1 Евдокия, 2 Нестор и Феодот, 3 Евтропий, 4 Герасим, 5 Еонон, 6 сорок два мученика, 7 Ефрем, пастырь херсонский, 8 Феофидакт, 9 сорок мучеников, 10 Кодрат, 11 Софроний, 12 Феофан, 13 Никифор, 14 Александр, 15 Олимп, 16 Савин и Папа, 17 Адексий, 18 Кирилл, 19 Хрисанф и Дария, 20 семь дев, 21 преп. Иаков, 22 Васидий, 23 Никон, 24 Захария, 25 Благовещение, 26 Гавриил, 27 Матрона, 28 Идарион, 29 Варахисий, 30 Иоанн Лечвичник, 31 Иаков (?) 470 . Апрель 1 преп. Мария, 2 Тит, 3 Никита, 4 Агафопод и Феодул, 5 Клавдий, 6 Евтихий, 7 Георгий, 8 Иродион, 9 Евпсихий, 10 Терентий, 11 Антипа, 12 Василий парийский, 13 Мартин, 14 Аристарх, 15 Крискент, 16 Хиония, Агапия, 17 Симеон персидский, 18 Савва готф, 19 Феодор пергийский, 20 Феодор трихина, 21 священномуч. Ианнуарий, 22 Феодор сикеот, 23 муч. Георгий, 24 Савва стратидат, 25 Марк апостол, 26 Васидий амасийский, 27 Симеон, брат Господень, 28 Иасон апостол иже с ним, 29 Мемнон, 30 Ианов Заведеев 471 . Май 1 Иеремия, 2 Афанасий. 3 муч. Тимофей и Мавра, 4 Флвиан, 5 Ирина, 6 Иов, 7 Акакий, 8 Иоанн апостол, 9 Христофор, Исаия, 10 Симон Зидот, 11 Мокий, 12 Епифаний кипрский , 13 муч. Гликерия. 14 Исидор, 15 Пахомий, 16 Адександр, 17 Андроник апостол, 18 Дионисий, 19 Патрикий, 20 Фадалей, 21 Константин и Елена, 22 Василиск, 23 Михаил синадский, 24 Симеон дивногорец, 25 обретение главы Предтечи, 26 Карп, 27 Елладий, 28 (22) Феодосия, 29 (30) Исаакий, 30 (31) Ермий мученик (28 пропущ. Евтихий и числа 31 не достало) 472 . Июнь 1 Иустин, 2 Никифор, 3 великом. Лукиллиан, 4 Митрофан, 5 Евстафий, пастырь наилучший, 6 Дорофей, 7 Феодот, 8 Феодор стратилат, 9 Кирилл, 10 Антоний (то есть, Антонина) 11 Варфоломей и Варнава, 42 Онуфрий, 13 Акилина, 14 пророк Елиссей, 15 Амосс, 16 Тихон епископ, 17 Савел, Мануил и Исмаил, 18 Леонтий, 19 Зосим, 20 Иуда, таинник Христов, 21 Иулиан, 22 Евсевий, 23 Агриппина, 24 Рождество Предтечи, 25 Феврония, 26 Давид солунский, 27 Сампсон священнейший, 28 обретение мощей Кира и Иоанна, 29 Петр и Павел, 30 собор двенадцати апостолов 473 . Июль

