70 Кстати, образ героини «Чистого понедельника» имеет и другую тургеневскую параллель. Тот же причудливый сплав чувственности и набожности в душе «загадочной» и мятущейся светской львицы обнаруживаем мы в образе «женщины-сфинкса», княгини Р., любовь к которой бесповоротно разрушила жизнь Павла Петровича Кирсанова в «Отцах и детях». Другая литературная параллель – судьба Фленушки из дилогии П. Н. Мельникова-Печерского – при сопоставлении с бунинским текстом кажется убийственной. И уход героини Печерского в монастырь, и ее последняя уступка любви перед этим уходом были жестко предопределены трагизмом ее неповторимой личной судьбы и пылким характером. Серьезная мотивировка поступков героини «Чистого понедельника», как уже говорилось, полностью отсутствует, и зарождается неприятное подозрение: уж не игра ли это «во Фленушку»… (Кстати, популярные на рубеже веков романы Мельникова-Печерского в глазах Бунина была скорее «масскультурой», чем «классикой».) 72 См.: Климова М. Н. Отражение мифа о великом грешнике в рассказе А. М. Горького «Отшельник»/Вестник Томского гос. пед. ун-та. Серия: Гуманитарные науки. Филология. Вып. 6 (22) 2000. Томск, 2000. С. 39–42. Герой рассказа хорошо вписывается в неизменно волновавший М. Горького и неоднозначно оцениваемый им тип «утешителя» (достаточно вспомнить колебания авторского отношения к страннику Луке, одному из центральных персонажей пьесы «На дне»). Но любопытно отметить, что Савел-пильщик, вроде бы «типично горьковский» герой был высоко оценен взыскательным М. М. Пришвиным именно за его жизненность: «Как там у вас произошло, не знаю, но точь-в-точь такой человек живет под кряжем на Шельне» (Горький А. М. Полн. собр. соч. М., 1971. Т. 17. С. 605). 74 Об агиографических источниках киноповести см.: Орехов Д. «Остров»: подлинная история. СПб., 2007. 77 См.: Демкова Н. С. Житие протопопа Аввакума (творческая история произведения). Л., 1974. С. 144. 79 Демкова Н. С. Житие протопопа Аввакума… С. 144. Отметим попутно, что восхищение «пестротой», способность увидеть в ней «красоту и доброту» – резко индивидуальная особенность восприятия Аввакума, не только не опирающаяся на традицию, но и противоречащая ей. Для средневековой ментальности «пестрота» – знак принадлежности сфере зла (ср. древнерусскую поговорку «Рысь пестра извону, лживый человек – изнутри»). Идеалом же является «простота без пестроты», прообраз которой – горний мир Бога, организованный по принципу гармоничных «подобий», «звучащих» в унисон как монодийное пение ангелов перед престолом Создателя. Как известно, принцип этот стал определяющим для древнерусского искусства. Возможно, Аввакум сам или под влиянием соузников ощутил нетрадиционность своего восприятия «пестроты»: в третьей редакции Жития корабль описывается иначе, хотя разноцветье его остается: «…разными красотами испещрен» (Житие Аввакума и другие его сочинения. М., 1991. С. 37).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ot-proto...

