Максим, Персянин, муч. Кордувский ок. 251 г., с еписк. Полихронием и др. 30 июля. Максим, муч. Африканский при Декии, с Терентием и др. 10 апр. Максим, муч. Ассийский при Декии. 14 мая. Максим, муч. Кизический, с Фавстой, 303 года. 6 февр. Максим комит, муч. Остийский при Диоклетиане, с Сосанной дев. и др. 11 авг. Максим, Дада и Квинтилиан, мучч. Доростольскис, ок. 303 года. 28 апр. Максим воин, муч. Антиохийский при Иулиане, с Иувентином. 5 сент. и 9 окт. Максим, Феодот, Исихий и Асклипиодота мучч. 10 февр. Максим, муч. Адрианопольский. 15 сент. Максим муч. 30 апр. Максим исповедник, преп. Цареградский, ум. 662. 21 янв. и 13 авг. (Перенесение мощеий). Максим блаженный, юродивый Московский, ум. 1434. 11 ноября и 13 авг. (Обретение мощей). Максиан прсев., муч. Белгийский при Домитиане, с Лукианом. 3 июня. Малахия пророк. 3 янв. Малх, преп. Сирийский 4 века. 20 марта. Мамант, муч. Кесарийский в Каппад. в 275 году. 2 сент. Ма мант, муч. Мелитинский при Диоклетиане, с Иероном и др. 7 ноября. Мамелхфа, мученица Персидская (ок. 343). 5 окт. Мамика мученица, из 26 мучч. Готфских 4 века. 26 марта. Маммий, муч. Керкирский, с ап. Иасоном и др. 28 апр. Манефа, мученица Палестинская, ок. 308 г., при Максимиане. 13 ноября. Мануил, Савел и Исмаил, Персиане, мучч. Халкидонские при Иулиане. 17 июня. Мануил и Феодосий мучч. 27 марта. Мануил, еписк. Адрианопольский, Георгий, Петр и др., мучч. Болгарские, ок. 815 года. 22 янв. Мардарий, муч. Севастийский при Ликинии, с Евстратием и др. 13 дек. Мардоний, муч. Никомидийский ок. 302 г., с двумя тмами мучч. 28 дек. Марина великомученица, при Диоклетиане. 17 июля. Марина (Марана) и Кира, преподобные Сирийские. 28 февр. Марин воин и Астерий синклитик, мучч. Кесарийские (в Палест.) при Галлиене, ок. 260 года. 7 авг. Марин и Марфа, и чада их Авдифакс и Аввакум, Персияне, мучч. Римские со многими другими, при Клавдии, ок. 270 года. 6 июля. Марин старец, муч. Аназарвский при Диоклетиане. 18 окт. Марин муч. (217–284). 16 дек. Марин муч. 17 марта.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