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

46. Исмаил признаётся, что убеждён словами монаха и желает креститься. К этому его также побуждает и тот факт, что его мать была православной. Он спрашивает, что нужно делать после крещения, чтобы спастись? Иосиф отвечает: надобно, прежде чем совершить что-либо, испытать себя: угодно ли Богу это дело и кто из святых так поступал, и во всём всегда предпочитать волю Божию. Далее следуют прощальные благопожелания друг другу. Сметанин В.А. Восприятие общественных проблем православным мыслителем (Иосиф Вриенний)//Античная древность и средние века. Византия и сопредельный мир. Свердловск, 1990 г. - С.137 Архим. Арсений. О жизни и сочинениях иеромонаха Иосифа Вриенния//Православное Обозрение М., 1879 г. Т. 2. - С. 444. Αστριου Αργυρου. «ωσφ το Βρυεννου μετ τνος σμαηλτου διλεξη»//EEBS 35, 1966. — S. 144. Αστριου Αργυρου. «ωσφ το Βρυεννου μετ τνος σμαηλτου διλεξη» - S. 143. архим. Арсений. О жизни и сочинениях иеромонаха Иосифа Вриенния//Православное Обозрение М., 1879 г. Т. 2. - С. 100. Αστριου Αργυρου. «ωσφ το Βρυεννου μετ τνος σμαηλτου διλεξη» - S. 152. Αστριου Αργυρου. «ωσφ το Βρυεννου μετ τνος σμαηλτου διλεξη» - S. 154. Αστριου Αργυρου. «ωσφ το Βρυεννου μετ τνος σμαηλτου διλεξη» - S. 155. Αστριου Αργυρου. «ωσφ το Βρυεννου μετ τνος σμαηλτου διλεξη» - S. 141.   Комментарии ( 3): Александр Жабенко 15 августа 2011г. 16:55 Отец диакон, не буду сейчас касаться сути вопроса, только вопрос по названию статьи: она описывает диалог о христинастве с мусульманином, а Вы назвали статью " об исламе " . Почему?  Потому ли, что хотите обсудить именно отношение к исламу, а не сам диалог о христианстве? Ведь основаня тема диалога -- не ислам, а христианское учение... 23 июля 2013г. 19:58 Исмаил сразу и не скрывая говорит " Зовут меня Исмаил, родом и религией я исмаильтянин, " т.е. он принадлежит к исмаилитам, только причем тут ислам вообще?  " Вызывает недоумение один момент в диалоге: когда Исмаил говорит, что его неверие в боговоплощение связано с христианским учением о том, что Христос родился от одной женщины, без семени мужа, но ведь Коран тоже учит о рождении «пророка Исы» от Девы. "

http://bogoslov.ru/article/1878838

Здесь старцы направляли его к истинному познанию о Боге, которое только составляет истинную жизнь для нашего духа, к исполнению заповедей Господних. Исполнение же заповедей, по учению старцев, есть не только выполнение нравственных норм, но и получение силы, избавляющей от страстей, соединение в жизни вечной с Самим Господом. Проходя послушание при ключне 1984 , Иван вел непрестанную внутреннюю борьбу с грехом. Он хранил себя от рассеянности, потому что рассеянность ума дает повод к возникновению греховных помыслов, а с них уже начинается всякое искушение. Постепенно молодой послушник становился опытным в духовной жизни и способным преодолевать искушения. В 1915 году Ивана призвали в армию 1985 . Вернувшись в обитель через три года, он стал проходить послушание при ближней мельнице 1986 . В июне 1918 года архимандрит Нектарий (Нуждин) постриг его в рясофор 1987 , а в 1919 году – в мантию с именем Исмаил 1988 . После закрытия Глинской пустыни о. Исмаил вместе с некоторыми другими иноками обители перешел в Рыльский Николаевский монастырь, где епископом Павлином (Крошечкиным) в конце 1922 года был рукоположен во иеродиакона 1989 . После закрытия Рыльского монастыря он служил на приходах в Рыльском уезде, затем в 1925 году переехал в Крым и служил в церкви во имя Казанской иконы Божией Матери в Феодосии. Здесь в 1926 году епископом Феодосийским Кириллом он был рукоположен во иеромонаха. В 1929 году о. Исмаил вернулся в Рыльский район, в село Студенка. В то время он очень болел (у него был хронический бронхит) и не мог совершать богослужений. Немного поправившись, с 1930 года о. Исмаил начал служить в храме села Гамалевка Шосткинского района, в 1933 году был награжден набедренником. После закрытия храма с 1938 по 1941 год он работал сторожем, затем до 1947 года служил в церкви города Шостка. Деятельность его как пастыря, нравственного руководителя и воспитателя была очень трудна. Но своим смирением и личным нравственным подвигом он стяжал благодать Божию, необходимую пастырю, и, несмотря на болезнь, служил Богу с полным самоотвержением и твердой верностью евангельской истине.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