Идея Богоматери-Церкви-Софии полностью удовлетворяет всечеловеческому стремлению ощутить софийное единство мира, и в этой части письма большая заслуга отца Павла. Все другие аспекты Софии, приводимые им: Идеальная Личность Твари, Ангел-Хранитель твари, Великий Корень целокупной твари, «Перво-материал» (в статье «Символика цветов») и другие, – или повторяют идею предсуществующей Церкви, или же являются, как говорил в таких случаях епископ Феофан Затворник , «слишком утонченными». Об учении о Софии В. Соловьева отец Павел отзывается в общем неблагоприятно, но влияние этого учения на него несомненно. «То, о чем учит Соловьев, – пишет Флоренский, – примыкает к савел-лианству, к спинозизму, к шеллингианству» 151 . Какая-то фамильярность Соловьева по отношению к «Мировой Душе», отраженная и в его стихах, и в письме его, приводимом в «Столпе» 152 , конечно, производит тяжелое впечатление, и Флоренский хочет уйти от этого уклона и основать свою теорию Софии на учении Афанасия Великого . «Догмат единосущия Троицы, – пишет он, – идея обожения плоти, требования аскетизма, чаяние Духа Утешителя и признание за тварью пре-мирного нетленного значения – таковы лейт-мотивы догматической системы Афанасия… На этих же основных мотивах построена и вся настоящая книга» 153 . Из слов святого Афанасия видно, что им действительно утверждалось до-мирное и нетленное бытие твари, какое-то предсуществование ее в недрах Божиих. Созерцание святого отца можно понимать как «Человеческое Естество Христа… Тело Его… Церковь … Сторону тварного мира, обращенную к вечности» 154 . Но, во-первых, из этих имен и аспектов созерцания до-мирного бытия твари видно, что все они сводятся к одному – к Церкви, а, во-вторых, святой Афанасий на этом и заканчивает свое созерцание, не делая попытки к проникновению в существо созерцаемого, не пытаясь утвердить отдельность яо-мтлр- ного бытия Церкви. Ее до-мирное бытие – тайна Тела Христова и недр Божиих, недоступная нашей мере познания. Тогда не возникает возможности уклонов в «четвертую ипостась», хотя Флоренский твердо подчеркивает ее тварность. Мыслить о Софии мы можем, мне кажется, только «якоже зерцалом в гадании», а всякая попытка насильственной метафизической ясности в ее образе, дерзость по-ставления ее «лицем к лицу» приводит только к мистическому фантазерству и уводит, – а это самое главное – от практики христианства.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Fudel/n...

Макарий Египетский , прп., ученик св. Антония В. Краткое, основанное на патериковых рассказах житие святого. Издано в AASS, январь, II, 289−293. Память 19 января. Максим Исповедник , прп. † 662 г. (Болланд.). Происходил из Константинополя от знатных родителей. При Ираклии служил главным πоγραφεςом в царской канцелярии. Известия современника Анастасия Апокрисиария, касающиеся роли Максима в борьбе с монофелитством и его процесса, изданные у Migne (P.G., 90, 110−129 и 136−195), использованы анонимным житием, изданным там же (стр. 67−110; см. Ehrhard у Krumbacher, 64). И то, и другое, к сожалению, имеет почти исключительно церковно-исторический интерес и содержит мало бытовых подробностей. Память 21 января. Малх, прп. † 380 г. (Сергий). Происходит из Антиохийской деревни. Рассказ об этом палестинском подвижнике, известном историей плена у Сарацин, впервые записан блаж. Иеронимом (Migne, P.L., 23, 53−60). Греческую версию рассказа, издал Van den Ven («Museon», в 1900 г. стр. 22−38). Обширный синаксарный рассказ имеется в Synax. Eccles. C-polit., стр. 559−562. Память 26 марта. Мануил, Савел, Измаил, мучч. при Юлиане, родом персы. Акты мученичества, почти не содержащие культурно-исторических подробностей, имеются в AASS, июнь, III, 290 и сл. Память 17 июня. Мария Антиохийская, прп. Хронология неопределённа, но не позже VI в. Легенда о ней, содержанием которой, в сущности, является рассказ о впадении в магию и покаянии жениха Марии, Анфемия. Издана в AASS, май, VII, 49−56. Память 29 мая. Мария Египетская, прп. † 522 г. (Сергий). Бедная александрийская куртизанка. Знаменитая легенда о её покаянии, генезис которой прослежен Dalmas’oм (в Anal. Boll. XXI, 101 и Echos d’Orient, 1901 г., 15−17), и которая восходит к рассказу о подвижнице Марии в Кирилловом житии преп. Кириака, в подробной и изобилующей бытовыми подробностями обработке патр. Софрония. Напечатана у Migne, P.G., 87, 3697−3726. Память 1 апр. Марина-Марин, прп. Основной текст этой популярной византийской легенды о девушке, подвизающейся под видом евнуха в мужском скиту, входящий в «Рассказы аввы Даниила», издал Clugnet («Rev. de l’orient chrét». 