маленьких шапочках, все молодые и безбородые с кудрявыми пышными волосами. Этот тип характерен для образов святых и в стенописи - в росписях базилики Протата (ок. 1290 г., мастер Мануил Панселин), Успенской ц. в Грачанице (ок. 1320). Все 3 изображены в юж. части храма, усечение мучеников мечом - в сев.-зап. куполе. Сцена усечения встречается также в росписях Георгиевской ц. Старо-Нагоричино (1317), ц. Св. Троицы в мон-ре Козия (1390/91), ц. свт. Николая в Пелинове (1717-1718). Фигура М., стоящего рядом со св. Иаковом Персянином, входит в состав декора ц. Вознесения Господня в Дечанах (1348-1350) - оба с крестами в руках, на М. шапка с двойной опушкой. С. и И. представлены на соседнем столбе в том же ярусе, в платье С. сочетаются красный и лиловый цвета, в платье И.- зеленый и красный, на головах шапки. Фигура М. входит в чин мучеников в росписи кафоликона мон-ря Ватопед (1312), в чин преподобных - в росписи трапезной мон-ря Хиландар (1-я четв. XIV в.). В поствизант. росписях Афона святые представлены в минейных циклах - в нартексе кафоликона мон-ря Дионисиат (1546/47, мастер Дзордзис Критский), или в сонме святых в наосе, как в росписях кафоликона Вел. Лавры (1556/57, мастер Феофан Критянин). На миниатюре визант. Минология Димитрия Палеолога (Bodl. gr. th. f. 1, 1322-1340) под 17 июня показано усечение главы молодого святого, рядом с ним на фоне гор средовек и юноша, на полях миниатюры подписи с именами С. и И. Все трое изображены как средовеки, в плащах - в греко-груз. рукописи (РНБ. O.I.58. Л. 117 об., кон. XV в.). В иконописных подлинниках отмечался молодой возраст святых - «млади все», М. подобен вмч. Димитрию Солунскому, ему следовало писать шапку, как у прор. Даниила; все несли в руке по кресту. Согласно подписи одежды братьев сочетали в разных вариантах синий и красный цвета. В Строгановском лицевом подлиннике М., как и его спутники, изображен юношей с короткими волосами, в шапочке, как у прор. Даниила и 3 отроков. Согласно подписи, в одеждах братьев варьировались синий и красный цвета. Академик В. Д. Фартусов рекомендовал (1910) писать святых как братьев, в одеждах персид. воинов, без лат: М., как средовека с круглой бородой, С.- моложе, с малой бородой, И.- с едва пробивающейся бородой. Лит.: Менолог. С. 191, 195, 197, 198, 280, 301, 359, 388. Ил. 11; Евсеева. Афонская книга. С. 310; Большаков. Подлинник иконописный. С. 105-106; Фартусов. Руководство к писанию икон. С. 319-320 ; Τοτος Ν., Θουστρης Γ. Ευρετριον της μνημειακς ζωγραφικς του Αγου Ορους, 10ος - 17ος αινας. Αθναι, 2010. Σ. 56, 77, 122, 195, 247. М. А. Маханько Рубрики: Ключевые слова: АГАПИЙ, ПУПЛИЙ, ТИМОЛАЙ, РОМИЛ, ДВА АЛЕКСАНДРА И ДВА ДИОНИСИЯ († 304 или 305), мученики Палестинские (пам. 15 марта, возможно, также 19, 21, 23 или 24 марта, 20, 21 или 24 апр., 17 мая) АГАПИЯ, ХИОНИЯ И ИРИНА († 304), мученицы Солунские (Иллирийские) (пам. 16 апр.; сир. 2 апр.; греч. 22 дек., зап. 1 или 5 апр., 25 дек.)

http://pravenc.ru/text/2561920.html

В арке правой стороны под трибуном царь Соломон, праотец Иаков, пророки Аввакум и Иезекииль; под той же аркой на щеке свода мученики: Козьма, Евграф, Мина, Гермоген и Дамиан; в арке левой стороны пророки: Иона, Захарий, Иоссия и царь Давид; ниже арки на щеке свода мученики: Флор, Лавр, Мина, Виктор и Викентий; в арке над иконостасом пророки: Даниил, Исайя, Моисей и Аарон; ниже ее на щеке свода мученики: Платон, Савел, Мануил и Исмаил 15 . В главной алтарной апсиде представлены Богоматерь с Богомладенцем и возле Нее два коленопреклоненные ангела, ниже (на северной и южной стенах) – Тайная Вечеря по евхаристическому переходу, состоящая из двух половин: 1) «Примите ядите, сие есть тело Мое», 2) «Пийте от нея вси, сия есть кровь Моя». На стенах того же алтаря мы находим следующие изображения: на северной стене – преп. Иоанн Дамаскин ; Ап. Петр «виде сосуд, сходящий с небеси» (Деян. гл. Х, ст. 9); «Два ученика, притекши ко гробу Господню и видеша едины ризы лежаща» ( Ин.20:22 ); «Явися Господь ученикам по воскресении на море Тивериатском» ( Ин.21:1 ); св. Иаков брат Господень (над цоколем, на пилястре), преподобный Нил (над цоколем у иконостаса); на южной стене: Явление Иисуса Христа Марии Магдалине по воскресении ( Мк.16:9 ); Иисус Христос познается учениками в преломлении хлеба ( Лук.24:30 ); Иисус Христос научает апостолов проповеди крещения ( Мф.28:19 ); картина из 5-ой главы Деяний Апостольских (об Анании); св. Алексей Человек Божий (над цоколем), св. Спиридон Тримифунтский, св. Иоанн Милостивый, св. Афанасий Великий , св. Василий Великий , св. Иоанн Златоуст , св. Григорий Богослов , св. Николай Чудотворец, св. Кирилл Александрийский (все в рост, помещены над цоколем, в полуциркуле передней стены за престолом), св. престол с Евангелием и чашей на нем (в нише горнего места). В правой главе в куполе Господь Саваоф, под куполом в трибуне над окнами 8 серафимов, в простенках между окнами – ниже ангелов – шесть апостолов от семидесяти: Клеопа, Акила, Тихик, Онисим, Фаддей и Лука (все в кругах).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Uspe...

