе Марселе в III веке. Производя вооружение, он служил императору с мужеством и лояльностью. Но когда Максимин прибыл в Марсель в 388году с целью преследовать христиан, вместо того, чтобы скрывать свою веру, он отказался получать свое жалованье и принялся вдохновлять своих товарищей по оружию, таких же христиан, как и он, не опасаться тех, кто убивает тело, чтобы быть признанными достойными даров небесных. День и ночь он ходил из дома в дом, призывая верных на бой за веру, и он сопровождал мучеников до места их казни. Его арестовали, и привели в кандалах к императору. Оставаясь непоколебимым как перед угрозами, так и по отношению к обещаниям тирана, он разоблачал пустоту идолов, провозглашая Христа единственным настоящим Богом. Император заставил водить его по улицам, подставляя под удары и оскорбления со стороны народа. Но в результате этого испытания святой укреплялся все больше и больше в своей вере. Когда его растянули на козлах, чтобы четвертовать, ему явился Господь Бог , держа в руках Крест. Он обещал Виктору бессмертный венец. На следующую ночь в его камере появились три ангела. Охранявшие Виктора Александр, Лонгин и Фелисьен, пораженные этим ослепительным зрелищем, обратились к Богу. Они приняли святое Крещение и умерли мучениками прежде своего учителя. Тремя днями позже святой Виктор предстал снова в суде, где ударом ноги разрушил статую Юпитера, которой его заставлял поклоняться тиран. Разгневанный Максимин приказал отрезать ему ногу, затем поместить святого под мельничный жернов, того, чтобы дробить как пшеницу Христа. Но жернов смерти разбился, и воина Христова убили, отрезав голову. Когда его поразил меч, послышался глас небесный: «Виктор, ты победил!». Тела святых мучеников, брошенные в море, были обнаружены Христинами и похоронены в могиле, выдолбленной в камне. 37 Впоследствии по многочисленным чудесам, сотворенным святым Виктором, его стали почитать как покровителя города Марселя. 37 В 415 году святой Иоанн Кассиан основал недалеко от города монастырь, посвященный святому Виктору, который способствовал распространению культа мученика и стал центром распространения монашеской жизни в Галлии. В результате археологических раскопок в этом монастыре в 1963 году, в могиле, на которую указывала история о мучениях, обнаружили тела трех мучеников, из которых одни представляются мощами святого Виктора Читать далее Источник: Избранные жития святых, в Европейских и иных землях просиявших : А-Э/Сост. и перевод А.А. Бурова. – Москва : 2005–2015. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Вместе с протоиереем Петром Никотиным были арестованы миряне Виктор Фролов, Иван Рыбин, Елисавета Куранова и Николай Кузьмин. Мученик Виктор родился в 1913 году в городе Москве в семье рабочего Василия Фролова. Работал бухгалтером на заводе. До 1929 года учился, а потом устроился на работу по найму. Первый раз Виктор Фролов был арестован в 1934 году вместе со своим другом на квартире архимандрита Алексия (Патрикеева). Просидев четыре часа в милиции, они были допрошены о причинах посещения отца Алексия и отпущены. Под кровом своего дома он давал приют монашествующим, странникам, бежавшим из ссылки, и проживающим нелегально в Москве верующим. Виктор Фролов был арестован 27 августа 1937 года и заключен в Бутырскую тюрьму в Москве. – Какое участие вы принимали в богослужениях в церкви и в качестве кого? – спросил следователь. – Я принимал участие в богослужениях в церкви в качестве чтеца, при этом облачался в стихарь. – Следствие располагает данными, что вы являетесь иподиаконом. – Да, меня в церкви знакомые и священнослужители считают иподиаконом… – Следствие уличает вас в даче ложных показаний в отношении отправления вами обязанностей иподиакона. Следствие требует правдивых показаний. – На протяжении нескольких лет я отправлял обязанности иподиакона. Служить я начал еще до архиепископа Серафима (Силичева), с которым позже продолжал служить до момента его отъезда в Саратов… Я собирался, как только приедет архиепископ Серафим, уйти со службы в советском учреждении на службу в Церковь с архиепископом Серафимом… – Расскажите о круге знакомств протоиерея Никотина. Где он встречается со своими знакомыми? – Я знаком с ним как посещающий церковь… Церковь посещает молодежь, но кто из нее связан с протоиереем Никотиным, я не знаю. – С какого времени вы знаете архиепископа Серафима и в чем выражается ваша связь с ним в настоящее время? – Знаю архиепископа Серафима с 1935 года. С тех пор, как он уехал в город Саратов, я о нем ничего не знаю. – Следствие располагает материалами о том, что вы систематически занимаетесь контрреволюционной агитацией, как среди своих знакомых, так и верующих. Дайте показания по существу.