1901, 575−577. Целое житие, посвящённое ей и её отцу Евгению, издано у Migne, P.G., 115, 348−353. Позднейшая переработка в «Menol. anonym.», II, 53−57. Память 12 февраля.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Логосъ, следовательно, не веченъ. Но и сделавпшсь ипостасной силой Отца въ деле мироустроения, Онъ не достигъ еще полнаго и совершеннаго развития. Онъ оставался единороднымъ Логосомъ Божиимъ, но не былъ еще совершеннымъ Сыномъ Его. Окончательнаго совершенства Онъ, какъ мы видели, достигаетъ лишь чрезъ воплощение, въ которомъ становится истиннымъ Сыномъ Божиимъ. Такимъ образомъ,по Ипполиту, Сынъ Божий действительно существуетъ только со времени воплощения, и если до воплощения Логосъ называется Сыномъ Божиимъ, то лишь по предведению и въ переносномъ смысле. Эти существенные недостатки логологии, развитой Ипполитомъ, встретили себе, какъ увидимъ ниже, отпоръ даже среди церковныхъ людей; темъ более энергичяую борьбу они должны были вызвать у модалистовъ, этихъ, такъ сказать, натуральныхъ противниковъ всякой логологии. Ο динамистахъ мало сказать, что они оспаривали идею Логоса, они пытались совсемъ устранить ее изъ церковнаго сознания. Въ ихъ системе совсемъ не было места для Логоса, какъ ипостаснаго бытия, существующаго на ряду съ Богомъ, и если они иногда высказывали свое суждение по этому вопросу, то вопреки церковному учению понимали Логосъ въ чисто стоическомъ смысле, какъ φων и νох (слово произнесенное). Правда, мы мало знаемъ объ этой борьбе, но несомненно, что она велась оживленно. По крайней мере Ипполитъ писалъ сочинения противъ Ноэта и часто диспутировалъ съ савел–лианами, хотя и неудачно; по его словамъ, силою своихъ доводовъ онъ много разъ заставлялъ своихъ противниковъ признавать истину, т. — е. соглашаться съ его воззрениями, но каждый разъ они снова возвращались къ своимъ мнениямъ. Но ни школа Ноэта и Савеллия, ни кружокъ Ипполита не могли получить преобладания среди римскихъ христианъ, большинство ихъ не присоединилось ни къ той ни къ другой изъ спорящихъ сторонъ и составило собой собственно римскую церковь, руководимую епископами. Спрашивается, въ какомъ же отношении стояли воззрения этого большинства къ спорнымъ вопросамъ? Куда более склонялись они: къ учению динамистовъ или Ипполита? Нужно сказать, что положение римскихъ епископовъ, отъ которыхъ прежде всего требовалось формулировать учение ο Лице I.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Фигуры эти напоминают скорее трех волхвов с их фригийскими колпаками, но уж ни как не русских князей с их типичной русской шапкой, которой покрой так хорошо известен нам из Святославова изборника, из рязанских барм, изображения Ярослава в Спасо – Нередицкой церкви, из Жития Бориса и Глеба и других источников. Значит, мы имеем здесь ни византийских царей, ни русских князей. Но кого же? С. А. Усов сделал предположение, с которым нельзя не согласиться, что эти три лица означают трех волхвов, которые называются в апокрифах персидскими царями и на этом основании имели полное право попасть в группу святых царей. В наших подлинниках эти колпачки усвояются ветхозаветным священникам, некоторым пророкам и тем владетельным лицам, которые не имели достоинства βασιλεως, в значении византийского автократора. Так, в изображении воздвижения креста, по Строгановскому подлиннику, с правой стороны от епископа стоят царь и царица византийские в короне, саккосе и лоре, а с левой помещена фигура в шубе с колпачком, которая означает или русского князя, или по аналогии с ним, царедворца. Вельможи, стоящие за царем Феодосием в изображении семи отроков ефесских, представлены в таких же колпачках и шубах, также князья русские при гробе Петра Митрополита, Антоний, Иоанн и Евстафий литовские, мученики Мануил, Савел и Измаил. Вообще же эти колпачки становятся известными в нашей живописи с XV – XVI века, а потому и присутствие их на фресках Владимирских служит признаком позднейшего подновления, или что они были написаны вновь в XV – XVI в. Четвертый в группе царей – в шапке, похожей на теперешнюю архиерейскую митру, изображает какого-нибудь византийского императора; в соответствие ему представлена в группе праведных жен фигура византийской царицы. В лике Святителей выдаются епископы в крестчатых фелонях и типичная голова Златоуста; в средине между ними виднеется одно лицо в шапке или митре, в котором нельзя не признать Кирилла Александрийского , которому одному присвоено было в древности право употреблять при служении митру.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Mansvetov...