В тот же день память преподобного Тихона Медынского (Калужского). Память преподобного отца нашего Тихона, Луховского чудотворца Преподобный отец наш Тихон был родом из Малой России, из Литовских пределов и служил там в военной службе. Не перенося насилий со стороны латинян, он переселился в царствующий город Москву и стал проводить здесь благочестивую жизнь. Впоследствии по крайнему смирению своему он раздал имущество свое бедным, принял иночество и поселился на реке Лухе [ 1 ]. Здесь он устроил скит, собрал много учеников и богоугодно стал подвизаться в посте и воздержании. По великому смирению своему он не принял священнического сана до самой кончины своей. Узнав заранее о своем отшествии к Богу и наставив учеников своих во всем, что могло служить к их душевной пользе, преподобный преставился в вечные обители [ 2 ]. Спустя много лет после кончины преподобного были открыты мощи его [ 3 ] и стало совершаться от них много исцелений. Впоследствии времени, благодаря усердию верующих, на месте подвигов преподобного была устроена честная обитель, которая по благословению Божию существует и до ныне. Память 17 июня Страдание святых мучеников Мануила, Савела и Исмаила Святые мученики Мануил, Савел и Исмаил были родными братьями и происходили из Персидской страны [ 1 ]. Родители их были людьми именитыми, но не единоверными: отец держался персидского неверия, а мать была благочестивой христианкой. Детей своих она с самого раннего возраста воспитывала в христианском благочестии, — подобно тому, как в раннем детстве вскормила их своим матерним молоком и возрастила в страхе Божием; а блаженный пресвитер Евноик породил сих святых братьев банею святого крещения и научил их Слову Божию. Когда же они достигли зрелого возраста, то зачислены были в воинское звание. Но посвятив свои телесные силы царю персидскому Аламундарю [ 2 ], — духом своим они всё время работали Царю небесному, Господу нашему Иисусу Христу, стараясь во всем угождать Ему своими добрыми делами. Однажды они посланы были своим царем к греко-римскому императору Юлиану Отступнику [ 3 ], ради заключения с ним мира.

http://predanie.ru/book/216285-zhitiya-s...

«Если Господь, – говорит слово Божие, – не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж» ( Пс.126:1 ). Аминь. 17-й день 296. Ревнующим об обращении к православию раскольников (Из жизни св. мучеников Мануила, Савела и Исмаила. Чет. Мин. июня 17) Многие из ревнующих об обращении к православной Церкви раскольников жалуются на то, что, несмотря на все заботы и усилия их, раскольники к Церкви не обращаются и что, таким образом, и труды и заботы их остаются тщетными и плода не приносят. Чем утешить таковых скорбных ревнителей об обращении на путь истины заблуждающихся? Какой совет подать им? Чем ободрить? Что сказать в назидание? Скажем вот что: братие, ревнующие об обращении в Церкви раскольников! Если доселе все средства, употребленные вами для спасения погибающих, оставались тщетными, то решитесь на последнее средство. Какое? Молитесь о раскольниках Богу, и мы надеемся, что молитва ваша не тща будет. Вы, конечно, скажете: на чем же основывается надежда сия? На том, ответим вам, что примеры показывают нам, что молитва христиан об обращении на путь истины заблуждавшихся, видимо, бывала угодной Богу и чудеса творила. Где же, еще спросите, найти примеры эти? Примеры эти, братие, вы всегда можете найти в житиях святых. А для назидания вашего и сейчас вам представляем один из них. Некогда царь Иулиан-отступник в месте, именуемом Оргия-Тригон, устроил праздник в честь идолов. Собралось бесчисленное множество народа, и все покланялись бездушным истуканам, приносили жертвы и творили мерзкие дела. Бывшие тут св. мученики Мануил, Савел и Исмаил, видя происходившее, плакали и рыдали и говорили Господу так: «Господи, приведи весь этот народ к познанию истины! Исхить всех этих людей из глубины зол! Не попусти разумным созданиям Твоим оставаться в таком безумии! Соделай, чтобы они не почитали за Бога камней и дерев! Господи, ведь эти люди почтены от Тебя душой разумной и образом Твоим, пощади же их и настави их на путь истины!» Так молились святые, и молитва их не тща была. «Мнози, – сказано в житии их, – от бывшего тамо народа вероваша во Христа и отвергше еллинское заблуждение к Христианом преложишася». Но этого мало: по молитвам святых христиане вскоре избавились от лютого гонения со стороны Иулиана отступника, страдания их окончились, вера христианская свободно стала распространяться, и последователи Христа уже безбоязненно стали прославлять Единого Бога во Святой Троице славимого.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

