Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОАНН ПРЕДТЕЧА [Иоанн Креститель; греч. Ιωννης Πρδρομος], крестивший Иисуса Христа, последний ветхозаветный пророк, открывший избранному народу Иисуса Христа как Мессию-Спасителя (пам. 24 июня - Рождество Иоанна Предтечи, 29 авг.- Усекновение главы Иоанна Предтечи, 23 сент.- Зачатие Иоанна Предтечи, 7 янв.- Собор Иоанна Предтечи, 24 февр. и 25 мая - Обретения честной главы Иоанна Предтечи, 12 окт.- Перенесение десницы Иоанна Предтечи с Мальты в Гатчину). Имя В наиболее ранних исторических свидетельствах И. П. назван либо Иоанном, либо Иоанном Крестителем. Именование Креститель ( βαπτιστς, букв.- Погружатель [в воду для ритуального очищения]) связано не только с тем, что И. П. крестил Господа Иисуса, но и с его необычной для иудейства дохрист. эпохи практикой посредничества при ритуальном омовении (погружении в воду) (ср.: у Иосифа Флавия: Ιωννου το πικαλουμνου βαπτιστο - Ios. Flav. Antiq. XVIII 5. 2 (116)). В Евангелиях это наименование представлено в 2 формах - имени существительного (βαπτιστς) (12 раз в синоптических Евангелиях - Мф 3. 1; 11. 11, 12; 14. 2, 8; 16. 14; 17. 13; Мк 6. 25; 8. 28; Лк 7. 20, 33; 9. 19) и причастия активного залога в атрибутивной позиции (βαπτζων) (Мк 1. 4 (в тех рукописях, где артикль перед причастием опускается, выражение можно понимать как составное сказуемое); 6. 14, 24 (в этих 2 случаях в ряде древних рукописей форма исправлена на βαπτιστς); Ин 1. 28; 3. 23). Исследователи, признающие существование источника Q (см. ст. Евангелие ), отмечают отсутствие в нем к.-л. др. эпитета у И. П. Св. Иоанн Предтеча. Икона. XVI в. (РязХМ) Св. Иоанн Предтеча. Икона. XVI в. (РязХМ) Само по себе именование креститель уникально как для греческой, так и для иудейской традиции: помимо И. П. оно больше никому не принадлежало. Даже Иосиф Флавий, описывая очистительный обряд у др. пророка-проповедника Банна, использовал форму от глагола λοω (омывать), а не от βπτω/βαπτζω (погружать) ( Ios. Flav. Vita. II 11; ср. то же про ессеев: Idem. De bell. II 8. 5). Если предположить, что именование Креститель первоначально возникло на евр. или на арам. языке, то в основе его лежит корень   - макать, окунать (4 Цар 5. 14; МТ - 2 Цар 5. 14); правда, появившиеся позже секты, к-рые считали И. П. своим основателем, использовали для обозначения своего обряда омовения название, производное от глагола   - погружать, замачивать.