В 2007 году избран проректором по науке Российского исламского университета (Казань) и ученым секретарем Совета улемов ДУМ Республики Татарстан. В 2010–2013 годы занимал пост председателя Совета улемов ДУМ Республики Татарстан. В 2013 году избран первым заместителем председателя ДУМ РТ. Баязитов Ряшит, председатель ДУМ Сибири Ряшит Жаббарович Баязитов родился 3 сентября 1960 года в деревне Камкино Сергачского района Нижегородской области. По национальности татарин. Баязитов окончил МГУ и Киевский институт народного хозяйства, кандидат экономических наук. С 1984 работал в различных должностях в системе коммунального хозяйства города Москвы, позже президент Благотворительного фонда развития татарского духовного наследия «Хиляль». Действительный член ряда академий. С 1995 года – председатель ДУМ Сибири. В конце 90-х годов по инициативе Баязитова в московском районе Отрадное были построены две мечети, православный храм, часовня и синагога. В честь матери Баязитова названо главное учебное заведение ДУМ Нижегородской области медресе «Махинур». Среди мусульманских бизнесменов именно Ряшит Баязитов оказал наибольшее влияние на развитие исламского сообщества России. Долгое время он был главным спонсором ДУМ Нижегородской области, ДУМ Сибири и ДУМ «Ассоциация мечетей», вкладывал средства в развитие ЦДУМ и ДУМЕР, принимал активное участие в формировании административно-территориальной структуры российской уммы. Бердиев Исмаил, председатель Координационного центра мусульман Северного Кавказа, муфтии Карачаево-Черкесии Исмаил Алиевич Бердиев родился 17 марта 1954 года в селе Учкекен Малокарачаевского района Карачаево-Черкесской автономной области. По национальности карачаевец. Бердиев окончил медресе «Мир-Араб» в Бухаре и Исламский институт в Ташкенте, затем в течение года проходил обучение в каирском университете «Аль-Азхар». По завершении учебы стал имамом мечети в родном селе Учкекен. В сентябре 1989 года в ауле Псыж Прикубанского района состоялось собрание мусульман Ставропольского края, на котором было решено образовать независимый казыят мусульман Ставрополья на правах Духовного центра. Организационное оформление казыята произошло на I съезде мусульман края в январе 1990 года. Председателем казыята был избран Исмаил Бердиев.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Христиане продолжали пребывать в страхе и тревоге долгое время, пока аль-Джаззар не смягчился и не отправил ушедшим в Горный Ливан милостивый приказ, чтобы они возвратились и получили обратно свои дома (190 БПАП). После этого вернулись и остальные христиане. Эмир Башир возвращается в страну Затем аль-Джаззар послал за эмиром Баширом, помирился с ним и поставил правителем страны, сместив сыновей эмира Юсуфа. После своего назначения Эмир Башир сильно возвысил Джирджиса Беза и его брата Абд аль-Ахада, тем самым обременив и знатных людей, и простых подданных. Против двух братьев Без был устроен заговор, и они были убиты при первой же возможности. Трех сыновей Эмира Юсуфа ослепили, конфисковав их имущество. И на том страна успокоилась. Произошло это уже после смерти аль-Джаззара. Курды получают должности семьи ас-Сакрудж После ухода франков из Акки аль-Джаззара стали посещать некоторые курды, предводителя которых звали шейх Таха 554 . Это были жестокие, порочные и безбожные люди. Они угнетали и мусульман, и христиан, без жалости подвергая адским пыткам арестованных должников. Аль-Джаззар по всей своей области ставил наместниками людей только из их числа. Дело в том, что за четыре или пять лет до прихода франков аль-Джаззар разгневался на Михаила и Бутруса из дома ас-Сакрудж и заключил их в крепость. Затем он зарезал их и выбросил тела в море. Сыновей же их Господь спас, направив в Египет. Хотя впоследствии при дворе аль- Джаззара и выдвинулся ряд людей, одни из них бежали из страха к нему, других же он убил во время осады франками Акки. Кончина Ахмада-паши аль-Джаззара Так продолжалось, пока аль-Джаззар не заболел (191 БПАП) водянкой и не умер 23 апреля 1808 года 555 , в ночь славной Пасхи. Исмаил-паша получает области аль-Джаззара После его погребения влиятельные лица сразу поставили (114 ВББ) правителем человека, который при самом аль-Джаззаре был посажен в тюрьму и которого звали Исмаил-паша. Он находился в немилости у Порты и был одним из тех пашей, которые прибыли с великим визирем. Исмаил-паша сразу же устроил поход на Горный Ливан.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