1. Свв. мученики Мануил, Савел и Исмаил . Родные братья, родом персы. Отец у них был язычник, а мать – христианка. Были воспитаны в христианском духе и крещены. И как христиане служили высокими чиновниками у царя Аламундара. Тот послал их к царю Юлиану Отступнику, чтобы вести переговоры и укрепить мир между царством персидским и царством греко-римским. Царь-отступник устроил в Халкидоне некое идольское празднество. На нем сам он со своими вельможами приносил жертвы истуканам. Персидские послы не участвовали в этой оргии. Император призвал их и приказал им принять участие в общем торжестве и принести жертвы богам. Но они напомнили ему о своем иностранном подданстве и что пришли они как посланцы персидского царя с целью установления мира между двумя царствами, а не для чего-либо другого. Сверх того, объявили они себя христианами и сказали, что считают для себя делом недостойным поклоняться мертвым идолам и приносить им жертвы. Царь разгневался и повелел бросить их в темницу. На следующий день он вывел их вновь и стал препираться с ними о вере, но братья пребыли неодолимыми и непоколебимыми. Тогда, обнажив и привязав их к деревьям, мучители стали бить их и строгать железными щетками. Во всё время своих истязаний мученики молились Богу с благодарением. «О Сладчайший Иисусе, – взывали они, – сладки нам эти муки ради любви Твоей!» Явился им Ангел Божий, утешил их и забрал у них всякое ощущение боли. Вопреки всем международным обычаям, вероломный царь Юлиан изрек в конечном итоге приговор: все три брата должны быть усечены мечом. Когда казнь совершилась, произошло сильное землетрясение. Земля разверзлась и приняла тела святых мучеников, чтобы язычники, по приказу царя, их не сожгли. Позднее земля отдала тела этих страдальцев – чтобы христиане нашли их и с честью похоронили. Персидский царь, услышав, как бесчеловечно Юлиан предал смерти его послов, выставил против него войско. И Юлиан, уверенный в своей победе, пошел войной на персидское царство. Но был наголову разбит и сам с позором погиб – на радость и посмеяние всего