http://pravenc.ru/text/471450.html

Обращаясь к своим женам, Л. воспевает победную песнь воина, в которой восхваляет себя за свершение кровной мести (Быт 4. 23-24). Эта песнь представляет собой один из первых встречающихся в тексте Библии образцов древнеевр. поэзии (ср., напр.: Исх 15. 21; 1 Цар 18. 7; Суд 15. 16). Она состоит из 3 двустиший и строго следует принципу библейского параллелизма: каждому элементу в начале стиха соответствует семантический аналог в конце. В песне провозглашается ожидание Л. «семидесяти-семикратной» мести по отношению к тому, кто нападет на него, что превосходит семикратную месть против всякого, кто убьет Каина (ср.: Быт 4. 15 и запрет многократной мести в законе: Исх 21. 23-25). В МТ речь идет о 77-кратном отмщении (      ), в LXX тяжесть ожидаемой мести усилена - 70 раз по 7 (βδομηκοντκις πτ). Исследователи усматривают нумерологический аспект в песне: Л. был 7-м потомком в родословии Адама, а повторение числа 7 в песне может выражать идею полноты, к-рую род Каина обрел в лице Л. ( Speiser. 1979. P. 43). Возможно, что представленная в тексте связь числа 7 с личностью Л. повлияла на возникновение известного только у Иосифа Флавия предания о том, что у него было 77 сыновей ( Ios. Flav. Antiq. I 2. 1). Согласно переводу LXX, убийство «мужа» будет совершено за нанесение «травмы», т. е. серьезного повреждения (τραμα), «отрока» - за незначительный «синяк» (μλωψ). Большинство исследователей полагают, что слова «я убил мужа в язву мне и отрока в рану мне» говорят не о 2, а об одном инциденте: слова «муж» (  ) и «отрок» (  ) часто выступают в качестве синонимов, а   указывает не на ребенка, а на молодого мужчину (ср.: 3 Цар 12. 8, 10; 4 Цар 14. 21; Дан 1. 4) ( Hess. 1992. P. 134; Wenham. 1987. P. 114; Westermann. 1984. P. 335). В раннехрист. экзегезе высказывались мнения как о том, что здесь идет речь о 2 людях ( Basil. Magn. Ep. 260. 5), так и о том, что это указание на одного человека ( Theodoret. In Gen. 45). Обычно значение песни понимают как восхваление себя после происшедшего события (совершение мести за незначительные повреждения) либо как угрозу грядущего возмездия, т. е. Л. выражает самодовольную готовность убить даже и отрока за причиненное им ранение, вселяя т. о. страх в души потенциальных врагов ( Brayford. 2007. P. 256). Мн. исследователи считают, что исходное значение песни не может быть точно установлено, поскольку изначально она относилась к несохранившемуся циклу преданий о героических подвигах воинственного Л., где имела совершенно иное значение, и впосл. уже была включена в повествование о роде К. ( Westermann. 1984. P. 335-336).

http://pravenc.ru/text/2462589.html

Канонизирован старец Евмений, духовник прокаженных (+ВИДЕО) Стамбул, 20 апреля 2022 г. Еще один греческий старец XX века прославлен в лике святых Священным Синодом Константинопольского Патриархата. Согласно прошению Синода Критской Церкви , поданному в июне 2021 года, архиереи приняли решение включить имя старца Евмения (Саридакиса; 1931–1999) в месяцеслов Константинопольского Патриархата, сообщает агентство «Ромфея». «Желание всей полноты Критской Церкви – прославить сего мужа, в своей земной жизни всецело преданного Святой Церкви, домостроителя Таин Божиих, послужившего Господу через служение меньшим Его братьям (см. Мт. 25:40)», — сказал митрополит Ретимнийский Евгений (с января 2022 года – Архиепископ Критский), вручая прошение Патриарху Варфоломею. Более сорока лет своей жизни старец Евмений посвятил служению страдающим от страшной болезни – проказы, от которой сам мучился в юности. Он нес послушание духовника всех находившихся в афинском лепрозории, где многие свидетельствовали о его прозорливости, чудесах и общении со святыми. Преподобный Порфирий Кавсокаливит говорил о нем: «Вам следует пойти и получить благословение старца Евмения, ибо он тайный святой подвижник нашего времени. Такие святые, как старец Евмений, рождаются лишь раз в двести лет». Преставился старец 23 мая 1999 года и был погребен у себя на родине – в критском селе Эфья. Он продолжал совершать многочисленные чудеса и после смерти.      Источник: http://orthochristian.com/145709.html New saint: Elder Eumenios, confessor of the leprous, canonized by Constantinople (+VIDEO) Elder Eumenios can truly be said to have served the Lord “in the least of his brethren,” as he dedicated more than 40 years of his life to serving those suffering from the terrible disease of leprosy, having suffered from it himself in his youth. Рейтинг: 10 Голосов: 205 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/145799.html