545 Начальник телохранителей взял Иеремию и сказал ему: пойди к Годолии, сыну Ахикама, сына Сафанова, которого царь Вавилонский поставил начальником над городами Иудейскими, и оставайся с ним среди народа; или иди, куда нравится тебе идти. И дал ему начальник телохранителей продовольствие и подарок и отпустил его. 546 И встал Исмаил, сын Нафании, и десять человек, которые были с ним, и поразили Годолию… пришли из Сихема, Силома и Самарии восемьдесят человек с дарами и ливаном в руках для принесения их в дом Господень. И как только они вошли в средину города, Исмаил, сын Нафании, убил их и бросил в ров, он и бывшие с ним люди… Но когда Иоанан, сын Карея, и все бывшие с ним военные начальники услышали о всех злодеяниях, какие совершил Исмаил, сын Нафании, взяли всех людей и пошли сразиться с Исмаилом, сыном Нафании, и настигли его у больших вод, в Гаваоне. 548 сказали Иеремии пророку: помолись о нас Господу Богу твоему обо всем этом остатке, ибо из многого осталось нас мало, как глаза твои видят нас, чтобы Господь, Бог твой, указал нам путь, по которому нам идти, и то, что нам делать. 549 И не послушал Иоанан, сын Карея,… взял мужей и жен, и детей, и дочерей царя…и Иеремию пророка, и Варуха, сына Нирии; и пошли в землю Египетскую. 550 А с того времени, как перестали мы кадить богине неба и возливать ей возлияния, терпим во всем недостаток и гибнем от меча и голода. 551 Только малое число избежавших от меча возвратится из земли Египетской в землю Иудейскую, и узнают все оставшиеся Иудеи, которые пришли в землю Египетскую, чтобы пожить там, чье слово сбудется: Мое или их. 552 Садитесь на коней, и мчитесь, колесницы, и выступайте, сильные Ефиопляне и Ливияне, вооруженные щитом, и Лидяне… ибо день сей у Господа Бога Саваофа есть день отмщения, чтобы отмстить врагам Его; это Господу Богу Саваофу будет жертвоприношение в земле северной, при реке Евфрате… дочь Египта; напрасно ты будешь умножать врачевства, нет для тебя исцеления. Услышали народы о посрамлении твоем, и вопль твой наполнил землю;

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

(Как впоследствии стало известно, священники Иоанн Кесарийский и Андрей Воскресенский были расстреляны под Москвой на Бутовском полигоне -- ныне они причислены к лику святых, отец Владимир Воскресенский умер по дороге в ссылку в Алма-Ату, сын священника Николая Беневоленского, Владимир, умер в тюремной больнице города Тайшета в 1944 году.) . После пребывания в московских тюрьмах отец Николай этапом прибыл в Спасское отделение Карлага. Будучи еще студентом Московской духовной академии, в кандидатском сочинении под названием «Первые дни христианства» отец Николай писал: «Теперь, когда так часто люди в погоне за житейскими, земными интересами забывают Христово учение, когда сам нередко погружаешься в эту суету, как-то особенно хочется перенестись мыслию за девятнадцать веков, войти в мысли и чувства первых христиан, хоть немного освежиться и подышать той атмосферой...» Не мог даже помыслить тогда студент Академии, что он будет удостоен чести не только перенестись душою во времена первых христиан, но и самому, как в те давние века, пострадать за Христа даже до смерти. В справке о реабилитации значится, что отец Николай умер в лагере 16 мая 1941 года от декомпенсации сердечной деятельности  21 . Юбилейным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 2000 года протоиерей Николай Беневоленский прославлен в лике святых. В семье Николая Базилевского было семеро детей: из четырех сыновей трое стали священнослужителями -- Исмаил, Григорий и Павел. Отец Исмаил свое священническое служение совершал в Воронежской губернии. После закрытия в 1930 году храма в селе Скорняково, где он служил, священник поселился в городе Воронеже и устроился на завод счетоводом. С 1936 года ему пришлось работать маляром, печником, перед самым арестом в 1940 году – бухгалтером в конторе Коопстройлеса. Он обвинялся «в антисемитизме, восхвалении царского строя и враждебном отношении к советской власти». Судебная коллегия Воронежского облсуда от 17 сентября 1940 года приговорила его к 10 годам исправительно-трудовых лагерей. В марте 1941 года отец Исмаил был этапирован в Карлаг и направлен в лаготделение «Спасское». Через несколько месяцев лагерной жизни он был вновь арестован и на закрытом заседании суда, проходившем в селе Долинка, приговорен к расстрелу. Приговор приведен в исполнение 17 ноября 1941 года. (Брат священномученика Исмаила священник Григорий Базилевский также подвергся репрессиям и был расстрелян в 1937 году в Воронежской обл.)  22