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

В истории смерти Юлиана появляются ещё и святые персидские (точнее, арабо-персидские) братья-мученики, пострадавшие на территории Византии. Это Мануил, Савел и Исмаил, пострадавшие, как гласит их мученичество, опубликованное в двух версиях болландистами и В. В. Латышевым 176 , ещё в Константинополе. Различие между двумя формами их мученичества довольно значительно и не может быть сведено к обычной систематизаторской тенденции Метафраста, как-то представлялось И. Делеэ 177 , но заключает в себе, вероятно, более серьёзную проблему. По всей очевидности, эти три мученика связаны с одним из арабских племенных объединений на границе Персии и Византийской империи 178 . После мучения этих братьев на малоазийском берегу Константинополя Юлиан (здесь агиограф вполне следует исторической правде) отправляется воевать в Персию. Но арабский царь Аламундарь (λαμονδαρος, от арабск. ) решает отомстить Юлиану, и арабский стрелок сражает нечестивого царя. Παραταξμενος ον κα δυσσεβς βασιλες ουλιανς, ξλθεν π τν χραν τν Περσν, κα συγκροσας κα νικσας ατος· κατ κρτος τν στρατιωτν Χριστιανν ντων, ποστρφων νερθη οραν πληγ παρνομος, θελματι το δεσπτου μν ησο Χριστο 179 . Одна из загадок этого досье – исключительно греческий характер их почитания. Эти мученики вдохновили довольно богатую гимнографию, но всю – исключительно на греческом языке 180 , а на христианском Востоке за пределами собственно греческого языка мы не находим никаких следов «персидских братьев». Это тем более удивительно, что, как мы уже говорили, мученики эти были, по всей вероятности, арабами 181 . Не пишут о них ничего и константинопольские историки Сократ, Созомен и Филосторгий. Странно молчание о них в сирийских источниках, так как именно в это время в Персии имело место гонение против христиан, акты которого в изобилии дошли до нас не только на оригинальном языке, но и в передаче византийских историков. В греческой же традиции все иначе: не говоря уже о том, что мы находим упоминание о них в Константинопольском синаксаре (Прологе) 182 , имеются сведения, что уже в V в. император Феодосий Великий (или Младший) воздвиг в Константинополе базилику, посвящённую «трём персидским братьям», а монах Герман (впоследствии патриарх Константинопольский) написал им в VIII в. канон: так «персидские братья» стали одними из первых святых в истории византийской гимнографии, которые обрели свой канон как признание общецерковного почитания 183 .

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/yu...

Юлиан сперва принял их с честью и, всячески оказывая им свою милость, всё время относился к ним по-дружески; но потом, узнав, что они христиане, исполнился гнева на них, и вопреки обычаям и законам, общим всем народам, предал сих братьев мукам за веру во Христа и умертвил их после самых тяжких истязаний. Мученический же подвиг их был таков. Однажды беззаконный император задумал отправиться в Вифинию, в местность, называемую Оргия Тригон [ 4 ], ибо там скоро наступал один из богомерзких языческих праздников. Когда он, переправившись на корабле из Царьграда к Халкидону [ 5 ], прибыл в названное нами место, то начал тотчас же, со всем множеством собравшегося там народа, совершать скверное свое празднование, поклоняясь идолам и принося бесам бесчисленные жертвы: — и вот начинались здесь непрерывные пирование с пением и музыкой и тимпанными играниями, — и в честь пагубных языческих богов за это время совершено было здесь много мерзких беззаконий. Рабы же Христовы Мануил, Савел и Исмаил, находясь тут же, вместе с императором, не хотели даже и смотреть на это нечестивое празднество; отойдя как-то раз в сторону от ликующих и стоя вдали, они рыдали и плакали о прельщении и заблуждении этих людей, и молились ко Господу Богу — и о себе, дабы им не оскверниться общением с идолопоклонническими жертвами, — и о всех заблуждающихся, чтобы Господь привел их к познанию истины. — Не оставляй, Господи, — молились они, — людей этих пребывать в столь великой пагубе зол, и не попусти разумному созданию Твоему находиться в таком безумии; — ведь они являются здесь более неразумными, чем даже почитаемые ими камни и деревья: по крайней мере деревянные идолы их, как тварь бесчувственная и неодушевленная, не знают, что перед ними делают; эти же люди, почтенные Тобою душою разумною и будучи Твоим образом и подобием, не видят и не понимают, что совершают и кому воздают божеское почтение: они во тьме ходят, заблуждаются и идут в вечную погибель. В то время, как святые, находясь вдали, так плакали и молились, император, смотря на приносящих жертвы и на пирующих с ними и не видя при себе персидских посланников, приказал найти их и позвать к нему, чтобы они вместе с ним повеселились.

http://predanie.ru/book/216285-zhitiya-s...