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Ханаан Ханаан [евр. Кенаан]: 1) сын Хама, внук Ноя ( Быт. 9:18.22 ; Быт. 10:6 ). Х. был проклят Ноем за проступок ⇒ Хама ( Быт. 9:22.24 ). В Быт. 10:15–18 перечислены сыны Х., т.е. народы, произошедшие от него: Сидон, Хет (в МТ лишь эти два имени – имена собственные, далее в списке идут названия народов), иевусеи, аморреи, гергесеи, евеи, аркеи, синеи, арвадеи, цемареи и химафеи (⇒ Список народов). В Быт. 10говорится о расселении различных ханаан. племен, а в Быт. 10:19 указаны границы региона их расселения: от Сидона в направлении Герара и Газы, оттуда – к Содому, Гоморре, Адме и Цевоиму – вплоть до Лаши; 2) Х. – одно из древнейших названий Палестины ( Быт. 11:31 ), относящееся, однако, только к зап. берегу р. Иордан. В Числ. 33говорится: «Объяви сынам Израилевым и скажи им: когда перейдете через Иордан в землю Ханаанскую...» Колена Рувима, Гада и половина колена Манасии соорудили жертвенник «на земле Ханаанской, в окрестностях Иордана, насупротив сынов Израилевых» ( Нав. 22:10 ), т.е. на берегу Иордана, который и здесь был погранич. рекой. В Исх. 16сообщается, что израильтяне питались манной, пока не подошли к пределам земли Ханаанской. На то, где следует искать границу Х., указывает текст Нав. 5:10–12 ; там говорится, что манна перестала падать после того, как народ перешел через Иордан. Позднее название Х. употребляется в Библии по отношению как к отдельным частям страны, так и к земле филистимлян, поскольку Филистимская земля составляла часть обетованной земли Х., и там жили хананеи (напр., Соф. 2:5 : «Ханаан, земля филистимская» – так в МТ). Жителей Финикии, Тира, Сидона и др. также называли хананеями (см., напр., Мф. 15:22 ). В хеттских клинописных текстах (около 1300 г. до Р.Х.) название Х. встречается как Кинаххе и соответствует мат Кинахн или Кинаххи в письмах из архива Телль-Амарны (⇒ Телль-Амарна , III), в которых эта страна упоминается в связи с Тиром. В Нав. 5говорится о хананеях, живших «при море». Во время исчисления народа при царе Давиде Иоав приходил «к укреплениям Тира и во все города Хивеян и Хананеян» ( 2Цар. 24:7 ). Но ханаан. царем был и Иавин, правивший в ⇒ Гацоре (4), располагавшемся вдали от моря ( Суд. 4:24 ). Согл. Числ. 13:30 , хананеи жили на морском побережье и у реки Иордан, а согл. Нав. 11:3 – и на востоке, и на западе. След., наряду со всей землей, название «Х.» обозначает также юж. и сев. прибрежные равнины (Филистию и Финикию), а также равнины внутри страны. Т.о., хананеи выступают как жители равнин в отличие от ⇒ аморреев, живших в горах. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