http://azbyka.ru/otechnik/Sevastian_Kara...

Когда же сын ее находился в опасности и плакал, сказано, Бог открыл глаза Агари, и она увидела колодезь с водою, и пошла, наполнила мех водою и напоила его (Быт. 21, 19). Смотри, как небесполезна для познания таинства даже и самая игра детей. Гнал Исаака Исмаил. Но что происшедший от служанки, то есть Исмаил, будет по времени гнать происшедшего от свободной, или народ верующий и христианский, это разъяснил блаженный Павел, так говоря об Исмаиле и Исааке: Но, как тогда рожденный по плоти гнал [рожденного] по духу, так и ныне (Гал. 4, 29). Поелику же Исмаил ратовал против происшедших от свободной, то высылается наконец синагога иудейская, имея скудное и малое напутствие, — хлеб и воду (то есть соответственное некоторым образом мере разумения ее слово познания и благочестия), с помощью коих ей естественно можно было бы не совсем дойти до смерти. Ибо сказал в некотором месте Бог, как бы некоторый остаток и малое семя законного благочестия оставляя в Израиле: Я буду для них некоторым святилищем в тех землях, куда пошли они (Иез. 11, 16). Малое освящение, говорит Он, будет у израильтян, после рассеяния среди народов, вследствие того, что иудеи не очень сильны и деятельны даже в том, чтобы исполнять закон Моисеев и едва соблюдать самомалейшее, как например обрезание и неделание в субботу. Итак, едва лишь водою и хлебами напутствуется рождающая в рабство, то есть синагога иудейская. И тяжело было Аврааму переносить удаление Агари; однако он отпустил ее, следуя повелению Божию. Ибо несомненно огорчал святых Апостолов и Евангелистов отпадший Израиль. Впрочем они отделены были от него, и не по своей воле, но по воле Божией и по любви ко Христу. Так и божественный Павел пишет, великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, то есть Израильтян (Рим. 9, 2–4). Быв изгнана, матерь иудеев долгое время блуждала и была в опасности совершенно погибнуть. Но если они по времени с воплем великим обратятся к Богу, то во всяком случае и непременно помилованы будут.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=696...