46. Исмаил признаётся, что убеждён словами монаха и желает креститься. К этому его также побуждает и тот факт, что его мать была православной. Он спрашивает, что нужно делать после крещения, чтобы спастись? Иосиф отвечает: надобно, прежде чем совершить что-либо, испытать себя: угодно ли Богу это дело и кто из святых так поступал, и во всём всегда предпочитать волю Божию. Далее следуют прощальные благопожелания друг другу. Сметанин В.А. Восприятие общественных проблем православным мыслителем (Иосиф Вриенний)//Античная древность и средние века. Византия и сопредельный мир. Свердловск, 1990 г. - С.137 Архим. Арсений. О жизни и сочинениях иеромонаха Иосифа Вриенния//Православное Обозрение М., 1879 г. Т. 2. - С. 444. Αστριου Αργυρου. «ωσφ το Βρυεννου μετ τνος σμαηλτου διλεξη»//EEBS 35, 1966. — S. 144. Αστριου Αργυρου. «ωσφ το Βρυεννου μετ τνος σμαηλτου διλεξη» - S. 143. архим. Арсений. О жизни и сочинениях иеромонаха Иосифа Вриенния//Православное Обозрение М., 1879 г. Т. 2. - С. 100. Αστριου Αργυρου. «ωσφ το Βρυεννου μετ τνος σμαηλτου διλεξη» - S. 152. Αστριου Αργυρου. «ωσφ το Βρυεννου μετ τνος σμαηλτου διλεξη» - S. 154. Αστριου Αργυρου. «ωσφ το Βρυεννου μετ τνος σμαηλτου διλεξη» - S. 155. Αστριου Αργυρου. «ωσφ το Βρυεννου μετ τνος σμαηλτου διλεξη» - S. 141.   Комментарии ( 3): Александр Жабенко 15 августа 2011г. 16:55 Отец диакон, не буду сейчас касаться сути вопроса, только вопрос по названию статьи: она описывает диалог о христинастве с мусульманином, а Вы назвали статью " об исламе " . Почему?  Потому ли, что хотите обсудить именно отношение к исламу, а не сам диалог о христианстве? Ведь основаня тема диалога -- не ислам, а христианское учение... 23 июля 2013г. 19:58 Исмаил сразу и не скрывая говорит " Зовут меня Исмаил, родом и религией я исмаильтянин, " т.е. он принадлежит к исмаилитам, только причем тут ислам вообще?  " Вызывает недоумение один момент в диалоге: когда Исмаил говорит, что его неверие в боговоплощение связано с христианским учением о том, что Христос родился от одной женщины, без семени мужа, но ведь Коран тоже учит о рождении «пророка Исы» от Девы. "

http://bogoslov.ru/article/1878838

Здесь старцы направляли его к истинному познанию о Боге, которое только составляет истинную жизнь для нашего духа, к исполнению заповедей Господних. Исполнение же заповедей, по учению старцев, есть не только выполнение нравственных норм, но и получение силы, избавляющей от страстей, соединение в жизни вечной с Самим Господом. Проходя послушание при ключне 1984 , Иван вел непрестанную внутреннюю борьбу с грехом. Он хранил себя от рассеянности, потому что рассеянность ума дает повод к возникновению греховных помыслов, а с них уже начинается всякое искушение. Постепенно молодой послушник становился опытным в духовной жизни и способным преодолевать искушения. В 1915 году Ивана призвали в армию 1985 . Вернувшись в обитель через три года, он стал проходить послушание при ближней мельнице 1986 . В июне 1918 года архимандрит Нектарий (Нуждин) постриг его в рясофор 1987 , а в 1919 году – в мантию с именем Исмаил 1988 . После закрытия Глинской пустыни о. Исмаил вместе с некоторыми другими иноками обители перешел в Рыльский Николаевский монастырь, где епископом Павлином (Крошечкиным) в конце 1922 года был рукоположен во иеродиакона 1989 . После закрытия Рыльского монастыря он служил на приходах в Рыльском уезде, затем в 1925 году переехал в Крым и служил в церкви во имя Казанской иконы Божией Матери в Феодосии. Здесь в 1926 году епископом Феодосийским Кириллом он был рукоположен во иеромонаха. В 1929 году о. Исмаил вернулся в Рыльский район, в село Студенка. В то время он очень болел (у него был хронический бронхит) и не мог совершать богослужений. Немного поправившись, с 1930 года о. Исмаил начал служить в храме села Гамалевка Шосткинского района, в 1933 году был награжден набедренником. После закрытия храма с 1938 по 1941 год он работал сторожем, затем до 1947 года служил в церкви города Шостка. Деятельность его как пастыря, нравственного руководителя и воспитателя была очень трудна. Но своим смирением и личным нравственным подвигом он стяжал благодать Божию, необходимую пастырю, и, несмотря на болезнь, служил Богу с полным самоотвержением и твердой верностью евангельской истине.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010