прот. Олег Скнарь Выводы Несомненно, археологическое открытие и детальное обследование учеными древней системы водоподачи, дало богатый материал для исследований в области библеистики. Во-первых, всецело подтверждается текст Священного Писания, сообщающий о событиях, связанных с легендарным инженерно-техническим изобретением того времени – водопроводом древнего Иерусалима. А отсутствие в Септуагинте и Синодальном переводе некоторых фрагментов, выявленных при сопоставлении с масоретским текстом Священного Писания (МТ – 2Сам. 5:8 ), после более чем полувекового изучения рукописей Мёртвого моря, еще раз подтверждает наличие нескольких различных текстуальных традиций. Во-вторых, расшифровка Силоамской надписи на палеоиврите, позволила глубже заглянуть в историю развития древнееврейского языка, а также помогла науке палеографии занять более достойное, по значимости место, в дисциплинах библеистики. В-третьих, появилась возможность выявить более точный, буквальный смысл некоторых мест Священного Писания. Например, стало возможным установить, чему равняется такая мера длины, как «локоть», ведь большая часть размеров приводится в книгах Священного Писания именно в «локтях»: ковчег Ноя ( Быт. 6:15 ), рост Голиафа ( 1Цар. 17:4 ), размеры Храма ( 3Цар. 6:2 ), высота золотого истукана ( Дан. 3:1 ) и т. д. И несмотря на то, что до обнаружения Силоамской надписи, учеными предполагались разные версии меры «локтя» (например, египтолог Ф. Питри предпочитал говорить о 47,15 см, другие утверждали, что существовало несколько разновидностей «локтя»). Сегодня мы с уверенностью можем говорить, что эта древнееврейская мера длины равняется 45,72 см. 71 Эта цифра появилась в результате несложных вычислений: длина тоннеля (548 м) была поделена на, указанное в Силоамской надписи, количество локтей – 1200. Археологические раскопки последнего времени привели к поистине сенсационным результатам. Благодаря им, было пролито еще больше света на историю Иерусалима, как периода царя Давида, так и доизраильского завоевания. Можно надеяться, что благодаря таким археологам как Э. Робинсон, Ф. Питри, Ч. Уоррен, Ч. Уилсон, М. Уиллер, Ф. Блисс, А. Дики, Р. Макалистер, К. Кеньон, Э. Сукеник, И. Ядин, Б. Мазар, Г. Алон, И. Ахарони, Р. Раейх, Э. Шуркон, И. Шило, А. Де Грот, Д. Бахат, Э. Мазар, С. Гибсон, Д. Бен-Ами, Я. Чехановец и многим другим, будет «сложена мозаика» сложной истории такого значимого в библейской истории города – города Иерусалима. Читать далее Источник: Каменные страницы библейской истории/Скнарь Олег, протоиерей – Киев : Послушник, 2013-./Том 1. - 2013. - 272 с. ISBN 978-966-2503-20-3 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kamenny...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГЕОГРАФИЯ БИБЛЕЙСКАЯ область библеистики, изучающая географические представления библейских авторов, а также историческую географию региона, с к-рым связаны события библейской истории (о физической географии Сиро-Палестинского региона см. ст. Святая земля : география). Географические представления библейских авторов Хотя у библейских авторов нет специального интереса к вопросам географии, они обращаются к ним лишь в связи с описаниями явлений природы, войн, границ владений и т. п., в Библии отражены их представления о географическом устройстве земного мира. Форма Земли четко не определяется, так же как неясным остается вопрос об «основаниях земли» (1 Цар 2. 8; ср.: Иов 26. 7). Ориентировка в пространстве основана на видимом пути солнца; стороны света обозначаются с позиции человека, обращенного лицом к востоку: «перед» (   - Быт 2. 8; 12. 8 и др. в значении «восток»); «зад» (   - Ис 9. 11 (МТ) и др.); «море» (  - Быт 12. 8 (МТ) и др.) в значении «запад» (поскольку море составляет зап. кромку Палестины, противолежащую точке восхода); «левая» (  , т. е. связанная с закатом, северная) сторона и «правая», т. е. юж. («полуденная»), сторона (   - 1 Цар 23. 24;  - Зах 6. 6; 9. 14; Иов 39. 26; также:   - Втор 33. 23 или   - Быт 12. 9 и др.). Локальными ориентирами служили природные объекты - горы, плоскогорья, хребты, долины и т. п. (ср.: Нав 15-19), а также дороги и поселения, обычно составлявшие удел к.-л. колена. Сведения древнеевр. авторов о территориях соседних народов достаточно широки: на востоке названы Мидия, Персия и Индия (Есф 1. 1; 8. 9); на севере описано пространство от Армении ( Арарат , Магог, Аскеназ, Фогарма - Иер 51. 27; Иез 27. 17; 39. 6) до зап. части М. Азии (Гомер, Фувал, Мешех); на западе неоднократно названы Кипр (Киттим), Иония (Иаван), Крит (Кафтор), Карфаген и даже Испания (Фарсис); на юге - Юж. Аравия (Сава) и Эфиопия (Куш). Из морей известно Средиземное, к-рое называли просто «море» (Числ 13. 30; ср.: Нав 1. 4; 23. 4), а его часть, омывающая берега Палестины,- «море Филистимское» (Исх 23. 31) или «море Яфы» (1 Езд 3. 7; синодальный пер.: «по морю в Яфу»). Второе по упоминаниям в Библии море - Красное. Из больших рек вне Палестины часто называют Евфрат (Быт 2. 14; 15. 18 и др.), Нил (Быт 41. 2, 18; Исх 2. 3, 5). Река Тигр (Хиддекель) упомянута только в кн. Бытие (2. 14, как одна из райских рек) и у прор. Даниила (Дан 10, 4; 12. 5, 6). Горы вне Св. земли, за исключением Арарата, в Библии не названы, но часто говорится о пустынях (Быт 14. 6 и др., Едомская - 4 Цар 3. 8, Синайская - Исх 19. 1 и др., а также пустыня Красного м.- Числ 21. 11 и др.).