Пуплий Кесарийский (Палестинский), мч. (15/28 марта) Радонежских святых собор (6/19 июля) Рафаил , архангел (8/21 ноября) Родион (Иродион), ап. от 70-ти, еп. Патрасский, сщмч. (4/17 января ап.]; 8/21 апреля; 10/23 ноября) Роман Кесарийский , Антиохийский, диакон, мч. (18 ноября/1 декабря) Роман Киржачский , прп. (29 июля/11 августа) Роман Олегович , Рязанский, блгв. князь, мч. (19 июля/1 августа) Роман Сладкопевец , Константинопольский, диакон, творец канонов (1/14 октября) Роман Угличский , блгв. князь (3/16 февраля; 23 мая/5 июня [Ростов.]) Ромил Кесарийский (Палестинский), мч. (15/28 марта) Ростово-Ярославских святых собор (23 мая/5 июня) Руф Кизический , мч. (29 апреля/12 мая) Руф Печерский , прп., затворник, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (8/21 апреля; 28 августа/10 сентября [Печер.]) Ру ф , ап. от 70-ти, еп. Фивский, сщмч. (4/17 января ап.]; 8/21 апреля) Рязанских святых собор (10/23 июня) Савва Вишерский , Новгородский, прп. (1/14 октября) Савва Крыпецкий , Псковский, прп. (28 августа/10 сентября) Савва Московский , прп. (13/26 июня) Савва Освященный , Муталаскский, игумен, прп. (5/18 декабря) Савва Охридский , равноап., исповедник (27 июля/9 августа) Савва Печерский , прп., в Ближних (Антониевых) пещерах (24 апреля/7 мая; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Савва Сторожевский , Звенигородский, прп., игумен (3/16 декабря; 19 января/1 февраля) Савва Стратилат , Римский, мч. (24 апреля/7 мая) Савва I Сербский , архиеп. (12/25 января; 30 августа/12 сентября [Серб.]) Савва II Сербский , архиеп. (8/21 февраля) Савватий Антиохийский , мч. (19 сентября/2 октября) Савватий Соловецкий , прп. (8/21 августа; 27 сентября/10 октября) Савел Персиянин , Халкидонский, мч. (17/30 июня) Савин Ермопольский (Египетский), мч. (13/26 и 16/29 марта) Садок Персидский , еп., сщмч. (20 февраля/5 марта; 19 октября/1 ноября) Самон Едесский , мч., исповедник ( 15/28 ноября) Сампсон Странноприимец , прп. (27 июня/10 июля) Самуил , пророк, судия Израильский (20 августа/2 сентября) Саторнин Критский , мч. (23 декабря/5 января)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

По Гарнаку, победа неоплатонизма над аристотелизмом и стоицизмом в церковной науке сказалась уже в конце III в. с утверждением учения о Логосе (Harnack A. Lehrbuch der DG. I. 3 S. 697). Автор видит вообще в факте влияния греческой философии на церковную догматику не превращение христианства в эллинизм, как это следует, например, из общей концепции истории христианской догмы Гарнака, а напротив, обращение эллинизма в христианство . «Метафизические идеи философии, пересаживаемые в христианскую Церковь , здесь перерождались и получали другой высший и духовный смысл и, как в других областях жизни, так и здесь, в сфере философии, христианская религия извлекла все свежие соки, преобразовала их сообразно своему собственному духу и усвоила себе как принадлежащую себе собственность». Но при этом вера в воплощение Сына Божия, как основной пункт христианской религии, который и был внутренним мотивом догматических, прежде всего тринитарных, движений в древней Церкви, составляла исключительную особенность христианства и вносила коренное различие в христианское нравственное мировоззрение в сравнении с неоплатоническим (С. 650–651). Участие аристотелизма в той или другой мере, через посредство Анти-охийской школы (Павел Самосатский, лукианисты), в произведении ари-анской ереси нужно, с другой стороны, признать также бесспорным. Равно несомненно и тяготение к нему позднейших представителей этой ереси. Более может возбуждать вопросов и требовать разъяснения точное установление отношений между савеллианством, или вообще модалис-тическим монархианством, и стоической философией. Вообще история монархианства, как замечает сам автор, не может еще считаться достаточно разработанной в современной науке (С. 49 2 ). В действительности, спорных вопросов здесь, может быть, даже больше, нежели как это выступает в изложении автора. При скудости или недостаточной определенности исторических данных, здесь возможны пока разногласия в самых существенных пунктах. Например, по вопросу о самом содержании учения Савеллия, тезис Цана о смешении позднейшими писателями савел-лианских воззрений с воззрениями Маркелла Анкирского, принятый с некоторым видоизменением или дополнением Гарнаком и принимаемый в этом виде также А. А. Спасским (С.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bril...