И ныне, Богородичен. Славословие великое, и прочая. На Литургии служба святительская. Святитель Марк, митрополит Ефесский Великий исповедник Православия (в миру Еммануил), родился около 1391 – 1392 года в Константинополе. Родители его происходили из знатного и состоятельного рода. Отец был диаконом и имел высокий церковный чин «сакеллария» храма Святой Софии, Премудрости Божией. Мать была дочерью врача. В крещении будущий святитель получил имя Мануил (Еммануил, что означает «с нами Бог»). Первым наставником в науках и благочестии для Мануила стал его отец. Мальчик настолько преуспевал в учении, что еще в отрочестве изучил вместе с отцом риторику и математику. На 13-м году Мануил лишился отца. Он продолжил учение у знаменитых тогда профессоров в Константинополе – Иоанна Хортасмена и Георгия Плифона. Благодаря крайней старательности и недюжинному уму, будущий исповедник Церкви вскоре сам стал наставником, к которому стекался цвет молодежи. Из числа его учеников вошли в историю Георгий Схоларий и Феодор Агалист. Юный Мануил заслужил звание «Ритора», то есть толкователя Священного Писания в патриаршей церкви. В возрасте 24 лет он получил, по благословению святителя Евфимия, Патриарха Константинопольского (1410 – 1416), высокое звание «Вотария Риторов». Еще находясь в миру, Мануил вел строгую подвижническую жизнь, ежедневно молился за Божественной Литургией. Мануил был любимым духовным сыном Патриарха Евфимия, после кончины которого составил ему канон и стихиры. Император Мануил II приблизил Мануила ко двору, назначив его советником и редактором своих писаний. Преемник императора Мануила Иоанн VIII также глубоко почитал святого; об этом можно судить на основании того, что ряд сочинений Мануил написал по его просьбе. Стремясь к подвигу иночества, Мануил в 1418 году оставил столицу и отправился на остров Антигон (при входе в Никомидийский залив). Духовным отцом и наставником Мануила стал игумен Симеон, совершивший его иноческий постриг с именем Марк. Жизнь на острове Антигон проходила в постоянном напряжении и тревоге, в ожидании турецких набегов. В этих условиях подвижникам было нелегко сохранять спокойствие, сосредоточенность и молчание. Поэтому вместе с духовным отцом святой Марк возвратился в Константинополь. Здесь, в знаменитой Манганской обители, он всецело предался подвижничеству.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Комментарии Иван 27 февраля 2018, 19:26 " Я утверждаю, что эти (мужеложники) хуже убийц, так как лучше умереть, чем жить после такого поругания. Убийца отторгает душу от тела, а этот губит и душу вместе с телом. Какой ни назови грех, ни один не будет равен этому беззаконию. " Святитель Иоанн Златоуст Наталия 29 июня 2016, 22:49 Спаси Господи нашу страну и народ от этой страшной вредоносной заразы! Всем нам стойкости в вере! А к Батюшке Савелию личный вопрос: подскажите, пожалуйста, мой сын крещён с именем Савелий, причащаем его тоже, называя его имя Савелий. Спустя 5 лет задалась вопросом: правильно ли мы его причащаем и подаём записочки о здравии, ведь имя святого Савел (30 июня). Разъясните, очень прошу! как я поняла вопрос спорный, даже в разных православных календарях указывают по-разному; на сайте с заказом икон также на иконе увидела не Св.мученик Савел, а Св.мученик Савелий. Заранее благодарю, спаси Вас Господи!!! лара 16 декабря 2012, 21:36 Нет гомосек-там!!! Пусть введут обратно статью за мужеложство, ненормально-это ненормально, а г-н алексеев,желающий вступить в брак со своим любовником пусть живет в голландии. Я думаю ему можно платить каждый год по 30 тыс.евро,только чтобы мерзкие гей-парады не проводились Мария 31 августа 2012, 15:30 " Религия в равной мере не приемлет аборты и гомосексуальность. Но кто, как ни геи, делают меньше всего абортов? " говорил Джордж Карлин, американский комедийный писатель. Но да ни в этом суть. В мире с каждым днем все больше и больше зла и жестокости. Люди становятся агрессивнее, мелочнее. Тогда почему единственное, что есть в этом мире прекрасное пытаются опошлить?Любовь. Если кто-то пропагандирует гомосексуализм, то другие пропагандируют зависть и ненависть. И так же, как и в древности, все непонятное - это зло, которое надо уничтожить. Но ведь все люди, все любят. И может случиться, что самый дорогой на свете человек оказался одного с тобой пола. Я не лесбиянка, а просто так получилось, что мой любимы человек - девушка. И если человек - гей, это не значит, что он по ночам молится Сатане или убивает всех подряд. Просто, поверьте, очень тяжело жить, зная, что 90% людей тебя ненавидят... С каких пор Библия запрещает любить?

http://pravoslavie.ru/50033.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010