http://pravenc.ru/text/162155.html

Как слуга царя Д. занимал должность, к-рая в 1 Цар 21. 7 (21. 8 по МТ) называется    ,     - «сильный из пастухов» или «начальник пастухов Саула», а в 1 Цар 22. 9 -    ,         - «поставленный над рабами Саула». В LXX этим определениям соответствуют νμων τς μινους Σαουλ - «пасущий мулов Саула» (1 Цар 21. 7) и καθεστηκς π τς μινους Σαουλ - «стоящий над мулами Саула» (1 Цар 22. 9). В др. книгах ВЗ эти выражения не употребляются, и точное их значение неизвестно. При этом несоответствие их букв. значения функциям, выполняемым Д. при дворе Саула, как они описаны в 1 Цар 21-22, представляет проблему, к-рую комментаторы зачастую решали, предполагая ошибку в МТ и предлагая различные варианты возможного первоначального чтения (см.: Graetz. S. 209; Lagarde. S. 45; Ehrlich. S. 243; Caspari. S. 272). В то же время примеры использования сходных выражений в новоассир. (LU.GAL SIPA.MEŠ,    букв.- царь пастухов или начальник пастухов - Fales, Postgate. 1992. N 5, 130; 1995. N 83) и хетских (GAL NA.GAD - Daddi. 1982. P. 540; Beal. 1992. P. 391-396, 527) текстах, а также в 1-м угаритском (     - Dietrich, Loretz. 1977. S. 336-337) позволяют предположить, что Д. занимал при Сауле высокий пост, связанный с выполнением военных задач и обеспечением внутренней безопасности, аналогичный тому, к-рый занимали Иоав , сын Саруи, при Давиде (ср.: 2 Цар 3. 27; 18. 14; 20. 22) и Ванея , сын Иодаев, при Соломоне (3 Цар 2. 25, 34, 46; см.: Tsevat. 1965; Aster. 2003). В рамках этой теории может рассматриваться и свидетельство Талмуда, где Д. назван «начальником суда»        ,       -Мидраш Техелим. 3. 4) великим знатоком Торы (Санхедрин. 10. 2; см.: Kalmin. 2000. P. 390-405). В раввинистической традиции Д.- человек большой учености (Санхедрин. 106b). Идумеем (евр.  ,  ) он назван потому, что заставлял всякого спорящего с ним стыдиться своего невежества и краснеть (ср. евр.  ,   - красный - Мидраш Техелим. 52. 4). Тем не менее свои познания Д. поставил на службу самолюбию и низменным удовольствиям (Санхедрин. 106b). Ревностное отношение Давида к Богу (Пс 68. 10) вызвало зависть Д. (Зевахим. 54b). Он умышленно восхвалял его в присутствии Саула (1 Цар 16. 18), чтобы обратить на него гнев царя (Санхедрин. 93b). Под конец жизни Д. чудесным образом лишился выдающихся познаний. Дожил он только до 34 лет (Санхедрин. 106b). Согласно др. традиции, он был убит его же учениками, когда те увидели, что мудрость оставила его (Ялкут Шмуэль. 131). В результате Д. не имеет места в мире будущем (Санхедрин. 106b) и причисляется к тем людям, к-рые не получат того, к чему стремятся, и лишатся того, что имеют (Сота. 9b).