Палладий, гр. «принадлежащий Палладе» Пальмира, город в древней Сирии Панкрат, Панкратий, гр. «всесильный» Панна, уменьш. от Полина и Павла Пантелеймон, нар. Пантелей, гр. «всемилостивый» Панфил, Памфил, гр. «всем друг» Парамон, гр. «твердый» Парижа, от «Париж» Парфен, Парфений, гр. «девственный» Патрикей, лат. «патриций» Пахом, Пахомий, гр. «широкоплечий» Пелагея, гр. «морская» Перфил, см. Порфирий Петр, гр. «камень» Пимен, Пиман, гр. «пастырь» Платон, гр. «широкий» Платонида, ж. к Платон Поликарп, Паликарп, гр. «плодовитый» Поликсена, Поликсения, гр. «гостеприимная» Полина, Палина, фр. эквивалент, русск. Павла (см.) Порфирий, гр. «пурпурный» Потап, Патап, Патапий, гр. «низменный» Потей, нар. от Потит, лат. «овладевший» Пров, Провий, лат. «честный» Прокл, лат. «далекий» Прокофий, Прокопий, гр. «преуспевающий» Прасковья, нар. Параскева, гр. «канун праздника» Прохор, гр. «начальник хора» Псой, гр. «мясо на чреслах», «поясница» Пуд, лат. «стыдливый» Пульхерия, лат. «прекрасная» Радий, от «радий» Разумник, слав. перевод гр. имени Синезиос Раиса, Райсса, гр. «легкая, покорная» Рая, уменьш. от Раиса Рева, м., от «Революция» Ревмира, от «Революция мира» Революционер, от «революционер» Регина, лат. «царица» Рената, лат. «возрожденная» Римма, Рима, ж. этимология неясна Рита, Ритта, уменьш. от Маргарита (см.) Роберт, герм. «прославленный» Рогнеда, др. русск. из сканд. ср. лит. раганита – волшебница Родион, Родиэон, гр. «розовый» Роза, лат. «роза» Розалия, от Роза Роман, Раман, гр. «крепкий» или лат. «римлянин» Ростислав, др. русск. «преумножай свою славу» Рубен, лат. «красный» Рудольф, герм. «знаменитый волк, мудрый волк» Русана, русск. произвольное образование Руслан, др. русск., заимствовано из тюрк. Руслана, ж. к Руслан Руф, м., лат. «рыжий» Руфина, ж. к Руф Рюрик, сканд. «славный король» Савва, Сава, др. евр. «неволя» Савватий, др. евр. «субботний» Савелий, Савел, Совелий, др. евр. «тяжкий труд» Саида, тюрк, «госпожа» Сампсон, Самсон, др. евр. «солнечный» Самуил, Самойла, Самойло, др. евр. «его имя – бог»

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Добродетельные от юности и до гроба ведут борьбу. Но покоятся они со дня смерти, пока придет время воздаянию. Они умирают на время, как засыпают вечером после дня трудов; и как после сна, восстанут они из гробов и облекутся в славу. Преподобный Ефрем Сирин 1 В записках Чеботарева свт. Тихон называет себя Тимофеем Савельичем. Так же назван он и в указе св. Синода, при назначении его на должность учителя поэзии. Дело в Арх. син., за 1754 г., Было ли имя отца Тимофея Савва или Савел, в просторечии – Савеллий, мы не беремся утвердительно решать. Употребляем же последнее, судя по отчеству Тимофея. 7 «Записки Чеботарева». В «Новгородских Губернских Ведомостях» напечатан рассказ о том, как Тимофей Соколовский, идя однажды из семинарии домой на святки в одном холодном нанковом халате, едва не замерз на дороге и был спасен одним проезжавшим на тройке купцом, который, взяв его в повозку, завернул в шубу, привез в деревню, отогрел в гостинице и отъезжая купил ему овчинный тулуп и дал денег на дорогу до дому. Спустя лет тридцать после этого, этот купец, Яков Васильев по имени, будучи уже мастистым стариком, стал рассказывать этот случай, как он спас мальчика от холода, – в одном доме