http://fond.ru/kalendar/1006/ioann/

5 Священномученик Сатурнин, первый епископ Тулузский Пострадал в правление императора Деция в 250 году. Основал Церковь в Тулузе. Проповедовал Евангелие в Аквитании и Испании. По возвращении в Тулузу был схвачен язычниками, которые привязали епископа к быку, погнав его по городу. Обезумевшее животное носилось по улицам, терзая тело святого Сатурнина. Позже на месте кончины мученика была воздвигнута церковь. День памяти — 29 ноября/12 декабря. 6 Мученик Виктор Марсельский Пострадал в 290 году в Марселе. Был офицером римской армии. Во время гонений Максимиана обратился к христианам, призывая их смело исповедовать свою веру. За смелые обличения Виктора, протащив по всему городу, бросили в темницу. Здесь он обратил ко Христу трех солдат: Лонгина, Александра и Фелициана, которые, исповедовав себя христианами, были казнены. Сам Виктор принял мученическую кончину, будучи брошен под жернова. День памяти — 21 июля/3 августа. 7 Мученик Албан Британский Первый святой мученик Британских островов. Пострадал во время гонений Диоклетиана около 303 года. Будучи язычником, скрывал у себя священника, доброта которого так поразила Албана, что он выразил желание креститься. Когда за беглецом пришли воины, святой переоделся в одежду священника и вместо него пошел на мучения. Тщетно пытался судья добиться от Албана, чтобы тот принес жертвы языческим богам, и осудил святого на усечение мечом. День памяти — 22 июня/5 июля. 8 Святитель Гонорат, епископ Арльский Родился в Галлии, в знатной семье. Еще в юности обратился в христианство, впоследствии принял монашество. Основал крупнейший монашеский центр на одном из Леринских островов. В 426 году был избран епископом Арля. Но и после этого продолжал жить как простой монах, творя дела милосердия. Мирно отошел ко Господу 16 января 429 года, до самого конца продолжая наставлять и утешать верующих. День памяти — 16/29 января. 9 Святитель Герман, епископ Осерский Происходил из богатой сенаторской семьи. Принял крещение уже в зрелом возрасте, был рукоположен в священники. В 418 году поставлен Осерским епископом. Способствовал созданию общежительных монастырей. Активно боролся с ересями. В 423 году рукоположил в епископы святителя Патрикия, ставшего просвятителем Ирландии. Скончался в 448 году в Равенне, куда отправился искать защиты для жителей Бретани, которым угрожали враги. День памяти — 31 июля/13 августа.

http://foma.ru/svyatoy-patrik-i-eshhe-14...

Пытка мучеников завершилась усекновением мечом, они исповедовали Христа единодушным голосом, которого не смогло изменить страдание, и их души отошли на небо. Однако не закончилась жестокость свирепого судьи, так как он оставил тела непогребенными и приказал разорвать их, привязать к огромным камням и выбросить в море. Он боялся, что благодаря достойному погребению дойдет до потомков весть о примере их преданности и веры. Но прежде чем вестники вернулись во дворец, тела святых оказались на берегу. Сбежался с радостью верный народ, ошеломленный таким необычным событием, и вера возросла при виде столь единодушного исповедания. И никого из христиан не удержали ни хозяйственные дела, ни пол, ни детский возраст и не помешали выполнить долг – взять святые тела и с величайшим почтением перенести к месту захоронения. Сегодня мы, следуя примеру того народа, проводим ежегодный праздник в честь мучеников, чтобы нам помогали их молитвы и предстательство. Мы не должны верить, что мертвы те, о ком мы знаем, что они достигли Небесного престола. Во имя Господа нашего Иисуса Христа, Которому честь и слава, сила и власть во веки веков. Аминь. Мученик Виктор Церациенский Существует предположение, что это Виктор Кесарийский, чья память также празднуется 26 августа и чьи мощи оказались в Сересо де Рио Тирон, недалеко от Бургоса. О почитании Виктора Церациенского ничего не известно до 1460 г. 350 Согласно более поздней традиции, Виктор принадлежит к святым «кефалофорам», ходившим со своей отрезанной головой в руках. Согласно этой традиции, Виктор пострадап от мавров, был снят с креста, ему усекли голову, держа которую в руках он проповедовал, прежде чем упокоиться. 351 Изображение святого, держащего свою голову в руках, является самой популярной иконографией мученика 352 . Память его – 26 августа. Страдание святого и блаженнейшего мученика Виктора Страдание святого и блаженнейшего мученика Виктора, который претерпел мученичество на седьмой день сентябрьских календ. Всегда любезны и угодны Богу устремления верующих, когда правдивый рассказ открывает многим блистательные победы и заслуги блаженных мучеников, имена и деяния которых не остаются в неизвестности. Однако деяния некоторых храбрых мужей или были уничтожены в древности, или их скрыла безумная зависть преследователей. Но божественная Сила, у Которой ничего никогда нельзя отнять или скрыть, совершает так, что славные деяния знаменитых людей Божьих записываются и сохраняются, если не чернилами и пером, то нетленным знанием, поэтому мы приятным для христианских чувств словом расскажем о благочестивых делах, известных нам по рассказам надежных людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010