http://pravenc.ru/text/178734.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕФОД [евр.  ,   греч. φοδ, φδ], одна из наиболее важных деталей облачения первосвященника в ВЗ. Встречается в Библии 49 раз (грамматические варианты слова - Исх 28. 8; 39. 5 и Ис 30. 22 - см.: Meyers. 1997. P. 550). В переводе LXX евр. слово   переведено как πωμς (Исх 25. 7; 28. 4, 6-8, 12, 15, 29; 29. 5; 35. 9, 27; 36. 9, 11, 14-15, 25-29), φδ (Суд 17. 5; 18. 14, 18, 20), φοδ или εφουδ (Суд 8. 27; 17. 5; 18. 14, 17-18, 20; 1 Цар 2. 18, 28; 14. 3, 18; 22. 18; 23. 6, 9; 30. 7), ποδρης (Исх 28. 31), στολ (2 Цар 6. 14; 1 Пар 15. 27), ερατεα (Ос 3. 4), εφοθ (Суд 8. 27) (см.: K ö hler L. H., Baumgartner W. Lexicon in Veteris Testamenti libros. Leiden, 19852. P. 76; Liddell H. G. et al. A Greek-English Lexicon. Oxf., 1996. P. 679). В кн. Исход (Исх 28; 39) даются наиболее подробные сведения относительно того, что представлял собой Е. первосвященника (в LXX - πωμς). По всей видимости, это было наплечное одеяние из 2 частей дорогой материи, сотканной из золотых нитей, виссона (тонкого крученого льна разных цветов) и шерсти, голубого, пурпурного и червленого (темно-красного) цветов. На Е. крепилось 2 ониксовых камня с именами колен Израилевых. Слово «шерсть» при описании Е. (Исх 28. 6 сл.) не упоминается ни в МТ, ни в переводе LXX, ни в Вульгате и вставлено для пояснения в синодальном переводе. Е., как правило, был золотым, т. к. золотая нить стоит 1-й в списке перечисленных материалов для изготовления Е. (Исх 28. 8; 39. 2) и должна была быть соединена со всеми нитями разноцветного льна (Исх 39. 3). Основным материалом для изготовления Е. служило золото, и он выделялся из облачения первосвященника по весу и форме. Золотой Е. имел особый статус среди ветхозаветного облачения: он являлся одним из 4 предметов облачения, к-рые предназначались только для ношения первосвященником. 2 из них были непосредственно связаны с Е.: на него прикреплялся нагрудник, в к-рый были вставлены камни урим и туммим (Исх 28. 30), и специально к нему делалась «верхняя риза» (    ) (Исх 28. 30). Помимо основного богослужебного использования в ВЗ с Е. были связаны др. функции: в нек-рых повествованиях Е. представлен в качестве инструмента для дивинаций (см., напр.: 1 Цар 14. 3, 18; 23. 9; 3 Цар 2. 26). Так, гонимый Саулом Давид использовал Е. для «вопрошания» Бога о своих дальнейших военных действиях (1 Цар 30. 7-8; ср.: Суд 18. 5).