в Воронеже, в присутствии св. Тихона. Выслушав этот рассказ, Святитель спросил: «Как зовут его и спасенного им мальчика?», и когда получил его ответ, обнял старика, сказав: «Яков Васильевич! Спаситель мой!». (1861 г. и 3). Может быть, этот рассказ «Новгородских Ведомостей» в сущности и справедлив, но при том изложении, какое дал ему автор, он возбуждает полное сомнение. Если автору показалось нужным придать этому случаю поэтическую обстановку, он должен был бы, по крайней мере, оговориться, что взято из предания, сохранившегося о Тихоне, и что придано им самим (т. е. автором) сущности содержания. 10 Впрочем, сначала, по случаю смерти архиепископа Стефана, жалованье, как ему, так и прочим учителям, вместе с ним окончившим курс, давалось прежнее, какое они получали за преподавание еще в продолжении своего образования, т. е. 50 р. и 9 четверти ржи. Поэтому все учителя вместе вынуждены были просить о назначении штатного жалованья – и, как скоро это было разрешено им, Тимофею Савельичу пришлось получить за преподавание двух предметов в продолжении года двойное жалованье.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Lebe...

Святой Фалалей, молодой, с черною бородою, был усечен мечом. 23. Святой Василиск, юный, был усечен мечом. 24. Святой Панхарий, с проседью, был усечен мечом, 26. Святой Аверкий, молодой, с длинною бородою, был усечен мечом. 27. Святой Елладий, старец. 28. Святой Евтихий, молодой, с широкою бородою. 3. Святые Лукиан, седой старец, Павла и с ними три младенца скончались в разных мучениях. 5. Святой Дорофей, старец с длинною бородою, плешивый, был засечен. 7. Святой Феодот, с проседью, был обезглавлен. 9. Священномученик Кирилл, юный, с бородою едва показавшеюся, лысый. 10. Святой Александр, с бородою едва показавшеюся, и Антонина, юная, лишенные рук и ног, были сожжены. 11. Святые апостолы Варфоломей был распят на кресте, а Варнава побит камнями. 15. Святой Дула, юный, скончался в кипятке. 17. Святые Мануил, с черною бородою, Савел и Измаил, с бородами едва показавшимися, были усечены мечом. 18. Святые Ипатий, с проседью, Леонтий, с бородою едва показавшеюся, и Феодул, юный, скончались в разных мучениях. 19. Апостол Иуда, брат Господень, был повешен и застрелен из лука. 20. Святой Мефодий, старец с длинною бородою, был усечен мечом. 21. Святой Афродисий, молодой, с длинною бородою, был сплюснут между двумя камнями. 22. Священномученик Евсевий, старец с широкою бородою, скончался, когда одна женщина поразила его в голову кирпичом. 23. Святая Агриппина скончалась от поворота членов тела ее в разные стороны. 25. Святая Феврония, лишенная рук и ног, сосцов, зубов и языка, была обезглавлена. 27. Святой Анект, с бородою едва показавшеюся, был обезглавлен. 28. Святой Папий, юный, без бороды, был усечен мечом. 29. Святые апостолы Петр и Павел (см. выше). 1. Святые бессребренники, Косма и Дамиан, с бородами едва показавшимися, были побиты камнями на горе учителем их, старцем. 2. Святой Квинт, юный, был усечен мечом. 3. Святой Иакинф, с бородою едва показавшеюся. 4. Святой Феодот, старец плешивый, был усечен мечом. 6. Святая Лукия дева и Рикс, с бородою едва показавшеюся, были усечены мечом. 7.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/erminija...

   001    002    003    004    005   006     007    008