http://pravenc.ru/text/182069.html

     Приликом растанка Исуса Христа с ученицима на гори пре они су се заинтересовали: Онда они сабрани питаху Га Господе, ли у ово успоставити царство А Он им рече: ваше знати времена и рокове Отац задржа у власти (Дап. 1, 6-7). А ми смо често радознали да сазнамо, се да видимо Светог Писма да одредимо рокове и времена. Рок другог доласка су много пута секташи – адвентисти, али, наравно, се нису остварила. Морамо имати на уму да Дан изненада, као лопов (2 Петр. 3, 10). Други долазак Господа бити попут изненада од неба до другог (в.: Мт. 24, 27). Само то треба да знамо и да се више не радознало. Господ у светог рекао: Ево долазим као лопов; благо ономе бди и чува да не ходи наг и не виде срамоту (Откр. 16, 15). Благо ономе ко у чистоти сачувао срце, ономе наготу угледати стану на Страшни Суд. Он бити пред Богом и пред Благо ономе ко стане у праведности, у светаца. Христов долазак за нас бити потпуно неочекиван. кад говоре: Мир и сигурност, тада на изненада као бол на трудну жену, и Али ви, нисте у тами, да вас дан затече као лопов. сте ви сви синови и синови дана; нисмо нити таме. Зато спавати, као и остали, него и будимо и се се (1 Сол. 5, 3-7). Крстили смо се Светим поверовали смо у Христа, идемо за трудимо се да заповести, Он Светлост се не гаси, све оне Га воле. Нисмо с онима гину у греховима, у нечистоти, никад нису о души. А ми, пошто смо синови дана, обуцимо се у штит вере, нас сачувати од ужарених стрела лукавог, испунимо се пламеном надом у Бога, нас спасава. Добили смо дарове благодати, не се да станемо на Суд Христов. Свети апостол Павле каже: поодмаче, а дан се приближи. Одбацимо, дакле, таме и обуцимо се у (Рим. 13, 12). За нас, смо пошли за Христом, прошла греховна и приближио се дан увек треба да будемо спремни да дочекамо, као човек се спремио на далеки пут, вером, надом и се Христових речи: Нек буду бедра ваша опасана и (Лк. 12, 35), живимо тако да се с пред Господа, не угасе. Амин. 14 мая 2017 г. скрыть способы оплаты скрыть способы оплаты Комментарии Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/103432.html

Молитва дубоког може довести човека у такво кад стиче искуство слободе у Духу Истине: „и истина вас ослободити“ 8: 32). Нажалост, не зна ову свету слободу. Први симптом одсуство да човек влада било ким; степен од власти других над тобом; и то због власти Бог установио и живота народа, због страха човеку не допушта да преступи заповест о према Беспочетни Бог нам се открио у Свом Он, Творац свега што не влада нама. Истина, нико нема власт над Човек слика овог смиреног и слободног Бога; било би нормално да тежимо да Му постанемо слични у слици да се чувамо над другима и да сами у слободи нам даровао Христос“ (Гал. 5: 1; 1 Кор. 15: 23-28). Кад Светлост у душу онога ко се моли она страстима и узводи у светоносну сферу богосличне слободе, пуне сваку склоност ка робовласништву супротно Тамо, где нема слободе и све бесмислено. Чак и дарови као што су пророчанство, свих и силе чудотворства без губе вредност (1 Кор. 13: 1-3). Велик и диван свет свете слободе. Ван као човека. Потребно да се он сам (човек) слободно определи за вечност. Сва твар стреми ка од ропства трулежности у слободу богосиновства (Рим. 8: 21-23). Данас се свуда борба за слободу и назависност али тешко човека се открила богосличне слободе Оца Небеског. Вредност овог се не може описати речима: оно се само по дару Одозго. И опет. Не могу да се не сетим апостола Павла, познавао божанско-царску слободу: „Жарким творевина да се синови се твар покори таштини, не од (Рим. 8: 19-20). дакле, у слободи нас Христос ослободи, и не се опет у ропства ухватити“ (Гал. 5: 1). Лако схватити да страст над братом – одмах има за последицу губитак независности, и што страшно, притом одступа од Бога лишава се благодати Светог Духа. У души ствара се рупа кроз се пада у празнину Сличност са Господом оних робовласништво у нема вечног живота, а нема чак ни пролазног. се обично постиже путем и убистава. Према таквима као према нису показали милост, на Суду бити принцип: „Каквом мером мерите, онаквом вам се мерити“; и ономе бити суд без милости не чини милости“ (Мт. 7: 2; 2: 13).

http://pravoslavie.ru/125306.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010